Недостатки тойота ленд крузер прадо 120. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Бензиновые и дизельные двигатели
Toyota Land Cruiser Prado 4,0 V6
Dominic
Год выпуска: 2004
Читаю тут людей, кто купил Прадик 2.7 и плачущих, что машина гамно. Вы че,народ? Вы бы еще в TLC 100 засунули движок от Матиза, а потом ходили вокруг и удивлялись - да... не едет машинка-то! Это джип, и не Рав4, а серьезный внедорожник почти 2 тонны весом! Ему V6 - это минимум! Нет бабок на нормальную комплектацию, нечего в его сторону и смотреть. 2,7 для арабов поставили, чтобы пастух за стадом верблюдов с кондюком ехал, а не на осле:).
С 99 года у меня опыт эксплуатации только японок (в порядке владения): Мазда 626 1.8 газ-бензин 1990 г. (как первая женщина), Хонда Аккорд 1.8 1998 г.(как оказалось, собрана из 3 Аккордов разного цвета. Привет Литве, но машина хорошая), Тойота Камри 3.0 2002 (диван на колесиках - после Хонды быстро надоела. Плюсов два - надежность и плавность хода. К этой машине очень бы подошли мой халат и тапочки:), последние 2,5 года Тойота Прадо 4.0 2004 г. - по трассе супер и говнам (редко), в городе удовольствия никакого, кроме как распугивать всех кенгурятником. Скучаю больше всего по Хонде, а именно - по ее управляемости. У Тойот с этим незачОт, однозначно. Еще в гостях у дилера Тойоты последние два года я стал ощущать себя посетителем какого-нибудь рынка, а не автосалона. Тьма народа, внимание тебе никакого. Короче - запишись в очередь или не путайся здесь, да еще в сервис не прозвонишься.
Я и на седанах наездился (правда, недорогих японцах) и на Прадике. Могу говорить, что и в седанах и в серьезных внедорожниках свои плюсы и минусы. Седан хорош по городу, но зимой застреваешь то тут, то там. На трассе страшновато - под Камаз затащит и поминай, как звали. В заснеженный двор не заедешь, через лужу глубокую боязно проезжать. Посадка опять же низкая - хуже прогнозируешь ситуацию на дороге. Джип типа TLC 100, Прадо и т.д. на трассе хорош, и зимой, и на проселке, но в городе на нем неудобно - козлит, валится, не рулиццо, трясет на ямах из-за рамы и моста сзади.
Были с этой машиной у меня проблемы. Он мне так подосрал один раз, что в японцах я разочаровался. Все их качество - это от простоты, второе - грамотный PR. Расскажу поподробней. Первую зиму машина стояла на открытом воздухе, часто по сугробам ездила. В ПЕРВУЮ зиму СГНИЛИ незащищенные абсолютно ничем провода к задним электронно-управляемым амортизаторам. На полпути до Москвы, ночью, пневпоподвеска перешла в крайнее верхнее положение и отказалась опускаться. Ход отбоя, естественно стал нулевым. Вы представляете, что это такое? Скачешь как на мячике, каждая трещинка на дороге, как пинок под зад, фары светят куда-то под бампер, тормозов почти нет. Доехал до Москвы кое-как 40 км/ч. С утра стал обзванивать официалов Тойоты на предмет срочно починиться. В Лосином острове (у них брал это чудо) очередь 20 дней, в остальных не меньше. Кое-как уломал в Отрадном через 8 дней починить. Пришлось кантоваться по знакомым, пока машина на стоянке торчала. Пока ехал на сервис на этом мячике, чуть со стыда не умер - газельщики всякие притормаживали, оборачивались, пальцем тыкали и ржали как кони, наблюдая, как я на кочках приплясываю и потолок головой долблю. Дальше еще интереснее - в Отрадном инженер по гарантии не признал это гарантийным случаем! Развели на замену проводки 4000 руб, впарили замену датчика пневмоподвески за 400$ (который пришлось ждать месяц, хотя после замены проводки машина поехала нормально). На мой вопрос, а почему не по гарантии - Вы сами повредили датчик. Хуясе! Как? Обычно это при ДТП. Но машина не аварийная ни разу! А проводка? Это Вам хулиганы во дворе оторвали. Мудаки-сервисмены! А куда мне было деваться в чужом городе? Домой пора. Пришлось платить. Был бы Лосиный остров, там бы все поменяли бесплатно. Приехал домой, заизолировал эту проводку накуй намертво.
