Тех характеристики лексус рх 300. Первое поколение Lexus RX. Технические характеристики Lexus RX300

Первое поколение Lexus RX (тогда это был «компактный кроссовер»), появившееся в 1998 году, задумывалось как автомобиль для Северной Америки, где в ту пору активно набирали популярность кроссоверы. Но через два года после старта продаж японцы решились привезти новинку в Европу и не прогадали – Лексус RX XU10 отлично вписался в потребности европейских покупателей, принеся японскому автопроизводителю немалую прибыль.

Экстерьер Lexus RX 1-поколения построен на базе концепт-кара SLV (Sport Luxury Vehicle), показанного в Чикаго в начале 1997 года. Для своего времени кроссовер получился достаточно динамичным, стильным и отчасти спортивным, что привлекало повышенное внимание публике, обеспечив высокий уровень продаж.
В плане габаритов новинка относилась к классу компактных кроссоверов, располагая 4574 мм длины до рестайлинга и 4580 мм после обновления в 2001 году. Ширина и высота кузова не изменялись на всем протяжении времени выпуска первого поколения Lexus RX XU10 и составляли соответственно 1816 и 1669 мм. А вот колесная база росла вслед за общей длиной с 2616 мм в 1998 году до 2619 мм в 2001 году.
Высота дорожного просвета (клиренс) у Лексус RX 1-го поколения составляла 190 мм.

Пятиместный салон Lexus RX с самого первого дня стремился удивить мир максимальной близостью к премиальному сегменту.

Японцы предлагали комфортные передние сидения с регулировками в 8-ми направлениях и боковой поддержкой, климат-контроль, качественную аудиосистему и прочие вкусности, ранее доступные в основном лишь топовым седанам.
Достаточно вместительным для компактного кроссовера был и багажник, способный проглотить до 490 литров груза.

Технические характеристики. На Lexus RX первого поколения устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ DOHC, распределенным впрыском топлива и, применявшейся впервые на кроссоверах, системой изменения фаз газораспределения. Все это позволило японцам обеспечить мотору 223 л.с. максимальной мощности при 5600 об/минуту и 301 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Агрегировался двигатель с 4-диапазонным «автоматом».

В качестве шасси для Lexus RX300 первого поколения японцы использовали платформу своего младшего люксового седана Lexus ES 300 с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади, дисковыми тормозами (спереди вентилируемые) и гидроусилителем руля.
Лексус RX (XU10) был доступен как с передним, так и с полным приводом, работавшим за счет межосевой муфты.

Выпуск первого поколения кроссовера продолжался до 2003 года, после чего ему на смену пришло .

Впервые представленного широкой публике в 2015 году. Последний рестайлинг обеспечил транспортному средству целый ряд новых технических и стилистических решений, и теперь оно почти не напоминает свой прототип, Тойоту Харриер 2013 года. Изменились габаритные размеры, отличаются характеристики и экстерьер – притом, что стоимость автомобиля практически не увеличилась по сравнению с прошлыми версиями.

Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2018

Рассматривая новый кузов, фото которого появились в Сети задолго до начала официальных продаж, можно заметить наличие фирменной радиаторной решётки, похожей на песочные часы. Обращает на себя внимание и система внешнего освещения, использующая, в отличие от прошлых версий, только светодиоды. Светодиодными стали и узкие передние фары, и ходовые огни, и «противотуманки», и задняя оптика.

Среди других особенностей нового кузова можно отметить:

  • зачернённую заднюю стойку, обеспечивающую эффект «парящей крыши»;
  • уменьшившиеся габариты заднего бокового окошка;
  • массивные и выпуклые передние арки;
  • 20-тидюймовые колёса в базовых комплектациях.


Нововведения позволил сделать вид автомобиля более спортивным, скрывая увеличение его габаритов и размеров. А одна из версий нового модельного года, F Sport, получила ещё более агрессивные бампера, передний спойлер и задний диффузор, оригинальные на вид колёса и фирменные шильдики. Эта же версия отличается хромированными патрубками выхлопной системы, делающими её ещё больше похожей на спортивный автомобиль.

Длина RX 300 выросла на 120 мм (до 4,89 м), ширина – на 10 мм (до 1,895 м), высота равна 1,71 м, а колёсная база – 2,79 метра. Приличные размеры кузова дополняются большим клиренсом – 200 мм достаточно для плохой дороги, хотя с настоящим бездорожьем такой кроссовер может и не справиться. Полная масса автомобиля, в зависимости от версии, находится в пределах 2,08-2,15 тонны. Объем багажника в обычном положении кресел равен 553 литрам, при складывании заднего ряда – 1626 л.

Салон

Внутри новый Лексус РХ 300 2018 тоже изменился. На фото салона можно увидеть такие особенности:

  • переделанную переднюю панель с новым рулём и приборным щитком;
  • переоформленную консоль с экраном мультимедийной системы с диагональю 12,3 дюйма;
  • часы, которые теперь расположены между вентиляционными отверстиями.





