Как сделать установку для сварки колесных разварок. Изготовление разварок в гараже своими руками. Разварки с юридической точки зрения

Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

  • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
  • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

Итог

Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…

Начнем со станка, который помогает делать основную часть операции. Для того, чтобы разрезать диск, нам понадобится вот такая станина, состоящая из двух основных узлов – это упор, на которой крепится вазовская ступица. На ней так же установлен переходник на разнообразную разболтовку.

Выставляется станина ровно на 90 градусов относительно плоскости. Также параллельно плоскости крепления и параллельно нашей станине выставляется упор под крепление для болгарки, которая опускается на диск для ровного реза.

Установленный на ступицу диск, достаточно затянуть на два болта. Этого достаточно для центровки диска.
Далее опускаем болгарку на диск.

Настраиваем по ширине, там где нужно резать диск. Болгарка установлена на жестком рычаге, благодаря чему, в лево и вправо у нее нет хода.
Опускаем болгарку на диск, и делаем рез по диску, придерживая ее рукой за рукоятку.

После того, когда мы сделали ровный рез, молотком аккуратно сбиваем наружную часть диска.

На наружную часть обрезанного диска будем наваривать пластину шириной 3 дюйма – 8 см.
Такую пластину лучше заказать на заводе, где ее сделают необходимой длины и ширины. Для примера: длинна, необходимая для диска R-13/14, около метра.

Пластину лучше взять немного длиннее, чтобы в процессе можно было ее подогнать непосредственно по диску. Необходимая толщина металла 3мм., этого вполне достаточно. На специальном стенде загибаем пластину по необходимому радиусу.

Загибать нужно равномерно, чтобы не было резких заломов. Готовые пластины примеряем на наружную часть диска, она должна плотно подходить по радиусу, хорошо стыковаться с диском.

Готовую пластину устанавливаем на отрезанную часть диска и начинаем ровнять. По размеру установленную пластину отрезанную зажимаем струбциной.

Все это дело прихватывает сваркой точками по кругу, лишний металл отрезается от пластины.

Теперь смотрим на биение диска. Крутим диск относительно ступичной части до тех пор, пока не будет установлено наименьшее биение диска.

При правильном изготовлении получается разварки, развесовка на дисбалансе получается около 30/40 грамм.
Когда нашли необходимое положение заготовки. относительно диска, прихватываем точками наружную часть диска к основной, ступичной части и также прихватываем ее точечной сваркой.

Прихватывать точечной сваркой необходимо для того, чтобы заготовку диска не увело в процессе изготовления. Когда диск прихвачен, выставлено минимальные биение, можно смело проваривать стыки сплошным швом.

Шов должен быть герметичным, по возможности без прерывания. Если вы делаете разварку под камеру лучше всего швы зачистить, чтобы камера не перетерлась в процессе эксплуатации. Если разварку делаете под бескамерную шину, то чтобы предотвратить пропускание воздуха, швы нужно обработать герметикам.

В процессе работы диск получился не совсем ровным, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж для прокатки дисков.

Теперь диск можно красить, обувать новую резину и устанавливать на автомобиль.

Практически все обладатели автомобилей пытаются его улучшить, сделать более привлекательным для того, чтобы выделить его среди остальных. Существует довольно много методов улучшения железного коня, которые можно выполнить своими руками. Одним из подобных способов является разварка дисков. Если учесть особенности технологии, некоторые правила и секреты, то провести подобную работу можно качественно самостоятельно.

Что такое разварки?

Разварка или штамповка – условное обозначение расширенных дисков, которые могут использоваться для предания неповторимого облика автомобилю. Провести разварку значит провести увеличение ширины диска. Рассматриваемый процесс получил подобное название по следующим причинам:

  1. Сначала проводится распиливание диска. При распиливании следует тщательно выдерживать размеры, для чего следует наносить разметку на поверхность.
  2. После распиливания проходит сваривание с дополнительными вставками. От качества полученного шва зависит надежность конструкции. Если допустить ошибку, то срок службы диска значительно снизиться, как и безопасность передвижения.

Ширина разварки, как правило, зависит от потребностей каждого автолюбителя. Стоит учитывать, что при сильном расширении колесного диска понадобится их последующая раскраска, в некоторых случаях, срезание металла с колесных арок, монтаж расширителей для обеспечения надежного крепления колеса. Примером можно назвать тот момент, что диск 13 дюймов можно расширить еще на 7 дюймов.

