Toyota RAV4 или Subaru Forester: двое из японского ларца, разноприщурных с лица. Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4? Что лучше рав4 или субару форестер
В сравнительный обзор вошли мощные модификации кроссоверов с 2,5-литровыми бензиновыми атмосферниками у Toyota RAV4 и Subaru Forester и объемом 2,4 л в случае с Honda CR-V. Ни один из соперников при таком раскладе не позволяет выбрать вариант с ручной коробкой передач: RAV4 и CR-V снабжены гидромеханическим «автоматом», Forester оснащен бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Приятно, что каждый из трех японских конкурентов по умолчанию предлагает внушительный набор средств активной и пассивной безопасности.
Модификация с двигателем 2.5 сразу возносит Toyota RAV4 на «вершину успеха» - начальная для нее комплектация «Элеганс Плюс» на шестой позиции из восьми возможных, фигурирующих в прайс-листе паркетника. Из этого неумолимо вытекают увесистый ценник в 1 470 000 руб. и подобающе щедрая экипировка, которая включает в себя кожаный салон, ксенон, кнопку запуска двигателя, электрорегулировки водительского кресла и прочие радости жизни.
Subaru Forester с двигателем 2.5 можно разделить на два «подвида»: наиболее доступный - 2.5i-L и продвинутый - 2.5i-S. Среди отличий «эски» спортивный дизайн переднего бампера, литые диски колес большего размера, алюминиевые накладки на педалях, подрулевые лепестки переключения передач. Суммарно в запасниках 2.5i-L и 2.5i-S целых семь уровней оснащения. Чтобы не потонуть в деталях, в обзоре мы привели особенности трех комплектаций - CB, NS и GR. Минимальная стоимость - 1 419 000 руб., но более приличествующая статусу Forester версия 2.5i-S с кожаным салоном, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой доступна минимум за 1 550 000 руб.
Самый большой выбор комплектаций предлагает Subaru Forester
В контексте нашего трио Honda CR-V предлагает самый доступный входной билет за 1 299 000 руб. Всего же в обойме четыре комплектации. За исключением разве что пары нюансов стартовый вариант Elegance может стать неплохим выбором «разумного эгоиста». Хочется большего, и не особенно беспокоит надбавка в 160 000 руб.? Можно примериться к не лишенному сибаритских ноток уровню оснащения Executive.
Вердикт
Редактор:
− Непросто расставить на ступеньках пьедестала столь непохожих конкурентов! Subaru Forester в большей мере заточен под выезды на проселок и легкое бездорожье, Honda CR-V доставит наслаждение драйверам-гурманам на хорошем асфальте, паркетник RAV4 по тойотовскому обыкновению берет неплохим балансом потребительских и ездовых качеств. Причем каждый из трех автомобилей предлагает примерно равное количество опций за определенную сумму. И все-таки рискну расположить соперников именно в указанной последовательности. На первом месте Subaru Forester - уж очень удачным и многогранным получился «лесник» в последнем издании. На второй позиции Honda CR-V. Toyota RAV4 не столь азартна в управлении, ее также подводит не самое высокое качество отделочных материалов.
Могут ли две компании, годовой оборот которых отличается в десятки раз, предложить одинаково интересный и равнозначный по своим потребительским характеристикам продукт? Вопрос сложный и многие на него наверняка ответят отрицательно. Но ведь никто не будет отрицать, что небольшая по мировым меркам компания Subaru, которая в год производит немногим более 500 тысяч автомобилей, в некоторых сегментах рынка весьма успешно конкурирует с гигантской Toyota, которая уже давно считается автомобильным производителем номер один в мире. Взять хотя бы кроссоверы и . На наших дорогах они встречаются одинаково часто. Но какой из них лучше?
Экстерьер и интерьер
Кроссовер Toyota RAV4 во все времена считался . Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автолюбителям плавные линии и спокойную внешность. Мужчинам все это казалось не слишком привлекательным, а вот представительницам прекрасной половины человечества нравилось. Однако при работе над внешностью Toyota RAV4 последнего поколения «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и ярко выраженные грани. Так что отныне Toyota RAV4 отлично подходит не только женщинам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем в последнее время стало гораздо больше.
