Какие скидки дают при покупке автомобиля. Секреты и тонкости выгодной покупки авто в салоне за наличные. Программа утилизации и Trade-in
Нынешние непростые времена, когда цены на товары и услуги пробивают протолок, вынуждают граждан экономить буквально на всем, на чем экономится. В надежде уберечь свой кошелек, многие из тех, кому необходимо обновить личный транспорт, бегут на вторичный рынок, довольствуясь поношенными машинами с более-менее приличным внешним видом. Другие же, несмотря на кризис, присматриваются к новым авто у дилеров - авось, удастся выпросить хорошую скидку.
СЕЗОННЫЕ РАСПРОДАЖИ
Как показывает наша собственная практика, выбить дисконт у официала в самом деле можно. Главное - запастись железобетонными аргументами и выбрать для «атаки» правильный момент. Так, если вы твердо решили приобрести новую машину, для начала обратите внимание на так называемые сезонные предложения , подразумевающие хорошие скидки на автомобили прошлых лет выпуска. Они ничем не хуже идентичных свежих экземпляров - разве что простояли в автосалоне (под чутким надзором продавцов, в тепле и чистоте) чуть дольше.
СКИДКИ ЗА «ДРЕВНОСТЬ»
Если сезонные акции - не ваш вариант, подумайте о покупке модели, которая вот-вот переживет рестайлинг или сменит поколение. Дабы освободить шоу-румы и склады для новых автомобилей , дилеры, как правило, стараются заблаговременно избавиться от старого товара. И потому вешают на теряющие актуальность машины сниженные прайсы, что, естественно, подогревает интерес потребителей. О таких спецпредложениях, как и о сезонных, авторитейлеры обычно не умалчивают, напротив.
ПОД БОЙ КУРАНТОВ
У покупателя выше шансы получить внушительную скидку, если он заглядывает в автосалон в конце отчетного периода - месяца, квартала или года. Здесь все очевидно: гораздо проще развести на дисконт продавца, у которого до плана - отпуска на Бали, шубы для жены и желанных «Ролексов» - остро не хватает нескольких реализованных авто. Рядовой консультант навстречу не идет? Пообщайтесь с руководителем отдела - у боссов полномочий, разумеется, больше.
ПОДОЖДИТЕ ГОССУБСИДИЙ
Прежде, чем посетить официального дилера, уточните про госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они, напомним, позволяют сэкономить 10% от стоимости машины, если покупатель оформляет на себя транспортное средство впервые или воспитывает не менее двух несовершеннолетних детей. Проблема в том, что если эти спецпредложения и действуют (в нынешнем году они, например, уже завершены), то лишь в течение первых месяцев года - количество квот строго ограничено. Кроме того, у них есть множество нюансов, о которых, кстати сказать, можно прочитать .
Фото: www.elsegurodeproteccionjuridica.es
НЕОЖИДАННЫЙ ДИСКОНТ
Размер скидки на новый автомобиль также зависит от числа дополнительных услуг, оборудования и аксессуаров, впаренных клиенту. Когда последний соглашается на трейд-ин, установку пакета ненужных опций, оформление в автосалоне ОСАГО и КАСКО, покупку комплекта резины, багажника на крышу и ковриков, дисконт для него увеличивается в разы. Подумайте, какие допы в самом деле могут вам пригодиться, и попросите у консультанта предварительный расчет. При очевидной выгоде имеет смысл принять предложение дилера.