Кстати, неделю назад вернулся с ТО-50000 в Лосином острове. Опять заменили 2 датчика пневмоподвески по гарантии, подтянули ручник. Все сделали как надо. На мой рассказ про Отрадное выкатили глаза. Вообще пневмоподвеска на Праде ламучая страшно. Сами манагеры в салонах признают, что это был просто неудачный маркетинговый ход. Еще кожа на машине плохая очень - скользкая, мнется, у меня уже до дыр сиденье водителя протерлось от джинсов.
Были еще проблемы с этой машиной. Постоянно горит лампочка аэрбега. Диагностика не выдает ошибки. Один раз отказал вентилятор климата весной в 0 градусов. Хорошо, что само рассосалось, а то мне в Москву ехать надо было на следующий день. Наверное, опять ошибка компа. А еще все Тойоты мои жутко гремят и скрипят зимой на неровных дорогах. По трассе едешь или Москве - тишина идеальная. Приедешь на наши ухабы - музыку выключить страшно. Сиденье скрипит, диван гремит, стекло боковое дребезжит.
Вот такие японцы надежные:(((
Весной буду менять машину - будет ей 3 года ровно. Машины типа Q7, Х5, RX350, FX45 как раз то, что мне представляется наиболее удобным. В бездорожье я даже на Прадике редко съезжаю, т.к. задолбался после таких покатушек полировать и подкрашивать, пороги вправлять. Я не охотник и не рыболов - иногда с женой в лес ездим иногда замутить:) и все. Для бездорожья лучше брать что-то дешевое и ремонтопригодное, типа УАЗа, 2121, TLC 100 GX или Defender - их не жалко, т.к они созданы для этого. Кроссоверы же мне представляются универсальными - посадка высокая, рулиццо, мощный мотор, престиж,эффектная внешность, универсальный кузов (коляски детские удобно возить) в городе проходимость отменная и на трассе не так страшно, как на седане. Жил бы в Москве безвылазно или в Европе - взял бы седан, скорее всего. Но сейчас универсальная машина мне необходима!
Заказал себе AUDI Q7 4.2 FSI, 350 лошадок. От дизеля отказался, т.к. езжу не больше 20 000 км за год - не оправдает он себя. Первая немка моя будет. Весной отпишу впечатления.
СОВЕТ: сейчас у официалов в продаже появилась версия Прадо 4.0 без кожи, пневмоподвески и третьего ряда сидений - кто надумает брать эту машину - берите ТОЛЬКО эту версию, даже если есть деньги на самую дорогую комплектацию! Стоит на 5 или 6 тысяч баксов дешевле (в районе 53 000-54 000$), да еще в этой машине не будет ничего лишнего и проблемного. Сам бы взял только ее при любых деньгах, если бы присматривался к такой машине.
Да, и еще про расход бензина - по городу 18,4 литра, по трассе не больше 15. Это не по компу, а неоднократные подсчеты по чекам АЗС и пробегу одометра. Сейчас ставят 5-ступ.АКП - она будет еще экономичнее, т.к. у меня 4 ступенчатый.
Алексею: Почитал Ваши отзывы. Т.к. Вы еще являетесь владельцем 120-ки, настоятельно советую Вам и другим обладателям этой очень неплохой машины, заглянуть под задние арки колес и найти там провода, идущие к амортизаторам. Вы увидите на них защитный кожух (ребристая такая оплетка-трубочка), а на стыке кожуха и амортизатора нет копеечных хомутов, поэтому, если кожух немного отходит от амортизатора, в щель можно увидеть провода. Под кожух зимой забивается песок, соль, грязь, снег и проч. и они просто банально гниют, потом отваливаются и все - если Вы подняли машину - больше Вы ее не опустите. Сервисмены вообще рекомендуют не пользоваться от греха подальше изменением клиренса на Прадо - у него болезнь еще одна есть. Это клапан пневмоподушек. Вы поднимаете машину, надувая подушки, клапан закрывается и больше не открывается - поздравляю, Вы на мячике! На складах дилеров этих клапанов приличный запас хранят - это мне сказали те козлы в Отрадном, что развели меня за явно гарантийный случай больше чем на 500$. Все что я написал - чистая правда! Сам был долго поклонником япошек и всех LC особенно, но после таких косяков отношение поменялось. Вот скажите мне, накуй в Прадо вообще пневмоподвеска? Сотки без этих пневмоподвесок поставляют на наш рынок до сих пор и даже LX470, т.к. сами признали их неприспособленными для России, а тут решили выпендриться! Неделю назад опять датчики (2 задних) этой пневмы мне по гарантии поменяли на 50 000 км. Хорошо,что по гарантии, а то каждый стоит 400$+100$ за работу, т.к. чтобы их поменять нужно снять бензобак, итого 1000$. И еще хорошо, что после того случая 1,5 года назад я машину не поднимаю вообще, а то бы опять скакал 600 км до Москвы, как дурак 40 км/ч без света и тормозов. По бездорожью я не езжу, машина очень ухожена, так что это косяк производителя, а не мои зверства в говнах.
