Новый уаз патриот на ммас. Московский автосалон не для всех. Кто приехал, что привезли

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.

Впервые посетители Московского автосалона смогут вживую познакомиться с новым отечественным автомобильным брендом Aurus, известным также как проект «Кортеж». На ММАС-2018 будут представлены две версии созданной специалистами НАМИ модели Aurus Senat – стандартный седан и длиннобазный «президентский» лимузин.

В России появится новый китайский бренд: компания из Гуанчжоу GAC Motor официально объявит об этом в рамках Московского автосалона. На ММАС-2018 GAC Motor (стенд C203, зал 14, павильон 3) покажет широкую линейку кроссоверов – от полностью электрического GE3 до большого 7-местного GS8.

Также китайский автопроизводитель привезёт в Москву минивэн GM8 и седан GA8. Кроме того, в рамках автосалона состоится презентация моделей GA3S и GS5S, которые уже получили сертификат Таможенного союза и в скором времени начнут продаваться в России.

Еще один новичок из Поднебесной – компания JAC. Посетители Московского автосалона одними из первых познакомятся с двумя моделями этого бренда, кроссоверами S3 и S5. Оба автомобиля планируется продавать в России.

В рамках экспозиции «Мобилистика» Jaguar впервые покажет в России свой первый электромобиль – кроссовер I-Pace. Модель оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л.с. и блоком из 432 литий-ионных аккумуляторов, который обеспечивает запас хода до 480 км. С помощью станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт опустошенная батарея восполняет свой заряд на 80% за 40 минут. Если же подключить I-Pace к домашней розетке, то при мощности точки 7 кВт на зарядку аккумуляторов уйдет вся ночь.

В рамках выставки состоятся российская премьера нового кроссовера Geely, который сейчас известен под названием SX11, и презентация гибридного седана GE. Кроссовер создан на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), на которой будут построены и другие автомобили Geely. У SX11 - 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП с двойным сцеплением.

Особенностью гибрида является наличие батарей большой емкости, которые позволяют проехать на электричестве до 60 км. Заявленный средний расход Geely GE – 1,6 л на 100 км.

Также на автосалоне будут представлены обновленные Geely Emgrand 7 и Emgrand X7, которые уже в скором времени появятся у российских дилеров. Седан Emgrand 7 после фейслифта отличает переработанный дизайн передней части кузова с новым бампером и «фирменной» радиаторной решеткой в виде концентрических кругов. Интерьер также изменился: здесь появились новая центральная консоль и другая обивка кресел.

Обновленный кроссовер Emgrand X7 может похвастаться не только дизайном в новом корпоративном стиле (новинка стала похожа на Geely Atlas), но и рядом технических новшеств, включая заднюю многорычажную подвеску, современную медиасистему с 9-дюймовым экраном высокого разрешения и бесключевой доступ. В салоне изменились только сиденья – их обивка выполнена из более качественных материалов.

29 августа на Московском международном автосалоне состоится глобальная премьера новейшего кроссовера китайской марки «Хавэйл». F7 – флагман новой «молодёжной» линейки кроссоверов Haval. По габаритам эта модель близка к Toyota Highlander: её длина лишь немного недотягивает до пяти метров, а колесная база составляет 2800 мм.

Серийный кроссовер, созданный на основе представленного два года назад концепта Haval HB-02, получил богатое оснащение, включая светодиодные матричные фары, 19-дюймовые литые диски, систему выбора режимов вождения (стандарт, эконом, спорт, снег и др.), а также медиацентр с онлайн-сервисами и голосовым управлением. Уже со следующего года Haval F7 начнут выпускать на заводе в Тульской области. В России новинка будет производиться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.), работающими в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с «мокрым» двойным сцеплением и полным приводом.

У «Хенде» на ММАС-2018 две премьеры – это новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Обе модели уже продаются в России. Новый «Санта» здорово изменился внешне и стал лучше оснащен. В базовой комплектации у него есть полный привод, шесть подушек безопасности, система выбора режимов вождения, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, оптитронная приборная панель с цветным дисплеем, подогревы зеркал, передних сидений и руля, круиз-контроль, аудиосистема с 5-дюймовым монохромным экраном, 17-дюймовые легкосплавные диски, сигнализация и даже система автоматического выравнивания высоты кузова! «Санта Фе» 4-го поколения предлагается с двумя моторами: 2,4-литровым бензиновым мощностью 188 л.с. с 6-ступенчатым автоматом и 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра в сочетании с новой 8-ступенчатой АКП.

