Какой ресурс у двигателя киа рио 1.6. Почему на киа рио одноразовый двигатель. Плюсы, минусы и ресурс
Сегодня мало кто спорит о том, что автокомпания Кореи, выпускающая автомобили «Киа », весьма популярна и узнаваема среди автолюбителей. И разве удивительно это, если реализует она в основном бюджетные машины? Хотя для большинства россиян цены заоблачные. Однако модели корейские покупают, и это факт.
Особенно обожают «Рио ». Тут тоже ничего странного, ведь оснащен он, пожалуй, самым востребованным и любимым 1,6-литровым двигателем . Такой объем ценят не зря, он самый ходовой, потому и отзывы, как правило, неплохие оставляются о нем. Такой силовой агрегат обладает отличными и особенными качествами, но имеет свой ресурс и технические параметры, не обойтись и без минусов. Этому мы и посвятим данную статью.
Чем так хорош двигатель Киа Рио 1,6 л
Предлагаем начать с хорошего. Агрегат собран так, что расходует топливо экономно — 6 литров в среднем. Конечно, при разумном управлении машиной и заливке качественного бензина. Невозможно опровергнуть то, что сконструирован движок, как положено, и детали его сопряжены без лишних зазоров. Да и сделан он не из абы какого материала. Плюс ко всему: специалисты Kia грамотно настроили блок управления в этом автомобиле. Вот фото двигателя :
Об этом моторе говорят, как о главном компоненте авто, работающем оптимально. Почему? Он распределяет свои технические силы так, что мощности хватит не только на монотонную поездку по городским улицам, но и даже на самый виртуозный обгон. Да и вообще модель «героя нашей статьи» — мотора Rio, самая динамичная среди своих «собратов». Всем уже известно, что машина может разогнаться до 100 км за чуть более десяти секунд . Может, кто-то и возмутится, зато это утверждала сама компания.
Почему двигатель Киа Рио объемом 1,6 некоторые не любят: отзывы
Публикуя статейный отрывок о минусах корейского агрегата, сразу отметим, что они хоть и есть, но на технические показатели влияния не оказывают, а тем более на ресурс двигателя . Он, кстати, составляет, по предписанию производителя, 300 000 км. Изготовители такую цифру считают нормой, конечно же. Но адекватный и опытный водитель никогда не согласится. Вот вам первый недостаток, который нередко упоминают люди в своих отзывах. По сути, часто пишется, что недостатков тут мало, однако обращая внимание на мнения людей, уже эксплуатировавших автомобиль «Рио», поневоле появится желание о них написать.
Примечательно, что есть узлы мотора, которые не разбираются вовсе. Понятно, что это всего лишь выгодная для производителя фишка, но водителям не легче. По сей причине движок «Киа Рио» можно смело относить к неремонтопригодной категории, потому как поломку чинить вам будут не отдельной детали, а всей сборной конструкции. Речь, например, о 2-х таких важных системах, как газораспределение и зажигание. Это второй минус. А многие поломки вообще проигнорируют и скажут, что не подлежат ремонту. Это не наши слова, так говорят владельцы Rio. Особенно часто их отправляют восвояси, когда требуется расточка гильз, а они тонкостенные тут, и растачивание невозможно.
Кстати, сектор для двигателя ограничен, и достать что-то конкретное не так просто, иногда нужен дополнительный разбор. Вот вам третий пункт из списка недостатков. Можем назвать еще и четвертый минус: в состав блока цилиндров входит головка из алюминия, и это может привести к поломке серьезной в случае перегрева двигателя. Идет речь о нарушениях компрессии и степени сжатия.
Какой сделаем вывод о моторе «Рио»
Однозначно, двигатель «Киа Рио» 1.6 литра заслуживает внимания, так как он в деле проявляет больше хороших качеств. Нельзя категорично отмечать лишь минусы, ведь агрегат любого автомобиля также их имеет. Стоит полагаться и на общее мнение о моторе данной модели, ведь его относят к сегменту современных и усовершенствованных силовых устройств.
Автомобили KIA занимают первые позиции в рейтингах продаж бюджетных моделей. Одна из самых популярных легковушек под названием Rio пользуется стабильным спросом уже не один год. Одна из причин данного явления – надежные двигатели. Многие покупатели выбирают 1,6-литровый силовой агрегат, которому мы и решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете ресурс этого двигателя, его преимущества и недостатки, а также рекомендации специалистов по продлению срока службы агрегата.
