Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке. Лучшие способы завести машину, если сел аккумулятор Что делать если сел акум в машине
Если в машине полностью сел аккумулятор, то не стоит впадать в панику. Существует несколько простых способов, чтобы решить эту проблему. В жизни многих водителей случалась ситуация, когда при попытке запуска двигателя стартер издает медленное «ворчание» или просто щелчки реле стартера, а сам стартер не работает. Разряд аккумулятора подтверждает и тусклый свет приборной панели, она начинает мигать при попытке запуска двигателя. Это говорит о том, что батарея аккумуляторов просто израсходовала свой заряд и не может обеспечить необходимым количеством энергии стартер для вращения коленчатого вала.
Если есть достаточно времени и некуда спешить, то лучше всего обеспечить условия для подзарядки аккумулятора, а затем завести и ехать дальше по своим делам. Однако, как обычно бывает, разрядка батареи происходит именно тогда, когда машина очень необходима. Севшая батарея не является безвыходной ситуацией, имеется несколько методов запуска двигателя даже с сильно разряженным аккумулятором.
- Короткое замыкание в проводке.
- Неправильная эксплуатация батареи.
- Включенное электрооборудование.
Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.
Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.
Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.
Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.
А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.
Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.
Существует много разных способов завести двигатель с посаженным аккумулятором, поэтому не стоит, слишком беспокоиться в такой ситуации. Однако при этом влияют особенности устройства автомобиля. Для запуска мотора автомобиля можно использовать следующие способы:
- Путем буксировки или толкания.
- С помощью «прикуривания».
- Пуско-зарядным устройством.
- С помощью «быстрого заряда».
- Раскруткой ведущего колеса.
- «Пьяным аккумулятором».
Запуск двигателя «с толкача»
Наиболее популярным методом запуска двигателя легкового автомобиля является - «с толкача». Он уже не один десяток лет применяется водителями, и отлично справляется с запуском мотора. Его суть заключается в том, чтобы привести во вращение коленчатый вал двигателя, посредством трансмиссии, толкая автомобиль по дороге с включенной передачей, либо с помощью троса буксировать его другим автомобилем. Далее необходимо действовать следующим образом:
- Перед началом буксировки или толкания автомобиля необходимо включить вторую передачу, либо заднюю скорость. Основным условием здесь является нескользящее дорожное покрытие, иначе запустить двигатель не получится.
- Включить зажигание, нажать педаль сцепления и можно начинать движение, дав на это команду.
- После набора скорости необходимо резко отпустить педаль сцепления. Через ведущие колеса трансмиссия начнет раскручивать коленчатый вал мотора. Когда двигатель запустится и начнет равномерно работать, нужно нажать на педаль сцепления и педалью газа регулировать обороты двигателя, чтобы он не заглох.
Теперь рассмотрим некоторые особенности запуска двигателя «с толкача». Скорее всего, в зимнее время на скользкой дороге завести двигатель не получится, если конечно колеса без шипов. Сцепление автомобильной резины с дорогой низкое, и при включенной скорости они будут скользить по ней. Буксировка в этом случае является более приемлемым вариантом, но тянуть автомобиль придется дольше, чтобы заставить вращаться колеса.
Такой метод не подходит для автомобилей с коробкой автоматом. Хотя инжекторные автомобили тоже не всегда, получается, запустить с толкача. Однако в срочной ситуации это допускается.
Запуск двигателя «прикуриванием»
Наиболее приемлемым вариантом запуска двигателя в городских условиях является метод «прикуривания», так как он подходит для любых автомобилей, и к тому же, в городе можно быстрее найти у кого «прикурить». Суть этого способа состоит в том, чтобы воспользоваться зарядом от другого заряженного аккумулятора. Для осуществления этого способа необходимо иметь в багажнике специальные мощные провода, оборудованные силовыми наконечниками - «крокодилами».
Порядок действий
- Найти автомобиль для «прикуривания» с хорошо заряженным аккумулятором, и обеспечить его подъезд ближе к своему автомобилю, чтобы хватило длины пусковых проводов.
