Большой тест драйв лада веста св вагон. Лада Веста SW Cross: ездовой экзамен. Можно ли погрузить холодильник

Споры в отношении безопасности отечественных авто не утихают, а сторонники и первой, и второй точек зрения упорно доказывают свою правоту, что стало еще заметнее после выхода на рынок новинок от АвтоВАЗа – Лада Веста и Икс Рей.

Однако после того как в серию пошла новая внедорожная версия универсала Лада Веста Кросс, споры разгорелись с новой силой. А это значит, что нужно как можно более тщательно проанализировать не только результаты краш-тестов универсала Лада Веста Кросс, но также условия, в которых проводились испытания и оценивание.

Досерийные тесты

Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2017 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.

Ниже особенности конструкции кузова вагона.


В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.

Боковой удар

Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.

По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.

Состояние манекена после удара

Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.

На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.


Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.

Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе

Испытания серийной версии

После начала продаж были проведены краш тесты универсала Лада Веста Кросс уже серийной модели. Сначала рассмотрим фронтальный удар, который проводился силами непосредственно Авторевю по их методике ARCAP. А затем оценим результаты бокового удара, проведенного уже на АвтоВАЗе.

Необходимость в повторных испытаниях полного цикла, в сравнении с обычным универсалом, обусловлена увеличенным клиренсом и выросшей массой Кросса.

Фронтальный удар

К слову, сами журналисты отметили, что выбор именно этой модели был предопределен читателями, которые отдали за данный вариант множество голосов – больше, чем за Рено Каптур, Хендай Крета и Тойота Камри вместе. В итоге за 797900 рублей машина была приобретена и разбита. Фронтальный удар о деформируемое перекрытие на скорости в 64 км/ч.

Перед тестом специалисты сразу отметили большие колеса, ведь на универсале Кросс в топе стоят диски на 17 дюймов, против 15-дюймовых на седане. Кроме того, были проведены замеры массы, и оказалось, что вагон тяжелее седана на 148 кг – 1298 кг против 1150 кг, соответственно. Следовательно, он должен поглотить на 13% больше энергии (кинетической).



Естественно, на краш тест универсала LADA Vesta Cross были приглашены специалисты из АвтоВАЗа.

Конструктивно версия Кросс идентична простому универсалу. Однако в сравнении с седаном есть изменения:

  1. Дополнительный усилитель в передних стойках – этот усилитель доходит до центра дверного проема.
  2. Усилены пороги.



Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Стоит отметить, что служба ЭРА-ГЛОНАСС отработала отлично, и после удара с машиной сразу связался оператор.



Что касается результатов удара, то, на первый взгляд, машина выдержала его просто на отлично! Передняя стойка осталась на своем месте (видимо, сказалось наличие дополнительного усилителя). Кроме того, отменно отработал лонжерон с левой стороны – он сложился, поглотив большую часть энергии удара, тогда как на седане этот силовой элемент просто согнулся. Кроме того, часть энергии пришлась на литой колесный диск, который от удара треснул.



Водительская дверь открылась с минимальными усилиями, подушки безопасности сработали эффективно, что также можно записать в актив вагона.

Водительская дверь открылась легко

  1. Голова и шея – тут все в пределах нормы. Только у водителя при отскоке авто повернулась голова, но здоровью это не угрожает.
  2. Грудь – к ремню никаких претензий, так как сила сдавливания ребер полностью в норме и даже слабее, нежели на седане. Очень важно, что при ударе рулевое колесо отодвинулось от водителя на 30 мм.
  3. Колени – правое колено слегка ударилось о торпедо, тогда как левое вовсе не дотронулось до пластика.
  4. Ступни – несмотря на небольшое смещение педального узла, ничего опасного не произошло.

Следовательно, на первый взгляд, краш тест универсала LADA Vesta Cross при фронтальном ударе прошел на высшем уровне и автомобиль достоин самой высокой оценки. Однако все не так гладко…



Дело в том, что в Европе используется гораздо более прогрессивная методика оценивания и если применить ее, то результаты будут не столь радужными. Во время тестирования по системе Euro NCAP оценивается еще и «структурная целостность пассажирской клетки салона».

Если снять декоративный пластик, которым прикрыты пороги и крылья, станут заметны заломы металла на заднем и переднем порогах. Особенно важна ситуация с передним порогом, ведь как раз эта зона в 2016 году была доработана и усилена заводом – использован утолщенный металл.



Также с универсала сняли полы и напольную шумоизоляцию. В данной ситуации картина такая же – пол разорван и смят, что определяется как «разрушение пространства для ног» и означает снятие одного балла в оценке. Причем сварка выдержала – разрывы появились вокруг точек. Следовательно, АвтоВАЗу стоит обратить внимание на качество листового металла, поставляемого на завод.

Осложнилась ситуация и с ногами водителя. Пол вздыбился и создал излишнюю нагрузку на голени – согласно итогу оценка не «отлично» и даже не «хорошо», а лишь «удовлетворительно».

Все это существенно снизило оценку в категории «Защита нижней части ног» – по результатам краш теста универсала Лада Веста Кросс, из предельных 4 баллов автомобиль набрал только 1.7 балла.

Деформация порога также сняла 1 балл с итоговой оценки, ведь по системе Euro NCAP это расценивается как «нарушение устойчивости дверного проема».

