Почему воняет бензином в салоне. Почему в авто воняет бензином? Топливный бак дал течь

Многие водители и пассажиры иногда встречаются с такой проблемой, как появление запаха бензина в салоне автомобиля. Это не только доставляет неудобство, но и вредит здоровью и угрожает правильному вождению водителя. В основном, начинают пахнуть топливом внутри машины, когда, например, забыли закрыть крышку бензобака после того, как заправились, или крышка уже не держит. Также, причиной может быть, негерметичность топливных трубок,топливного насоса, неполадки с работой катализатора и т.д.

  1. Причины запаха бензина в салоне автомобиля.
  2. Почему в салоне пахнет бензином?
  3. Датчик уровня топлива.
  4. Трещина между бензобаком и его горловиной.
  5. Крышка-люк бензобака.
  6. Топливный насос.
  7. Топливный фильтр.
  8. Если карбюраторный ДВС, то карбюратор.
  9. Абсорбер.
  10. Крышка топливного бака.
  11. Сепаратор (отделитель) бензобака.
  12. Свечи зажигания.
  13. Износ уплотнительных колец.
  14. Катализатор.
  15. Резинки задних дверей.
  16. Перевозка канистры с бензином в салоне.
  17. Как избавиться от запаха бензина?
  18. Вывод.
  19. Видео.

Причины запаха бензина в салоне автомобиля

Список причин появления бензинового запаха внутри автомобиля:

  • уплотнительная резинка крышки бензобака слетела или порвалась, а может и вовсе забыли закрыть бак (такое иногда бывает на автозаправочных станция, даже брат один раз забыл вытащить пистоле из бака и поехал так);
  • часто бывает, что в месте соединения бака и горлышка, сварной шов портится, и оттуда начинают выходить пары бензина;
  • утечка из место соединений трубок топливной магистрали;
  • в салон попадают выхлопные газы при открытых окнах, из-за негерметичности дверных уплотнений и засорившего салонного фильтра;
  • уплотнительные элементы топливного насоса не держат и дают течь;
  • не герметично установлены датчик показания уровня топлива в баке;
  • модуль погружного бензонасоса не герметичный;
  • при перевозке топлива в канистрах, например негерметично закрытая канистра упала в багажнике или перевозка осуществлялась в салоне на полу.

В каких машинах чаще встречается запах бензин в салоне авто

Водители машин ВАЗ классики (то есть заднеприводных, ВАЗ 2101-2107) и переднеприводных ВАЗ 2110, 11, 12, 13, 14 моделей часто встречаются с такими проблемами, как появление запаха бензина в салоне.
Водители недорогих иномарок, таких как Deawoo Nexia (Дэу Нексия), Ford Focus (Форд Фокус), Deawoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Niva (Шевроле Нива), старинные модели Toyota (Тойота), Opel (Опель) и Renault (Рено).

Датчик уровня топлива

Одной из распространенных причин — негерметично установлен топливный датчик. Неплотность стыковок соединительных элементов создают утечку топлива. В основном, проблема с датчиком топлива бывает у ВАЗ с передним приводом (ВАЗ 2108-2115 и новые модели).

Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.

Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.

Трещина между бензобаком и его горловиной

Бензобаки не литые, поэтому оно делается из нескольких элементов, приваренных друг к другу. Причиной нарушения герметичности бензобака может быть сварной соединительный шов горловины и бака.

Капельки бензина, вытекающие через дырявый сварной шов стекают по наружной стенке бака и оттуда запах распространяется по салону.

Есть конструкции бензобаков, в которых между горловиной и баком есть резиновое уплотнение. С годами резина начинает трескаться и крошиться, отсюда и нарушение герметичности.

Если причина на самом деле в соединении между горлышком и самими баком, то можно либо полностью заменить на новый бак, либо промазать шов хозяйственным мылом. Мыло держит долго, так можно проездить несколько лет.

Люк топливного насоса

В некоторых конструкциях автомобилей насос ТНВД вместе с датчиком уровня топлива крепится на крышку, которая закреплена на топливный бак. Крышка крепится к баку болтами. Под крышкой сначала ставят резиновую прокладку. Со временем эта прокладка может терять свои свойства и давать утечку.

После очистки фильтра грубой очистки, крышка была обратно прикручена не герметично. Если решили заменить прокладку, то ее можно вырезать своими руками, но из бензостойкой резины, обычная резина быстро разрушается. Также, можно воспользоваться малостойким герметиком и промазать по контуру крышку.

