Финальная распродажа Skoda Rapid. Skoda Rapid: новый или обновленный? Новый шкода рапид какие изменения
Для чехов Rapid стал настоящим подарком - благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая , начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.
Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию - они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.
Открываю багажник - тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.
Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд - убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана - либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.
Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.
Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.
Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto - в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.
Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло - я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали - они у нас не представлены. Ну что сказать - едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского - быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.
А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется - охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. на ходу комфортнее.
«Трясет? - удивляются шкодовские инженеры. - Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.
Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!
Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины - нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее - покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой , так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.
В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.
Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой - в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Схема подвески Шкода Рапид предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, сзади - полузависимой торсионной балки. Передние тормозные механизмы всех модификаций дисковые с вентиляцией, в то же время задние могут быть либо дисковыми, либо барабанными.
ДВИГАТЕЛИ ШКОДА РАПИД 2012, 2017
Объем |
при об/мин |
при об/мин |
||||
1.6 MT |
4-цилиндра, бензин |
90 / 4250 | 155 / 3800 | 5.8 | 11.4 | 185 |
1.6 MT | 110 / 5800 | 155 / 3800 | 10.3 | 195 | ||
1.6 AT | 6.1 | 11.6 | 191 | |||
рядный, турбонаддув 4-цилиндра, бензин |
125 / 5000 | 200 / 1400 - 4000 | 5.3 | 9.0 | 208 |
SKODA RAPID 2017 РЕСТАЙЛИНГ
Концерн Шкода представил рестайлинговый вариант своей модели Rapid. Пятидверка выпускается с 2012 года в кузовах лифтбек и хэтчбек (spaceback) и еще ни разу не обновлялась. С модернизацией пришли новая внешность и салон, а моторная линейка стала шире. Возможность заказать Rapid 2017 появится у российских покупателей уже в апреле этого года, но вариант SpaceBack по традиции будет недоступен. Базовая цена, вероятно, превысит 600 000 рублей. Попробуем разобраться, есть ли у новинки повторить успех предшественника?
ВНЕШНОСТЬ
Во фронтальной части изменения, конечно, коснулись головной оптики. Теперь она включает в себя светодиодные ленты ходовых огней с плавными изгибами. Обновился так же передний бампер, по краям которого расположились трапециевидные противотуманнки , в комплектации Style они будут соединены хромированной полоской, простирающейся по всему воздухосборнику. Корма осталась практически прежней, но фонари получили тонированные С-образные секции. Профиль украшают новые легкосплавные диски. В зависимости от комплектации это могут быть: 15-ти дюймовые диски Costa, 16-ти дюймовые Evora и Vigo, а так же 17-ти дюймовые Trius. На выбор предлагается внушительная палитра оттенков, включающая в себя эксклюзивные цвета такие, как Tornado Red или Rallye Green.
ИНТЕРЬЕР
Много чего было доработано в салоне обновленного Rapid. Это новая конфигурация "приборки", изменившие форму дефлекторы и иной блок управления климатом, опционально можно заказать фоновую подсветку. Свои возможности расширил мультимедийный комплекс. Теперь он поддерживает Android Auto, Apple CarPlay, онлайн-сервисы , MirrorLink и SmartGate. Задним пассажирам доступна пара портов USB для зарядки смартфонов. Специалисты внедрили массу новых электронных систем помощи таких, как слежение за усталостью водителя, контроль давления в шинах, ассистент подъема в гору, управление светом фар и др.
МОТОРЫ
В ходе рестайлинга появился новый 1.0-литровый TSI с двумя вариантами мощности: 95 л.с. и 110 л.с. Но, к сожалению, гамма силовых агрегатов новинки останется прежней для России: 1.6-литровый с двумя видами форсировки в 90 л.с. и 110 л.с. мотор, а так же 1.4-литровая мощностью 125 л.с. "турбочетверка ". Для самого "слабого" предлагается 5-ступ. механика , 110-сильному та же 5-ступ. механика и 6-ступ. автомат . Наконец, топовому турбомотору 7DSG.
