Ниссан полностью электрический. Nissan Leaf — обзор — плюсы и минусы. Забота об инфраструктуре

В 1947 году с запуском Tama. Этот новаторский четырехместный электромобиль был доступен в двух вариантах: как легковой автомобиль и как фургон.

На Tama при полной зарядке можно было проехать 65 километров. Аккумуляторный отсек конструкторы расположили по бокам внизу автомобиля. Для быстрой и удобной смены батарей были предусмотрены направляющие, при помощи которых батареи выдвигались в сторону.

После Tama у Nissan было еще 7 концептов электромобилей, но ни один из них не пошел в серию. В 2008 году компания начинает работу над прототипом нового двигателя, работающего от литий-ионной батареи. Технология NUVU станет основой, на которой позже построят Nissan LEAF.


Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Рассказываем, каким был мир электротранспорта до Nissan Leaf и Tesla Roadster.

Раньше Теслы

В 2010 году, когда в официальную продажу поступил полностью электрический LEAF, подобных автомобилей больше не было ни у одного производителя. Tesla только год как показала первый протопит Model S — он появится на дорогах лишь в 2012 году.

[В марте 2008 года Tesla начала серийное производство полностью электрического Tesla Roadster по контракту с Lotus. Согласно условиям договора, всего было выпущено 2 500 электрокаров, поэтому проект нельзя назвать массовым].

Продукт китайского автопрома, полностью электрический BYD E6, выйдет только через год, в 2011-м. Renault Zoe — в декабре 2012 года. Mitsubishi Outlander PHEV хоть и станет открытием 2012 года, но считать его прямым конкурентом LEAF нельзя: это подключаемый гибрид.

А гибридный Chevrolet Volt, продажи которого также стартовали в 2010-м году, и с которым первое время автожурналисты сравнивали Nissan LEAF, в итоге не стал серьезным конкурентом для Ниссана на мировой арене.

Ранний запуск полностью электрического автомобиля позволили Nissan занять лидирующие позиции в новой отрасли. Пока другие производители вначале разрабатывали электромобиль, а потом разрабатывали электромобиль по правильной цене, Nissan LEAF делал себе имя.

Три поколения Nissan LEAF

На старте продаж глава Nissan Карл Госн сказал The New York Times: «Мы позаботимся о том, чтобы на рынках, на которые будет поставляться автомобиль, у потребителя была базовая инфраструктура, позволяющая ему вести машину спокойно и не беспокоиться».

Так начиналось первое поколение LEAF. Тогда машина не могла похвастаться большим запасом хода: по разным оценкам, автомобиль проезжал на одной зарядке от 117 до 175 километров.

Новаторским для того времени решением были два гнезда зарядки – для постоянного и переменного тока. Зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке, заряжало автомобиль за 8 часов. Быстрая зарядка восстанавливала емкость батареи на 80% за 30 минут. Производитель гарантировал, что 70-80% емкости аккумулятора сохранится на протяжении 10 лет.

Второе поколение Nissan LEAF выпустили в 2017 году. Автомобиль оснастили системой вождения ProPilot и электронной педали (системы, позволяющей регулировать скорость только за счет нажатия на педаль акселератора).

При активации ProPilot автомобиль мог сам управлять дистанцией в пределах одной полосы. ProPilot Park — система самостоятельной парковки. Она работает при помощи четырех камер и 12 ультразвуковых датчиков.

E-Pedal или электронная педаль – система, позволяющая регулировать скорость только за счет нажатия на педаль акселератора.

Запас хода электрокара увеличили до 378 километров по европейской системе оценки NEDC и 240 км по американскому EPA. Автопроизводитель не стал менять разъем зарядки, и из-за большей емкости батареи время быстрой зарядки до 80% увеличилось до 40 минут.

Третье поколение Nissan LEAF было представлено в январе 2019 года. Автомобиль получил маркировку LEAF e + или LEAF PLUS в зависимости от рынка сбыта. Новинку оснастили батарей емкостью 64 кВт/ч, увеличили запас хода. Электромобиль сможет проезжать до 363 км на одной зарядке. Внешний вид Nissan LEAF значительных изменений не претерпел.

Прямо сейчас LEAF — очень популярный электромобиль. В марте 2019 года продажи автомобиля Nissan LEAF превысили 400 000 экземпляров. По подсчетам компании, владельцы LEAF проехали на своих автомобилях более 10 миллиардов километров. Nissan LEAF доступен более чем на 50 рынках по всему миру. В этом году география продаж расширится на шесть новых рынков в Латинской Америке и на семи в Азии и Океании.

Самый продаваемый электромобиль

Первые 100 тысяч электромобилей LEAF Nissan смог реализовать к 2014 году. Через год было продано уже 200 000 LEAF по всему миру. В 2018 году электрокар достиг 300 000 продаж, а в марте 2019 отметил 400-тысячную.

