Как делается тюнинг лады калина хэтчбек. LADA Kalina хэтчбек аксессуары Тюнинг лады калины хэтчбек 1
Тюнинг Лада Калина достаточно распространен, поскольку данный автомобиль является одним из самых популярных моделей отечественного автопрома. На сегодняшний день журналы и сайты, посвященные автотематике, представляют тюнинг седанов и хетчбэков , а также другие вариации: спорт и универсал. С каждым годом его комплектация дорабатывается и усовершенствуется, а цена максимально занижается, поэтому все большее количество автолюбителей останавливают свой выбор на Лада Калина.
Конечно, многие задумываются о вариантах тюнинга своего металлического любимца. На основе спроса в направлении тюнинг ваз Калина разработано большое количество различных вариантов усовершенствования этого автомобиля. Для преображения его внешнего вида специально разработаны: спойлеры, бамперы, пороги, накладки, дефлекторы, поперечины и многое другое. Что уж говорить о внутренних вариантах изменения: начиная от кузовной части и заканчивая двигателем - пределом по сути может быть только фантазия владельца. Понятно, что для осуществления тюнинга Лада Калина необходимы денежные затраты, а в некоторых случаях они могут превышать стоимость самого автомобиля.
Избавляемся от недостатков
С чего же начать тюнинг авто Калина простому обывателю, который не обладает существенной суммой денег, но горит желанием улучшить своего любимца? Прежде всего необходимо понять, что Калина несмотря на свою универсальность имеет ряд недочетов, как и каждый автомобиль. Если говорить об улучшении автомобиля, то начинать стоит с устранения нюансов. Многое зависит от специфики конкретной модели, но в целом можно выделить такие моменты, как:
1. Шумоизоляция - понятно, что Калина разрабатывалась прежде всего под потребности и возможности отечественных владельцев. Для сокращения стоимости автомобиля упрощена процедура шумоизоляции в отличие от иностранных иномарок с заморскими ценниками. Для кого-то этот фактор не существенен, поскольку на скорость не влияет, а кому-то очень даже важен. Осуществить изоляцию от лишних вибраций и шумов можно благодаря приобретению специализированных материалов, которые проклеиваются в зависимости от возможностей и потребностей владельца.
Также такую процедуру можно провести поэтапно, начать с основных мест создания шума, как пример крышка багажника, и закончить чуть ли не крышей.
2. Коррозия кузова - по сути большинство автомобилей со временем страдают от ржавчины в районах агрессивного воздействия. Для предотвращения возможных коррозий в районе арок, порогов, днища и других «особенных» частей, следует обработать поверхность дополнительными противокоррозийными материалами, которые имеются в обширном ассортименте.
3. Подгонка и модернизация определенных элементов - со временем некоторые моменты могут неприятно удивить, как например, впирающиеся при открытии передних дверей дворники в лакокрасочное покрытие. Изнашивание передней части ходовой по причине слабых стоек, излишнее дребезжание ручки переключения передач. Эти моменты можно достаточно легко устранить на начальных этапах эксплуатации.
Например, дворники можно подрезать на пару миллиметров, усилить стойку, подтянуть ручку и пр.
4. Дверные замки и крепления - многие владельцы Калины жалуются на тугое открытие дверей и неисправности замков. Прежде всего это связано с отсутствием смазки, которая со временем вымывается на мойках, поэтому необходимо проводить периодически мероприятия по смазыванию.
5. Ржавчина в районе фирменных эмблем - со временем крепления, на который фиксируется фирменный логотип поддаются коррозии и ржавчине, поэтому необходимо заранее обработать их смазочными материалами.
Наверняка, вы уже заинтересовались, возможно ли провернуть все эти операции самому. Читайте эту и будете знать все о тюненге своими руками. Также вам может пригодится информация о специальных аксессуарах - о них .
