Почему мой автомобиль не заводится: основные причины? Почему не запускается двигатель вашего авто, основные причины Все впорядке но машина не заводится

Автолюбитель не застрахован от ситуации, когда при проворачивании ключа зажигания машина не заводится. Машина не хочет выезжать со двора утром, когда владелец спешит на работу, автомобиль не намерен продолжать движение на перекрестке, если загорелся зеленый сигнал, двигатель подвел в дальней поездке.

Нередко проблемы с запуском возникают после длительной стоянки в гараже. Множество факторов способствует печальному повороту событий. Водитель, обладающей необходимой информацией, может проводить профилактические меры или устранить возникшую проблему в короткий срок.

Что приводит к проблемам с запуском двигателя

Машина перестала заводиться? Существует множество обстоятельств. Иногда этому предшествует какое-то событие: водитель оказался в глубокой луже, автомобиль попал в ДТП, транспортное средство на протяжении месяца было на приколе.

Нередко проблемы возникают при использовании машины в суровых климатических условиях.

Зимой во дворе можно увидеть собственников транспортных средств, которые безуспешно проворачивают ключ. В южных регионах вдоль обочин стоят машины, двигатель которых готов закипеть.

Температурные скачки, осадки легко могут стать причиной того, что ваша машина не заводится

Бывает и такое, что еще вчера все было хорошо, а сегодня машина плохо заводится. Дело не только в естественном износе деталей, который происходит со временем. Трудно предугадать, что ждет автомобиль, когда он оставлен на улице. Хулиганы, животные, погодные условия могут нанести машине непоправимый вред. Он связан не только с внешним видом кузова.

Например, аномальные дожди в сочетании с забитой системой стока способны буквально утопить легковой транспорт.

Что бы ни случилось, владельцу важно устранить причины, почему машина не заводится. Ее чинят самостоятельно или при помощи автомеханика в специализированном центре. В некоторых случаях без диагностики непонятно, почему не заводится двигатель.

Если авто не заводится, проверьте свечи и степень зарядки аккумулятора

Неполадки, которые следует искать:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Плохое состояние свечей зажигания.
  3. Старый воздушный фильтр.
  4. Неполадки в системе электроники.
  5. Некорректная работа стартера.
  6. Перегрев двигателя.

Разряженная аккумуляторная батарея

Если машина не заводится после длительного простоя на автомобильной стоянке или в гараже, то большая вероятность, что проблема заключается в изношенной аккумуляторной батарее.

Понижение температуры воздуха в январе или феврале способны забрать у батареи около 30% заряда.

Наибольшему риску подвергается аккумулятор, который хозяин поленился своевременно обслужить. В группу риска входят и те водители, которые выезжают из гаража несколько раз в месяц.

Помните о действиях, которые помогут быстро реанимировать авто

Водитель, испытавший однажды трудности, связанные с умирающим аккумулятором, быстро выявляет проблему в дальнейшем. Если авто не заводится, можно совершить некоторые действия, повышающие заряд электролита. Несколько раз включите и выключите дальний свет, после чего проверните ключ. Простое действие прогревает аккумулятор, приводя ионы в движение. Данной хитрости может быть достаточно для того, чтобы мотор смог завестись.

С целью предотвращения такой проблемы необходимо постоянно осуществлять обслуживание аккумулятора.

Почему не заводится машина? Часто причина кроется в окислении клемм. Недостаточный контакт будет там, где образовался белый налет. Он возникает, когда капля электролита попадает в соединение. Для устранения проблемы осторожно зачищают клеммы и смазывают маслом, чтобы ситуация не возникла повторно.Подробнее о том, что делать, если разрядился аккумулятор, смотрите в этом видео:

Болтами зажимают крепления для обеспечения наиболее прочного контакта в месте соединения.

Плохое состояние свечей зажигания

Недавно мотор ощущал мощные перегрузки и осуществлял работу на больших оборотах, а затем заглох, и машина стала непослушной. Предпосылкой данного события выступают свечи, залитые топливом.

Излишек поставки горючего становится препятствием для искрообразования.

Запуск двигателя не осуществится, потому что не происходит возгорание. Необходимо извлечь свечи и потереть их электроды ветошью или сухой салфеткой. Дополнительно вы очистите их от грязи и нагара, который образуется в результате эксплуатации авто.

Протрите ветошью свечи зажигания, покрытые нагаром

Не в любой ситуации, когда машина может не заводиться, у водителя есть в арсенале набор инструментов для устранения неисправности. Если в багажнике не нашелся ключ для демонтажа свечей, можно высушить их другим способом.

Продувка воздухом проводится путем нажатия на педаль газа, когда ручка переключения коробки передач расположена в нейтральном положении. После включения стартера произойдет подача воздуха в мотор.

Этого потока будет достаточно для того, чтобы просушить свечи. Не следует забывать, что другие части двигателя будут становиться сухими. Из цилиндров выдувается моторное масло, что не пойдет на пользу автомобилю. Важно не переусердствовать, совершив продув только до такого состояния, чтобы двигатель включился в работу.

Старый топливный фильтр

Если не заводится машина, мало кто вспоминает о воздушном фильтре. В автомобиле нет лишних деталей, все продумано и рационализировано.

Фильтр задерживает частицы грязи и пыли, летящие с дороги.

Обычно он сделан их натурального или синтетического волокна, который служит защитным барьером. Вредные химические примеси, которыми обрабатывается проезжая часть, абсолютно не нужны внутри автомобиля.

Если при снятии топливного фильтра двигатель завелся, значит фильтр пора сменить

Загрязнение топливного фильтра приводит к тому, что машина не заводится. Причина в попадании накопленной грязи в мотор. Если двигатель не слушается из-за старого фильтра, то при его снятии автомобиль заведется. Необходимо немедленно приобрести и устанавливать новую расходную деталь. Опасно пользоваться транспортным средством без фильтра. Все примеси в воздухе попадают в цилиндры, оседая внутри.

С проблемой загрязненного фильтра сталкиваются любители загородных поездок, прогулок по пересеченной местности, гонок по бездорожью.

При такой эксплуатации фильтр надо менять в 3 раза чаще.

Водитель может ориентироваться по пробегу. Экономить на расходных материалах не стоит. Дешевле обойдется заменить фильтр, чем двигатель, особенно когда машина уже стала плохо заводиться.

Неполадки в системе электроники

Выбитые предохранители — проблема, которая устраняется быстрее всего. Если сгорел один из элементов системы подачи топлива, то инжекторный двигатель не заводится. Эту неисправность можно ликвидировать установкой новой пробки.

Для этого необходимо иметь предохранитель или их набор и знать, куда устанавливать.

Специальных приспособлений не требуется. В некоторых случаях можно закрепить монетку или кусочек провода на место перегоревшего предохранителя, если его нет с собой. Безопасно использовать фольгу на бумажной основе, которая прекрасно проводить ток.

Часто причиной молчания мотора становится сгоревший предохранитель

Не всегда все бывает так просто. Если не заводится автомобиль, который стоял в сыром помещении или однажды тонул, проблему с проводкой следует ожидать.

Двигатель не запускается, потому что повреждены провода, идущие от гнезда зажигания или от стартера.

В первом случае при вставлении ключа зажигания на панели не загораются иконки, а при повороте в следующую позицию машина не поедет никаких сигналов. Во втором случае следует проверить тестером меньший провод, идущий от стартера. Если прибор покажет отсутствие напряжения, то дело в проводе.

Некорректная работа стартера

Стартер выполняет существенную роль в запуске двигателя. Вращающийся момент передает мощность к маховику коленчатого вала.

Скорость вращения должна быть не меньше 50 — 100 оборотов в минуту.