Кроме того, из-за излома порога АвтоВАЗ лишился возможности применить протокол «О безопасности передней панели». Во время испытаний манекен слегка ударился левым коленом о пластик рулевой колонки. Это совершенно не опасно, но усугубляется тем, что под пластиком находятся металлические компоненты. В итоге с оценки сняли еще один балл.



Этого можно было бы избежать, если бы не повреждения порога, что спровоцировало нарушение «структурной целостности пассажирской клетки салона». При таком условии АвтоВАЗу не удалось обеспечить безопасность конструкции, и штраф за колени был наложен.

Итоговая оценка – 11.7 балла из возможных 16, и только 3 звезды.

Реакция завода

Такой результат сильно озадачил инженеров АвтоВАЗа. В итоге автокомпания выкупила разбитый на тесте экземпляр и тщательно его исследовала. Сперва были подозрения на брак во время сборки, но эта версия не подтвердилась.

Все стало ясно после проведения компьютерного моделирования, когда полученные данные сравнили с испытаниями, что были проведены непосредственно на АвтоВАЗе и дали тогда гораздо лучший результат. Причина заключается в балласте.


Любая машина подготавливается к краш-тесту по определенному алгоритму. Она подразумевает:

  1. Передние кресла – по 88 кг на каждое (манекены);
  2. Задний диван – 32 кг (балласт);
  3. Багажник – 36 кг (вес необходимой для тестирования аппаратуры);
  4. Бензобак – наполненность в 90% (используется вода).

Во время испытаний на АвтоВАЗе в качестве балласта для заднего дивана были использованы 2 детских кресла с креплением Isofix и пара детских манекенов. А вот в Авторевю применили обычные металлические слитки, привинченные к полу, весом по 20 кг. Такой подход разрешен критериями Euro NCAP при том условии, что он не сказывается на результате. И стоит отметить, что во время проведения прочих испытаний (Веста седан, Фольксваген Поло, Хендай Солярис) балласт использовался такой же (болванки на полу) и он никак не влиял на итоговую оценку.


Лучше всего этот факт доказывает то, что на всех испытаниях присутствовали представители компании, выпустившей машину (Хендай, Фольксваген, АвтоВАЗ) и никаких претензий не было.

После создания математической модели стало ясно, что 2 слитка металла, весом по 20 кг каждый, на 20% увеличивают нагрузку на усилители и сварные швы, в результате чего и происходит деформация пола.


Когда этот факт всплыл, АвтоВАЗ провел еще 2 аналогичных испытания со слитками металла возле заднего дивана и результат получился точно таким же, как и у Авторевю. Во время же третьего теста на заднем диване были детские манекены. В итоге краш тест универсала Лада Веста Кросс прошел как нельзя лучше – ремни отработали в требуемом режиме, никаких складок на полу, разрывов металла или сварки.

Если рассматривать такую ситуацию, то из максимально возможных 16 баллов, Веста получила уже не 11.7, а 14.9 баллов!

Что касается АвтоВАЗа, то его конструкторы уже провели подсчеты и выяснили, как можно сделать универсал Кросс прочнее, чтобы избежать разрывов пола.

Боковой удар

В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.

В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.



После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.

После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.

Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.


Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.

Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.

Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!


Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.

Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.

Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.

Правила в EURONCAP более строгие

Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.

Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.

C появлением в вазовской линейке автомобиля Lada Vesta SW Cross в дилерских центрах Lada продавцам скучать не приходится. Желающих примерить на себя новинку более чем достаточно. Удивительного в этом мало - АвтоВАЗ давненько не радовал поклонников марки подобными машинами. Исключение, пожалуй, лишь Vesta в кузове седан.

Брутальный универсал Cross - очень недурственная ее производная. Высокий клиренс, узнаваемая Х-образная подштамповка на боковинах кузова, пластиковые накладки на арках и порогах и эффектные бамперы спереди и сзади - как тут устоять человеку, неравнодушному к марке Lada? Цены, правда, могли бы быть гуманнее, но есть кредиты и прочие финансовые инструменты. В итоге c каждым днем Lada Vesta SW Cross на белорусских дорогах становится все больше. Но сегодня речь не о ней, а о второй новинке АвтоВАЗа, которая дебютировала одновременно с Vesta SW Cross, но из-за менее эффектной внешности оказалась в тени псевдокроссовера.

Речь, конечно же, об универсале Vesta SW, который незаслуженно обойден вниманием журналистов и автоблогеров, посвятивших львиную долю своих репортажей Vesta SW Cross. Кто-то наверняка скажет: да это одна и та же машина, только клиренс разный, накладки по контуру и бамперы другие. И он будет прав, но лишь частично, так как Vesta SW и Vesta SW Cross скорее "двойняшки", чем близнецы. И при видимом сходстве различий у них более чем достаточно - о них и пойдет речь.

Начнем с главного аргумента - цены. К примеру, Vesta SW в версии Comfort по состоянию на 13 апреля в дилерском центре "стартует" с 23.960 руб., что на 4240 руб. дешевле, чем самый доступный Сross. С моей колокольни - сумма для покупателя Lada существенная. Comfort, конечно же, уступает Luxe в части оборудования, но необходимый минимум в нем есть. Это и передние сиденья с трехступенчатым подогревом, и кондиционер, и мультируль, и наружные зеркала с электроприводом и подогревом.

