Как правильно перевозить детей в автомобиле. Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста Что будет нерадивым родителям за неисполнение правил
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().
Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.
Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).
Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей
Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:
Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей
Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
168802 7
С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.
МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .
Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.
Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.
Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.
«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».
Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.
«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».
Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».
Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.
Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.
Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».
В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.
Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.
В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?
Общие моменты
Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.
По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.
Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа.
В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.
Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.
В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.
Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.
Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.
Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ
Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.
Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.
Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.
По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.
Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:
- Наличие надлежащего сертификата.
- Соответствие весу и росту ребенка.
Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.
Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.
То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2020 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.
По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:
- Для детей, чей вес 9-18 кг.
- Для детей весом 18-36 кг.
Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.
Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.
Со скольки лет можно использовать
По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.
Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.
Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.
Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.
Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.
Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.
Как правильно установить
Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.
За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.
Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:
- пристегивать двоих детей;
- пристегать ребенка на руках у взрослого;
- фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.
Сколько стоит
Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.
Исходя их детских габаритов:
В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.
Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.
Может ли быть вместо автокресла
Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.
Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.
При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.
Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.
По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.
Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ
Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.
Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.
Преимущества и недостатки
К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:
- невысокую стоимость средства безопасности;
- доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
- компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.
Из минусов выделить стоит такие моменты:
- устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
- сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
- ребенок не зафиксирован на месте.
Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.
Правила перевозки детей в автомобиле – то, что нужно обязательно знать каждому водителю, который везёт ребёнка. А в связи с повышением количества аварий власти РФ ввели новые ограничения. Цель – создать безопасные условия для передвижения родителей с малышом на дороге, так как, согласно последним статистическим данным, в процессе нарушений правил перевозки в этом году погибло более 200 детей, что на 25 % больше, чем в прошлые годы.
В 2019 году никаких изменений в ПДД не произошло. Они были сделаны 12 июля 2017 года. Раньше можно было использовать бустеры, бескаркасные автокресла, адаптеры ремня. Но с 2017 года разрешается перевозка малышей только в каркасных автокреслах.
Ещё одно нововведение – распределение детей на 2 категории. Первая – дети от 0 до 7 лет, вторая – от 7 до 12 лет.
Перевозить детей возрастом до 1 года в транспортном кресле можно только в подходящей автолюльке. В ней более надёжная система крепления малыша, удобнее спинка и больше пространства для ножек малыша. Она устанавливается на заднем сиденье и закрепляется при помощи ремней безопасности перпендикулярно относительно движения автомобиля.
Автолюлька весит до 13 кг, в среднем – 10 кг. Её легко носить в руке. Пусть она и занимает в машине больше места, чем автокресло, но однозначно лучше для грудного ребёнка. Конструкция сделана так, чтобы нормализовать дыхание малютки и оберегать неокрепшие кости от возможных повреждений.
Автокресла необходимо использовать по отношению к малышу возрастом 1 — 7 лет. Берут приспособление группы 1. В них можно регулировать угол наклона (рекомендованное значение 30 — 45 градусов). Тогда защита малыша от фронтального столкновения будет максимальной.
Когда ребёнок достигнет возраста 7 лет, его пересаживают в автокресло группы 2/3. Оно сочетает в себе кресла групп 2 и 3. Кресло отлично фиксирует ребёнка, рассчитано на детей весом до 35 кг и ростом 130 см. Можно регулировать только подголовник. Наклон спинки прочно зафиксирован и изменениям не поддаётся.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет
Перевозка детей в автомобиле в таком возрасте разрешена без применения автокресла. Но их обязательно пристёгивают ремнями безопасности.
Детей 7 — 12 лет разрешается размещать только на заднем сиденье! Если перевозка осуществляется на переднем сиденье, автокресло использовать обязательно. Подбирается согласно весу и росту малыша.
Правила перевозки детей старше 12 лет
В такой ситуации использовать автокресло или другие вспомогательные приборы не нужно. Достаточно пристегнуть ребёнка ремнями безопасности.
Родители всегда очень переживают за здоровье и жизнь своих детей, поэтому стараются соблюдать высшие меры безопасности. А некоторыми из них составлены определённые правила перевозки детей в автомобиле, согласно которым она осуществляется на переднем сиденье или сзади за водителем.
7 советов от родителей и экспертов по безопасной перевозке детей.
- Пристегнуться. Ребёнка до 12 лет обязательно пристёгивают ремнями безопасности. Но, кроме этого, такое же действие должен сделать водитель.
- Не есть в дороге. Не рекомендуется давать ребёнку еду во время езды транспортного средства. Это легко может спровоцировать проблемы с желудком или дыхательной системой. Если малыш очень хочет кушать, лучше остановиться и вместе перекусить.
- Взять аптечку. Её обязательные составляющие — это жаропонижающие, обезболивающие препараты, таблетки от головной боли и спазмов в желудке, лекарства от рвоты и тошноты, перевязочные средства. Также пригодятся таблетки против аллергии, мази от ожогов. Важные составляющие – инструменты, т. е. пинцет, кровоостанавливающий жгут, бинт, канцелярские ножницы, фонарик.
- Закрыть замки. Особенно это касается задних дверей, т. к. при езде на большой скорости или резких поворотах двери могут открыть и ребёнок выпадет. Другой вариант – если дверь не будет заблокирована, малыш может играть и случайно её открыть (особенно, если машина современная, где дверцы открываются лёгким движением руки).
- Заблокировать электростеклоподъёмники. Очень небезопасная деталь автомобиля. В России даже были зафиксированы случаи гибели детей из-за плохой блокировки электростеклоподъёмников. Худший вариант – малыш нажимает и открывает окно, высовывает внутрь голову и резко, случайно зажимает кнопку для открытия дверей.
- Не оставлять малыша в машине одного. Не важно, есть ли рядом взрослые, родители, ребёнок крепко спит. Выходите из машины – берите малыша с собой. Если оставить малыша в салоне одного, он может испугаться и начнётся процесс развития психических расстройств.
- Сохранять порядок и чистоту в салоне. Никаких остатков еды, сигарет, зажигалок, приборов в окружении малыша. Запрещено перевозить крупные, габаритные предметы в одном транспортном средстве с ребёнком. По возможности даже личные вещи не класть на задние сиденья. Если перевозятся тяжёлые предметы (даже на переднем сиденье), они закрепляются ремешками.
Достаточно соблюдать эти меры безопасности, чтобы поездки с ребёнком были радостными и не стрессовыми. Помните, нервный родитель – плохой водитель.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Любое нарушение ПДД считается административным правонарушением. В качестве наказания используются штрафные санкции. Статистика гласит, что за 2017 год и 4 месяца 2019 года количество погибших в авариях детей возросло на 25 %. Сюда относятся также дети, получившие сильные травмы и ранения.
Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет предусмотрен штраф:
- для физических лиц – в размере 3 000 рублей;
- для должностных лиц – в размере 25 тысяч рублей;
- для юридических лиц – в размере 100 тысяч рублей.
Штраф применяется, если вместо автолюльки по отношению к детям 0 — 7 лет использовались адаптеры ремней и прочие направляющие лямки ремней безопасности. Ещё один типичный случай, из-за которого водителю придётся заплатить 3 тысячи рублей, — перевозка ребёнка, который никак не пристёгнут.
Такой штраф применяется и в ситуациях, когда малыша перевозят на переднем сиденье без автокресла или автолюльки.
Наказание за оставление ребёнка в машине без присмотра
До 12 июля 2017 года никаких штрафных санкция касательно оставления детей без присмотра не предвиделось. Но в результате случаев кражи детей, психических расстройств и безответственного поведения родителей водителей транспортных средств начали штрафовать. Другие причины, из-за которых ввели подобное правило – частые случаи перегрева, переохлаждения, тепловых ударов, испугов детей.
Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей. Другой вариант – предупреждение, но оно применяется редко.
Иногда пребывание ребёнка в автомобиле одного может приравняться к нарушению ПДД. Тогда штраф достигнет 3 тысяч рублей.
Есть дополнение к этой штрафной санкции. Если нарушение было зафиксировано на территории Москвы или Санкт-Петербурга, размер штрафа составит 2 500 рублей (согласно ст. 12.19.5 КоАП РФ).
В некоторых случаях применяется штраф по Уголовному Кодексу РФ по статье 125. Она гласит, что, если оставить малыша одного, без присмотра взрослых даже на некоторое время, это является для него потенциальной угрозой и может наказывается штрафом до 80 тысяч рублей или размером заработной платы за полгода. Возможно применение по отношению к нарушителю и других мер наказания (исправительные работы, например).
Выводы
Езда в авто с малышом требует особой безопасности, а водителю необходимо знать правила перевозки детей в автомобиле, если родители желают перевозить их без угрозы для жизни. Первое – это покупка и перевозка малышей в автокреслах или автолюльках. Кресло подбирается согласно их весу, росту и возрасту. Обязательно прикреплять приспособление ремнями безопасности. На сегодняшний день нельзя перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье без автокресел. За подобные нарушения выписывают штраф в размере 3, 25 или 100 тысяч рублей (в зависимости от юридического статуса).
Все участники дорожного движения, как пешеходы, таки и водители с пассажирами, особенно при перевозке детей в автомобиле, все подвергаются в пути различного рода опасностям. Аварии и несчастные случаи происходят даже без видимых на то причин. Они всегда неожиданны, бессмысленны, обидны, а главное, могут повлечь за собой большие проблемы. Дабы обезопасить всех находящихся в машине и снизить риски тяжелых последствий, следует четко выполнять правила дорожного движения.
Задача водителя – проследить, чтобы взрослые пассажиры воспользовались ремнями безопасности. Если в машине дети – устроить их наиболее безопасным образом. При поездки в автомобиле с детьми необходимо соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД
Самое главное правило, касающееся перевозки детей в легковом автомобиле: перевозка детей до 12 лет в автомобиле и младше должен осуществляться в зафиксированом на сиденье с помощью специального удерживающего устройства.
- детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
- с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
- детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.
Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)
Как перевозить новорожденного в машине по правилам
Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке
. Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.
От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле , где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.
Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.
Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле
Дети старше года-полутора пересаживаются в автокресло, которое будут эксплуатировать до 4-х примерно лет. Обычно родители крепят его надежно на заднем сиденье автомобиля, хотя возможна и перевозка впереди. Разные конфигурации спинок и удерживающие устройства для детей в автомобиле устраняют риск травмы в момент ДТП. Особенно распространено детское удерживающее устройство ФЕСТ.

Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.
В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.
Правила перевозки школьников
Именно в этом возрасте чаще всего автокресло заменяют на бустер – высокую подушку жесткой конструкции с подлокотниками. Это устройство не имеет своих удерживающих приспособлений, но позволяет ребенку с определенными параметрами «вписаться» в рамки стандартных ремней безопасности.
Производители уверяют, что возможна перевозка детей в бустере уже с 3-хлетнего возраста, а некоторых и с 9 месяцев, но реальность указывает, что это преждевременно. Для маленьких детей одного ремня, даже самого прочного и хорошо подходящего, мало, он не сможет надежно и удобно зафиксировать положение тела.
Поэтому оптимальный вариант – пересадить на бустер школьника, когда предыдущее кресло стало мало. Этот факт воспринимается ребенком положительно практически всегда, т.к. явно показывает, что он вырос.
При выборе нужно найти такое приспособление, в котором ребенку будет удобно прямо сейчас, а не когда-нибудь.
При отсутствии возможности приобрести бустер на ремень безопасности надевают адаптер. Это довольно жесткое устройство из мягкого материала, которое меняет направление расположения стандартного ремня безопасности автомобиля. С его применением лямка не проходит через жизненно важные зоны туловища и не грозит нанесением травмы. Кроме того, фиксация ребенка становится надежнее, т.к. ремень прилегает плотнее.
Исключение из правил
Основным критерием, по которому судят о необходимости применения устройств, удерживающих детей, теперь является не столько возраст, сколько рост. Ремни безопасности автомобиля сконструированы для пассажиров ростом от 150 см. Если ребенок, не достигший 12-летнего возраста, имеет рост выше полутора метров, то ему уже не требуются специальные детские приспособления.
Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки
Новые правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что перевозка детей в автотранспорте организованных групп детей численностью от 8 человек возможна исключительно автобусом. Запрещено использование в качестве транспортного средства микро- и миниавтобусов.
Важно! Это правило не касается частных поездок многодетных семей – в их распоряжении как раз чаще всего и находятся минивэны и микроавтобусы. В этом случае действуют правила перевозки детей в автомобиле. Также по общим правилам путешествуют дети из нескольких семей в сопровождении родителей на частном транспортном средстве.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами и правила перевозки школьников в автобусе гласят, что организация, производящая перевозку детей, должна иметь соответствующую лицензию.
Автобус оснащается знаком «Дети» на лобовом и заднем стекле.
Перед поездкой составляется полный список детей и сопровождающих из числа представителей отправляющей организации, разрабатывается маршрут движения с обозначением мест и времени остановок. Документы поступают в ГИБДД и выдаются водителю.
Каждое посадочное место оснащается ремнем безопасности. Перед началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Не допускается перевоз пассажиров без предоставления отдельного места.
Запрещено присутствие в автобусе посторонних людей.
Перевозки осуществляются преимущественно в светлое время суток.
Мера наказания
За несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф. В настоящее время размер его составляет 3000 руб.
Таким образом, путешествие с детьми, даже на самое недалекое расстояние, должно быть устроено по всем правилам. Необходимые средства безопасности помогут сохранить здоровье и жизнь в самых трудных дорожных ситуациях.
К соблюдению правил дети привыкают без проблем. Познакомившись во время самых первых в жизни поездок с алгоритмом действий перед выездом и правилами поведения в пути, они не представляют, что может быть по-другому. Это отличный способ привить правила раз и навсегда: родителям надо просто всегда их соблюдать.
Проблемы возникают у некоторых взрослых автолюбителей: не все считают нужным менять что-то в интерьере автомобиля ради соблюдения требований безопасности, не каждый готов потратиться.
Но справедливости ради надо сказать, что большинство водителей относится к положениям о безопасности и правилам перевозки детей в автомобиле очень ответственно. Хорошим тоном становится дарить на рождение ребенка не только ванночку и набор памперсов, но и хорошее автокресло или люльку. Такой подход молодых родителей, а также бабушек и дедушек, не забывающих и в своих машинах установить устройства для внуков, не может не радовать.
Число автомобилистов растет с каждым днем. И дети, выросшие в строгом выполнении требований безопасности, станут в будущем отличными участниками дорожного движения.