ЗА ОДНОГО БИТОГО…
Порой автомобили получают боевые ранения, не успев даже покинуть стены шоу-рума. Нанести по неосторожности урон машине могут и на заводе, и при транспортировке, и в дилерском центре. Недобросовестные продавцы возвращают товару первозданный вид и утаивают от клиентов его историю. Честные же автосалоны , которых, правда, единицы, ничего от потребителей не скрывают, предлагая в качестве компенсации за авто с трудным «детством» внушительную скидку. Если вас не смущает тот факт, что официалам пришлось подлатать бампер «ласточки» из-за крохотной царапины, покупайте ее. Другой вопрос - верите ли вы, что повреждение вправду было незначительным, и другие «органы» не пострадали…
… И по возможности постарайтесь обойти как можно больше дилеров, дабы сравнить условия. Смело говорите консультантам, что вы «прощупываете почву» сразу в нескольких автоцентрах и в итоге купите машину там, где сделают лучшее предложение. Но помните, что у официалов работают не Иванушки-дурачки, а самые настоящие акулы продаж , на клиентскую болтавню не ведущиеся. И потому каждый раз берите в шоу-румах распечатки с условиями потенциальной сделки - показывайте бумажки менеджерам других компаний и просите скидку. Проверено - работает!
Если торг при покупке бывшего в употреблении автомобиля не вызывает ни у кого вопросов и торгуются абсолютно все, то при покупке нового автомобиля в автосалонах, как правило, если и пытаются снизить цену, то как то очень скромно и не настойчиво:
А дешевле?
Дешевле нельзя! И так это цена уже со скидкой 200 тыщ, а вы еще хотите…
Вроде при покупке нового автомобиля ценой в 1-1,5 млн, дополнительно требовать скидку в 30-50 или 100 тысяч не солидно как то…
Но если вам их предложат, кто же от них откажется?
Предисловие.
Декабрь 2013 года.
Заикнувшись другу о том, что хочу купить новую машину AUDI Q3 и уже определился и с машиной и с салоном, он спросил:
А цену пытался сбить?
Да, только ничего не скинули – и так конец года, и так на них скидки и т.д. и т.п.
Да не так надо из салонов цены выбивать! Я там проработал 5 лет и могу сказать, что под конец года практически все салоны не выполняют план продаж. И при правильном подходе можно их прогнуть еще тысяч на 50-100.
1. Приехал в салон на В. шоссе, где остановил выбор на машине. Попросил еще раз посмотреть комплектацию выбранного автомобиля, распечатать ее с ценой – 1 350 000р. и положил аккуратно себе в сумку.
Я: - Спасибо. До свидания!
Менеджер как-то озадачился: - Вы приняли решение о покупке? Или вы еще подумаете?
Я: - Решение о покупке принял, но меня не устраивает ваша цена. Сейчас еду в салон на Л. Шоссе, там обещали продать дешевле…
С этими словами я оставил менеджера, который, как только я стал уходить, быстро рванул к своему начальнику.
ПОТОМУ ЧТО ПРОСТЫМ МЕНЕДЖЕРАМ НЕ ДАЮТ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СКИДКИ!
И ЛЮБОЕ СВОЕ НЕ УПОЛНОМОЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ОН ДОЛЖЕН СОГЛАСОВАТЬ СО СВОИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.
2. Приехав в салон на Л. Шоссе, я узнал, есть у них AUDI Q3 в нужной мне комплектации или похожей. Нашли похожую. Со спортивным рулем и сидениями. Цена 1 410 000р. Распечатываем комплектацию и цену.
Я достаю свою распечатку с салона с В. Шоссе, где, якобы менеджером, ручкой зачеркнута цена 1 350 000р. и написана цена 1 300 000р. и сравнив их между собой, протягиваю менеджеру предложение их конкурента.
Менеджер берет распечатку, внимательно ее изучает. Спрашивает, когда готовы приобрести автомобиль? И удаляется к своему начальнику.
Минут через десять он выходит с предложением на своей распечатке – 1 320 000р.
К сожалению, это самая низкая цена, которую мы можем предложить.
Спасибо, я подумаю и позвоню.
Уходя, замечаю всю тяжесть ответственности на плечах простых менеджеров по выполнению планов продаж.
Конец года, автосалоны завалены машинами, которые не так нужны покупателям, как продавцам…
3. Третий салон – рядом с Д. шоссе.
