Что лучше данлоп или ханкук лето. Сравнение шин Yokohama с мировыми брендами. Плюсы и минусы Dunlop SP Sport LM704


Британская компания под брендом Dunlop была основана в далеком 1888 году. Сейчас данная продукция производится в 9 странах. Именно специалисты Dunlop впервые изобрели зимнюю резину с резиновыми и металлическими шипами, а также увеличили количество рядов на протекторе. Также компании принадлежит изобретение резиновой смеси, способной отталкивать воду. Продукцией Dunlop комплектуют свои автомобили компании Toyota, Honda, Mercedes, Renault, BMW, Opel, Nissan, Audi, Ford.

Шины имеют в своем составе специальные присадки и силику, которые не позволяют шинам "дубеть" на морозе. Десятиступенчатый протектор мгновенно удаляет воду со своей поверхности. Сейчас специалисты компании активно работают над инновационной технологией, согласно которой шины будут давать сигнал водителю при возникновении с резиной каких-нибудь проблем.

Ассортимент покрышек Dunlop

Помимо множества типоразмеров шины Dunlop различают по сезонной направленности:

  • Зимние шины. Зигзагообразные ламели и шипы позволяют шинам уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. А боковые грунтозацепы дополнительно увеличивают сцепление с дорожным полотном.
  • Летние шины имеют специальный рисунок на протекторе, обладают мягкостью, износоустойчивы.
  • Всесезонные шины сочетают в себе эластичность и хорошее сцепление со скользкой поверхностью.

Общие преимущества шин Dunlop

  • Долго не стираются, способны прослужить более трех сезонов при активном вождении.
  • Особый рисунок протектора, увеличивающий площадь сцепления колес с покрытием дороги.
  • Повышенный уровень проходимости в грязь и снег.
  • Понижена шумность покрышек за счет сдвинутых блоков на протекторе.
  • Хорошо справляется с ездой по рыхлому снегу и грязи.
  • Приемлемая стоимость.
  • Огромный выбор моделей.

Общие недостатки покрышек

  • При боковом скольжении сцепление с дорогой ниже желаемого.
  • Резина больше предназначена для водителей, которые предпочитают передвигаться по дорогам в спокойной манере.
  • На высокой скорости (более 100 км/ч) сцепление колес с дорогой ухудшается.

Мой рейтинг шин

  1. Dunlop SP Sport LM704.
  2. Dunlop Grandtrek Ice02.
  3. Dunlop SP Winter ICE02.
  4. Dunlop Grandtrek SJ6.
  5. Dunlop Winter Maxx WM01.
  6. Dunlop Winter Maxx SJ8.
  7. Dunlop SP Winter Sport 3D.
  8. Dunlop SP Sport FM800.
  9. Dunlop Direzza DZ102.
  10. Dunlop SP Sport Maxx.

Шины Dunlop SP Sport LM704

Летние шины Dunlop SP Sport LM704 подходят для комфортной городской и шоссейной езды. Они обеспечивают максимальную управляемость автомобиля, позволяют оценить высокую скорость и безопасность. У шин спортивный характер, при этом они имеют отличные эксплуатационные свойства.

Рисунок протектора позволяет эффективно предотвращать аквапланирование и делает машину устойчивой и контролируемой на мокрой дороге. У шин пять параллельных продольных ребер, благодаря чему увеличивается размер контактного пятна – это увеличивает управляемость и снижает износ шин. Эти шины хорошо амортизируют дорожные неровности, делают езду плавной и комфортной.

Характеристики Dunlop SP Sport LM704

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости
Индекс нагрузки 73...100
365...800 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Dunlop SP Sport LM704

Шины Dunlop SP Sport LM704 имеют такие плюсы:

  • отличное сцепление;
  • управляемость даже при высокой скорости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • плавное движение по неидеальным дорогам;
  • прочность и износостойкость.

