Прайс на продукцию автомобильной электроники производства « «элара»1. Прайс на продукцию автомобильной электроники производства « «элара»1 Как настроить календарь и часы

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

Установка текущего времени (календаря)

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
  • Нажать кнопку 4.
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).

Установка будильника

  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
  • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
  • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).


* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Выключение будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

  • — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уров­ня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответ­ствующее уровню подсветки в процен­тах от максимального значения;
  • — кнопками 5, 6 установить необхо­димый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива

  • Для проведения коррекции необхо­димо слить весь бензин из бака.
  • Нажать и удерживать кнопку 4 бо­лее 2 с в режиме «Уровень топлива». На индикаторе появится мигающая ци­фра «0».
  • Нажать и удерживать кнопку 3 в тече­ние 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индика­торе появится мигающая цифра «3».
  • Залить в бензобак с помощью мер­ной емкости 3 л бензина, выждать вре­мя, необходимое для успокоения дат­чика уровня топлива, нажать и удержи­вать кнопку 3 1 с до появления звуко­вого сигнала подтверждения.
  • Продолжить эту процедуру до мак­симального значения 39 л, после кото­рого компьютер автоматически выхо­дит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
  • Кнопками 5, 6 установить требуе­мый порог скорости.
  • Нажать кнопку 4 для выхода из уста­новки сигнализатора превышения ско­рости.
Прайс-лист

на продукцию автомобильной электроники

производства « «ЭЛАРА»1

(составлен на 3-х листах)

Срок действия - с 11.01.2003 г. до отмены.

Наименование,

Цена за единицу, руб.: 2

обозначение

без НДС

с НДС

Системы зажигания

Блок управления двигателем "ЭЛАРА М"

46.3763 (автомобили ГАЗ-3110 «Волга»)

Сканер - тестер диагностический "ЭЛАРА"

Резистор добавочный 2502.3729*

(автомобили ГАЗ-3111)

Резистор добавочный 22.3729

(автомобили ГАЗ)

Электродвигатель с насосом 47.3780

(однопроводный, 12В, 20мм)

автомобили ГАЗ

Электродвигатель с насосом 471.3780

(двухпроводный,12В, 18,8 мм)

автомобили УАЗ

403 , 66

Электродвигатель с насосом 472.3780

(двухпроводный,24В, 18,8 мм)

автомобили КАМАЗ

Электродвигатель с насосом 473.3780

(однопроводные,12В, 18,8 мм)

автомобили ГАЗ

Электронасос омывателя фар 46.3780

(автомобили ГАЗ-3102)

Блок управления отопительно-вентиляционной установкой 3310.8109001

(автомобили ГАЗ-2750)

Блок управления отопительно-вентиляционной установкой 3310.

(автомобили ГАЗ-2750 Люкс)

Системы индикации и контроля

Блок индикации БСК 10А 12.3860

(автомобили ВАЗ-2110)

Блок индикации БСК 10М 12.3860

(автомобили ВАЗ-2110)

Блок индикации БСК 16.3860

(автомобили ВАЗ-2114)

Приборы коммутации

Блок управления свечами накаливания 25.3763

(автомобили ВАЗ-21045)

Реле задних противотуманных огней 22.3777

(12В, автомобили ВАЗ)

Реле задних противотуманных огней 22.3777-01

(24В, автомобили ПАЗ)

Блок защиты и коммутации 5002.3722*

(автомобили ГАЗ-3111)

Прерыватель стеклоочистителя программируемый

12.3777-01 (автомобили ГАЗ-3102)

Датчик температуры испарителя

(автомобили ВАЗ)

Прерыватель стеклоочисти

(автомобили ГАЗ)

* Специальное предложение!!!

Система автоматического управления отопителем

автомобилей ГАЗ-3111

Примечание.

1. При отгрузке изделий в индивидуальной упаковке стоимость последней добавляется к цене за единицу продукции.

2. Цены указаны без учета налога с продаж (5 %) для физических лиц при оплате наличными

3. В зависимости от суммы объема заказа, предоставляются скидки согласно следующему:

Объем заказа,

Скидка,

Тыс. руб.

до 200

от 201 до 400

от 401

Научно-производственное приборостроительное предприятие "ЭЛАРА" Россия, г. Чебоксары, Московский проспект, 40.

Директор по маркетингу и продажам гражданской продукции:

E-mail: *****@***ru

Директор направления «Автоэлектроника"

E-mail: *****@***ru

Служба маркетинга ГП направление «Автоэлектроника»:

E-mail: *****@***ru

Интернет - магазин http://www.

Гарантийное обслуживание:

Центр сервиса: (83

Региональные представители:

«Промпласт» г. Нижний Новгород

E-mail: *****@***

«Автокомплект» г. Чебоксары

тел., E-mail: *****@***

Региональные склады:

склад в Москве: (095)
м. Новослободская, "Авионика"

г. Нижний Новгород

Современные автомобили оснащают большим числом электронных устройств: коммутаторами системы зажигания, блоками управления работой двигателя, диагностики, бортовыми компьютерами ит. д. С некоторыми из таких приборов, устанавливаемых на отечественные автомобили ВАЗ и ГАЗ, мы познакомим наших читателей. Эта информация может быть полезна как специалистам, тек и любителям, занимающимся ремонтом подобной аппаратуры. Сегодня речь пойдет о блоке индикации бортоаой системы контроля.

Блок индикации бортовой системы контроля (БИ БСК-10, далее - блок) предназначен для отображения состояния узлов автомобиля с помощью десяти световых и одного звукового сигнализаторов. Перечень контролируемых параметров и цвета соответствующих световых сигналов приведен в таблице.


Работающий блок может находиться в одном из пяти режимов:

1. "Выключен" - ключ отсутствует в замке зажигания.

2. "Ждущий" - ключ в замке зажигания в положении "выключено". Если водительская дверь открыта, блок регистрирует событие "забытый ключ в замке зажигания" и подает звуковой сигнал в течение 6 с.

3. "Предвыездной контроль сигнализаторов" - при повороте ключа в положение "зажигание". Продолжительность режима 4 с. Подается один звуковой сигнал, и все световые сигнализаторы включаются на 4 с. Производится контроль неисправностей "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", и значение их запоминается, однако световые сигналы не включаются до окончания режима.

4. "Предвыездной контроль параметров" - по окончании режима "предвыездной контроль сигнализаторов" и паузы в 1 с. Продолжительность режима - 6 с. Сработавшие световые индикаторы сначала мигают в течение 6 с с частотой 1 Гц, затем светятся постоянно до устранения неисправности или поворота ключа в положение "выключено". Звуковой сигнализатор включается одновременно со световыми сигналами на 3 с.

Зарегистрированные неисправности "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", "неисправность ламп стоп-сигналов и габаритных огней" и "износ тормозных колодок" запоминаются до поворота ключа в положение "выключено".

5. "Контроль параметров при работающем двигателе" начинается по окончании режима "предвыездной контроль параметров". Прекращается контроль неисправностей "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", контроль неисправностей "незакрытые двери", "непристегнутые ремни безопасности", "неисправность ламп стоп-сигналов и габаритных огней", "износ тормозных колодок" продолжается.

Прибор состоит из двух основных частей (рис. 1): микропроцессора и индикатора, смонтированных на плате управления А1 и на плате индикации А2, соответственно. Обе платы установлены в пластмассовом корпусе.

(нажмите для увеличения)

Внешний вид блока показан на рис. 2. Для подключения питания и датчиков используется 15-контактный разъем.

Выходные сигналы датчиков поступают с контактов разъема ХР1 на входы Р0.0-Р0.5, Р2.0-Р2.5 микроконтроллера DD3 через согласующие цепи А1В1-А1В12 и триггеры Шмитта DD1, DD2 . Выходы Р1.0-Р1.7, Р3.1, Р3.2 микроконтроллера предназначены для управления транзисторными ключами А2В1-А2В10, которые, в свою очередь, коммутируют светодиоды HL1- HL10. Для формирования звукового сигнала, имитирующего звон колокольчика, служит динамическая головка НА1, которая подключена через разделительный конденсатор С9 к выходу усилителя на транзисторах VT7, VT8, управляемых выходами РЗ.б, Р3.7 микроконтроллера DD3.

