Определение норм времени на погрузку и разгрузку транспортных средств. Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой Время разгрузки самосвала

Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погруэочно-разгруэочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.
Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине - 2 м, или по длине - 3 м.

Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.

При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.

^ Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)

^ Наименование груза

Способ погрузки

Емкость ковша, куб. м

^ Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

свы-ше 1,5 ДО 3,0

свы-ше 3,0 ДО 4,0

свы-ше 4,0 до 5,0

свы-ше 5,0 до 6,0

свы-ше 6,0 до 7,0

свы-ше 7,0 ДО 9,0

свы-ше 9,0 ДО 10,0

свы-ше 10,0 до 12,0

свы-ше 12,0 ДО 15,0

свы-ше 15,0 до 20,0

свы-ше 20,0 ДО 25,0

свы-ше 25,0

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором

Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

Экскаватором

До 1
Свыше 1 до З
Свыше З до 5
Свыше 5

2,66
1,88
1,15
0,76

2,10
1,40
1,03
0,66

1,97
1,25
0,98
0,59

1,88
1,20
0,84
0,53

1,75
1,03
0,74
0,49

0,91
0,67
0,44

0,82
0,61
0,35

0,75
0,54
0,30

0,68
0,41
0,28

Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

Экскаватором

До 1
Свыше 1 до 3
Свыше З до 5
Свыше 5

2,50
1,80
1,35

2,25
1,61
1,26

2,14
1,54
1,20
1,05

2,10
1,32
1,05
0,91

1,16
0,95
0,80

1,05
0,90
0,75

0,96
0,83
0,69

0,86
0,75
0,65

0,70
0,60
0,55

0,62
0,53
0,49

0,60
0,52
0,48

Бункером, зернопогрузчиком

Овощи (картофель, свекла и др.)

Из бункера, комбайна

Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

Бункером, транспортером

Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

Бункером смесителем

Мука злаковая и всякая техническая

Бункером

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)

^ Наименование груза

Грузоподъемность бортовых автомобилей, т

погрузки

разгрузки

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3 до 5

Свыше 5 до 7

Свыше 7 до 10

Свыше 10 до 15

Свыше 15 до 20

Удобрения навоз и т.п.

Экскаватором до 1 куб. м

Скребками, сетками

Экскаватором от 1 до 3 куб. м

Скребками, сетками

Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

Автомобилеразгрузчиком

Овощи (картофель, свекла и Др.)

Из бункера комбайна, погрузчиком

Автомоби-ле разгрузчиком

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

Свыше 1,0 до 3,0

^ Свыше 3,0 ДО 5,0

Свыше 1,5 до 3,0

^ Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

^ Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

^ Свыше 15,0 до 20,0

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)

^ Грузоподъемность автомобиля

Поддоны массой брутто, т

автокранами

козловыми, мостовыми и другими кранами

авто-и электропогрузчиками

^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

^ Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л

Самотеком

^ При помощи насоса

Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот

темные нефтепродукты

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефте-продукть

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефтепродукты

^ Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

^ Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

^ Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

^ Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м

Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.

мучнистое сырье

строительные материалы

^ Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

^ Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

^ Свыше 15,0 до 20,0

Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса контейнера, т

^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

^ Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, т

^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.

на первый контейнер

на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке

^ Свыше 0,5 до 1,25

Свыше 1,25 до 2,0

^ Свыше 2,0 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

^ Свыше 5,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 20,0

Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

^ Подвижной состав

Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

^ Масса одного контейнера, т

от 0,25 до 0,45

от 0,45 до 0,625

Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)

^ Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф)

^ Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)

^ Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК

Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

^ Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

Наименование работ

Норма времени простоя, мин.

1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7

3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности

4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

^ Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, т

^ Норма времени, мин.