Skoda Rapid (Шкода Рапид) - 5-дверный лифтбэк класса «C». Мировая премьера модели состоялась в рамках автосалона в Париже в сентябре 2012 года, а уже в начале 2013 компания «Еврокар» объявила о старте производства Skoda Rapid на своем заводе в Закарпатье.
Хоть Skoda Rapid и построена на платформе седана VW Polo, многие элементы подвески она позаимствовала у других чешских моделей: передние стойки McPherson с усиленными элементами у нее от Fabia, а сзади — скручивающаяся балка от первого поколения Octavia. Багажная дверь в лифтбэке Rapid открывается вместе со стеклом, что расширяет грузовой отсек. Его объем в обычном состоянии равняется 550 литрам, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1 490 литров. Изюминкой машины являются такие интересные решения, примененные чешскими дизайнерами, как спрятанный в лючке бензобака скребок для очистки снега, вшитый в боковину водительского сиденья карман для мелочей, подставка для мобильного телефона в центральной консоли, держатель для хранения аварийного жилета под сиденьем водителя, двухсторонний коврик для багажника (с одной стороны ворсистый, а с другой — резиновый). Что касается безопасности, в зависимости от комплектации, лифтбэк может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, боковыми и фронтальными подушками безопасности, системами ABS и ESP.
ОБНОВЛЕННАЯ ШКОДА РАПИД ВИДЕО
Модификация лифтбека для отечественного рынка уже начала собираться зимой этого года в Калуге. Внешний вид машины демонстрирует классический чешский дизайн, которым отличается данный производитель. Экстерьер новинки нельзя назвать богатым и роскошным. Он аккуратный, незамысловатый, лаконичный.
На фотографиях автомобиля можно заметить рельефную крышку капота, которая формируя привлекательный «нос», плавно переходит в решетку радиатора, выполненную в форме трапеции и по краям оформленную хромом, как у предыдущей версии авто. А вот оптика из светодиодных огней была полностью пересмотрена разработчиками. Фонари отличаются четкими пропорциями, благодаря которым, в экстерьер новинки добавляются нотки спортивности и шарма.
Традиционная форма переднего обвеса предоставит великолепную аэродинамику, о которой предыдущая вариация могла только мечтать. Вдобавок к этому, такое нововведение отлично экономит топливный расход. Основная часть лицевого бампера занята массивным воздуховодом, который привлекательно выделен с двух сторон противотуманными фарами прямоугольной формы.
Профильная часть кузова также не выделяется изысками дизайна, но немного разбавлена нотками стремительности и агрессии. Великолепно выглядит покатая крыша, подоконная линия ровная, благодаря ей удалось сделать площадь бокового остекления намного больше.
Новинку оснастили новыми зеркалами заднего обзора, а также массивными дверьми.
Взглянув на машину сзади можно сразу сказать, что с этой стороны она смотрится оригинально, презентабельно и солидно. Большое заднее остекление «упирается» в достаточно укороченный багажный отсек. Превосходно смотрится задний бампер, получивший новый дизайн.
Габаритные особенности авто
- Новинка по своей длине достигает 4483 мм;
- Ширина обновлённого Rapid 2017 составляет 1706 мм;
- Высота находится на уровне 1461 мм;
- Клиренс — 136 мм (для российской модификации авто).
Оформление интерьера новинки
Классически оформленный салон машины на пять мест совсем не разочаровывает. Невзирая на вполне очевидную скромность, интерьер выглядит элегантно и привлекательно в целом.
Огромный плюс заключается в том, что работать с переключателями, кнопками и приборной панелью очень удобно. Все они располагаются под рукой водителя.
Кресла переднего ряда имеют очень удобную конструкцию, что очень удивительно для бюджетного класса. Кроме увеличенных боковых валиков, настраиваемых подголовников, анатомических спинок, они имеют широкую посадочную область.
В интерьере в глаза сразу бросается мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо, с привлекательными накладками из алюминия. Центральная консоль состоит из двух уровней. На нижнем установлена аудиосистема и различные переключатели.