Задние кресла премиального авто легко складываются благодаря комплектации специальным электроприводом в соотношении 60 к 40, а два боковых сиденья оборудованы ещё и системой подогрева. Опционально доступна установка в подголовники 11,6-дюймовых мониторов. А отсутствие центрального тоннеля делает салон внутри более просторным, обеспечивая удобное размещение сзади сразу троих пассажиров.


Технические характеристики Лексус РХ 300 2018 года

Сравнивая полученные моделью Лексус РХ 300 2018 технические характеристики с прошлой версией, можно заметить наличие такого же двухлитрового турбированного двигателя. Мотор работает на бензине и комплектуется шестиступенчатой коробкой автомат. Для этого поколения автомобиля не предлагается ни механика, ни дизель – причём, как для отечественного рынка, так и для других стран.

Силовой агрегат и трансмиссии обеспечивают машине такие показатели:

  • для переднеприводной версии – скорость в 200 км/ч, возможность разогнаться до сотни за 9,2 с и расход топлива от 6,6 до 9,8 л, в зависимости от режима;
  • для машины с полным приводом – время разгона 9,5 с, ту же скорость и затраты бензина в пределах 6,7-9,9 л.

Зная, сколько литров бак автомобиля вмещает при максимальном заполнении, можно рассчитать, что проехать транспортное средство может от 720 до 1090 км без дозаправки. Проведённый тест драйв подтвердил такой запас хода машины и доказал эффективность её обновлённой шумоизоляции. А краш тест, проведённый по стандартам Euro NCAP, обеспечил транспортному средству 5 звёзд – высший уровень для современного авто.

Комплектации и цены

Высокая стоимость премиального кроссовера делает его далеко не самой доступной моделью на рынке. И из-за традиционно большой разницы в оснащении базовых и топовых версий многих потенциальных покупателей ещё задолго для покупки волнует цена и комплектация машины. Продолжая обзор автомобиля, стоит остановить внимание на предлагаемых в продаже в России вариантах.

В автосалонах РФ можно выбрать одну из 8 комплектаций, заплатив за неё около $50-60 тысяч (такой же будет и цена в Украине, где машину продают за 1,7-2,3 млн. грн.). Базовая версия Стандарт за 2,9 млн. рублей укомплектована полным комплектом подушек безопасности (10 шт.), датчиками света, давления в шинах и дождя, кожаным рулём, бесключевым доступом, 9 стереодинамиками аудиосистемы и двухзонным климат-контролем. А уже РХ 300 Экзекьютив, стоимость которого выше всего на 290 тыс. руб., отличается наличием парктроника, подогрева и вентиляции кресел, полностью кожаного салона и электропривода багажного отделения.

Более дорогие комплектации нового Лексус РХ 300 2018 оснащаются аудиосистемой с 15 динамиками, адаптивным круиз-контролем и дополнительными системами помощи водителю. А модификация Black Royal, цена в России которой без дополнительных опций составляет 3,36 млн. руб., отличается ещё и эксклюзивным дизайном – в том числе, 20-тидюймовыми чёрными дисками из лёгких сплавов.

Табл. 1. Варианты RX 300 для отечественного рынка.

Произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.

  • Из-за особенностей автомобильных стандартов в разных странах светотехническое оборудование канадских внедорожников более соответствовало европейским, а значит и российским требованиям.
  • На втором месте по популярности шли чистокровные американцы. Причина, в этом случае, объясняется ценовым фактором.

Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.

История модели

Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками , был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.

Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.

Фото Lexus RX300 — вид сзади

Технические характеристики Lexus RX300

Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.

  1. На американском континенте, судя по спецификациям, этот двигатель выдавал 223 л.с.
  2. В Европе в его характеристиках обозначались уже 201 силы. Причем, фирма-производитель не упоминала о выполненных специальных доработках мотора или введении каких-либо дискриминационных технических мер в отношении европейцев.

Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.

Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров , так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.

  • Относясь классу внедорожников SUV, автомобиль просто был обязан иметь 2 формулы привода – передний и полный.
  • В подвеске машины специалисты отметили еще одно отличие между Северной Америкой и Европой – ее повышенную жесткость у европейских машин. Соответственно, по теории считается, что управляемость у последних чуть-чуть, но лучше.
  • Уже в базовом варианте комплектации в Европу поставлялись автомобили с 17-ти дюймовыми литыми дисками. На этом перечень отличий заканчивается и, вообще, отличить американца от европейца под силу большому знатоку этой марки.

Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные , крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.

Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.

Комплектации и цены Lexus RX300 :

Видео тест-драйва Lexus RX300

Технические характеристики 300

От ценителей автомобиля Lexus никогда не ускользает появление новых моделей этой серии. Об этом свидетельствует и большой интерес к автомобилю Lexus RX 300 – роскошного среднего внедорожника. Автомобиль RX представлен с высоким положением сидений, доступным полноприводом и щедрой грузоподъемностью.

Модель серии остаётся очень популярной, с оригинальным номером 300, который сменил RX 330 и RX 350. Технические характеристики Lexus RX 300 свидетельствуют о качестве сборки и об особенностях данной модели.