2018-й год Nissan LEAF закончил в статусе фаворита мирового рынка электромобилей. Совокупные продажи пяти лидирующих моделей выглядели вот так:

Nissan LEAF : 369 940 машин
Tesla Model S : 242 200 машин
BAIC EC-Series : 172 850 машин
Mitsubishi Outlander PHEV : 172 640 машин
Chevrolet Volt : 171 670 машин

Если оценивать продажи по брендам, то Nissan с единственной моделью проигрывает конкурентам, но все равно остается в лидерах:

BYD : 517 230 машин
Tesla : 500 390 машин
Nissan : 379 910 машин
BAIC : 322 300 машин
BMW : 251 870 машин

Статистические данные взяты из разных источников и несколько разнятся, но это не искажает общего представления о лидерах отрасли.

5 причин, почему LEAF такой популярный

Вовремя появился

Nissan выпустил на мировой рынок полностью электрический автомобиль раньше конкурентов. LEAF сразу продавался по разумной цене с широкими техническими характеристиками.

Цена

В 2015 году, когда на мировых рынках активно стали продаваться электромобили, средний ценник Nissan LEAF был около 31 тысячи долларов. Tesla Model 3 в базовой комплектации (которая мало кого устраивала) стоила 35 тысяч долларов. Chevy Bolt можно было приобрести за 37,5 тысяч долларов.

Забота об инфраструктуре

С момента запуска LEAF Nissan ведет активную работу с партнерами по внедрению инфраструктуры для электромобилей в строящемся жилье. Например, в августе 2011 года Nissan и ведущий калифорнийский застройщик City Ventures договорились , что в новых домах появится электрическая разводка под электромобили.

Nissan работает и над масштабированием сети зарядных станций. Например, в 2013 году на территории США было порядка 160 станций быстрой зарядки, а Nissan договорился с партнерами построить еще 500 в течение ближайших 18 месяцев.

Надежность

В июне 2011 года Nissan LEAF было присуждено пять звезд краш-теста Euro NCAP. Он стал первым электромобилем, получивший наивысший рейтинг в этой системе тестирования. В мае 2013 года Nissan LEAF получил высший рейтинг безопасности IIHS (Институт страхования безопасности на дорогах). В 2018 году новое поколение Nissan LEAF получило пять звезд от Euro NCAP.

Нет серьезных проблем

За 9 лет у Nissan был только один скандал с LEAF. В 2012 году пользователи электрокара из районов с жарким климатом стали жаловаться на уменьшение диапазона хода. Вначале Nissan никак не реагировал на негативные отзывы, тогда владельцы LEAF провели независимое тестирование.

После этого автопроизводитель сделал свои тесты и выяснил, что проблемы с запасом хода возникают у автомобилей с большим пробегом. Nissan выпустил памятку по эксплуатации, а позже запустил программу обмена аккумуляторных батарей.

Nissan Leaf в России

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в конце 2018 года в России было зарегистрировано 144 электромобиля, 76 из которых – Nissan LEAF.

Я купил LEAF в 2018 году, больше из любопытства. Хотелось самому познакомиться с новаторским автомобилем. У меня LEAF 2013 года выпуска. Он идеально подходит: за день я проезжаю не больше 50 километров, и ночью есть возможность зарядить автомобиль, потому что я проживаю в собственном доме.

В 2018 году для электромобилей в Подмосковье практически не было никакой инфраструктуры, за год мало что изменилось.

При смешанном цикле одной зарядки LEAF хватает примерно на 100 километров. Это соответствует заявленным показателям с учетом износа батареи в 25%. В холодное время года запас хода сокращается практически вдвое, особенно, если стоишь в пробках.

На полный заряд аккумулятора уходит в среднем пять часов. Полностью разрядить аккумулятор за день получается очень редко. Заряжаю по ночам, настраиваю таймер, чтобы к 7 утра автомобиль был готов.

Фото из личного архива Тимура

Nissan LEAF – второй автомобиль в нашей семье. Экономия, по сравнению с внедорожником, существенная – порядка 5 тысяч рублей на заправке в месяц. Кроме того, бензиновому автомобилю нужно частое обслуживание и смена масла, фильтров.

За время эксплуатации LEAF не ломался, поэтому не могу сказать, есть ли проблемы с запчастями (официально Nissan LEAF в России не поставляется – прим. ред.).

Каких-то необычных происшествий с Nissan LEAF у меня не было. Разве что интересно наблюдать реакцию людей на светофорах – они не ожидают такой прыткости от небольшой машинки, да еще и без рева двигателя.

Тем, кто собирается покупать электромобиль, могу посоветовать только сразу решить вопрос, где и как они будут его заряжать. На мой взгляд, электромобили еще не скоро будут популярны в нашей стране, поэтому и быстрого развития инфраструктуры ждать не приходится.

Nissan Leaf в каршеринге

В российском каршеринге Nissan LEAF был только у сочинского UrentCar , сейчас он выведен из автопарка. Арендовать электромобиль могли только пользователи старше 30-ти лет и со стажем вождения более 5 лет. Одна минута аренды сначала обходилась в 14 рублей, потом цену снизили до 12 рублей.