Не заводится машина по причинам естественного износа стартера или неисправной электропроводки, проходящей от детали.

Проверьте работу стартера, подав на него питание

Проконтролировать работу стартера следует, подав питание напрямую. Аккумулятор отсоединяют от клейм и подают ток через удлинительные провода на стартер. Если электричество поступает к стартеру, но он не крутится, то из-за неисправности детали автомобиль не заводится. Заменить стартер рекомендуется, если он неподвижен, или его действия недостаточно для запуска мотора.

Целесообразно совершать ремонт только стартера с неповрежденной обмоткой.

При вращении стартера мотор будет плохо заводиться, если сточены шестеренки бендикса или венца маховика. Ведущая шестерня не может захватить ведомую, происходит проскальзывание. По состоянию зубьев определяют, какая из этих деталей изношена. Она подлежит замене. Самый бюджетный вариант — установка нового стартера. Бендикс так же стоит недорого, а заменить его можно своими руками. Намного дороже обойдется покупка нового венца маховика.

Перегрев двигателя

Сильное перегревание мотора приводит к ситуации, когда машина глохнет на ходу и больше не заводится.

Если все приборы исправны, водитель поймет, что температура повышена до возникновения такой ситуации.

Иногда автомобиль преподносит сюрпризы, не предупредив рулевого заблаговременно.ПОдробнее о перегреве двигателя и о том, что с этим делать, смотрите в этом видео:
Неисправности, из-за которых закипает двигатель:

  • отказ температурных датчиков на панели приборов;
  • повреждение бака с охлаждающей жидкостью и ее утечка;
  • трещины в шлангах, через которые испаряется тосол;
  • поломка насоса системы охлаждения двигателя.

Плохо заводится двигатель по причине перегрева. Водитель невооруженным глазом сможет проверить только уровень антифриза в баке и целостность помпы. Она подсоединяется к аккумулятору напрямую, как и в случае с подозрениями на неисправность стартера.

Метод помогает исключить повреждение проводов, идущих к детали.

Охлаждающая жидкость должна превышать минимальную отметку. Если это не так, ее следует немедленно долить. В крайнем случае можно использовать дистиллированную воду. Ее заливают временно с последующей заменой всей жидкости в охлаждающей системе. Перед доливкой мотор должен остыть, иначе существует риск разбрызгивания кипящего антифриза и попадания его на соседние с баком детали.

Действия водителя при проблемах с запуском двигателя

Если машина не заводится (причины на то могут быть разные), то использовать транспортное средство по назначению не получится, а продать его можно лишь за копейки.

Автомобиль — сложный механизм.

Человек, который занимается починкой, должен иметь представление о его строении и функционировании, а еще лучше — техническое образование.

Серьезные проблемы с запуском двигателя не пройдут сами собой. Они возникают, когда детали изношены, проводка находится в плохом состоянии, шестеренкам не за что зацепиться. Другого рода неприятности можно устранить и без починки. Например, двигатель не запустится при пустом топливном баке. Победить эту неприятность может даже начинающий водитель. Кстати, разбавленный водой бензин тоже препятствует запуску и нормальной работе мотора. Еще одна неприятность, которая устраняется легко, связана с питанием.

Если приобретался новый аккумулятор, возможно, владелец забыл накинуть клеммы и закрутить их отверткой.

Причин, по которым машина может не заводиться, очень много. Для устранения каждой из неполадок существует отдельный подход. Чаще всего речь идет о замене деталей. Для начала следует понять, что именно не работает. Когда вы не знаете, что делать, если машина не заводится, то лучше не чинить ее самостоятельно. Есть множество автосервисов, где работы проведут быстро и устранят проблему.

Существуют буквально тысячи вариантов поломок, которые станут причиной самых неприятных последствий для работы автомобиля. В частности, если машина не заводится, порой водитель вообще не знает, с чего начать исправление неполадки. Если это происходит в гараже или на стоянке, можно просто воспользоваться общественным транспортом или такси, а затем провести ремонт автомобиля. Мы ведь заводим машину в большинстве случаев по той причине, что нам необходимо куда-то ехать, причем зачастую достаточно срочно. Это не исключает возможной поломки автомобиля, потому всегда стоит помнить, что вы связаны с техникой, которая иногда может давать определенные сбои в работе.

Если автомобиль не заводится просто спонтанно, а до этого все было хорошо, найти неприятность будет сложнее всего. Да и симптомы отсутствия зажигания бывают разные. К примеру, бывают такие ситуации, когда после доведения ключа зажигания до нужного положения не слышится вообще никаких звуков. Также бывает, что при положении ключа на замыкание стартера слышится только небольшой щелчок под капотом, а двигатель молчит. Бывает, что стартер крутит вполне нормально, но силовой агрегат не желает заводиться, а также может случиться, что после нескольких секунд исправной работы двигатель глохнет. Давайте рассмотрим все эти ситуации более подробно.

Стартер щелкает или вообще молчит - электрическая система

Если симптомы отсутствия зажигания таковы, что стартер просто не крутит или щелкает в рабочем положении ключа, проблема однозначно кроется именно в этом пусковом узле. Но дело в том, что перед окончательным выходом из строя стартер может сделать несколько предупредительных неполадок, чтобы вы обратили на него внимание и свозили к мастеру. Варианты решения данной проблемы такие:

  • попробуйте несколько раз полностью выключить зажигание на несколько десятков секунд, а затем попробовать завести машину;
  • если стартер щелкает более десяти раз, нет смысла пытаться завести авто таким образом, нужно исправлять неполадку;
  • доехать до СТО можно, использовав запуск автомобиля с толкача - традиционный метод решения проблем со стартером;
  • также вы можете перемкнуть напрямую контакты стартера, воспользовавшись отверткой, монетой или любым другим металлическим предметом;
  • если задумаете перемыкать контакты стартера, установите авто на ручник и обязательно снимите с передачи.

При многих поломках стартера поможет прямое замыкание контактов на этом механизме. Сделать это несложно, если ваш автомобиль не относится к группе элитных. На таких машинах стартер нужно сначала отыскать, а затем разобраться, как он устроен. Потому в данном случае лучше сразу вызвать эвакуатор и уехать на СТО. В случае же с простым авто можно попробовать различные решения, но от переборки или замены стартера никуда не деться.

Стартер работает нормально, двигатель не запускается - свечи или бензин

Если стартер работает и крутит двигатель без проблем, но силовой агрегат монотонно реагирует на попытки его завести, речь может идти о какой угодно неполадке. Принято считать, что в этом замешана топливная система, которая не подает достаточно смеси для зажигания или вообще не подает бензин. Также потенциальным виновником могут быть свечи. Но это не весь список проблем, который стоит расширить такими моментами:

  • отсутствие массы на двигатель, которая отвечает за нормальную работу электрических систем;
  • слабый аккумулятор, силы проворачивания двигателя недостаточно, чтобы запустить его работу;
  • вышедшие из строя или пробитые силовые провода, а также неисправные датчик Холла на карбюраторных агрегатах;
  • сдвигание ремня ГРМ на один или несколько зубьев, что вызывает неправильную работу силового агрегата;
  • разрыв того самого ремня ГРМ - вполне неожиданная для многих водителей проблема, которая чревата такими симптомами;
  • разрыв в топливной системе и отсутствие подачи бензина вообще или частично.

Это лишь начальный список возможных неполадок. Виновников таких симптомов может оказаться и коммутатор, который отдает нужные сигналы электрической системе автомобиля. Системы датчиков и другого электрического оборудования вполне могут быть замешаны в этой неприятности. Впрочем, самые распространенные методы мы уже описали.