На верхнем уровне горизонтально расположены дефлекторы, которые имеют очень узкую форму. В этой модели тоннель трансмиссии стал более компактным, благодаря этому, задним и передним пассажирам он совсем не мешает.
В отделке салона используются пластиковые и тканевые материалы, которые отличаются приличным качеством. А вот в адрес шумоизоляции можно сделать некоторые нарекания, создатели просто пожалели на неё средств. Она не чуть не изменилась, такая же плохая, как и у предыдущей версии автомобиля.
Этот недостаток отлично компенсируется объемом свободного места в салоне, которого «хоть отбавляй» как в передней, так и а задней части автомобиля.
Багажник также получился объемным. Его габариты способны вместить до 550 литров поклажи. Если сложить кресла заднего ряда, то его ёмкость увеличится до 1490 литров.
Комплектация новинки
Базовая версия располагает следующим списком оснащения:
- 14-дюймовые колесные диски;
- Система ABS, а также технология курсовой устойчивости;
- Защита картера силового агрегата;
- Электростеклоподъемники для передних дверей;
- Настройка рулевой колонки по высоте;
- Подушка безопасности в рулевом колесе;
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Подогрев форсунок омывателя и сидений переднего ряда.
Технические характеристики Rapid 2017
Производитель для этой новинки предложит три бензиновых силовых агрегата. С каждым из них была проведена сложнейшая работа, направленная на улучшение конструкции. Также моторы отвечают всем установленным евростандартам.
- трехцилиндровый 1.2-литровый атмосферный мотор, способный производить 75 л.с. мощности. Разгон до первой «сотни» составляет 14 секунд. Топливный расход равен 6.0-8.4 литра.
- атмосферный четырёхцилиндровый 1.6-литровый двигатель, максимальная мощность которого 105 л.с. До 100 км/ч этот двигатель способен разогнать автомобиль за 12.1 секунду. Потребность в топливе: 6.5-7.0 литров.
- турбированный 1.4-литровый двигатель с чугунным блоком, мощностью в 122 л.с. Разгон до 100 км/ч — 9.5 секунд, расход бензина — 4.7-7.3 литра.
Первый двигатель будет парно работать с механической пятиступенчатой КПП. Второй обзаведется также автоматической «шестиступицей». Самая заряженная версия, с третьим мотором будет оборудована роботизированной семидиапазонной КПП с двумя сцеплениями.
Стоимость автомобиля
Компания Skoda представила свою новую модель Rapid 2017 в трёх комплектациях: Элеганс, Амбицион, Актив. Машину уже можно купить у официальных дилеров. Базовая версия предлагается за 565 000 рублей, более продвинутая стоит 680 000 рублей, ну а за топовую комплектацию придётся заплатить 790 000 рублей.
Skoda Rapid 2017: фото
Лифтбек последнего поколения Шкода Рапид 2019 года стал очередным творением калужского автомобильного завода. Радует то, что новая версия осталась верна традиционному духу чешской компании, оставив в своем дизайне узнаваемые черты. Есть сходства с обновленной года.
Вначале о габаритах нового лифтбека Шкода Рапид 2020 года. Они вполне соответствуют заявленному классу. Длина автомобиля остановилась на уровне 4483 мм. Его ширина составила 1706 мм, а высота 1461 мм. Дорожный просвет равен 130 мм, но это для европейских рынков. Для России этот показатель немного увеличили до 150 мм. Неплохо, но все же недостаточно для наших проблемных дорог.
В частности это хорошо прослеживается в экстерьере передней части, которая стала еще более стильной, современной. Автомобиль получил просторное лобовое стекло с большим углом наклона, покатый капот с росчерками выштамповок по бокам и посредине. Небольшой «нос» капота плавно переходит в фирменную радиаторную решетку в виде трапеции с хромированной окантовкой и вертикальными ребрами.
У новой Шкода Рапид 2019 года совершенно поменялась оптика. Она представлена в виде прямоугольников с одним скошенным, сильно вытянутым углом, упирающимся в радиаторную решетку. Передний бампер представлен в виде аккуратной, выступающей вперед конструкции с четкими гранями.
