Хондовское масло в двигатель. Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя. Допустимые масла для Хонда
Доброго всем времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить об оригинальных маслах Хонда . Не для кого не секрет, что в большинстве автомобильных магазинов можно купить как трансмиссионные, так и моторные оригинальные масла Honda. Да, пересчитать ассортимент оригинальных масел Хонда можно по пальцам, но давайте попытаемся немного разобраться "откуда ноги растут".
Итак, что же нам продают под красивым названием "оригинальное масло Хонда"? Ассортимент моторных масел Honda не такой уж и широкий. Все масла Honda для двигателя представлены всего лишь несколькими моделями: японскими , и , Honda Ultra GOLD SN 5W40, а также американскими и европейскими , 5W40, 10W30. Это весь ассортимент моторных масел, которые я когда либо встречал, видел, трогал и продавал. Теперь по-порядку! В этой статье очень подробно рассмотрим масло моторное .
Канистра Honda Ultra LEO SN 0W20
На момент написания статьи (а это январь 2015 года) масло поставляется на российский рынок в светло-голубой металлической 4л-литровой канистре. Канистру можно увидеть на фото ниже. Средняя цена составляет 2100-2500 рублей, что достаточно приемлемо. Оригинальный номер (артикул) 08217-99974. Вес: 4,120 кг. Габариты: 17 x 10 x 24 см. На лицевой стороне канистры нанесена надпись HONDA и логотип компании. Чуть ниже нанесены полное название ULTRA LEO MOTOR OIL, а еще ниже характеристики SN, SAE 0W20, API SN/ILSAC GF-5. На верхней части упаковки нанесен номер партии и дата производства.
Давайте разбираться, что означают эти символы. HONDA - название масла, Ultra Leo Motor Oil - модель моторного масла. 0W-20 - вязкость масла (0 - при обычном состоянии, 20 - на прогретом моторе), API SN - класс моторного масла. На сегодняшний день класс SN - это самый последний класс моторных масел, который одновременно является самым жестким. Масла, которые соответствуют этому классу, должны выполнять ряд требований. Во-первых, должны быть энегросберегающими. Во-вторых, обладать износостойкими качествами. В-третьих, продлевать срок эксплуатации двигателя. Класс API SN введен в конце 2010 года. И с этого времени все моторные масла Honda выпускаются с учетом этих требований. Спецификация ILSAC GF-5 также свойственна всем оригинальным жидкостям Хонда. ILSAC GF-5 также принята в конце 2010 года и на сегодняшний день является самой последней. Требования ILSAC GF-5 практически не отличаются от требований к классу API SN, поэтому подробно останавливаться на них не будем.
Производитель масла Honda Ultra LEO SN 0W20
А теперь посмотрим, что говорят об этои масле производители и маркетологи. Как Вы заметили, я не упомянул ни разу производителя масла Хонда Ультра Лео СН 0в20. Я перерыл большое количество информации, прежде чем докопался до сути. Большинство интернет-магазинов, продающих такое масло, даже не задумываются над производителем. У кого, что написано. Встречал огромное количество ереси, что масло Honda Ultra Leo производится и компанией Mobil, и Honda, и Idemitsu. Это еще самые адекватные варианты, но далеко не самые важнгые. Встречается и того хуже. Компания Honda никогда не занималась производством масла HONDA! Производители лишь подбирают наиболее подходящее масло для своих автомобилей и рекомендуют их. Моторное масло Honda Ultra Leo 0W20 SN производится компанией JX Nippon Oil & Energy Corporation , которая в свою очередь является производителем масел ENEOS. Вот и разобрались!
Описание товара от производителя
Теперь давайте разбираться, что говорят маркетологи об этом масле. Вот дословное описание, которое я встретил почти на всех сайтах: Honda Ultra Leo SN 0W20 - это высококачественное синтетическое всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей Honda. Обладает выдающимися характеристиками по экономии топлива, превосходными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Рекомендовано производителем для автомобилей Хонда с 2000 года выпуска. Заливается в большинство новых автомобилей «Honda».
В целом, претензий к описанию никаких нет. Все написано достаточно правдиво, только написано маркетологами, а потом позаимствовано большинством магазинов. Судя по описанию и классу SN, все должно сходиться. И энергосбережение, и экономия топлива, и "долгая счастливая жизнь мотора". Судя по вязкости масла, то и в морозы должна машина заводиться легко и непринужденно. Но вот что показывают тесты?