Провести расширение диска можно только в том случае, если он изготовлен из стали. Провести работу по изготовление разварок самостоятельно можно только при наличии сварочного аппарата и навыков по проведению сварочных работ. При некачественном изготовлении широкой штамповки дальнейшая балансировка будет невозможна .

Как сделать разварки своими руками: важные моменты и исходный материал

При наличии определенного материала и инструмента можно провести разварку самостоятельно. К исходному материалу можно отнести:

  1. Стальной диск определенного диаметра.
  2. Болгарка со сменными дисками с высоким показателем устойчивости.
  3. Сварочный аппарат и дрель с необходимыми насадками.

Перед началом работы следует проверить состояние подобранного инструмента и стального диска. К выбранному диску предъявляются нижеприведенные требования:

  1. Он должен иметь однородную структуру.
  2. На поверхности и в структуре не должно быть дефектов.
  3. Материал не должен быть подвержен коррозии. Сильная коррозия приводит к снижению прочности структуры, а также к ухудшению внешнего вида поверхности.

Для работы может понадобиться лист металла для его вваривания при расширении диска. При выборе металла следует уделить внимания на его толщину, а также показатель эластичности, прочности. Для изоляции и защиты швов, полученных в результате использования сварочного аппарата, применяется герметик.

Получаемые диски в производстве просты, при этом они гораздо дешевле, чем вариант исполнения легкосплавного типа. Основным недостатком можно назвать внушительный вес. Как правило, в качестве основного исходного материала используются диски бывшего употребления. Если они имеют дефекты, то следует провести их устранение – диск должен иметь идеальное состояние.

Прежде чем провести расширение диска следует учесть, что езда на них отличается от езды на стандартных вариантах исполнения. Примером можно назвать ситуацию попадания колеса в яму, что значительно снижает устойчивость автомобиля на дороге. Именно поэтому в первое время следует ездить медленно и аккуратно, также следует обращать внимание на состояние диска.

Как сделать самому: два способа производства

Провести расширение стального диска можно самостоятельно при использовании двух методов:

Применяя вышеприведенные методы можно провести работу самостоятельно.

Использование герметика и проведение покрасочных работ

Герметик используется для того, чтобы защитить сварочные швы. Применение герметика позволяет:

  1. Защитить диск от проникновения воздуха.
  2. Защитить камеру от воздействия швов.

При использовании бескамерной шины следует обязательно использовать герметик. Герметизировать следует шов, который размещен в центральной части разварки. Проводить рассматриваемую работу следует непосредственно перед покраской. После высыхания герметика его излишки удаляются при помощи наждачной бумаги. При выборе герметика следует обращать внимание на варианты исполнения, которые могут выдерживать воздействие высокой и низкой температуры, а также вибрации.

Заключительным этапом проведения разварки можно назвать покрасочные работы. Для выполнения покрасочных работ используется порошковый состав. Перед выполнением покраски следует провести удаление коррозии с поверхности, затем на поверхность наносится грунтовка. Только после полного высыхания грунтовки проводится нанесение краски.

При нанесении лакокрасочного покрытия следует учитывать, что только многослойная структура может выдерживать воздействие окружающей среды. После высыхания лакокрасочного покрытия можно наносить защитный лак. Только при нанесении специального лака можно быть уверенным в том, что диск выдержит существенное воздействие окружающей среды.

Как проводится изготовление разварок своими руками

Итог

В заключение отметим, что самостоятельное создание разварки – достаточно простая задача, с которой сможет справиться практически каждый автовладелец. Перед покраской следует провести прокат диска для устранения биения. При разварке используемого стального диска также значительно изменяются эксплуатационные параметры подвески. Поэтому следует также выполнить балансировку после установки широких дисков.

Среди любителей тюнинга все популярней становятся разварки. Не секрет, что автомобиль с широкими колесами выглядит интересней и красивей, именно этот фактор заставляет владельцев автомобилей (в первую очередь отечественных) прибегать к изготовлению широких колесных дисков. Что такое разварки , зачем и как они изготавливаются об этом пойдет речь в данной публикации.