К минусам можно отнести шумность и не лучшую управляемость по грязи и слякоти. В целом, это шины со средними показателями в своем классе. Они не являются инновационной моделью, при их производстве использованы проверенные технологии. Оптимальное сочетание цены и качества в ценовом сегменте несколько выше среднего.

Видеообзор Dunlop SP Sport LM704

Шины Dunlop Grandtrek Ice02

Характеристики Dunlop Grandtrek Ice02

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для внедорожника
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч)
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 100...116
800...1250 кг

Плюсы и минусы Dunlop Grandtrek Ice02

Достоинства этой резины можно отметить следующие:

  • Очень цепкая как на льду так и на снегу.
  • Хорошее торможение на заснеженной дороге и на льду.
  • Комфортное управление.
  • Легко балансируется.
  • Без проблем преодолевает колею.
  • Отличное сочетание цена/качество.

Недостатком можно отметить шумность при езде.

Видеообзор Dunlop Grandtrek Ice02

Шины Dunlop SP Winter ICE02

Характеристики Dunlop SP Winter ICE02

Тип шины
Диаметр 18
Ширина профиля 255
Высота профиля 45
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 103
Технология RunFlat нет
875 кг
Общие
Тип шины
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Шипы есть
Назначение для легкового автомобиля
Типоразмер
Диаметр 18"
Ширина профиля 255 мм
Высота профиля 45 %
Индексы скорости и нагрузки
Индекс скорости T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 103 (875 кг)
Другие функции и особенности
Технология RunFlat нет
Рисунок протектора симметричный
Направленные шины да

Плюсы и минусы Dunlop SP Winter ICE02

Из положительных моментов можно отметить следующие:

  • Хорошая проходимость по снегу.
  • Предсказуемо ведет себя на льду.
  • Хорошее сцепление при торможении.
  • Курсовая устойчивость очень радует.
  • Комфортная управляемость.
  • Мягкая резина и довольно крепкая.

Из недостатков можно отметить шумность.

Видеообзор Dunlop SP Winter ICE02

Шины Dunlop Grandtrek SJ6

Характеристики Dunlop Grandtrek SJ6

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 95...116
690...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Dunlop Grandtrek SJ6

  • Не теряет мягкости при низких температурах.
  • Предсказуемо ведет себя на снежной дороге, в снежной каше и на льду.
  • Крепкая и износостойкая.
  • Легко балансируется.

Минусом этих шин является не уверенное поведение в колее и на мокром льду.

Видеообзор Dunlop Grandtrek SJ6

Шины Dunlop Winter Maxx WM01

Характеристики Dunlop Winter Maxx WM01

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 21
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat опционально
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 75...114
387...1180 кг

Плюсы и минусы Dunlop Winter Maxx WM01

Плюсы можно отметить следующие:

  • Предсказуемое управление на заснеженной дороге и в снежной "каше".
  • Хорошая проходимость по заснеженным дорогам.
  • Комфортная управляемость.
  • Не шумная в сравнении с шипованными колесами.

Из недостатков следует отметить увеличенный тормозной путь на сухом асфальте при нулевой температуре и выше, не приемлема колейность.

Видеообзор Dunlop Winter Maxx WM01

Шины Dunlop Winter Maxx SJ8

Характеристики Dunlop Winter Maxx SJ8

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 96...116
710...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет
Дополнительная информация шина может быть установлена на автомобиль класса микроавтобус

Плюсы и минусы Dunlop Winter Maxx SJ8

Положительные стороны этой резины заключаются в следующем:

  • Хорошее сцепление при торможении на заснеженной дороге и на льду.
  • Мягкие и не шумные.
  • Хорошая управляемость и проходимость в диапазоне температур от -43 до +5.
  • Достаточно крепкие и износостойкие.
  • Уверенно себя ведут при колейности.
  • Хорошо отводит воду.

К недостаткам можно отнести слабое сцепление при интенсивном разгоне.

