Форд фокус 1 разболтовка колес 4. Разболтовка дисков автомобилей форд фокус. Стандартные размеры дисков

Какая разболтовка используется на автомобилях Форд Фокус? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американского бренда. В этой статье мы рассмотрим характеристики дисков и параметры разболтовки для трех поколений этого авто.Колесные диски – обязательный атрибут любой автомашины, и он придаёт ей дизайн более стильный, а также современный, который подчеркивает индивидуальные взгляды владельца. Завод-изготовитель не всегда комплектует машину, чем-то изящным, поэтому автовладельцам порой приходится идти на дополнительные траты, чтобы заточить внешний вид авто под свои нужды, интересы. Однако нужно помнить, что любое изменение, внесенное в автомобиль, в том числе и замена дисков, должны сопровождаться тщательной технической подготовкой, потому что от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец приняли решение по установке новых колесных дисков на автомобиль Форд Фокус, то вам нужно знать один важный параметр, без которого эту процедуру должным образом попросту не провести.

Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).

Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.

2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.

Разболтовка Форд Фокус 1

Первое поколение Форд Фокус мир увидел в далеком 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому диски были разных размеров. За все время производства предлагались диски таких размеров:

— 14 дюймов;
— 15 дюймов;
— 16 дюймов.

Исходя из этих данных, используются различные шины и под них подходят только определенные колеса. Практически в любых случаях устанавливаются следующие типоразмеры резины:

1. Радиус 14 = 185/65;
2. Радиус 15 = 195/60;
3. Радиус 16 = 205/50.

Форд Фокус 1 имеет следующие размеры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 5.5, 6.0, 6.5, 7.0
Вылет – ЕТ 38-52
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3.

Разболтовка Форд Фокус 2

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 года по 2011. Данный автомобиль стал очень популярным на территории РФ и заслужил уважение автовладельцев. Завод-изготовитель производил автомобили со следующими вариантами колес:

— 15 дюймов;
— 16 дюймов;
— 17 дюймов;
— 18 дюймов.

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 6.0, 6.5, 7.0 и 8.5
Вылет – ЕТ 45-52,5
Разболтовка — 5х108
Отверстие центровочное – 63,3

Производитель автомобилей Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать такие колеса:

Резина 195/65-R15 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3;
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16

Разболтовка Форд Фокус 3

Последнее поколение Форд Фокус 3 – это автомобиль, который выпускается с начала 2011 года, и по сей день. Также как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность на территории нашей страны. Выходя с завода данная машина оснащается колесными дисками 16 дюймов. Версия ST производится с колесными дисками 18-го размера.

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других - степень износа, третьих - размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.

Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе - диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.

Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков - доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 - базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

  • 14/185/65;
  • 15/195/60;
  • 16/205/50.

Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 - количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 - диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу - 63,3.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.

У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:

  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.
  • 15/195/65;
  • 16/205/55;
  • 17/205/50;
  • 18/225/40.

По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 3

Проще всего обслуживать модели автомобилей, которые появились на рынке несколько лет назад: уже налажены производство и поставка запчастей, выявлены слабые места модели и найдены способы решения любых задач. Третья модификация в линейке Фокус выпускается до сих пор, так как интерес к ней стабильно держится на высоком уровне. Форд Фокус 3 стартовал в 2011 году, в том же году появился в России и продолжает выпускаться в нескольких версиях. Основная часть идет с колесами 16 дюймов, а версия ST оснащается 18-дюймовыми колесами.

Соответственно, на Форд Фокус 3 устанавливают шины 2-х размеров:

  • 16/205/55;
  • 16/215/55.

Разболтовка 5х108, отверстие для центровки 63.3, вылет ET 50, ширина 7. Форд уже давно отечественной сборки, на такие машины ставится резина с более высоким протектором. При этом рекомендуется точно соблюдать инструкции разработчика. Читайте инструкцию по эксплуатации, где указаны размеры всех заменяемых запчастей, характеристики расходников, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.

Рис - "Чертёж колесного диска Ford Focus Sedan"

Заключение

Три поколения Форд Фокус производились с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и колесных дисков. Для каждой модели предусмотрен свой вариант, однако можно подобрать взаимозаменяемые колеса и на модели разных лет выпуска. Как правило, удается найти собственный размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.

На Форд Фокус всех 3-х модификаций важны детали: винты, гайки, шайбы. Показатель ET для штампованных и литых дисков различается, при этом чем шире колея, тем меньше значение вылета. Гайки дисков обоих видов различаются конусностью – на штампованных она ниже. Менять гайки не стоит, иначе нарушится надежность крепления.