Двигатель заводится на несколько секунд и затем снова глохнет - топливо

Если силовой агрегат заводится и работает хоть несколько секунд или минут, система зажигания точно исправна, да и сам двигатель работает без неполадок. Но вот топливная система не успевает прокачивать нужное количество бензина. Учитывая этот факт, можно предположить, что виновником такой ситуации является бензонасос или ряд фильтров топлива. Происходит это по таким причинам:

  • топливо слишком грязное, оно заполняет фильтры мелкими твердыми частицами и ухудшает проходимость системы;
  • в машине давно не менялись топливные и воздушные фильтры, не проводилась чистка системы подачи топлива;
  • засорился инжектор, наступило время провести чистку форсунок и других топливных систем;
  • не работает бензонасос, что катастрофически понизило давление в системе и вызывает неприятные моменты;
  • присутствует пробой в системе подачи топлива, часть бензина вытекает до попадания в инжектор;
  • шланг или трубка подачи топлива пережаты в определенном месте, что снижает давление подачи топлива.

Вот такие неприятности вполне могут ожидать вас в процессе эксплуатации автомобиля с неисправной топливной системой. Если сломался бензонасос в дороге, придется искать возможность покупки новой детали и ее самостоятельной установки - без этого устройства автомобиль не сможет проехать нисколько. Известны случаи организации ручной подкачки топлива прямо в дороге, но на инжекторе такой фокус не пройдет. Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, когда сломался бензонасос или другой важный компонент топливной системы, а двигатель при этом не заводится:

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей сложно оспорить. Тем не менее, возникают определенные проблемы, которые часто не дают нормально функционировать важным деталям транспортных средств. Для нормальной работы автомобиля требуется функционирование электрической и топливной систем, отсутствие неполадок в самом двигателе, а также в периферийных устройствах. Поэтому данный тонкий механизм периодически все же выходит из строя и требует определенного внимания к себе.

Если с вашим автомобилем произошла неприятная поломка, разберитесь в ее причинах и возможных последствиях. Во многих ситуациях у вас получится временно решить проблему и доехать до сервисного центра, где автомобиль профессионально восстановят. Для устранения большинства неполадок не нужно быть опытным мастером, но соблюдать определенные правила стоит. Скажите, а у вас когда-нибудь возникала ситуация, в которой двигатель автомобиля просто отказывался нормально работать, и что в такой ситуации вы предпринимали?

Как правило, машина не заводится в самый неподходящий момент и причин почему это происходит множество. В статье рассмотрены основные неисправности устранение которых позволит быстро найти проблему.

Если не крутит стартер

Если машина не заводиться и при этом не крутит стартер, а также слышны характерные щелчки, то сразу проверяйте аккумулятор, он либо разрядился, либо окислились клеммы.

О полном выходе из строя АКБ говорить еще рано, напряжение он выдает, на это могут указывать горящие лампочки на панели приборов. Но если лампы сильно тускнеют при повороте ключа в замке зажигания, это значит напряжение ненормативное.

Пониженного напряжения в цепи недостаточно, чтобы провернуть якорь стартера, но его хватает только для срабатывания втягивающего реле, которое и издает звуки.

Первое, что нужно сделать, это проверить места соединения клемм с выводами аккумулятора. Если соединения окислены, очистите их и .

Нелишним будет проверить качество соединения минусового провода АКБ с массой (обычно это кузов и коробка передач).

Если клеммы чистые, а провода плотно прижаты, проверьте напряжение, которые выдает аккумулятор, оно должно быть не менее 12,6 вольт (гарантированно заведет автомобиль). В ином случае гарантии запуска двигателя нет, а если цифры уходят за 12 вольт и ниже, то придется .

Обратите внимание на важный момент — обязательно проверяйте внутреннею сторону клемм на наличие черного налета, как правило, на него не обращают внимание, но именно он может быть причиной, по которой не завелась машина.

Такой налет образуется на дешевых клеммах в результате химической реакции, и он полностью диэлектричен. Очистите клемму от налета, а в дальнейшем замените ее на качественную, желательно латунную.

Многие опускают такую клемму в емкость с водой и налет в ней растворяется, но данный способ мы не практиковали, кто пробовал отпишитесь в комментариях.

Если нет времени выполнять вышеописанные действия, особенно утром при попытке поехать на работу, завести машину можно от прикуривателя или с толкача (с помощью буксировки).

Аккумулятор заряжен

Но не всегда проблема может быть в клеммах и аккумуляторе, если есть уверенность, что последний заряжен, то ищите проблему в цепи.

Первым делом нужно прозвонить всю цепь от замка зажигания до стартера. Возьмите мультиметр, отсоедините от стартера провод, идущий от замка зажигания (он тоньше плюсового аккумуляторного и, как правило, красного цвета) и подсоедините его к мультиметру.

Минусовой провод прибора подключите на массу (корпус двигателя). Выставьте придел измерений – постоянный ток, не более 20 Вольт.

Попытайтесь завести машину, провернув ключ в замке зажигания, для этого потребуется помощник. Снимите показания с мультиметра. Напряжение должно быть больше 12В (при заряженном АКБ). Если его нет вообще, то ищем проблему дальше.

Нужно понимать, что в цепи запуска двигателя существует три реле, втягивающее (про которое мы упоминали выше), включения стартера и зажигания. Есть и другие реле, но их мы рассмотрим позже.

Первое выдает слышные звуки (поэтому хорошо диагностируется), второе и третье едва уловимые.

Как правило, реле включения стартера крепиться к внутренней стороне кузова за двигателем (по крайней мере, у линейки автомобилей ВАЗ классика).

Дотроньтесь до корпуса реле стартера и попросите напарника попробовать завести машину, если будут чувствоваться щелчки, но при этом втягивающее реле не будет срабатывать, значит, вышло из строя именно это устройство, и оно подлежит замене, поэтому важно знать .

Если наоборот, в районе двигателя буду слышны щелчки, значит, неисправность нужно искать там, а реле включения стартера исправно.

Распространенная неисправность втягивающего реле, это подгорание пятаков, поэтому и происходят щелчки, а цепь не замыкается в результате машина не заводится.

В данной ситуации можно:


Если втягивающее реле срабатывает, но стартер никак не реагирует (якорь не вращается), обратите внимание на щетки последнего, они либо стерлись, либо отошли.

Такая неисправность не проявляется в одни момент, как правило, еще задолго до этого якорь стартера плохо прокручивался и понимание этого поможет выявить неисправность.

Чтобы диагностировать проблему убедитесь, что АКБ заряжен и подключен. Возьмите гаечный ключ и замкните между собой две большие шпильки на втягивающем реле (их трудно не найти). Т.е. цепь замыкается напрямую, минуя реле. Кстати, контакты на данных шпильках тоже нужно зачистить, лишним не будет.

Если стартер запустился, значит проблема в реле, если нет, то в щетках. Могут выйти из строя и оба узла, но это маловероятно.

Но таким способом завести мотор не получиться, так как бендикс, по причине отключенного втягивающего, не войдет в зацепление с маховиком, как сделать по-другому, чтобы запустить двигатель читайте дальше.

Первым признаком того, что в стартере замкнула проводка (устройство вышло из строя) — при запуске двигателя слышен щелчок, а плюсовой провод от аккумулятора сильно греться. Придется в стартере перематывать обмотку якоря или статора, или менять устройство, тут без разборки устройства не обойтись.

Может возникнуть ситуация, когда при попытке завести машину не происходи никаких действий, АКБ заряжено, бортовая сеть работает, но щелчков неслышно и якорь стартера не вращается.

Здесь нужно проверять проводку и все элементы цепи. Начинать лучше с предохранителя, реле втягивающего и включения стартера, замка и реле зажигания. Для этого нужно знать принципиальную схему.