Кроссовер Toyota RAV4
А вот Subaru Forester и в предыдущих поколениях был однозначно . А сейчас и подавно. И ведь не сказать, что Forester впечатляет какими-то яркими или агрессивными решениями. Вовсе нет. Его облик по-японски сдержан. Однако в этой сдержанности буквально с первых же секунд знакомства с японским кроссовером чувствуется сила и уверенность. А еще потенциальным покупателям Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в этом году кроссовер немного обновился. Вот только внешних отличий от дорестайлинговой модели лучше не искать. Не найдете.
Все отличия внутри. Большинство покупателей Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно скромно. Именно поэтому в ходе обновления японцы постарались сделать его более интересным. В результате Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым колесом и серебристыми окантовками воздуховодов. Не сказать, что все это коренным образом преобразило интерьер «лесника», но смотреться он стал действительно симпатичнее. А что касается удобства пользования органами управления и эргономики в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше проблем не было.
Интерьер Subaru Forester
Toyota RAV4 внутри другой. Если в Forester центральная консоль представляет из себя бесхитростную вертикальную плоскость, то в Toyota RAV4 применена гораздо более интересная двухэтажная архитектура. Хорош и стильный руль с тремя спицами. Впрочем, у Subaru Forester не хуже. Примерно на одном уровне оба находятся и по качеству отделочных материалов. При желании жесткий пластик можно отыскать в каждом из автомобилей. Так что объемы производства объемами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера весьма достойные друг друга соперники.
Внутренний интерьер Toyota Rav4
Сзади в Toyota RAV4 места вдоволь. Даже тем пассажирам, чей рост вплотную приближается к двум метрам, на втором ряду сидений в японском кроссовере будет вполне уютно. Абсолютно такая же ситуация и на задних сиденьях Subaru Forester. И ничего удивительного в этом нет, поскольку по своим габаритам оба кроссовера отличаются буквально на пару сантиметров. Длина Toyota RAV4 составляет 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров длиннее. А вот по объему багажника Toyota RAV4 на несколько десятков литров впереди – 547 литров против 505 у Subaru. Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Хотя и в этом случае заметить разницу невооруженным глазом вряд ли получится. В Subaru багажный отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено примерно на 30 литров больше.
Вместительный салон Toyota-RAV4
Технические характеристики Toyota RAV4 и Subaru Forester
Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.
До ста километров в час Toyota RAV4 с 2.0 под капотом, вариатором и четырьмя ведущими разгоняется по современным меркам неспешно – за 11,3 секунды. Однако Subaru Forester оказывается еще медленнее. На разгон до сотни он тратит 11,8 секунды. С точки зрения топливной экономичности Toyota RAV4 снова пусть и немного, но выигрывает – 9,4 л/100 км в городских условиях против 10,6 л/100 км у Forester. А вот на трассе оба кроссовера показывают абсолютно одинаковый аппетит в 6,3 л/100 км.
Для тех автолюбителей, кого динамика с двухлитровым двигателем не впечатляет, обе японские компании предлагают силовые агрегаты объемом 2,5 литра. На Subaru Forester оппозитная «четверка» развивает 171 лошадиную силу, а на Toyota RAV4 двигатель 2.5 еще на девять «лошадок» мощнее. Вот только на этот раз мук выбора между типом привода и коробкой переключения передач не будет. Оба автомобиля будут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 будет с «автоматом, а Forester — с вариатором. И снова Toyota оказывается чуть быстрее. Первую сотню «рафик» будет готов разменять уже через 9,4 секунды после старта. Subaru Forester ровно на пол секунды медленнее. Простить этот небольшой проигрыш, впрочем, достаточно легко, если не забыть о том, что в городе на каждые сто километров Forester будет потреблять 10,9 литра топлива, а Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра.
Для поклонников Subaru Forester на этом все. Более мощные, равно как и дизельные силовые агрегаты, для кроссоверов, что продаются на нашем рынке, не предлагаются. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – , двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил. А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии. В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.
Видео: Subaru Forester 2013 — Большой тест-драйв
В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение, а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед.
Ну а кого же из пары Toyota RAV4 и Subaru Forester можно назвать победителем в этой схватке? Никого. Ничья! В чем-то RAV4 смотрится чуть предпочтительнее, а в чем-то на пол корпуса вперед вырывается Subaru Forester. И именно этот факт наглядно свидетельствует о том, что небольшие автомобильные компании не только имеют право на существование, но и в каких-то областях вполне могут поучить мировых гигантов. Простым автолюбителям от этого только лучше. У них есть выбор. Осталось только решить, что лучше для вас – поддержать компанию Toyota и ее 350 тысяч сотрудников или внести свой вклад в развитие Subaru, в которой трудится всего 12 тысяч человек.








Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх
В новом поколении Subaru Forester прибавил в габаритах и теперь выглядит еще внушительнее, чем раньше. Не красавец, зато сразу видно, что настоящий мужчина. А вот Toyota RAV4 , напротив, стал несколько гламурнее и в то же время спортивнее. Что же касается Honda CR-V, то к нему уже все привыкли, потому что он очень похож на модель предыдущего поколения. При этом кроссовер смотрится современным и гармоничным.
Subaru Forester предлагается на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый имеет объем 2 л и развивает 150 л.с. Второй - 2,5-литровый, его отдача 171 л.с. Наконец, третий силовой агрегат благодаря турбонаддуву снимает с 2 л объема 241 л.с. Наиболее доступная версия - 150-сильная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, она стоит от 1 148 000 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT обойдется покупателю на 40 000 рублей дороже. Следующие, более мощные модификации оснащаются только вариатором и стоят соответственно не менее 1 419 000 рублей (171 л.с.) и 1 695 000 рублей (241 л.с.). Привод - исключительно полный для всех версий.
Гамма двигателей Toyota RAV4 тоже состоит из трех силовых агрегатов. Два бензиновых объемом 2 и 2,5 л развивают 146 и 180 л.с. соответственно, а 2-литровый турбодизель имеет мощность 150 л.с. Первый (146-сильный) вариант предлагается с передним и полным приводом, а также с 6-ступенчатой механической коробкой либо с бесступенчатым вариатором. Начальная комплектация с передним приводом и “механикой” оценивается в 998 000 рублей, а версия с полным приводом и вариатором стоит от 1 135 000 рублей. Остальные модификации оснащаются исключительно полным приводом и 6-диапазонным “автоматом” и стоят от 1 355 000 рублей за вариант с турбодизелем и от 1 478 000 - за бензиновую версию.
Для Honda CR-V предлагается на выбор два двигателя. Оба бензиновые: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 2,4-литровый с отдачей 190 “лошадей”. Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, и стоит такая версия от 999 000 рублей. Второй мотор доступен только с 5-диапазонным “автоматом”, цена этого автомобиля - от 1 319 000 рублей. Привод - только полный. На тест-драйв мы собрали бензиновые модификации с сопоставимыми силовыми агрегатами. Это 2,5-литровые моторы у Subaru и Toyota и 2,4-литровый у Honda.
Ничего лишнего
Интерьеры наших подопечных довольно аскетичны. Мягкий пластик на передней панели можно встретить только у Subaru, причем больше нигде в салоне Forester такой пластмассы не увидишь. У Toyota средняя часть передней панели отделана кожзаменителем с мягкой подложкой, но верх и низ жесткие, как и дверные панели. А у Honda и вовсе повсеместно жесткий пластик, причем так отделана только версия с двигателем объемом 2,4 л. Дело в том, что она производится в США, а американские покупатели неприхотливы и к качеству отделочных материалов не придираются. Зато 2-литровая модификация, выпускаемая в Англии, мягкого пластика в отделке имеет достаточно, да и других отличий у нее хватает. Впрочем, об этом позже. Что же касается качества сборки, то по этому параметру все машины на высоте.
Эргономика всех трех автомобилей, в принципе, больших нареканий не вызывает, но недостатки есть. Посетуем на бликующие экраны у Toyota и Honda, а также на неудобный ручной выбор радиостанций на сенсорном экране Subaru. Еще у RAV4 плохо видны клавиши в нижней части передней панели в районе центрального тоннеля. Ночью у всех троих подсвечиваются далеко не все кнопки, отчего, например, для регулировки зеркал приходится включать салонный свет. Впрочем, владельцы этих автомобилей со временем учатся находить неподсвеченные клавиши на ощупь. Обзорность лучше всех у Subaru за счет более тонких стоек кузова. Хотя и у его соперников по этому параметру проблем нет.
