Заправочный объем масла. Почему объем масла в двигателе всегда должен быть оптимальным. Смазочная жидкость для ВАЗ
Объем масла в двигателе должен находиться в обозначенных, пределах. Вреден как его недостаток, так и избыток. Чтобы было понятно почему это так и сколько смазочного материала нужно заливать, разберем работу системы смазки.
Смазочная система двигателя
Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.
Состав системы:
- Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
- Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
- Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
- Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.
Работа системы:
Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.
- Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
- По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
- Цикл замыкается и повторяется заново.
Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.
Последствия завышенного уровня
Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.
Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС
Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.
Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю – выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q - масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз - залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V - емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k - коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 - 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 - 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, - потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет .
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 - 0.55 л.
Методика определения расхода масла
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- В поле «топливо» - введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- В поле «масло» - объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
- Нажмите «рассчитать».
Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые ), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Каждый владелец автомобиля должен заботиться о своем транспортном средстве. И совершенно не важно, новая это машина или старая. Правильный уход позволит продлить срок службы агрегата. Помимо уборки салона, следует регулярно контролировать объем масла в двигателе.
Сколько же требуется
Чтобы определить стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве.
Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше.
Как самостоятельно определить объем масла в двигателе
Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется:
- Залить в автомобиль 3,5 л вещества.
- Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм.
- При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.
Как проверить в иномарке
Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум.
Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях.
Другой способ
Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива.
Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП.
Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ.
Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.
Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).
Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.
В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .
Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.
Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.
Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.
1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:
SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.
Бесперебойная работа автомашины во многом определяется своевременным ее техническим обслуживанием, в том числе и систематической заменой смазывающей жидкости в силовой установке. Это могут произвести специалисты на станции технического обслуживания, но большинство автолюбителей выполняют такие работы сами. При этом у многих, зачастую, возникает вопрос: сколько моторного масла нужно для замены? В этой статье речь пойдет о том, сколько масла нужно заливать в двигатель авто, чтобы обеспечить его нормальную эксплуатацию, и каковы последствия недолива или избытка смазочных материалов.
Объем масла в двигателе зависит от марки машины и типа используемого привода. Эту информацию автовладелец может узнать из технического руководства по эксплуатации от производителя.
Обратите внимание! Сколько нужно масла для замены в двигателе, определяется его типом и моделью машины, что обязательно отмечается в техническом руководстве по эксплуатации.
Кроме того, в указанном документе приводится периодичность замены и доливки.
К примеру, для ВАЗ, в среднем, количество масла, заливаемого в двигатель, составляет от трех с половиной до четырех литров. Рекомендуется приобретать большее количество, чтобы иметь в наличии запас жидкости, которая впоследствии может быть добавлена.
При этом требуется уточнить, что пополнение уровня нужно выполнять после определенной наработки моточасов или пройденного километража. Например, для автомобиля ВАЗ завод-изготовитель рекомендует осуществлять доливку, когда пройдено около пятнадцати тысяч километров. Однако профессионалы советуют не дожидаться такого пробега, а производить данную процедуру заблаговременно, сократив пройденный километраж как минимум вдвое. То есть, применительно к указанной ситуации, смазочная жидкость должна доливаться по достижении семи-восьми тысячного пробега.
Доливка масла в двигатель
Каждое такое пополнение должно сопровождаться установкой нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену смазочного материала, в первую очередь понадобится специальный ключ для пробивки кожуха этого фильтра. При отсутствии у вас подобного приспособления можно воспользоваться обычной отверткой. Ее нужно использовать как рычаг, чтобы снять масляный фильтр.
Данная операция будет более эффективной, если двигатель предварительно разогреть. Если этого не сделать, вязкость жидкости будет больше, что затруднит ее слив. Оптимальным считается разогрев силовой установки как минимум до восьмидесяти градусов.
Порядок действий следующий:
- Машина должна быть припаркована на площадке, не имеющей уклона. Желательно воспользоваться смотровой ямой, если таковая имеется в наличии. Машину следует расположить выше нее.
- При замене марки смазочного материала рекомендуется предварительно выполнить промывание мотора специальным промывочным составом, его стоимость относительно не высока. Последний заливается в мотор, после чего он должен проработать около десяти минут, затем жидкость нужно слить.
- С помощью ключа выполняется демонтаж отработанного масляного фильтра. Нужно смазать уплотнение.
- Следующая операция – заливка приобретенного моторного масла, при этом надо не перестараться. Его потребуется около трех литров – вот сколько масла нужно заливать в двигатель.
- Обязательно следует проверить с помощью щупа, сколько масла в двигателе. Уровень должен быть в диапазоне минимальной и максимальной отметок. Если имеется отклонение в ту или иную сторону, количество жидкости нужно уменьшить или увеличить.
- Завершающее действие – прогнать силовую установку вхолостую. Для этого потребуется примерно пять минут. Не забудьте повторно проверить, сколько литров масла в двигателе.
Если переборщить со смазочной жидкостью, это негативно отразится на работе авто, поэтому желательно четко выдержать дозировку.