А в целом машинка хорошая, но берите только 4.0 и без этой пневмы дурацкой, а то после окончания гарантии она вас разорит. Из серьезных косяков только пневма - в остальном супер! Согласен, что в городе на нем не отожжешь, о чем и написал ранее. Только по прямой если. Поэтому и надоел. Но на трассе хорош! Еще сидушки неудобные - более 2 часов едешь - вся поясница болит. Поддержки не хватает. Надоели мне эти Тойоты - ширпотреб это все. Средство передвижения для тех, у кого не хватает или жалко денег на нормальный немецкий автомобиль. Исключение - это Сотка для бездорожья и РАВ4 для девочки - эти машины с харизмой уже, в отличие от всего остального модельного ряда. Но до немцев им далеко еще. Ушел к АУДИ, т.к. возможность появилась.
Булату: Вы проехали 35 км на сломанной пневмо и то покрыли "мечту" куями, а я 300 и был готов уже спалить это чудо посреди поля! Да еще ночью. Да еще в Москве проторчал из-за этой "мечты" лишнюю неделю. Этого мало - так еще и на сервисе Тойота-Центр Отрадное ссучились, увидев иногороднего в безвыходной ситуации и содрали деньги за ремонт - плати 500$ или иди накуй отсюдова. Нет слов - не люди,а бляди!
Другие минусы Вы правильно подметили - свет на машине никакой совсем. Даже после того, как воткнул ксенон на ближний, по трассе реально больше 100 км/ч страшно ехать, т.к. затормозить не успеешь, если мудаг пьяный на тракторе с прицепом без фонарей ночью трассу захочет тебе поперек переехать (это реальный случай из моей жизни - правда, на Камри тогда был. Еле успел оттормозиться, а то бы не писал уже здесь). Поставил на кенгур дополнительные фары дальнего света Hella Jambo Xenon (прямоугольные, круглые рвут крепления со временем). Правда,дорогие они - одна больше 500$ стоит. Но светят просто сказочно - едешь как днем! Такое Солнце персональное. Минус, помимо цены, у них производный от достоинства - слишком яркие. Ночью народ встречный за 3 км начинает моргать дальним,умоляя выключить:). Выключаю, конечно, и остаешься опять с дохлым ближним, поэтому скорость приходится сбрасывать.
Руль без управления музыкой - это Вы верно подметили. Еще он тонкий и от того неудобный - под японские миниатюрные ручонки. Хват по толщине, как на ТАЗе 2105. Вот в X5 или Q7 руль сказочный просто. Руль я заказал переделать в тюнинг-ателье Лика-дизайн в Москве. Выклеивают 2 недели из родного и обшивают первоклассной кожей - стоит это удовольствие 650$. Зато в итоге - такой же, как на Брабусе.
Еще раз подведу итог - не берите Прадо, если ездить будете в основном по городу. Он для трассы и грунтовок в самый раз. Если берете, покупайте версию без пневмы, кожи и третьего ряда (больше никаких отличий не будет) - сэкономите 6000$ и избавите себя от геморра с пневмой. Если нужна кожа - в тюнинг-ателье за 2000$ вам такой салон пошьют, что даже владельцы Lexus будут язычками цокать. Причем выберите любой цвет (хоть оранжевый или красный), фактуру и качество будет на уровне, а не серое дермантиновое убожество с японского завода за те же деньги.
Дмитрию: То, что случилось с моей машиной и машиной Булата не показатель того, что это же должно случиться с Вами или Вашими друзьями. Тут многие писали про цветение капота и вздутия краски как на Прадо, так и на Камри. А вот у меня кузов в идеальном состоянии - ни разу железки не перекрашивал и хром не менял - все как новое! На капоте 1,5 года красовался скол от крупного камня, пойманного на трассе, размером с копеечную монету - даже не зацвел - подмазал потом для красоты кисточкой. Красил только пластиковые молдинги на дверях по кругу, т.к. то пассажир саданет обо что-нибудь, когда дверь открывает или сам сучьями в лесу покарябаю. И с Камри моей тоже по окраске вопросов не было. Возможно,я просто мою машину чаще других + серьезная полировка после зимы (убирает весь налет за зиму и машинка как новая сверкает - в провинции стоит 2000 руб, в Москве, ясно - дороже).