Основы рестайлинга и качественного усовершенствования
После устранения возможных нюансов можно и приступить к более глобальным изменениям любимой Калины. Как упоминалось ранее, вариантов достаточно много и пределы заканчиваются только в нашей фантазии и кошельке. Если двигаться от малого к большому, то возможно выделить такие моменты при осуществлении тюнинга Лада Калина как:
- установка дефлекторов на двери - это позволяет в дождливую погоду ехать с приоткрытыми окнами, вентилировать машину без лишней влаги и в том числе курить;
- сетка в багажное отделение - полезна при перевозке большого количества мелочей, которые можно зафиксировать от лишних дребезжаний и перематываний;
- коврик аккумулятора - предотвращает коррозию кузова, которая может возникнуть под аккумулятором от возможных последствий вытекания кислоты;
- накладки на педали - препятствуют скольжению ног, что может качественно поспособствовать для предотвращения аварийных ситуаций;
- рейлинги и поперечины - дополняют внешний вид автомобиля и позволяют перевозить дополнительные грузы на крыше;
- накладки на пороги - придают дополнительный эстетический вид и защищают от коррозии кузова;
- накладки на фары и решетку радиатора - придают дополнительный эстетический вид;
- бамперы передние и задние - имеются на сегодняшний день в широком ассортименте, предназначены для видоизменения внешности автомобиля, а также усиления его;
- накладки на арки - опять же изменяют внешний вид и защищают от агрессивного воздействия, такого как удары мелких частиц дорожного покрытия;
- молдинги - придают эстетический вид автомобилю, защищают от повреждений;
- спойлеры - помимо того, что придают автомобилю спортивный вид, в некоторых ситуациях могут влиять на его аэродинамику.
Также хотелось бы упомянуть о вариантах тюнинга салона Лада Калина, в зависимости от возможностей ее владельца.
Можно доставить дополнительные чехлы на сидушки, подогревающие элементы, различные датчики, музыку, антибликовое покрытие на стекла и многое другое.
При солидном бюджете тюнинг автомобилей Калина может превратить ее просто в ракету. Как и любой другой современный автомобиль, Калину можно изменить за счет чип тюнинга бортового компьютера.
Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» - единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.
Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой ). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.
Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики. Управляемость Lada Kalina - самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте. Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали - предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.
«Калина» - идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем. Например, если в случае с тюнингом установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.
Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен. Отсюда вывод - заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.
А теперь - к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.
Внешний тюниг Lada Kalina
Бюджет 10 000 рублей
Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;
Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.;
- Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект;
- Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;
Бюджет 10 000 рублей
Ручки КПП - от 300 р.;
- Рули - от 1 000 р.;
- Накладки на педали - от 500 р.;
- Спортивные кресла - от 6 000 р.;
- 4-точечные ремни - от 2 500 р., 6-точечные - от 4 000 р.;
Технический тюнинг Lada Kalina
Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой. Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.
Бюджет 10 000 рублей
Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.;
- Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;
Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.;
- Резонаторы - от 2 500 р.;
- Распредвалы - от 2 500 р.;
- «Нулевые» фильтры - от 1 000 р.;
Бюджет 50 000 рублей
Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;
Примеры тюнинга Lada Kalina
1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец - Кирилл Лавров, Тюмень.
Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее - в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.
Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».
Что сделано и сколько стоит:
Двигатель:
. Поршни - 20 000 рублей;
. Шатуны - 15 000 рублей;
. Вал - 7 500 рублей;
. Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой - около 20 000 рублей;
. Большой ресивер (больше воздуха и топлива) - 9 000 рублей;
. Увеличенные форсунки (650 «кубиков») - 7 500 рублей;
. Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) - 12 000 рублей;
Коробка передач и подвеска:
. На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
. Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;
Экстерьер и интерьер:
. Внешних изменений немного - кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок - 40 000 рублей;
. Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
. «Ковши», пропитанные негорючим составом - 12 000 рублей;
. 6-точечные ремни - 8 000 рублей;
. Спортивный бублик, обитый замшей (регулируется по вылету) - 3 000 рублей.
294 000 рублей.
2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец - Евгений Никонов, Москва.
Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.
Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».
Что сделано и сколько стоит:
Новые распредвалы - 10 000 р.;
. Ресивер - 4 000р.;
. Форсунки от Волги - 2 000р.;
. Выпускной коллектор 4-1 - 3 000р.;
. Чип тюнинг - 6 000р.;
. Подвеска Plaza sport - 50 мм. - 8 000 р.;
. В салоне ковш - 13 000р. + ремни 4-точечные - 2 000 р.;
. Резина Federal fz-201 - 20 000р.;
. Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.
Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.
Сегодня в интернете можно встретить просто огромное количество статей о том, как можно улучшить в кузове хэтчбек. Это связано с тем, что автомобиль изначально обладает невысокими техническими характеристиками, многие агрегаты и системы уже давно устарели или вовсе отсутствую. Тюнинг Лады Калины хэтчбек можно провести своими руками при минимальных затратах. Единственное, что стоит учитывать, это не все сразу может получиться, на некоторые доработки требуется довольно много времени. Рассмотрим некоторые рекомендации по улучшению этого автомобиля подробнее.