По-хорошему для полного счастья в комплектации Comfort лично мне не хватало бы лишь "противотуманок". Их можно установить в качестве дополнительной опции за 840 руб. вкупе с обогреваемым лобовым стеклом, легкосплавными дисками 16-го диаметра. При этом 3400 руб. вы все равно сэкономите.

Все остальное у автомобиля есть, двигатель и трансмиссия те же, что и у стартовой SW Cross в Luxe. Та же ситуация с системами активной безопасности, набор которых у автомобилей идентичен.

Универсал в Luxe стоит уже 25.880 рублей. Собственно такой автомобиль с проверенным и надежным мотором 1.6 мне и предоставили для тест-драйва. В цвете "Фантом" универсал, переливающийся на солнце всеми цветами радуги, выглядит очень презентабельно, хотя и чуть тяжелее SW Cross - сказывается отсутствие пластиковых накладок, визуально увеличивающих колесные арки спереди и сзади. Впрочем, как показала в свое время эксплуатация "вторых" и "третьих" VW Golf, "124-х" Mercedes в пластиковой "листве", подобный обвес - палка о двух концах: с одной стороны он защищает от внешних повреждений, с другой - под ним идеальная среда для развития коррозии. Первого владельца это вряд ли остановит, а вот как будут обстоять дела дальше - покажет время.

Отделка салона у универсала в версии Luxe приятно радует взор. Не знаю почему, но с сочетанием обивки сидений и декоративных вставок в панелях дверей у Lada SW Cross явные проблемы. Кому в голову пришло в оранжевых машинах с оранжевыми сиденьями делать серые накладки в дверях, а у серебристых машин - оранжевые, предположить сложно. В обычном универсале все прекрасно сочетается: серо-бежевый цвет, коричневые немаркие вставки в сиденья и серо-коричневые вставки дверей.

В остальном все почти как у SW Cross, за исключением приборного щитка, который в обычном SW не режет глаз своей пестротой. Вообще салон универсала Lada Vesta SW на удивление уютен и эргономичен. Поездив на десятке иномарок, в укор ему могу поставить лишь жесткий и на вид, и на ощупь пластик, впрочем, грызть я его не собираюсь, к тому же не будем забывать, сколько стоит автомобиль.

На месте потолочной рукоятки со стороны водителя - удобный футляр для очков. Сами потолочные рукоятки - с микролифтом, подлокотник на своем месте, а его магнит, по-моему, очень удачное решение.

В нижней части центральной консоли - подстаканники и полочка для телефона, а на потолочной рукоятке за водителем есть еще и крючок для одежды, которого мне очень не хватает в Duster. Одним словом, о человеке за рулем и его пассажирах создатели Lada Vesta SW позаботились на славу. А с организацией пространства для груза даже перестарались.

Идея с двойным полом вовсе не оригинальна, чехол для защиты погрузочной кромки багажника лишним не будет, но со сложенной спинкой заднего дивана ровный пол вы не получите, а все эти поддончики я бы выложил в гараже и забыл. Универсалы на то и универсалы, чтобы перевезти больше поклажи, чем седан или хэтчбек. В общем, решение с двойным полом - на любителя, при заполненном багажнике достать "запаску" в дождь на шоссе будет очень нескучно.

Теперь несколько слов о том, как все это едет с вазовским мотором 1.6, к которому в отличие от "модного" 1.8 серьезных вопросов практически нет ни через 40.000, ни через 100.000 или 200.000 км. Минут 15 привыкания к вазовской коробке, длинным ходам рычага переключения и очень мягкому сцеплению - и на городских улицах чувствуешь себя за рулем Lada Vesta SW не хуже, чем рыба в воде. Городская езда в большинстве случаев происходит на 4-й передаче. 106-сильного мотора машине вполне хватает и для размеренной езды, и для нечастых разгонов на короткие дистанции. С BMW 325 на Vesta SW 1.6, конечно, не поспоришь, но в компании Polo Sedan, Solaris, Rio и Logan юркий универсал - свой парень.

К слову, на городских просторах и скоростях до 70-80 км/ч за шумоизоляцию Vesta SW я бы поставил твердую "четверку" по пятибалльной системе. Корейцы "покуривают" в сторонке в части и шума, и мягкости подвески. Обзор с места водителя в Lada Vesta SW тоже хорош, несмотря на кузов универсал. На парковке новичкам за рулем весьма пригодится задний парктроник, но по-хорошему я бы сменил куцую магнитолу на мультимедийное устройство с большим экраном и камерой заднего вида.

Учитывая дорожающий каждую неделю бензин, было бы несправедливо обойти вниманием "аппетит" новинки в различных режимах эксплуатации. Тестовый автомобиль еще не обкатан, на счетчике километража всего 165 км, в баке 95-й бензин, и мы с Vesta SW отправляемся за город. 50 км по М1 в одну сторону, 50 обратно. Средняя скорость - 95-100 км/ч, максимальная 129 км/ч на тех участках, где такая езда бесплатна. Итог - 7,0 л/100 км. Результат достойный, но это трасса.

Обнуляю бортовой компьютер - посмотрим каков реальный "аппетит" Vesta SW 1.6 в смешанном цикле, миксуя езду по МКАД с заездами в город. За окном полдень, пробок еще нет - и спустя 100 км на табло БК 7,4 л. А это уже результат, на который стоит обратить внимание. В схожих режимах турбодизельный Duster расходует около 6,5 л, но то дизель со всеми вытекающими моментами, а под капотом у Vesta SW - бензиновый мотор из серии проще некуда.

Откуда взялись 13 л в городском цикле на таких же необкатанных Vesta Cross с мотором 1.8 у моих коллег - пока не понятно. Может, они ездят только по пробкам, что вполне возможно, когда рабочий день с 9.00 до 18.00 и часы пик наше все. Попробую и я. На часах 16.45, БК снова обнулен, и с Каменной Горки мне предстоит пробраться на ул. Машиностроителей по Матусевича, Притыцкого, Орловской, Сурганова, Радиальной и Кабушкина, вкусив все прелести езды в час пик. Уже в 17.00 город оправдывает "надежды". Машин уйма, скорость движения "каля нуля", цифры расхода топлива растут на глазах. Пройдены отметки 8,0 л/100 км, 9,0 л/100 км, 9,5 л/100 км, а я еще и до пересечения с пр-том Независимости не добрался. А ведь именно там - самый трэш.

Перекресток Сурганова - Независимости пересекаю с отметкой 11,1 л/100 км. Машин становится чуть меньше, расход топлива перестает расти. К автозаводу подъезжаю уже с 10,9 л/100 км. До дилерского центра совсем чуть-чуть, расход снизиться сильнее не успевает. С учетом характера пробок результат допустимый и честный. Но чем все время ездить в подобных условиях, я бы автомобилю предпочел метро или велосипед. На них вышло бы и быстрее, и экономичнее. Однако без автомобиля в современных реалиях тоже сложно.

Ее реальный клиренс 19 см на порожнем автомобиле в районе нижней части защиты моторного отсека, как видно на фото ниже, без проблем позволяет преодолевать городские дорожные неровности и парковаться у бордюра без опасений повредить передний бампер.

К слову, до бампера от земли почти 24 см, и это у обычного универсала. Сзади картина не хуже. Так нужен ли Cross или лучше сэкономить? Ведь за городом вне дорог универсал тоже чувствует себя великолепно. С передним приводом на рожон в здравом уме никто не полезет, даже если поставить резину "злее" штатной.

Грунтовки и лесные дорожки ему вполне по зубам, если за рулем разумный водитель, а вот на скоростных шоссе и при маневрировании на высоких скоростях Lada Vesta SW лично мне, уже проехавшему около 1000 км на обеих машинах, понравилась пусть немного, но больше. Жесткий Cross, несмотря на 17-е диски, в предельных режимах чуть хуже держит дорогу, а вот у обычного универсала с этим все окей. Причем отдельно хотелось бы отметить работу ESC (система курсовой устойчивости), настройкам которой в Vesta SW могут позавидовать все бюджетные иномарки.

В итоге, проведя один день с Vesta SW, я с уверенностью могу сказать, что этот автомобиль незаслуженно потерялся в тени Lada Vesta SW Cross. Мне, всегда тяготевшему к кузовам типа универсал, Vesta SW показалась, пожалуй, самым сбалансированным и интересным автомобилем среди "бюджетников" этого класса с механической трансмиссией. Она стоит вменяемых денег, не просит переплаты за бренд, имидж и т.п., не расходует много топлива, проста и неприхотлива в эксплуатации и недурно защищена от коррозии. Что до скромной внешности, то где-то это даже плюс, ну а если есть желание выделиться из толпы, решений для Vesta предлагается немало.

Редакция благодарит официального дилера Lada в РБ компанию "Автопромсервис" за предоставленный для теста автомобиль

После того, как россияне распробовали седан Lada Vesta, «АвтоВАЗ» выкатил смелый проект - эта же модель, но в кузове универсал. Смелый, потому что «сараи» в России традиционно не жалуют, предпочитая кроссоверы. У них и привод полный и багажник большой, и при необходимости можно пробраться по бездорожью. Дороговато только.

Для тех, кто ловит себя на подобных мыслях, отечественный «АвтоВАЗ» начал производить универсал Vesta SW и его продвинутую версию SW Cross. За рулем последней корреспонденты «Газеты.Ru» и провели особенно суровую и снежную московскую зиму, чтобы на себе прочувствовать все особенности обладания отечественным автомобилем.

Эй, рыжий

Если к седану Vesta на дорогах все уже привыкли, то «универсал», особенно в ярко-оранжевом цвете Mars пока остается «темной лошадкой». К машине присматриваются, пытаясь определить, что это за зверь такой, задают вопросы и уточняют цены. Узнав, насколько дороже универсал (простая Vesta стоит от 570 тыс. руб., до 867 тыс. в то время как SW Cross - от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб.), недовольно цокают языком, но все равно внимательно изучают багажник, дергают за сетки, да завистливо заглядывают в салон, разглядывая яркие цвета и глянцевые вставки.

SW Cross выглядит действительно красиво и с этим уже никто не спорит. При этом, несмотря на характерные «иксы» по бокам, издали он все равно напоминает Volvo.