Если такая ситуация возникла в дороге и есть возможность добраться до втягивающего реле, можно напрямую замкнуть цепь и попытаться завести двигатель.

Найдите провод, который идет от замка зажигания на втягивающее реле. Он может быть красного цвета и крепиться к стартеру с помощью фишки или болтика.

Замкните его отверткой или гаечным ключом на плюсовой провод, идущий от аккумулятора. Т.е. напряжение подается напрямую на втягивающее, минуя реле зажигания и включения стартера, которые могут быть неисправны. Не забудьте включить зажигание.

Это позволит запустить мотор и доехать до ближайшего СТО.

Если втягивающее реле сработало, но не включило стартер, то, скорее всего, подгорели пятаки.

В дороге с этим разбираться некогда, но выход есть. Нужно сначала одной рукой замкнуть провода для включения напрямую втягивающего, а второй замкнуть штыри для запуска стартера. И снова, не забудьте про зажигание.

Если до стартера добраться проблематично, то подать питание от АКБ на красный провод можно в доступном месте и любым удобным способом. Только придется зачищать, а потом восстанавливать изоляцию.

Если стартер сработал, но мотор все равно не заводиться, при этом могут появиться стуки, скрежет в районе маховика, то ищите причину в обгонной муфте (бендиксе).

Деталь либо износилась, либо забрызгана маслом, которое просочилось через сальник в маховике. В результате бендикс не фиксируется при сцеплении с моховиком или проворачивается.

Случаются и необычные ситуации, особенно после или его снятия.

При попытке завести мотор слышны щелчки в районе маховика, но стартер не срабатывает. При этом начинают греться троса газа, сцепления и другие аналогичные приводы. Это первый признак того, что пропала масса или ее забыли прикрутить.

Стартер работает, но плохо крутит

Причин может быть несколько:

  1. Подсел аккумулятор;
  2. Небольшое замыкание проводки в якоре или статоре, что привело к потере мощности;
  3. Межвитковое замыкание в якоре. Это видно по подгоревшим участкам в местах где примыкают щетки;
  4. В результате значительного износа латунных втолок якоря, последний вращается не центрично и задевает детали внутри стартера (будет слышно);
  5. В щеточном узле отошла одна щетка в результате заржавевшей пружины или щетки на приделе износа;
  6. Новые щетки туго зашли в пазы, и пружины не могут полностью протолкнуть их к контактам коллектора (напильник в помощь);
  7. Ослаблены пружины, которые плохо прижимают щетки. Признаками плохого контакта щеток с коллектором являются сильно нагретые корпуса стартера и втягивающего реле, быстрой разряд АКБ, подгорелые места на коллекторе.

На перечисленные выше причины может указать ситуация, когда машина не заводится от вращающего стартера, но сразу же это делает при помощи буксировки или толкании.

Стартер хорошо крутит, но двигатель не заводиться

Отсутствие топлива, ну это уж слишком банально, хотя еще встречаются такие ситуации.

Если такое случилось в глухой местности, то сделайте следующее:

  1. Возьмите несколько герметичных полиэтиленовых пакетов (два, три) и вставьте их друг в друга;
  2. Залейте в них воду, объем жидкости должен быть в два-три раза меньше объема пакета. К примеру, для 1 литра воды – размер пакета должен быть на 3-4 литра. Это нужно для того, чтобы вся конструкция сжалась и беспрепятственно пролезла в топливный бак через горловину, а потому обратно покинула его;
  3. Плотно завяжите пакеты двумя узлами и перетяните последние веревкой. Длина веревки должна быть не менее 1 метра;
  4. Просуньте всю конструкцию в бак, при этом конец веревки оставьте снаружи;
  5. Вода тяжелее бензина, поэтому опустившись на дно бака, приподнимет уровень топлива, соответственно вы сможете проехать еще пару десятков километров;
  6. Долго держать пакеты в баке нельзя, так как они неустойчивы к бензину, учтите это.

Основные же неисправности, приведшие к такой ситуации, нужно искать в системах топливной и зажигания.

Первое, что нужно проверить, это свечи зажигания, выдают ли они искру. Но наличие искры еще не о чем не говорит, поэтому запасной комплект свечей в багажнике не помешает.

Для полной диагностики свечи проверяются на специальном приборе, где создается рабочее давление до 15 атмосфер. Там же их и чистят.

В качестве примера можно привести прибор с компрессором «Молния» работающий от напряжения в 12В.

Автомобили с инжектором

Если со свечами проблем нет, то на авто с электронной системой впрыска придется проводить углубленную диагностику, проверять работу модуля зажигания, датчиков и т.д.

В топливной системе первым делом проверьте работу бензонасоса, осмотрите форсунки и фильтра тонкой очистки топлива, не забиты ли они. Проверьте на исправность регулятор холостого хода.

При запуске двигателя работу бензонасоса на авто с инжектором хорошо слышно, если стоит тишина, то первым делом смотрите плавкий предохранитель. Если он целый, то нужно прозвонить всю цепь. Самое неприятное, если бензонасос сгорел. Но может быть дело только в реле насоса.

Как правило, признаки забитого топливного фильтра проявляют себя раньше и постепенно, машина «тупит», проваливается педаль газа, неожиданно глохнет, поэтому если машина не заводиться подумайте над этим.

Если двигатель не работает по причине отсутствия искры, то первое, на что обращают внимание на авто с инжектором, это катушка зажигания и коммутатор. Если причина в них, то сразу проводят замену на новые.

Бывают ситуации, когда катушка зажигания выходит из строя по причине перенапряжения.

Причиной являются провода свечей зажигания, которые у беспечных водителей постоянно слетают. Слетело сразу два провода раз, слетело два и все, меняйте катушку зажигания.

Другие причины, почему не завелась машина с инжекторным двигателем:

  1. Свечи мокрые (залило) – прочистите и просушите, заведите авто при полностью выжатой педали газа;
  2. На некоторых моделях авто, двигатель не заведется если снят воздушный фильтр (не сработают датчики) – поставьте фильтр на место;
  3. Вышел из строя датчик температуры двигателя (блок управления не получает нужную информацию и не подготавливает обогащённую смесь), чтобы в этом убедиться, вывертите две свечи зажигания, если они сухие, залейте в цилиндры по 10-20 мл бензина. Если машина заведётся, то меняйте датчик.
  4. Плохая (износилась цилиндропоршневая группа, дальше ЦПГ). Итог- большой расход масла, дым из выхлопной трубы, как правило, синего цвета;
  5. Неисправен блок управления;
  6. Другие причины, которые требуют профессиональной диагностики.

Если машина завелась, но работает неустойчиво, заглушите двигатель, обесточьте полностью систему путем снятия плюсовой клеммы с АКБ.

Подождите 15-20 минут, пока обнулится компьютер и попробуйте снова запустить мотор. Это поможет только в том случае, если нет серьезных неисправностей, описанных выше.

Выхлоп в фильтр

Если двигатель невозможно завести и при этом происходят выхлопы в фильтр, то проверьте, правильно ли установлены провода, идущие к свечам зажигания. Скорее всего, при их замене была допущена ошибка.

Если перепутано только два провода, то машина не будет развивать мощность и будут слышны постоянные хлопки.

Для линейки ВАЗ с инжектором

Если не заводится автомобиль ВАЗ с инжектором, то первое на что следует обратить внимание это горит ли лампочка «Check Engine».

Если горит, значит ЭБУ (электронный блок управления) подает признаки жизни.

У каждого реле есть свой предохранитель, проверьте, целый ли он. Находятся там же.

Особенность реле ЭБУ в том, что он подает сигналы на лампу и все исполнительные механизмы, поэтому если оно не работает, то машина не заведется.