Физико-химический тест масла Honda Ultra LEO SN 0W20.
Испытания были проведены независимой лабораторией "ХИММОТОЛОГИЯ". Ниже приведены соответствующие цифры.
1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 840
2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 39,59
3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 7,62
4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 3651
5. Щелочное число, мг КОН/г: 6,49
6. Зольность сульфатная, %: 0,87
7. Массовая доля фосфора, %: 0,053
8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 225
Хотелось бы обратить внимание всего лишь на несколько параметров из этой таблицы. Плотность и вязкость - параметры понятные и думаю объяснить, что они значат не стоит. Температура вспышки - это температура, когда масло воспламеняется. А вот самые интересные параметры - это зольность и содержание фосфора. Это те значения, которые должны быть максимально низкими. В конкретном случае 0,87% и 0,053% - это очень даже в пределах нормы. Если эти показатели будут выше, то в масле начнут образовываться вредные отложения, которые со временем "убьют" двигатель. А вот щелочное число 6,49 мг КОН/г немного низкое. Этот параметр означает, что в масле есть присадки, нейтрализующие различные кислоты, вредные образования и т.д. Но надо помнить, что масло разрабатывалось для японского рынка, а там бензин гораздо качественнее нашего российского, вот и щелочное число должно быть в пределах 8-9 единиц. Это не критично, конечно, но все же стоить обратить внимание на это.
А для скептиков прикрепляю к тексту еще и оригинал лабораторных испытаний масла Honda Ultra Leo SN 0W20. Обратите внимание, что экспертиза сделана независимой лабораторией, заверена печатью и подписью. Я хочу сказать, что смысла им завышать или занижать реальное качество масла нет никакого.
И самое интересное, что есть еще и декларация о соответствии продукции. Оригинала не нашлось, но есть неплохой по качеству скан.
Нмже приведен список автомобилей Honda, в которых заводом-изготовителем рекомендуется применять моторное масло Honda Ultra Leo SN 0W20 . Если Вашего автомобиля не оказалось в списке и Вы сомневаетесь, подойдет ли такое масло, то лучше посмотрите эти данные в книге по эксплуатации или просто позвоните нам по номеру 600-042!
Модель | Кузов | Годы выпуска | Двигатель | Привод | Объем для замены | Вязкость | Класс | |
Accord | CL7 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 2WD A/T | 4.4 | 0W20 | SL/GF-3 |
Accord | CL8 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 4WD | 4.4 | 0W20 | SL/GF-3 |
Accord Wagon | CM2 | 02.11- | К24А | 2.4 | 2WD 24Е | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Accord Wagon | CM3 | 02.11- | К24А | 2.4 | 4WD 24Е | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Airwave | GJ1 | 05.04- | L15A | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Airwave | GJ2 | 05.04- | L15A | 1.5 | 4WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD 4A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU2 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 4WD | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU3 | 00.09-05.08 | D17A | 1.7 | 2WD Multi Matic | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU3 | 03.09-05.08 | D17A | 1.7 | 2WD M/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU4 | 00.09-05.08 | D17A | 1.7 | 4WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Hybrid | ES9 | 01.12- | LDA | 1.3 | 2WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09- | D15B | 1.5 | 2WD M/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09- | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES2 | 00.09- | D15B | 1.5 | 4WD M/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES2 | 00.09- | D15B | 1.5 | 4WD A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES3 | 00.09- | D17A | 1.7 | 2WD M/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES3 | 00.09- | D17A | 1.7 | 2WD Multi Matic | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ET2 | 03.09- | D17A | 1.7 | 4WD A/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD4 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 2WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD5 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 4WD M/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD5 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 4WD A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD6 | 04.09- | К24А | 2.4 | 2WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD7 | 04.09- | К24А | 2.4 | 4WD 5A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE1 | 04.07- | D17A | 1.7 | 2WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE2 | 04.07- | D17A | 1.7 | 4WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE3 | 04.07- | К20А | 2.0 | 2WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE4 | 04.07- | К20А | 2.0 | 4WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Element | YH2 | 03.04- | К24А | 2.4 | 4WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR1 | 04.05- | К24А | 2.4 | 2WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR2 | 04.05- | К24А | 2.4 | 4WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR3 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 2WD | 4.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR4 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 4WD | 4.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD1 | 01.06- | L13A | 1.3 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD2 | 01.06- | L13A | 1.3 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD3 | 04.06- | L15A | 1.5 | 2WD M/T | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD3 | 02.09- | L15A | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD4 | 02.09- | L15A | 1.5 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD6 | 02.12- | L13A | 1.3 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD7 | 02.12- | L13A | 1.3 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD8 | 02.12- | L15A | 1.5 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD9 | 02.12- | L15A | 1.5 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Insight | ZE1 | 99.11- | ЕСА | 1.0 | M/T | 2.5 | 0W20 | SM/GF-4 |
Insight | ZE1 | 99.11- | ЕСА | 1.0 | Multi Matic | 2.5 | 0W20 | SM/GF-4 |
Inspire | UC1 | 03.06- | J30A | 3.0 | 5A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Каждый производитель автомобилей в мануале к транспортному средству прописывает характеристики смазочного материала, подходящего по параметрам для конкретного типа двигателя. В нашей статье мы расскажем о рекомендуемом моторном масле для Honda CR-V.
Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.
Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:
- 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
Honda CR-V III 2007 – 2012 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации Honda CRV, для этой модели авто рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие нижеизложенным характеристикам.
Машины, оснащенные бензиновыми автодвигателями.
- Автомобили, поставляемые в Европу:
- согласно системе ACEA - типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.
Использование таких автомасел способствует экономии топливной смеси. Для подбора смазочной жидкости для Honda CRV, применяйте схему 1.

Согласно этой схеме необходимо лить:
- 0W-20, 0W-30; 5W-30 при диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 5W-30 при температурных условиях от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
Использование смазочного материала 0W-20 снижает расход топлива.
- Машины, не поставляемые в Европу.
Согласно мануалу, для обеспечения эксплуатационных характеристик и долговечности мотора, рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Honda Motor Oil, имеющие параметры:
- по стандарту API - классы масел SL или выше.
По вязкостным показателям автомасло выбирается согласно схеме 2.

Согласно схеме2, применяют следующие смазки:
- 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
* - для машин, оборудованных датчиком уровня моторного масла, указанное автомасло не используется.
Заливка жидкости 0W-30 способствует экономии горючей смеси.
Дизельные автомобили
- оригинальные моторные смазки Honda Motor Oil;
Вязкостные характеристики автомасла подбираются по схеме 3.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 2.
Использование моторной жидкости 0W-30 дает возможность уменьшить расход топлива.
Honda CR-V IV 2013 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:
- Машины, поставляемые в Европу
- по классификации ACEA - A3/B3, A5/B5;
- согласно классификации SAE 0W-20.
Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.
- Автомобили, не поставляемые в Европу:
- оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
- по классификации API - SM или выше.
- вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.

Согласно схеме, нужно лить смазки:
- 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.
Дизельные машины
Согласно мануалу, используют моторные смазки:
- Авто поставляемые в Европу
- фирменные жидкости Honda;
- по требованиям ACEA - С2 либо С3.
- согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
- Транспортные средства, не поставляемые в Европу
Honda CR-V IV 2.0 2015 года выпуска
Автодвигатели, работающие на бензине.
Исходя из инструкции, нужно лить автомасла с параметрами:
- фирменная смазочная жидкость Хонда;
- по классификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
- согласно SAE 0W-20, при отсутствии указанной смазочной жидкости допускается лить 0W-30 или 5W-30.
Дизельные автомобили
- фирменное автомасло Honda Diesel Oil #1.0;
- согласно с системой классификации ACEA - С2 либо С3.
Honda CR-V IV 2.4 2015 года выпуска
Машины, поставляемые в Россию, Украину, Казахстан, Беларусь
Требования к автомаслу следующие:
- согласно стандарту ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
- соответственно с стандартами SAE 0W-20, если такая жидкость отсутствует, используют 0W-30 или 5W-30.
Кроме машин, поставляемых в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь
- фирменные жидкости Хонда;
- в соответствии с классификацией API - SM или выше.
- вязкость подбирается по схеме 5.

Согласно схеме используют автомасла:
- 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
Заключение
Покупая автомасло нужно обращать внимание не только на базовую основу (синтетика, полусинтетика, минералка), но и учитывать вязкостные параметры смазочного материала. Жидкости на зиму и на лето имеют различную текучесть, их заливают в зависимости от сезона. Первые обеспечивают пуск движка без прогрева, вторые защищают мотор от перенагревания. Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V указанно инженерами автомобиля в мануале. Его использование позитивно отразится на моторе и системе смазке.
В инструкции к машине производитель настаивает на применении фирменного автомасла, указывает, что заливка различного рода присадок недопустима.