У «АвтоВАЗа» есть еще одна версия универсала, попроще: Vesta SW без приставки Cross. Но выглядит он скучнее, хотя в целом характеристики такие же, кроме клиренса и колес меньшего диаметра

Возможно, эта модель слишком ассоциируется у нас с шеф-дизайнером марки, но вытянутый силуэт вкупе с увеличенными колесными арками навевает мысли именно о шведском бренде. В салоне, наконец-то, уже совсем не бедно. Окончательно исправлены «косяки», которыми обладала Vesta в момент запуска, а, поскольку SW Cross - самая навороченная версия универсала, сделано тут все по-максимуму. Яркий салон, необычные иксообразные элементы декора в дверях. Обивка из «экокожи» также с оранжевыми вставками.

Удобный подлокотник наконец-то не проваливается под локтем, а введение трехрежимного подогрева сидений стало настоящим прорывом.

Это правда было очень нужно, сочувствую обладателям первых версий, которые вынуждены были научиться ловить момент, когда подлая печка, затаившись, неожиданно начинает жарить. Есть и отделения под два стакана с кофе, но термокружку в них уже не пристроить.

Потенциальные покупатели: когда «автомат»?

Салон протестировала первым делом, загрузив большую семью друзей с маленьким ребенком и рюкзаками на каждый нос, и отправившись на заснеженную конюшню. Двухметровый отец семейства крупного телосложения явно подумывает, на что бы поменять подогнанную мною же малышку Skoda Fabia, которая уже не справляется с объемами всего, что нужно перевозить с дачи и обратно. Оказалось, что он смог довольно свободно устроиться на переднем пассажирском месте, что удивило даже меня.

Потенциальный покупатель сразу же оценил момент, когда при движении задним ходом на большом мониторе высветился вид с камеры заднего вида и подсказки траектории движения: «полезно, особенно когда жена окажется за рулем».


Колеса большего размера и настройки подвески позволили увеличить дорожный просвет Vesta SW Cross до 203 мм. Клиренс у «обычной» Vesta SW поскромнее -— 178 мм

Алина Распопова, Андрей Супранович

Сзади подруга довольно отрапортовала о наличии подогрева, ну а ребенок ничего не сказал, поскольку нашел USB-порт для подзарядки гаджета.

На морозе пришлось вывернуть обдув и подогрев стекол на максимум, общаться в таких условиях сложно, слишком шумно.

Поэтому я концентрируюсь на рулении, а мой друг-программист на изучении возможностей навигационной системы. «Ой, а что это мы так медленно едем, нас все обгоняют», — раздается голос подруги.

Ну простите, 11,2 сек до «сотни» это все, что может выдать самый мощный мотор для модели объемом 1,8 мощностью 122 л.с.

На самом деле я пока аккуратничаю с «механикой», но, сами просили - резко стартую со светофора, обгоняю неопознанный иностранный седан, который тонет в зеркале заднего вида после череды «лежачих полицейских». Мы же на мягкой, но четко срабатывающей подвеске пролетаем их один за другим.

«Так, а кроме «механики» что-то есть?» — вопрошают друзья. Говорю, как есть: «автомата» пока нет и вряд ли его стоит ждать в ближайшее время - стоить будет слишком дорого.

К Vesta с роботизированной коробкой передач придется привыкать долго и мучительно. И даже после обретения гармонии, нет-нет, но срываешься на переговоры с ней на повышенных тонах.

А вот для тех, кто предпочитает «ручку», пятистиступенчатый агрегат - оптимальный вариант. У механической коробки длинные передачи, она охотно прощает водителю ошибки и тянет на высоких передачах даже при низких скоростях. И тут оказывается, что подруга, кажется, готова к поиску компромисса с «роботом», но супруг явно против и тут я полностью на его стороне.

Кроме того, он явно разочаровался качеством навигации. С этим не поспоришь - с тем, что карты подтормаживают, а голосовое оповещение слишком поздно сообщает о необходимости свернуть с дороги журналисты столкнулись еще на первых тестах в Сочи, где, проскочив нужный поворот приходилось минут 20 ехать до следующего. Но ведь все в основном пользуются навигаторами в мобильных телефонах - этот аргумент, кажется, принят.

Запускаю тяжелую артиллерию, добравшись до конюшни, демонстрирую действительно большой багажник и удобно закрепленные сумки при помощи сеток.

Кажется, «АвтоВАЗ» понял, что «гениальные простые идеи», которые любит применять Skoda стоят мало, а пользы приносят уйму. Алина Распопова, Андрей Супранович

Влезут сюда и чемоданы, и дачный скарб, а, чтобы перевозить что-то покрупнее можно сложить сидения второго ряда - тогда сюда можно будет впихнуть, к примеру, стиральную машинку или большой шкаф в разобранном виде.

А как в снегу

Тем временем Москву в очередной раз засыпало снегом, выбираться домой пришлось через высокие сугробы. Тут оказалось, что хоть клиренс SW Cross и позволяет их преодолевать, мощности мотора иногда не хватает, и двигатель глохнет. Так, чтобы выбраться из снежного плена пришлось заводиться раз пять подряд.

На занесенной снегом колее, под которой затаилась корка льда ехать было страшновато и мысли о необходимости полного привода то и дело всплывали в голове. Неприятности впоследствии поджидали и во время парковки во дворе, который также щедро завалило снегом: заехать в высокую колею можно, а вот чтобы выбраться переднего привода иногда не хватало, и тут на помощь приходили соседи или лопата.