Видеообзор Dunlop Winter Maxx SJ8

Шины Dunlop SP Winter Sport 3D

Характеристики Dunlop SP Winter Sport 3D

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295
Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat опционально
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 82...111
475...1090 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Dunlop SP Winter Sport 3D

Положительные стороны этой резины следующие:

  • Достаточно тихая.
  • Уверенно ведет себя на снегу, каше и воде.
  • Износостойкая.

К отрицательной стороне можно отнести:

  • Не контролируемое поведение на льду.
  • Жестковата для зимней резины.
  • Не приемлема колея.

Видеообзор Dunlop SP Winter Sport 3D

Шины Dunlop SP Sport FM800

Характеристики Dunlop SP Sport FM800

Диаметр 15
Ширина профиля 185
Высота профиля 60
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 82
Технология RunFlat нет
475 кг
Общие
Сезонность летние
Назначение для легкового автомобиля
Типоразмер
Диаметр 15"
Ширина профиля 185 мм
Высота профиля 60 %
Индексы скорости и нагрузки
Индекс скорости H (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 82 (475 кг)
Другие функции и особенности
Технология RunFlat нет
Рисунок протектора симметричный

Плюсы и минусы Dunlop SP Sport FM800

К плюсам этой резины относятся:

  • Мягкие.
  • Уверенно ведут себя в мокрую погоду.
  • Комфортная управляемость и курсовая устойчивость.
  • Хорошее сцепление при торможении как в мокрую погоду так и в сухую.
  • Низкое аквапланирование.
  • Износостойкие.

К недостаткам можно отнести не значительную шумность.

Видеообзор Dunlop SP Sport FM800

Шины Dunlop Direzza DZ102

Характеристики Dunlop Direzza DZ102

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 82...102
475...850 кг

Плюсы и минусы Dunlop Direzza DZ102

Положительные стороны этой резины можно отметить следующие:

  • В меру жесткая, крепкая боковина.
  • Хорошая управляемость как на мокрой дороге так и на сухой.
  • Отличное сцепление при торможении.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Радует курсовая устойчивость.
  • Износостойкая.

К отрицательным сторонам можно отнести не большую шумность при езде.

Видеообзор Dunlop Direzza DZ102


Шины Dunlop SP Sport Maxx

Характеристики Dunlop SP Sport Maxx

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23
Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
Высота профиля 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / J (до 100 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / Z/ZR (свыше 240 км/ч)
Индекс нагрузки 82...114
475...1180 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Dunlop SP Sport Maxx

Достоинства этой резины заключаются в следующем:

  • Хорошая управляемость как в сухую погоду так и в мокрую.
  • Предсказуемо справляется с колеей.
  • Комфортная управляемость.
  • Крепкие боковины.
  • Износостойкая.
  • Сопротивление аквапланированию.
  • Курсовая устойчивость.

К недостаткам можно отнести вес резины и небольшую шумность при езде.

Наступила долгожданная летняя пора, время отпусков. Но перед тем как отправляться отдыхать за город, владельцы автомобилей, кто еще этого не сделал весной, должны “переобуть” своих “железных лошадок” в летнюю резину.

Сейчас можно приобрести шины на любой “вкус”, поскольку производством покрышек занимаются многие компании. Однако не все следят за качеством выпускаемой продукции. Согласно многочисленным отзывам автолюбителей, самыми популярными моделями летней резины являются Хенкук и Данлоп. Они по праву считаются лидерами продаж, и спрос на них точно не иссякнет.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

И это вполне естественно, ведь производители потрудились на славу, исправив все те минусы, которые чаще всего встречаются в большинстве моделей шин.

В результате на рынке появились новые современные шины непревзойденного качества, а перед потребителями возникла проблема выбора: какую же летнюю резину лучше взять – Хенкук или Данлоп? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ознакомиться с характеристиками каждой из этих моделей и подвергнуть эти данные тщательному анализу. Итак, приступим!