- Выключить зажигание на обеих машинах. Проводами для прикуривания и зажимами соединить между собой два аккумулятора. При этом не требуется отключения их от бортовой сети автомобиля. Важным моментом является соблюдение полярности проводов: плюс соединить с плюсом, а отрицательный полюс также соединить с минусом другой батареи.
- Завести двигатель автомобиля донора.
- Запустить двигатель своего автомобиля и дать ему поработать для обеспечения хотя бы небольшой зарядки аккумулятора от генератора.
- Заглушить двигатель, отсоединить провода.
- Попытаться запустить двигатель от своего аккумулятора, который получил небольшой заряд. Если запуск не получился, то процедуру придется повторить. Не рекомендуется запускать двигатель с разряженной батареей, если у донора заведен двигатель. Это способствует выходу из строя некоторых элементов электрооборудования донора. Дизельный автомобиль лучше заводить от дизельной машины, а бензиновый автомобиль можно запускать от любого автомобиля.
Такой метод можно считать универсальным, так как подходит для любых автомобилей, и с любой коробкой передач. Единственной трудностью является поиск автомобиля, от которого можно «прикурить ».
ПЗУ - это специальное устройство для пуска двигателя с разряженным аккумулятором. Оно может быть автономным или сетевым. Суть способа аналогична методу «прикуривания», только донором служит рассматриваемое нами устройство. Такой способ наиболее эффективный и удобный, но не всегда имеется такое устройство в наличии. Поэтому такой способ подходит для тех, у кого имеется такое пуско-зарядное устройство.
Быстрый заряд
Такой способ подходит, когда имеется зарядное устройство с настройкой силы тока. Аккумулятор нужно заряжать в течение 15 минут большим током, не превышающим 10% от емкости аккумулятора. Если, например, емкость батареи составляет 55 ампер-часов, то нужно подавать ток не более 5,5 ампер.
Порядок действий
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Поставить батарею на зарядку и настроить необходимые параметры заряда. При этом следует выкрутить пробки батареи, так как будет происходить процесс кипения.
- Подождать 15 минут и отключить зарядное устройство.
- Установить батарею на автомобиль.
- Запустить двигатель.
Этот способ более действенный, но для аккумулятора это отрицательно влияет на его срок службы.
Раскрутка ведущего колеса - способ «стропы»
Раскрутка колеса «стропой» является оригинальным способом, пришедшим на смену ручному стартеру. Его суть состоит в ручной раскрутке коленчатого вала, но через трансмиссию.
Порядок действий
- Домкратом поднять ведущее колесо.
- Включить четвертую передачу.
- Намотать на подвешенное колесо веревку, буксировочный трос или стропу длиной не меньше пяти метров. При этом вращение колеса должно быть по направлению движения автомобиля.
- Включить зажигание.
- Резко потянуть за буксировочный трос, раскрутив колесо.
После этого двигатель автомобиля должен запуститься, но имеются некоторые особенности:
- Зимой такой метод для холодного двигателя не подходит.
- Способ можно использовать для двигателей объемом до 1,5 литров.
- Запустить двигатель таким образом можно только с механической коробкой передач.
Для дизельных автомобилей, а также с коробкой автоматом, этот способ не используется. Некоторые мастера утверждают, что есть подобный способ для запуска мотора автомобиля с коробкой автоматом, но его нужно осуществлять несколько иначе. Для этого рекомендуют снимать приводной ремень со шкива коленвала, и накручивать на него веревку, которую затем дернуть.
На самом деле это является глупостью, так как снятый ремень приводит в работу генератор, который заряжает аккумулятор и обеспечивает питанием все электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор разряжен, да еще отключить генератор, то двигатель не сможет запуститься, так как не будет электричества для работы электрооборудования. Весь смысл запуска мотора с разряженной батареей сводится к тому, чтобы подключить бортовую сеть к генератору.
Запуск мотора «пьяным аккумулятором»
Запуск таким способом применяется, когда использовать другие способы не получается. После такого способа батарею придется заменять новой. Но если другого выхода нет, а при себе имеется спиртной напиток, то двигатель запустить можно.