Subaru Forester предлагает самую высокую посадку за рулем. Геометрия расположения относительно руля и педалей хороша. Сиденье, правда, не особенно удобно: подушка и спинка плоские, набивка довольно плотная. В Honda CR-V кресло мягче, форма у него получше, а посадка самая низкая, хотя и легковой ее не назовешь. Но самые удобные передние сиденья у Toyota. Их профиль идеален, набивка мягкая, а расположены они чуть выше, чем у Honda.
На втором ряду кресел, как и на первом, лидерство за RAV4. Лучший профиль сидений, огромное по меркам класса пространство для ног и самый большой диапазон регулировки спинок. В Subaru места не меньше, а за счет более высокого расположения передних кресел под ними можно поместить ступни в более массивной обуви, но диван не так хорош и угол наклона спинок настраивается в не столь широких пределах. У Honda спинки имеют лишь два положения, не сильно отличающихся по углу, а перед коленями пассажиров до передних сидений пространства примерно на 8-10 см меньше. Зато в CR-V салон самый широкий и центральный тоннель отсутствует, что создает более комфортные условия для перевозки трех задних седоков. Нет центрального тоннеля и у Toyota, а вот у Subaru выступ имеется, хотя он и не высок.
Небольшое пространство для ног задних пассажиров Honda компенсирует самым большим объемом багажного отсека. А при складывании дивана получается ровный пол, правда, для этого нужно сначала сложить подушки, а уже затем спинки. Под полом - узкая “докатка”. У Toyota багажник меньше, а погрузочная высота великовата из-за полноценного запасного колеса, расположенного под полом. Зато пол при складывании задних сидений тоже ровный. Самое маленькое багажное отделение в Subaru, при этом сюда поместилась лишь “докатка”, а если сложить диван, то образуется довольно высокая ступенька.
Борьба характеров
По паспортным данным, Honda - наиболее мощная среди трех соперников, но разгоняется медленнее других, причем это заметно. В отличие от британской модификации с мотором объемом 2 л американская 2,4-литровая версия лишена спортивного режима трансмиссии, к тому же ее 5-диапазонный “автомат” не слишком расторопен. Хотя динамики в целом хватает в большинстве дорожных ситуаций. А еще мотор у CR-V звучит приятнее соперников и к тому же работает тихо даже на максимальных оборотах.
Двигатель Toyota более “голосистый”, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия быстрее перебирает передачи. На трассе коробка работает отлично, но в городе при рваном ритме езды иногда путается при выборе рабочего диапазона. Здесь можно включить спортивный режим “автомата” и дополнительно “обострить” педаль акселератора. В этом случае автомобиль начинает реагировать на подачу топлива быстрее, хотя о мгновенных откликах все равно говорить не приходится.
Лучший разгон по ощущениям - у Subaru. А все благодаря отлично настроенному вариатору. На любой скорости автомобиль отвечает на нажатие педали акселератора приличным ускорением. Единственная претензия - при езде в пробках педаль “газа” реагирует несколько нервно. Зато тормоза настроены отлично, впрочем, как и у соперников по тесту.
Рулевое управление Subaru по современным меркам довольно “длинное” - три с четвертью оборота от упора до упора. При этом “баранка” достаточно тугая. С информативностью все в порядке. Понятно, что с такими настройками быстрых реакций от кроссовера ждать не приходится. С другой стороны, от него этого и не требуется - достаточно спокойного и правильного поведения, что Forester обеспечивает в полной мере. У Honda руль такой же “длинный”, но вращать его легче, при этом реактивное усилие дает отличную обратную связь - лучшую в нашей троице. Реакции на управляющие действия лишь чуть быстрее, чем у Subaru. А вот “баранка” Toyota работает быстрее и точнее - от упора до упора она совершает 2,8 оборота. Обратная связь на уровне Subaru, и усилие на руле такое же насыщенное. Кроссовер ведет себя очень собранно, в том числе благодаря жесткой подвеске.
Шасси RAV4 без зазрения совести сообщает седокам о каждой трещинке дорожного покрытия, причем делает это жесткими и резкими толчками. А на более крупных неровностях откровенно трясет. Помнится, модель предыдущего поколения ехала гораздо мягче. Forester тоже едет жестче предшественника, но по сравнению с Toyota его плавность хода можно назвать едва ли не идеальной. Шасси Subaru жестковато проходит неровности с резкими краями, но на остальных типах покрытия ведет себя образцово. А энергоемкость подвески и вовсе фантастическая. Чего не скажешь о Honda. На больших колдобинах и ямах CR-V просто не хватает хода подвески - у этого кроссовера практически легковое шасси. Зато мелкие заплатки и трещинки асфальта Honda проглатывает лучше всех.