Зачем нужны разварки

Разврка в большей мере считается одной из составляющих, которые обеспечивают впечатляющий результат при выполнении в ходе которого кузов автомобиля приобретает стильный внешний вид, который отлично сочетается с заниженной подвеской.

Прежде всего, хочется отметить, что разварка — это самый дешевый способ поставить свой автомобиль на широкие колеса. Разварки можно изготовить из набора штатных дисков. Возьмем, к примеру, диск с шириной в 6,5 дюймов, после переделки его ширину можно увеличить до 10 дюймов, при этом изменяемый размер может быть такой, который бы позволял колесу свободно вращаться в арке крыла кузова автомобиля. В некоторых случаях любители экстремального тюнинга, ради широких колес, готовы даже жертвовать автомобильными крыльями, вырезая их вместе с арками.

Как изготовить разварки своими руками

Есть несколько технология изготовления разварок , но прежде чем приступить к их самостоятельному изготовлению вы должны помнить, что даже самая маленькая неточность во время сваривания колесного диска может привести к тому, что в будущем произвести балансировку такого колеса окажется невозможным.

  • И так, один из вариантов изготовления разварок выглядит следующим образом. разрезается по краям, после чего между распиленными внутренней и наружной частями вваривается полоска, ширина которой будет зависеть от планируемой ширины разварки.
  • Во втором варианте изготовления разварок стандартные колесные диски разрезают в определенных местах, после этого производят сваривание этих частей. Хочется отметить, что для этого способа необходимо вдвое больше колесных дисков, но в то же время качество такой разварки будет на порядок выше.
  • Ну и третий способ изготовления разварки можно назвать самым дорогостоящим, который требует гораздо больше времени и затрат. Изменение диска происходит не только наружных частей, но и внутренних. Также при таком комбинированном способе изготовления разварки возможно изменение ступичной части колесного диска.

Сколько стоит изготовить разварку

В настоящее время желающие поставить на свой автомобиль широкие колеса могут купить разварки или заказать их изготовление в небольших фирмах, которые предоставляют заказчику за небольшую плату воплотить все его фантазии относительно тюнинга колес. Стоимость изготовления разварки на ВАЗ из 13-дюймовых дисков бывших в употреблении не будет превышать $ 200. Также изделия за дополнительную плату могут быть окрашенные в различные цвета. Цена разварок на автомобили иностранного производства будет немного выше, и обойдется заказчику не менее $ 300. Также по желанию заказчика фирма-изготовитель дисков-разварок может произвести качественную порошковую окраску своих изделий. Цена на такую услугу будет зависть от размеров колесного диска и качества используемой краски.

Под разваркой понимается увеличение размера диска, благодаря чему транспортное средство по-другому выглядит, обретает новый облик. Можно разварить обычные заводские диски, которые известны среди автомобилистов как «штамповки». Чтобы увеличить размер,можно использовать несколько методовкак сделать диски разварки своими руками. В статье описаны самые популярные, которые доступны в домашних условиях своими руками.

Для изготовлениядискасвоими руками понадобится болгарка, шовный герметик и сварочный аппарат . Сам процесс предполагает приваривание друг к другу двух полосок обода или путем вставки расширяющей пластины из металла.

Какие есть способы разварки

Если у вас имеются под рукой все необходимые инструменты, то вы легко сможете изготовить новые диски собственноручно, другие могут обратиться за помощью к мастеру.

Кроме двух основных способов разварки дисков, которые будут описаны ниже, автовладельцы применяют и более редкие, которые сложнее в исполнении и лучше приступать к работе только при наличии необходимого опыта.

При первом способе, необходимо иметь при себе не четыре, а восемьштамповок, четыре из которых будут использоваться в качестве доноров для расширения. Диски разрезаются вдоль и затем снова свариваются между собой за счет этих доноров.

Второй метод разваркипредполагает использовать для работы металлическую полосу, толщина которой может составлять 2,5-4 миллиметров.

Какое расширение допустимо

Заводские диски имеют стандартный размер - 6,5 J по ширине . После того, как будет сделано расширение, этот показатель может увеличиться до 8-10J. Итоговая ширина ничем не ограничена, только воображением автовладельца и особенностями транспортного средства. Полученные обновленные запчасти должны влезть в арки под крылом машины, вот главное условие, которое необходимо соблюдать, но и здесь можно схитрить и раскатать арку, если это допустимо.

