Фокус 3 на каком пробеге порвался грм. Где менять ремень ГРМ
Форд Фокус 3 во всем мире считается надежным автомобилем. Его двигатель – единый организм, где слаженно работают все системы, а до микрометра подогнанные детали так или иначе влияют друг на друга.
Нормальная работа коленчатого и распределительного валов напрямую зависит от состояния такой детали, как ремень ГРМ Фокус 3. Замена его неизбежна – со временем натяжной элемент газораспределительного механизма придёт в негодность.
А если он изношен, очень скоро можно ожидать его разрыва, остановки двигателя и немалых затрат на ремонт его комплектующих. Но всего этого можно избежать, если автолюбителем будет просто вовремя произведена замена ремня.
- Что влияет на состояние этого элемента ГРМ?
- Когда необходима его замена?
- Как она производится, и что для этого необходимо?
- Высока ли цена на услугу «замена ремня ГРМ Форд Фокус 3»?
Всем этим интересуются клиенты нашего автосервиса. Для них наши мастера дадут подробные разъяснения.
Ремень ГРМ Фокус 3: замена, цена на услугу

В нашем автосервисе стоимость замены этого элемента газораспределительного механизма - одна из самых низких по области. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров. Другое дело – цена самой детали.
Оригиналы: цена на оригинальные натяжные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.
ДЛЯ СПРАВКИ! Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом - для Фокус 3 натяжные детали могут производить компании под другой маркой. Но все они выпускаются под брендом Форда, то есть идеально подходят для Фокусов 3 (указание на бренд должно быть в документации).
Аналоги. Есть также качественные аналоги. Не оригинальный ремень ГРМ Фокус 3 замена, цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки бренда, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокус 3, выделяют два бренда:
- Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
- Dayco их Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.
Подделки . О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Их опытный глаз автомастера отличит сразу. Служат они, как правило, недолго. Поэтому тем, кто решил сэкономить, придется платить дважды. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных дилеров.
Последствия при повреждениях ремня ГРМ на Фокус 3
Крайне редко ремень рвется внезапно и совершенно неожиданно для автомобилиста. Он истирается долгое время, на это может уйти несколько лет. И довольно сложно своевременно не заметить на нём признаков износа:
- трещины;
- сколы;
- порезы;
- складки;
- отслоения.
Могут быть также следы масла, что говорит о необходимости проведения комплексной диагностики и устранения причин утечки.
Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, последствия при разрыве ремня могут быть такими:
- Погнутся клапана.
- Пострадают поршни и рабочие камеры ГБЦ.
- Необратимые повреждения получат сопряженные агрегаты.
Одной замены ремня будет уже недостаточно. Потребуется немалых вложений, терпения и времени, чтобы Фокус 3 вновь вернулся к жизни. А цена всех комплектующих ГРМ на Фокус 3 заставляет задуматься.
Когда производитель предписывает заменять ремень на Фокус 3?
По регламенту на автомобилях Форд Фокус 3 этот элемент ГРМ должен заменяться:
- для версий с двигателем объемом 1,6 л - через каждые 120 тысяч километров пробега;
- для других версий – через 150 тысяч километров пробега.
По времени: в первом случае не реже, чем раз в восемь лет, во втором – десять.
ВНИМАНИЕ! Это официальные цифры, то есть усреднённый моторесурс, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах-3. На практике же всё выглядит несколько иначе – об этом вам скажет любой опытный автомастер.
Сколько на самом деле на Фокусе 3 служит ремень ГРМ?
Вполне может получиться так, что ремень потребует замены, когда автомобиль не прошёл и половины из указанного в документации километража (то есть 60-80 тысяч километров).
На его состояние влияют:

Многое зависит от дороги, по которой постоянно двигается Фокус 3. Если он почти все время эксплуатируется в пределах города, скорость регулярно меняется – автомобиль останавливается перед светофорами и газует между перекрестками. Если он чаще передвигается по открытой трассе, скорость большую часть является одинаковой. В течение нескольких лет разница в таких скоростных режимах скажется на износе ремня.
- Условия эксплуатации
Слишком высокие температуры при жаре или слишком низкие – при морозах влияют на поверхность армированной резины ремня газораспределительного механизма. Такие суровые климатические условия, вернее их перемена, характерны для России. Поэтому у ресурса, установленного для стран с более мягким климатом, можно смело отнимать ту или иную долю.
- Год выпуска автомобиля
Заводской ремень, установленный на только что сошедший с конвейера Фокус 3, служит дольше, чем тот элемент, который его заменит через какой-то промежуток времени. Этот факт, относящийся к любому другому автомобилю, давно подметили опытные мастера. Дело в том, что на новый ремень ГРМ, устанавливаемый взамен старого, влияет состояние и других деталей и агрегатов, которые со временем все дальше уходят от идеального состояния.
- Натяжение ремня
Натяжение должно быть оптимальным. Проверить его лучше с помощью приборов. При сильной перетяжке быстрее изнашиваются не только сам ремень, но и ролики с помпой. При слабом натяжении ремень может соскользнуть, что нарушит фазы работы ГРМ.
Подготовка к замене ремня ГРМ на Фокус 3
Сложно спорить с теми военачальниками, что были уверены: «Подготовиться к войне – значит, наполовину ее выиграть». В случае с заменой ремня дело обстоит точно так же.
Мастер, еще до того, как приступить к работе, даже если он имеет немалый опыт, спрашивает у клиента о том, какого года выпуска Фокус 3, каков его пробег, в каких условиях он эксплуатировался, менялся ли прежде ремень ГРМ и т.д. Детали могут уточняться по схеме ГРМ на Фокус 3.
После этого подготавливается инструмент.
Из стандартного набора потребуются:
- торцовый ключ на «10»
- головки или накидные ключи на «8», «13» и «18».
Из специальных приспособлений и инструментов будут необходимы:
- Установочная планка – она нужна, чтобы зафиксировать в неподвижном положении распределительный вал.
- Шаблон - для того, чтобы не прокручивались фазорегуляторы.
- Различные фиксаторы – они позволят зафиксировать коленчатый вал.
- Стопор – он устанавливается на венец маховика коленвала.
- Шпилька - для того, чтобы обездвижить плунжер натяжителя ремня ГРМ
Если при ремонте других механизмов и систем можно обойтись стандартным ремонтным набором, то в случае с ГРМ без этих специальных приспособлений не обойтись.
К СВЕДЕНИЮ! Ошибка хотя бы на градус без использования фиксаторов может привести к необходимости повторного демонтажа ремня ГРМ.
Подготовка к работе существенно ее ускоряет и упрощает. Когда детали выяснены и инструмент подготовлен, мастер приступает к работе.
Как производится замена ремня ГРМ Фокус 3?
Сама процедура не является какой-то сверхсложной. Мастер, обладающий опытом и нужным инструментом, быстрыми и точными движениями способен произвести ее без особого труда.
Главным образом вся работа заключается в том, чтобы просто добраться до ремня и сделать возможным его демонтаж. При этом во всем должна соблюдаться крайняя аккуратность.
Требуется выполнить следующие манипуляции:

ОПАСНО! Ни в коем случае нельзя проворачивать коленвал при снятой детали – так поршни разобьют клапана.
В нашем автосервисе также предоставляется услуга по осмотру, проверке и (по желанию клиентов) замене ролика натяжения, ремней привода, шкива коленчатого вала и его болта и сопряженных деталей.
Исправная работа ремня ГРМ Форд Фокус 3
Подводя итог словам профессиональных автомастеров, можно заключить, что:
- Для нормальной работы двигателя Фокус 3 нужен работоспособный ремень ГРМ с оптимальным натяжением.
- Следы его износа и повреждений (трещины, порезы, отслоения) легко заметить при поверхностном осмотре. Его рекомендуется производить, не опираясь на официальные регламенты производителя. Это диктуется конкретными условиями эксплуатации автомобиля Фокус 3: по каким дорогам постоянно он двигается, какие постоянные климатические температуры на него воздействуют, менялся ли уже ремень ГРМ, какой уровень натяжения имеет.
- Перед работой по замене ремня следует подготовить специальные приспособления, чтобы вся процедура отняла как можно меньший срок.
- А для грамотной и аккуратной замены требуется опыт.