Если все рабочее и целое, смотрите метки на шкиве ГРМ и внизу на шкиве коленвала двигателя. Проверьте чтобы шестерня привода ГРМ не соскочила с направляющей и не была провернута.

Садимся в салон и проворачиваем двигатель стартером. Смотрим в свечные отверстия на резьбу, если ли на ней бензин или нет, тем самым мы проверяем поступает ли топливо в цилиндры или нет. Проверяем, есть ли искра на свечах.

Если искры нет, смотрим датчик фаз (положение распредвала), как правило, на нем ломаются провода на фишке, датчик можно проверить мультиметром или заменить.

Если он неисправен, то будет гореть «Check Engine».

Другие датчики:

  1. Неисправен датчик положения коленчатого вала двигателя;
  2. Несправен датчик массового расхода воздуха – машина может заводится ровно работать и глохнуть. Если датчик полностью неисправен, то она все равно заведется с датчика положения дроссельной заслонки, и наоборот;
  3. Если неисправны оба датчика, то автомобиль не будет заводиться.

Если проблем не выявлено, искра есть, реле щелкают, датчики рабочие, бензин в цилиндры поступает, двигатель должен схватить.

Может быть забит нейтрализатор на инжекторе – выхлопным газам некуда выходить, двигатель будет глохнуть. Устройство нужно менять или ставить обманку.

Многие спрашивают, нужно ли перепрошивать ЭБУ? В большинстве случаев нет. Практика показывает, что в 20 случаев из 100 это решает проблему, в 80 случаев нет.

Поэтому каждый решает сам, но, как правило, проблема находится не в прошивке ЭБУ, а электрике и механике.

Авто с карбюратором

На карбюраторных авто сразу смотрите карбюратор, а потом катушку зажигания.

Первый может быть засорен и ему нужна чистка, возможен перелив горючего в поплавковой камере и переобогащение топливной смеси, в результате, свечи заливает.

Бывает такое, при запуске карбюраторного двигателя водитель тянет на себя ручку подсоса, тем самым перекрывая подачу воздуха в карбюратор и обогащая топливную смесь. Так обычно делают, когда заводят холодный двигатель зимой и это правильно.

Но в теплую погоду опытные водителя такого не практикуют, нет необходимости обогащать топливную смесь, а не опытные наоборот.

И нужно понимать, что это такое устройство, на которое нельзя полагаться, даже тогда, когда, казалось бы, оно работает нормально.

Признаки вышедшей из строя бобины:

  1. Машина завелась, работа двигателя на холостых оборотах устойчивая. При повышении оборотов, начинаются перебои в работе мотора и в дальнейшем он глохнет;
  2. Частый выход из строя свечей накаливания (большая их законченность), в результате чего ;
  3. Провал газа (при нажатии на педаль газа ускорение происходит не сразу, а через пару секунд);
  4. Искра на свечах есть, стартер рабочий, АКБ заряжено, но машина заводится только с толкача и дальше работает нормально.

Замените старую бобину на новую и попробуйте завести машину.

Ищем искру

Начнем с катушки зажигания, высоковольтный провод которой отсоединяем от трамблера. Ложем провод на металлическую поверхность двигателя и пытаемся завести машину. Появление искры подтвердит наличия зажигания.

Высоковольтный провод, идущий от бобины к трамблеру, возвращаем на место и так же, как и ранее, пытаемся завести машину.

Причиной отсутствия искры могут быть трещины на крышке трамблера или поломка бегунка. Как правило, если искра есть на катушке зажигания, то она есть и на центральном проводе трамблера.

Основная поломка бегунка, это вышедший из строя резистор (находится в бегунке).

Его временно можно «оживить» вынув с места с помощью отвертки, обмотав фольгой (можно от конфет) и вставив обратно.

Если ничего не изменилось и искры нет, обратите внимание на графитный стержень, который находится в крышке трамблера.

Выгоревший стержень может быть причиной отсутствия искры. В данном случае можно поступить так:

  1. Заменить крышку трамблера;
  2. Вставить новый стержень.

В пути, в глухой местности, это выполнить проблематично, поэтому есть третий способ, народный.

Возьмите подходящую по длине и толщине проволоку, такую, чтобы она не выпирала, и крышка трамблера могла закрываться, а также не выпадала (можно использовать болтик или шуруп). Вставьте ее вместо стержня. Если толщина недостаточная и проволока выпадает, то обмотайте ее фольгой.

Это должно помочь, и машина заведется. Добраться до дома вы точно сможете.

Но случаются и проблемы со стартером, который, казалось бы, рабочий, но по какой-то причине при запуске мотора забирает на себя из сети практически все напряжение (как правило, это микрозамыкание), в результате на свечах слабая искра.

Но на такой стартер, который, казалось бы, отлично крутит двигатель, подозрения падают в последнюю очередь, и то, как правило, не всегда.

Наконец-то дошли до реле зажигания, его неисправность тоже может быть причиной, по которой машина не заводится.

Устройство находится в салоне напротив водителя под панелью приборов (на ВАЗ классика).

Признаки неисправности реле зажигания:

  1. Не работают датчики зарядки АКБ, давления масла и другие (на инжекторе должно появиться «Check Engine»);
  2. Отсутствует искра на свечах зажигания.

Данное реле ремонту не подлежит, а поэтому меняется. Если ситуация произошла в дороге, то найдите блок предохранителей, снимите оттуда аналогичное реле, к примеру, обогрева заднего стекла, и поставьте его вместо сгоревшего.

Машина заведется, и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина, где купите новое реле зажигания.

Бывает такое, что на катушку зажигание не поступает напряжение. Это выяснятся прозвоном цепи методом исключения. Как правило, проблема находится в неисправном замке зажигания или обрывом цепи.

Если некогда возиться в поисках причины, и надо срочно ехать, найдите провод средней толщины длиною 1,5-2 метра.

Один конец провода подключите к плюсу АКБ, а второй к одному из выводов коммутатора и тут важно не ошибиться.

К устройству подходит три поводка, два идут к трамблеру, а третий запитывает коммутатор от замка зажигания, вот и на него и нужно подать питание, смотрит схему ниже. Двигатель должен завестись.

Проверяем забитый карбюратор и бензонасос

Привод бензонасос осуществляется от двигателя через шток (речь идет про карбюраторные авто). Но сначала его можно проверить вручную просто отсоединяем патрубок подающий бензин на карбюратор и качаем, если топливо идет, это не значит, что оно поступает при работающем двигателе.

Оставляем патрубок отсоединенным, заводим машину, если топливо идет, значит все нормально, если нет, или под небольшим давлением, значит износился шток.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра;
  2. Залейте в карбюратор 40 — 50 мл топлива;
  3. Выжмите педаль газа до упора и попытайтесь завести машину.
  4. Если двигатель запустился, но сразу заглох, то снимайте карбюратор и чистите.

Бывают случаи, когда на карбюраторных авто перед тем, как двигатель заглохнет, стреляет в глушитель и в дальнейшем машина не заводится.

Тут могут быть две основные причины:

  1. Переливает бензин в карбюраторе из-за того, что не держит игла;
  2. На шестерне (если цепь) проскочил ремень ГРМ на позднее зажигание.

Выхлоп в карбюратор

Если машина не заводится и происходят выхлопы в карбюратор, то проверьте правильность подключения свечных проводов и установки трамблера. Скорее всего, при их замене неправильно были подключены свечи. Провод от первого цилиндра ушел на второй и так далее.

Если неправильно выставлен трамблер, то ничего удивительного в хлопках в карбюраторе нет, ведь искра появляется не в том цилиндре, в котором должна, нарушен . Это свойственно для автомобилей ВАЗ классика, Москвичей, ГАЗ.