Важно! Если заливать в двигатель не столько литров масла, сколько предусмотрено, перелив может отрицательно сказаться на эксплуатации автомашины.
Как проверить уровень залитого масла?
Чтобы проверить, какой объем масла в двигателе, как уже было отмечено выше, можно воспользоваться специальным щупом, имеющим максимальную и минимальную отметки.
Некоторые автомобили оборудуются автоматическим определителем, подсчитывающим объем израсходованной смазочной жидкости. Но такие системы предусмотрены только для современной техники. Практически весь автотранспорт, выпущенный в прежние годы, особенно это актуально для отечественного, нуждается в самостоятельном обслуживании. Поэтому необходимо периодически контролировать этот показатель и, при необходимости, пополнять смазку.
Последствия недолива масла
Что может случиться с транспортным средством, если смазочного материала будет недостаточно? Для начала определимся, по каким причинам может происходить его повышенный расход:
- Повреждение трубок, снабжающих кислородом камеры сжатия. В итоге происходит загрязнение поступающего воздуха пылью. Это может происходить и в случае недостаточного очищения воздуха. В результате происходит повышенный износ деталей и расход смазки.
- Поврежденные или бракованные сальниковые уплотнения, что вызывает утечку жидкости.
- Увеличение прорыва газа после отработки с повышением давления, что выгоняет масло через уплотнения.
- Неполное сгорание топлива. Остатки оседают на поверхностях цилиндров, в результате – увеличенное трение и расход смазочного материала.
- Не соблюдение сроков периодического технического обслуживания, особенно если оно производилось реже раза в год.
- Применение некачественных материалов, как следствие – быстрое их расходование.
- Повреждение уплотняемых поверхностей, с нарушением плотности соединений – смазочная жидкость проникает в камеру сжатия.
- Повреждение уплотнительных прокладок из-за высокого давления. Мотор должен быть детально осмотрен, желательно воспользоваться услугами профессионалов.
Кроме того, необходимо использовать только тот расходный материал, который рекомендован автопроизводителем. Любой расходник имеет определенные технические характеристики, которые должны учитываться. Прежде всего, важна вязкость.
Для отечественных условий предпочтительнее применять всесезонные смазки. Однако специалисты рекомендуют в зимнее время года использовать соответствующие смазочные жидкости, поскольку большинство регионов нашей страны характеризуются сложными погодными условиями.
Если масла будет недостаточно, это может вызвать повышенный износ деталей мотора, что приведет к снижению ресурса его эксплуатации.
Последствие избытка масла
Избыток масла способен вызвать:
- повышенную нагрузку при работе мотора. Он будет «захлебываться» в ходе эксплуатации;
- излишек жидкости провоцирует увеличение ее утечек.
Вывод
Кратко подытоживая сказанное, можно отметить:
- чтобы определить, сколько масла лить в двигатель, нужно изучить руководство по эксплуатации машины;
- этот материал следует периодически доливать в установленные сроки;
- подбор жидкости нужно осуществлять в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
- одинаково нежелательны как перелив, так и недостаток масла.
Сколько масла необходимо заливать в двигатель
Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.
Как часто доливать масло в двигатель
Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.
При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.
В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.
Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит - избежать перелива или недолива жидкости.
Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.
Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.
Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.
Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.
Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.
Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.
Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.
Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.
В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.
Сколько требуется масла для замены
Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:
- в руководстве по эксплуатации;
- у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
- через запрос к официальному представителю бренда и т.д.
Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:
- машина должна стоять на ровной поверхности;
- перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
- полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
- прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.
Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси. Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.
После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.
Последствия от избытка и недостатка
В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.
Перелив
Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.
Есть и другие последствия:
- загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
- затрудненный пуск мотора во время морозов;
- масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
- образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.
Недолив
Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.
Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.
Как определить, сколько масла в движке
Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.
Пошаговая инструкция:
- поставить машину на ровное место;
- дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
- найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
- открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
- теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла.
Видео по теме:
Сколько масла в двигателе автомобиля?
Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.
Как определить объем масла в двигателе?
Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.
Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.
Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе
Сколько масла нужно для замены в двигателе?
Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:
- Наиболее простой способ - это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
- Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).
Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе - полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.
Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.
Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013
- манеры вождения;
- условий эксплуатации;
- качества и типа топлива.
Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.
Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.
Регламентированный интервал замены от автопроизводителей
Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.
Почему масло нужно менять?
В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:
- снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
- отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
- за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
- при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.
Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.
Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.
Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе
Низкий и высокий уровень масла в двигателе.
Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:
- увеличивается нагрев двигателя;
- начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
- увеличивается износ деталей и узлов.
После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.
Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:
- высокий уровень шума при работе мотора;
- появление посторонних звуков;
- увеличение рабочей температуры ДВС;
- увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.
Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов . В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.
Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.
В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.
Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля
Автомобили по сути мое основное увлечение. Я веду свой портал о них и добавляю туда постоянные статьи. Также меня можно назвать одним из передовых мастеров в своей области, который разбирается в машинах.
В тексте даны ответы на вопросы пользователей на тему замены масла и количества смазки в моторе.