Грамотно выбранный комплект и размер колес на энергичный автомобиль Форд Фокус придаст ему не только дополнительную красоту и эстетичность, но и улучшит динамические показатели. Каждый владелец легкового автомобиля Фокус имеет возможность приобрести литые диски с идентичным диаметром, ободом и вылетом, как и у стандартных колес, устанавливаемых в заводской сборке.

Также можно произвести небольшой рестайлинг и установить более широкие колеса с наименьшим вылетом. В итоге Форд будет выглядеть оригинальней и немного увеличит свои динамические показатели и устойчивость на трассе.

Практически всегда существует альтернативный вариант замены стандартного колеса и диска на аналоги с большими размерами обода. В идеале после этого во время езды на транспортном средстве не должно возникать проблем.

Более массивные колеса в результате «потребуют» использовать широкие покрышки, а они способствуют не только улучшению динамических показателей, но и высокому уровню торможения, соответственно, водитель может чувствовать себя спокойно даже при агрессивной езде.

Автовладелец должен самостоятельно сделать выбор в пользу тех или иных размеров колес. Непосредственно перед выбором и установкой надо внимательно изучить основные параметры, рекомендованные производителем авто:

  • обода;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • размер колеса.

Указанные параметры должны соответствовать характеристикам транспортного средства. Если при установке колес с нестандартными параметрами возникли определенные проблемы, то за помощью лучше обратиться к опытным специалистам ТО.

Подробные характеристики размеров колес, шин и дисков на модель Фокус 1 и 2

Согласно общим показателям вылета ET для колесных дисков Форд, максимальное отклонение от стандартного типоразмера не должно превышать +/-5 мм.

Дисковый размер подразумевает оптимальную ширину изделия по отношению к покрышке не более 20-30%. Как правило, любители тюнинга и обычные водители не всегда обращают особого внимания на эти показатели.

Многие производители стали выпускать различные нестандартные автодиски независимо от параметров ширины и высоты. Кроме того, при грамотном использовании более широкого диска улучшатся показатели управляемости.

Но только в том случае, когда будут использованы шины и колеса с идентичными габаритами. К примеру, покрышки с шириной 185 мм прекрасно совмещаются с дисками 205 7J, 205 6J, 195 6J.

На российские комплектации Форд Фокус в стандартном виде устанавливали заводские покрышки с высоким профилем в отличие от идентичных моделей, выпускаемых на зарубежных производствах.

Это позволяет устанавливать любые шины, согласно указанной инструкции от производителя в зависимости от пожеланий и блочных настроек управления.

Заводские характеристики от компании Форд:

  1. общее количество болтов для установки колеса – 4;
  2. центральный диаметр крепежных элементов –108 мм; в обозначении 4/108;
  3. размеры диаметральных отверстий посадки колеса под ступицу – 63,3 мм, указывается d63.3.

Если использовать отверстия с меньшими диаметрами, то колесо невозможно будет установить на ступицу. Для диаметральных отверстий с большими показателями необходимо применять специальные кольца-переходники.

Стандартные размеры дисков

Что касается вопроса о том, не будет ли цеплять подкрыльник, то здесь необходимо соблюдать оптимально рекомендованные параметры колес и устанавливать покрышки с более низким профилем.

К примеру, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют равномерную спокойную езду – могут возникнуть проблемы в момент зацепки подкрыльника.

Лучше всего использовать шины 195/65/R15, поскольку колеса с ними становятся немного выше, за счет чего улучшаются показатели управляемости.

Наиболее популярные и востребованные размеры покрышек на Форд Фокус 1 и 2:

  • 195/65/R15;
  • 185/70/R14;
  • 205/50/R16;
  • 185/65/R14;
  • 195/55/R15.

Если речь идет о показателях ET, то для литых и штампованных дисков они абсолютно разные. Меньшее значение вылета указывает на более широкую колею.

Также отметим, что секретки и гайки для заводских автодисков имеют различие. Главное состоит в конструкции и форме. Конусные углы рабочих зон прилегают к рабочей дисковой поверхности. Гайки на штамповках обладают меньшим углом и соответственно, не так сильно прилегают к изделию.

Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать гайки для штамповки в качестве элементов крепежа на литье. Слишком малая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит, плохое крепление для автодиска. Необходимо учесть и тот факт, что каждая затяжка гайки постепенно будет исправлять контакт с рабочей поверхностью.

Для проверки сцепки нового диска за суппорты необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. установить его на вентиль;
  2. выполнить прикручивание гаек к ступице;
  3. полностью закрутить диск.