Топливный насос

Топливный насос на карбюраторном двигателе чаще всего пропускает топливо.

Причины негерметичности топливного насоса являются:

  • износ прокладки;
  • треснула мембрана;
  • перекос штуцеров и т.д.

Надо снять устройство, купить ремкомплект и заменить.

Топливный фильтр

В автомобилях с карбюраторными двигателями топливный фильтр расположен под капотом, рядом с мотором. Он часто засоряется при использовании некачественного бензина и из него начинается выделяться пары бензина.

В машинах с инжекторными двигателями топливный фильтр расположен под днищем авто рядом с безнобаком. Обычно фильтр положено менять через 30 000 км пробега, но зависит от качества топлива.

Если карбюраторный ДВС, то карбюратор

Карбюратор периодически надо настраивать. Возможно, увеличился расход топлива, карбюратор подает превышенное количество бензина. При этом, топливо полностью не успевает сгорать в рабочих камерах цилиндров ДВС и выходит наружу и запах от него через негерметичные двери, капот, попадает в салон.

Зимой, водители карбюраторных автомобилей заводят мотор с вытянутым подсосом. В этом случае появляется запах бензина и проникает в салон.

Абсорбер

Аборбер — это фильтр для паров бензина. Абсорбер улавливает пары, затем он продувается и пары попадают в ресивер, где и сжигаются.

Если абсорбер забился, он не сможет выполнять свою функцию по улавливанию испарившегося бензина.

Если в бензобаке появляется вакуум, то может поломаться какая-нибудь трубка топливоподводящей магистрали.

Крышка бензобака

Герметичность создается за счет прокладки на крышке бака. Некоторые крышки имеют в своей конструкции клапан для подсоса воздуха, чтобы в баке не образовывался вакуум. Или резинка износилась или клапан не держит и пропускает испарения бензина наружу.

Сепаратор бензобака

Некоторые модели ВАЗ, например 21093 имеет бензобак с сепаратором. Сепаратор означает отделять.

Сепаратор — это пластиковый маленький бачок. Устанавливается над горловиной бака. Функция его — выравнивание давления в баке. В сепараторе есть двухходовой клапан.

Можно его заменить на такой же, а можно сделать по современней и установить просто специальный клапан в горловину.

Свечи зажигания

Если свеча не до конца закручена или резьба сорвана, то пары бензина при работе мотора, выходят из под свечи. Обычно в этом случае, на холодную двигатель плохо заводится.

Уплотнительные кольца

На форсунках инжекторых двигателей есть уплотнительные резиновые кольца, которые со временем изнашиваются и пропускают пары бензина. Некоторые водители Калины встречались с такой проблемой. Капельки бензина стекают по стенкам горячего двигателя и пар распространяется.

Катализатор

Катализатор нужен для того, чтобы дожигать топливно-воздушную смесь, которая не догорая попадает на выпуск в выхлопную систему. Соответственно, если катализатор не рабочий, не сгоревшая смесь будет выходить через глушитель.

Уплотнители дверей

Если уплотнители дверей, особенно задних, плохие, то даже при заправке, запах бензина будет проникать в салон. Это становится понятно, если запах в салоне машины появляется только после заправки.

Перевозка канистры с бензином в салоне

Иногда приходится перевозить канистру в топливом в салоне автомобиля. Канистры не всегда плотно закрываются, если канистру наклонить, под крышкой резьба смачивается бензином.

Как избавиться от запаха бензина

После устранения причины появления запаха, устранить неприятный топливный запах можно, открыв двери. В ветряную погоду, салон быстро проветрится. Можно установить легкий аромат в салон. Не следует устанавливать целую пачку елочек или жидких ароматов, от избытка запахов у некоторых начинает болеть голова.

Видео

Запах бензина VAZ Niva 4×4.

Как найти причина запаха бензина.

Запах бензина в автомобиле из-за топливной крышки.

Это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.

Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!

Помните, что бензин - горючее и взрывоопасное вещество, поэтому выполняйте ремонтные работы вдали от открытых источников огня!

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом . Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей - непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные - запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый - полная замена бака на новый. Второй - использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать - решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом . Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта - или очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах - под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант - неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход - полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается .

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив . В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель . Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) - тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар - велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы - ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма . Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности . А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным , а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Читайте в этой статье

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • получает информацию от , который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

  • Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Причины запаха бензина в салоне автомобиля

    Стойкий запах бензина в салоне для владельцев авто выпуска советского периода - явление, в общем-то, привычное. Однако, если вы недавно приобрели более или менее современный автомобиль бюджетного или среднего класса, то такие запахи - это серьезная причина для беспокойства.

    Если в салоне пахнет бензином, это может свидетельствовать как о незначительных поломках, так и о критических. Что же делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Редакция сайт решила разобраться с проблемой и найти оптимальные пути ее устранения.

    Причин может быть довольно много:

    • плохая герметичность крышки топливного бака;
    • протечки в топливной магистрали;
    • засорены фильтры грубой или тонкой очистки топлива;
    • низкий уровень компрессии двигателя;
    • свечи зажигания плохо закручены, неправильно подобраны, на них образуется нагар.

    Рассмотрим каждую из неисправностей по отдельности.

    Герметичность лючка топливного бака достигается за счет эластичной прокладки или специального клапана. На поверхности прокладки со временем появляются трещины из-за постоянных вибраций или перегрева. Клапан тоже может элементарно сломаться. Самое верное решение - приобрести новую крышку, так как ремонтировать ее не имеет смысла.

    Кроме того, бак также подвержен старению, он может ржаветь, из-за чего образовываются утечки. Ситуация опасна сама по себе, так как может хватить небольшой искры, чтобы вы думали не про устранение запаха горючего, а про покупку нового автомобиля.

    Запах в салоне будет еще сильнее, если обшивка или уплотнитель задних дверей, которые ближе всего расположены к баку, пришли в негодность. Соответственно в салон через микроскопические щели и трещины будут поступать запахи с улицы.

    Проблемы с топливной системой

    Если вовремя не менять топливные фильтры, они забиваются.. Делать это нужно регулярно, особенно после осенне-зимнего периода, когда вы переходите с зимнего топлива на летнее.

    Если же фильтр забит, то топливному насосу приходится тратить больше усилий для подачи горючего на двигатель. Из-за возрастания давления в системе топливопроводы могут не выдержать повышенной нагрузки, в них появляются трещины, через которые просачиваются капли дизеля или бензина.

    Причины могут быть и в бензонасосе:

    • износ прокладки;
    • прорыв мембраны;
    • плохо прикрученные штуцера топливных проводов.

    Заменить мембраны или прокладки можно самостоятельно, достаточно приобрести ремкомплект бензонасоса, в который входят все необходимые прокладки, уплотнительные кольца и сальники. Конечно, на специализированном СТО эту работу выполнят более качественно и с гарантией, хоть и придется заплатить больше.

    Регулярно также необходимо проводить полную диагностику топливной системы, начиная с бензобака и оканчивая системой впрыска. Например, крепления топливопроводов могут расшататься, поэтому их следует затянуть с помощью специальных ключей или металлических хомутов.

    Запах бензина из под капота

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Определить наличие неполадок в моторном отсеке можно по самым разным признакам:

    • повышенный расход топлива и моторного масла;
    • перегрев;
    • дым сизого или черного цвета из глушителя;
    • значительное сокращение мощности;
    • на свечах появляется нагар.

    Например, на карбюраторных двигателях очень часто из-за неправильной настройки карбюратора топливо может банально протекать через прокладку. Попробуйте очистить карбюратор, а после небольшой поездки вам удастся найти места протечек.

    Если на одометре вашего авто километраж превышает 150-200 тысяч километров, то, вероятнее всего, потребуется капитальный ремонт двигателя. Придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтные поршни и кольца Р1. Это нужно для повышения уровня компрессии, так как из-за неплотного прилегания поршней к цилиндрам топливно-воздушная смесь не выгорает до остатка. Из-за этого уменьшается мощность.

    Может также сказываться неисправность фарфорого катализатора выхлопной системы или турбины. Катализатор выполняет роль фильтра, с его помощью улавливаются частички топлива. Если же он полностью забит или неисправен, то из глушителя будет идти черный дым. В турбине же дожигаются испарения из выпускного коллектора для повторного применения.

    В любом случае, при обнаружении подобных признаков следует прямиком отправляться на СТО, где будет выполнена полная диагностика всех систем вашего автомобиля.

    Дополнительные причины

    Запах внутрь салона может поступать и из-за так называемых воздушных завихрений, возникающих над поверхностями быстро движущихся авто. Воздух втягивается в салон с улицы не только через воздухозаборник кондиционера, но и через мелкие трещины в дверных уплотнителях. Своевременно проверяйте их на герметичность и эластичность.