Какие комплектации AUDI Q3 есть в наличии? Можно посмотреть эту комплектацию? (по моему такая же, как и на В. Шоссе) Сколько она стоит? 1 370 000р.? Распечатайте, пожалуйста…
Перед менеджером достаю из сумки две распечатки и, положив их рядом с собой, внимательно изучаю три варианта. На менеджера не поднимаю глаз, хотя физически чувствую его беспокойство и нервозность… (ох уж этот кризис, ох уж этот план…).
Смотрите! На такую же комплектацию, как у вас, ваши друзья с В. Шоссе дают 1 300 000р. За дополнительные спортивный руль и спортивные сидения друзья с Л. Шоссе дают 1 320 000р. Мне они, в принципе не нужны. Я реальный покупатель, который готов сейчас купить эту машину. Что Вы можете предложить?
Менеджер берет три распечатки и идет к своему начальнику.
Пять минут…
Десять минут…
ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ…
Идут вдвоем!
Добрый день! (Здоровается начальник) Когда Вы готовы приобрести автомобиль?
Как только определюсь с ценой…
Максимально, что мы может дать на AUDI Q3 в этой комплектации – 1 290 000р.
Я оставил залог 10 000р. в салоне на В. Шоссе… Из-за этой суммы я не буду тратить свое время и нервы на возврат залога… Мне проще купить у них…
Минутная пауза…
Начальник: - Хорошо! 1 280 000р. Сейчас готовы оформить договор?
Я: - Да! (Y-E-E-E-E-E-E-S-SSS!) Где у вас кредитный отдел? (я решил брать автомобиль в кредит).
Два дня поездок (хотя можно было и за день всех объехать). И сэкономленные 70 000р.!
Да, еще не все!
Когда приехал подписывать кредитный договор, выяснилось, что банк без моего ведома изменил срок кредита – с 36 мес. До 48! Моему возмущению не было предела! Я (на полном серьезе) хотел уже послать и банк и сам автосалон!
Взволнованный менеджер, также переживающий за срыв сделки, предложил мне бесплатное ТО 10 000км (около 14 000р.) и коврики в подарок.
Подумав, я подписал кредитный договор. Купил машину по цене 1 280 000р. с бесплатным ТО и ковриками.
Чтобы не идти на дополнительные 12 месяцев кредита, я на следующий день внес около 70 000р. с уменьшением срока кредитования до 36 месяцев.
1. Автосалоны не зарабатывают на продажах автомобилей! Они зарабатывают бонусы на выполнении планов продаж и дополнительных своих услугах! Поэтому цену снизить они могут почти всегда!
2. Чем больше салонов вы посетите, тем более выгодное предложение сможете для себя получить.
3. При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым - показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.).
4. Если вы хотите купить авто по системе трейд-ин! Ваш старый автомобиль – дополнительный инструмент для получения скидки. Купят в трейд-ин дороже на 5-10 т.р. если вы купите у них новый автомобиль.
Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.
Сервисный сертификат от дилера
О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, . Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.
Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги... нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.
Подарочные туристические путевки
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено... проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».
Бесплатная спутниковая сигнализация
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.
Подарочная карта помощи на дорогах
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.
Всегда максимальная скидка
Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.
Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.
Предварительный договор
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Альтернативная банковская программа
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Скидка за счет страховки
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.
Страховка есть, а документов нет
Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, "надо всего лишь"…
Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.
Страховка с подвохом
Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.
Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Не учтенные в кредите скидки
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Подарочное ТО
Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых - ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Кожаный салон в бедной комплектации
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

В заключение
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.
Спрос на новые транспортные средства за последние годы в России заметно упал. У людей банально не хватает денег, чтобы . Цены стремительно растут, из-за чего приходится искать варианты на вторичном рынке, либо опускаться в более дешёвый сегмент авто.
Но всегда есть альтернатива. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться скидками и специальными предложениями, которые предлагают дилеры. Сами автосалоны сильно заинтересованы в том, чтобы реализовать как можно большее количество машин. Им требуется выполнять определённый план, избавляться от моделей предыдущего поколения и прошлого года выпуска, поскольку производитель уже успел выпустить обновления, которые в глазах покупателя оказываются более привлекательными.