То что Вам руль не тонкий - наверное, просто у меня пальцы длиннее и мне их деть некуда:), но сядьте в новую пятерку БМВ и поймете,что такое руль для водителя, а не для колхозника.
Вы,скорее всего,в Москве живете? Так и у меня на московских дорогах и на трассе ничего не скрипит и не гремит. В провинции не так, к сожалению (зимой).
Разные косяки на одной и той же модели самой разрекламированной своей безупречной надежностью Тойоты (у кого пневмо, у кого окраска, у кого еще что-то) или вообще их отсутствие напоминает мне бородатый анекдот про ТАЗики, качество сборки и окраски которых зависит от того, до обеда их собрали или после, что было на обед и был ли сборщик с похмелья, дала ли ему жена и т.д. Но это же не ТАЗ! Допускаю, что мне просто не повезло и сборщик моей машины (или контролер комплектующих) не расчитал накануне с сакэ:), но машина за 60 000$, да еще с такой репутацией вечного авто не должна быть ЛОТЕРЕЕЙ! Я не ругаю очень уж сильно этот а/м. Он мне нравится и в нем есть свои плюсы и немалые. Просто больше не верю в беупречную надежность Тойоты и Вам не советую на нее полагаться, когда поедите куда-нибудь за сотни км от цивилизации. А то как бы пешочком назад не пришлось идти или замерзать без печки, когда вентилятор откажет:(. Сейчас на Тойоты всех мастей по всему миру бешеный спрос вследствие агрессивной рекламы, недорогой цены и PR-баек про надежность. Конвееры перегреты, т.к. все сметают, особо не приглядываясь. Отсюда и качество страдает. Думаю,на Lexus такого нет пока (хотя не катал,не знаю). Вообще,по последним рейтингам Хюндай обошел Тойоту по надежности - уж не знаю, наверное тоже PR. Помните, на заре девяностых, все считали эталоном надежности Мерседес? Сейчас что-то эти голоса попритихли. Тоже и Тойоту ждет, ИМХО, если количество вытеснит качество. Куют бабло, пока горячо.
Булату: Про алгоритм пневмы Вы правильно отметили. Он вообще никакой! По уму - машина должна присесть сразу, как только вы выключили зажигание. На моей же машине - остановился, выключил зажигание, вышел и закрыл дверь. Машина приседает на пару сантиметров. Зачем? Я уже вышел из нее! При этом не почуствовав необходимости в ее помощи (ноги длинные:). Если только для того, чтобы багаж достать, но при моих 96 кг и росте 186 это не проблема и без пневмы - 2-3 см ни на что не влияют. Пневма на Праде - глупость полнейшая! Она только испортила все впечатление от общей неплохой конструкции этого японского УАЗика и от марки Тойота вообще. Уж не знаю, насколько пневма влияет на плавность хода, т.к. не катал Прадо без пневмы, но на этой машине это самый ламучий узел - датчики, провода к амортизаторам (там провода вместе идут и к амортизаторам и к подушкам в одном кожухе, скорее всего), клапаны пневмоподушек. Или берите без пневмы или, кто уже купил с ней - не трогайте от греха подальше кнопку ее регулировки! На бездорожье эта фича совершенно бесполезна. Прошлой зимой поехал с женой на дачу (ради баловства, а не по необходимости). Снег там не чистят вообще - только колея от УАЗов, и то занесенная. Сел в глубоком снегу на задний мост. Все приблуды - понижайку, блокировку диффиренциала врубил. Без толку. Стал поднимать пневму - без толку. Мост-то она не поднимает - только кузов! Позвонил брату - у него Паджерик 2. И тут меня такое зло взяло! Чувствую, какое-то совсем хилое сцепление у одного колеса есть все таки с землей. Начал его вперед-назад расталкивать (чуть коробку не угробил, наверное). Растолкал за 5 мин. Рыл до земли колесами - машина тяжелая, снег смяла мостом, встал на землю и выехал. Зауважал за это Прадик потом:). Но если б он подосрал мне еще раз тогда - точно продал бы. Так что пневма на бездорожье для Прадо не помощник, т.к. мост мешает все равно. Вот в Q7 моста нет - здесь она поможет, т.к. днище ровное и можно только на него сесть целиком, а потом поднять кузов и выехать. Пневма на праде - это маркетинг чистой воды! Который высосет из вас тысячи долларов после окончания гарантии, да еще и подставит в самый неудобный момент.
Здравствуйте. Решил написать свой отзыв о Прадо 120. Я не эксперт, поэтому все о чем я здесь буду писать - это мое субъективное мнение об этом авто и не более того. В мае 2012 года сбылась моя давняя автомобильная мечта, я стал владельцем легендарного LC 120 - 4 литровый двигатель 5-ти ступенчатый автомат, пневмоподвеска и тд. Мечтать о ней я стал с момента приобретения моим товарищем Прадика в 2005 году. Каждый раз когда я садился за руль его машины, мне просто хотелось ехать и ехать не важно куда.
Прошел год владения автомобилем, а восприятие не изменилось, каждый раз когда я сажусь за руль я получаю массу положительных эмоций. Больше всего мне нравится в нем плавность хода. Этим летом со всей семьей ездил к родственникам в Украину, машина не подвела, Прадик отлично справился с дорогой, неровности дороги просто не заметили, с обгоном тоже никаких проблем, 249 лошадей хватает для комфортного и безопасного обгона. Разница в бензине почувствовалась только на динамике разгона, динамика снизилась, но незначительно. Средний расход бензина у меня показывает 12,8 литров на 100км, правда я езжу плавно и не быстро, машина располагает к такой манере вождения.
На сегодняшний день пробег чуть более 100т.км, движка масло не жрет, лью корейское масло Kixx 0w30, меняю через каждые 10 000км. При каждой замене масла шприцую все крестовины. Я второй хозяин машины, брал на одометре было 68 000км, не знаю правда или нет. Дилер уверил, что пробег реальный, перед покупкой сделал у них полную диагностику машины, которая показала, что машина полностью исправна и в ремонте не нуждается. Покупать с рук машину не стал, уж много их кривых попадается. После покупки первым делом поменял сигналку и штатную магнитолу на Фантом с камерой заднего вида. Привык ездить с камерой. Фантом так себе магнитола, но зато хорошо вписалась в интерьер машины и кроме камеры никаких доп проводов тянуть не пришлось. Установил и подключил сам, она состыковалась со штатной проводкой один в один, и усилок работает и кнопки на руле. Еще думаю акустику в передних дверях поменять, но все как-то руки не доходят. На днях заказал из китая камеру переднего обзора, она монтируется в значок Тоеты на передней решетки, считаю, что это очень удобный девайс, будет видно все перед самым бампером, у меня гараж маленький и стоит верстак, и чтобы закрыть ворота мне приходится в плотную к верстаку подъезжать, пару раз задел бампер, да и несколько раз наезжал на столбики, которых сидя в машине не видно, с камерой будет комфортнее.
В целом машиной очень доволен, из основных достоинств считаю комфортность подвески, которая съедает неровности дороги,на Прадике дороги кажутся значительно лучше,мощный приемистый двигатель, с которым обгон становится безопаснее и быстрее, надежность, ремонтопригодность, вместительный салон, у меня установлен дополнительный ряд задних сидений, 8 человек спокойно размещаются в машине, детей на 3й ряд. Расход топлива считаю умеренным, в смешанном цикле 13 литров, правда я живу в Одинцово и работаю там же.
Про надежность. Я уже писал, что у моего товарища Прадик с 2005 года, вот на его примере могу сказать, какие были проблемы: в первые сто тысяч не помню какой был пробег, поменяли оба датчика положения задней подвески и на одном из ТО поменяли правую переднюю ступицу, хотя никто не просил этого делать, шума не было и жалоб соответственно к дилеру не поступало, дилер сам проявил инициативу. После первой сотни стал подклинивать карданчик руля, вылечили шприцеванием. Потом закисли тормозные цилиндры в передних суппортах, когда дилер делал ТО, то ради профилактики обслужил передние суппорта, сняли пыльники с цилиндров и нанесли смазку, только криво обратно поставили пыльники, не поставили стопорные кольца на них, и как следствие неплотного прилегания пыльников коррозия поразила тормозные цилиндры, купили рем коплект суппортов, поменяли все цилиндры на резинки на новые, всю работу сделали сами в гараже. После 200 т пришлось поменять помпу, застучала, менять было не сложно, сделали сами, работа заняла не более 2х часов. После 300 т км приятель перегрел двигатель, пришлось менять прокладки головок блока, заодно и цепь со звездами, правда головки не повело, отделался легким испугом. Сейчас ездит, все нормально. В движку сами не стали лесть, обратились к местным Кулибиным. Работа с запчастями обошлась в районе 40 т.р.(с его слов). Я думаю, что за 300 000 тысяч км не так уж много проблем, тем более что некоторые были вызваны кривыми руками сервисмэнов, а перегретый двигатель, гонять надо меньше, у него такая же машина и живет загородом, а расход 17-19 литров.