Когда ключ вставлен в замок зажигания автомобиля, напряжение питания поступает с контакта 11 разъема ХР1 через диод VD9, который защищает блок от переполюсовки, на стабилизатор напряжения, выполненный на транзисторах VT1-VT6. Цепь VD11R8R9VT6 выключает питание блока, если напряжение в бортовой сети превышает 24 В. Стабилизатор обеспечивает минимальное падение напряжения (не более 0,6 В при полной нагрузке) и допускает подачу импульсного входного напряжения до 150 В.

Микроконтроллер DD3 содержит встроенный тактовый генератор, работающий с внешним керамическим резонатором CSA-8.0MTZ фирмы МШАТАна8МГц.

Сигнал сброса фиксированной длительности для микроконтроллера DD3 после подачи напряжения питания или в случае его уменьшения ниже 4,2 В вырабатывает узел ("супервизор"), состоящий из порогового элемента на транзисторе VT10, стабилитрона VD12 и одновибратора на элементах DD4.3, DD4.4. В дежурном режиме (зажигание выключено, передние двери закрыты) микроконтроллер DD3 находится в "спящем" состоянии, при этом ток, потребляемый блоком, не превышает 7,5 мА. Если ключ в замке повернуть в положение "зажигание" или открыть любую переднюю дверь, узел на элементе DD4.1 и транзисторе VT9 формирует прерывание (лог. 0) на выводе РЗ.З микроконтроллера DD3, выводя его из "спящего" состояния.

Блок индицирует открытое состояние каждой двери автомобиля. Чтобы сохранить индивидуальный сигнал от каждого дверного выключателя и включать освещение в салоне при открывании любой двери, применены диоды VD5-VD8. Диоды VD1-VD4 предотвращают подачу напряжения питания на блок через лампу освещения салона автомобиля.

В блоке в основном применены элементы для поверхностного монтажа. Конденсатор С9 - оксидный алюминиевый SKR101M1EE11VM фирмы JAMICON (допустима замена на аналогичный), конденсатор C3 - танталовый типоразмера D для поверхностного монтажа, все остальные конденсаторы и резисторы типоразмеров 0603, 0805 и 1206. Транзисторы MJE15031 и 2N5401 можно заменить на КТ851А и КТ6116А, а транзисторы ВС847 и ВС857 - на КТ3130А-9-КТ3130Ж-9 и КТ3129А-9-КТ3129Д-9, соответственно.

Настоящая инструкция по монтажу распространяется на микропроцессорные системы зажигания АДИГ.648352.010, АДИГ.648352.012, АДИГ.648352.013 (далее по тексту-микропроцессорная система зажигания) предназначенные для работы в составе электрооборудования автомобилей с четырехцилиндровым и карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Микропроцессорная система зажигания используется в автомобилестроении для улучшения характеристик двигателей по долговечности, экономичности и токсичности выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания может устанавливаться взамен классической системы зажигания на любой автомобиль с четырехцилиндровым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания.

Схема электрических соединений на автомобиле с микропроцессорной системой зажигания приведена в приложении А.

Состав микропроцессорной системы зажигания (см. приложение В):
- датчик-распределитель 75.3706 или аналогичный по конструкции -1 шт;
- контроллер зажигания 22.3854 (для автомобилей с двигателем модели 402) или 22.3854-01 (для автомобилей с двигателем модели 421) -1 шт;
-датчик абсолютного давления 45.3829 -1 шт;
- жгут -1 шт.

Катушка зажигания, электромагнитный клапан ЭПХХ и микровыключатель ЭПХХ для микропроцессорной системы зажигания используются штатные, установленные на автомобиле.

Перечень документов, которыми надлежит дополнительно руководствоваться при проведении работ:
- на контроллеры зажигания 22.3854, 22.3854-01 АДИГ.648352.006РЭ;
- на датчик-распределитель 75.3706> или аналогичный по конструкции;
- .

