Авто ниссан террано кто производитель. Покупаем Nissan Terrano. Стоит ли экономить на моторе

Когда-то подмосковный Серпухов был городом автомобильным: здесь делали «инвалидки» С1 и С3Д, а позже переименованный в СеАЗ местный завод стал одной из трех площадок по производству Оки. Увы, те времена в прошлом: последняя новость на сайте завода датирована мартом 2015 года и сообщает о поступлении в продажу китайских моторов. Я же отправился в окрестности Серпухова, чтобы испытать на ходу новую версию обновленного кроссовера Nissan Terrano.

Новый Terrano, то есть перелицованный Duster, начали продавать у нас ровно два года назад - следом за дебютом на индийском рынке. За пределами Индии и России эти машины практически не известны: их делают на заводе альянса Renault-Nissan в Орагадаме и на московском Автофрамосе, не так давно переименованном в Renault Russia.

За два года у нас было реализовано уже 25 тысяч Terrano, причем в 2015-м продажи упали меньше, чем в среднем по рынку: с 13,5 до 11,4 тысячи машин. Правда, Duster все равно расходился почти вчетверо лучше - 44 тысячи экземпляров. Любопытно, что в Индии соотношение иное: с мая прошлого года по апрель нынешнего продано 8 тысяч Terrano против 18,5 тысячи Дастеров.

На Terrano с французским двухлитровым мотором F4R и прежде приходилось больше двух третей продаж. Наверняка теперь доля вырастет еще: двигатель прибавил 8 л.с. (143 л.с.), а главное - стал доступен с полным приводом и «автоматом»

Однако прошлогоднее обновление Дастера затронуло Terrano только сейчас. Причем на внешности оно и вовсе никак не отразилось, но в остальном объем переделок похож. Место прежнего двигателя К4М (1,6 л, 102 л.с.) занял выпускаемый в Тольятти мотор Н4М того же объема мощностью 114 л.с. А двухлитровый бензиновый агрегат F4R обрел фазовозвращатели на впуске: улучшилась эластичность, а отдача выросла до 143 л.с. и 195 Нм (было 135 л.с. и 191 Нм). Турбодизеля в гамме по-прежнему нет.

Сродни и перемены в оснащении: Terrano обзавелся новой дастеровской передней панелью с тремя колодцами приборов, складной полкой багажника вместо прежней шторки, датчиком забортной температуры, автоматическим режимом водительского стеклоподъемника, плафоном освещения для задних пассажиров и - наконец-то - лючком бензобака, отпираемым не ключом, а рычажком из салона.

Самые заметные новшества интерьера - дастеровская комбинация приборов (увы, с такой же нечетной оцифровкой спидометра), другие «климатические» ручки и измененная конфигурация клавиш на консоли. Сиденья отличаются от Дастера иным распределением наполнителя и оригинальной обивкой

А самое главное новшество - появившаяся по многочисленным требованиям дилеров топ-версия с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом»: ее отсутствие было главной несуразицей. Ведь у Дастера такая есть, а более дорогие Ниссаны покупатели чаще выбирали с автоматической трансмиссией: даже на исключенную нынче из прайс-листов переднеприводную двухпедальную машину приходилась без малого треть продаж.

Вопреки опасениям новая полка багажника ведет себя образцово: стука нет на любых неровностях

Как раз новую флагманскую модификацию привезли под Серпухов организаторы тест-драйва. Разумеется, откровений от машины ожидать трудно: как едет «автоматический» Renault Duster с полным приводом, хорошо известно еще с 2014 года. Геометрическая проходимость у обеих машин тоже практически идентична - лишь угол въезда Ниссана чуть меньше: 26,1 против 26,8 градуса.



Такой брод для Terrano - пара пустяков. Однако любителям влетать в воду с хода пришлось поискать на каменистом дне потерянные номера

0 / 0

Серьезного внедорожья организаторы не предложили. Однако коллеги все-таки умудрились засадить одну из машин: по их рассказам, для преодоления грязевого «спецучастка» с хода не хватило какой-то пары метров, а попытки выползти из колеи враскачку успехом не увенчались - высокий момент при трогании лишь глубже «закапывал» колеса даже с заблокированной муфтой и отключенной системой стабилизации.

По этой же причине пришлось разок спасовать и моему Terrano: диагональное вывешивание на крутом косогоре заставило покрышки беспомощно скрести грунт. Забраться на подъем удалось лишь со второй попытки, взяв разгон. Благо энергоемкая дастеровская подвеска позволяет не особенно осторожничать.

Расплата за это - валкость машины в поворотах. А четырехступенчатый французский «автомат» DP8 заставляет тщательно рассчитывать обгоны: двухпедальный Terrano ускоряется на трассе как из-под палки. Но если не шустрить, то передвижение комфортно, а за поведение кроссовера на неровном покрытии ему можно простить все.