за зацепку

на отцепку

Свыше 10 до 20

^ Условия движения

Средняя скорость движения грузового автомобиля

Автомобильные дороги группы А

Автомобильные дороги группы Б

Автомобильные дороги группы В

Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута

Таблица 7.13

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

60 Н(вр) = -------,
V хр х q

где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

^ Группы автомобильных дорог

Транспортная характеристика

Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч

Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения

Улицы и дороги местного значения

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

^ Нормы времени на 1 т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

^ Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

^ Вне города по группам дорог

Таблица 2 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом

Наименование груза

Способ

погрузки

разгрузки

свыше 1,5 до 3,0

свыше 3,0 до 5,0

свыше 5,0 до 7,0

свыше 7,0 до 10,0

свыше 10,0 до 15,0

свыше 15,0 до 20,0

свыше 20,0

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором до 1 куб. м

Скребками, сетками

Экскаватором от 1 до 3 куб. м

Скребками, сетками

Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

Автомобилеразгрузчиком

Из бункера комбайна, погрузчиком

Автомобилеразгрузчиком

Таблица 3 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления

Грузоподъемность

автомобиля, т

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

до 1,0

свыше 1,0 до 3,0

свыше 3,0 до 5,0

свыше 5,0

норма времени, мин.

норма времени, мин.

норма времени, мин.

норма времени, мин.

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

Таблица 4 – Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом

Наименование груза

Способ

погрузки

Емкость ковша, куб. м

Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

свыше 1,5 до 3,0

свыше 3,0 до 4,0

свыше 4,0 до 5,0

свыше 5,0 до 6,0

свыше 6,0 до 7,0

свыше 7,0 до 9,0

свыше 9,0 до 10,0

свыше 10,0 до 12,0

свыше 12,0 до 15,0

свыше 15,0 до 20,0

свыше 20,0 до 25,0

свыше 25,0

На 1 т груза норма времени простоя, мин

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором

Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

Экскаватором

Свыше 1 до 3

Свыше 3 до 5

Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

Экскаватором

Свыше 1 до 3

Свыше 3 до 5

Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

Бункером, зернопогрузчиком

Овощи (картофель, свекла и др.)

Из бункера, комбайна

Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

Бункером, транспортером

Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

Бункером

Смесителем

Мука злаковая и всякая техническая

Бункером

Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

Таблица 5 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом

Грузоподъемность автомобиля, т

На 1 т груза норма времени простоя, мин

автокранами

козловыми, мостовыми и другими кранами

авто- и электропогрузчиками

Поддоны массой брутто, т

Таблица 6 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Таблица 7 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

Норма времени, мин.

Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

Таблица П 4.1

Основные и дополнительные нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, мин.

Грузоподъёмность автомобиля (автопоезда), т Основные нормы Дополнительное время
Для навалочных грузов Для прочих грузов
В пунктах погрузки
До 1,5 включительно
›› 2,5 до 4,0 ››
›› 4,0 до 7,0 ››
›› 7,0 до 10,0 ››
›› 10,0 до 15,0 ››
›› 15,0 до 20,0 ››
›› 20,0 до 30,0 ››
›› 30,0 до 40,0 ››
Свыше 40,0
В пунктах разгрузки (кроме автомобилей-самосвалов)
До 1,5 включительно
Свыше 1,5 до 2,5 включительно
›› 2,5 до 4,0 ››
›› 4,0 до 7,0 ››
›› 7,0 до 10,0 ››
›› 10,0 до 15,0 ››
›› 15,0 до 20,0 ››
›› 20,0 до 30,0 ››
›› 30,0 до 40,0 ››
Свыше 40,0
В пунктах разгрузки (для автомобилей-самосвалов)
До 6,0 включительно
Свыше 6,0 до 10,0 включительно
» 10,0

Примечание . К навалочным отнесены вязкие и полувязкие грузы, за исключением строительных растворов, которые отнесены к прочим грузам. К прочим грузам отнесены также сыпучие грузы (при их перевозке в цементовозах и муковозах) и сельскохозяйственные грузы (при их погрузке на бункера).

На выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых на транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства установлены особые нормы времени простоя (см. табл.П.4.2).

Таблица П 4.2

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых карьерах и при массовых перевозках (мин.)

Кроме приведенных основных и дополнительных норм, установлены специальные нормы времени простоя при заполнении автомобильных цистерн наливными грузами и сливе самотеком этих грузов из цистерн, а также при погрузке и выгрузке грузов, перевозимых в контейнерах (см. табл. П 4.3 и П 4.4).

Таблица П 4.3

Нормы времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (мин.)

Таблица П 4.4

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
с контейнерами (мин.)