Установка стоп-сигналов вместо катафотов
Для того чтобы повысить безопасность при движении следует уделить внимание возможности установки дополнительных стоп-сигналов на место стандартных катафотов, находящихся в конструкции заднего . В интернете можно встретить просто огромное количество рекомендаций по проведению подобной доработки.
Для тюнинга понадобится:
- Ключ на «8».
- Острый небольшой нож или другой подобный острый элемент.
- Наждачная бумага.
- Напильники различного размера.
- Клей.
- Светодиодная лента.
- Паяльник.
- Герметик.
- Провода для подключения к источнику питания.
К особенностям проводимой работы можно отнести нижеприведенные моменты:
- Для снятия катафотов проводить полный демонтаж заднего бампера не придется. Это связано с тем, что получить доступ к катафотам можно через нижнюю часть конструкции. В качестве крепежного элемента используется гайка на «8».
- Следующий шаг заключается в полном разборе самого катафота. Крепление стекла отражателя проводится при помощи герметика, который можно просто аккуратно срезать ножом. Для того чтобы получить качественную конструкцию герметик удаляется при помощи наждачной бумаги и напильников.
- В качестве источника света используется диодная лета. Укладывается она с шагом 3 светодиода на 5 см. Крепление ленты можно провести при помощи клея и двухстороннего скотча.
- Соединение проводов проводится при помощи паяльника. Для проверки качества получаемого соединения следует подвести напряжение 12В.
- На данном этапе конструкция практически собрана, осталось только установить защитное стекло обратно и установить катафот с источником света на свое место. Для крепления защитного стекла можно использовать все тот же герметик. Провода отводятся от диодной ленты через резинку, которую имеет корпус конструкции. Проводить установку катафота на свое место не рекомендуется до момента полного высыхания применяемого герметика.
- В конструкции бампера проводится создание отверстий для проводов. Просовываем провода и устанавливаемом измененные катафоты на свое место, проводим их фиксацию.
- Завести проводку в салон можно через отверстие возле левого фонаря. Как правило, в этом месте расположена заглушка. В некоторых случаях для того чтобы получить доступ к этой заглушке следует провести демонтаж полки.
- В рассматриваемом случае подключение дополнительного стоп-сигнала проведем к проводке левого фонаря. В расположенном пучке проводки желтый кабель касается габаритов, красный питания стопов. Важно провести качественную изоляцию соединения для того, чтобы исключить вероятность появления окиси и ухудшения контакта.
Врезка: Важно: При желании можно провести подключение катафотов так, чтобы он могли работать в двух режимах: тускло габариты, ярко стопы. Столь несущественная доработка практически сразу преобразит автомобиль.
Подсветка дисков: как сделать своими руками
Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку . Для ее создания потребуются следующие элементы:
- Монтажная лента.
- Термоустойчивый клей.
- Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
- Стяжки для крепления питания.
- Витая пара.
- Защитный кожух для прокладываемой проводки.
К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:
- Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
- Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
- Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
- Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.
Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.
Точка зрения специалистов
Виктор. Все автомобили, которые у меня были, отечественного производства. Просто с иномарками много возни, когда начинаешь делать ремонт своими руками. Лада Калина - не лучшее предложение от ВАЗа, хотя при умелом подходе многие технические характеристики можно улучшить. Я решил сделать автомобиль сначала привлекательным, проведя тюнинг экстерьера.
Дмитрий. Очень хотел сделать Калину какой-то необычной. Для этого решил сначала изменить устанавливаемую оптику. Много есть способов, все просто не пересчитать. Вместе с изменением провел установку повторителей стопов в задний бампер. Получилось очень неплохо.
Подводим итоги
Лада Калина в кузове хэтбчек является ярким представителем бюджетного класса. Автомобиль имеет простой с виду кузов, небольшое количество декоративных элементов, устаревший функционал. Для того чтобы сделать автомобиль хот как-то более комфортным в эксплуатации проводится различный тюнинг. Сегодня при желании тюнинг можно выполнить своими руками, так как в продаже есть просто огромное количество различных материалов для выполнения доработки автомобиля.