Нижняя его часть, это отсек для широкой, узкой щели воздухозаборника, а также пары роскошных, больших противотуманных фар в виде перевернутой трапеции. Все вместе смотрится просто потрясающе и придает автомобилю солидность, элегантность, презентабельность.
Фотографии:
Белый
диски
цена
рапид
в россии
На фото новой версии Шкоды Рапид 2019 2020 года профиль выглядит просто, но динамично. Куполообразная крыша дает пологий, мягкий крен от узки передних стоек к корме. Роскошно смотрятся новые боковые зеркала слегка удлиненной формы. А вот повторителей поворотов для них создатели почему-то пожалели.
Подоконная линия идет совершенно ровно, открывая хороший боковой обзор. Дверные проемы заметно увеличились, а сами двери стали более объемными и выпуклыми. Интересно смотрится единственная выштамповка, проходящая по низу боковин.
Корма производит не менее сильное впечатление. Укороченный багажник, большие компактные фонари, аккуратный бампер отлично дополняют друг друга. Прекрасным дизайнерским решением стали изящные складки, ребра выштамповок, которые можно видеть на крышке багажника.
Интерьер лифтбека
Салон новой модели автомобиля Шкода Рапид 2019 года достаточно простой, но интересный. Он выполнен с использованием четких пропорций, геометрических элементов. В первую очередь внимание на себя обращает приборная панель. Она обеспечивает легкий, удобный доступ к информации. Расположение приборов привычное.
Аналогично можно сказать о рулевом колесе. Он немного изменило свой дизайн, получив больше декоративных алюминиевых накладок, хотя в целом осталось таким же привычным и удобным, как у предшественника. Центральная консоль понравилась своей простотой, изяществом. Два воздушных дефлектора вынесены на самый верх и отделены от климатического блока и магнитолы широкой алюминиевой полосой.
В отделке интерьера использованы практичные материалы, добротный пластик. К сожалению шумоизоляция от этого лучше не стала. В салоне по-прежнему отчетливо слышны посторонние звуки и рев мотора. Что касается свободного места, то его вполне достаточно. Новый кузов последнего поколения Шкоды Рапид 2019-го просторный, уютный.
Передние кресла обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта как для автомобиля бюджетного класса. Правда, боковые поддержки могли бы быть чуть повыше. Все остальное – наполнитель, спинки, набор регулировок полностью устраивают. Не отстаёт багажный отсек, который имеет объем на 550 литров. Трансформация спинок заднего ряда подарит дополнительных 940 литров.
Оснащение самой простой версии включает:
- защита картера двигателя;
- система АБС, курсовой устойчивости;
- подушка безопасности водителя;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- подогрев передних сидений;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- регулировка рулевой колонки по высоте.
Технические характеристики поражают
Для российских покупателей автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами бензиновых моторов. В Европе доступными будут еще дизельных двигателя, причем сразу несколько штук, а вот для России этот тип моторов пока недоступен. Так что пока придется ограничиться только бензиновой тройкой, которая, к слову, отличается выносливостью, надежностью, эластичностью.
Благодаря своим достоинствам они смогут обеспечить хорошие технические характеристики новому лифтбеку Шкода Рапид 2019 2020-го.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,2 | 75 | 13,9 | 4,8-7,4 | 175 |
1,6 | 105 | 12,1 | 6,4-9,5 | 185 |
1,4 | 122 | 9,5 | 4,8-8,4 | 206 |
Новая версия продемонстрировала великолепную маневренность, а эффективная тормозная система обеспечивает автомобилю безопасное торможение на любом дорожном покрытии.
Существенным недостатком, который удалось выявить в ходе тест-драйва последнего поколения Шкоды Рапид 2019 2020 года, представленного на видео, стала слишком жесткая подвеска. Однако этот недочет обещают устранить.
Из трансмиссий автомобилю выделят 5-ступенчатую механическую КПП, 6-диапазонный «автомат», 7-диапазонный «робот». Хочется отметить, что создатели очень скрупулёзно отнеслись к настройке шасси. Благодаря этому лифтбек отлично держит дорогу, отличается легким, простым управлением, прекрасно преодолевает крутые повороты на высоких скоростях.