Проверьте бегунок трамблера, он может сбиться из-за износа направляющего паза.

Часто такие выхлопы в карбюратор путают с хлопками позднего зажигания.

У карбюраторного авто главные признаки позднего зажигания – хлопки в карбюратор с одновременным появлением в основном при трогании автомобиля.

Чтобы устранить данную проблему придется .

Также черный дым и хлопки возможны из-за переобогащённой топливной смеси, причина – в поплавке карбюратора появилось отверстие, и он набрал в себя топливо, не держит игла. Первую и вторую деталь нужно заменить.

Не заводиться горячий двигатель – карбюратор

Мы уже знаем, что для запуска холодного двигателя нужна переобогащённая топливная смесь, как это достигается на карбюраторных авто, смотрите выше, повторятся не будем.

На горячем моторе такая смесь будет лишней и машина может не завестись.

И опять же, причина находится в карбюраторе, а точнее, в игле поплавковой камере, она не держит топливо.

Мотор заглушили, но в бензонасосе еще существует остаточное давление, благодаря которому топливо прокачивается дальше. Игла не держит и лишний бензин попадает в карбюратор.

Переобогащенная смесь не позволяет завестись уже прогретому двигателю. Как правило, мотор плохо раскручивается, булькает, запускается долго, но, в конце концов, заводиться.

Но если, к примеру, авто постоит час, двигатель остынет, лишний бензин испариться, то машина без проблем может завестись.

Поэтому на горячем моторе не стоит качать педаль газа и использовать подсос.

Просто вдавите педаль в полек до полного и запускайте мотор стартером. Таким образом, лишнее топливо продуется, и заводка машина пройдет без проблем.

Схватывает, но не заводиться

Все просто, ищите проблему в карбюраторе и бензонасосе. Износ штока последнего приводит к тому, что он плохо качает топливо которого хватает для нормальной работы двигателя (как проверять бензонасос смотрите выше).

Также проверьте впускной патрубок (главный жиклер) карбюратора, он может быть забит и не пропускать топливо в нужном количестве.

Другие причины:


Обрыв ремня ГРМ

Не дай бог, конечно, ведь на многих моделях авто такая неприятность может привести к серьезным последствиям.

Именно когда машина завелась и резко заглохла, или неожиданно перестала работать в пути является признаком обрыва ремня ГРМ.

Еще одни признак, стартер слишком быстро вращает двигатель, ведь из-за оборванного ремня прекращается отбор мощности на газораспределительный механизм, в результате, машина не может завестись.

Не заводится после мойки

Как правильно, после неправильной мойки автомобиля, а особенно двигателя под давлением 100-150 бар, последний схватывает, но не заводится. Или вообще, не подает признаков исправности.

Если мойка была только поверхностной, то немного воды все же могло попасть в подкапотное пространство.

Эту воду нужно удалить любым доступным способом и все просушить воздухом, который подается компрессором под небольшим давлением.

Если двигатель мылся и делалось это с нарушением технологии, то не удивляйтесь неприятностям.

Ищите неисправности в системе зажигания, вода под большим давлением могла попасть куда угодно. Выйти из строя могли трамблер, катушки зажигания, бронепровода, коммутатор и т.д.

Сначала нужно удалить воду со всех возможных мест, все протереть, высушить, и уже потом заниматься диагностикой.

Похожая ситуация может произойти, когда автомобиль перемещается в большой луже, или переезжает вброд.

Если машина резко заглохла посередине водоема, значит, вода попала на трамблер, катушку зажигания, бронепровода и скорее всего добралась до воздушного фильтра.

Заводить авто ни в коем случае нельзя просто посадите АКБ. Нужно попытаться добраться до узлов системы зажигания (придется помочить ноги) и протереть их сухой ветошью.

Если невозможно это сделать, и вы видите, что уровень воды не поднимается, то можно подождать пока все просохнет и снова попытаться завести двигатель.

Не заводится машина зимой

Если весной, летом, осенью все было нормально и авто заводилось без проблем, а зимой в мороз двигатель перестал запускаться, при этом аккумулятор заряжен – .

Износ ЦПГ, повышенное сопротивление холодных деталей между собой, пониженные компрессия и степень сжатия — все эти факторы не способствуют проворачиванию коленчатого вала с нужной частотой.

Особенно чувствительны к этому дизельные двигатели, так как компрессия там играет ключевую роль при воспламенении топлива.

Задача состоит в том, чтобы повысить данные показатели и в итоге завести автомобиль.

Подготовьте не замасленные, сухие свечи, они будут играть роль запасных.

Выкрутите свечи зажигания из двух цилиндров, можно через одни, и залейте в них 5 мл масла.

Прокрутите стартером мотор в холостом режиме, чтобы масло распределилось по цилиндрам. Если старые свечи вызывают у вас подозрение, то вкручивайте запасные.

С помощью масла была повышена компрессия в цилиндрах поэтому проблемы с запуском мотора возникнуть не должно.

Таким же способом можно заводить и автомобили с хорошей компрессией если это невозможно сделать на сильном морозе.

Настала весна, автомобиль не заводиться

Как правило, это происходит, когда машина долгое время зимой стояла на открытой стоянке. Частая причина – отсутствие искры из-за окисления контактов.

Проверьте все контакты, особенно на катушке зажигания, зачистите их (окисленная медь имеет зеленый цвет), обработайте все WD-40.

Выкрути свечи и проверьте их, залитые прокалите на газовой плите, но без фанатизма (не перекалите).

Во все цилиндры залейте 5 мл масла и вхолостую с помощью аккумулятора и стартера несколько раз проверните коленчатый вал. Проверьте работу бензонасоса (читайте выше).

Другие причины

Забито вентиляционной отверстие подачи воздуха в топливный бак.

Такая неисправность встречается редко, но про нее стоит знать. В результате забитого отверстия, благодаря которому в топливный бак поступает воздух, в баке создается разряжение (вакуум). По мере уменьшения бензина в баке разряжение усиливается.

В итоге бензонасосу тяжело бороться с этим явлением, подача топлива уменьшается до минимума из-за увеличивающего противодействия.

Признаки – на холостых мотор работает неустойчиво, при увеличении оборотов глохнет, при движении теряет обороты, при отсоединении от топливного фильтра патрубка, идущего в топливный бак, бензин не вытекает, а всасывается обратно в бак.

Не заводится двигатель при включенном вентиляторе охлаждения.

Бывает такая ситуация, заглушили машину и включился вентилятор радиатора для охлаждения двигателя, если он немного перегретый (срабатывает датчик), и тут же нужно снова завести двигатель, а в ответ только щелкает реле стартера.

Скорее всего, сел аккумулятор и его мощности не хватает на одновременное вращение вентилятора и стартера (оба устройства очень энергозатратные).

Дождитесь пока вентилятор прекратит работу и повторите попытку позже. или замените его, так как если он не справляется с двумя устройствами летом, то зимой тем более не заведет машину.

Двигатель после капитального ремонта

Многое зависит от того, кем был проведен капитальный ремонт двигателя, как правило, специалисты не допускают ниже перечисленные ошибки.


Первый признак износа поршневых колец, это повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы и пониженная компрессия, поэтому их срочно нужно менять.

Но многие думают, что после замены колец проблема уйдет полностью. В некоторых случаях да, но не всегда.

Ведь нужно помнить и про другие узлы (детали) цилиндропоршневой группы, к примеру, цилиндры, которые тоже изнашиваются и, как правило, приобретают эллиптическую форму.

Если у цилиндров большой износ, а это, как правило, уже после пробега 100000 – 150000 км, то простая замена поршневых колец ничего не даст.

Выход одни – устанавливать ремонтные поршня с соответствующими кольцами, а под их размеры растачивать цилиндры. Только в таком случае в цилиндрах появится компрессия, позволяющая завести двигатель.

  1. Двигатель схватывает и сразу глохнет;
  2. Машина не заводиться, хотя стартер отлично крутит двигатель, при этом зажигание и искра на свечах есть.
  1. Новые поршневые кольца, при их установке, всегда смазывайте моторным маслом той же марки, что и залита в двигатель (желательно);
  2. Если машина не заводится и есть подозрение, что виной является низкая компрессия, выверните свечи зажигания и залейте в цилиндры 2-3 мл масла, желательно той же марки, что и в картере двигателя;
  3. Проверните несколько раз стартером двигатель (свечи зажигания должны быть выкручены), тем самым распределяя масло по цилиндру;
  4. Поставьте свечи на место и заведите машину, с повышенной компрессией двигатель должен запустится.

Многие спросят - «Так что, каждый раз нужно будет выкручивать свечи и заливать в цилиндры масло?». Нет, не нужно.

После первого запуска двигателя, масло, разбрызгиваемое коленчатым валом, будет поступать на кольца, оседать там, этим и будет создаваться нужная компрессия. Но большой расход масла все равно гарантирован.

Но случается наоборот, была проверена расточка цилиндров коленчатого вала, установлен ремонтный комплект поршней, а машина с прогретым двигателем не заводиться.

Здесь проблема в том, что двигатель после капремонта еще не обкатан, существует большое сопротивление между деталями, и они, расширяясь при работе, еще больше препятствую запуску прогретого мотора.

Также может быть слабым АКБ или вышел из строя стартер.

Дайте остыть двигателю и попробуйте завести машину, должно все получиться. Как правило, проблема после обкатки уйдет сама собой.

Также, казалось бы, поле простой процедуры – , к примеру, на Renault Logan, машина перестала заводиться.

Тут все зависит от того, насколько правильно были проведены работы, скорее всего, был задет какой-то провод и был разъединен разъем, масло залило важный датчик (к примеру, положения коленвала), без которого машина не заведется.

Необходимо в уме восстановить все действия и повторно пройтись по тем местам, где находились ваши руки.

Закипел двигатель, остыл и машина не заводиться.

Первое, что нужно сделать после остановки авто, это ни в коем сразу не глушить двигатель, а дать ему немного поработать на холостых оборотах.

В крайнем случае, если ситуация настолько серьезная, что двигатель пришлось заглушить, стартером проверните коленвал, для того, чтобы поршня не прикипели к цилиндрам.

Откройте капот, для лучшей вентиляции и ухода тепла. Сразу не открывайте крышку расширительного бачка (радиатора), дождитесь отсутствия пара и делайте это либо в перчатках, либо обмотанной тряпкой рукой.

Почему же двигатель потом может не завестись:


Автомобиль - это целый организм со свойственными ему болячками. Выявить ту или иную неисправность порою очень сложно, а устранить еще сложнее.

Мы перечислили только основные причины, по которым машина может не завесить, копаться глубже в этой теме нет смысла, так как другие неисправности встречаются очень редко.

Но если вы не нашли в статье ту причину, по которой не заводилась ваша машина, напишите о ней в комментариях, может, вы кому-то поможете.

Сегодня очень сложно представить повседневную жизнь без автомобиля, на котором можно помочь добраться куда угодно, за максимально короткие сроки. Но при всех достоинствах и кажущейся долговечности, он требует тщательного и бережного ухода, ведь каждый автолюбитель, рано или поздно, может столкнуться с проблемой, когда машина не заводится.

Причины поломки авто могут быть самыми тривиальными. Вполне возможно, что просто уровень бензина в баке подошел к нулю. Неопытным автолюбителям, первоначально нужно проверить именно этот вариант. Для этого просто включите зажигание и обратите внимание на приборную панель . Если бензина нет, то соответствующий индикатор будет подсвечиваться красным цветом.

Возможно подсвечивание индикатора красной лейки. Это говорит о том, что проблема заключается в системе смазки - нет давления масла. В таком случае нужно немедленно отпустить педаль газа, остановить и заглушить автомобиль или привезти его в ближайший центр техобслуживания. Но следует помнить, что изначально при повороте ключа в зажигании масленка должна гореть. Тухнет она после того как двигатель завелся и давление поднялось до необходимой величины.

Рекомендуется также обратить внимание на то, горит ли панель check engine - это позволит значительно сузить спектр возможных причин неисправности.

Проблемы с двигателем

Перегрев мотора

Перегрев двигателя может повлечь за собой не только неудобства при передвижении, но и несет значительный вред всем системам машины. Основными причинами перегрева являются:

  • малое количество охлаждающей жидкости;
  • неэффективность функционирования системы охлаждения радиатора ;
  • поломка термостата, которая обуславливается невозможностью устройства реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя;
  • поломка систем впрыска и зажигания;
  • длительная работа бензинового двигателя в режиме детонации;
  • образования трещин на/в выпускном клапане, что может привести к его сгоранию;
  • накопление осадка в системе охлаждения.

Одна из причин того, почему перестала заводиться машина – поломка стартера. Это может обуславливаться плохим аккумулятором, признаком которого является щелчок в системе зажигания. Реле стартера при этом срабатывает, но сам двигатель не крутится. Визуально проблему можно обнаружить, обратив внимание на контрольные индикаторы на панели приборов. Если лампочки светят не долго и тускло, то аккумулятор необходимо немедленно сменить.

Другой причиной может являться плохой контакт клемм с аккумулятором. Для стартера важно наличие большого напряжения, иначе он не будет крутить. Поэтому, для починки клеммы нужно снять и зачистить от окисления, после чего подсоединить обратно. Если автомобиль не заведется с первого раза, а также при нажатии на педаль газа, то проблема абсолютно точно в подаче тока.

Щелчки в стартере и реле

Щелчок в стартере

Ответ на вопрос «почему не заводится машина» может дать проверка стартера. Даже несмотря на хороший аккумулятор , при повороте ключа зажигания может раздаваться щелчок, сообщающий о том, что отсутствует крутящий момент. Самой главной причиной этого является пригорание пятаков втягивающего реле. Ремонт можно осуществить путем зачистки латунных пятаков в реле специальным напильником от нагара. Перед началом работ важно распаять проводок.

Другой причиной щелчка стартера при отсутствии вращения является стирание щетки от генераторного якоря. Проверить неисправность можно, перемкнув две шпильки, к которым прикручен плюсовой провод, на втягивающем реле. Если результата долго нет, а стартер не закрутился сразу, то проблема в щеточках.

Может возникнуть ситуация, когда при повороте ключа зажигания и нажатии педали газа начинают дымиться проводка аккумулятора. Это говорит о том, что стартер полностью неисправен из-за замыкания внутренней проводки. Стоит заменить все элементы стартера полностью и не рекомендуется заводить машину до замены даже с толкача.

Щелчок в реле

Проблема появляется после окисления клемм и образования на них зеленого налета. Это мешает хорошей отдаче напряжения от аккумулятора, а в результате машина не заводится. Неисправность решается смазкой клемм машинным маслом или литолом, что поможет избавиться от налета, а автомобиль заведется с ходу и не остановится при движении.

Важно не путать щелчок реле и щелчок в стартере – в первом случае он негромкий. Проверку можно осуществить путем прикладывания пальца на реле. Если чувствуется слабый щелчок, то это говорит о том, что вышло из строя именно конкретное реле. Громкий щелчок в двигателе, соответственно, говорит о том, что проблема в стартере.