Есть достаточно много способов, чтобы заплатить меньше за машину, но при этом получить желаемый автомобиль. Но будьте внимательными, поскольку параллельно существуют распространённые подвохи и обманы, стать жертвой которых может практически каждый. Этого удастся избежать, если заранее знать про всех хитрости и подводные камни.
Существующие виды скидок у дилеров
Тут есть одна хитрость. Точно неизвестно, когда в конкретном автосалоне заканчивается отчётный период. Об этом никто писать на сайтах и баннерах не будет. Приходя в салон, сделайте вид, что вы не уверены в своём решении. Тогда, чтобы вас удержать, продавец наверняка начнёт предлагать скидки или какие-то приятные бонусы.
Скидки сезонного характера
Обычно самые большие скидки действуют на машины, которые имеют дефекты. Но получить их бывает сложно. А какие бонусы также велики и доступнее, так это сезонные.
В сфере продаж машин есть понятие сезонности. Покупательский спрос падает к зиме, продолжается период обычно с декабря по февраль. Внушительные акции проводятся на модели прошлого года. На них могут действовать скидки в размере 5-15%. Причём они особо ничем не отличаются от тех, которые поступят в продажу в начале нового года.
Trade In
Это условная скидка, которая облегчает вопрос реализации старой машины. Клиент просто привозит дилеру старое авто, его оценивают и выдают дисконт на новое транспортное средство в размере оценочной стоимости.
В США эту программу используют активнее, поскольку там утилизационные расходы очень высокие. Клиенту выгоднее обменять старую машину на новую.
Утилизация по госпрограмме
В России она работает с 2010 года. Чтобы принять в ней участие, машине должно быть от 6 лет и больше, а также комплектация должна соответствовать заводской.
Авто сдают через пункты приёма или дилеров. При этом сдавший в утиль машину клиент получает от 50 до 350 тысяч рублей. Эти деньги используются как скидка на новое ТС.
Распространённые подвохи
Продавцы часто обрушивают на клиентов шквал атак, направленных на то, чтобы удержать их и продать машину. Используются самые разнообразные методы, включая НЛП.
Но часто действуют и под прикрытием скидок или выгодных предложений. Тут можно выделить 3 распространённые ситуации.
- Предлагаемой машины уже нет. На сайте или на рекламных баннерах указано, что в этом салоне продаётся какая-то машина с огромной скидкой. Посетив дилера, оказывается, что вы опоздали, машин нет или акция не действует, а рекламу просто забыли убрать. И тут начинается обработка клиента, которому пытаются продать другую машину, причём по высокой цене. Любые подозрительно дешёвые авто обходите стороной. Во всех салонах ценники примерно одинаковые, и себе в минус торговать автомобилями никто не будет.
- Машина в ожидании. Человек ищет машину нужной марки, модели и комплектации. В салоне говорят, что они будут только через несколько месяцев. Но по счастливой случайности одна машина приедет раньше. Нужно только дать задаток и ждать. Потом начинают поступать звонки, что произошла задержка. В итоге приходится ждать столько же, сколько и все. А отказаться нельзя, задаток выплачен. Чтобы не попадаться, посетите разных дилеров и узнайте, когда будут поставки.
- Демонстраторы. По сниженным ценам часто продают машины, которые выступали в роли демонстрационного авто. У них уже есть пробег, за руль садились сотни людей. Износ есть, какие-то повреждения обязательно будут. Это уже полноценно подержанная машина, которую пытаются продать по цене чуть ниже, чем новая модель без пробега. Настоящий кот в мешке. Иногда демонстранты оказываются в отличном состоянии. А порой нет. Рисковать не стоит.
Ситуации на автомобильном рынке действительно разные. Иногда можно купить машину по цене, заметно выше, чем вы планировали изначально, поддавшись на уловки и ухищрения продавца. В другом случае можно заплатить ту же цену, которая указана на официальном ценнике. Есть и третий вариант, при котором клиент получает скидку или какой-то бонус в виде сопроводительных товаров. Главное знать о возможностях заплатить меньше без риска для себя, понимать суть всех специальных предложений и уметь отличать акцию от банального обмана или подвоха.