В целом к автомобилю получилось привыкнуть довольно быстро, а на дороге стыдно за него не было. А о сюрпризах Vesta SW Cross мы еще расскажем.

Если судить цинично - только по деньгам, - универсал кладет Cross на лопатки с преимуществом в 116 тысяч. «Внедорожный» вариант не взять дешевле 755 900 рублей, в то время как SW доступен за 639 900 - всего на 32 тысячи дороже аналогичного по наполнению седана. Но есть нюанс: «Кроссы» пока не выпускают в доступных комплектациях, прайс-лист стартует сразу с высшего исполнения Luxe. А SW начинается с Comfort, где нет боковых подушек безопасности, противотуманок, двойного пола багажника, обогрева ветрового стекла, датчиков света и дождя, климат-контроля... С другой стороны, все эти вещи закаленный «Жигулями» человек смело отнесет к излишествам. А для удобной жизни в «Комфорте» даже на фоне иномарок найдется многое: пара подушек, система стабилизации с АБС и антипробуксовкой, регулировка руля по наклону и вылету, центральный замок со складным ключом, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, музыка и даже круиз-контроль. Поэтому первое очко отправляется более доступному, но небедному SW.

Vesta SW

Vesta SW Cross

При запуске седана «АВТОВАЗ» дал право первой ночи по продажам «Весты» лучшим дилерам. В случае с универсалами от этой практики отказались. Предзаказ оформят в любом фирменном салоне, «живые» машины ожидаются к концу октября

Багажник: 3:2

Разница в счете сохраняется, поскольку грузовые отсеки полностью идентичны. Но за багажники обе «Весты» получают по два балла. Еле сдержался, чтобы три не добавить. Ведь ничего подобного отечественный автопром еще не делал. Наконец-то о людях задумались! Такой грамотной организации пространства даже Skoda позавидует с ее решениями Simply Clever. В обеих «Ладах» полно крючков, сеток, есть розетка, подсветка, потайной отсек в стенке справа, лоток для тряпок и прочей мелочи. А главное - российское ноу-хау: специальный карман для пятилитровой бутыли с водой или канистры с омывайкой. Их предлагается ставить в удобную нишу по левому борту и фиксировать эластичным ремнем. Хоть яйца в багажник клади: с такой фиксацией ничего летать и разбиваться о стенки не будет. Проблема одна - места маловато. Унификация пола с седаном не позволила выжать из универсала больше 480 литров (как у четырехдверки). И это с учетом «двухэтажного» подполья: органайзера вокруг 15-дюймового запасного колеса и съемных лотков над ним. Еще в пятидверных «Вестах» нет лючка для длинномеров, а разделенная в пропорции 40:60 спинка заднего дивана не умеет складываться в горизонт.

Пятая дверь открывается кнопкой, в будущем должны поставить и сервопривод. Максимальный объем со сложенными сиденьями - 825 литров

Проходимость: 3:3

Vesta SW не пузотерка: 178 мм под стальной защитой силового агрегата - нормальный вариант для России. А Cross еще универсальнее. Под ровным брюхом у него аж 203 мм. Вазовцы не приукрасили, кузов реально задран на новую высоту - беспристрастная рулетка подтвердила. Для сравнения, у популярных кроссоверов вроде Kia Sportage, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga реальный клиренс порядка 180 мм. Вот только полного привода у «Кросса» пока не будет. И вкупе с дорожными шинами Pirelli Cinturato P7 205/60 R17 (у SW - Matador Elite 3 195/55 R16) это главные ограничения по проходимости. Но пока хватает сцепления и геометрии, Cross ползет вперед. В чем мы убедились сами, когда корявая штатная навигация завела нас на сильно пересеченную грунтовку, где, как вспомнил коллега, недавно проходил тест внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. Приподнятая «Веста» сползла вниз по склону, попрыгала по валунам, взяла грязевой брод и споткнулась только на влажном подъеме, изрытом колеями. На обратном пути Cross пришлось чуть-чуть подтолкнуть в горку, но главное - выбрались. Экзамен по офф-роуду сдан, получи балл в копилку.

За исключением переднего бампера пластиковый обвес «Кросса» натуральный, некрашеный. Углы въезда-съезда примерно на 1,5 градуса больше, чем у обычного SW, даже несмотря на удлиненные свесы кузова. Из электронных помощников - имитация межколесной блокировки и ассистент старта на подъеме

Двигатели: 2:2

Пожалуй, моторы - самое слабое место новых универсалов, штрафуем на один балл обе машины. Не знаем, как ведут себя SW и Cross с базовой 1,6-литровой 106-сильной «четверкой» ВАЗ-21129 - таких на тест-драйв не привезли, но «Весты» с флагманским двигателем, мягко говоря, не порадовали. У нового агрегата ВАЗ-21179 вроде бы и объем солидный - 1,8 л, и мощность достойная - 122 л.с., крутящий момент за счет фазовращателя на впуске неплохой - 170 Н∙м. Но худо-бедно все это работает только на равнине. А когда от сочинского побережья мы углубились в горы, «Веста» стала совсем вялой: внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе - какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно - приходится ювелирно играть сцеплением. Как итог - расход под 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу. А ведь универсалы всего на 50-70 кг тяжелее седана... Кстати, SW по вазовской логике - Sport Wagon. Похоже на злую иронию. Хорошо хоть детонацией движок 1.8 больше не страдает, другие детские болезни тоже вроде как излечили, но утром холодный мотор все же огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.