Вся работа заключается в заливке в аккумулятор жидкость с содержанием спирта. Можно рассматривать красное сухое вино, лучше без сахара. В каждую банку нужно залить 30 граммов вина. Электролит активно вступает в реакцию со спиртом, в результате напряжение повышается, а сопротивление батареи уменьшается. Этого напряжения должно хватить для запуска двигателя.
После этого батарея значительно повреждается, и дальнейшее ее использование невозможно.
Если сел аккумулятор и машина не открывается
Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.
Виды способов
- С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
- Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
- Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
- Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
- Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.
С наступлением холодов особенно актуальным становится вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор. Причём, не всегда разряд аккумулятора связан с неисправностями. Короткие поездки, мороз, активное пользование осветительными и отопительными приборами зимой способны неожиданно посадить даже вполне исправную батарею.
Запуск без снятия батареи
Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:
- автомобиль донор;
- отдельная аккумуляторная батарея;
- пуско-зарядное устройство.
Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи. Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм 2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов. Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.
Будьте внимательны! Неправильное подключение способно нанести серъёзный ущерб автомобилю. Перед подключением клемм убедитесь в соблюдении правильной полярности. Это значит что положительный полюс (плюс) соединяется с положительным, отрицательный (минус) с отрицательным.
Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:
- Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
- Присоединяем плюсовой провод к донору.
- Присоединяем минусовой провод к акцептору.
- Присоединяем минусовой провод к донору.
- Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
- Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.
После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.
Алгоритм прикуривания от другого аккумулятора или пуско-зарядного устройства отличается только отсутствием пуска и выключения мотора.
Запуск со снятием батареи
Для удобства условно обозначим севшую батарею номером 1, заряженную номером 2.
Процедура запуска со снятием батареи выполняется в такой последовательности:
- Снимаем батарею №.1.
- Устанавливаем батарею №2.
- Заводим мотор.
- Снимаем батарею №2.
- Устанавливаем батарею №1.
Замена АКБ при работающем генераторе связана с высоким риском повреждения электрооборудования, поэтому выполнять её следует только в самом крайнем случае и на машинах с простым электрооборудованием, без электронных систем.
Безопасный, но более трудоёмкий вариант выполняется так:
- Снимаем батарею №.1.
- Устанавливаем батарею №2.
- Заводим мотор.
- Присоединяем батарею №1 к клеммам батареи №2.
- Даём двигателю поработать 15-20 минут.
- Глушим мотор.
- Снимаем батарею №.2.
- Устанавливаем батарею №1.
- Запускаем мотор.
Такой вариант имеет следующие преимущества:
- уменьшенное сечение проводов;
- безопасен для электрооборудования;
- минимальная длина проводов.
Для зарядки от работающего генератора возможно использование проводов гораздо меньшего сечения, чем для пуска, достаточно 2,5-4мм 2 . Такой способ безопасен, но требует больших усилий. После запуска и прогрева немного подзаряженный таким способом аккумулятор №1 легко запустит мотор. Проблема возможна только в том случае, если после обратной установки не удастся завести машину, придётся всё повторять сначала, начиная с пункта 1.
Механические способы
В зависимости от автомобиля их несколько:
- буксировка
- толкание
- заводная ручка.
Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:
- включить зажигание;
- выжать сцепление;
- включить 3ю передачу;
- отпустить сцепление.
За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.
Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.
Можно ли завести машину без аккумулятора
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Современные автомобили, оснащённые системами впрыска вряд ли удастся завести без АКБ. В таких моторах используются электрические топливные насосы, электронные блоки управления, пьезофорсунки, для работы которых нужен источник электрического питания. Для начала работы генератора так же требуется напряжение возбуждения.
С большой вероятностью генератор начнёт работать во время буксировки за счёт самовозбуждения, но отсутствие аккумулятора, как буферного элемента в бортовой электросети, значительно увеличивает риск выхода из строя электроники и формально работа без АКБ запрещена. Относительно безопасно можно попытаться завести старые карбюраторные машины, и то для работы зажигания и открытия электроклапана карбюратора нужно электричество.
В любом случае без аккумулятора можно попытаться завести только автомобили с механической коробкой.