В отзыве я не ставил цель рассказать об автомобиле, о нем много уже до меня написано, я описал свое восприятие машины, свои эмоции и отношение к нему. Я не на чем не настаиваю, это мое личное впечатление о машине, которое сложилось в процессе жизни. Прадик - это комфортная машина для жизни в наше стране, где большинство дорог дорогами нельзя назвать, одни направления. Он не создан, чтобы гонять, автомобиль располагает к спокойной и уверенной езде.
05.11.2016
Toyota Land Cruiser Prado ) – легендарный , мечта многих автолюбителей. Потенциальных покупателей этого автомобиля привлекает не только проходимость и его брутальный внешний вид, но и, конечно же, безупречная репутация. 120-й Прадо – самый популярный среди всех модификаций Ленд Крузера, он, даже популярней, чем новый 150-й. А все потому, что истинные ценители модели считают эту машину самой удачной за всю историю модели. Для одних это верный друг и помощник, для других – подтверждение статуса, про 120-й пишут, что он почти не ломается, и ключевое слово здесь «почти ». К тому же, многие Прадики уже имеют пробег далеко за сотню, и на этом пробеге нового владельца поджидают неприятные сюрпризы, а вот какие именно, сейчас и разберемся.
Немного истории:
Первое поколение Тойота Ленд Крузер Прадо было представлено в 1987 году, его важными плюсами являлась высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Данная модель предлагалась в трех- и пятидверном кузове, с бензиновыми и дизельными моторами. Это поколение авто выпускалось на протяжении девяти лет и имело индекс «70». Вторая генерация, получившая индекс «90» , была представлена 1996 году, это был первый автомобиль семейства, оснащенный независимой передней подвеской. Прадо, с индексом 120, начали выпускать с 2002 года, автомобиль был построен на той же платформе, что и предшественник, и, традиционно, предлагался в двух вариантах – в трех- и пятидверном кузове.
По тем временам, оснащение и комфорт были просто революционными. Это была первая в мире машина с системой помощи при подъеме в горку, которая помогает трогаться с места вверх по скользкой дороге и предотвращает боковое скольжение. Помимо этой системы, автомобиль оснащен целым рядом электронных систем и помощников, отвечающих за безопасность и комфорт. В 2005 году был проведен легкий рестайлинг, при этом, внешность почти не изменилась, а вот список модификаций заметно расширился. Третье поколение авто продержалось до 2009 года. В 2009 году, в рамках Франкфуртского автошоу, дебютировало Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (четвертое поколение). Автомобиль был построен на усовершенствованной платформе предыдущей генерации.
Проблемные места Тойота Ленд Крузер Прадо 120
Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве японских автомобилей, очень мягкое, к тому же, антикоррозийная обработка кузова не самая лучшая. Все это приводит к быстрому появлению коррозии на всех точках сварки рамы. Снаружи, особого внимания требуют задние двери, пороги и колесные арки. Быстрее всего, рыжая болезнь распространяется на автомобилях, ввезенных из эмиратов. Если на задней двери установлено запасное колесо, проверьте дверь на предмет провисания. Если, при движении по неровностям слышен дребезг в дверях, скорее всего, причина в пластиковых накладках или люфте петель. Хромированные элементы кузова Тойота Ленд Крузер Прадо очень боятся реагентов и мутнеют в первые годы эксплуатации, а затем, начинают облазить.
Силовые агрегаты.
Слабые места ходовой Тойота Ленд Круззер Прадо 120
Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя - зависимая, пружинная, неразрезной мост. Данная модель может комплектоваться как обычной, так и более комфортной пневматической подвеской. В зависимости от условий эксплуатации, пневмобалоны живут 120-150 тыс. км, новый обойдется от 150 до 300 у.е. Пневмокомпрессор выхаживает 180-200 тыс. км, за новый просят около 300 у.е. Датчик положения кузова живет 100-130 тыс. км (если датчик выходит из строя, машина всегда будет находиться в верхнем положении), замена датчика обойдется в 500 у.е. Амортизаторы имеют очень большой ресурс работы и способны продержатся более 200000 км.