Шины Ханкук

Летняя резина Ханкук уже довольно давно и, что главное, заслуженно является весьма популярной среди хозяев легковых машин. Производитель данной модели шин получил мировую известность благодаря своим инновационным решениям и введению в процесс производства своей продукции новых технологий. При создании этих шин специалисты компании небезуспешно попытались прислушаться ко всем желаниям потребителей и упор решили сделать на максимальный комфорт при движении и повышенную управляемость.

Для достижения подобных показателей применили совершенно новую систему отвода воды и специальный направленный рисунок протектора, обеспечивающий хорошую управляемость независимо от того, на каком покрытии и при каких скоростях перемещается автомобиль.

Усовершенствованная система отвода воды

Недавно введенная в производство шин Ханкук новая система отвода воды состоит из 4 водоотводящих каналов и множества не больших насечек и надрезов. Более крупного размера каналы довольно быстро убирают жидкость из протектора, снижая таким образом шанс возникновения аквапланирования. Небольшие каналы в данной системе необходимы для того, чтобы снизить шум при движении автомобиля и усилить сцепление шины с мокрой дорогой.

Вся система каналов обладает необычной формой, что и позволяет увеличить сцепление с мокрой дорожной поверхностью, причем это действует и при прямолинейном движении, и при совершении различных маневров.

Направленный рисунок протектора шины

Шины данного типа имеют специальный направленный рисунок протектора, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками, проявляющимися на высоких скоростях. Для того, чтобы значительно увеличить курсовую устойчивость, производитель ввел в конструкцию шины центральное непрерывное ребро, что также позволило сократить время обратной связи.

Кроме того, блоки плечевой зоны обладают острыми кромками, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги при поворотах, а наличие специального резинового кольца дало возможность повысить защиту колеса от различных повреждений.

Данная летняя шина отлично держит дорогу и весьма устойчива на различных типах дорожного покрытия. Благодаря современной трехслойной конструкции блоков протектора и их непривычному месторасположению значительно увеличилась площадь взаимодействия колеса с дорогой.

Новое покрытие

В процессе производства данной модели летних шин использовалось совершенно новое покрытие, которое содержит в своем состав по-настоящему уникальные компоненты. Благодаря этому нововведению шина стала еще более износостойкой, в результате чего удалось увеличить ее пробег, причем этого получилось добиться при любых режимах движения.

Кроме того, применение этой новой резиновой смеси дало возможность существенно снизить время восстановления протектора и повысить уровень сцепления шины с мокрым дорожным покрытием.

Чем отличается шина Ханкук от аналогов

  1. Усовершенствованная резиновая смесь дала возможность повысить пробег шины, а также увеличить сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  2. Уникальная охлаждающая система, которая позволяет равномерно распределиться теплу по всей поверхности шины, в результате этого удалось повысить управляемость машины и срок эксплуатации автомобильных покрышек;
  3. Обновленная система отвода воды, позволяющая предотвратить возможное скольжение по мокрой поверхности и повышающая комфортность езды через значительное уменьшение шума при движении.


Шины Данлоп

Летняя резина Данлоп имеет целевую направленность на определенный тип покупателей, которые владеют самыми мощными улучшенными моделями современных легковых машин. Данный тип шин был адаптирован для использования при очень больших нагрузках, а именно, езде на высокой скорости, что предоставляет возможность показывать даже в таких тяжелых условиях отличную производительность, чем не могут похвастаться большинство аналогов.

Эффективный дизайн протектора

Одной из отличительных черт этой модели шин можно считать то, что производители смогли в ней объединить эффектный внешний вид с весьма высокими техническими характеристиками. Этого удалось добиться лишь благодаря применению V-образного протекторного рисунка, в котором каждый элемент обладает высокой эффективностью. Но ничего бы этого не было, если б специалисты компании Данлоп не применили в процессе разработки шин технологию трехмерного моделирования.

В результате применения данного инновационного нововведения было принято решение разделить протектор на некоторое количество зон. Каждая из них предназначена для выполнения строго определенных функций, а также дополнения и усиливания действий соседних зон. Таким образом удалось достигнуть превосходной эффективности шины в любых дорожных условиях.

Исключительная стойкость к аквапланированию

Кроме протектора шины Данлоп отдельными функциональными зонами обладает также и его дренажная система. Основой данной системы можно назвать 2 продольные канавки, отличающиеся значительным объемом, расположенные по центру. Вода, что в них накапливается при движении автомобиля по мокрой поверхности, довольно быстро отводится через большое количество диагональных канавок малого объема.

В результате этого данный процесс осуществляется весьма интенсивно, чему также способствуют их наклон и направленность против движения колеса. Все эти новаторские идеи, воплощенные в жизнь конструкторами, позволили протектору очень эффективно справляться с заносами на мокрых дорогах.

Основные особенности шин Данлоп

  1. Протекторный рисунок, который был разработан в результате применения такой технологии, как трехмерное моделирование, имеет весьма эффектный V-образный дизайн и отличается от протекторных рисунков иных шин очень высокой производительностью при различных дорожных условиях;
  2. Каркас, который был изготовлен с применением новой технологии, когда намотка кордов осуществляется бесшовным образом, увеличил показатели управляемости на высоких скоростях и позволил существенно снизить нагрев шин, таким образом увеличив их износостойкость;
  3. Отличные показатели устойчивости к скольжению по мокрой поверхности, чего удалось добиться за счет введения особой дренажной системы, высокая производительность которой осуществляется благодаря ее разделению на функциональные зоны.


Какая летняя резина лучше — Хенкок или Данлоп?

Исходя из всего вышесказанного, теперь можно уверенно ответить на данный вопрос, который так интересует всех автолюбителей. Лучшим вариантом для них будет покупка летних шин Хенкок.

Хоть эти 2 типа резины по основным показателем весьма схожи, например, имеется практически идентичная структура протектора и водоотводная система, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и предотвращают скольжение шин по мокрому дорожному покрытию, однако модели шин Хенкок все же лучше, поскольку являются более износостойкими, а шум, издаваемый при езде, настолько незначителен, что водитель его даже не услышит.

Каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора качественной резины для своей машины. Сегодня это сделать стало намного сложнее. На авторынке представлен огромный ассортимент шин самых разных производителей. Причем большинство из них очень высокого качества.

Как грамотно выбрать шины

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать несколько важных моментов. Прежде всего это касается стоимости. Иногда цена резины вполне приемлема, а качество при этом соответствует колесам, выпущенным известным производителем. То есть всегда можно подобрать бюджетный вариант.

Безусловно, срок эксплуатации дорогих шин отличается длительностью. Они обладают широким протектором, который быстро отводит воду. Кроме того, они уменьшают тормозной путь на ледяной дороге.

При выборе резины, независимо от ее цены, нужно ориентироваться на немаловажные нюансы:

  • Шины должны соответствовать габаритам транспортного средства. Подходящий типоразмер можно посмотреть в его техническом руководстве.
  • Максимальная скорость.
  • Категория резины.
  • Сезонность.
  • Возможность торможения на ледяной поверхности.

Очень важно, чтобы значение скорости и максимальной нагрузки совпадало с габаритами покрышки. При отсутствии такого соответствия возможна поломка подвески.

Yokohama или Dunlop

Стоимость этих шин примерно одинакова. Однако прежде чем сделать выбор, стоит познакомиться с их техническими характеристиками. Выяснить, какими достоинствами отличается каждая модель.

Yokohama

Для изготовления производитель использует компьютерную технику. Поэтому шина полностью отвечает международным стандартам.

Новая резина уменьшает тормозной путь.