Преимущества и недостатки двигателя
Наиболее известными достоинствами можно назвать:
- Хорошие показатели экономичности. Средний расход топлива 1,6-литрового Киа Рио составляет около 6-7 литров в смешанном цикле. Это не в «пенсионерском», но и не в гоночном режиме. Такого результата удалось добиться высоким качеством сборки, а также продуманными параметрами ЭБУ двигателя.
- Великолепная мощность. Отметим, что по данному показателю Rio занимает одну из первых строчек в своём сегменте. Благодаря этому автомобиль очень динамичен, с обгонами справляется просто отлично. Согласно официальным данным, разгон с места до 100 км/ч длится всего 10,3 сек.
- Высокая эластичность. Разработчики смогли наилучшим образом распределить характеристики между движком и коробкой передач. В результате этого появляется приятное чувство уверенности в различных ситуациях на дороге.
Недостатками двигателя 1.6 стали:
- Низкая ремонтопригодность. Определенные узлы двигателя невозможно заменить по отдельности (приходится менять в сборе). Хотя сам процесс ремонта существенно облегчается, недостатком является высокая стоимость подобных процедур. Впрочем, это можно сказать почти обо всех современных бюджетных авто.
- Размеры двигателя. Подкапотное пространство существенно ограничено, поэтому появляются трудности с доступом к различным компонентам двигателя и его навесному оборудованию. Приходится разбирать некоторые детали попутно.
- Алюминиевая ГБЦ. В случае перегрева двигателя могут существенно ухудшиться степень сжатия, а также компрессия. При этом моторы с такой ГБЦ считаются более мощными (разница составляет 20-30%, по сравнению с двигателями с чугунной головкой блока цилиндров).
Особенности и реальный ресурс двигателя
Одним из очень существенных преимуществ данного мотора является его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Поскольку многим автомобилям с этим агрегатом уже больше 5 лет, встречаются экземпляры с реальными пробегами, превышающими отметку в 300 тыс. километров. При этом моторы работают отлично и не вызывают никаких нареканий.
Производитель заявляет, что ресурс двигателя Киа Рио 1.6 составляет 200 000 километров. Но практика показала, что даже при не самом аккуратном и своевременном обслуживании этот агрегат может прослужить как минимум в два раза больше.
Как продлить ресурс?
Конечно, какой бы высокой не была надёжность силового агрегата, каждый автомобилист хотел бы избежать его поломки и максимально продлить срок службы движка. Мы рассмотрим основные рекомендации:
- Качественное топливо. Не экономьте и заправляйтесь на проверенных заправках известных брендов. Не используйте топливо с низким октановым числом.
- Своевременная замена масла. Качество смазки двигателя напрямую влияет на его ресурс. Используйте только те масла, которые рекомендует производитель.
- Щадящий режим езды. Не рекомендуется постоянно давить на газ, лучше ездить на средних оборотах.
Эти простые советы помогут вам существенно увеличить ресурс двигателя Киа Рио.
Подводим итоги
В реальных условиях рассматриваемый двигатель зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат. Это один из лучших вариантов из тех, что доступны на рынке в этом ценовом диапазоне. Многие владельцы автомобиля Kia Rio советуют покупать авто именно с двигателем объемом 1,6 литра.
Для большинства владельцев Kia cee’d ресурс двигателя, а точнее его численная характеристика является важным вопросом. Конечно, без колес, но с мотором, автомобиль двигаться не будет. Но любой автолюбитель понимает, что даже с колесами, но без мотора, уехать тоже далеко не получится. Для Киа Сид, по словам разработчика, ресурс двигателя составляет порядка 180 тысяч километров пробега. Насколько это хорошо? Если сравнивать только численную характеристику, то у Сид она конечно лучше, чем у отечественных авто с ресурсом в 150 тысяч. А вот по сравнению с гарантией автомобилей европейских автоконцернов она возможна и маловата. При этом стоит осознавать, что реальный срок эксплуатации двигателя существенно зависит от нескольких важных параметров:
- состояние дорог;
- режим эксплуатации;
- качество горючего;
- качество смазочных материалов;
- стиль езды водителя.
Состояние дорог и режим эксплуатации
Как известно Киа Сид создавался в расчете на эксплуатацию его европейскими автолюбителями. Соответственно и показатель ресурса в 180 тысяч километров или 5 лет рассчитывался исходя из состояния европейских дорог. Сравнение их покрытия с тем, что лежит у нас, как правило, не утешительно. В крупном городе дороги, конечно, получше, чем за его пределами. Поэтому и двигатель имеет все шансы прослужить подольше. За городом относительно хорошая дорога имеет странное свойство резко портиться. На ней появляются выбоины, ухабы или даже ямы. Преодолевая все эти препятствия, разумеется, приходиться повышать обороты двигателя, добиваясь тем самым большей мощности. Как итог — существенное ускорение износа подвески и силового агрегата.
Несмотря на лучшее качество городских дорог, ресурс двигателя все равно может сократиться. Обычный принцип передвижение в городских условиях — короткие расстояния, но с большим количеством остановок. Ожидая начала движения на светофоре или в пробке, весь автомобиль неподвижен, а двигатель продолжает работать на низких оборотах. В результате происходит износ его комплектующих из-за недостаточного количества поступающей смазки.
Для повышения ресурса двигателя Киа Сид оптимальным будет стараться эксплуатировать его на средних показателях для нагрузки и количества оборотов.
Качество горючего и смазочных материалов
Любой автовладелец, обожающий свой автомобиль, знает, что лучше применять для его питания топливо только лучшего (в крайнем случае, хорошего) качества. Теоретически все замечательно. В реальности все зачастую не так. В погоне за прибылью, владельцы небольших автозаправок зачастую не обращают внимания на качество закупаемой продукции. Для них приоритетом является цена. В результате, заправляясь на такой заправке топливом с рекомендуемым октановым числом, можем залить в бак менее качественное горючее. Это приведет к учащенной детонации бензина в камере сгорания. Соответственно поршневые кольца и сами поршни потребуют частой замены. При этом увеличивается вибрационная нагрузка и, естественно, следует падение срока службы силового агрегата Kia cee’d. Стоит напомнить, что в некачественном топливе может содержаться как вода, так и посторонние примеси. Попадая в двигатель и топливную систему, они способны вызвать коррозию и поломку деталей.
Иногда с финансами бывает затруднительно. В такой ситуации некоторые водители пытаются сэкономить на смазочных материалах. Расчет строится обычно на том, что «завтра поменяю». Но в результате автомобиль продолжительное время эксплуатируется с некачественными маслами. Стоит ли говорить в этом случае о продолжительности срока эксплуатации движка и остальных деталей? Для Киа Сид опасно также применение тосола сомнительного качества. Заливая такую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что вы ставите крайне рискованный опыт над вашим авто. Любое нарушение работы систем охлаждения и смазки приведет к быстрому износу деталей. В целях повышения срока эксплуатации двигателя Киа Сид необходимо регулярно контролировать степень загрязненности топливного фильтра.
Стиль езды водителя
Примерно половина из владельцев Киа Сид (а особенно pro_cee’d) предпочитают динамичную скоростную езду. При этом двигатель автомобиля работает зачастую на повышенных оборотах. Стоит отметить, что большая часть из таких автолюбителей проживает в городах. Соответственно автомобиль работает в режиме «короткая поездка — продолжительная остановка». При остановке на светофоре водителям приходится сбрасывать обороты двигателя, а затем резко повышать их, чтобы обогнать «черепах». Как следствие, появляется очередная причина для сокращения ресурса эксплуатации силового агрегата.
Двигатель Киа Рио 1.6
литра выдает 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. Разработан силовой агрегат корейским концерном Hyundai и устанавливается на множество соплатформенных моделей. Силовой агрегат показал себя на нашем рынке, как надежный и неприхотливый мотор.
На сегодняшний момент данный мотор Киа Рио имеет несколько модификаций с изменяемой фазой газораспределения на впуском валу, с двойной системой изменения фаз на обоих валах, с распределенным впрыском топлива MPI, с прямым впрыском топлива. На основе данного атмосферного мотора корейский концерн выпускает даже версию с турбонаддувом. Естественно у каждой модификации свои собственные показатели мощности и расхода топлива.
Устройство двигателя Киа Рио 1.6
Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.
Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.
Характеристики двигателя Рио 1.6 л.
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же