Новичок предлагается в трех вариантах оснащения. Все комплектации отличаются довольно демократическими ценами на новую версию Шкода Рапид 2019 2020 модельного года. Цена за базовую Active составит порядка 600 000 руб. , что вполне по карману многим нашим соотечественникам. Средняя комплектация Ambition потянет на 680 000 руб. Она порадует владельца:
- панорамным люком с электроприводом;
- задним парктроником;
- наличием декоративных элементов из натуральной кожи;
- датчиками света, дождя;
- противотуманными светодиодными фарами.
Цена самой дорогой комплектации Skoda Rapid 2019 2020-го составит порядка 780 000 руб. Причем за каждую желаемую опцию придется доплатить еще как минимум 10-15 000 руб.
Конкуренты лифтбека
Теперь сравним Skoda Rapid 2019 года с ее потенциальными конкурентами Киа Церато и БМВ 1 серии. Новый дизайн кузова Киа вполне может на равных конкурировать со многими именитыми соперниками. Автомобиль смотрится современно, модно, презентабельно. Совершенно нет претензий к просторному, комфортабельному салону, который отделан добротными материалами, мягким пластиком.
Киа Церато является обладателем понятной, информативной панели приборов. Багажный отсек меньше, чем у рестайлинговой версии лифтбека Шкода Рапид 2020 года. Его объем всего 345 литров. Положительным моментом можно назвать хорошую управляемость, эффективные тормоза, хорошая маневренность.
Проблемными моментами Церато я бы назвал склонность к коррозии, отвратительную шумоизоляцию, посредственную обзорность. Из-за слишком тонкого обода управлять рулевым колесом сложно, неудобно. Отсутствие запасного колеса также расширяет список недостатков. И, конечно же, нельзя не упомянуть о высоком расходе горючего.
К внешности БМВ, убранству его салона вообще нет никаких претензий. Экстерьер автомобиля яркий, харизматичный, запоминающийся. Нареканий не вызывает хорошая шумоизоляция, которая намного лучше, чем у нового кузова лифтбека Skoda Rapid 2019 года.
К неоспоримым достоинствам БМВ я отношу великолепную управляемость, хорошую динамику разгона, качественную оптику. Автоматическая трансмиссия работает безупречно и очень редко когда подводит. Помимо этого БМВ 1 серии оборудован удобными креслами со множеством регулировок.
Просчеты, к сожалению, также имеются. Это тесное заднее сидение, на котором с трудом поместятся два человека, посредственная обзорность, которой мешают слишком широкие стойки и низкая посадка автомобиля. Ложку дегтя добавляет высокий расход горючего, жесткая подвеска.
Плюсы и минусы машины
Многочисленные отзывы владельцев нового лифтбека Skoda Rapid 2019 2020 года являются положительными. Удивительного ничего в этом нет, ведь автомобиль обладает солидным перечнем достоинств, которых нет у многих его соперников.
Например:
- современная, стильная, европейская внешность;
- хорошо продуманный салон;
- достойное качество материалов, пластика;
- вместительное багажное отделение;
- понятная, информативная приборная панель;
- доступная для большинства цена;
- наличие свободного пространства в салоне;
- хорошая обзорность.
- отсутствие дизельных моторов;
- небольшой дорожный просвет;
- посредственная шумоизоляция;
- склонность к коррозии;
- жесткая подвеска;
- проблемы с автоматической КПП.
Шкода Рапид для европейского рынка был представлен в 2012 году в кузове лифтбек, хэтчбек и универсал. В 2014 году на заводе VW в Калуге встал слегка модернизированный для России лифтбек. Изменения коснулись подвески, увеличился клиренс, а также были внесены другие изменения для условий холодного климата и плохих дорог. На российском рынке лифтбек стабильно входит в топ-10 продаж легковых автомобилей, благодаря привлекательной цене по сравнению с качеством, оснащением и неплохими техническими характеристиками.