Во время загрузки произошла ошибка.

Универсал Vesta - автомобиль негромкий. Шины, мотор, ветер слышны примерно одинаково, шум на уши не давит. И «сверчки» в жестком пластике салона не верещат даже на грунтовке. Хочется верить, детали не разболтаются со временем и передняя подвеска не застучит, как на седанах первых выпусков

Коробки передач: 2:2

Главная «трансмиссионная» беда пятидверных «Вест» - отсутствие нормальной автоматической коробки. Правда, вазовцы клянутся, что покупатели научились обращаться со строптивым роботом АМТ (2182) и нареканий по нему не высказывают. Но нам кажется, так говорят только те люди, которые ни разу не ездили на машине с хорошей АКП. Умения пятиступенчатого робота «Лады» лучше всего иллюстрируют цифры разгона до «сотни»: автоматизированным универсалам 1.8 на это требуется неприлично много времени - 12,9-13,3 с, в то время как с механикой цифры куда более оптимистичные - 10,9-11,2 с. Ручные коробки, кстати, разные: «Вестам» 1.6 положена отечественная трансмиссия 2180, а модификациям с 1.8 - французская JR5. И нам она понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет. Но в целом баллы тут начислять не за что, счет в битве остается прежним.

Vesta SW

Vesta SW Cross

Между передними креслами появился подлокотник с боксом (полезен, но мешает пристегиваться и передачи переключать), обогрев сидений теперь трехступенчатый, крышка бардачка с микролифтом, а обогрев ветрового стекла включается отдельной кнопкой. Скоро эти вещи перейдут и на седан

Управляемость: 2:3

Универсалу SW инженеры определили особые задние пружины с целью адаптировать шасси под другую жесткость и массу пятидверного кузова. Поэтому поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля. Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно». Но высокий Cross оказался еще интереснее! Вазовцы избрали для увеличения клиренса непростой, но правильный путь - полностью заменили пружины и амортизаторы, расширили колею на 14 мм, потратив уйму времени на доводку ходовых качеств. В итоге «внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее. Только окантовку циферблатов приборов в рыжий зря покрасили - цифры плохо читаются. Но все же Cross заслуженно вырывается вперед по баллам. Маленькая ремарка: на шпильках серпантина передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля, равно как соскочившая с креплений декоративная крышка двигателя...

Когда отсутствие конкурентов идёт на пользу

Томительные минуты ожидания и постоянные вопросы к дилерам сопровождали меня несколько месяцев после того, как публике был представлен кузов универсал от Lada Vesta - Sport Wagon. Несмотря на то, что официальная презентация SW и SW Cross в дилерском центре «Лада Центр Киров» пройдёт на Карла Маркса,4 только 4 ноября, покататься на принципиально новой машине и понять, стоили эти месяцы ожидания или нет, мне довелось уже сейчас.

В очереди я был не первый и для того, чтобы получить универсал в версии CROSS на пару часов, мне пришлось прийти едва ли не к открытию автосалона. Очередь в буквальном смысле, разбита по минутам. Из-за чего такой ажиотаж?

На самом деле Vesta SW, будь то «кросс» версия или обычная, имеет несколько важных, по моему мнению, особенностей. Поскольку ездил я непосредственно на CROSS, то и рассказывать буду о ней.

Что нового?

Линии кузова - это симфония из эстетического кайфа и морального удовлетворения. Если кузов седана выглядит очень неплохо, то универсал - это то, что не хватало Vesta изначально. Несмотря на то, что по длине машина осталась практически прежней, выглядит она более завершенной. Все увеличение параметров, кстати, заложено в пластиковые обвесы, окутывающие SW CROSS по периметру. Матовая защита добавляет машине брутальности и хорошо гармонирует с тонированным остеклением и «парящей крышей». Иные приподнятые модели «Автоваза» имеют пластиковую защиту как отличительную особенность и, надо признаться, она не всегда вписывается в архитектуру, взять ту же Kalina. На «Весте» пластиковый орнамент выглядит ничуть не хуже Skoda Octavia Scout или Audi Allroad. Правда, последние существуют в другом ценовом диапазоне и обладают полным приводом.

Основных отличий версий SW CROSS и SW два: дорожный просвет и обвес. Если с обвесом всё понятно, то просвет заставляет по-настоящему впечатлиться. Для сравнения, дорожный просвет у Nissan Qashqai начинается от 185 миллиметров, в то время, как у Vesta SW CROSS он составляет 203 миллиметра. Конечно, есть кроссоверы и повыше, например X-trail или Outlander, но это кроссоверы. Там и категория и пролазность и область применения иная, так же как и ценовой диапазон, переваливший за 1,5 миллиона рублей. Vesta же в самой «жирной» комплектации не перевалит и за 900 тысяч. Номинальная стоимость у дилера Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige 847 900 рублей. А это, на минуточку, двигатель 1,8 литра (122 лошади) 5-ступенчатая АМТ и обилие электронных помощников и опций.

Хватит болтать! Поехали!

И действительно, смотреть на CROSS можно долго, но внешность - только один из аспектов, а как машина едет и, что не маловажно, куда она может проехать мне предстояло выяснить уже в поездке. По дорогам SW CROSS гонять в принципе не имело никакого смысла, поэтому я принял волевое решение, уехать куда-то недалеко, но в то же время, погрузить машину в серьезные для нее испытания на проходимость. Главное не забывать, что на Lada только передний привод, поэтому глубоко в грязь лучше не соваться. Остальное - пожалуйста.

Мне, по счастливой случайности, досталась на тест комплектация Luxe/Multimedia. Это едва ли не самая полная в части электропакета сборка, оснащенная механической коробкой передач и двигателем с мощностью 122 лошадиные силы.

Несмотря на то, что во время теста в машине находились 3 человека, динамика даже на зимней шипованной резине по слегка подмороженному асфальту впечатляла. Я не скажу, что машина на низах тянет как паровоз, но в среднем диапазоне 170 Нм хватает, и даже внезапные ускорения, когда совершаешь обгон, а впереди уже начинает маячить самосвал, Vest’е даются легко. Как ведет себя привычный 16-ти клапанный 1,6, представляют многие, а вот с 1,8 я встретился воочию лишь второй раз, и эта встреча оказалась приятной.

Vest’у в кузове седан многие хвалили за управляемость и манёвренность. На версии же CROSS история еще более интересная. В отличие от SW здесь иные настройки подвески и машина ведет себя еще интереснее и на ровном асфальте и там, где его не успели обновить, и на грунотовых дорогах. Мне довелось испытать машину во всех стихиях. Даже пару бродов успели преодолеть, но об этом позднее.

Многие, кто когда-либо ездил на Lada, наверняка помнят те ощущения, когда они разгоняются до 100-120 километров в час, вцепляются руль обеими руками и мысленно крестятся, в надежде удержать машину на обгоне и вернуться в свою полосу. Vesta CROSS - само спокойствие даже на большой скорости. Совершая пару обгонов на трассе, по дороге к Новому мосту, ко мне в голову не закралось даже мысли о том, что машина поведет себя на дороге как-то не адекватно. 17-дюймовые диски, широкая 205 резина держат машину уверено. Она не плавает при перестроениях и не отыгрывает в кузов мелкими неровностями и трещинами. Подвеска пусть слегка и зажата, но не пропускает в салон дорожные изъяны и, при этом, неплохо держит машину в повороте. Даже «газку» можно поддать для остроты ощущений.

Честно, съезжая с трассы на первом «клевере» я думал, что радости моей конец. На участке от развязки в сторону Большой горы местами лучше бы асфальта не было совсем, но он есть и для Vesta обилие глубоких ям не стало чем-то трагическим, чтобы заставило меня сбавить скорость и медленно, переваливаясь с одной ямы на другую, ползти по разбитому асфальту. Как бы ни так, я еще и обгонять умудрялся. За счет того, что подвеска поджата, а колёса имеют большой диаметр, многие ямы, которые отдаются серпом по сердцу для типичных ВАЗоводов, «Вестой» остаются незамеченными. Да, на превышающих ГОСТ выбоинах кузов будет покачивать, но в том то и дело, что машина будет лишь качаться. Даже скрипеть не станет, что уж говорить об ударах в подвеску.

А на offroad можно?

Конечной точкой в маршруте был берег реки Вятка. Я искренне желал проехать на машине под самый мост, но глубоко засомневался в том, что у меня получится это сделать, увидев на пути несколько обледенелых луж, в которых, объективно поместится 2 такие машины. Но тест-драйв на то и тест, чтобы проверить способности машины и узнать её моральную и физическую точку невозврата.

Лужи дались легко. Ломая колёсами корку льда и расталкивая осколки юбкой бампера, мы крались по ним, аккуратно прощупывая дно. Сюрпризов на нём не было. И всё? Ну уж нееееет. Когда-то я был в этой местности, испытывая Dicovery на прочность. Почему бы в эти же условия не загнать Vesta CROSS? Полного привода, в некоторых моментах не хватает, например, когда надо заехать в совсем крутую горку, но клиренс позволяет на SW CROSS не только скакать по бордюрам, но и карабкаться по стенам.

Берём?

Если абстрагироваться от эмоций и трезво посмотреть на Lada Vesta SW и SW CROSS, то объективно, конкурентов у нее нет. Как минимум в кузове универсал и с дорожным просветом в 203 миллиметра найти машину в классе «В» и стоимостью меньше 1 миллиона нереально. За эту сумму человек получает качественно собранный универсальный автомобиль, который и выглядит стильно и едет достойно. На нём можно хоть по России проехать (запас хода на одном баке около 700 километров), хоть использовать круглый год в таких суровых реалиях, как Киров. В багажнике множество приятных карманов, опций и помощников. С точки зрения электрики, тоже есть всё, что необходимо: подогрев лобового стекла нитями, подогревы передних кресел, обтянутых эко-кожей, мультимедиа, климатическая установка, ESP, парктроник и камера заднего вида и всё остальное, что есть в других машинах этого ценового сегмента. Нет у Vesta только одного - достойных конкурентов.

Чтобы лично выявить плюсы и минусы в VESTA SW можете прийти на презентацию машины, которую будет проводить дилерский центр «Лада Центр Киров», расположенный по адресу: