Как сконструировать вездеход гусеничный своими руками? Изготовление гусеницы для вездехода своими руками Как сделать подвеску на самодельном гусеничном вездеходе
Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.
Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.
Простой вариант гусениц
Самый простой вариант и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.
Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.
Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.
Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.
Движители из покрышек
Многие владельцы и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.
Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.
Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.
Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.
Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.
Ременные гусеницы
Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.
В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.
Изготовление гусеницы к вездеходу
Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.
В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.
Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.
Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.
Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.
С тех пор, когда из-под пера Гоголя вышла фраза о состоянии российских дорог, проблема не стала менее актуальной. Как и раньше в некоторых Богом забытых уголках страны люди вообще забыли мечтать об асфальтном покрытии. Единственный выход – пересесть на вездеходы. Увы, предлагаемые автозаводами модели не способны удовлетворить потребности автолюбителей из глубинки. Простой народ нуждается в малогабаритном, экономичном, ну и, конечно, дешевом транспортном средстве повышенной проходимости. Только в домашней мастерской из подручных материалов можно реализовать такую мечту.
Материалы и комплектующие для вездехода на гусеницах
Было бы справедливым заранее предупредить, что силовые агрегаты, снятыми с автомобилей, являются причиной повышенного расхода топлива. Зато они по сравнению с мотоциклетными двигателями обладают ощутимым запасом мощности. Изготовление гусениц тоже влечет дополнительные затраты.
Кузов самодельного вездехода лучше всего сконструировать из алюминиевого или дюралевого листа. Надо будет приобрести триплексное стекло, жидкую резину (можно заменить силиконовой смазкой). Основным материалом для гусениц послужит лист (или полоса) резины. Одна пара мостов, позаимствованных у советских авто – «Запорожца» или «Жигулей».
Можно выделить важные моменты, которые следует учесть в процессе создания вездехода на гусеницах.
К самодельному кузову предъявляются такие требования, как прочность, герметичность и обтекаемость встречным потоком воздуха во время езды. Что касается геометрии, то наилучшим решением будет кузов, напоминающий плоскодонную лодку.
В виду того, что придется колесить (точнее – «гусенить») заболоченную местность или даже преодолевать неглубокие водоемы кузов должен содержать минимум швов. Иными словами, вместо сварки цельный лист надо выгнуть, придав нужную форму. Металлический лист идет на изготовление не только кабины, но и всех отделений, в том числе и того, что предназначен для двигателя. Чтобы исключить пагубное действие воды влагозащитным материалом (например, резиной) надежно укрывают места стыков и креплений узлов. Особенно следует позаботиться о максимальной защите аккумулятора и электропроводки от влаги. Лучше, если для них будут выделены специальные шахты.
Жесткость конструкции машины повышенной проходимости должен обеспечить каркас из стальных труб. Мосты и двигатель будут установлены и закреплены на станине, изготовленной из медных труб.
В кузове сделать отверстия, предназначенные для вывода наружу мостов. Места стыков полуосей и кузова (в отверстиях) основательно уплотнить с помощью резиновых муфт.
Изюминка данного вездехода – наличие гусеничного хода, без которого трудно представить передвижение по любому бездорожью и даже вплавь. Беговую дорожку вырезают из листовой резины и закольцовывают. При расчете размеров гусеницы измеряют расстояние между валами, которые являются ведущими. Важным элементом, предоставляющим возможность легко преодолевать любую грязь, являются грунтозацепы, прикрепленные с внешней стороны гусеничного полотна заклепками. А если их сделать в виде маленьких лопаток, то грунтозацепы при погружении гусеницы в воду будут играть роль лопастей. Такую идею нетрудно реализовать, имея под рукой толстый алюминиевый лист. Далее надо измерить ширину колес. Это значение понадобится при расчете расстояния между соседними элементами ограничителей, которые крепятся с внутренней стороны гусеницы. Центр каждого колеса как здесь http://modelist-konstruktor.com/ должен в точности совпадать со средней линией гусеничной ленты и, тем самым, колесо будет расположено между ограничителями.
Обеспечить гусеничным лентам натянутое состояние можно следующим способом: пространство между мостовыми колесами заполнить ведомыми колесами.
Заключительный этап – комплектация кабины многослойным стеклом (триплекс или дуплекс) с резиновыми креплениями. Вездеходы - самоделки на гусеницах, чертежи которых есть в этой статье, пользуются популярностью у творческих людей.
Как-то я пытался чистить снег на квадроцикле.
Всё было бы ничего, и нож-ковш исправно работал, но вот сцепления колёс на снегу и на льду было явно недостаточно. Несмотря на то, что использовались шипованные шины от автомобиля.
Поэтому квадроцикл на гусеницы.
Долго изучал конструкцию промышленных навесных траков, устанавливаемых вместо колёс, но в итоге пришёл к выводу, что гораздо проще будет сделать полностью новую гусеничную платформу, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате которой изрядно деформировалась рама.
Гусеницы купил самые дешёвые - от «Бурана».
Так называемые тележки, приводные и ведомые валы - также от него. По случаю удалось прикупить всего за 1000 рублей исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами. Всё это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.
Каркасы движителей сварил из труб прямоугольного сечения и соединил их между собой с помощью рамы, поскольку конструкцию изначально делал разборной (фото 1).
Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.
Шлицевую часть приводных валов от «Бурана» срезал и приварил к ним шлицевую часть валов от «Оки» (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной микролитражки (фото 4). Пригодились и тормозные диски (фото 10).
С передними валами сделал то же самое, с тем чтобы впоследствии на них установить тормозные механизмы.
Часть кожуха коробки передач отрезал, чтобы обеспечить свободный пропуск цепи к её приводному валу (фото 7).
Для силовой установки и крепления сиденья сварил отдельную раму (фото 9). Тормозные механизмы показаны на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров использовал гидравлические цилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).
Забегая вперед, объясню, почему установил тормоза на передних валах, а не на приводных - задних, что было бы логичнее.
Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см - это было обусловлено некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина коробки передач и самих гусениц не позволяла разместить тормозные механизмы на приводных валах, не нарушая указанного выше условия.
Сам дифференциальный поворот - тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако, на маломощных конструкциях вполне работоспособное и довольно надёжное - прочности механизмов коробки и гусениц для данной конструкции хватает даже с избытком.
При исполнении монтажных работ в ход шло всё. Например, из рулевых сошек от «Оки» изготовил рычаги, которые при рулении давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).
Примерка двигателя заняла немного времени (фото 16-17)..Между двигателем и коробкой передач установлена вот такая регулируемая по длине распорка, помогающая снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).
Примерка оперения и сиденья показана на фото 19.
«Кенгурин», он же кронштейн для отвала сварен из квадратной трубы (фото 20-23).
Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.
На первой-второй передаче получается трактор - неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега. На третьей или четвертой-транспорт для покатушек.
Управление получилось очень лёгким - с манёврами справляется даже ребёнок, - а сам вездеход очень проходимым, ведь он опирается на гусеницы от удлинённого «Бурана» будучи вдвое легче него.
Поэтому никакие, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Единственное что осталось доделать, так это крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки никак не дойдут.
Теперь это любимая «игрушка» для детей и взрослых в нашей компании, причём не только зимой (фото 24-25), но и летом.
Гусеничный вездеход своими руками – видео
JJRC удаленного Управление автомобиль высокой Скорость 3D флип Drift Багги…
1086.72 руб.
Бесплатная доставка★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.80) | Заказы (150)
Уважаемые посетители сайта «SAМОDELKINDRUG» в данной статье вашему вниманию будет представлен вездеход повышенной проходимости на гусеничном ходу. На сегодняшний день в нашей Стране очень хорошо развито вездеходостроительство, потому как дорог практически нет, а зимой так и совсем непробраться в сельской местности. Ребята те кто занимается охотой и рыбалкой, строят вездеходы прямо у себя в гаражах из металлолома и автохлама.
Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профиля, опорные катки-это колеса от мотороллера. Балансирующая подвеска изготовлена из рессоры. Корпус вездехода имеет водонепроницаемое днище, может плавать, для чего имеет лодочный электромотор питающийся от бортовой сети машины.
Мат часть вездехода:
Время и год создания 2009.
Имеет 3 места. Водила и 2 пассажира,
Масса вездехода 900 кг, . Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость- 63 км/час.
Транспортная скорость — 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены изпрофиля 60*20*3 мм, длиной 330 мм.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса от мотороллера 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ. ПанельМоторный отсек.
Опорные катки.
Сидение механика-водителя и штурмана.
Выезд на летнюю рыбалочку.
Для преодоления водных преград имеется лодочный электромотор, который при форсировании устанавливается в кормовую часть машины.
Место крепления балансира.
Натяжение гусеницы.
Зубья ведущей звездочки изготовлены из ПНД (полиэтилен низкого давления)
Чертеж крепления рессоры.
Ведущая звездочка имеет 8 зубьев.
Крепятся к диску двумя болтами.
Опорные катки от мотороллера.
Для осуществления поворота на каждую гусеницу установлен дисковый тормоз. Поворачивает за счет торможения одной из гусениц.
Так же автор представил видеоматериал с испытаний вездехода на проходимость по заснеженным дорогам и сугробам.
Вот такой вот замечательный вездеход получился у нашего автора. Так же для обогрева салона мастер установил печку от автомобиля ВАЗ
Если Вам понравился материал и вы хотите быть в курсе событий и новостей с нашего сайта, то милости просим к нам в группу
Пермское тюнинг-ателье REMIX задумало создать гусеничный вездеход
на базе Оковского или ВАЗовского двигателя и испытать на нем некоторые спорные идеи относительно подобной техники. Первоначальным замыслом коллектива было построить гусеничный вездеход
с двигателем от автомобиля (ОКА или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивовской РК.
Корпус должен выглядеть наподобие лодки и быть изготовлен из металла. Катками послужат колеса от ВАЗа на восьмерошных ступицах.
Гусеничный вездеход
, как и все ему подобные, будет обладать дифференциальный поворотом. Привод- гусеницы без звезды и покрышки.
Для того, чтобы вездеход получил возможность передвигаться на колесах было решено использовать следующий вид привода:
Также существовало альтернативное решение относительно колесно-гусеничной базы:
Конструкция рамы:
Балки мостов должны быть вварены в корпус так называемой «лодки», а средние ступицы будут съемными.
После проведения всех расчетов было начато строительство:
С такой трансмиссией минимальная скорость получается 1,137 км/час, а максимальная в свою очередь 30,09 км/час. Чисто теоретически тридцати лошадиным силам Оковского двигателя в таком диапазоне скоростей будет под силу буксировать УАЗик за бок по асфальту. Как на это «посмотрит» трансмиссия неизвестно, но чисто теоретически сил должно хватить))
Сварка «лодки».
Передний и задний откосы
Днище 2мм.
Борта- 1мм.
Остальное оцинковка 0,55мм.
При ширине средней части вездехода 800мм и ширине гусениц в 450мм дорожный просвет составляет 200мм. Этого вполне достаточно- можно посмотреть на видео.
Видео первых испытаний: