Лексус эрикс 300. Лексус РХ300: Технические характеристики, Цены. Из истории Lexus RX300

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина - в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus - это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины - тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 - в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей ­аудитории.

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно - «шестерки» при этом продолжали работать.

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию - залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» - 200 тыс. км. После чего - капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса - 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту - через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 - стойки МакФерсон спереди и сзади - с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект - 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние - еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше - в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место - капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.

Впервые представленного широкой публике в 2015 году. Последний рестайлинг обеспечил транспортному средству целый ряд новых технических и стилистических решений, и теперь оно почти не напоминает свой прототип, Тойоту Харриер 2013 года. Изменились габаритные размеры, отличаются характеристики и экстерьер – притом, что стоимость автомобиля практически не увеличилась по сравнению с прошлыми версиями.

Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2018

Рассматривая новый кузов, фото которого появились в Сети задолго до начала официальных продаж, можно заметить наличие фирменной радиаторной решётки, похожей на песочные часы. Обращает на себя внимание и система внешнего освещения, использующая, в отличие от прошлых версий, только светодиоды. Светодиодными стали и узкие передние фары, и ходовые огни, и «противотуманки», и задняя оптика.

Среди других особенностей нового кузова можно отметить:

  • зачернённую заднюю стойку, обеспечивающую эффект «парящей крыши»;
  • уменьшившиеся габариты заднего бокового окошка;
  • массивные и выпуклые передние арки;
  • 20-тидюймовые колёса в базовых комплектациях.


Нововведения позволил сделать вид автомобиля более спортивным, скрывая увеличение его габаритов и размеров. А одна из версий нового модельного года, F Sport, получила ещё более агрессивные бампера, передний спойлер и задний диффузор, оригинальные на вид колёса и фирменные шильдики. Эта же версия отличается хромированными патрубками выхлопной системы, делающими её ещё больше похожей на спортивный автомобиль.

Длина RX 300 выросла на 120 мм (до 4,89 м), ширина – на 10 мм (до 1,895 м), высота равна 1,71 м, а колёсная база – 2,79 метра. Приличные размеры кузова дополняются большим клиренсом – 200 мм достаточно для плохой дороги, хотя с настоящим бездорожьем такой кроссовер может и не справиться. Полная масса автомобиля, в зависимости от версии, находится в пределах 2,08-2,15 тонны. Объем багажника в обычном положении кресел равен 553 литрам, при складывании заднего ряда – 1626 л.

Салон

Внутри новый Лексус РХ 300 2018 тоже изменился. На фото салона можно увидеть такие особенности:

  • переделанную переднюю панель с новым рулём и приборным щитком;
  • переоформленную консоль с экраном мультимедийной системы с диагональю 12,3 дюйма;
  • часы, которые теперь расположены между вентиляционными отверстиями.





Задние кресла премиального авто легко складываются благодаря комплектации специальным электроприводом в соотношении 60 к 40, а два боковых сиденья оборудованы ещё и системой подогрева. Опционально доступна установка в подголовники 11,6-дюймовых мониторов. А отсутствие центрального тоннеля делает салон внутри более просторным, обеспечивая удобное размещение сзади сразу троих пассажиров.


Технические характеристики Лексус РХ 300 2018 года

Сравнивая полученные моделью Лексус РХ 300 2018 технические характеристики с прошлой версией, можно заметить наличие такого же двухлитрового турбированного двигателя. Мотор работает на бензине и комплектуется шестиступенчатой коробкой автомат. Для этого поколения автомобиля не предлагается ни механика, ни дизель – причём, как для отечественного рынка, так и для других стран.

Силовой агрегат и трансмиссии обеспечивают машине такие показатели:

  • для переднеприводной версии – скорость в 200 км/ч, возможность разогнаться до сотни за 9,2 с и расход топлива от 6,6 до 9,8 л, в зависимости от режима;
  • для машины с полным приводом – время разгона 9,5 с, ту же скорость и затраты бензина в пределах 6,7-9,9 л.

Зная, сколько литров бак автомобиля вмещает при максимальном заполнении, можно рассчитать, что проехать транспортное средство может от 720 до 1090 км без дозаправки. Проведённый тест драйв подтвердил такой запас хода машины и доказал эффективность её обновлённой шумоизоляции. А краш тест, проведённый по стандартам Euro NCAP, обеспечил транспортному средству 5 звёзд – высший уровень для современного авто.

Комплектации и цены

Высокая стоимость премиального кроссовера делает его далеко не самой доступной моделью на рынке. И из-за традиционно большой разницы в оснащении базовых и топовых версий многих потенциальных покупателей ещё задолго для покупки волнует цена и комплектация машины. Продолжая обзор автомобиля, стоит остановить внимание на предлагаемых в продаже в России вариантах.

В автосалонах РФ можно выбрать одну из 8 комплектаций, заплатив за неё около $50-60 тысяч (такой же будет и цена в Украине, где машину продают за 1,7-2,3 млн. грн.). Базовая версия Стандарт за 2,9 млн. рублей укомплектована полным комплектом подушек безопасности (10 шт.), датчиками света, давления в шинах и дождя, кожаным рулём, бесключевым доступом, 9 стереодинамиками аудиосистемы и двухзонным климат-контролем. А уже РХ 300 Экзекьютив, стоимость которого выше всего на 290 тыс. руб., отличается наличием парктроника, подогрева и вентиляции кресел, полностью кожаного салона и электропривода багажного отделения.

Более дорогие комплектации нового Лексус РХ 300 2018 оснащаются аудиосистемой с 15 динамиками, адаптивным круиз-контролем и дополнительными системами помощи водителю. А модификация Black Royal, цена в России которой без дополнительных опций составляет 3,36 млн. руб., отличается ещё и эксклюзивным дизайном – в том числе, 20-тидюймовыми чёрными дисками из лёгких сплавов.

Табл. 1. Варианты RX 300 для отечественного рынка.

Ремонт и техническое обслуживание Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

RX300 - это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Создатели Lexus не создавали "гибрид" - они искали точку пересечения лучших качеств внедорожника и автомобиля представительского класса.

Lexus RX300 - новый во всех отношениях. Богатство отделки салона, высокая безопасность и прекрасные ходовые качества Lexus RX300 изменят ваши представления о внедорожниках класса люкс. Вы забудете, что находитесь за рулем полноприводного автомобиля! Если Вам захочется уехать подальше от суеты и шума большого города, Lexus RX300 придется как нельзя кстати.

Lexus RX300 - безупречное сочетание динамики и мощности, безопасности и комфорта. Более того, это первый поистине высокотехнологичный автомобиль, на котором были установлены новейшие устройства, ранее никогда не встречавшиеся на полноприводных автомобилях. Стоите ли вы в извечных городских пробках, едете ли по трассе или по бездорожью, Lexus RX300 призван сделать Вашу жизнь приятнее и комфортнее.

Полностью обновленный салон Lexus RX300 стал значительно объемнее: теперь он несколько длиннее, шире и выше, чем у предшествующей модели. Здесь найдется место для всех вещей, которые вы обычно берете с собой, когда хотите немного отдохнуть от цивилизации. В процессе разработки RX300 мы исследовали источники дорожного и аэродинамического шумов, а также шума двигателя, и постарались сделать Lexus RX300 одним из самых бесшумных автомобилей в своем классе. Салон Lexus RX300 окружает вас поистине королевским великолепием. Изысканные материалы обивки в сочетании с изящной отделкой натуральным деревом, непередаваемый аромат прекрасно выделанной мягкой кожи, панель приборов, оформленная в высокотехнологичном стиле - все это создает ощущение утонченной роскоши. Салон просто не хочется покидать. Это место, где всей душой ощущаешь спокойствие и невероятный комфорт. Lexus RX300 может быть оснащен усовершенствованной пневматической подвеской, которая позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля. Это дает Lexus RX300 возможность приспосабливаться к различным условиям движения и самым непредвиденным ситуациям.

Lexus RX300 обеспечивает максимальную безопасность своих пассажиров, и не последнюю роль в этом играет усиленный кузов, обладающий выдающейся способностью поглощать энергию удара при столкновении. В раме Lexus RX300 предусмотрены специальные ударопоглощающие зоны, гасящие большую часть энергии удара и предотвращающие деформацию салона.

Безусловно безопасный, RX300 наделен лучшими качествами элитного автомобиля. Он оправдает Ваши ожидания. Снаружи. Внутри. На трассе. На бездорожье. Без компромиссов!

Произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.

  • Из-за особенностей автомобильных стандартов в разных странах светотехническое оборудование канадских внедорожников более соответствовало европейским, а значит и российским требованиям.
  • На втором месте по популярности шли чистокровные американцы. Причина, в этом случае, объясняется ценовым фактором.

Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.

История модели

Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками , был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.

Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.

Фото Lexus RX300 — вид сзади

Технические характеристики Lexus RX300

Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.

  1. На американском континенте, судя по спецификациям, этот двигатель выдавал 223 л.с.
  2. В Европе в его характеристиках обозначались уже 201 силы. Причем, фирма-производитель не упоминала о выполненных специальных доработках мотора или введении каких-либо дискриминационных технических мер в отношении европейцев.

Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.

Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров , так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.

  • Относясь классу внедорожников SUV, автомобиль просто был обязан иметь 2 формулы привода – передний и полный.
  • В подвеске машины специалисты отметили еще одно отличие между Северной Америкой и Европой – ее повышенную жесткость у европейских машин. Соответственно, по теории считается, что управляемость у последних чуть-чуть, но лучше.
  • Уже в базовом варианте комплектации в Европу поставлялись автомобили с 17-ти дюймовыми литыми дисками. На этом перечень отличий заканчивается и, вообще, отличить американца от европейца под силу большому знатоку этой марки.

Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные , крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.

Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.

Комплектации и цены Lexus RX300 :

Видео тест-драйва Lexus RX300