Разболтовка колесных дисков Ford Focus 2, 3

Пример: разболтовка колес на автомобилях Форд Фокус с параметрами 5/108. У многих любителей авто могут возникнуть проблемы с обозначением указанных чисел. Поэтому более подробно укажем их расшифровку:

  1. число 5 обозначает общее количество диаметральных отверстий для крепежных элементов колеса;
  2. число 108 указывает на размер диаметра этих отверстий.

Дисковый вылет на моделях Фокус 2 и 3:

  1. стандартный размер составляет 52,5 мм;
  2. вылет колеса на рейстайлинге составляет 50 мм.

Для новичков вылет – довольно сложное и непростое понятие. Если говорить простыми словами, то дисковый вылет обозначает общую дистанцию от середины изделия до основной зоны крепежных элементов, расположенных на ступице.

  • R15/195/65;
  • R16/205/55.

Буква R обозначает радиус колеса.

Колесная разболтовка на Фокус 3

Общие параметры 3 поколения Фокуса практически не отличаются от аналогичных моделей 5/108.

Колеса на 3 выпуск Форд Фокус

Третий выпуск знаменитой модели Фокус был реализован в 2010 году. Автомобиль был презентован на знаменитом салоне в Детройте. Транспортное средство представили в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбэк.

Известно, что Ford Focus до сих пор является одним из самых востребованных автомобилей во всем мире. Ежегодно растут продажи, а любители этого авто остаются довольны его простотой в эксплуатации и стильному дизайну.

Таких результатов американский производитель достиг благодаря высокому соотношению между качеством и стоимостью.

Кроме того, 3 выпуск автомобилей был исполнен в кинетическом дизайне. Многие восхитились оригинальностью и неповторимостью этого авто. На трассе Фокус демонстрирует прекрасные характеристики и показатели управления, стартового ускорения и стабильной езды.

Хорошее управление на транспортном средстве достигает за счет улучшенного баланса между дисками и шинами. Поэтому необходимо рассмотреть основной тип резины и параметры диска для оптимальной езды на Фокус 3.

Оптимальные размеры колеса

Каждый автомобиль, выпущенный американской линейкой Форд, имеет определенные типоразмеры дисков и шин, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобилем:

  1. Дисковые размеры: 16, 17 и 18 дюймов;
  2. Покрышки 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
  3. Ширина диска ET50, ET55.

Абсолютно для всех колесных размеров используются крепежные элементы 5/108 с центральным диаметральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.

При учете основных показателей, каждый сможет определиться с выбором колеса на модель Фокус 3. В качестве оптимального варианта рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналогичные изделия от именитых брендов.

Фирменные модели являются более прочными и надежными, поскольку они специально выпускаются для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор, даже в той ситуации, когда автомобиль наезжает на глубокую яму или трещину.

В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.

Диски подбираются согласно ширине покрышке, они должны быть идентичными. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы на Фокус 3. Подобные диски отлично эксплуатируются в сложных условиях и обладают небольшой стоимостью.

Кроме того, приобретая такие диски, можно не заботиться о размере, поскольку они автоматически подходят под стандартные колеса Фокус 3.

При соблюдении грамотных рекомендаций, у любителя авто не должно возникнуть проблем с выбором размера колеса на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но при этом необходимо будет немного изменить технические составляющие транспортного средства.

На чтение 5 мин.

Форд Фокус первого поколения был представлен публике в Женеве в 1998 году в качестве замены модели Фор Эскорт. Дизайн нового автомобиля был выполнен согласно концепции NewEdge, которая является примером гармоничного сочетания острых углов и обтекаемых линий вперемешку с треугольными поворотниками и другими деталями в виде трапеций эллипсов и т. д.

Автомобиль FordFocus 1 выпускался в трех различных кузовах:

  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Универсал.

Что касается двигателей, то на нем устанавливались бензиновые варианты с объемом 1.4 и 2.0, а также 1,8-литровый дизель. Для американского рынка поставлялись также более мощные версии: 2.0 и 2.3 литра с автоматической коробкой передач.

На Форд Фокус 1 устанавливалась независимая многорычажная подвеска, позаимствованная у модели выше класса – FordMondeo. Благодаря ее применению удалось обеспечить отличную управляемость и уверенную манёвренность при вождении в любых условиях. Также особенностью этой подвески является применение технологии штамповки металла, а не торсионной балки. Помимо управляемости, уровень комфорта также достаточен, а пассажиры могут удобно разместиться внутри автомобиля.

Для того чтобы добиться максимального эффекта от Ford Focus первого поколения, устанавливались соответствующие диски высокого качества. Далее мы расскажем о том, какая разболтовка диском применяется на Форд Фокус 1, какие колеса подходят и на что стоит обращать внимание при их выборе.