    Не забывайте также про чистоту и порядок в своем автомобиле. Так, если у вас минивэн или хэтчбек и вы часто возите с собой топливо и горюче-смазочные материалы в канистрах, не забывайте проверять состояние самих канистр и герметичность крышки.

    Как избавиться от запаха бензина?

    В продаже можно найти различные средства для удаления посторонних запахов. Однако есть и народные способы, доступные каждому:

    • сода впитывает запах бензина - просто посыпьте ею проблемные места на 24 часа, а потом смойте;
    • уксус - обработайте им коврики и оставьте проветриваться на воздухе. Можно также промыть пол и протереть все поверхности, правда, после такой процедуры машину нужно длительное время проветривать;
    • молотый кофе также вбирает запахи - присыпьте им проблемные места, а сверху накройте тряпкой и зафиксируйте липкой лентой. Снимите через несколько суток и никаких проблем больше наблюдаться не должно.

    Ни в коем случае не применяйте спреи и ароматизаторы, так как из-за смешения запахов ситуация может только ухудшиться, а это повлияет на концентрацию внимания водителя и на самочувствие всех пассажиров в салоне.

    Права я получила летом. Муж предложил прикупить для начала недорогую машинку. Сошлись на Лифан Солано. Машинка вполне приличная, хорошо бегает. Не ломалась ни разу, не смотря на то, что взята с рук. Но вот беспокоит меня одна проблема — в салоне постоянно пахнет бензином. Мы уж и салонный фильтр проверили, и топливную систему пересмотрели в автосервисе. Причину не нашли.

    Подскажите, что это может быть?

    В салоне автомобиля может пахнуть бензином по-разным причинам. Но все они сводятся к одной — где-то утечка. Она может быть как критичной, так и не очень. Например, это может быть:

    1. утечка бензина в капотном пространстве, тогда запах бензина проникает в салон вместе с окружающим воздухом в результате работы системы вентиляции автомобиля Лифан Солано
    2. утечка бензина из бензобака, либо в результате его механического повреждения, либо в результате неправильной работы элементов топливной системы.

    Подкапотное пространство

    В подкапотном пространстве существует множество вариантов. Самый распространенный из них:

    перетерлись топливные шланги, или ослаблены крепления хомутов. Тогда бензин вытекает через механические повреждения, или через неплотно прижатые «стыковые» места.

    Найти проблемное место под капотом можно в сухую погоду, путем тщательного осмотра и выявления подтеков, которые не носят естественный характер, например, следы влаги из-за недавно прошедшего дождя.

    Бензобак и топливопровод

    Запах бензина носит довольно специфический характер, его сложно вывести, его пары легко проникают в салон автомобиля, даже если все двери и окна закрыты. Со временем уплотнители салона изнашиваются, от холодных зим они становятся дубовыми и уже не могут обеспечить надежную защиту салона от посторонних запахов. Но проблема кроется не в них.

    Бензобак может прохудиться

    Это может в результате механического воздействия, наехали на камень или на бордюр, или на арматуру. Выявить такую поломку достаточно легко. Необходимо визуально осмотреть днище автомобиля в области бензобака, лучше всего это сделать с ямы или на подъемнике. Если днище грязное и маслянистых пятнах, то это первый повод задуматься. Протрите данное место, и посмотрите, что произойдет через пару дней.

    Но в основном места из которых вытекает бензин должно быть видно невооружённым взглядом.

    Бензонасос и прокладки

    Запах бензина в салоне может появиться в результате поломки бензонасоса или прокладки между ним и корпусом бензобака. Также необходимо проверить хомуты на момент их зятяжки, так как в результате плохого прилегания шланга к топливопроводу бензобака может возникнуть утечка.

    Топливный фильтр, который установлен на автомобиле Лифан Солано может забиться, образуется избыточное давление, а издержки топлива будут выходить наружу.

    Запах бензина в салоне — довольно опасная ситуация. Пары бензина отлично горят, это может спровоцировать быстрое распространение пламени. Очень много случаев возгорания автомобилей из-за того, что бензин попадал на горячие части автомобиля, например, на коллектор. В результате этого он воспламенялся, что приводило к серьезным последствиям .

    Рекомендуем в случае появления запаха бензина произвести самостоятельную диагностику с целью устранения вохможных источников утечки, а за невозможностью таких действий, Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Передвигать автомобиль в этом случае можно только на буксире или при помощи эвакуатора.