Зимние колеса оборудованы металлическими шипами оригинальной конструкции. Они обеспечивают надежное сцепление на обледенелой дороге. Полностью исключается занос автомобиля. Шипованная шина повышает безопасность поездки, делает ее более комфортной.

Специально для летнего сезона колеса изготавливают из резины, которая не начинает плавиться при высокой температуре.

Универсальная (всесезонная) шина изготавливается из двухслойной резины. Она может оставаться эластичной в сильные морозы и не плавиться в сильную жару.

Существуют модели, имеющие на протекторе специальные полукруглые отверстия. За счет них покрышки отталкивают снег, грязь и воду, быстро самоочищаются. Продольные канавки не допускают проскальзывания колеса, сохраняя поперечную устойчивость машины.

Резина рассчитана на длительную эксплуатацию. Иногда этот срок превышает 10 лет.

Каждое колесо проходит тщательную проверку. Образцы с малейшими отклонениями от нормы выбраковываются. Поэтому фирма гарантирует 100% качество своих изделий.

Dunlop

Колеса имеют широкий протектор. Дизайн рисунка и его расчет был выполнен с помощью компьютерной графики. Резина плотно сцепляется с дорожной поверхностью, обеспечивая полную безопасность поездки.

Протектор имеет ненаправленный симметричный рисунок. Автомобиль никогда не уходит в занос на мокрой или очень скользкой дороге.

При движении по ухабам и ямам в салоне автомобиля не чувствуется толчков.

Покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь. Это очень важно для езды по городским улицам.

Зимние модели оборудованы стальными шипами, обеспечивающими отличное сцепление с трассой. На такой резине автомобиль никогда не уходит взанос.

Летние шины изготовлены из специальной резины. Она исключает плавление при высокой температуре.

Всесезонные сделаны из нескольких слоев. В результате колеса не замерзают в сильные морозы и не плавятся в жару.

Данлоп можно использовать долгий срок. Если их правильно эксплуатировать, они прослужат больше 10 лет.

Характеристики обеих шин практически одинаковы. Автомобилисты отзываются о них только в положительном ключе. При невысокой стоимости каждая модель отличается повышенными качественными характеристиками.

По мнению автовладельцев, для скользкой дороги больше подходит Йокогама. Если устанавливать Dunlop, стоит воспользоваться всесезонными вариантами. Они показывают отличные результаты в зимние холода и летнюю жару.

Конечно, выбирая покрышку, нужно учитывать также ее параметры и характеристики. Колеса с разными параметрами часто ведут себя неодинаково.

Yokohama или Nokian

Известные на весь мир колеса Nokian выпускаются в Финляндии. В нашей стране они изготавливаются во Всеволжске. Продукция сертифицирована согласно стандарту ISO 9001.

Особенностью шин Нокиан является индикатор износа. С его помощью можно легко измерить глубину протектора. Финские покрышки гарантируют мощное сцепление с любым дорожным полотном, независимо от его покрытия. Поездка комфортна как на мокром асфальте, так и на обледенелой дороге.

По мнению специалистов, качество шин Nokian несколько выше Yokohama , поэтому если есть возможность, лучше устанавливать финскую резину.

Yokohama или Hankook

В Южной Корее резина Hankook считается лучшей для зимнего периода. Многие мировые производители автомобилей, например Volvo и Volkswagen, выпускают свои автомобили с шинами Ханкук.

Они стали очень популярны у нас в стране благодаря высокому качеству и низкой стоимости. Автомобилисты отмечают несколько положительных качеств:

  • Невысокая цена.
  • Отличная устойчивость.
  • Мягкость.
  • Не издает дополнительно шума.
  • Небольшой тормозной путь.
  • Длительный срок эксплуатации.

Hankook больше подходят для обычной эксплуатации. Если речь идет о спортивных автомобилях, самыми лучшими будут Yokohama.

Pirelli или Yokohama

Итальянцы выпускают модели Pirelli:

Highway

Шоссейные колеса для движения по асфальту. Не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию.

Snow

Специальные зимние покрышки. Отличаются полноценным сцеплением с ледяным покрытием или заснеженной дорогой благодаря оригинальному рисунку протектора. Резина способна выдержать сильные морозы.

Недостатки:

  • Плохая управляемость.
  • Большой шум при движении по сухому асфальту.
  • Повышенный износ протектора.

All Season

Шины всесезонной группы. Могут использоваться на заснеженной дороге. Создают хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Износ протектора сведен к минимуму.

Performance

Спецшины для скоростной езды. Отличаются мощным сцеплением с дорогой, облегчают управление автомобилем. Рассчитаны на большую температуру.

Недостатки:

  • Создают дискомфорт при движении.
  • Слишком быстрый износ.

All Season Performance

Всесезонные, для скоростной езды. Можно использовать круглый год. Машина сохраняет устойчивость на ледяной дороге, показывает хорошие результаты на сухом асфальте.

И Пирелли, и Йокогама имеют безупречное качество. Они доказали свою надежность при любом виде вождения. Отдать предпочтение какому-либо изделию очень сложно. Выбор будет зависеть от индивидуального подхода, а также стиля вождения автомобиля.

В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.

Выбор оптимального варианта — не самая простая задача

Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.

Ловкость и немного мошенничества

Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.

А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.

Шпаргалка для покупателя

Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме — 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?

Ситуация для покупателей шин сложилась, конечно, непростая, но не такая безнадежная как могло бы показаться. Чтобы одержать победу на «вражеской территории» беспощадного маркетинга, мы вооружимся базовыми знаниями о типах летних шин и возьмем в союзники результаты тестов российских и европейских изданий. Затем пригласим их величество логику, статистику и интернет и попытаемся сделать непредвзятые выводы.

Немного базовых знаний

Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и химическим составом используемой резины. Поскольку последнее является коммерческой тайной производителя, то для рядового покупателя проще пользоваться такой формулировкой как твердость. Для летних шин она всегда превышает 60 единиц по Шору, а для зимних составляет 48-55 единиц. Фактически, твердость косвенно указывает на температурный диапазон применения покрышек, а выпадающий диапазон в 55-60 единиц приходится на сегмент всесезонных шин.

Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.

Рисунки протектора летних шин

Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:

Рисунки протектора

  • Классический протектор наиболее распространен и универсален: обладает средним уровнем шума, не зависит от направления вращения. Обычно такой рисунок используется на бюджетных моделях шин и не налагает особых требований по направлению вращения при установке на автомобиль.
  • Направленный симметричный всегда на внешней боковой части имеет маркировку с направлением вращения. Данный тип протектора хорошо отводит воду из зоны контакта и обладает повышенной стойкостью к аквапланированию.
  • Направленный асимметричный рисунок также имею маркировку «Rotation» и иногда дополнительно маркируются словами «Inner» и «Outer» для обозначения внутренней и внешней стороны.
  • Асимметричные ненаправленные шины обычно проектируются для экстремальных условий движения, так как позволяют совершать более резкие перестроения. Маркируются аналогично направленным ассиметричным, т.е. для них есть маркировка внутренней и внешней стороны.

Сезонность

Для использования в летний период подходят следующие виды шин:

  • всесезонные,
  • летние.

Всесезонка — стоит ли?

Всесезонные обязательно содержат маркировку ALL SEASON и иногда M+S, такие шины имеют много поперечных прямых канавок или изогнутых ламелей, предназначенных для вытеснения воды из зоны контакта. Они более проходимы на грунтовках, способны обеспечить хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, однако более шумные по сравнению с летними шоссейными шинами. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию или выше +25 начинают эффективность таких шин снижается.

Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа . Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.

Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.

Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.

Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.