Особенности дисков Форда Фокус 1

Первое поколение Форда Фокус в зависимости от модификации и комплектации оснащалось различными дисками. Всего завод-производитель предлагал покупателем 3 варианта:

  • 14 дюймов.
  • 15 дюймов.
  • 16 дюймов.

В зависимости от выбранного варианта использоваться разная резина, подходящая по размеру под конкретные колеса. Как правило, устанавливались следующие размеры резины:

  1. 185/65 для колес 14 радиуса.
  2. 195/60 для колес 15 радиуса.
  3. 205/50 для колес 16 радиуса.

Для того чтобы понять, какие диски стоит на Ford Focus2 и как их правильно выбирать, нужно четко разбираться во всех обозначениях. Начнем с основного – разболтовка.

Разболтовка – это количество болтов крепления. Выяснить этот параметр можно без труда, просто взглянув на колесо. Однако есть другая составляющая показателя – диаметр окружности расположения болтов. Его определить гораздо сложнее, но при этом также возможно. Для этого нужно взять штангенциркуль и измерить расстояние между краями соседних отверстий. После этого прибавляем диаметр непосредственно отверстия и получаем искомую величину.

Ширина обода – это диаметр кольцевой части, которая располагается внутри обода. Кольцевая часть служит опорой для шины. Для того чтобы самостоятельно определить этот показатель, необходимо от ширины протектора отнять 20%.

Вылет характеризует расстояние от колеса, прилегающего к ступице, до середины посадочной ширины обода. Как правило, для его обозначения используют термины OFFSET либо DEPORT в зависимости от страны производства.

Теперь несколько слов о том, какая разболтовка и другие параметры применяются для колес FordFocus первого поколения. Итак, ширина диска – 5.5, 6.0, 6.5, 7.0 J, вылет – ЕТ 38-52, непосредственно разболтовка – 5х208 и центровочное отверстие – 63.3.

Нюансы выбора дисков


Если вы хотите поменять диски на Ford Focus 1, то необходимо подойти с ответственностью к этому вопросу, чтобы в критической ситуации они не подвели. Особенно это касается установки нестандартных вариантов увеличенного размера.

В случае, когда разболтовка колеса не совпадает с нормальным показателем, оно будет находиться в неправильном положении по отношению к его оси, а поэтому нормально затянуть не получится. Опасность заключается в том, что внешне определить несоответствие будет непросто, но во время движения будет ощущаться биение. Помимо того, что это негативно влияет на комфорт, это также приведет к преждевременному разрушению подвески и рулевого управления. Случались ситуации, когда колесо с Ford Focus просто отваливалось на ходу, что приводило к печальным последствиям. Для компенсации несоответствия можно использовать специальные центровочные кольца, но безопасность их применения остается под вопросом, поскольку есть как сторонники, так и противники такого решения проблемы.

Также проблемы могут возникать и при несоответствии вылета рекомендуемому уровню. Это приведет к касанию шинами арок и других деталей подвески. Более того, установка дисков с меньшим вылетом на приводит к ухудшению устойчивости при маневрировании, а также к увеличенной чувствительности руля. Что касается центрального отверстия, то в некоторых случаях его размер может отступать от нормы в сторону увеличения. Последний параметр, посадочный диаметр, должен находится в полном соответствии с рекомендациями иначе болты крепления будут перекошены, а поэтому закрепить колесо нормально не получится, что небезопасно.

Именно эти параметры играют важнейшую роль в выборе колес на FordFocus 1. Что касается производителей и конкретных вариантов, то здесь все зависит от вашего бюджета и предпочтений, благо рынок предлагает огромный выбор.

Подведение итогов

Итак, диски для автомобиля FordFocus 1 — это крайне важные элементы, поскольку от их качества зависит поведение на дороге, что особенно важно в экстремальных условиях. Крайне важно учитывать все параметры (разболтовка, ширина, радиус и т. д.) чтобы правильно подобрать диски, учитывая ваш бюджет и потребности. Разболтовка влияет на безопасность, а поэтому нельзя игнорировать этот параметр. На рынке присутствует большое количество вариантов различных видов и ценовых категорий, а поэтому выбрать подходящий для вашего Форда Фокус не составит никаких трудностей.

Подробная характеристика параметров и размеров шин и дисков для Форд Фокус 1

Диски: по вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм. По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Оригинальные параметры от Ford:
Количество крепежных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108
Обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3.
Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17

Будет или не будет цеплять? Не будет, если не экстремальничать и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). 195/65 R15 встанет нормально, но колеса с ними ещё выше выходят (на 3мм), да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, они точно встанут без проблем:
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные!!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.

Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет, надо:
вставить в диск вентиль
прикрутить диск к ступице
прокрутить диск

Если диск крутится - все в порядке

ВАЖНО! Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять.
Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.