Важно! Перед тем как изготавливать разварки, необходимо рассчитать конечную ширину и вылет, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой изделия. Выбрать ширину не так просто, потому что резина идет по размеру гораздо уже, поэтому она обязательно должна быть мягкой. Стоит также помнить, что увеличенная ширина диска влияет на ширину колеи машины, а значит и устойчивость транспортного средства. Особое внимание стоит уделять качеству сварочного шва, от которого будет зависеть безопасность на дороге и резине, которая может непредсказуемо повести себя в критической ситуации.

Использование «доноров»

В первом случае,для создания разварки колесных дисков,нам будут необходимы диски доноры, с которых мы будем брать недостающую ширину. Как правило, в процессе используют бывшие в употреблении детали.

Для работы в домашних условиях нам понадобится:

  • сварка;
  • болгарка с насадками;
  • герметик;
  • дрель со сверлом 4/5 и 10/11.

Перед тем как приступить к работе по разварке дисков,необходимо подготовить запчасти, а именно, посмотреть на наличие неровностей и убратьих. Самый простой способ оценить идеальную поверхность- зажать в тиски ступицу автомобиля, установить на нее запчасть и прокрутить.

Оценивая уровень биения, знайте, что показатель в районе двух миллиметров можно считать допустимым, если больше, то штамповка обязательно поправляется на оборудовании. Если его нет дома, то воспользуйтесь услугами специалиста, но пренебрегать этим этапом в разварке дисков не стоит, иначе может пострадать управляемость машины на дороге.

После проверки начинается вторая часть- отсечение наружного обода диска, которое производится до внутренней части поближе к середине. На наглядном примере внизу хорошо схематически показан процесс отсечения.

Этот обод нам не пригодится, поэтому его можно убрать. Оставшийся обод станет наружным для другой части. Ее мы одеваем на ступицу моста сзади и производим фиксацию. Только после этого надеваем вторую обрезанную часть.

Важно хорошо выровнять обе половины разварки относительно друг друга и устранить биение . Сваркой делаем несколько прихватов по местам надрезов. Более подробно можно посмотреть о данном методе на видео

Только теперь нам пригодится герметик, который наносится в центр. После полного высыхания, лишний материал удаляется наждачнойбумагой и, в качестве заключительного этапа, идет покраска.

Расширение при помощи металлического обруча

Этот метод имеет несколько отличительных особенностей, главной из которых является применение в качестве расширителя металлической полосы.

Первое что мы делаем - распиливаем запчасть на две равные половины. Главным преимуществом данного способа разварки является его экономичность. Для работы понадобится только один комплект дисков и металлическая пластина, из которой можно будет сварить обруч.

Толщина материала должна быть не менее 3 миллиметров, ширина подбирается заранее. Важно следить за тем, чтобы полоса была ровной. Гнется метал при помощи специального ролика.

Процесс врезания обода хорошо продемонстрирован схематически на рисунке ниже:

Часть, на которой останется ступица, соединяется с полосой из металла с помощью сварки.

Важно! Все швы необходимо качественно проварить, чтобы в процессе движения машину не повело и она не потеряла управление. Лучше всего приварить детали между собой при помощи автоматической сварки, которая дает гарантию дополнительной прочности изделия. Дополнительные сварочные швы с той стороны изделия, где оно скрыто от глаз, позволят также увеличить прочность конструкции.

На втором этапе изготовления зачищаем швы. Лучше иметь под рукой для такой работы специальное токарное оборудование. Специалисты советуют, до установки на транспортное средство исправленных деталей, сделать дополнительную прокатку, чтобы полностью быть уверенным в соблюдении геометрии, оказывающей особое влияние на качество управления автомобилем.

Последним и заключительным этапом создания разварки является покраска самого диска . Лучше всего использовать порошковые составы.

Такие разварки, созданные в домашних условиях, прекрасно собираются и способны выдерживать нужное давление. Они могут быть без камеры, но если она устанавливается, то в конструкции нового диска обязательно высверливается отверстие для ниппеля. Делать это стоит сначала сверлом небольшого размера, а затем увеличить до желаемого.

Прокатку делать обязательно. Если вы не разбираетесь что это и как делать, лучше доверьтесь профессионалам или посмотрите на видео

Чтобы машина выглядела еще более эффектно, можно поверх покраски покрыть изделия лаком.