1 Общие указания.

Установку микропроцессорной системы зажигания на автомобиль можно произвести на станциях технического обслуживания или самостоятельно. На автомобиле с микропроцессорной системой зажигания не допускается:
- отсоединять провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания на искру, так как это может привести к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя микропроцессорной системы зажигания;
- проводить профилактические работы с датчиком-распределителем при включенном зажигании;
- отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению микропроцессорной системы зажигания.

1.1 Эксплуатационные ограничения.

Запрещается:
- подключать микропроцессорную систему зажигания по схеме, отличной от приведенной в приложении А;
- эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания при ненадежном соединении электрических проводов автомобиля с клеммами его лектрооборудования;
- эксплуатировать систему при ненадежном контакте корпуса контроллера с корпусом автомобиля;
- эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания с не полностью вставленными высоковольтными проводами в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания;
- вскрывать и разбирать контроллер.

2 Меры безопасности.

2.1 Для предотвращения травм или повреждения системы при проведении монтажных работ необходимо отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи.

2.2 Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и устройствам при включенном зажигании.

3 Подготовка к монтажу.

3.1 Перед началом работ следует убедиться, что моторный отсек и двигатель автомобиля находятся в достаточно чистом состоянии, при необходимости промыть и просушить.

3.2 Демонтаж классической системы зажигания:
- отсоединить наконечники высоковольтных проводов от крышки распределителя;
- отсоединить провод от безымянной клеммы датчика-распределителя и трубку от вакуумного регулятора;
- снять датчик-распределитель с двигателя;
- отсоединить провода с коммутатора зажигания, предварительно промаркировав их;
- снять коммутатор зажигания.

4 Монтаж микропроцессорной системы зажигания.

4.1 Общие требования к монтажу микропроцессорной системы зажигания:
- монтаж системы должен быть выполнен тщательно;
- соединение контроллера с массой автомобиля должно быть надежным, т. е. обеспечивать хороший контакт;
- категорически запрещается замыкать накоротко выводные контакты, а также производить какие-либо переключения соединительных проводов, не предусмотренные монтажной схемой;
- монтажные провода, соединяющие контроллер с приборами системы зажигания на автомобиле и приборы между собой должны иметь сечение не менее 0,5 квдр. мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.

4.2 Схема подключения контроллера на автомобиле приведена в приложении А.

4.3 Последовательность монтажа микропроцессорной системы зажигания:
- проворачивая коленчатый вал двигателя, определить по вытесняемому воздуху начало такта сжатия в 1-ом цилиндре;
- установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее предусмотренному инструкцией на двигатель начальному углу опережения зажигания (4-6) по коленчатого валу до ВМТ;
- вставить хвостовик датчика-распределителя со снятой высоковольтной крышкой в отверстие корпуса двигателя так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы втулки привода двигателя;
- установив бегунок и приложив крышку распределителя на место, убедиться в том, что направление бегунка соответствует высоковольтному выводу первого цилиндра;
- затянуть винт пластины указателя октан-корректора так, чтобы указатель на двигателе совпал со средним делением шкалы октан-корректора;
- ослабить гайку крепления датчика-распределителя к пластине;
- придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения с электродом №1 крышки согласно рисунку приложения Д и затянуть гайку крепления датчика-расп ределителя;
- для более точной установки датчика-распределителя на двигатель применить специальное устройство содержащее разъем, индикатор и провода питания, эл. схему устройства см. в приложении Г;
- подключить разъем устройства к датчику-распределителю;
- подключить провода питания устройства к аккумуляторной батарее автомобиля соблюдая полярность;
- повернуть корпус датчика-распределителя, предварительно ослабив гайку крепления, до момента прекращения свечения индикатора, при этом положение бегунка относительно электрода №1 крышки и конец паза шторки по направлению вращения относительно датчика Холла должны соответствовать рисунку приложения Д;
- закрепить корпус датчика-распределителя;
- отключить устройство от аккумуляторной батареи и датчика-распределителя;
- установить крышку распределителя и присоединить к выводам распределителя высоковольтные провода по порядку работы цилиндров и центральный высоковольтный провод;
- установить на место коммутатора контроллер зажигания с подключенным жгутом и присоединить клемму Х7 от жгута к автомобиля гайкой крепления контроллера;
- на автомобилях УАЗ датчик абсолютного давления 45.3829 закрепить в подкапотном пространстве на стенке кузова в зоне длины трубки вакуумного регулятора;
- подключить к датчику абсолютного давления 45.3829 разъем Х2 жгута и к штуцеру датчика трубку, которая подсоединялась к вакуумному регулятору датчика-распределителя от карбюратора;
- определить оптимальную трассу жгута с разъемом ХЗ к датчику-распределителю (жгут не должен касаться двигателя) и подключить разъем ХЗ к датчику-распределителю;
- отсоединить от электромагнитного клапана ЭПХХ провод, идущий к блоку управления ЭПХХ, и присоединить на его место соединитель Х4 от жгута;
- отсоединить от микровыключателя ЭПХХ на карбюраторе двигателя провод соединяющий его с блоком управления ЭПХХ и электромагнитным клапаном ЭПХХ и присоединить на его место соединитель Х8 от жгута;
- провода с клеммы от коммутатора и наконечник Х6 жгута присоединить к клеммной колодке, расположенной рядом с контроллером зажигания, на клемму;
- проводник с клеммы коммутатора присоединить к клемме колодки, второй конец проводника около датчика-распределителя остается свободным, т.к. проводник никуда не подсоединен;
- провода с клеммы с коммутатора и наконечник Х5 жгута присоединить к клемме колодки.