Масса брутто контейнера, т Механизированная погрузка одного контейнера на автомобиль или разгрузка его с автомобиля Погрузка грузов в контейнер или выгрузка из него без снятия с автомобиля
На первый контейнер На второй и каждый последующий в данной ездке
0,63
1,25
2,5. ...3,0
5,0
10,0
20,0
25,0
30.0

Приложение 5
Перечень международных магистралей, проходящих по территории Российской Федерации и государств-участников СНГ

Е–18 …Стокгольм – Аланд (паромом) – Турку – Хельсинки – граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург
Е–20 …Стокгольм (паромом) – Таллинн – граница Эстонии (М-11) – Санкт-Петербург
Е–22 ...из Швеции (Норрчепинг паромом0 – Вентспилс – Рига – Мадона – Резекне – граница Латвии – Себеж (М-9) – Пустошка – Великие Луки – Москва – Владимир (М-7) – Нижний Новгород
Е–28 …из Щецин – Гданьск (паромом) – Калининград (А-229) – Черняховск – Нестеров – граница Литвы – Мариямполь – Вильнюс – Минск
Е–30 …Лондон … - Гаага … - Ганновер … - Берлин – Варшава – Брест – Кобрин – Минск – граница Беларуси – Смоленск (М-1) – Москва – Рязань (М-5) – Пенза – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск (М-51) – Курган – Макушино – Ишим - Омск
Е–38 От Е–101: Глухов – граница Украины – Рыльск – Курск – Горшечное (А-144) – Воронеж – Бирисоглебск – Балашов – Саратов – Энгельс – Ершов – Озинки – граница Казахстана – Уральск – Актюбинск – Карабутак – Аральск – Кзыл-Орда
Е–40 … Брюссель … - Кёльн … - Дрезден – Вроцлав – Краков – Пшемысль – Мостиска – Львов – Ровно – Житомир Киев – Полтава – Харьков – Дебальцево – Луганск – граница Украины – Каменск-Шахтинский (М-21) – Морозовск – Волгоград (М-6) – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Навои – Самарканд – Ташкент – Чимкент – Бишкек – Алма-Ата – Талды-Курган – Усть-Каменогорск – Аягуз – Георгиевка – Лениногорск
Е–50 … Париж … - Нюнберг … - Прага – Брно – Жилина – Кошице – Вишне Немецке – Ужгород – Мукачево – Стрый – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Кировоград – Днепропетровск – Донецк – Дебальцево – граница Украины – Новошахтинск (М-19) – Ростов-на-Дону (М-4) – Павловская (М-29) – Армавир – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грозный – Махачкала
Е–58 Вена – Братислава – Зволен – Кошице – Ужгород – Мукачево – Халмеу (Румыния) – Сучава – Яссы – Леушены – Кишинёв – Тирасполь – Одесса – Николаев – Херсон – Мелитополь – Мариуполь – граница Украины – Таганрог (М-23) – Ростов-на-Дону
Е–77 Псков (А-212) – Изборск – граница Эстонии – Апе – Рига – Шяуляй – Таураге – граница Литвы – Советск (А-216) – Толпаки – Калининград (паромом) – Гданьск – Эльблонг – Ольштын – Варшава и далее до Будапешта
Е–95 Санкт-Петербург – Псков (М-20) – Невель – граница Беларуси – Витебск – Орша – Могилёв – Гомель – Чернигов – Киев – Белая Церковь – Умань – Ревова – Одесса – паромом в Турцию (Самсун)
Е–97 Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь (паромом) – Керченский пролив (М-25) – Анапа –Новороссийск (М-4) – Джубга (М-27) – Сочи – граница Грузии – Сухуми – Поти – Батуми – Трабзон – Гюмюшхане – Ашкале (до Е-80)
Е–101 Москва (М-3) – Калуга – Брянск – граница Украины – Глухов – Киев (до Е-95)
Е–105 Киркенес (Норвегия) – Печенга – Мурманск – Петрозаводск (М-180 – Новая Ладога – Санкт-Тепербург (М-10) – Новгород – Тверь – Москва (М-2) – Тула – Орёл – Курск – Белгород – граница Украины – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Мелитополь – Симферополь – Алушта - Ялта
Е–115 Ярославль (М-8) – Москва (М-4) – Кашира – Ефремов – Воронеж – Павловск – Ростов-на-Дону –Краснодар (А-146) – Верхнебаканский - Новороссийск