В Одессе с 2017 года работает каршеринг MobileCar , в его парке около 50 электромобилей Nissan LEAF. Для пользователей доступны поминутные, часовые и суточные тарифы.

Зарядка автомобилей осуществляется оператором. Если заряд автомобиля меньше 20%, об этом необходимо сообщить в компанию. За оставление машины с зарядом менее 10% штрафуют.

Сервисом могут воспользоваться граждане Украины в возрасте от 21 года со стажем вождения от 2-х лет. Для иностранных граждан сервис доступен по согласованию с оператором.

В апреле 2019 года в Грузии запустился каршеринг AiCar , его автопарк полностью состоит из электромобилей: Nissan LEAF и Renault Zoe. Минимальный возраст для регистрации в сервисе – 21 год, минимальный стаж вождения – 2 года.

Стоимость поездки составляет 0,08 лари за минуту (примерно 1,95 рублей) плюс 0,45 лари (примерно 11 рублей) за каждый километр. Пользователям предоставляется 10 бесплатных минут перед началом. В приложении доступна функция построения маршрута до арендного автомобиля.

Автомобили застрахованы. В случае ДТП пользователь оплачивает франшизу и прочие траты, не попадающие под покрытие страхового полиса.

Новые автомобили модельного ряда 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера новой модели кузова японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) 2019 запланирована в рамках в середине сентября 2017 года. В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов. А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника . Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия. Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров. За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке. Однако время не стоит на месте и авто американской компании , специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность. Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели - сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже - от 36600 долларов.
Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.
В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.
В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.
В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей. Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA). Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей. В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора. При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки. По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения).
В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором. Тяга от электромотора передается на передние колеса.
Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы. Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).
Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт. При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.
Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест



Прежде всего необходимо заметить, что Nissan Leaf — это не новый автомобиль. Он появился в 2009 году, а серийно выпускается с 2010-го. За это время компании удалось реализовать свыше тридцати тысяч автомобилей. Основным рынком сбыта являются страны с теплым климатом и развитой соответствующей инфраструктурой — Америка, Япония и европейские страны. Поскольку в России нет ни первого, ни второго, Leaf у нас пока что официально не продается, а у представительства Nissan Russia «конкретных планов на автомобиль нет». Примечательно, что еще до начала продаж головной офис Nissan получил около шести тысяч предварительных заявок на Leaf в Японии.

Сейчас стоимость этого автомобиля в странах Евросоюза составляет около 35 тысяч евро; для американского покупателя цена электрокара будет существенно ниже — около тридцати тысяч долларов, с учетом федеральной и региональной дотаций на электромобили. Несложно догадаться, что цена на Leaf в России, скорее всего, будет начинаться от полутора миллионов рублей.

⇡ Экстерьер

Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.

Nissan Leaf — вид спереди

Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен. Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз.

Nissan Leaf — вид спереди

Nissan Leaf — вид сзади

За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.

Nissan Leaf c открытыми дверьми

Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.

Nissan Leaf — передняя оптика

Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.

Nissan Leaf — задняя оптика

Единственным указанием на отсутствие выбросов C0 2 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.

Nissan Leaf — шильдик Zero Emission

⇡ Технические характеристики по данным производителя

Nissan Leaf
Двигатель
Тип двигателя Электрический
Компоновка Переднемоторная
Мощность 109 л.с./80 кВт
Крутящий момент Постоянный, 280 Н·м
Запас хода 175 км
Время полной зарядки Около девяти часов
Динамика
Разгон до 100 км/ч 11,9 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 6,5 J x 15
Размер шин 205/55, R16
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4450/1770/1550/2700 мм
Масса 1525 кг
Объём багажника (VDA) 330 л
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро

Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.

Nissan Leaf — под капотом

Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.

Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.

Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства

Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.

⇡ В салоне

Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo , пусть это совершенно разные автомобили.

Nissan Leaf — руль

Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.

Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.

Nissan Leaf — «шайба» выбора передач

Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.

Nissan Leaf — приборная панель

Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло , которую мы видели у BMW 5-Series GT.

Nissan Leaf — цифровой спидометр

Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.

Nissan Leaf — место водителя

На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.

Nissan Leaf — центральный дисплей

Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.

Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей

⇡ Бортовой компьютер

Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

Nissan Leaf — параметры навигации

Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.

Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

Nissan Leaf — таймер климат-контроля

Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

Nissan Leaf — CARWINGS

В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации».

Nissan Leaf — настройки

Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

Nissan Leaf — камера заднего вида

⇡ Отсебятина — личные впечатления редакции

Демоверсия


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на BMW 125i

Честно говоря, от встречи с «Лифом» я ничего не ожидал. Городской 110-сильный электрокар для неспешной езды в правых полосах по заранее определенным и известным до километра маршрутам — это явно не подходит под мой спонтанный и взрывной (по крайней мере на дороге) характер. Я не ждал от этого автомобиля ничего, кроме зачаточной демоверсии технологий будущего. И я был приятно удивлен, когда Nissan Leaf показал мне нечто большее.