Обновленный «Тусан» внешне отличают новая решетка радиатора, передний бампер увеличенных размеров, светодиодные фары и иной рисунок легкосплавных дисков. В салоне проведен апгрейд дефлекторов вентиляции, центральной консоли и медиасистемы с поддержкой CarPlay / Android Auto, чей сенсорный экран теперь возвышается над торпедо. Двигатели остались прежними: это бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно, а также 2,0-литровый дизель мощностью 185 л.с., причем последний получил новый 8-ступенчатый автомат.

Помимо хетчбэка Ceed третьего поколения, компания Kia представит в столичном «Крокус Экспо» еще три новинки. Одна из них – это новый Ceed Sportwagon. Главной особенностью универсала является самый вместительный в классе багажный отсек. Сделать его таким при сохранении существующей колесной базы удалось за счет уменьшения переднего и увеличения заднего свеса.

Еще одной премьерой Kia станет третье поколение седана Cerato, продажи которого в России начнутся в октябре. Глобальная модель, входящая в тройку наиболее популярных автомобилей марки Kia в мире, будет представлена на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (128 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Двухлитровый двигатель будет доступен только с АКП, в то время как 1,6-литровая версия может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией.

На ММАС-2018 компания Kia также покажет обновленный Sportage, который появится на российском рынке до конца года. Автомобиль претерпел небольшие изменения в дизайне, а также получил более современный медиакомплекс и новые системы помощи водителю. Линейка силовых агрегатов кроссовера пополнилась бензиновым двигателем 2.4 GDI (184 л. с.), а дизельный Sportage получил 8-ступенчатый автомат.

LADA

Гвоздем программы Lada на ММАС станет прмьера «горячей» версии седана Vesta. Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года выглядит практически так же, как концепт, представленный на подмостках «Крокус Экспо» ровно два года назад. У машины оригинальные легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов, новые бамперы, антикрыло с интегрированным стоп-сигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя. Наконец, на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана, дорожный просвет при этом уменьшился на 16 мм. На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунды в разгоне до сотни.


Еще одной премьерой АвтоВАЗа станет «внедорожная» модификация хетчбэка Lada Xray. Его концепт также показывали на Московском автосалоне в 2016 году, но теперь это уже будет серийная версия Xray Cross, которая, впрочем, будет не сильно отличаться от «концептуальной».

Помимо Lada Vesta Sport и Xray Cross, АвтоВАЗ привезет на ММАС-2018 новое семейство «Гранты». Оно включает четыре типа кузова, два из которых «позаимствованы» у Lada Kalina. Помимо седана и лифтбэка, в линейке Lada Granta впервые появятся хетчбэк и универсал. Спереди новинки выглядят одинаково – с решеткой радиатора в стиле «Весты», а сзади сохранили узнаваемую стилистику «Калины».

Стенд китайской компании Lifan займет почти 1000 квадратных метров «Крокус Экспо». На нем посетители смогут познакомиться с моделями, еще не представленными на российском рынке, но имеющими все шансы на него попасть. В их число войдут минивэн M7 (очень похожий на Ford S-Max), большой 7-местный кроссовер X80 и седан 820EV – электрифицированная версия модели Murman.

Представители Lifan обещают продемонстрировать электромобиль в действии, а также показать процесс замены его аккумуляторов.

Главной премьерой Renault на Московском автосалоне станет новый кроссовера С-сегмента Arkana – более доступный купеобразный одноклассник Nissan Qashqai, технические характеристики которого пока держатся в строгом секрете. Россия станет первой страной в мире, где не только представят эту модель, но и начнут собирать. И уже позже Renault Arkana разойдется по миру.

Также Renault покажет на ММАС-2018 значительно расширенную «внедорожную» линейку Stepway, которая помимо обновленного Sandero теперь включает седан Logan и каблучок Dokker. Все три новинки отличают обвес из черного пластика по периметру кузова, имитация стальной защиты под бамперами, двухцветные 16-дюймовые литые диски, а Logan и Sandero Stepway – ещё и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Renault Logan и Sandero Stepway также будут доступны в исполнении City, которое комплектуется вариатором CVT X-Tronic в сочетании с мотором 1.6 (113 л.с.). Внешне версии Stepway City отличают отсутствие «стальных» вставок на бамперах, черные глянцевые накладки на зеркалах, а Sandero Stepway City – ещё и полностью черные рейлинги. Кроме того, машины этой серии можно заказать в новом красном цвете кузова.