Е–117 Минеральные Воды (М-29) – Нальчик – Беслан – Владикавказ (А-301) – Нижн. Ларс – граница Грузии – Тбилиси – Ереван – Горис – Мегри
Е–119 Москва (от Каширы) – Тамбов (М-6) – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань – Махачкала – граница Азербайджана – Баку - Астара
Е–121 Самара – Большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Шетпе – Бекдаш – Туркменбаши – Гызыларбат – граница Ирана
Е–123 Челябинск – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Есил – Державинск – Аркалык – Кзыл-Орда – Чимкент – Ташкент – Айни – Душанбе – Н. Пяндж
Е–127 Омск – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Зайсан – Майкапчигай – граница Китая
Е–262 Каунас – Укмерге – Даугавпилс – Резекне – граница Латвии – Остров (до Е-95)
Е–381 Орёл (от Тросны на М-2) – Калиновка (А-142 до Е-101)
Е–592 Краснодар (М-4) - Джубга
А–3 Улан-Удэ (А-165) – Кяхта – граница Монголии – Алтанбулак – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Сайншанд и далее до Пекина
А–4 Новосибирск (М-52) – Бийск – Ташанта – граница Монголии – Цаганнур – Улэгэй – Кобдо и далее по Китаю (Урумчи …)
А–6 … - Чхонджин – граница КНДР – Хасан – Владивосток – Уссурийск – Галенки – Пограничный – граница Китая – Суйфыньхэ – Мулин – Харбин – Цицикар – Хайлар – Маньчжурия – граница Китая – Забайкальск (А-166) – Чита – Улан-Удэ (М-55) – Иркутск – Красноярск (М-53) – Кемерово – Новосибирск – Омск (М-51) – граница Казахстана – Петропавловск – граница Казахстана – Петухово – Курган – Челябинск (М-5) – Уфа – Самара – Пенза – Москва (М-1) – Смоленск – Красное – граница Беларуси
А–7 Екатеринбург – Челябинск (М-36) – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Астана – Караганда и далее через Ташкент и Душанбе в Афганистан и Пакистан
А–8 Граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург – Тверь – Москва – Кашира (М-6) – Тамбов – Волгоград – Астрахань (А-215) – Кочубей – Кизилюрт – Хасавюрт – Махачкала (М-29) – Дербент – граница Азербайджана – Самур – Куба – Сумгаит – Баку и далее через Астару в Иран
А–30 Владивосток (М-60) – Хабаровск – Биробиджан («Амур») – Тында – Чита
А–31 Свободный – Благовещенск – граница Китая – Хэйхэ – Вэйань и далее по Китаю
А–32 Находка – Владивосток – Хасан – граница КНДР – Унги – граница Китая
А–60 Омск (М-38) – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Талды-Курган – Алма-Ата – Каскелен – Чиганак (до А-7)
А–61 Кашгар (от А-4) – перевал Туругарт – Нарын – Бишкек – Георгиевка – Степное – Мерке- Джамбул – Чимкент – Кзыл-Орда – Аральск – Карабутак – Актюбинск – Уральск – граница Казахстана – Озинки – Энгельс – Саратов – Борисоглебск – Воронеж (А-144) – Курск – Тросна (А-142) – Калиновка – граница Украины
А–63 Самара (М-32) – большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Карши – Гузар
А–64 Барнаул (А-349) – Рубцовск – граница Казахстана – Семипалатинск – Павлодар – Экибастуз – Астана – Алексеевка – Кокчетав – Петропавловск
А–70 граница украины – Каменск-Шахтинский – Волгоград – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Макат – Бейнеу – Актау – Туркменбаши – Небит-Даг – Кизыл-Арват – Горан – Сари и далее по Ирану
А–81 Актау (паромом) – Баку – Алят – Кази-Магомед – Горадиз – Мегри – Джульфа – Нахичевань – Ереван – Тбилиси – Казбеги – граница России (Нижний Ларс)
А–82 Из Ирана (от А-1) Джульфа – Нурдюз – Аграк – Мегри – Кафан – Горис – Вайк – Веди – Ереван – Аштарак – Талин – Гюмри – Агноц – Ахалцихе – Хашури – Кутаиси – Сенаки – Зугдиди – Сухуми – Леселидзе – граница России (Адлер)

Примечание: курсивом отмечено пролегание по территории РФ.


Приложение 5
Паромные переправы

Ниже приводятся сведения о режиме работы (расписание) паромных переправ и некоторые специфические требования.

Балтийское море

Россия – Германия

Санкт-Петербург – Зассниц – Киль

График движения:

На Киль
Порт отправления Дни недели Местное время Порт прибытия Дни недели Местное время
С-Петербург Среда 19:00 Зассниц Пятница 18:00
Суббота 19:00 Понедельник 18:00
Зассниц Пятница 21:00 Киль Суббота 9:00
Понедельник 21:00 Вторник 9:00
На С-Петербург
Порт отправления Дни недели Местное время Порт прибытия Дни недели Местное время
Киль Среда 19:00 Зассниц Четверг 6:00
Суббота 19:00 Воскресенье 6:00
Зассниц Четверг 9:00 С-Петербург Суббота 11:00
Воскресенье 9:00 Вторник 11:00

Бронирование мест:

Не позднее чем за трое суток до предполагаемой даты отхода

Прибытие автотранспортных средств не позднее 12 часов до отхода судна.

Калининград – Травемюнде

Работает ежедневно; клиентам, отправляющим с каждым рейсом более 2 транспортных средств, предоставляются скидки.

Финляндия - Германия

Хельсинки – Любек

Отправление – ежедневно:

Из Хельсинки 19.00 (Пт. – 20.00, сб/вс – 16.00);

Из Любека 18.00 (вс – 15.00).

Хельсинки – Таллинн - Росток

График движения:

Финляндия – Германия – Великобритания - Эстония

Турку – Бременхавен – Харвич – Цухавен – Таллинн

График движения:

Эстония – Дания - Германия

Мууга – Копенгаген – Архус - Киль

График движения:

Мууга - понедельник;

Копенгаген - среда;

Архус - четверг;

Киль - пятница.


Литва - Швеция

Клайпеда - Стокгольм

График движения:

День недели Клайпеда Стокгольм
Прибытие Отправление Прибытие Отправление
Пн. 09:30 17:30
Вт. 10:00 16:00
Ср. 09:30 17:30
Чт. 10:00 16:00
Пт. 9:30
Сб. 17:30
Вск. 10:00 16:00

Клайпеда - Ахус

График движения:

День недели Клайпеда Ахус
Прибытие Отправление Прибытие Отправление
Пн. 11:00
Вт. 17:00
Ср. 10:00 18:00
Чт. 11:00 17:00
Пт. 10:00 18:00
Сб. 11:00 17:00
Вск. 10:00 18:00

Литва - Германия

Клайпеда - Мукран

График движения:

День недели Клайпеда Мукран
Прибытие Отправление Прибытие Отправление
Пн. 10:00 10:00
Вт. 15:00
Ср. 10:00 15:00
Чт. 10:00 15:00
Пт. 10:00 15:00
Сб. 15:00 10:00 15:00
Вск. 10:00 15:00 10:00 15:00

Клайпеда - Киль

График движения:

День недели Клайпеда Киль
Прибытие Отправление Прибытие Отправление
Пн. 24:00 12:00
06:00 18:00 07:00 16:00
Вт. 18:00 24:00 16:00
Ср. 18:00 24:00 07:00 08:00 16:00
Чт. 18:00 24:00 07:00 18:00
Пт. 20:00 08:00 18:00
Сб. 20:00 07:00 16:00
24:00 17:00
Вск. 10:00 10:00 15:00
18:00

Финляндия - Швеция

Хельсинки - Стокгольм

График движения:

Турку - Стокгольм

График движения:

Латвия - Германия

Лиепая – Росток (Германия) – Лиепая

Расписание движения:

Из Лиепая - вторник, четверг - 02.00

Из Ростока - среда, суббота - 19.00

Время в пути - 26 часов.

Рига – Киль – Рига

Расписание движения:

Каждый пятый день из Риги и Киля по графику (стоянка в Киле – 24 часа).

Время в пути - 44 часа.

Рига – Любек – Рига

Расписание движения:

Каждый пятый день из Риги и Любека по графику.

Время в пути - 36 часов.

Латвия - Швеция

Рига – Стокгольм – Рига

Расписание движения:

Из Риги - понедельник и пятница – 18.00

Из Стокгольма - воскресенье – 16.00

Среда – 19.00

Время в пути - 18 часов.

Вентспилс – Вестервик – Вентспилс

Расписание движения:

Из Вентспилса - вторник, воскресенье – 20.00

Четверг – 09.00

Из Вестервика - понедельник – 23.00

Среда – 18.00

Суббота – 20.00

Время в пути - 12 часов.

Лиепая – Карлсхамн - Лиепая

Расписание движения:

Из Лиепая - среда, пятница, воскресенье – 18.30

Из Карлсхамна - вторник, четверг, суббота – 17.00

Время в пути - 16 часов.

Черное море

Россия – Турция

Новороссийск - Самсун

График движения: 1 отход через 2-3 дня по мере заполнения парома в Самсуне. Продолжительность рейса 14-16 часов.

Сочи - Трабзон

График движения: 2 раза в неделю.

Болгария – Грузия – Россия

Бургас – Поти - Новороссийск – Бургас

График движения: 1 раз в неделю, по пятницам из Новороссийска, по понедельникам из Бургаса, по четвергам из Поти.

Украина – Турция

Скадовск - Зонгулдак

Евпатория - Зонгулдак

График движения: 1 раз в неделю.

Россия – Украина

Порт Крым – порт Кавказ

(Керченская паромная переправа)

График движения:

В летний период 22 рейса в сутки;

В остальное время года 18 рейсов в сутки.

Украина – Грузия

Ильичевск – Батуми / Поти

График движения:

Ильичевск – Батуми / Поти - каждую среду;

Ильичевск – Поти - каждую субботу;

Батуми – Поти - каждую субботу;

Поти – Ильичевск - каждые воскресенье и среду.

Река Дунай

Украина – Болгария

Рени – Русе

График движения:

из Русе - по субботам;

из Рени - по понедельникам.

Каспийское море

Россия – Туркмения – Иран

Оля – Туркменбаши – Анзали

Порт Оля расположен на 100 км ниже Астрахани по Волге, к порту подведена асфальтированная дорога от автомагистрали М-6.

Ежемесячное расписание:

Азербайджан - Туркмения

Баку – Туркменбаши

Отправление: ежедневно по 2 отхода из каждого порта.

Время в пути 14 часов.


Список использованной литературы

1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика. Российско-германский опыт (под редакцией В.Н. Луканина и К.-Х. Ленца). – М.. Логос, 2002, 607 с.

2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Учебное пособие для вузов – М., Издательский центр «Академия», 2008, 320 с.

3. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте. Учебное пособие для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 208 с.

4. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – ПИТЕР, 2004, 445 с.

5. Внешнеэкономическая деятельность (под редакцией Б.М. Смитенко и В.К. Поспелова). Учебник для ссузов. – М., «Мастерство», 2002, 304 с.

6. Геронимус Б.Л, Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1988, 192 с.

7. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 284 с.

8. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 2001, 160 с.

9. Дорожная терминология. Справочник (под редакцией М.И. Вейцмана). – М., Транспорт, 1985, 310 с.

10. Ковлакас К.Н., Хоминич И.П. Основы составления рейтинга транспортно-экспедиторских компаний. – М., изд-во «Морские вести России», 2003, 84 с.

11. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учебник для вузов. – М., Транспорт, 1994, 304 с.

12. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М., «Дело», 2005, 445 с.

13. Логистические транспортно-грузовые системы (под редакцией В.М. Николашина). Учебник для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 303 с.

14. Международный экспедитор. Учебное пособие. – СПб, «Партнер ВЭД», 2002, 363 с.

15. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., Центр экономики и маркетинга, 2000, 508 с.

16. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для вузов. – М., Юнити, 2000, 389 с.

17. Олещенко Е.М., Горев А.Е. Основы грузоведения. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.

18. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. Учебное пособие для транспортных вузов. – М., ТрансЛит, 2006, 525 с.

19. Прокофьев М.В. Автомобильные транспортные средства. – М., АСМАП, 2002, 155 с.

20. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2002, 543 с.

21. Савин В.И. Склады. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2001, 544 с.

22. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные перевозки, основные положения. – М. – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2005, 236 с.

23. Сервис на транспорте (под редакцией В.М. Николашина). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 271 с.