И по шумоизоляции CR-V лидирует: этот автомобиль позволяет ехать на высокой скорости без ущерба для барабанных перепонок. Шум набегающего воздушного потока, мотора и шин практически не беспокоит. У Subaru все посторонние звуки заглушает гул покрышек. А у Toyota шины “голосят” еще громче, чем вызывают нешуточный дискомфорт. Правда, наши подопечные были “обуты” в разные шины, поэтому сравнение не совсем корректно. Тем не менее и в Subaru, и тем более в Toyota конструкторам не мешало бы поработать над шумоизоляцией колесных арок.
На асфальте все трое управляются вполне прилично. Особенно Honda. Наиболее близкие к легковым настройки ее шасси обеспечивают быстрые и точные реакции на управляющие действия, и крены невелики. Только на высокой скорости руль слегка “пустеет” в околонулевой зоне, что с непривычки вызывает у водителя напряжение. Зато на извилистой трассе Honda способна подарить немало приятных минут активному водителю. Соперники так азартно ездить не умеют.
Управляемость Toyota тоже хороша, а прямую она держит лучше Honda, но огонька в ее действиях нет - все правильно, надежно и… скучно. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком. Что же касается Subaru, то этот кроссовер чуть медлительнее в реакциях, да и крены у него чуть больше, но в целом он едет ничуть не хуже RAV4, а с учетом лучшей плавности хода передвигаться на дальние расстояния на нем приятнее. Особенно когда асфальт закончится и автомобили съедут на разбитую грунтовку.
Вот здесь Forester оказывается на голову выше своих соперников. Потрясающая энергоемкость его подвески позволяет мчать по неровностям вдвое быстрее, чем на RAV4 и CR-V. И управляемость остается надежной и понятной. Подвеске Toyota тоже хватает энергоемкости, но не за счет величины хода, а за счет жесткости. То есть автомобиль неровности преодолевает без проблем, но седоков при этом сильно трясет. А вот Honda вынуждает сбросить скорость из-за небольшого хода подвески, которую банально пробивает. Если же съехать в грязь, то CR-V сдается почти сразу по причине перегрева муфты. Ни Subaru, ни Toyota таким недугом не страдают. Ну а на относительном бездорожье лучше всех будет опять-таки Subaru благодаря грамотным настройкам полного привода и самому большому дорожному просвету.
Пожалуй, в лидеры нашего “японского чемпионата” мы выведем Subaru Forester. Этот кроссовер наиболее универсален и комфортабелен, он одинаково хорошо едет и по обычным дорогам, и там, где асфальт заканчивается. Honda CR-V будет лучшим выбором для тех, кто любит активную езду и при этом не собирается съезжать на плохие дороги. Модель от Toyota подвела слишком жесткая подвеска, причем если бы не она, то RAV4 вообще мог бы стать победителем, ведь по остальным параметрам он зачастую превосходит своих соперников. Надеемся, в компании Toyota услышат наши пожелания, и тогда мы с удовольствием повторим этот тест.
Технические характеристики Subaru Forester 2.5 |
|
---|---|
Габариты, мм | 4595х1795х1735 |
Колесная база, мм | |
Колея спереди/сзади, мм | |
Диаметр разворота, м | |
Клиренс, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | |
Макс. момент, Нм/об/мин | |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Макс. скорость, км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | |
Расход топлива (средний), л/100 км | |
Объем бака, л |
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 |
|
---|---|
Габариты, мм | 4570х1845х1715 |
Колесная база, мм | |
Колея спереди/сзади, мм | |
Диаметр разворота, м |
Что может быть лучше, чем обзор двух японских автомобилей с благородной историей? Субару Форестер или Тойота Рав 4? Проведем детальное сравнение и узнаем, какой автомобиль стоит покупать.
Экстерьер
Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.
Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.
Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.
Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.
У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.
Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.
Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе – 220 мм.
Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.
Интерьер, опции и багажник
Toyota Rav4 - это удобный и просторный кроссовер. Сидения, как первого, так и второго ряда очень комфортны. На них нет ярко выраженного рельефа и стильных строчек, придающих элегантность дизайну, но сидеть в них комфортно.