Старт российских продаж обновлённых Renault Sandero Stepway и Logan Stepway (включая версии Stepway City) запланирован на осень. А Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года.

VOLKSWAGEN

У немецкого автоконцерна в Москве пройдут две российские премьеры. На стенде Volkswagen впервые в нашей стране покажут лифтбэк Arteon и электромобиль I.D. «Артеон», идущий на смену Passat CC, под завязку нашпигован электронными ассистентами. Он может ехать в полуавтоматическом режиме, самостоятельно регулируя скорость с учетом дорожных условий. Для этой модели также доступна функция предварительного освещения поворотов, на основе поступающей от камер информации и данных навигатора меняющая направление светового луча еще до совершения маневра.

Прототип I.D. – это представитель электрического семейства марки, построенный на новой модульной платформе MEB. Электрокар наделен функцией автономного вождения, во время которого водитель полностью отстраняется от управления, а руль убирается в переднюю панель. Другая «фишка» прототипа – система Home-Net, которая позволяет объединить в одну сеть автомобиль и дом.

Еще одна премьера на стенде Volkswagen – Tiguan Offroad. «Внедорожная» версия кроссовера российской сборки отличается скошенным передним бампером, позволившим улучшить геометрическую проходимость, а также элементами декора. Продажи новинки стартуют в октябре.

Журнал «5 колесо» и радиостанция «Москва FM» проводят конкурс «Автомобиль Московского международного автосалона – 2018».

Все, кто придет на выставку, смогут проголосовать за понравившийся им автомобиль вживую. Кроме того, проголосовать можно в социальных сетях и на сайте www.сайт . Среди участников голосования будет разыгрываться много призов, полезных для автомобилистов. А главный приз, символизирующий безостановочное движение вперед, будет вручен компании, чей автомобиль по мнению участников голосования будет признан самым ярким событием выставки.

Причины всех этих многочисленных отказов очевидны, и мы их уже называли – это экономия, оптимизация расходов и снижение затрат в кризисных условиях. Какие-то из российских представительств не смогли убедить головные офисы и выбить деньги на участие, а кто-то осознанно пошел на такой шаг, решив, что в 2016 году игра не стоит свеч. А может, производители недовольны высокими арендными ставками на выставке и своей позицией стараются склонить организаторов к уступкам. Как бы то ни было, этот Московский Международный Автомобильный Салон обещает быть куда менее ярким и насыщенным, чем можно было рассчитывать. Американскую пословицу «no money – no honey» никто не отменял, и в этом году без денег не будет и значительной части зрелищ – зато «хлеба» должно быть предостаточно.

Катастрофа или норма?

Разовые отказы брендов от участия в международных автосалонах – не редкость: например, поскольку он не вписывается в график премьер компании. Тогда же мы сообщали, что Mini и Jaguar Land Rover отказались участвовать в Детройтском автосалоне, а Mini не будет в Женеве. Но, пожалуй, столь массового побега брендов с международной выставки не случалось давненько.

Международный автосалон ММАС-2018, который откроется в конце августа в выставочном центре «Крокус-Экспо», снова окажется небольшим. По числу участников грядущий салон вполне может повторить судьбу , который отметился рекордно малым числом представленных брендов. Большая часть участников рынка уже озвучили свою позицию по участию, но остались и те, кто пока не принял решение.

После кризиса конца 2014 г. и падения автомобильного рынка автосалон ММАС-2016 проигнорировала большая часть представленных в России брендов. Среди основных причин отказа от участия в автосалоне представители брендов называли сложную экономическую ситуацию, падение авторынка, низкую эффективность мероприятия и высокие цены на аренду и строительство стендов.

Два года назад в «Крокус-Экспо» свои машины привезли только марки Lada, УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Ravon, Smart и ряд китайских компаний. Самой большой потерей для ММАС-2016 стали группы Volkswagen, Toyota и компания Ford. Не приехали на выставку BMW, концерн PSA Peugeot Citroen, все бренды компании Nissan, а также Jaguar Land Rover и Porsche. Корейский бренд Hyundai, напротив, принял участие в выставке, а Mercedes-Benz занял целый собственный павильон.