За счет низкого центра тяжести и постоянно доступных 280 ньютон-метров крутящего момента этот автомобиль позволяет резвиться в городском потоке и доезжать до работы с ветерком. Разумеется, он не для «прямых», а вот поиграть в шашки — легко! Для переднеприводного хетчбэка Leaf очень хорошо управляется и почти не кренится в поворотах на средних скоростях. В общем, едет автомобиль очень неплохо. Пожалуй, единственный его недочет — чуть недостаточная информативность рулевого колеса с электроприводом, ему самую малость не хватает обратной связи.

В общем, как демоверсия Nissan Leaf мне понравился. К сожалению, реальные 100-130 километров пробега от одного заряда батареи — ощутимое ограничение свободы передвижений. Да и если ехать быстро, Leaf попросится на зарядку еще раньше. Когда я сделал первый километр на нем с педалью «в пол», бортовой компьютер уменьшил остаточный запас хода на (внимание!) пятнадцать километров. Ожидаемо — после условного порога в 70 км/ч мотор расходует энергию чуть ли не с удвоенной силой. Хочется верить, что батареи следующего поколения позволят ездить дольше.

Вполне понятно, почему Nissan пока не хочет продавать Leaf в России. Ведь у нас принято ездить на работу с одного конца города на другой, простаивая в многокилометровых пробках. Представьте — в погоне за каждым потенциальным километром вы даже не сможете включить в дорожном заторе кондиционер. Ужас! В Америке, если Leaf разрядился, приедут специально обученные люди и помогут. А в России придется самостоятельно везти его на эвакуаторе в гараж или на одну из немногочисленных «электрозаправок». В общем, к сожалению, мы пока не готовы к будущему, и к Nissan Leaf в частности. А жаль — автомобиль получился хорошим.

Любишь кататься...


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Шутливое продолжение этой пословицы — «люби и катайся» — в этот раз не про меня. Мне предстоит саночки возить, то есть изучать вопросы подзарядки электрокара после того, как на нем покатались коллеги.

Увы, совершить отчаянный поступок и открыть дачный сезон на Leaf не удалось (а можно было попробовать, всего 50 км до дачи даже по пробкам электромобильчик должен был одолеть), а значит, собственный гараж с розеткой мне недоступен. Окно редакции на шестом этаже, квартиры — на третьем. Но даже если решиться на эксперименты с многометровыми удлинителями — сторожить автомобиль, удлинитель и открытые окна от вандалов девять часов подряд (столько Leaf заряжается от бытовой сети) я не готов. Значит, остается только два варианта — стоянка с благосклонными охранниками или московская сеть электрозаправок Revolta.

Признаюсь честно, я рассчитывал подзарядить автомобиль совсем бесплатно. Но добиться благосклонности охранников одной лишь увлекательной болтовней о чудесной машинке и ее характеристиках не удалось, так что доступ к парковочному месту вблизи от будки охранников и расположенной в ней розетки пришлось оплатить. Впрочем, совсем недорого — сумма эквивалентна стоимости примерно пяти литров бензина. Зато машина под присмотром, так что я был спокоен за оставленный включенным в электросеть «прибор».

А вот попытка зарядиться на заправке сети Revolta не удалась, причем по причине совершенно неожиданной. Пусть таких заправок пока очень немного, но подобрать ближайшую подходящую легко с помощью карты на сайте. А если возникнут вопросы по доступным форматам зарядных разъемов — вежливые и доброжелательные специалисты технической поддержки дадут исчерпывающую рекомендацию. Смарт-карточка для доступа к электрозаправкам стоит всего 200 рублей, а за саму заправку на большинстве станций денег и вовсе не берут. В точках с разъемом CHAdeMO автомобиль можно зарядить до 80% всего за полчаса. Но подобраться к установленной на тротуаре электроколонке не удалось из-за… припаркованных рядом автомобилей. А пытать счастья при почти севшей батарее мы не стали. Продолжим эксперименты на другом электрокаре, а пока… Снова здравствуйте, доброжелательные охранники!

Тем не менее динамичный, юркий и абсолютно бесшумный Nissan Leaf понравился моей жене настолько, что мы всерьез приценились к нему как к варианту на роль нашего следующего семейного автомобиля. И очень быстро спустились с небес на землю. К сожалению, завести второй автомобиль только для города нам пока не по карману, а в качестве универсального транспортного средства Nissan Leaf использовать невозможно. Хотя бы потому, что мы, пусть и нечасто, но все-таки ездим на расстояния больше 150 км.

⇡ Заключение

Так для кого же предназначен Leaf? Его бензиновых одноклассников обычно приобретают семейные люди для поездок на работу и дачу — как один универсальный автомобиль на каждый день. Допустим, аналогичная «Лифу» машина на двигателе внутреннего сгорания стоит 750 тысяч рублей, в то время как цена электрокара не может быть меньше полутора миллионов рублей — и это по очень оптимистичным прогнозам. Впрочем, поставляемый в Россию электромобиль одного из конкурентов стоит ровно 1 млн рублей, а «праворукий» годовалый Leaf во Владивостоке можно приобрести за 600—700 тыс. руб. Если закрыть глаза на отсутствие гарантии и правый руль — примерный паритет с бензиновыми машинами того же класса.