Неисправности в электросистеме

Если проблемы с топливом и маслом не обнаружены, а аккумулятор полностью заряжен, но машина плохо заводится, то нужно оценить всю систему электропитания – возможно, проблема в проводке. Если не удается запустить стартер с первого раза, то необходимо поднять крышку капота, проверить на окисление все контакты и пошевелить все разъемы. Очистка осуществляется сухой и чистой тканью.

Под капотом можно обнаружить и обильные бензиновые подтеки. Не рекомендуется запускать мотор до устранения неполадки. Кроме того, причиной неисправности могут послужить залитые свечи . Необходимо просмотреть каждую из них – они обязательно должны быть сухие. Можно попробовать завести автомобиль с толкача.

Проблемы в катушке зажигания

Если стартер стабильно крутится, но двигатель не заводится, то необходимо проанализировать в нем неполадки, основная из которых заключается в неспособности получения искры. В результате этого поступающий бензин не сможет детонировать . Первым делом важно проверить не свечи, что кажется очевидным, а катушку зажигания.

Для корректной проверки понадобится мультиметр, который предназначен для измерения сопротивления. Проблема может быть обнаружена в следующих элементах катушки.

Крышка распределителя

В большинстве случаев неисправность данного элемента выявляется в сырую погоду. Для починки необходимо снять крышку и проверить на наличие влаги. Если есть хоть незначительное запотевание поверхности, то важно срочно протереть ее сухой тканью. Можно параллельно осмотреть элемент на наличие трещин, при наличии которых крышку необходимо заменить. После просушки автомобиль должен завестись с первого раза, или, по крайней мере, с толкача.

Провод катушки

Машина не заводится в результате короткого замыкании или надлома провода. Нужно его тщательно осмотреть на наличие очевидных расколов или трещин.

Каждый автолюбитель хотя бы раз был в ситуации, когда не заводится авто. В этом случае главное не паниковать, а изучить причины, по которым не получается завестись. В некоторых случаях они банальны, а иногда связаны с серьезными проблемами в зажигании или подаче топлива.

Самые распространенные причины, почему не заводится машина

Сначала, если у вас машина не заводится, следует проверить уровень топлива. Если его нет совсем или мало, сходите на заправку с железной емкостью (по правилам, в пластиковую тару бензин не наливают) и залейте 2-3 литра. Это самая распространенная причина, по которой авто не едет.

Другая причина может быть связана с аккумулятором. Вставьте ключ в замок и поверните его. Если при этом лампочки не загорелись, или они горят тускло, значит, у АКБ закончился заряд. Чтобы его восстановить вам понадобится зарядное устройство.

Если его нет под рукой, вы можете попросить у соседа прикурить. Всегда возите с собой провода для прикуривания, потому что нельзя предугадать, когда они понадобятся. Если во дворе никого нет, вы можете вызвать такси, но не забудьте сказать, что вам нужна машина для прикуривания.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

И еще один проверенный способ завести машину с севшим аккумулятором – это поехать с горки или с толкача. Но этот метод работает только для механической коробки.

Если вы уверены, что с аккумулятором все в порядке, но автомобиль не заводится, проверьте всю проводку под капотом. Возможно, провод отпал от клеммы, поэтому электрическая цепь не замкнута, и искры нет.

Не получается завести с ключа или брелка

Если вы даже не можете повернуть ключ в замке, возможно проблема в нем. Попробуйте взять запасной комплект ключей. Если с ними все в порядке, но повернуть не получается, возможно, причина в блокировке рулевого колеса. Чтобы убрать ее, поверните руль в одном и другом направлении.

Зимой часто возникают проблемы с пуском двигателя с брелка, с автозапуска. При этом машина заводится с ключа. Даже новая машина может столкнуться с этим при резком падении температуры на 10-15 градусов. Также причина может быть в системе зажигания или питания.

Автозапуск – часть системы сигнализации. Часто бывает, что из-за сигнализации не заводится машина. При хранении автомобиля на улице из-за перепадов температур часто выпадает конденсат на контактах. В результате происходит замыкание, которое выводит из работы всю систему.

Серьезные причины

Но часто очевидные причины, почему не заводится машина, не работают. В этом случае ответ нужно искать гораздо глубже, авто может не работать по многим причинам. Прислушайтесь к звукам, которые автомобиль издает, когда вы поворачиваете ключ. Они могут вам помочь в определении причин.

Что делать, если долго не крутит стартер и не схватывает

Если машина не заводится и вы не слышите крутящегося стартера, значит, поломка скрыта в электросистеме. Проверьте АКБ и клеммы. Для верности, скиньте их, очистите острым ножом от отложений и снова наденьте.

Если с ним все в порядке, проверьте стартер. Для этого желательно поставить новый механизм и снова включить зажигание. Если не получится, то проблема не в этом приборе.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины, почему плохо заводится машина, могут быть в проводах. Снимите один со стартера и проверьте напряжение в нем. Если его нет, возможно, неисправность в проводке. Если провод греется при повороте ключа, это серьезная проблема, вам следует обратиться в автосервис.

Щелкает реле

Если вы слышите щелчки реле, значит, со стартером все в порядке. В противном случае стоит заменить реле. Отсутствие щелчков говорит о неисправности реле внутри стартера.

Проблемы в системе зажигания

Предыдущие приборы работают, а автомобиль плохо заводится, тогда вам нужно проверять катушку, свечи и высоковольтные провода. Катушку зажигания проверяют так же, как стартер – снимают и ставят новую. Если проблема не решена, значит, прибор исправен.

На высоковольтных проводах следует проверить ток. Делайте это в перчатках и соблюдайте технику безопасности. Если тока нет, значит, провода перебиты, и их нужно заменить.

Свечи – это расходный материал в каждом автомобиле. Лучше всего их поменять, если вы не обнаружили других причин. Если машина не заводится с первого раза, замена свечей может вам помочь. В любом случае новый комплект вам не помешает.

Плохо работает подача топлива

Чаще всего, когда автомобиль заводится, но сразу же глохнет, проблема кроется в топливной системе. Проверьте все элементы, а также наличие топлива в баке.

Проблемы с инжектором

Если утром не заводится машина, возможно в цилиндры поступает бедная топливная смесь. На карбюраторных авто следует проверить работоспособность карбюратора. Его заслонки могут плохо работать, тогда воспользуйтесь специальными очистителями карбюраторов.

Инжекторные авто при поломке в подаче топлива сразу сообщат вам об этом лампочкой Check Engine. Если у вас есть бортовой компьютер, вы можете определить, в какой части проблема и как ее устранить.

На инжекторном автомобиле может выйти из строя блок управления двигателем. В этом случае машина не будет подавать никаких признаков жизни, даже если аккумулятор рабочий. Вам нужно обратиться в автосервис за компьютерной диагностикой. Она покажет, в какой части ЭБУ проблема и можно ли его восстановить.

Авто глохнет на ходу

В системе подачи топлива серьезные поломки обычно случаются с бензонасосом. Во время поворота ключа прислушайтесь, работает ли насос. Вы можете снять топливопровод и повернуть ключ зажигания. Если топливо пойдет, значит с насосом все в порядке. Если нет, установите новый механизм.

Что делать, если машина перестала заводиться на горячую

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Когда у вас машина не заводится с ключа, главное, не паниковать. Не стоит покупать новые запчасти и разбирать все системы. Лучше всего исключить очевидные причины и обратиться в сервис. Специалист поможет вам найти неисправность и устранить ее. Теперь вы знаете причины, почему машина не сразу заводится, и сможете решить проблемы самостоятельно.

Если же не заводится двигатель после перегрева, причина может быть в моторном блоке. Из-за высоких температур детали деформируются и перестают работать.