В 2018 г. салон может быть еще более скромным — по предварительным данным, от участия в нем отказались три десятка марок. От экспозиции полностью отказался Mercedes-Benz, не участвует концерт PSA Peugeot Citroen. Заранее отказалась выставляться Mazda. Не примут участие и все три марки Nissan Group. «Решение основано на необходимости приоритезировать маркетинговые активности брендов с учетом текущего контекста рынка и планов компании», — пояснил PR-директор Nissan Роман Скольский.

Группа Volkswagen в этот раз не будет полностью игнорировать мотор-шоу. В «Крокус» не приедут марки Audi и Skoda, а вот Volkswagen намерен все-таки выстроить стенд. Вопрос участия в ММАС-2018 пока остается открытым для Ford и Mitsubishi. Представители концерна FCA (марки Fiat, Jeep и Chrysler) ждут решения головного офиса. А вот марка Renault на салон приедет, причем французы намерены показать прототип совершенно новой модели, которая впоследствии выйдет на мировые рынки. Также свое участие подтвердил узбекский Ravon, который планирует представить обновленный седан R4 и некий кроссовер.

Один из участников рынка рассказал корреспонденту сайт, что вопросы участия в ММАС неоднократно обсуждались на собраниях членов Ассоциации европейского бизнеса. «АЕБ почти год собирала мнения участников рынка о том, кто намерен идти на салон, но никакого единого решения выработано не было. У всех своя маркетинговая политика, свои рыночные ниши. Для многих престиж Московского автосалона недостаточно высок, и тратить деньги на участие смысла нет», — уточнил источник.


Эту точку зрения подтвердила официальный представитель Toyota Наталья Астафьева: «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на высоком уровне лояльности наших клиентов и привлечение новой аудитории, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости».

Традиционно не участвует в салоне и Volvo, объяснял представитель марки Антон Свекольников: «У нас стратегия минимального присутствия на автосалонах, мы используем маркетинговый бюджет для собственных мероприятий. Из крупных салонов участвуем только в Женеве».

Той же стратегии придерживается бренд Rolls-Royce, который выставляет новинки только в Женеве ближе к потенциальной аудитории.

Главные корейские бренды, как и в прошлый раз, на салоне будут. Управляющий директор Kia Александр Мойнов назвал автосалон отличной площадкой для демонстрации новинок и взаимодействия с клиентами. На ММАС-2018 Kia привезет модели Stinger, Picanto X-Line и обновленный кроссовер Sorento Prime. Аналогично рассуждают представители Hyundai, которые проведут в Москве российскую премьеру флагманского кроссовера SantaFe.

Известно, что на салон не приедет российский УАЗ, но остальные отечественные производители не будут игнорировать ММАС. Одной из главных премьер салона станет автомобиль семейства «Кортеж» для политической элиты, которые впервые можно будет увидеть во время инаугурации президента России в мае. По предварительным данным, на ММАС привезут седан и минивэн.

АвтоВАЗ также будет участвовать в автосалоне и привезет в «Крокус» несколько премьер, главной из которых станет абсолютно новый концепт. Не исключено, что речь идет о прототипе новой «Нивы». В числе серийных премьер можно ждать седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross и обновленное семейство Lada Granta с внешностью в стиле Vesta.


Финансовые детали участия в выставке бренды не разглашают, однако затраты на аренду площадей не являются решающим фактором, объясняют опрошенные участники рынка, поскольку помимо них приходится нести массу других расходов на транспортировку и строительство стендов, обеспечение кейтеринга, оплату работы персонала и служб обеспечения.

«Взнос «Крокусу» — ничто по сравнению со строительством стенда. Это в целом очень дорогое удовольствие», — рассказал на условиях анонимности сотрудник одной из компаний, которая будет участвовать в ММАС-2018.

До 2006 г., когда выставка проходила в «Экспоцентре», стоимость аренды квадратного метра достигала $325. «Крокус Экспо» изначально брал $165 за метра, но в 2008-м ставка выросла до 150 евро. Два года спустя в условиях кризиса и под давлением Ассоциации европейского бизнеса организаторы вынуждены были снизить цену до 75 евро. В 2012 г. ставка аренды снова вернулась к отметке 150 евро.

В 2014 арендная ставка «Крокуса» увеличилась до 185 евро за метр, выросла и плата за дополнительные услуги. Участники рынка жаловались, что приходится платить за проезд по территории выставочного центра и заказывать монтаж стендов у рекомендованной компании. В 2016 г., когда на фоне кризиса бренды в массовом порядке стали отказываться от выставки, «Крокус» снизил стоимость аренды до 90 евро, но эти меры не помогли.. ставка аренды составляет около 200 долларов США, и это — не более 20% всех затрат на организацию экспозиции.


Осенью в интервью сайт директор Московского автосалона Петр Тутарашвили говорил о том, что отказ от участия в автосалонах является мировым трендом: «Многие компании в принципе задумываются об эффективности участия в автосалонах с традиционной подачей экспонатов. Все ищут новые пути и технологии продаж».

Однако наш рынок, утверждал менеджер, придерживается классического формата: «У нас народ традиционно любит пощупать, и это нам помогает делать выставку в классическом формате. У нас такая история и культура, мы до сих пор не наигрались в машинки. Тем не менее в Москве мы тоже предложим новые форматы. ММАС-2018 будет интересным, и на нем мы предложим много необычного».

Завлекать посетителей «Крокус» планирует площадками для тест-драйвов, виртуальными тренажерами, имитаторами гоночных трасс и интерактивными стендами. Также планируется отдельная экспозиция Future Mobility, где будет площадка внутри павильона с тестом электромобилей. «Будем экспонировать разные цифровые решения по управлению движением», — обещал Петр Тутарашвили. Под ММАС-2018 отдадут два павильона «Крокус-Экспо»: во втором будут представлены монобренды, в третьем — мультибрендовые компании и площадка Future Mobility. Информации о стоимости входных билетов для посетителей пока нет.

Участвуют Не участвуют Не приняли решение
Haval УАЗ Land Rover Brilliance
Hyundai Audi Lexus Chrysler
Kia BMW Mazda Dongfeng
Lada Cadillac Mercedes-Benz FAW
Lifan Changan Mini Fiat
Ravon Chevrolet Nissan Foton
Renault Chery Peugeot Ford
Volkswagen Citroen Porsche Jeep
Datsun Smart Mitsubishi
Geely Skoda Zotye
Haima SsangYong
Hawtai Subaru
Honda Suzuki
Infiniti Toyota
Jaguar Volvo

Еще больше новостей о Московском автосалоне и будущих премьерах — в Telegram-канале автора материала Ивана Ананьева.

Московский международный автосалон (ММАС) нельзя назвать культовым событием для мирового сообщества. Однако это интересное и важное мероприятие для российских автолюбителей. В этом году выставка пройдет с 29 по 31 августа в Крокус Экспо, в ней примут участие около десятка автопроизводителей, в том числе и иностранных. Это не очень много, однако качество экспонатов имеет приоритет перед их количеством.

Представляем вам топ-20 новинок Московского международного автосалона 2018 года .

Онлайн трансляция

20. Hyundai Santa Fe

Уже в минимальное оснащение этого кроссовера входят все необходимые системы для комфортной поездки, включая двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, задние датчики парковки и интеллектуальную систему управления полным приводом HTRAC. Есть даже полноразмерная запаска.

Под капотом машины находится 2,4-литровый бензиновоядный двигатель (188 л.с.), в сочетании с шестиступенчатой АКПП. Для дизелепоклонников предусмотрена модель с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. и восьмиступенчатой АКПП.

Флагман «ладного» модельного ряда не будет отличаться по внешнему виду и салону от своего прототипа двухлетней давности. Передние арки расширены для 17-дюймовых колес, а в бамперах находятся: раздвоенный выхлоп, диффузор и лже-воздуховоды. Важный элемент дизайна салона, отделанного экокожей — красные вставки из алькантары. Они придают машине агрессивный и вместе с тем стильный вид.

1,8-литровый мотор мощностью в 145 л.с. может разогнать авто до предельной скорости в 198 км/ч. В роли верной «напарницы» мотора выступает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Изменения этого кроссовера в основном косметические. Он получил новый передний бампер, массивную решетку радиатора и полностью светодиодные фары. Экран системы мультимедиа изъят из центральной панели и нависает над торпедой. Колеса у Hyundai Tucson могут быть 17-, 18- или 19-дюймовые. Был улучшен дизайн приборной панели и дефлекторов вентиляционной системы.

Вот уже два года кросс-версия хэтчбека Лада XRAY имеет статус концепта. Пришло время представить его в виде серийного варианта.

Из-за пластикового обвеса габариты авто увеличились: длина выросла на 6 мм (до 4171 мм), а ширина — на 46 мм (до 1810 мм). Благодаря увеличенному клиренсу и багажным рейлингам на крыше изменилась и высота — на 75 мм (до 1645 мм).

Теперь на Иксрей Кросс можно будет устанавливать покрышки 215/50 R17, тогда как нынешнее поколение хэтчбека может похвастаться лишь размерностью 205/50 R17.

Китайский автопроизводитель представит в России свой кроссовер Geely SX11. Это первенец Geely Automobile, базирующийся на новейшей платформе BMA, созданной специалистами компании.

Силовой каркас «паркетника» был разработан с учетом достижения пятизвездочного . Семьдесят процентов деталей кузова SX11 выполнены из высокопрочной стали, а двадцать процентов — из высококачественной стали горячей штамповки.

Цена машины составит около миллиона рублей.

Российским автовладельцам модели Borui 2015 года выпуска известны под названием Emgrand GT.

Седан GE с гибридной силовой установкой оснащен 1,5-литровым турбомотором от Volvo XC40 мощностью 156 л.с. Ранее технические «примочки» от этой шведской компании Geely использовала лишь для авто бренда Lynk & Co.

На одном лишь электричестве гибрид Borui GE способен проехать до 60 километров, а средний расход топлива составляет каких-то 1,5 л/100 км. Просто находка, учитывая постоянные подорожания топлива.

14. УАЗ Патриот

УАЗ продолжает улучшать один из . В числе лучших новинок ММАС-2018 будет представлен внедорожник с мощным (150 л.с.) мотором ЗМЗ Про, модифицированной передней подвеской и улучшенным рулевым управлением. Эти изменения позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 метра.

Любят в России немецкие автомобили, и Polo — одна из самых популярных моделей. Теперь у нее появилась и спецверсия с наименованием Joy. Приобрести ее желательно как можно быстрее, ведь в продажу поступят всего 50 тысяч экземпляров. Самые важные изменения в Joy связаны с дополнительным оборудованием и улучшением экстерьера.

Топовая версия Polo Joy будет поставляться с 7-диапазонной роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Остальным моделям придется довольствоваться 5-ступенчатой МКПП (у 1,6-литровой версии двигателя) и 6-ступенчатой МКПП или «автоматом» (у 1,4-литровой версии).

12. Renault Arkana

Если большинство автопроизводителей представят на Московском автосалоне обновленные модели, то французская Renault представит совершенно новую модель — роскошный купе-кроссовер Arkana. Она базируется на платформе Global Access и по размерам превосходит и Kaptur и Duster.

Россия станет первой страной, в которой начнутся продажи Renault Arkana. За ней последуют другие страны, в том числе огромный китайский рынок.

Еще одна новинка Московского автосалона-2018 от французского автопроизводителя. У этого внедорожного седана первым из семейства Logan появится вариатор. От обычного седана Logan Stepway будет отличаться увеличенным до 195 мм клиренсом и дополнительной защитой на нижней части кузова.

Этот электроседан со складным рулем пока что является концептом, но производитель собирается запустить его в серию уже в 2019 году. Он базируется на электромобильной платформе MEB, имеет систему автономного управления. Батарея емкостью 111 кВт/ч обеспечивает запас хода в 665 км без подзарядки. Два электромотора на каждой оси седана дают суммарную мощность в 306 л.с.

Китайская компания Haval, являющаяся дочкой Great Wall, привезет на ММАС 2018 года премьеру, кроссовер F7. И лишь там станут окончательно ясны его характеристики. Одни источники утверждают, что автомобиль в длину 4910 мм, а его колесная база составляет 2850 мм. Другие заявляют, что эти цифры неверные, а правильные — 4620 мм и 2725 мм соответственно.

Приятно, что собирать новые кроссоверы Haval доверила российским специалистом. Для этого был построен завод в Тульской области, а первые машины сойдут с конвейера уже в следующем году.

Еще один электромобиль, но уже не от немецкой, а от корейской компании. Он уже был показан в России в 2018 году, на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. А теперь его смогут посмотреть и москвичи.

Покупатель сможет выбрать электрокар с одним из трех силовых агрегатов — Hybrid, Plug-In Hybrid и Electric. Но на Московском автосалоне можно будет полюбоваться только на модель с Electric.

Hyundai IONIQ получил пятизвездочную оценку EURO NCAP, а также награду Red Dot Award за свой элегантный дизайн. Производитель дает восьмилетнюю гарантию на аккумулятор этого авто.

7. Lifan

Пожалуй, это самый популярный в России китайский автобренд. И на «Крокус Экспо» он привезет сразу три новеньких машины — электромобиль 820EV, минивэн М7 и семиместный кроссовер Х80. Известно, что кроссовер точно будет поставляться в Россию. А вот как будут обстоять дела с первыми двумя — пока неизвестно.

На автосалоне в Москве-2018 состоится дебют KIA Stinger, оснащенной на выбор 2.0 T-GDI или 3,3-литровым битурбо V6 двигателем. Мощность базовой версии снижена до 247 л.с. для уменьшения транспортного налога. Он способен разогнаться до ста километров в час всего за 6 секунд.

Более мощная версия имеет под капотом 370 л.с. и разгоняется до сотни всего за 4,9 секунды.

Фундаментальных изменений у этого кроссовера ждать не стоит. Однако работа над ним была проведена достаточно серьезная. Были обновлены:

  • решетка радиатора — стала хромированной;
  • в светодиодную оптику были интегрированы дневные ходовые огни;
  • модернизирован спойлер на крыше;
  • были сдвоены патрубки выпускной системы;
  • появились более стильные бамперы;
  • добавились красные тормозные суппорты;
  • размерность покрышек составляет от 17 до 19 дюймов.

И еще одна новинка, которой KIA похвастается на Московском автосалоне — это обновленный хэтчбек Picanto X-Line. Он оснащен трехцилиндровым 1-литровым бензиновым «сердцем» мощностью 100 л.с. Это самый мощный двигатель для маленькой KIA Picanto. За 10,1 секунду автомобиль разгоняется до «соточки», а в пути расходует по 4,5 литра на каждые сто километров.

3. Lada Granta

Презентация Лада Гранта состоялась уже накануне «Крокус Экспо» 2018 года, так что никаких сенсаций ждать не приходится. Но походить вокруг и посмотреть на эту красавицу в четырех типах кузова будет интересно.

У нового семейства Granta был изменен дизайн задних фонарей, багажника и внутреннего интерьера, чтобы сразу была видна принадлежность машины к Х-стилю. Объем двигателя остался прежним — 1,6 литра, однако мощность у него разная (87, 98 и 106 л.с). Коробок передач три на выбор — МКПП, АКПП и «робот».

2. JAC Motors

Один из лидеров автомобильной промышленности Китая привезет на Московский автосалон сразу две новинки. Одна из них — «паркетник» JAC S3, с мотором объемом 1.6 литра и мощностью 118 л.с. Уже в базовой комплектации у него есть кондиционер, обогрев зеркал и самые современные системы безопасности.

А вторая — еще один кроссовер JAC S5, с двухлитровым двигателем мощностью 134 л.с и пятиступенчатой МКПП. В базовой версии он имеет то же, что его коллега, плюс MP5.

Стенд российского бренда Aurus (известного также как проект «Кортеж») наверняка привлечет повышенное внимание публики. Ведь он выпускает машины, предназначенные для первых лиц государства. Но не за каждым роскошным «фасадом» кроется мощная броня, есть у Aurus и обычный гражданский люкс-транспорт. Именно такой и будет показан в числе лучших моделей ММАС-2018. Седан Senat не может похвастаться броней, зато у него есть кожаный салон российского производства, украшенный деревом ценных пород. Продажи Aurus Senat должны начаться в 2019 году. Если все пойдет по плану, то к седану присоединятся ВИП-внедорожник и минивэн.

И внимание, на автомобильном поле замена. Узбекская компания Ravon отказалась от участия в Московском автосалоне, но не беда. На ее место пришел иранский автопроизводитель, который продавал в России легковушки Samand. Пока неизвестно, какие именно новинки покажут иранцы.