Впрочем, некоторые мелочи все же раздражают. Например, почему нужно было оставить кнопку звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, в то время как у Дастера сигнал теперь переехал на ступицу? Почему ни в одной из комплектаций Terrano на баранке нет джойстика управления аудиосистемой, доступного для французского близнеца? Где, наконец, передний подлокотник?

«Все будет», - вздыхают ниссановцы. Но не сейчас, а, скорее всего, при следующем обновлении, которое случится не раньше следующего года. Тогда, кстати, подправят и внешность: судя по шпионским фото в индийской прессе, заметные изменения ждут фронтальную часть - она будет больше походить на «старшие» кроссоверы марки.

Пока же приходится жить с имеющимся набором. И - подросшими при обновлении на 50-70 тысяч ценами. Самый доступный Nissan Terrano с мотором 1.6, «механикой» и передним приводом теперь стоит 883 тысячи рублей - примерно на 110 тысяч дороже похоже оснащенного Дастера с двумя подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. Полноприводный 114-сильный Terrano оценивается в 977 тысяч рублей, версия 2.0 с «ручкой» стоит минимум 1 млн 40 тысяч, а топ-версию с «автоматом» не купить дешевле 1 млн 87 тысяч рублей. Самый же дорогой кроссовер в исполнении Tekna с кожаным салоном, навигатором и камерой заднего вида обойдется в 1 млн 152 тысячи.

Ничего не напоминают эти цифры? Ожидается, что похожий диапазон цен будет у новейшего кроссовера Renault Kaptur, чьи продажи начнутся уже в начале лета. По-видимому, он и станет отнимать основной хлеб у Terrano, ведь при техническом родстве выглядит более ярко и стильно.

Впрочем, в Renault-Nissan вряд ли не осознают угрозы внутренней каннибализации. Так что способы «развода» альянсом моделей по нишам - пожалуй, еще одна интрига скорого появления Каптюра.

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Terrano
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4315
ширина 1822
высота 1625
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1560/1567
Объем багажника, л 408-1570*
Снаряженная масса, кг 1434
Полная масса, кг 1856
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0
Степень сжатия 11,1:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 8,7
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 206
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92-98
* Со сложенными задними сиденьями

Японский представитель класса компактных внедорожников Nissan Terrano – совсем не новинка на рынке. Модель отлично знакомая автомобилистам и пережила не один рестайлинг. Но, несмотря на известность и популярность, многие задаются вопросом о том, ? Действительно, с конвейера какого завода съезжает такой кроссовер?

Сегодня автомобиль производят в трех странах – России, Испании и Индии. Реализовывается продукция, в основном, на внутренних рынках государств. Хотя, часть все же экспортируется. Но, обо всем по порядку.

В прошлом, 2013 году, японский концерн заключил с российским машиностроительным заводом «Автофрамос» договор о производстве Террано. Сегодня данная площадка полностью принадлежит французскому партнеру Ниссана – компании Рено.

Когда-то на территории этого предприятия выпускались легендарные «Москвичи». Производство кроссовера успешно стартовало уже прошлой осенью, а первые экземпляры российской сборки появились в салонах дилеров в июне 2014 года. Модель представлена в четырех вариантах комплектаций. Цены автомобиля начинается с отметки в 677 тысяч рублей. За люксовое оснащение данной модификации придется заплатить около 872,7 тысячи рублей.

Где, кроме России, собирают Ниссан Террано

Модели Nissan Terrano, которые ранее приобретали автомобилисты, изготовлены в Испании. Автомобили европейской сборки присутствуют на российском рынке и сейчас. Производятся они на предприятии в окрестностях Барселоны. Но, среди владельцев эти экземпляры вызывают бурю негодования. Европейская сборка Ниссан Террано — далеко не эталон качества. Хозяева жалуются на дефекты в сварке кузова и плохую шумоизоляцию. Вариант автомобиля от отечественного «Автофрамоса» пока не очень успел порадовать или расстроить ценителей японской марки, так как только начинает свое шествие салонами дилеров.

Изначально Ниссан Террано предназначался для покупателя Индии. Соответственно, сборка модели 2013 года началась с этой стране – в городе Орагадаме. На этом же конвейере производиться Renault Duster (именно его усовершенствовали для создания Террано) и Dacia Duster, который экспортируется в Великобританию и Ирландию. Японский бренд «облюбовал» Индию, ведь там уже производят другие модификации Ниссан: Micra, Sunny и Evalia.