Как завести машину, если сел аккумулятор: видео
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать как завести машину если сел аккумулятор зимой. Проблема актуальная для многих водителей именно зимой, так как именно в эту пору года аккумуляторная батарея испытывает серьёзные нагрузки.
Неправильно обслуживание и использование аккумулятора на протяжении всего года приводит к вполне закономерному итогу зимой. Морозы усиливают негативный эффект от плохо подготовленной батареи и в один не самый приятный момент автомобиль просто невозможно завести. Самое неприятное то, что мотор машины отказывается заводиться когда спешишь на работу или очень важную встречу. Это может выбить водителя из колеи на целый день и грозит неприятностями при грозном начальстве.
От севшего зимой аккумулятора невозможно застраховаться. С этим может столкнуться практически любой водитель, использующий машину зимой при высоких отрицательных температурах. Зима не самое спокойное и комфортное время года для аккумуляторной батареи. Она испытывает серьёзные нагрузки и если водитель заблаговременно не позаботился об подготовке аккумулятора он может дать сбой в самый ответственный момент.
Почему важно подготовить аккумулятор к зиме?
Срок современного необслуживаемого аккумулятора (обслуживаемые модели встречаются всё реже и скоро вымрут как мамонты) не превышает 5-6 лет при правильном и грамотном обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации.
Если водитель «забивал» на обслуживание батареи болт этот срок в среднем может уменьшаться на 1 или 2 года. Всё зависит от его марки и производителя. С годами эффективность работы аккумулятора по естественным причинам снижается. И он начинает требовать к себе внимания.
Если летом даже подсаженный аккумулятор не способен доставить своему владельцу поводов для беспокойства, то зимой с наступлением первых морозов ситуация может измениться не в лучшую сторону.
Низкая температура воздуха снижает способность поношенного аккумулятора отдавать достаточный уровень заряда автомобилю. Он работает в экстремальных условиях при высокой нагрузке.
Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Приходится водителю очень много пользоваться ближним и дальним светом. Различные подогревы и обогревы дают о себе тоже знать дополнительной нагрузкой. Зимой аккумулятору приходится работать в два раза интенсивнее чем летом.
Если водитель не удосужился подготовить аккумулятор к зиме, то проблемы с ним не миновать. Он обязательно подкачает и подведёт под монастырь. Генератор просто не сможет полноценно подзаряжать ослабленный аккумулятор и его заряд будет таять словно мартовский снег под лучами солнца.
Малейшая серьёзная внеплановая нагрузка при высокой отрицательной температуре станет последней каплей для неподготовленной батареи. Она просто потеряет свой заряд и двигатель не заведётся.
Если сел аккумулятор зимой не нужно паниковать и после драки махать кулаками. Злиться нужно только лишь на самого себя и винить других или погодные условия не стоит. Не надо нервничать, так как все болезни от нервов только сифилис от удовольствия.
Конечно, когда у вас под руками есть другой аккумулятор проблемы с пуском мотора не возникнет. Надо просто выполнить замену и мотор снова оживёт. В других случаях придётся включить смекалку и использовать наши способы запуска мотора зимой при севшем аккумуляторе.
Способы запуска мотора машины если сел аккумулятор:
Буксир
Если рядом окажется добродушный сосед или хороший друг, то машину можно завести при помощи буксира. Этот способ действует только в отношении автомобилей с механической коробкой передач.
Если трансмиссия автоматическая его использовать запрещается, так как можно вывести коробку передач из строя. Для этого берётся обыкновенный буксировочный трос (каждый водитель должен возить такой в багажнике) и нужен исправный автомобиль.
Порядок действий в этом случае следующий:
- буксировочный трос цепляется к задней части исправного автомобиля и передку машины с севшим аккумулятором;
- в буксируемом автомобиле нужно поставить коробку передач в нейтральной положение;
- ключи должны быть обязательно в замке зажигания во избежание блокировки руля;
- исправный автомобиль начинает движение и тянет за собой машину с севшим аккумулятором;
- после набора скорости до 30-40 километров в час на буксируемом автомобиле нужно выжать сцепление включить вторую передачу и отпустить сцепление. Машина дёрнувшись, как правило заводиться с первого раза.