Чтобы полностью зарядить 24-кВт аккумуляторную батарею, придется израсходовать около 30 кВт из электросети. Если заряжать Leaf только ночью по соответствующему тарифу — 1,16 рубля за киловатт-час, — то стоимость полного электробака составит около 40 рублей. Если же доступен только дневной тариф — 4,5 рубля, то потратить придется уже около 140 рублей. Примерно столько же будет стоить зарядить автомобиль и на охраняемой автостоянке. Этого хватит, чтобы проехать около ста километров. Чтобы проехать столько на бензиновом автомобиле, который можно заправлять АИ-92, с расходом примерно 10 литров на «сотню», нужно потратить вдвое больше — около трехсот рублей.

При пробеге 15 000 км за год владелец Nissan Leaf потратит на электричество около 20 тысяч. Водитель бензинового хетчбэка — уже 50 тысяч рублей. Выгода, безусловно, заметная. Но в случае приобретения нового электромобиля, чтобы отбить разницу в стоимости машин, понадобится почти 10 лет! И это если вам повезет и не придется менять батареи, гарантийный срок которых — пять лет.

Очевидно, приобретать Nissan Leaf ради экономии на топливе — не самая лучшая идея. Особенно если вспомнить, что за эту экономию придется заплатить ограниченным дневным пробегом. Например, до дачи, расположенной в 200 км от дома, доехать уже просто не получится — придется делать остановку для подзарядки, а так как найти за городом быструю электрозарядку нереально, то остановка займет минимум 4 часа. В условиях российской зимы пробег снизится еще больше из-за уменьшения отдачи АКБ и более активного применения печки.

В общем, Nissan Leaf — это демонстрационная версия технологий будущего, и предназначен он для обеспеченных энтузиастов, любителей всевозможных гаджетов или тех, кому транспортное средство нужно только для передвижения по городу в режиме дом — работа — дом. Рассматривать его как автомобиль на каждый день пока что сложно. По крайней мере здесь. И сейчас.

Совершенно новый Nissan LEAF устанавливает новые стандарты на растущем рынке электромобилей, предлагая передовые технологии такие как Propilot Assist и ePedal и динамичный новый дизайн. Nissan LEAF продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в мире.

Новая концепция Nissan Intelligent Mobility вносит свою лепту в такие моменты как управление питанием, автономное вождение и бесконтактная зарядка. Электромобиль сможет сам парковаться без водителя в салоне и позволит отвлекаться водителю от дороги при помощи автопилота во время вождения.

Ключевые моменты обновленного Nissan LEAF 2018 года.

  • Увеличенный объем батареи до 40 кВт*ч
  • 150 — сильный электромотор
  • Зарядное устройство на 6,6 кВт
  • Два варианта зарядки
  • Интеллектуальная система предупреждения столкновений отслеживающая автомобили и пешеходов.
  • Совместимость NissanConnectSM с Apple CarPlay и Android Auto.
  • Совершенно новый интерьер и внешний вид.

Инновационные технологии, которые интегрировали в новый Nissan LEAF, ProPilot Assist и E-Pedal. ProPilot Assist контролирует ситуацию на дороге во время вождения. Отслеживает два впереди идущих автомобиля и своевременно предупреждает о необходимости притормозить. Так же отслеживаются слепые зоны во время перестроения и электромобиль может вас предупредить если перестроение не безопасно. Туда же входит система контроля полосы движения, она автоматический удерживает электромобиль на выбранной полосе. Интеллектуальная система кругового обзора покажет электромобиль с высоты птичьего полета со всеми препятствиями на полные 360 градусов. Интеллектуальный круиз-контроль держит безопасную скорость и дистанцию отслеживая впереди идущий автомобиль и скорость всего потока.


E-Pedal дает возможность управлять автомобилем одной педалью разгонять, притормаживать и останавливаться. Электромобиль разгоняется при нажатии на педаль газа, а притормаживает когда давление на педаль уменьшается и останавливается если её отпустить.

Обновленная литий-ионная батарея Nissan LEAF 2018 обеспечивает запас хода в 240 км, который вполне удовлетворяет ежедневные потребности большинства водителей. Новые технологии добавили в батарею больше объема без увеличения рамеров самой батареи. Размер обновленной батареи не отличается от размера старой. Ячеистая структура прокатных гальванических элементов литий-иона была улучшена, что позволило увеличить мощность батареи.

С увеличением мощности электромотора инженерам Nissan пришлось задумать об устойчивости элетромобиля на дороге. Для этого увеличили колесную базу, батарею и все тяжелые элементы сместили ближе к центру.

Новые системы управления контролируют чувствительность руля от скорости Nissan LEAF, что увеличивает уверенность водителя на больших скоростях.

Внешний вид нового Nissa LEAF вдохновлен концеп-каром IDS, впервые показанным в Токио в 2015 году. Фирменная решетка V-Motion, световая подсветка и покатое лобовое стекло подчеркивают принадлежность электромобиля к бренду Nissan.


Салон Nissan LEAF 2018 стал просторнее и светлее. Дисплей стал лаконичнее и вместительнее. без лишних «украшений». Фокус был сделан на отчеливое отображение всех элементов на дисплее.


Возможные варианты комплектации: Nissan LEAF S, Nissan LEAF SV и Nissan LEAF SL

Предоставляется гарантия батарею 8 лет или 100 000 миль. То есть Nissan гарантирует, что батарея не потеряет емкость на протяжении 8 лет.

Основные моменты Nissan LEAF 2018

Внешний вид

  • Обновленный внешний вид
  • Увеличеная колесная база и низкий центр тяжести
  • Аэродинамический коэффициент сопротивления кузова 0,28
  • Габариты: 4480х1790х1545 мм, клиренс 150.
  • Задний спойлер и плоское днище с задним диффузором
  • Светодиодные фары с системой «Direct Lens»
  • Диодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Тонкие аэродинамические светодиодные задние фонари
  • Противотуманные фары (в комплектации SL)
  • Бампера в цвет кузова
  • Запираемый зарядный порт, при закрытии дверей, с подсветкой
  • Хромированные ручки дверей
  • Восемь вариантов цвета кузова
  • Обогреваемые зеркала заднего вида

Двигатель и батарея

  • Передний привод
  • Одно скоростной редуктор
  • Литий-ионная батарея объемом 40 кВт*ч
  • Электромотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 320 Нм
  • Запас хода 204км
  • Порт быстрой зарядки (в комплектациях SV и SL, а в S как опция)
  • Три режима вождения Normal, Eco-Mode and B-Mode
  • E-Pedal

Подвеска, рулевая и тормозная система

  • Независимая передняя подвеска со стабилизатором
  • Задняя подвеска со стабилизатором
  • Чувствительный к скорости усилитель руля
  • Система рекуперативного торможения
  • Передние и зандние дисковые тормоза
  • Системы ABS и EBD
  • 16-ти дюймовые стальные диски (в комплектации S)
  • 17-ти дюймовые стальные диски (в комплектациях SV и SL)
  • Запаска

Интерьер

  • Приборная панель “Gliding Wing”
  • Пять мест
  • Регулируемые сиденья водителя и переднего пассажира
  • Двухстронняя поясничная поддержка на водительском сидении (опция)
  • Эко-замша
  • Обогрев передних сидений (опция)
  • Обогрев зандих сидений (опция)
  • Складывающиеся задние сидения 60/40
  • Кожаный руль с подогревом как опция
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Задние воздуховоды
  • Датчик EV-IT для коммуникации с водителем
  • Электронная цифровая приборная панель
  • Стандартный бортовой компьютер
  • Климат контроль
  • Мультимедийная система AM / FM / CD с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 4 динамика и 5-ти дюймовый LCD дисплей. (в комплектации S)
  • Мультимедийная система AM / FM с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 6 динамика и 7-ми дюймовый сенсорный дисплей (в комплектациях SV и SL)
  • порт USB для iPod и других совместных устройств
  • Безключевой доступ и кнопка «Start»
  • автоматические свеклоподъемники
  • Автоматическое запирание дверей
  • Дистанционный ключ
  • Два постаканника и держатель для бутылок в каждой двери
  • Прикуриватель
  • Ковровое покрытие пола и багажника
  • Bluetooth® Hands-free
  • NissanConnect EV — для удаленного соединения с электромобилем (опция)
  • Камера заднего вида
  • Отделка салона черной тканью (в комплектациях S и SV)
  • Отделка черной или светлой кожей (в комплектации SL)

Безопасность

  • Передние подушки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности с датчиками
  • Крепления для детского автокресла
  • Защита от ребенка в дверях
  • Вибропоглощающая рулевая колонка
  • Система контроля давления в шинах
  • Имобилайзер
  • Система безопасности автомобиля
  • Система обнаружения пешеходов
  • Система ProPILOT Assist (опция)

Цена

Цена на новый Nissan LEAF в зависимости от комплектации начинается от $30 000(1 900 000 руб.) и заканчивается $36 500 (2 300 000 руб.).

Синий Nissan Leaf на дороге

Восемьдесят шесть электроавтомобилей Nissan Leaf колесит сегодня по дорогам мира. Эко-кар, едва появившись на свет, был отмечен сразу двумя престижными наградами: «Мировой автомобиль 2011 года» и «Европейский автомобиль 2011 года». Он сегодня продаваемый на планете электромобилем.

При первом взгляде на электромобиль nissan leaf понимаешь, что машина космос. Но, как признались сами японцы, будь это в их власти, Nissan стал другим не похожим ни на одну модель, выпущенную до этого. И в силу обстоятельств, решили не слишком мудрить, чтобы не встретить непонимания покупателей.

Во внешнем облике Nissan Leaf, сразу поражает корма, украшением которой это длинные фонари.

Во внутреннем «убранстве» Nissan Leaf есть кое-что похожее с уже существующими моделями, делающее его узнаваемым, но очень много оригинального и нового. Дизайнеры нашли нечто среднее для интерьера уютного салона электромобиля.

Учитывая размер колесной базы Nissan Leaf – 200 мм, ясно, что тесным Nissan быть не может, хотя на «галерке» места не очень много для высокорослых пассажиров. В высоту сантиметры отбирает покатая конструкция крыши.

Не слишком комфортно на заднем сиденье сидеть втроем из-за высокого тоннеля под ногами. К тому же пространства не дают полтора метра ширины Nissan Leaf.

Зато на креслах передних и просторно и комфортно (ввиду имеются и высокие потолки).

Вопреки кажущемся неудобстве, сиденья в Nissan Leaf мягкие и комфортные. Положительно можно отозваться о всей эргономике салона. Разве что, пожелать можно сделать сиденье водителя регулируемым по высоте. Вместо этого настраивать моно угол наклона подушки и регулировать сиденья (регулировка механическая). Обшивка салона Nissan Leaf простоватая, это, чтобы не удорожала модель, и без того дорогая. К тому же, для PREMIUM класса, к которому nissan электромобиль относится, дорогостоящие материалы и не нужны.

Автогаджет

В Nissan Leaf цифровое оборудование. Нет ни одного прибора со старой техникой.

Приборная панель в Nissan Leaf, занимает центральное место. На ней присутствуют указатели температуры и заряда (вместо спидометра) и индикатор, оповещающий о запасе хода. Здесь такая интересная «фишка», которая показывает уровень используемой в данное время мощности мотора электрического – чиня цепь с бегающей белой точкой.

На отдельном экране Nissan отображаются часы, термометр, спидометр и растущая или убывающая «елочка», указывающая используемую энергию. Причем, их может быть много и между водителями даже проходят соревнование, кто их «вырастит» больше.

Присутствует в Leaf и второй цветной экран , который функциональнее, но менее важный. Он работает как навигатор, управляет аудиосистемой, кроме этого, выводи графическую информацию, по которой судит водитель о состоянии машины Nissan, интенсивности рекуперации, уровне потребления электроэнергии основным электрооборудованием (климат-контоль, двигатель и пр.). Так же на Nissan Leaf реализованы функции необходимости зарядки и ближайших зарядных станций. Но, то, что актуально для Европы, нашему воителю, обычно без надобности.

Очень удобно, что с помощью компьютера устанавливается таймер зарядки . Обычно ее стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (и снова это для Европы). Можно установить на компьютере программу, которая прогреет Nissan Leaf, охладит салон к приходу владельца. Для этого достаточно иметь смартфон.

Коробки передач у Leaf нет, поэтому джойстик необходим только для подачи команды «вперед-назад» и выбора режима работы (экономичный или обычный). В автомобиле есть только блок, объединяющий редуктор, инвестор и электромотор.

Важно, что бесшумный Nissan, чтобы не испугать пешеходов, оснащен звуковой системой, напоминающей свист. Включается она на скорости более тридцати километров автоматически, но ее легко отключить.

Важно, что Leaf оснащен неплохо уже в базовой комплектации, в отличие от остальных автомобилей. Из опций, которых немного, отметить можно солнечную батарее, компенсирующую расход электроэнергии на «развлекушки» и сигнал, на заднем спойлере.

Технические характеристики

Сердцем этого замечательного электромобиля Nissan Leaf является синхронный трехфазный мотор , имеющий мощность 80 кВт и момент крутящий – 280 Нм. Энергию в Nissan поставляет двигателю литий ионный аккумулятор , разработанный компанией совместно с NEC. Внутри каждого блока (их всего 48) имеется четыре плоских слоя, дающие общую мощность 24 кВт. Этого достаточно, чтобы проехать на Leaf 160 км – вполне хватает для дневного пробега любого авто. Вес батареи – триста килограмм.

Компактную батарею была возможность разместить в пределах колесной базы, под днищем Nissan. За счет снижения центра тяжести, удалось добиться максимальной устойчивости Nissan Leaf и плавности хода: на скорости 60 км /ч, при поворотах, не отмечается крен кузова и нет даже намека на то, что машина может отклониться от заданной траектории.

Скорость электромобиля Nissan Leaf средство набирает удивительно мягко. Насколько же это происходит стремительно, зависит от того, какой выбран режим движения. При режиме «Eco» ничего не произойдет даже, если педаль придавить «в пол». В режиме «Drive», напротив, ощутить всю динамику можно в полной мере. Разгон Leaf будет стремительным, но несколько снизится дальность пробега.

Платформа, на которой построен Leaf спереди имеет стойки McPherson, а сзади – скручивающуюся балку.

Cтойки McPherson

Обитый кожей руль в Nissan, тактильно приятный и отлично ложится в руки, но практически всю, находящуюся в колесе информацию, крадет электроусилитель. Зато прекрасно настроен усиливающий момент, добавляющий на дороге уверенности.

О тормозах у тестирующих Nissan Leaf экспертов, мнение противоречиво. Касается это не того, что эффективность торможения снижается несколько системой рекуперирования, превращающей в электричество энергию торможения (это вполне нормально), а малый ход педали.

Аэродинамика

Обзорность, акустический комфорт и аэродинамика в Leaf работают вместе, хотя первична аэродинамика, от которой напрямую зависит экономичность. Обтекаемые формы Nissan говорят о небольшом коэффициенте сопротивления. Но и форму фар разрабатывали так, чтобы от бокового зеркала отводились воздушные потоки, чтобы они могли перенаправляться к спойлеру заднему. Не просто для красоты и диффузор.

Плоское днище Nissan Leaf делает его весьма эффективным, следствием чего является минимум аэродинамического шума, проникающего в салон. Обзорность с места водителя в Leaf, в результате борьбы с ветром, несколько пострадала: стойки передние широковаты и чрезмерно завалены назад. Зато о зеркалах салонных и боковых можно сказать, что справляются они со своей задачей на «отлично».

Потребление энергии

Покрываемое на одной зарядке расстояние составляет 160 км . Но, величина эта сильно зависит от стиля вождения, температуры «за бортом» электромобиля, интенсивности использования кондиционера и возраста аккумулятора. В условиях города сильно съедают аккумуляторный заряд постоянное сиденье в пробках .

Посчитали, что стоимость одной зарядки составляет 8 грн. или 32 рубля , что в десять раз меньше, чем требуется для электромобиля с ДВС (т.е. энергии потребляется 3,3 кВт*ч), что соответствует работе трех фенов для сушки волос.

Зарядка автомобиля

Процесс зарядки Nissan аналогичен зарядке других электромобилей. У Leaf перед капотом есть два порта – для зарядки быстрой (на зарядных станциях) и для зарядки от бытовой сети. В первом случае потребуется полчаса, чтобы зарядится на 80%, а во втором нужно восемь часов, чтобы батарея зарядилась Full.

Единственным отличием Nissan Leaf, как заявляют производители, долговечность батареи, которая не должна потерять более 20% за пять лет эксплуатации, для чего не нужно допускать полной разрядки и не злоупотреблять зарядками короткими. Если же емкость батареи за время гарантии (пять лет) упадет ниже допустимой, компания произведет бесплатную замену аккумулятора.

Но, к нам вновь это никак не относится.

Видео: Тест-драйв Nissan Leaf

Цена Nissan Leaf

Стоит эта машина в пределах 35 тысяч долларов , но с учетом дотаций региональной и федеральной, предусмотренных государством, американский покупатель, например, за нее заплатит только тридцать тысяч. Несложно посчитать, во что он обойдется российскому покупателю – от 800 000 рублей , но это если покупать новую.

Если же брать БУ, то средняя цена в России 600 000 рублей 2011-2012 года.

На Украине цена Nissan leaf в среднем 642500 грн

Где купить Nissan Leaf

В Украине Nissan продают на сайте http://ecoist.com.ua/elektromobil-nissan-leaf.htm . И продается она официально и в России например на сайте http://auto.drom.ru/nissan/leaf/ , хотя только в столице уже действуют 50 станций зарядных. Но государственной поддержки программе частной компании пока нет, поэтому о «чистых» машинах говорить рано.

Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась, потому что этот электрокар мирового бренда за адекватные деньги – электроэкономный вариант, которым с удовольствием воспользовались бы многие. Дело даже не в экологии, к вопросу о которой у нас готовы пока ментально, а в экономии, к которой стремятся водители. Но, пока нас разделяет с цивилизованными странами глубокая пропасть.

Где купить Цена

http://moscow.drom.ru/nissan/leaf/

от 499 000 руб

http://electricmotorsclub.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/nissan-leaf/

1 320 000 руб

http://ecomotors.ru/index.php?productID=1255

2 990 000 руб

http://www.automotobike.ru/market/nissan/leaf/

от 996 000 руб

https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/nissan/leaf?f=188_8581b0&s=1

от 370 00 руб

Электромобиль Nissan Leaf отзывы

Авто без преувеличения крутое, но массово покупать nissan смогут только, когда стоимость хоть как то будет сопоставима со стоимостью жидкого топлива. Проблем для потребителя две – цена и зарядные станции.

Александр Березовский, США, Стемфорд

Причина популярности в том, что Nissan является практически обычным, в не пугающ смысле слова, автомобилем: багажник (вместительный и полноценный) сзади, а механизмы и двигатель — спереди. Нарушает идиллию багажника блок аккумулятора. Отсутствие в нем, каких бы то ни было ограничений, присущих иным «электричкам», его и делает столь популярным. Ну, и цена, которая в сравнении с Tesla, меньше вдвое. Ходовые качества на 10 с плюсом, электроники хватает, как и запаса хода. С морозостойкостью тоже нормально.

Корреспондент, тестировщик