Регулярная проверка вашего моторного масла - основа всего. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем, и это одна из тех вещей, которые проверяются во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, просто доливайте масло, пока оно не испортится.
Что вам нужно проверить
- Резиновые перчатки.
- Кухонное полотенце.
- Машинное масло.
- Раструб.
Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.
Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.
Важно: обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить тип масла и узнать количество для залива.
Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке
Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.
Шаг 2: Найдите щуп и протрите
Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.
Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.
Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень
Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.
Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.
Шаг 4: долейте масло с помощью воронки
- Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть отмечено слово «масло» или контур масляной банки.
- Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
- Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.
Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.
Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!
Как я узнаю, когда мне нужно заменить масло?
Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.
Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки - рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.
Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.
Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.
В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву - не очень хорошо для мотора.
Присылайте ваши вопросы
Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по техническому обслуживанию автомобиля или еще изучаете основы технического обслуживания вашего автомобиля, вы, вероятно, знаете, что масло - это жизненная сила, которая поддерживает ваш двигатель в исправном состоянии. Точно так же, как ваша кровь поддерживает ваше сердце, двигателю вашего автомобиля требуется масло для работы.
Итак, что это за волшебное количество, и насколько важно, чтобы вы поняли это совершенно правильно?
Чтобы объяснить, сколько масла понадобится вашему автомобилю во время смены, почему именно ему нужно именно это количество, как вы можете точно узнать, что вы измеряете идеальное количество кварт, и что может случиться с вашим двигателем, если вы вставите слишком много или слишком мало.
Сколько масла нужно моей машине?
Основная цель масла - действовать в качестве смазочного материала в вашем двигателе, не давая металлическим деталям, находящимся в глубине вашего автомобиля, сколотиться и заглохнуть.
Поэтому имеет смысл рассматривать внутренности вашего автомобиля как объем, который необходимо заполнить - больший двигатель имеет большую площадь поверхности, нуждающуюся в смазке, поэтому ему потребуются большие объемы.
В общем, автомобиль потребует от пяти до восьми кварт, чтобы заправиться. В то время как двигателю с четырьмя цилиндрами обычно требуется приблизительно пять кварт, один двигатель с шестью цилиндрами будет более счастлив с приблизительно шестью квартами. Наконец, зверь с восемью цилиндрами может использовать от пяти до восьми кварт, в зависимости от его размера.
Другими словами, вы можете точно понять, сколько нужно вашему автомобилю, просто спросив себя: «Насколько велик мой двигатель?». Если он меньше, то и объем, который вам нужен, тоже будет меньше. Если у вас спортивный автомобиль с массивным двигателем, будьте готовы к тому, чтобы выливать больше во время каждого изменения.
Златовласка и три машины
Поскольку мы уже определили, что масло является кровью, поддерживающей прокачку двигателя вашего автомобиля, неудивительно, что поддержание необходимого количества в вашем автомобиле имеет решающее значение для его работы без каких-либо проблем.
Помните историю Златовласки и Трех Медведей? Слишком жарко, слишком холодно и просто так? Ну, вы можете думать о сумме, которая идет таким же образом. Нехорошо иметь слишком мало, но не менее вредно иметь слишком много.
Что происходит во время каждого из этих сценариев - вождение автомобиля с избытком или продолжение поездки в автомобиле, жаждущем смазки, - и почему последствия настолько серьезны? Давайте разберемся.
Что произойдет, если я положу слишком мало?
Это то, о чем думает большинство людей, когда они беспокоятся о запасе масла в своем автомобиле, и, как и ожидалось, вы не оказываете никакой пользы, ездя на нем до тех пор, пока он не станет абсолютно сухим.
Помните о следующих трех моментах, когда в следующий раз у вас возникнет искушение проигнорировать запланированную замену масла, или вам не захочется брать лишнюю кварту во время следующей смены дома.
Проблемы с запуском
Нежелательное Трение
Наконец, нехватка масла для смазки движущихся частей вашего автомобиля.
Быстро движущиеся части в двигателе вашего автомобиля создают огромное количество трения. Без масла, облегчающего эти движения, возможно, что ваш двигатель может перемолоть сам себя. Это может не только создать огромные неудобства, но и навсегда повредить ваш двигатель, а это означает, что вас ожидает дорогостоящий ремонт.
Что произойдет, если я залью слишком много?
С другой стороны, переполнение вашего автомобиля может быть такой же проблемой, как слишком мало смазки для двигателя.
Коленчатый вал, который отвечает за питание поршней в вашем двигателе, часто лежит чуть выше масляного резервуара. Обычно насос вытягивает масло из поддона, чтобы он мог выполнять свою работу.
Однако, если уровни достаточно высоки, чтобы войти в контакт с быстро движущимся коленчатым валом, масло становится склонным к пенообразованию. Этот воздушный, пузырящийся беспорядок насосу трудно правильно уловить и распределить, а это означает, что двигатель не получит ровный, тонкий слой смазки, необходимый для его наилучшей работы.
Статья написана по материалам сайтов: oilspec.ru, www.tts.ru, maslo.biz.