Если нет других неисправностей, кроме севшего аккумулятора, способ рабочий и помогающий действительно завести автомобиль.
Накат
Накат похож на способ буксирования автомобиля, но только его используют если нет рядом другой машины, которая смогла бы буксировать. В этом случае надо не мене двух или трёх человек. Желательно крепких мужиков способных разогнать машину до минимальной скорости.
Порядок действий при использовании этого способа следующий:
- за руль автомобиля садиться водитель и ставит коробку передач в нейтральное положение (способ работает только на машинах с механической трансмиссией);
- группа товарищей начинает толкать машину на прямом участке пока автомобиль не наберёт минимальную скорость в 20 км/час;
- дальше водитель, сидящий за рулём автомобиля, выжимая сцепление, быстро включает вторую передачу;
- зачастую для того чтобы завести мотор машины зимой может понадобиться несколько таких попыток.
Способ не такой эффективный, как с буксиром, но тем не менее рабочий и испытанный не единожды. Скорость запуска мотора в этом случае зависит от размеров машины, её веса, количества людей и их физических параметров.
Накат без группы «поддержки»
Если машина не заводиться при севшем аккумуляторе, а рядом нет людей способных помочь (бывает и такое) придётся рассчитывать только на собственные силы и удачу. Способ аналогичный второму пункту, но только без других лиц. Помочь в этом случае может только лишь наличие спуска.
Если до спуска с горки остаются считаные метры, то значит удача на вашей стороне и можно воспользоваться этим рискованным, но тем не менее реальным способом завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой.
Главная задача водителя в этом случае дотолкать автомобиль до спуска горки и запрыгнуть за водительское место. Действовать нужно очень осторожно и сайт Автогид.ру не несёт ответственности за использование этого способа. Водитель все действия совершает на свой страх и риск.
Порядок запуска мотора в этом случае следующий:
- автомобиль собственными силами максимально близко подталкивается к спуску горки;
- водительская дверь должна быть открыта и водитель одной рукой удерживает руль (ключи в замке зажигания) и плечом упираясь в стойку толкает машину вперёд;
- когда машина только начнёт скатываться с горки водитель должен запрыгнуть на водительское сиденье и закрыть дверь;
- как только, автомобиль разгонится до нужно скорости можно включать вторую передачу.
Пользоваться этим способом надо только в экстренных случаях когда помощи ждать неоткуда и существует серьёзная опасность жизни и здоровью.
«Прикуривание»
Ещё один эффективный способ завести машину если сел аккумулятор зимой . Пользоваться им надо аккуратно и осторожно в ином случае вредных последствий для обеих машин не удастся избежать.
«Прикуривание» представляет собой способ завести машину зимой от другого исправного автомобиля подключившись через специальные провода к его аккумуляторной батарее. Способ достаточно безопасный, но только если всё делать правильно по инструкции.
Порядок действий пуска мотора способом «прикуривания» следующий:
- машину донора надо максимально близко подогнать к неисправному автомобилю;
- заглушить автомобиль-донор и открыть у обеих машин капоты;
- подсоединить к клеммам аккумулятора специальные провода с «крокодилами» на обеих концах к донору и акцептору;
- автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
- донор глушится, но провода не снимаются;
- пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;
Действия нужно повторять до победного конца пока машина не заработает. Если морозы небольшие и аккумулятор не был сильно рассажен даже первая попытка завести автомобиль может оказаться удачной.
Зарядно-пусковые устройства
Специальные компактные мобильные и небольшие по размеру устройства позволяющие завести автомобиль с севшим аккумулятором за короткий промежуток времени.
Они удобны и просты в использовании. Перед их применением надо прочитать инструкцию. Главная их задача состоит в том, чтобы помочь севшему аккумулятору запустить мотор.
Они могут быть как стационарные, так и переносные способные работать в автономном режиме. Стационарные работают только от электрической сети и поэтому возможность их использования ограничена наличием и доступностью стационарной сети электрического питания.
Единственный недостаток ЗПУ (зарядно-пусковых устройств) – это высокая стоимость. Не каждый водитель может позволить себе купить эту «игрушку» и поэтому они не получили широкого распространения.
Новый аккумулятор
Шестой способ завести автомобиль когда сел аккумулятор не блещет оригинальностью, но тем не менее иметь право быть. В данном случае если есть возможность и денежные средства надо купить новый аккумулятор и установить его.
Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?
Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.
Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.
Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.
Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.
Пробуем завести с «толкача»
Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.
С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.
Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.
Попросите «прикурить» у соседа
Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.
Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.
Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.
Пьяный аккумулятор
Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.
Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.
Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.
Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.
Не искушайте судьбу
Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.
Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.
Видео
Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:
Вопрос запуска двигателя с неработающим аккумулятором уже не раз обсуждался в автомобильных кругах, но все равно при разборе различных ситуаций находятся удивительные новые выходы и решения проблем. Сегодня мы поговорим о том, как быть, если в вашем автомобиле сел аккумулятор посреди трассы, а ехать необходимо. Завести автомобиль в полевых условиях с севшим аккумулятором можно двумя способами. Первый вариант - прикурить от другого автомобиля, но не всегда такой способ срабатывает на трассе.
Второй выход - завести машины с толкача. Но и здесь могут возникнуть проблемы. К примеру, невозможно завести машину с толкача, если вы владеете большим микроавтобусом или грузовым автомобилем. Часто очень сложно самостоятельно выполнить такой пуск двигателя с толкача. В любом случае, этот процесс не является простым, так что поговорим о двух данных способах более подробно.
Прикуриваем от другого автомобиля - процесс и безопасное выполнение
Выполнять процесс прикуривания от другого автомобиля нужно со знанием дела. Иначе получится, что вы разрядите аккумулятор в машине водителя, который согласился вам помочь. Итак, вы остановили другой автомобиль на трассе, водитель согласен вам помочь и прикурить вашу машину. Но в этом процессе не все так просто.
Для прикуривания от другого авто необходимо наличие высоковольтных проводов с большим сечением. В специализированных магазинах такие провода так и называют - провод для прикуривания. Если вы часто ездите на трассах, такой провод желательно положить в багажник. Обязательно соблюдайте требования по безопасному прикуриванию от другого автомобиля, выполняя следующие указания:
- подгоните исправный автомобиль передней частью к переду вашей машины;
- заглушите двигатель в автомобиле-доноре, отключите все, что потребляет электричество;
- снимите минусовую клемму с аккумулятора вашей машины, чтобы не разрядить аккумулятор донора;
- подсоедините один провод на плюсовые клеммы двух аккумуляторов, соединив их;
- второй провод присоедините на минусовую клемму аккумулятора донора, а второй конец - к металлической части двигателя вашей машины;
- заведите двигатель в неисправном автомобиле и прогрейте его до нормальной температуры;
- теперь подсоедините минусовую клемму к разряженному аккумулятору;
- снимите сначала провод с массы двигателя и минусовой клеммы донора, затем плюсовой провод.
Не забудьте поблагодарить водителя донора за помощь, ведь солидарность на дороге сегодня является не таким уж и частым делом. Выполняйте все процессы в точности так, как указано выше. Немного нарушенная последовательность может оказаться роковой для доброго водителя, который решил вам помочь. Придется искать третий автомобиль, от которого можно прикурить.
Если же проводов для прикуривания нет, придется прибегнуть к иному способу запуска силового агрегата. Это запуск с толкача - последняя оставшаяся надежда на то, что удастся уехать своим ходом. Но в данном случае нужно также быть крайне осторожным и обзавестись помощниками, ведь история знает много неприятных случаев при выполнении этого процесса.
Запуск двигателя с севшим аккумулятором с толкача
Это самый распространенный способ завести автомобиль с неработающим аккумулятором. Стоит сразу сказать, что технику запуска силового агрегата с толкача должен знать каждый водитель. Это важная информация, которая поможет вам получить необходимые знания по эксплуатации автомобиля, поддержит в сложную минуту за рулем.