В отличие от Форестера у Тойоты с эргономикой не все идеально. Кнопки словно разбросаны по салону, и попытка найти инструмент для управления той или иной опцией будет напоминать небольшой квест.
Дизайн приборной панели нельзя назвать современным, но он и не примитивен. Хотя некоторые кнопки напоминают прошлый век. Пластиковые вставки под дерево выглядят несолидно. В версиях подороже на центральной консоли располагается 8-ми дюймовый дисплей, который не отличается высокой скоростью реакции. Зато автомобиль имеет полностью укомплектованный зимний пакет, где подогрев есть даже у спинки заднего дивана.
Салон Subaru Forester еще более консервативен. Материалы, используемые для отделки, очень качественны и аккуратны. Но оригинальных линий или свежих современных решений в дизайне вы не найдете.
Эргономика автомобиля на высоте! Все элементы управления на своих местах и находятся в отличном доступе. На центральной консоли расположено сразу 2 дисплея. Верхний отвечает за информативность, а второй - за мультимедийную систему и навигацию. Скорость работы вас порадует.
Хотя на втором ряду места не меньше, чем в Рав 4 2017, машина все равно кажется очень компактной. Но комфорт от этого не ухудшится. Сзади вы найдете кнопки управления климат-контролем, а почти отсутствующий центральный тоннель позволит расположиться третьему пассажиру.
Багажник Тойоты однозначно больше: 577 л. против 505 у Subaru. Под полом обоих находится докатка. Если вам недостаточно места для охотничьего или рыболовного снаряжения, вы всегда можете опустить второй ряд сидений.
Теперь об опциях. Неоспоримым лидером на данном этапе является Рав 4. В сравнении с Форестер 2017 оппонент имеет большее количество опций и требует за них меньше денег. Вдумайтесь: датчики света и дождя на Субару доступны только начиная с комплектации «S Limited», стоимость которой составляет более 2-х миллионов. А система контроля слепых зон и движения в полосе имеется только в машинах от 2 189 000 руб.
Тем временем Тойота предлагает датчики света и дождя уже в комплектациях за полтора миллиона. А максимальная версия за 2 058 тыс. рублей содержит не только системы обнаружения объектов в слепых зонах и помощи при движении в полосе, но и 4 камеры с возможностью обзора в 360 градусов, а также парктроник, который, кстати, вы не найдете в Субару ни за какие деньги. И это крайне печально! Но если вы уже принялись критиковать Форестер, подождите. Будьте уверены, новый Subaru будут покупать, поскольку его главное преимущество вовсе не в опциях.
Управляемость
Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод - это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.
Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).
На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема - это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.
Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.
Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.
Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!
Цены и комплектации
На март 2018 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:
- 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
- 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
- Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.
При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.
Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:
- Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
- 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
- 2,5 литровый мощностью 180 л.с.
Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной - от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.
Что лучше?
Субару - это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.
Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.
Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше - выбирать, в конечном итоге, именно вам.
Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше - Subaru Forester или .
Subaru Forester и Toyota Rav4 – японские внедорожники от известных производителей
Двое из ларца
Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.
Общие черты
Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.
Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.
Одинаковы с лица
Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь - они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче - Рав4 или Субару Форестер - на вполне законных основаниях.
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1987 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 146/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,6 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин АИ-95 – АИ-98(RU) | бензин |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 6,2 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1845 | 1795 |
Высота, мм: | 1660 | 1735 |
Клиренс, мм: | 197 | 220 |
Размер шин: | 225/65R17 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2000 | 2015 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
«Лесной» характер
Автомобиль Форестер производит Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» - такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.
Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше - качеств легковушки или внедорожного упрямства.
Рав - внедорожные амбиции
Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» - особенная машина. Ведь до сих пор с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.
В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.
Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу и добротным оснащением.
Страсти по салону
Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.
На борту звездолёта
Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. . Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку.
Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!
Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление . Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и . В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.
Только по делу
Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» - видимо, по такому принципу работали дизайнеры.
Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.
По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».
Ваш багаж
Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку достаточно объёмные у обеих машин: Субару - 390 литров, Тойота - 450. Но у первой он длиннее, а у второй - выше.
Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».
Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.
Состязание в пути
За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать . В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость . Десять секунд - и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.
Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.
В «сердце» живёт… драйв?
Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.
Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».
На чаше весов
Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.