Как правильно выбрать моторное масло для Хонды ? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?
Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С 0 . Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных.
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.
Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
Двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
Двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
Двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)
Двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).
Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda. Это факт номер два.
Хонда водам.ру
Еще интересные статьиВконтакте
Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20
Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.
Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:
- Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
- Civic 2001-2005 г.в.
- Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
- Crosstour
- Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
- Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.
В некоторых автомобилях двигатели, работающие на одинаковой марке масла, показывают совершенно разные параметры. Одни моторы отлично себя чувствуют с определенным видом смазки, другие с ним же показывают не очень хорошие результаты. Выбирая масло для Хонды, необходимо учитывать несколько важных факторов, например, что изготовитель автомобиля советует пользоваться смазками классов SL, SJ, SM.
Параметры смазывающей жидкости всегда имеют несколько отличий. Для свойств каждого типа характерны определенные показатели. Поэтому производитель Honda в двигателях своих машин рекомендует использовать смазки 0/5w20, 5/10w30.
Какое автомасло лучше?
При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:
- 5w30,
- 0w20.
Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.
Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.
Honda Ultimate Full Synthetic 5W30
Синтетика, которая была изготовлена в Америке, согласно заказу Honda. Свойства и качество соответствуют международным требованиям API, ILSAC. Как утверждает сам производитель, характеристики такого смазывающего состава намного превышают показатели аналогичных моторных жидкостей.
Масло создано на основе полиальфаолефинов. В состав входят уникальные сгущающие присадки. Это позволило получить очень высокий показатель вязкости. Его значение достигло 215 единиц.
Иначе говоря, эта смазка способна работать при любой температуре, причем она не будет густеть или становиться очень жидкой.
Такие свойства позволяют использовать масло в спортивных состязаниях. Двигатель получает надежную защиту от тяжелых нагрузок, которые приходится испытывать автомобилю.
Honda Ultimate Full Synthetic 5W30 можно использовать в новейших бензиновых установках автомобилей Хонда. Если машина эксплуатируется в России, замена автомасла проводится после 10 - 12 тыс. километров пробега.
Honda Genuine Synthetic blend 5W30
Полусинтетическое масло, изготовленное согласно VHVI-технологии. Другими словами, в основе лежит минеральная база. Для очистки применяется методика каталитического гидрокрекинга.
Такая технология позволяет изготавливать базовое масло, качество которого сильно напоминает синтетику. Оно отличается от синтетических продуктов только более низким параметром термоокислительной стабильности.
Именно поэтому такая смазывающая жидкость требует частой замены. Если машина двигается по российским дорогам, полная замена выполняется после 7 - 8 тыс. километров пробега. Все остальные показатели соответствуют данным 100 % синтетики.
Смазка изготавливается в США компанией Conoco Phillips. Европейский изготовитель остается неизвестным. По некоторым данным, изготавливают состав в Германии. Он продается в совершенно другой таре.
Существуют также аналоги, выпущенные в Японии корпорацией Idemitsu: Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, Ultra LEO и Gold.
Периодичность замены масла в двигателе Хонда
На сроки замены влияет ряд обстоятельств. Следует принимать во внимание не только диапазон, указанный автоизготовителем, но и ходовые качества, внешние условия эксплуатации ТС.
Изготовитель утверждает, что менять масло и фильтр надо через каждые 5-10 тыс км. Пробега. Разумеется, для замены рекомендовано оригинальное масло Хонда.
Если по каким-то причинам автовладелец решил использовать аналоговые автомасла, то предварительно следует промыть систему смазки движка. Первую замену для новой Honda Civic выполняют сразу после обкатки.
Факторы, способные повлиять на периодичность замены:
- сезон;
- свойства автомасла;
- состояние ДВС;
- условия вождения;
- возраст авто.
Длительный простой ТС, грузоперевозка, движение по убитым трассам и при их отсутствии, заливка низкокачественного бензина значительно уменьшают межсервисные интервалы. К тому же качественные характеристики масла снижаются счёт старения и воздействия окружающей среды.
Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:
- состав (синтетика, минералка или п/с);
- стандарты API - класс SL либо выше;
- вязкость - 0w-20, 5w-20/30, 10w-30;
- классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – С3 или С2 (для ДВС на дизеле) и спецификация SAE (на бензине).
Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.
Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.
Допустимые масла для Хонда
За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.
Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:
- Castrol,
- Texaco,
- Shell,
- Chevron,
- Liqui Moly.
Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.
Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.
Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.
Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).