Нужно понимать, что запуск с толкача должен произойти максимум с трех попыток, иначе в автомобиле зальет свечи, и завестись подобным образом не удастся. Намного проще завести теплую машину с толкача, так что не теряйте времени, если автомобиль заглох. Даже самостоятельно можно выполнить эту процедуру следующим образом:
- откройте водительскую дверь, чтобы можно было быстро проникнуть в авто;
- растолкайте машину достаточно для того, чтобы выполнить процедуру запуска;
- запрыгивайте в салон автомобиля, включайте вторую скорость и быстро и энергично отпускайте сцепление;
- задача в данном случае состоит в том, чтобы хоть один раз провернуть двигатель при включенной передаче;
- при неудачной попытке можете повторять этот процесс несколько раз - в данном случае свечи вы не заливаете.
Конечно, намного проще выполнять запуск двигателя с толкача, когда у вас есть помощники. Обязательно следите за тем, какая дорога ждет вас впереди. Если на дороге есть значительный уклон, кто-то обязательно должен находиться за рулем машины. Иначе транспорт просто скатится по уклону вниз и уедет в неконтролируемом направлении.
Особенно важно следить за дорогой впереди, когда вы пытаетесь завести машину с толкача самостоятельно. Ведь в данном случае невозможно, чтобы вы находились за рулем и одновременно толкали автомобиль. Потому и сложности чаще всего возникает именно в данной ситуации. Правда, неполадки и проблемы могут возникнуть самые разные.
Варианты самостоятельного запуска двигателя тяжелого авто
Если у вас достаточно тяжелый и большой автомобиль, сложность его самостоятельного запуска значительно увеличивается. Даже с помощью одного-двух человек невозможно подтолкнуть машину, а от большинства легковых аккумуляторов мощный и большой двигатель не заведется.
В данном случае придется искать альтернативные способы запуска двигателя или транспортировки машины. Мы настоятельно не рекомендуем использовать никаких непроверенных методов, а воспользоваться транспортировкой на сцепке или на эвакуаторе. Некоторые водители пользуются следующим методом нетрадиционного запуска двигателя:
- поставьте машину на ручник, а также подложите кирпичи и другие подставки под колеса;
- поднимите на домкрате одно колесо ведущей оси;
- поставьте коробку переда чна 3 или 4 передачу (3 слоднее крутить, а 4 сложнее завести);
- раскручивайте приподнятое колесо руками, чтобы вызывать проворачивание коленвала двигателя;
- автомобиль заведется и на холостых оборотах будет крутить только приподнятое колесо;
- дальше нужно снять авто со скорости и прогреть машину, убирая домкрат и все подставки.
Учитывая сложность и техническую непредсказуемость данного способа запуска двигателя, лучше им не пользоваться. Тем не менее, присутствует и такой вариант запуска силового агрегата без аккумулятора. В теории данный способ достаточно прост, но на практике выполнить его будет очень сложно.
Лучше воспользоваться помощью попутного водителя и транспортировать ваш автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания. Здесь вам зарядят аккумулятор, что позволит без проблем завести машину традиционным способом и продолжить движение в нужном вам направлении. Это самый разумный выход из ситуации.
Предлагаем посмотреть на самостоятельный запуск с толкача чуда отечественного автопрома:
Подводим итоги
Чтобы избежать неприятных ситуаций с автомобилем, нужно использовать только безопасные и проверенные способы запуска двигателя в аварийной ситуации. Это может быть запуск силового агрегата с помощью прикуривания от аккумулятора рабочего автомобиля, а также запуск с толкача. Никакие другие методы мы использовать не рекомендуем. Также можно пользоваться портативным устройством аварийного запуска, которое продается в автомобильных магазинах, но его стоимость зачастую отпугивает желающих приобрести такой аппарат.
Дорожите агрегатами вашего автомобиля и его целостностью. Перед использованием любого метода запуска двигателя подумайте о целесообразности этого варианта. Возможно, будет проще и дешевле использовать традиционные методы, описанные выше. Попадали ли вы когда-нибудь в безысходную ситуацию на трассе, когда садился аккумулятор?