Lexus RX среднего размера роскошный кроссовер внедорожник Lexus, который продаётся с 1997 года. Серии RX уже составили несколько моделей V6 и гибридным двигателем (например, RX 300, RX 330, RX 350, RX 400h и RX 450h), либо все колеса или передний привод версии. На сегодняшний день произведено три поколения Lexus RX. Один из первых кроссоверов серии RX объединил функциональные характеристики внедорожника с особенностями роскоши автомобиля типа седан.

Впервые был представлен в 1997 году как концепция Lexus. Несколько месяцев спустя дебютировало производство моделей RX 300. В 2003 году второе поколение RX дебютировало в США, а также переделанный автомобиль RX 330 поступил в продажу вскоре после этого. В 2004 году линия RX добавила первую роскошую гибридную модель. Эквивалентные версии первого и второго поколения модели были проданы в Японии под табличкой Toyota Harrier до 2008 года.

Учитывая все технические характеристики, этот автомобиль стал незаменимым для тех, кто ценит спокойное вождение, благодаря равномерной трансмиссии. С момента своего дебюта автомобиль Lexus RX 300 достаточно быстро стал популярным и самым продаваемым роскошным внедорожником в США.

Основные характеристики и функции.

Экономия топлива отлично подходит для автомобиля такого размера. Батареи заряжаются во время движения.

Производительность автомобиля чрезвычайно хороша, когда электродвигатели дают толчок, чтобы помочь 3,3-литровому двигателю ускорить работу, то большинство машин останется позади 300.

С появлением RX 300 Lexus стал пионером в том, что получило название гибридный или кроссовер транспортное средство, которые составляют смесь атрибутов грузовиков и легковых автомобилей. Представленный в начале 1999 года моделью года, он быстро стал лидером продаж Lexus. Поставляется с передним приводом или постоянным полным приводом, новый четырех дверный внедорожник. Он был основан частично на платформе легкового автомобиля. Внешние размеры были похожи на джип Grand Cherokee с 7,5-дюймовым дорожным просветом. Новая модель Lexus характерна отсутствием низкого диапазона передач и зарекомендовала себя как всепогодный универсал на дороге, а не истинный внедорожник 4×4. Автомобиль оснащён 3,0-литровым двигателем V6 с переменной фаз газораспределения в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Рычаг переключения передач находился на центральной консоли. Тяговое усилие составляют 3500 фунтов.

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой, в салоне установлены передние боковые подушки безопасности, все дисковые тормоза – стандартные. В машине есть в наличии электрические стеклоподъёмники, система автоматического открытия дверей.

В 2003 году 300 имеет следующие размеры – 180,3 см в длину, 71,5 см в ширину. Передняя колея – 61,6 см в ширину и размер задней колеи составляет 60 см в ширину.

RX 300 вмещает пять человек и в нём достаточно места для различного багажа.


Технические характеристики двигателя.

Автомобиль 300 оснащен 3,0-литровым, шестицилиндровым двигателем. Цилиндры этого двигателя имеют диаметр 3,44 дюйма и ход поршня 3,27 дюймов в длину. Клапан двигателя RX 300 имеет четыре распределительных вала, которые контролируют в общей сложности 24 клапана. Степень сжатия этого двигателя составляет 10,5 к 1. Этот двигатель может произвести максимум 220 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя составляет 222 фут-фунтов при 4400 оборотах в минуту. Стандартные передачи RX 300 автоматические с четырьмя скоростями.

И передняя и задняя подвески на Lexus RX 300, стойки MacPherson выполняют функции типа колыбели, в машине есть антивибрационный подрамник. Передние тормоза настоящего внедорожника являются усилителем вентилируемых дисков 11,3 см в диаметре. Задние тормоза RX300, диски диаметром 11,7 дюйма. Этот автомобиль имеет четыре колеса, антиблокировочную тормозную систему и стояночные барабанные тормоза.

Функции безопасности.

В 2003 году система безопасности 300 была представлена стандартной антиблокировочной системой тормозов, боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, стабильности и контроля тяги, и иммобилайзера двигателя. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) по результатам тестирования дала в 2003 году Lexus RX 300 пять звезд за прочность передних и задних боковых ударов со стороны пассажира и четыре звезды – за воздействия со стороны водительского места.

В 1999 году – в первый год выпуска автомобиля практически было больше всего проблем. Это шумы от аудиосистемы, визг тормозов, неисправность выхлопных систем, остекление задних и боковых стекол, которые не соответствовали федеральным автомобильным стандартам безопасности транспортных средств. При переключении фар снижалась видимость.

В последующие годы были пересмотрены и устранены многие дефекты транспортного средства 300. Пересмотренные ротор, прокладки, опорные плиты и колодки значительно сократили тормозной шум. Проблемы, которые мешали RX 300 на протяжении всей своей производственной жизни, по-прежнему присутствует. Тем не менее, технические проблемы автомобиля значительно уменьшились с 1999 года и сегодня это один из самых изысканных автомобилей версии Lexus.

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина - в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus - это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины - тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 - в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей ­аудитории.

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно - «шестерки» при этом продолжали работать.

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию - залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» - 200 тыс. км. После чего - капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса - 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту - через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 - стойки МакФерсон спереди и сзади - с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект - 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние - еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше - в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место - капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.