В 2017 году был представлен обновленная версия, автомобиль слегка изменился внешне, получил новые опции и моторы (для Европы). Стоит упомянуть что это не новый кузов Шкода Рапид а лишь рестайлинг как было сказано выше. Именно новое поколение появится не ранее 2019 года.
Цена нового Шкода Рапид 2017: от 604 тыс. рублей в базовой комплектации Entry
Фото нового Рапида. Одно из отличий - дневные ходовые огни, которые идут уже с комплектации Ambition
Цены и комплектации
Комплектация | 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7 |
---|---|---|---|---|
Entry | 604 000 руб. | |||
Active | 660 000 руб. | 718 000 руб. | 763 000 руб. | |
Ambition | 761 000 руб. | 819 000 руб. | 864 000 руб. | 904 000 руб. |
Style | 807 000 руб. | 865 000 руб. | 910 000 руб. | 950 000 руб. |
Monte Carlo | 847 000 руб. | 905 000 руб. | 950 000 руб. | 990 000 руб. |
Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за "базу" просят 604 тыс. рублей . Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.
Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.
К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.
Отличия нового Рапида 2018 (см фото):
Отличия обновленного Рапида. Было-стало
Новая передняя оптика. Противотуманки стали узкими по форме (как на недавно обновленной Октавии), а в самих фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней
Появились новые опции, типа биксеноновые фары с новой системой управления светом, передний парктроник
Иной передний бампер
Небольшие изменения по салону, типа новых накладок на дефлекторы обдува и иного блока управленяи климат-контролем.
Технические характеристики
В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и "автомат" на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в "роботом" DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.
Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.
На фото универсал. В России он не продается
По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.
Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018
Технические характеристики | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП | 1.4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объём, [см3] | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] | 66/4250 | 81/5800 | 81/5800 | 92/5000 |
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] | 155/3800 | 155/3800 | 155/3800 | 200/1400-4000 |
Топливо* | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | Передний привод | Передний привод | Передний привод | Передний привод |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 7-ступенчатая DSG |
Шасси | ||||
Колёсные диски | 5.0J x 14"; 6.0J x 15"; 7.0J x 16" | 6.0J x 15"; 7.0J x 16" | 6.0J x 15"; 7.0J x 16" | 6.0J x 15"; 7.0J x 16" |
Шины | 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 |
Кузов | ||||
Кузов | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек |
Габаритные размеры | ||||
Длина, [мм] | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, [мм] | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота [мм] | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 |
Колесная база, [мм] | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 |
Дорожный просвет, [мм] | 170 | 170 | 170 | 170 |
Размеры салона | ||||
Объём багажного отделения, [л] | 530 | 530 | 530 | 530 |
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л] | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Масса | ||||
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, [кг] | 1150 | 1165 | 1205 | 1217 |
Полная разрешённая масса, [кг] | 1655 | 1670 | 1710 | 1722 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг] | 570 | 580 | 600 | 600 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг] | 1000 | 1000 | 1000 | 1200 |
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, [кг] | 580 | 580 | 580 | 580 |
Ёмкости | ||||
Ёмкость топливного бака, [л] | 55 | 55 | 55 | 55 |
Динамические характеристики / расход топлива | ||||
Максимальная скорость, [км/ч] | 185 | 195 | 191 | 208 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] | 11,4 | 10,3 | 11,6 | 9,0 |
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7,8 | 7,9 | 8,2 | 7,0 |
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] | 4,6 | 4,7 | 4,9 | 4,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 5,8 | 5,8 | 6,1 | 5,3 |
Модификации
В Европе Rapid доступен с кузовом как лифтбек, так и хэтчбек и универсал. В России производится и продается безальтернативно только лифтбек. К слову характеристики у разных кузовов унифицированы, те же моторы и КПП.
Фото
Официальные фото обновленного Шкода Рапид, комплектация Style с опциями:

Шкода Рапид в комплектации Active. Цена от 660 тыс. рублей
Фото с Женевского автосална, где рестайлинговый лифтбек официально представили публике:

Изображения салона, цена под 1 млн. рублей, максимальаня комплектация плюс опции:

Новый Skoda Rapid в кузове универсал, в России не продается:

Видео обзор: