Какую роль играет автомобиль в жизни человека. Роль машины в жизни человека. «Ведра» и отечественные автомобили

Автомобиль в жизни человека довольно давно стал повседневным товарищем, без которого сложно обойтись. Для разных людей он служит по-своему. Чтобы определить пользу, которую приносит железный друг, можно условно разделить людей на группы, каждая из которых использует его по-разному.

К первой группе можно отнести людей, для которых автомобиль - это средство передвижения, без которого невозможно добраться на работу, отвезти детей в школу, и решить другие жизненно важные вопросы. Эта причина актуальна не только для жителей больших городов, где расстояние до конечных пунктов прибытия может составлять десять, двадцать, а то и более километров пути. Это касается также сельских регионов и поселков городского типа где такого транспорта, как маршрутное такси, автобус, трамвай может и не быть. Поэтому вопрос о приобретении автомобиля здесь крайне важен. Таким людям подойдет автомобиль, который обладает таким набором преимуществ: безопасность, экономичность, надежность вместительность. Нужно быть уверенным, что автомобиль не сломается по пути, вместительность позволит взять всю семью в дорогу, а средства безопасности салона гарантирую спокойную езду. Идеальным вариантом будет приобрести машину универсал, которая обладает вместительным багажником для любых поездок. Если хочется купить машину отечественного производства, то подойдут такие модели, как Lada Lagus, Lada Kalina. При наличии большего количества денег можно приобрести Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon. Альтернатива универсалу - кроссовер. Полноприводные машины типа Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, довольно популярны в России. Приятный внешний вид, просторность салона, и высокая посадка удовлетворят любого водителя, который покупает автомобиль для семьи.

Для другого типа людей машина на колесах - это имидж, средство заявить о себе и своем статусе. Людей такого типа гораздо меньше, чем первых, и функции, которые выполняет для них автомобиль - очень отличаются. Обычно - это люди, которые занимают высокие должности в крупных фирмах или предприятиях, успешные предприниматели, депутаты, и просто люди при деньгах. Автомобиль для них - это и средство передвижения и один из дорогостоящих аксессуаров (потому как на дешевых аксессуарах они не ездят). Для этой категории людей можно посоветовать представительские автомобили бизнес-класса среди которых Mercedes-Benz S-Klasse является лидером по популярности. Средняя цена этого авто колеблется около $250000. Альтернативных вариантов данной модели множество, если выбирать по рейтингу Форбс, то следующие на очереди будут: BMW 7 Series - $150000, Audi A8 - $130000, Hyundai Equus - $100000. Право выбора автомобиля как всегда остается за покупателем. Невозможно сказать какой из них лучше, потому что каждый - это шедевр автостроения и обладает всевозможными примочками, которые используют современные технологии.

Есть еще третья категория - это люди, для которых автомобиль нечто вроде второго ребенка. Они обожают все, что связано с машиностроением: покупкой, продажей, сборкой, разборкой автомобиля. Увлечение автомобилями и есть их жизнь. Такие люди любят «апгрейдить» или тюнинговать свой автомобиль. Тюнинг автомобиля может затрагивать как внешний вид, так и внутренний. Изменение внешнего вида может быть самым разнообразным: установки спойлера на багажник, увеличенной выхлопной трубы, разрисовки корпуса авто или замена его покрытия, увеличение и подбор дисков и многое, многое другое. Все эти детали лишь украшают и видоизменяют автомобиль. Также возможен внутренний (технологический) тюнинг, который очень меняет ездовые способности автомобиля. К нему относятся: тюнинг трансмиссии и двигателя. Сложно сказать какой автомобиль стоит покупать этой категории людей, ведь они сами прекрасно в них разбираются и понимают, что конкретно им нужно. Этот вопрос зависит только от денежных вложений и фантазии автолюбителя.

В заключение хотелось бы сказать, что покупка автомобиля это всегда праздник для человека. Но всегда нужно помнить ПДД и не нарушать их, чтобы в безопасности был не только водитель, но и пешеходы. Будьте внимательны и аккуратны, приятных всем поездок!

Автомобиль (лат. mobilis - движущийся) - самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
История началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

История создания
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была изготовлена повозка - самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В 1769-1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо занялся строительством рубленого дома и одновременно построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, т.е. безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости - 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс - класса. От железнодорожной станции до гостиницы, сделанной из сруба, гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации. В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.

Классификация автомобилей
Легковой автомобиль - полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
Внедорожник - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колеса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
Пикап - грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг
Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
Грузовой автомобиль (грузовик) - автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
Электромобиль - автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
Гибридный автомобиль - экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Роль автомобиля в жизни общества
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения», теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого себя, так и различные грузы - камни и стволы деревьев для строительства, домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул ее осью, получив колесо. Колесо - одно из самых замечательных изобретений, во много определившим развитие нашей цивилизации. Почти все современные механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его оси, либо поверхности вращения.
Постепенно развитие человечества стало приобретать все более техногенный характер. Сейчас трудно судить о том, почему развитие человеческого общества пошло по пути механизации труда, а не по пути биологического развития.
По - видимому отказ от пути биологического развития связан с весьма ограниченными биоресурсами нашей планеты. При попытке создания биологических помощников человек сразу сталкивается с необходимостью постоянного поддержания их минимального уровня жизни - то есть с необходимостью прокормить животное, которое в таком случае становится конкурентом собственно человеку. В то же время еще в недавнем прошлом минеральные богатства планеты, используемые при строительстве «механических заместителей» человека, казались неисчерпаемыми. Техногенному развитию способствовала и конкурентная борьба между отдельными сообществами за наиболее выгодный ареал обитания и жизненно важные ресурсы, которая часто превращалась в кровопролитные войны, успех в которых требовал быстрого перемещения боевых ресурсов.
Необходимости ускорения перемещения различных грузов и людей способствовали и экономические принципы существования человека - чем быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль. Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль. То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития современного общества, требует ускорения транспортных операций различного назначения. Это обстоятельство является основным параметром, определяющим развитие транспорта в современном обществе.
Не менее важным для развития транспорта является обеспечение сферы отдыха. Транспорт широко используется в сфере безопасности жизнедеятельности и при выполнении боевых задач.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

Заключение

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников

4 В класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается современная жизнь. Особенно необходим автомобиль в крупном и густонаселённом городе. Благодаря личному транспорту, человек может планировать свою жизнь в соответствии с динамичным скоростным ритмом больших городов. Ведь, передвигаясь на общественном транспорте, человек рискует потратить несколько часов, чтобы добраться туда, куда ему нужно. Тем более автомобиль необходим, если погода на улице плохая, льёт дождь или дует сильный ветер. В таких условиях, не имея собственного средства передвижения, человеку просто не захочется выходить из дома. А если суровая необходимость всё-таки заставит его отправиться куда-то по делам, он рискует простудиться и проболеть несколько дней. Поэтому жители больших городов так ценят наличие личного автомобиля. Ведь он помогает им сэкономить так много времени! Современный ритм жизни делает автомобиль просто незаменимым средством передвижения.

Но не только жители больших городов оценили преимущества личного транспорта. В сельской местности наличие у человека своего автомобиля ещё более необходимо. Ведь люди, проживающие в сёлах и деревнях, как правило, вынуждены ездить на работу в ближайший город. И, если автомобиля у сельского жителя нет, простая поездка на работу занимает очень много времени. Тем более, когда плохая погода делает любое пребывание на улице нежелательным. Поэтому все люди, живущие в селе, всегда очень внимательно слушают прогноз погоды или читают его в Интернете. Ведь погодные условия во многом определяют их жизнь. Только наличие своего автомобиля позволяет сельскому жителю не зависеть от погоды в такой степени. Тем более что в деревне совсем необязательно иметь автомобиль какой-нибудь престижной марки. Достаточно, чтобы он просто ездил! На своих авто деревенские жители могут ездить не только на работу. Автомобиль – незаменимый помощник в деревне. Ведь с его помощью люди могут сделать столько полезного для своего хозяйства!

Для большинства людей автомобиль давно уже перестал быть роскошью, а превратился в простое средство для передвижения. Конечно, есть роскошные и дорогие автомобили. Когда человек садиться за руль такого авто, он чувствует своё превосходство над другими водителями. Насколько это ему нужно, каждый человек решает самостоятельно. По крайней мере, простые недорогие автомобили так называемых «народных» марок доступны сейчас практически каждой семье. Тем более, существуют программы кредитования, которые, как сообщают новости Украины , предлагают очень выгодные и необременительные условия. Поэтому многие очень охотно приобретают автомобили в кредит, и с радостью пользуются этим замечательным достижением цивилизации. И конечно, владельцы новых автомобилей относятся к ним очень бережно. Многие люди воспринимают свои машины как членов своих семей. Техника чувствует отношение к ней человека, и, в ответ на такую трогательную заботу своих владельцев, она отвечает надёжной работой без каких-либо проблем.

Итак, преступим к главному:Машина- не просто средство передвижение, а краткое описание стиля и характера ее владельца. Ну кто воспримет всерьез к примеру владельца,Ока"",с надписью,Не обгоняй, не обижай малыша "". Но в тоже время каждый из вас с большим удовольствием заключит серьезную сделку с владельцем японской машины серийного производства,Isuzu VehiCross"".Думаю смысл понятен.

По внешнему виду, также по марке и цене автомобиля можно узнать немало сведений.Кстати те, кто относится к автомобилям с энтузиазмом,неплохо разбираются в психологии других автовладельцев.Есть люди в прямом смысле помешанные на машинах и их количество растет с каждым днем, так как люди стали серьезнее относиться к вождению.Раньше машины больше использовались как способ передвижение, чтобы не стоять часами на остановках и не терять времени в пустую, а теперь иметь автомобиль еще и очень круто.

В связи с этим сейчас каждый второй стремится к его покупке, но часто не учитываются важные детали:марка, скорость. Многие просто покупают что подешевле и плевать на остальное. Обычно такой метод приобретения автомобиля не отличается от покупки обычного хлама. Есть знаменитое выражение:,Машина не роскошь, а средство передвижения"".Не постесняюсь сказать, что это полный бред. Таким людям, которые до сих пор придерживаются этого мнения, я опять таки посоветую купить мусоровоз.

А тем, кто с энтузиазмом читает мою статью я дам немало нормальных, полезных советов. Во первых даже если у Вас финансовые трудности ни в коем случае не покупайте машину лишь потому, что она устраивает Вас в цене. Вы в любом случае должны прислушиваться к себе, даже если покупка машины Вашей мечты обойдется Вам дороговато. Вы можете взять кредит или подождать пару лет, но будет неплохо купить машину, которая будет,кричать"" о Вашем характере направо и налево.

К примеру если Вы спокойный, уравновешенный и интеллигентный человек то Вам неплохо подойдет к примеру немецкая машина Mercedes Benz E-class , которая содержит и спокойствие и элегантность и прекрасно сможет подчеркнуть Ваш характер. Для темпераментных людей подойдут спортивные автомобили,а для серьезный любителей такие же серьезные машины, которые способны подняться в гору и вообще преодолеть разного рода препятствия,это в основном немецкие,российские или японские внедорожники. Это может быть наша любимая русская,Нива"" или же дважды упомянутый мной японский,Isuzu"".Одним словом я не могу перечислить все марки, но уже понятно каким образом Вы должны сделать свой выбор. После того как приобретете машину воспользовавшись моей статьей, ни в коем случае нельзя забывать об уходе за машиной.

Ее внешний вид тоже будет легко выдавать Ваш характер. Кстати всегда нужно следить как за исправностью, так и за чистотой машины.Не забывайте приобретать шины, соответствующие времени года, например зимой на,Голой резине"" далеко не уедешь.Кроме этого музыка в машине тоже о многом говорит и старайтесь тщательно выбирать ее, а не скидывать на диск и ставить что попало. Скорость вождения тоже играет свою определенную роль, но старайтесь не достигать скорости которую вы не до конца контролируете и тогда Вы будете чувствовать себя гораздо уверенней.

Еще важно не забивать багажник так, чтобы он оставался полуоткрытым, мой Вам совет- это не будет красиво смотреться. И последнее:прежде чем уверенно нажать на газ и отправиться в длинное и увлекательное путешествие на новой, удобной и несомненно крутой машине не забудьте проверить наличие полного бензобака, чтобы не было неловких ситуаций с поиском заправки на дороге. И как концовка знаменитая поговорка,Не езжайте быстрее, чем может лететь Вас ангел хранитель"".