5 Комплексная проверка.

5.1 Правильность установки момента зажигания.
Правильность установки момента зажигания определяется при пробеге.
Коррекция угла опережения зажигания осуществляется поворотом корпуса датчика-распределителя относительно корпуса двигателя.
Момент зажигания устанавливается на границе исчезновения детонации при работе двигателя.
Но лучше всего проверку правильности установки момента зажигания и его корректировку (при необходимости) провести с помощью стробоскопа. Операция производится по инструкции на этот прибор, при этом установленный момент опережения зажигания должен соответствовать заданному инструкцией по эксплуатации автомобиля.

5.3 Типичные неисправности микропроцессорной системы зажигания, влияющие на работоспособность двигателя, и методы их устранения.

5.3.1 Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя

5.3.2 Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.

Причина неисправности Способ устранения
Частичное шунтирование свечей зажигания нагаром Очистить свечи от нагара
Нарушение крепления наконечников проводов распределителя Заменить провода распределителя
Нарушение зазора между электродами свечи в результате электроэрозии Отрегулировать зазор между электродами свечи и проверить зазор щупом
Перекрытие (замыкание) между боковыми электродами по внутренней поверхности высоковольтной крышки распределителя Заменить высоковольтную крышку распределителя
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания Заменить катушку зажигания
Нарушение изоляции высоковольтных проводов Заменить высоковольтные провода

5.3.3 Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).

6 Техническое обслуживание.

6.1 Техническое обслуживание элементов системы зажигания (датчика-распределителя, катушки и свечей зажигания) осуществляется при каждом техническом обслуживании (ТО).

6.2 При ТО проверяется надежность электрических контактов, состояние высоковольтной изоляции и крепления всех приборов зажигания. При каждом ТО протереть чистой ветошью, не оставляющей волокон и смоченной бензином или другой обезжиривающей жидкостью, поверхность крышки датчика-распределителя и катушки зажигания.

6.3 В процессе эксплуатации необходимо содержать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, пробою высоковольтных деталей или поверхностному перекрытию.

6.4 Чтобы избежать выгорания гнезд в высоковольтных деталях, высоковольтные провода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки датчика-распределителя, катушки зажигания и наконечников свечей зажигания.

6.5 После мойки автомобиля или преодоления брода на высоковольтных проводах и приборах систем зажигания, а также внутри крышки и на роторе распределителя зажигания может быть влага, которую надо удалить путем протирки чистой замшей или другим материалом, не оставляющем волокон.

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:


Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей . Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.