Какой бензин выгоднее 92 или 95. Какой бензин лучше заливать? А что может быть если горючее смешать

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно. Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина. Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины. Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается. Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й - «нормал».
  • 92 -й - «регуляр».
  • 95 -й - «премиум».
  • 98 -й - «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа - исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг - это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг - это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива . Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки . Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца , как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров . Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 - АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Любой автолюбитель рано или поздно задается немаловажным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто совсем недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за баранкой. Топливо важно заливать не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормативами.

Как производится топливо

Какой бензин лучше лукойл или газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового показателя, которое есть в любом бензине. Перед тем, как определиться с выбором определенного бренда, нужно понять, как работает современная промышленность.

Главная составляющая жидкости — это нефть. Могут добавляться также разнообразные газовые конденсаты, что требуется с целью улучшения ряда свойств бензина.

Есть целый ряд технологий изготовления. Рассмотрим одну из них — каталитический риформинг. Методика дает возможность добывать бензин с октановым показателем до 99. Существенный минус — высокая стоимость и потребность значительных финансовых затрат на покупку специального оборудования. Отыскать такую жидкость, процесс трудоемкий. В основном, фирмы изготовители применяют в своем производстве другие стратегии.

Главные способы, которые на сегодняшний день практикуются, это каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью подобных решений, получается, вовсе недорого добыть бензин с октановым показателем до 82-85. Жидкость дополняется разнообразными компонентами и присадками, чтобы повысить эти показатели.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с разнообразными вспомогательными примесями.

Бренды, производящие автотранспортные средства, предполагают использование в них бензинов А-95 либо А-92. По итогам проведения многочисленных исследований стало известным, что разница в эксплуатации моторов, при применении того или другого топлива, не существует. Некоторые эксперименты дали понять, что А-92 бензин экономически выгоднее, чем А-95. От чего так происходит? Весь секрет в использующихся добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с большим октановым показателем. Но такой подход в корне неправильный. Безусловно, ряд плюсов в этом имеется:

  1. Двигатель функционирует мягко.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно увеличивается динамика.
  4. Уменьшается расход бензина.

Хорошие добавки способны улучшить качество горючего , однако не на всех АЗС продукция соответствует стандартам. Что добавляет туда производитель, сложно сказать.

Если в эксплуатационных свойствах машины сказано, что она должна функционировать с помощью 95-го горючего, не имеет смысла больше заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сам по себе.

Что лучше: 95 или 98 бензин

Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро», — 98. Подобная жидкость считается более чистой, способствует усилению мощности движка. Но реалии таковы, что при вливании подобной продукции, не нужно ожидать какого-либо увеличения показателей силы мотора. Это всего лишь маркетинговый ход, на который охотно ведутся автомобилисты. Но чистящие характеристики у них и вправду есть, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автомобилистов часто можно услышать такое утверждение, что применение подобных решений приводит к скорейшему износу мотора и составляющих двигателя. Классический 95-й не способен нанести ущерб транспортному средству из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это топливо наивысшего качества, которое только может быть, но подходит оно далеко не для всех марок. Идеальным решением применить 98-й бензин станет, вливание его в спортивные, фирсированные либо турбированные движки. Применение подобных нефтепродуктов для моторов, вовсе не соответствующих таким характеристикам, поспособствует усилению износа системы.

В вопросе, какой бензин лучше, 95 или 98, нужно основываться на марке своего авто.

Где заправлять авто

Разные фирмы считают нужным добавлять в свой товар такие примеси и компоненты, какие посчитают нужным. Естественно, состав бензина разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид изготовления топлива. Ваш железный конь может отреагировать по-разному, даже если вы будете использовать какой-то конкретный тип бензина, но каждый раз другого бренда. Немаловажным являются и технические характеристики самого тс, потому, дать однозначный ответ на вопрос, на какой заправке лучше бензин, нельзя. Опирайтесь на модель своего авто.

Качество заливаемой жидкости крайне редко определяется брендом. Скорее всего, за данный вопрос отвечает технология изготовления, применяемая фирмой производителем. Чтобы решить вопрос с поиском хорошего топлива, необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Экспериментальными путями заливать разные виды бензина в свое авто.
  2. Опираться на рекомендации других опытных шоферов.
  3. Отыскать полезную информацию о качестве топлива и методиках его изготовления на разных фирмах.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, решать только вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные водилы пользуются и тем, и другим топливом.

Немного о нефтяных брендах

Сегодня в РФ представлено очень много разных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят абсолютно разный продукт. Какой марки бензин лучше заливать, личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какая именно нефть используется, а также какие возможности у конкретного завода. Очень хорошую репутацию получила продукция, выпускаемая на Северном Кавказе, а также в Башкирии.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству собратьям из других регионов. Но точно узнать, с какого предприятия применяется топливо на отдельной, интересующей вас заправке, вовсе не сложно. На сегодняшний день торговые марки ведут активную конкурентную борьбу в предоставлении разного топлива, то это отнюдь не означает, что автолюбители защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если вы зададитесь вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Громкие бренды еще ни о чем не говорят.

Если по какой-то причине то, чем вы пользуетесь на сегодняшний день, вас никак не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой автозаправочной станции. Серьезно понаблюдайте за поведением своей машины и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что от вас требуется при использовании, соблюдать все рекомендации. Имейте в виду, что чем выше по уровню бензин, из слов производителя, тем больше вероятности обратной стороны медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете заранее знать, как применение такого топлива повлияет на движок.

С целью предотвращения возникновения негативных ситуаций, нужно «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией брендов, отлично себя зарекомендовавших на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправочной станции. Это позволит минимизировать риск попадания плохой продукции в бензобак. Обратите внимание, что советует вливать производитель автомобиля. Не стоит применять бензин с примесями и улучшенными данными для моторов с большой степенью изнашивания.

Европейские бренды, которые выпускают машины на рынок авто в России, часто адаптируют моторы под эксплуатацию бензина с низкими показателями. Настоятельно не рекомендуется заливать 92-й бензин в небольшие моторы. Такое действие приведет к скорейшему изнашиванию движка.

Теперь вы знаете, какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итоги, стоит сказать, что лучшее горючее для авто — это топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на конкретные октановые показатели, а применение других нефтепродуктов может легко привести к поломке.

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).


Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе ". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода... Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.