Резина «All Weather»

Шины с ярко выраженным V-образным рисунком протектора иногда называют дождевыми, поскольку такая форма позволяет весьма эффективно отводить воду из зоны контакта. Если протектор кроме продольных канавок имеет большое число поперечных, то такие шины иногда маркируются как «All weather», т.е. всепогодные. Это шаг в сторону всесезонных шин, поскольку их протектор фактически идентичен, однако поскольку состав резины для нас остается тайной, то использовать такие шины все же не стоит при минусовой температуре.

Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.

Результаты тестов летних шин за 2014-2015 годы

Итак, с теорией мы познакомились, теперь переходим к практике. Здесь все становится куда более запутанно, чем казалось при изучении информации о типах протектора. На помощь нам приходят тесты таких авторитетных источников как Всеобщий немецкий автомобильный клуб (сокр. ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), российских автомобильных журналов «За рулём», «АвтоРевю», а также подборки испытаний от независимых европейских интернет-изданий.

Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.

Параметры резины

Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.

Оптимальное решение

Эконом-класс

Покупка четырех покрышек требует от семейного бюджета серьезной финансовой жертвы, но если ваша религия позволяет не идеализировать шинных богов, то не стоит менять традиции. Бюджетный сегмент всегда был компромиссом, в нем никогда не было и не будет идеальных решений.

Хотя если вспомнить что из себя представляли недорогие летние шины пятнадцать лет назад, то, как говорится это «небо и земля». Так какие же летние шины лучше?

Наш выбор летних шин

Cordiant Sport 3 (Россия) Formula Energy (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 2700 р (за 205/55 r16) Цена: 2699 р (за 205/55 r16)

Средний ценовой сегмент

Как говорится, «оптимальное сочетание цены и качества», и к этому утверждению трудно что-либо добавить. При торможении на сухом покрытии Хэнкук обыграл половину гораздо более дорогих покрышек, а на мокром он и вовсе стал новым шинным божеством. Нордман чуть уступил по сцепным характеристикам, но сэкономил по деньгам, кроме того как говорят на рынке: «Нордман придумал и сделал Nokian, чтобы продавать те же покрышки дешевле!».

Наш выбор летних шин

Hankook Ventus Prime2 (Венгрия) Nordman SX (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3190 р (за 205/55 r16) Цена: 2900 р (за 205/55 r16)

Сегмент дорогих шин

Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности, Мишлен будет отличным вариантом. Практически во всех тестах всевозможных изданий эта шина занимает в 2015 году первое место, и единственным ее недостатком является цена. Если все-таки не нравиться бренд Мишлен или с наличием шин есть проблемы, то отличным выбором будет Nokian.

Наш выбор летних шин

Michelin Primacy 3 (Германия) Nokian Hakka Blue (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3800 р (за 205/55 r16) Цена: 3890 р (за 205/55 r16)

Сегмент всесезонных шин

Всесезонку не любят ни производители, ни продавцы на рынке, ни сотрудники шиномонтажной мастерской. Подумать только, в то время как нормальные люди покупают два комплекта шин и меняют их каждые пять лет из-за естественного старения, кто-то умудряется купить один.

С точки зрения маркетинга это вопиющая несправедливость, и всем бы было проще забыть о таком типе шин, но вот незадача, спрос всегда порождает предложение и силы маркетинга тут бессильны. Немецкий клуб ADAC констатирует: есть всесезонка, которая тормозит лучше, чем некоторые бюджетные шины — и зимой, и летом. Тестировщики уточняют: хорошие всесезонные шины тормозят всего на 5% хуже, чем среднестатистические летние или зимние, а в межсезонье это идеальный вариант!

Ну, что ж, выбор за вами, а за нами оптимальные варианты:

Наш выбор летних шин

Goodyear Vector 4Seasons (США) Hankook Optimo 4S (Корея)
Где купить: Где купить:
Цена: 5740 р (за 205/55 r16) Цена: 4816 р (за 205/55 r16)