Наш автосервис предлагает услуги профессионалов, которые:
- Быстро, грамотно и недорого заменят ремень ГРМ на Фокус 3;
- Проведут диагностику и устранят неполадки других систем, механизмов и деталей, влияющих на работу газораспределительного механизма;
- Гарантируют качество всех выполненных работ.
Квалифицированная помощь к вашим услугам!
Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.
Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.
Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.
Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1
Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.
Срок службы ремня ГРМ, как правило, 120 000 - 150 000 км. Если ремень имеет трещины, высокий износ, надрывы, нужно , в противном случаи вы рискуете, что она вас подведет в самый неподходящий момент.
При обрыве ремня ГРМ на Форд Фокус 3 гнет клапана .
Оригинальный комплект ремня ГРМ Ford 1672144
Как и со многими деталями, для Форд Фокус 3, можно заменить на новый оригинальный ремень ГРМ или выбрать из большого количества аналогов.
Оригинальный комплект ремня идет под номером Ford 1672144 , цена от 3300 руб. за комплект ( , болты и сам ремешок). Оригинальный ремень изготовлен из качественных материалов, что повышает его прочность и износостойкость.
Помимо оригинального комплекта ремня ГРМ, есть аналоги и многие также высокого качества. Основной плюс большинства аналогов это их низкая стоимость.
Dayco KTB461 - популярный комплект для замены, по доступной цене, от 1900 руб . Но, несмотря на популярность, качество, как правило, оставляет желать лучшего. Комплект не всегда полный, может не хватать одного, двух болтов. Да и качество запчастей, в частности роликов, оставляет желать лучшего. Шансов, что ремень отходит все 150 000 км. маловато, но на 80 000 - 100 000 км. должно хватить. При таком ресурсе вам придется чаще менять ремень, поэтому стоит задуматься, купить один раз хороший оригинал или аналог подороже, который отходит дольше или покупать дёшево, но часто.
SKF VKMA 04226 – крупная компания со столетней репутацией. Производит комплектующие для крупных концернов. Ремни данной компании отличаются высоким качеством и доступной ценой, от 2750 руб . На практике ресурс составляет более 135 000 км, что сопоставимо с оригиналом.
Contitech CT881K5 – крупный, узнаваемый немецкий бренд. Contitech занимает третье место по поставке запчастей для автомобильной промышленности в мире. Ремень данный фирмы выполнен качественно и соответствует требованиям ford. Срок службы и характеристики аналогичны оригинальному ремню, но при этом цена несколько ниже, от 2650 руб . Данный вариант один из самых популярных вариантов для замены, заслуживший доверие многих фокусоводов и не только, своим качеством и надежностью.
Bosch 1 987 948 944 – еще один именитый производитель, который не нуждается в представлении. Качество ремня как всегда на высоте, хотя ремень немного «дубоват». Главный минус данного ремня это цена, от 3200 руб . Стоимость ремня ГРМ от Bosch выше, чем на оригинал, при прочих равных характеристиках. Ввиду популярности марки, рынок наводнен подделками Bosch, а как вы понимаете качество подделки много хуже. Поэтому вы рискуете переплатить, но при этом получить некачественный продукт, который быстро выйдет из строя и придется снова искать замену.
Цены указаны для региона Москва и МО на момент написания статьи, осень 2016 г.
Что установлено на Форд Фокус 3, цепь или ремень ГРМ, полезно знать каждому автовладельцу. Считается, что цепной механизм более надежный и долговечный, однако замена цепи стоит дороже, чем ремня, а сам процесс требует разборки двигателя.
Цепь или ремень ГРМ установлена на Форд Фокус 3?
На Форд Фокус 3 в зависимости от типа двигателя устанавливается и ременной, и цепной привод .
Цепь устанавливается на двигателях объемом 2 л и мощностью 150 л.с.. У всех двигателей объемом 1,6 л установлен ремень ГРМ.
Ремень ГРМ Форд Фокус 3
На автомобиле Форд Фокус третьего поколения с двигателем 1,6 привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ требуется примерно раз в 80 000 км пробега. Эта цифра может меняться в зависимости от степени износа ремня. При появлении признаков износа ремень обязательно следует заменить.
Как проверить ремень ГРМ?
Проверять состояние ремня ГРМ нужно регулярно. Для этого поворачиваем коленвал и осматриваем всю поверхность ремня на наличие повреждений (трещин, потертостей, подрезов зубьев, складок).
Ремень ГРМ Форд Фокус 3: цена
Если вам требуется замена ремня ГРМ, стоимость услуг в сервисе составит около 2000 рублей, не считая цены нового ремня. Сколько стоит этот ремень, зависит от ваших предпочтений. Оригинал с каталожным номером 1675963 обойдется в 1500 рублей. Основными производителями аналогов являются:
- Гейтс (артикул 5669XS) – 500 рублей.
- Бош (артикул 1987949667) – 900 рублей.
- Дайко (артикул 941049) – 900 рублей.
Какой ремень купить, зависит от личных предпочтений. Все перечисленные ремни подойдут на автомобиль, на котором установлен двигатель 1,6 105 и 125 л.с.
Гораздо большие затраты потребуются при необходимости замены натяжного ролика. Оригинальный ролик ремня ГРМ на Форд Фокус 3 (каталожный номер 1 376 164) стоит 7500 рублей.
Вой ремня ГРМ Форд Фокус
Вой ремня ГРМ Форд Фокус чаще говорит о необходимости его замены вследствие износа.
При появлении воя следует внимательно осмотреть ремень ГРМ и сам механизм на наличие повреждений. В некоторых случаях вой говорит о попадании масла на ремень. Причину этого, опять же, необходимо выявить и устранить. Замена ремня в этом случае чаще всего не требуется.
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ
Главным последствием несвоевременной замены ремня является его обрыв. В результате этого чаще всего гнутся клапана, что требует дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Понятно, что до момента, когда порвался ремень ГРМ, лучше не доводить.
Где менять ремень ГРМ?
Как говорилось выше, замена ремня в сервисе обойдется минимум в 2000 рублей. При наличии инструкции, ремень можно заменить самостоятельно (читайте статью "Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3"). Особое внимание в процессе установки нового ремня стоит уделить меткам ГРМ, которые расположены на коленвале и распредвале. Если после установки нового ремня возникли какие-либо сложности, следует немедленно обратиться к специалисту.
Если на ремне обнаружились повреждения или следы масла - его нужно срочно менять. Работу стоит проводить на яме/эстакаде/подъемнике.
1) Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.
2) Снять защитный колпачок вывода генератора.
3) Открутить гайку крепления и отсоединить наконечник провода от вывода генератора, сжать фиксатор и отключить колодку жгута проводов от генератора.
4) Вывернуть три болта крепления и снять генератор .
5) Снять расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отвести его в сторону, не отсоединяя при этом шланги.
6) Установить под двигатель надежную опору.
7) Снять правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
8) Выкрутить четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.
9) Снять кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.
10) Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.
11) Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
12) Провернуть коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как на картинке.
13) Вывернуть заглушку, которая располагается в передней части блока цилиндров справа, и установить в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
14) Зафиксировать распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление. Приспособление установить так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.
15) Включить 4 передачу в механической коробке передач (или установить селектор роботизированной коробки в положение «Р» - стоянка) и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
16) Вывернуть болт крепления шкива к носку коленчатого вала и снять шкив.
(Запрещается повторно использовать болт крепления шкива коленчатого вала)
17) Вывернуть три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снять крышку.
18) Ослабить натяжение ремня привода ГРМ , для чего переместить на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на картинке. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксировать натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
19) Снять ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленвала и натяжного ролика.
(Нельзя проворачивать коленвал при снятом ремне привода ГРМ, так как поршни повредят клапаны)
20) Надеть новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распредвала. Натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив механизма VCT впускного распредвала. Далее натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив коленвала. Завести ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
21) Проверить правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлечь фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
22) Установить нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив коленвала.
23) Снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
24) Извлечь фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.
25) Включить нейтральную передачу, провернуть коленвал на два оборота и остановить его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, как на картинке.
26) Установить в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно довернуть коленчатый вал до фиксации стержнем.
27) Установить на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление. Если приспособление удалось установить без затруднений , ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снять ремень, установить фиксирующее приспособление и повторить установку ремня .
28) Если ремень привода ГРМ установлен правильно, снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлечь фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установить на место заглушку этого отверстия, и установить все снятые детали в обратном порядке.