Обычно тюнинг машины начинают с кузова, как говорится, встречают по одежке. Распространенно преображать свой автомобиль чаще всего у молодежи. В первую очередь машине стремятся придать солидный вид, при помощи дополнительных бамперов, спойлеров, зеркал. Конечный результат будет напрямую зависеть от того, какой образ вы хотели реализовать. С распространенными деталями тюнинга автомобилю можно предать спортивный, художественный стиль, сделать его современным городским или более агрессивным. Отталкиваясь от своих желаний и возможностей, смело беритесь за работу самостоятельно или прибегните к помощи специалиста.
Первое, что стараются поставить на авто – это разнообразные накладки, пороги, обвесы. Данные детали стоят не слишком дорого, но значительно преображают кузов авто. Кроме эффектного внешнего вида, эти запчасти служат дополнительной защитой кузова от разных механических повреждений. Сами по себе обвесы стоят не слишком дорого, но, если их прикрепить спереди на кузов машины, будут смотреться впечатляюще. Самое главное в тюнинге автомобиля – знать меру. Когда на машине нацеплено слишком много различных деталей, она начинает выглядеть смешно и нелепо.
При тюнинге Калины, помните, что данная модель достаточно маленькая, поэтому перетюнинговывать ее не стоит.
Довольно распространено сегодня, крепить накладки на передний и задний бампер, менять радиаторную решетку.
Еще одной распространенной деталью любителей тюнинга является спойлер. В принципе, спойлер весьма полезная вещь, если он уместен. Все же Лада Калина – автомобиль, предназначенный не для гонок. На машину, которая большую часть служит для семейных поездок, передвижения по городу и в личных целях, достаточно прикрепить один передний спойлер. Этого вполне хватит для выполнения функции по аэродинамике и будет смотреться гармонично. Монтаж спойлера не требует больших сил и затрат.
Тюнингуя свой хэтчбек, не стоит забывать про колеса. Замена заводских дисков на литые, а родной резины на более заниженную, сразу предаст автомобилю более солидного вида. Некоторые фанаты тюнинга украшают свое авто дополнительной подсветкой дисков и днища. В темное время суток такой вид автомобиля создает поистине фантастический образ.
Тюнинг салона хэтчбека
Одним из самых распространенных вариантов тюнинга салона, является оклейка его специальным покрытием. Это называется флокирование.
Данный материал довольно мягок, оригинален, покрыт короткими ворсинками, длина которых может быть до 2 мм. Обклеиваются таким материалом некоторые детали салона, чем создается оригинальный и необычный вид.
Данный метод тюнингования салона довольно прост, не занимает много времени и не требует каких-то специальных навыков. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Данный тип покрытия выпускается в двух видах – с отрицательным и положительным видом ворсинок. Ворсинки, заряд которых «плюс» будут притягивать к себе противоположно заряженные частички. Соответственно, ворсинки, у которых заряд одинаковый, будут отталкивать друг друга. Перед нанесением ворсинок на выбранные участки салона, их необходимо обработать отрицательными частичками. В то же время участок салона, куда будет наноситься покрытие, обрабатывается положительными частицами. На выбранную часть салона наносят клей тонким слоем. В итоге частички, заряженные по-разному, создают вид перемещения по салону, притягиваются друг к другу.
Если вы давно за рулем, то, скорее всего уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако, такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:
- нарисованная пленка;
- рельефная пленка.
Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона.
Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов.
Также дополнительную светодиодную подсветку устанавливают не только на диски и днище авто, но и в салоне. Заводское освещение в машине само по себе довольно скудное и мрачное. Особенно в темное время суток на заднем сиденье невозможно ничего рассмотреть. Для устранения такого неудобства используют светодиодные лампочки, которые монтируются в потолочные ручки машины.
«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.
Двигатель
Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.
Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность - 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:
- установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
- выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
- установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;
- установка более объёмного впускного ресивера. Он уменьшает разрежение в камерах сгорания, что даёт 10% прирост мощности;
- замена распредвала. Причём распредвал может быть «верховым» или «низовым». Первый увеличивает тяговитость двигателя на повышенных оборотах. Второй повышает тягу на средних оборотах, но на высоких возникает ощутимая просадка мощности;
- замена клапанов. После замены коленвала не обойтись и без замены этих деталей. Обычно устанавливаются спортивные клапаны, которые при тактах впуска поднимаются чуть выше, чем штатные.
Ходовая часть
Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:
Внешний вид
Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек
Салон
Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

Освещение
В случае с «Калиной» вариантов всего два:

Багажник и двери
Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки
Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом» На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером Обвес S1 Team - второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками
Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения - зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.