Многие автомобилисты отлично знают что собой представляет компактный кроссовер NissanTerrano. Данное транспортное средство не является «новичком» на российском рынке. Хоть этот автомобиль достаточно популярный и известный, некоторые российские потребители не знают, где собирают Ниссан Террано. Впервые, кроссовер появился на рынках в середине 80-х гг. С того времени он переживал несколько рестайлингов, и вот уже выпускают третье поколение этого «японца». На сегодняшний день этот японский автомобиль собирают в Индии, России и Испании. Продукцию, в основном, реализовывают на внутренних рынках стран, но все же, часть автомобилей идет на экспорт.

Кроссовер Ниссан Террано для российского рынка производят на заводе «Автофрамос», который расположен в Москве. Здесь в августе 2013 году начали собирать данную модель «японца». Сегодня российское предприятие по сборке Ниссан Террано полностью принадлежит компании Рено. Первые кроссоверы российской сборки появились в московских салонах летом прошлого года. Покупатели могут выбрать машину в четырех разных комплектациях. Стоимость базовой комплектации кроссовера начинается от 510 000 рублей. А вот за люксовое исполнение автомобиля придется отдать около 873 000 рублей. На автомобили отечественной сборки устанавливают 4.0-литровый и 5.6-литровый бензиновый мотор, которые трудятся на пару с пятиступенчатым «автоматом» и шестиступенчатой механикой.

Где производят Nissan Terrano еще

До того, как в столице РФ открыли предприятие по производству данной модели авто, на российском рынке продавали кроссовер испанской сборки. Также, на российском рынке можно приобрести машину европейского производства. Собирают кроссовер на заводе в Барселоне. Но, от многих автовладельцев поступают жалобы на кроссовер европейской сборки. Утверждают, что у машины плохая шумоизоляция и имеются дефекты в сварке кузова.

Так как изначально, этот автомобиль предназначался для продаж в Индии, естественно, что здесь в городе Орагадаме с 2013 года собирают эту модель. Здесь, также, выпускают автомобили Рено Дастер и Рено Дачия. Эти модели экспортируют в Ирландию и Великобританию. Также, японское руководство приняло решение, и теперь в Индии собирают другие варианты Ниссан: Evalia, Sunny и Micra. Построен автомобиль Террано на базе модели Рено Дастер. Дизайнеры сделали дизайн и салон машины роскошнее. Это, конечно же, отобразилось на стоимости агрегат.

Качество сборки

В немилость многих автовладельцев Nissan Terrano попало испанское предприятие, занимающееся выпуском модели. Многие жалуются на некачественную сборку машины (сварка кузова и качество комплектующих). Также, владельцы в процессе эксплуатации кроссовера начинают слышать скрипы и скрежет в салоне с плохой шумоизоляцией.

Поэтому, очень важную роль играет тот факт, где выпускают Ниссан Террано. Авто российской сборки автовладельцы критикуют несильно. Ведь машину полностью адаптировали под российские дороги. Система шумоизоляции, клиренс и подвеска созданы для эксплуатации в России. Российский Террано по качеству сборки существенно отличается от кроссоверов, собранных в других странах.

➖ Постоянно грязные пороги
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Ниссан Террано 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Terrano 1.6 и 2.0 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина как задумка неплохая. Качество сборки на троечку. Проходимость и просвет радует.

При это новый Nissan Terrano ОЧЕНЬ шумный автомобиль! Обязательно нужна полная шумоизоляция. После двух часов движения нужно выходить и слушать тишину. Отмечу также вечно пачкающийся порог, отсутствие освещения в салоне на заднем ряду и шумную работ печки.

Алексей Сергеевич, ездит на Ниссан Террано 2.0 (143 л.с.) 4WD MT 2015 г.

Первые впечатления — полны плюсов и минусов. Сначала о плюсах. После Тииды чувствуешь себя как в джипе, большие машины на дороге перестают такими казаться, очень качественно повышается обзор на дорогу и психологический комфорт.

Очень порадовала ночная езда — освещение дороги великолепное, равномерное по всей полосе движения. Машина очень хорошо проглатывает кочки, ямки, волны и прочий трэш наших дорог. Процесс езды — комфортен и приятен, от начала движения и до окончания парковки. Обзор по зеркалам и изнутри машины — тоже не вызывает нареканий, все хорошо и красиво.

Теперь о минусах, они начинаются с момента посадки в машину — при росте 180см садится неудобно, ноги не пролазят под руль даже при отодвинутом кресле. Аналогично — по окончанию движения, вылезать из машины неудобно и неловко. Про широкую подножку говорят все, она пачкается сама и пачкает штаны при посадке и высадке.

Конструкция дверных уплотнителей и задних боковых стекол неудачна. Пыль легко забивается под верхнюю кромку двери и при открытии — радостно осыпается внутрь салона. На задних же боковых стеклах — просто щель между стеклом и уплотнителем, которая будет забита грязью в кратчайшее время. И это не дефект — это мать его дизайнерская мысль!

Владелец ездит на Ниссан Террано 2.0 (143 л.с.) AT AWD 2017 года