Шаровые опоры служат 150-180 тыс. км, замена обходится достаточно дорого, так как они меняются в сборе с нижним рычагом. Замена стоек стабилизатора требуется раз в 80-100 тыс. км. Ступичные подшипники приходится менять достаточно часто, раз в 50-80 тыс. км. Также, пристального внимания требует и рулевая рейка. На 5-7-летних Тойота Ленд Крузер Прадо можно заметить перекос автомобиля на левую сторону, для устранения проблемы нужно поменять местами пружины или заменить их на новые. Хочется отметить, что стоимость запчастей подвески не дороже, чем у других производителей, но имеют больший ресурс. После 5-6 лет эксплуатации ухудшаются тормозные характеристики, так называемая «ватная педаль», к сожалению, штатными способами данная проблема не лечится. Суппорта и направляющие могут закисать и подклинивать, поэтому, при каждом ТО, их необходимо смазывать.
Итог:
Тойота Ленд Круззер Прадо 120, в большинстве случаев, эксплуатируется на убой, поэтому не рекомендуется покупать машину у охотников, рыбаков и любителей погонять по бездорожью. Лучше отдать предпочтение автомобилю, который эксплуатировался в мегаполисе, так как машины из регионов, как правило, в не самом лучшем состоянии. Покупка машины, эксплуатируемой в большом городе, существенно снижает риски того, что предыдущий владелец обслуживал авто в неофициальном сервисном центре и заправлялся некачественным топливом. Уделяйте как можно больше внимания диагностике машины перед покупкой, так как не убиваемые автомобили притягивают особый типаж владельцев.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Об этом автомобиле мечтают сотни тысяч состоявшихся мужчин. Но позволить могут далеко не все. Дорого. Но если очень хочется, то можно рассмотреть вариант покупки автомобиля с пробегом . Но насколько обременительным для кошелька окажется владение Toyota Land Cruiser Prado 120? Сейчас мы это выясним.
Если на этом автомобиле что-то и ржавеет, то только рама. Первые следы ржавчины могут появиться на ней уже после пяти лет эксплуатации. Примерно к этому времени хромированные детали потеряют внешний лоск, а капот покроется небольшими сколами. Также со временем будьте готовы к тому, что тяжелая пятая дверь провиснет. Благо, что ее петли можно относительно легко подрегулировать. Проблем по салону чаще всего не возникает. Чаще всего владельцы жалуются на шумный моторчик печки. Для устранения лишнего шума его достаточно просто смазать. А вот электрика может напомнить о себе, но случится это на большинстве автомобилей еще очень не скоро. Не исключено, что после пробега в 300 тысяч придется поменять замок зажигания и стартер. Около 200 тысяч километров служит генератор.
Нет особых претензий и к бензиновым двигателям. Обслуживать их придется редко, так как в их газораспределительном механизме применяется цепь. После пробега в 100 тысяч километров желательно прочистить форсунки. Тяга двигателя должна улучшиться, а расход топлива снизиться. А вовсе их заменить придется только после 300 тысяч километров пробега. Также на рубеже в 150 тысяч километров желательно заменить топливный фильтр. Обычно к этому пробегу он забивается. Топливный насос выдерживает под 250 тысяч километров.
К дизельным двигателям претензий чуть больше. Но возникают они в основном по вине плохого топлива. Топливные форсунки могут напомнить о себе уже через 100 тысяч километров пробега, а поменять их придется после преодоления отметки в 180 тысяч. Также могут возникнуть проблемы с наддувом. Да и обслуживать дизельные двигатели придется чаще. Ремень, применяемый в их газораспределительном механизме, придется менять каждые 120 тысяч километров. А еще в любом случае, какой бы двигатель не стоял на вашем автомобиле, обращайте внимание на целостность радиатора системы охлаждения. После пробега в 150 тысяч километров он может начать подтекать. Обычно к этому времени выходит из строя и насос системы охлаждения, перед покупкой нужно диагностировать .
Механическую коробку передач на Prado встретить очень сложно, поэтому все внимание «автомату». И он вполне хорош. Случаи отказа единичны. Да и возникали они только на тех автомобилях, что успели накатать огромные пробеги.
В полноприводной трансмиссии может отказать электрический моторчик, установленный на раздаточной коробке. Но опять же эта проблема характерна скорее для «убитых» автомобилей. А вот сальники переднего и заднего редуктора могут подтекать даже на относительно «свежих» автомобилях. Обычно это случается в районе 200 тысяч километров.
В подвеске каждые 120-140 тысяч километров придется менять пыльники ШРУСов, передние ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры, меняющиеся в паре с нижними рычагами, служат примерно 200 тысяч километров. А амортизаторы и вовсе могут продержать 250 тысяч километров.
Иногда на рынке встречаются автомобили с пневмоподвеской. Она тоже вполне надежна, хотя ее детали дешевыми не назовешь. Пневмоподушки выдерживают 170 тысяч километров, а пневмокопрессор может прослужить все 200 тысяч. А вот датчик положения кузова придется менять чаще. Обычно больше 100 тысяч километров он не служит.
В рулевом управлении каждые 200 тысяч километров необходимо менять рулевые тяги.
Тормозная система тоже до 150 тысяч километров о себе не напомнит. А вот после означенной цифры придется ремонтировать суппорта и поменять главный тормозной цилиндр. А еще не забывайте пользоваться ручным тормозом. Иначе его трос просто закисает.
Надежность этого автомобиля поразительная. Ресурс большинства узлов без всяких проблем перешагивает отметку в 150-200 тысяч километров. Так что, если финансы позволяют, то осталось только подобрать автомобиль . И ездить, ездить и ездить. Сломается Toyota Land Cruiser Prado 120 еще очень не скоро.
Мало какой автомобиль может похвастаться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя несколько лет после прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших всеобщую любовь водителей из стран СНГ настолько, насколько ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный внедорожник в японских традициях.
Даже спустя более 5 лет, с тех пор как появилось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе именно «120-й» можно едва ли не чаще, чем любого из представителей этой популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству или объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут действительно подходит поговорка «старый конь борозды не портит».
Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В России предыдущую ветвь этой «семьи японцев» знали хорошо, так что заочно и с обновлением были знакомы, что и объясняет повышенный спрос. Однако, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «городским жителем», второе поколение («Prado 90») существенно разочаровало консервативных автолюбителей (иначе ажиотаж с появлением 120-й серии был бы неминуем, во всяком случае, в России)…
Впрочем, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска этой модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном городском потоке встречался едва ли не чаще остальных иномарок, породив ощущение «массового увлечения».
Внешне герой нашего обзора от своего предшественника ушел недалеко. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая свою принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «престижным вседорожником».
Передняя оптика этому, видимо, и служит: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая несколько утонченный и элегантный вид.
По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые накладки и расширители колесных арок, придавая автомобилю вид современный и городской, а широкие бамперы говорят о возможности покорения бездорожья. Правда, перечеркивает это впечатление подножка – явно вариант не для «вездехода».
Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под днище автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «горожанина» (чтобы снять запаску, приходится производить манипуляции со специальным инструментом и задним бампером, в результате которых колесо опустится на цепи).
Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри наш «внедорожник-горожанин» выглядит вовсе не «азиатом».
Сиденья велюровые или кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты приборов хорошо читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.
Отдельно стоит сказать о качестве сборки: здесь уже японцы показали высочайший уровень, идеально подогнав детали интерьера, так что при движении лишних раздражающих звуков не предполагается вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем достойном уровне… Так что общий комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).
Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Естественно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность пришлось расплачиваться «небольшим» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому ряду.
А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, даже восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).
В Россию поставлялся, в основном, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный ряд был небольшим – желающие путешествовать большой компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши сограждане, в большинстве случаев, выбирали одну из двух комплектаций: базовая версия носила именование «Луна», расширенная называлась «Сол». Обе нашли своих поклонников, хоть разница в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.
- В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», однако по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль тоже исключительно для водителя и пассажира рядом. Базовый вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
- Вариант «Сол» (максимальная комплектация) куда более шикарен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, а также, по желанию владельца, третьего ряда сидений.
Говоря о технических характеристиках – под капотом у модели «Прадо 120» оказывались четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На наших дорогах чаще всего можно встретить четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, а также турбо-дизельный D-4D объемом 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в Россию и страны СНГ не поставлялся, так как не смог зарекомендовать себя в наших условиях перемен температур, бездорожья, интенсивной эксплуатации и некачественного топлива.
Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».
Автомобили, поставляемые в Европу, обладали постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.
Передняя подвеска во всех вариациях независимая, задняя полунезависимая – классический вариант японского внедорожника.
Что касается «вездеходных» характеристик 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на многое и позиционируется как «покоритель бездорожья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… однако: низкая посадка, длинные свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».
Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто замечательной сборки с европейским дизайном салона, комфортабельное, послушное, с надежным двигателем (если выбран бензиновый) для наших условий… В максимальном варианте оснащения практически «представительский класс», внушительный вид, неплохая вместительность – сплошные плюсы. Да и назначение модели можно определить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, движение по городским улицам – всё охвачено в полной мере. А вот суровое российское бездорожье может оказаться этому «горожанину» не по зубам: если и пройдет его, то со значительными потерями…
Впрочем, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а приобретают его на вторичном рынке и сегодня, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим характеристикам и привлекательной цене (кстати, в 2017 году приобрети его в РФ можно по цене 1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от состояния и оснащения).