24. Спирин И.В. Автотранспортное право. Учебник для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.

25. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 430 с.

26. Таможенное обеспечение международных перевозок. – СПб, «Партнер ВЭД», 2001, 292 с.

27. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для ссузов. – М., издательский центр «Академия», 2003, 239 с.

28. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б., Шилимов М.В., Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2009, 331 с.

29. Условия перевозок (условия международных автомобильных перевозок № 1 – 6). Специальные выпуски журнала «Автоперевозчик».

30. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 239 с.

31. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1986, 208 с.

32. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 1989, 287 с.

33. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2001, 423 с.

34. Экономика автомобильного транспорта (под редакцией Г.А. Кононовой). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 320 с.

35. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. Учебник для вузов (под редакцией К.В. Холопова). – М., Юристъ, 2000, 682 с.

36. Журналы (2001 – 09 г.г.): «Автомобильный транспорт», «Автоперевозчик», «Вестник транспорта», «Грузовое и пассажирское автохозяйство», «Информационный бюллетень АСМАП», «Логистика», «Международные автомобильные перевозки (МАП)», «Международный экспедитор».


Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 24, с. 170.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 26, ч. 1, с. 422.

На схемах движения сплошной стрелкой ––––→ показано перемещение груза (автомобиля с грузом), а пунктирной − − → – пробег ТС без груза. Стрелки располагаются справа от дорожной схемы по ходу движения ТС.

Сочетание пар букв показывает направление движения автомобиля – от пункта А до пункта В , а черточка над ними – перемещение груза из А в В . Отсутствие черточки сверху – пробег ТС без груза.

Федеральный закон «О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов» пока находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ

В скобках указана дата принятия (подписания) документов, в которые в последствии вносились и продолжают вноситься различные дополнения и изменения


Похожая информация.


Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Понятие о нормах простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой.

Согласование работы транспортных и погрузочных средств

Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы.

Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах.

где R - ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1 а - интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт).

и , то (1)

где t об -- время оборота автомобиля, А М - количество автомобилей на маршруте.

Преобразуя равенство 1 получаем:

(2)

(3)

Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки).

Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей.

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.

Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

Устанавливается следующая продолжительность простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (табл. 1, 2, 3).

Таблица 1

Нормы времени на погрузку (разгрузку) бортовых автомобилей и автофургонов

Таблица 2

Нормы времени для самосвальных автомобилей



Таблица 3

Нормы времени погрузки (разгрузки) универсальных контейнеров

Устанавливают также нормы времени на дополнительные виды работ:

взвешивание автомобиля, прицепа - 4 мин.;

пересчет грузовых мест - 3 мин.;

заезд в промежуточные пункты погрузки (разгрузки) - 9 мин.;

взвешивание на малых весах - 3 мин. на 1 тонну.

Нормы времени работы и простоя автомобилей

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.



Эксплуатационные свойства дороги. Влияние Эксплуатационные свойства на вероятность возникновении ДТП. Нормативные требования к параметрам, оценивающим эксплуатационные свойства автомобильных дорог.

Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются следующие:

непрерывное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации;

фактический, по сравнению с требуемым, срок службы дороги;

степень запаса по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

ремонтопригодность как приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.

Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на безопасность движения. Например, при ширине полосы дороги вне населенного пункта 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортных средств на обочину. На дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию транспортного средства.

При ширине полосы 3,5 м безопасность разъезда существенно повышается. Полоса движения шириной 3,75 м допускает встречный разъезд транспортных средств без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих транспортных средств.

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство у самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.

На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт.-км следующее:

Радиус кривой Относительный риск ДТП

Прямой участок…………………………………………………………..1

400 м и более……………………...…………………………………..1,5 - 2

400...200 м………………………………………………………………2 - 4

200...100 м………………………………………………………………4 - 8

Пересечения и примыкания. По статистике, с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей:

Число пересечений и примыканий Относительный риск ДТП

на 1 км дороги

0 - 5…………………………………………………………………………1

6 – 15…………………………………………………………………1,25 - 2,5

16 – 30………………………………………………………………..1,75 - 3

30 и более…………………………………………………………….2,5 - 6

Параметры, оценивающие эксплуатационные свойства автомобильных дорог,

в приказе МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