Не каждый обладает информацией относительно того, как купить новый авто со скидкой. У любого автодилера можно получить снижение первоначальной стоимости на 5-10 процентов, что уже составляет порядочную стоимость. Экономия бюджета будет зависеть от стоимости транспортного средства. Дополнительно у продавца выбиваются и другие варианты снижения цена на машину, про что и следует поговорить подробнее.
Виды скидок
Перед тем, как купить новый авто со скидкой, следует рассмотреть имеющиеся варианты, чтобы сократить цену в меньшую сторону.
- По сезонам. Автомобили с течением времени могут только занимать свободное пространство в автосалоне. Это затрудняет пуск для продажи новые модели, которые будут, по мнению продавца, пользоваться большим спросом. Обычно такое время приходиться на начало года. Чтобы найти сезонные скидки, следует обратить внимание на цены машин в декабре, январе или феврале. Предложение выглядит следующим образом: «Авто … цатого года выпуска со скидкой». Она может доходить до пятнадцати процентов. При этом не каждый захочет приобрести для себя автомобиль уже «бывалый», старого года выпуска. Тогда стоит рассмотреть и другие возможные варианты уменьшения стоимости машины в салоне.
- Памятные даты. Его можно назвать своеобразным маркетинговым ходом, благодаря которому компания напоминает о себе потенциальным покупателям. Кроме скидок здесь может поступать предложение приобрести автомобиля в полной комплектации, но по ценам базовых и так далее. Также может выступать предложение по совершенно бесплатной страховке транспорта.
- Обыкновенное снижение цен. Их можно встретить при появлении в салоне новой модели, которая вызовет больший спрос среди будущих автовладельцев. Делается это с основной целью – освободить свободное пространство и площади.
- Система Trade-In. Он прижился в России при покупке автомобилей. Можно даже сказать о том, что его предлагают все бренды. Старый автомобиль меняется на новый с определенного размера доплатой. Оценка машины может быть меньше рыночной, но в итоге за новую будет существенно снижена цена. Перед тем, как купить новый авто со скидкой, следует просчитать и посмотреть, присутствует ли выгода.
- Дисконтная карта. Привязка покупателей к конкретному салону осуществляется за счет выдачи дисконтных карт. Они могут выдаваться на конкретное имя, или быть не именными. Если карты нет в наличии, следует найти такого владельца. По данному поводу может несколько подсказать сам продавец, чтобы повысить число продаж.
- Скидка дилера. По окончанию отчетного периода автосалон должен предоставить дилеру определенного размера деньги или вернуть машину. Все расходы и затраты компенсируются салоном за счет увеличения стоимости авто. Особенно к концу года можно поторговаться с ним, чтобы они уступили часть собственной прибыли покупателю.
- Авто с недостатками. Нельзя сразу же отворачиваться от такого транспорта, так как это может быть незначительная вмятина или царапина, полученная при транспортировке. При этом снижение стоимости будет большим, чем устранение проблемы. Очень хорошо надо думать в том случае, когда предлагается демонстрационная модель. Ведь сюда уже включен тест-драйв, не совсем тихая езда с большими оборотами.
Покупка
Когда задумался о том, как купить новый авто со скидкой, никогда не надо спешить. Первоначально стоит прицениться в различных салонах. Можно даже дождаться сезонных скидок, если авто не к спеху. Также следует получить максимальную информацию относительно наличия неименных дисконтных карт.
Больше информации можно получить при обращении в салон в первой половине недели и дня, когда продавцы никуда не спешат и не сдают отчеты. Приобретать лучше в конце квартала или месяца, когда у салона горят планы по продажам. Здесь можно даже наткнуться на неплохую скидку.
Обязательно стоит торговаться, так как это может привести пусть и к незначительному снижению стоимости, а также подарку от салона. В качестве такового обычно выступает комплект резины или алюминиевые диски. Предложения всегда превышают спрос, и покупатель в любом случае останется правым.