Какое масло заливать в двигатель хонда. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Honda. Как выбрать качественный продукт
Рано или поздно для поддержания работоспособности любого двигателя потребуется замена масла. От качества этого продукта и периодичности его замены зависит эффективная работа и эксплуатационный ресурс мотора. Многие пользователи предпочитают посмотреть видео по замене моторной смазки и этим ограничиться. Однако совсем нелишним будет знакомство с рекомендациями, в которых детализируются важные моменты по процессу замены моторного масла для модельной линейки Хонда СРВ.
Как выбрать качественный продукт
От правильного выбора моторного масла для Honda CR-V напрямую зависит функционирование самого важного автомобильного агрегата. Мануалы по эксплуатации, предоставленные изготовителем, рекомендуют для Honda CR-V использовать моторное вяжущее вещество по стандартам API SJ, API SM, API SL.
Смазка в двигателе Хонды применяется из энергосберегающих сортов. Масло должно соответствовать классам качества, определенным официальными проверками API – SAE. Этот факт фиксируется на этикетках как круглый графический знак, где указываются:
Новейшая смазочная продукция маркируется еще одним важным символом – STARBURST («Звездным взрывом»). Этот знак присваивается исключительно энергосберегающим маслам наивысшего качества с легкой текучестью. Найдя соответствующее видео, можно визуализировать всю необходимую информацию.
Для обеспечения приемистости и актуальной динамичности Honda CR-V производитель рекомендует применять в двигателе смазочные вещества жестких классов «ACEA A1» и «ACEA A3». Для топливной экономичности, сохранения эластично-смазывающих свойств в условиях высоких температур и скоростей сдвига предписываются жидкости с особо низкой вязкостью. Это может быть синтетика с маркировкой 0W-20 либо 5W-20. Именно вторая цифра указывает на малую вязкость масла, что обеспечивает его эффективное прокачивание по микроканалам.
Когда Хонда СРВ пробегает внушительные расстояния (150 000 км), то лучше использовать смазочные вещества с более высокой вязкостью – 5W-30 либо 10W-30. Когда же эксплуатация мотора приблизится к отметке 250 000 км, владельцы и сервисные мастера советуют перейти на масла 5W-40 либо 10W-40.
При выборе моторного масла для автомобиля Хонда можно отталкиваться от таких данных:
- год выпуска;
- модификация Honda CR-V;
- номер кузова;
- каталожный номер расходного материала по соответствующему артикулу.
Помимо этого, замена смазки в двигателе корректируется конкретными условиями эксплуатации и общим состоянием Honda CR-V. Примеры учета этих критериев можно найти на видео, посвященных автомобилям 2008 года выпуска.
Интервалы замены
Новая Хонда СРВ поставляется со смазочной жидкостью в двигателе, которая изготовлена по специальной формуле. Производитель настойчиво рекомендует не менять это масло до установленной плановой замены после обкатки автомобиля. Поэтому не нужно сразу после приобретения нового автомобиля менять моторную смазку. Сохранение заводского вещества обеспечит естественность, равномерность износа (притирки) движущихся деталей.
При нормальных условиях работы в бензиновых двигателях смазочную жидкость следует менять через 12 месяцев или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же условия эксплуатации для бензиновых двигателей приравниваются к тяжелым, тогда показатели следует сократить вполовину – до 6 месяцев или 5000 км. Если комплектация двигателя Хонды произведена в 1999-м и последующих годах, то менять моторную смазку можно через 12 месяцев или 15 000 км.
Замена смазочной жидкости в дизельном двигателе подпадает под такие же регламентные требования. Предоставленные пользователями видео наглядно иллюстрируют отличие тяжелых условий эксплуатации от нормальных.
С целью увеличения моторесурса и сохранения функциональной пригодности дорогостоящих деталей замена смазочного вещества должна проводиться в сокращенные интервалы. Поэтому в реальных условиях эксплуатации Honda CR-V моторное масло целесообразно менять каждые 5000–7000 км.
Ставим оригинальный фильтр
В масляных фильтрах Honda CR-V 2008 используется специально разработанная бумага, обладающая переменной плотностью. Свернута она сложным образом, обеспечивает большую площадь фильтрации с максимально возможной эффективностью. Отдельные участки этих фильтров улавливают частицы, размер которых не превышает 6 микрон. Основная площадь задерживает загрязнения величиной 20 микрон. Надежная работа устройства обеспечивает продолжительность безремонтной работы двигателя.
Оригинальные масляные фильтры оснащены кольцевым уплотнением. Такой тип эффективнее привычной прокладки, имеющей плоскую конфигурацию. Масляный фильтр Honda CR-V за счет кольцевого уплотнения получает плотный контакт между основанием и двигателем.
Особую роль в фильтрующем элементе играет противодренажный клапан. Эта деталь предотвращает отток масла из фильтра обратно в моторный картер. Таким инженерным решением удалось решить основную проблему при запуске двигателя: запуск с «сухой» прокруткой трущихся деталей в первоначальный критический период маловероятен.
Масляный фильтр Хонды оборудован также перепускным клапаном. Открывается он в тех случаях, когда фильтр забивается, его пропускная способность падает. С целью устранения избыточного давления клапан открывается автоматически. Такая система обеспечивает должный уровень защиты двигателя, позволяя смазке попадать в труднодоступные места.
Оригинальные масляные фильтры для Хонды выпускаются в 2 основных модификациях. Они отличаются размерами и производительностью. Большинство автомобилей комплектуется фильтрами на базе разработки 1988 года. Эти детали более громоздкие, менее эффективны.
Сейчас на смену устаревшим узлам пришел фильтр новейшей марки ACURA RSX/CIVIC 2001, отличающийся компактными размерами и улучшенными качествами очищающего элемента. Новейшая модификация фильтра способствует созданию высокого масляного давления в моторе Хонды.
Неоригинальные масляные фильтры допускают подтеки в местах соединения с двигателем. Такие фильтры «прикипают» к моторной части. Их сложно удалить, когда требуется замена. Отличия и преимущества оригинальных фильтров демонстрируют многочисленные видео.
Самостоятельная замена смазки
Замена моторной смазки и масляного фильтра в автомобиле Honda CR-V может производиться своими руками. Следует заранее подготовиться к проведению этой процедуры. Нужно ознакомиться с текстовыми материалами, в которых описывается замена моторного вещества. Пошаговые инструкции в формате видео тоже станут хорошим подспорьем в теоретической подготовке.
Инструменты и материалы
Замена моторного смазочного вещества и масляного фильтра потребует наличия:
Чем лучше и тщательнее проводится подготовительный этап, тем легче и быстрее осуществляется замена фильтра и отработанного моторного вещества на новое.
Проводим замену качественно и быстро
Замену старого моторного вещества на автомобиле Honda CR-V проводят своими руками, выбрав удобное место для этой процедуры. Подойдет эстакада, оборудованный смотровой ямой гараж, подъемник. В самых крайних случаях сгодится ровная площадка, на которой удобно будет поставить автомобиль на домкрат.
- Двигателю дают остыть 20–30 мин. Нужно следить, чтобы двигатель не стал полностью холодным, иначе не вся жидкость из него сможет вытечь. Но и из слишком горячего двигателя удалять смазочную жидкость не стоит.
- Подобравшись снизу машины, находят сливную пробку.
- Под сливным отверстием устанавливают емкость для сбора старого смазочного материала.
- Гаечным ключом на 17 отвинчивают сливную пробку. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.
- Нужно подождать 30–40 мин., чтобы отработанное вещество стекло в подготовленную емкость.
- Чтобы не терять времени даром, отвинчивают масляный фильтр. Можно пользоваться специальным или газовым ключом.
- На место изъятой старой прокладки устанавливается новая.
- В новый фильтрующий элемент заливают 100 г новой моторной смазки. Ею же намазывают прокладку.
- Устанавливается новый фильтр, завинчивается пробка сливного отверстия.
- Откручивается крышка для залива, вливается нужное количество смазки. Ее достаточный уровень контролируется по щупу.
После непродолжительной контрольной поездки осматривают днище автомобиля на предмет присутствия утечки. Проверяют уровень жидкости в двигателе. При необходимости доливают нужное количество смазки. Чаще видео по замене моторной жидкости построено на примере модификации автомобиля 2008 года.
Доброго всем времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить об оригинальных маслах Хонда . Не для кого не секрет, что в большинстве автомобильных магазинов можно купить как трансмиссионные, так и моторные оригинальные масла Honda. Да, пересчитать ассортимент оригинальных масел Хонда можно по пальцам, но давайте попытаемся немного разобраться "откуда ноги растут".
Итак, что же нам продают под красивым названием "оригинальное масло Хонда"? Ассортимент моторных масел Honda не такой уж и широкий. Все масла Honda для двигателя представлены всего лишь несколькими моделями: японскими , и , Honda Ultra GOLD SN 5W40, а также американскими и европейскими , 5W40, 10W30. Это весь ассортимент моторных масел, которые я когда либо встречал, видел, трогал и продавал. Теперь по-порядку! В этой статье очень подробно рассмотрим масло моторное .
Канистра Honda Ultra LEO SN 0W20
На момент написания статьи (а это январь 2015 года) масло поставляется на российский рынок в светло-голубой металлической 4л-литровой канистре. Канистру можно увидеть на фото ниже. Средняя цена составляет 2100-2500 рублей, что достаточно приемлемо. Оригинальный номер (артикул) 08217-99974. Вес: 4,120 кг. Габариты: 17 x 10 x 24 см. На лицевой стороне канистры нанесена надпись HONDA и логотип компании. Чуть ниже нанесены полное название ULTRA LEO MOTOR OIL, а еще ниже характеристики SN, SAE 0W20, API SN/ILSAC GF-5. На верхней части упаковки нанесен номер партии и дата производства.
Давайте разбираться, что означают эти символы. HONDA - название масла, Ultra Leo Motor Oil - модель моторного масла. 0W-20 - вязкость масла (0 - при обычном состоянии, 20 - на прогретом моторе), API SN - класс моторного масла. На сегодняшний день класс SN - это самый последний класс моторных масел, который одновременно является самым жестким. Масла, которые соответствуют этому классу, должны выполнять ряд требований. Во-первых, должны быть энегросберегающими. Во-вторых, обладать износостойкими качествами. В-третьих, продлевать срок эксплуатации двигателя. Класс API SN введен в конце 2010 года. И с этого времени все моторные масла Honda выпускаются с учетом этих требований. Спецификация ILSAC GF-5 также свойственна всем оригинальным жидкостям Хонда. ILSAC GF-5 также принята в конце 2010 года и на сегодняшний день является самой последней. Требования ILSAC GF-5 практически не отличаются от требований к классу API SN, поэтому подробно останавливаться на них не будем.
Производитель масла Honda Ultra LEO SN 0W20
А теперь посмотрим, что говорят об этои масле производители и маркетологи. Как Вы заметили, я не упомянул ни разу производителя масла Хонда Ультра Лео СН 0в20. Я перерыл большое количество информации, прежде чем докопался до сути. Большинство интернет-магазинов, продающих такое масло, даже не задумываются над производителем. У кого, что написано. Встречал огромное количество ереси, что масло Honda Ultra Leo производится и компанией Mobil, и Honda, и Idemitsu. Это еще самые адекватные варианты, но далеко не самые важнгые. Встречается и того хуже. Компания Honda никогда не занималась производством масла HONDA! Производители лишь подбирают наиболее подходящее масло для своих автомобилей и рекомендуют их. Моторное масло Honda Ultra Leo 0W20 SN производится компанией JX Nippon Oil & Energy Corporation , которая в свою очередь является производителем масел ENEOS. Вот и разобрались!
Описание товара от производителя
Теперь давайте разбираться, что говорят маркетологи об этом масле. Вот дословное описание, которое я встретил почти на всех сайтах: Honda Ultra Leo SN 0W20 - это высококачественное синтетическое всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей Honda. Обладает выдающимися характеристиками по экономии топлива, превосходными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Рекомендовано производителем для автомобилей Хонда с 2000 года выпуска. Заливается в большинство новых автомобилей «Honda».
В целом, претензий к описанию никаких нет. Все написано достаточно правдиво, только написано маркетологами, а потом позаимствовано большинством магазинов. Судя по описанию и классу SN, все должно сходиться. И энергосбережение, и экономия топлива, и "долгая счастливая жизнь мотора". Судя по вязкости масла, то и в морозы должна машина заводиться легко и непринужденно. Но вот что показывают тесты?
Физико-химический тест масла Honda Ultra LEO SN 0W20.
Испытания были проведены независимой лабораторией "ХИММОТОЛОГИЯ". Ниже приведены соответствующие цифры.
1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 840
2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 39,59
3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 7,62
4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 3651
5. Щелочное число, мг КОН/г: 6,49
6. Зольность сульфатная, %: 0,87
7. Массовая доля фосфора, %: 0,053
8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 225
Хотелось бы обратить внимание всего лишь на несколько параметров из этой таблицы. Плотность и вязкость - параметры понятные и думаю объяснить, что они значат не стоит. Температура вспышки - это температура, когда масло воспламеняется. А вот самые интересные параметры - это зольность и содержание фосфора. Это те значения, которые должны быть максимально низкими. В конкретном случае 0,87% и 0,053% - это очень даже в пределах нормы. Если эти показатели будут выше, то в масле начнут образовываться вредные отложения, которые со временем "убьют" двигатель. А вот щелочное число 6,49 мг КОН/г немного низкое. Этот параметр означает, что в масле есть присадки, нейтрализующие различные кислоты, вредные образования и т.д. Но надо помнить, что масло разрабатывалось для японского рынка, а там бензин гораздо качественнее нашего российского, вот и щелочное число должно быть в пределах 8-9 единиц. Это не критично, конечно, но все же стоить обратить внимание на это.
А для скептиков прикрепляю к тексту еще и оригинал лабораторных испытаний масла Honda Ultra Leo SN 0W20. Обратите внимание, что экспертиза сделана независимой лабораторией, заверена печатью и подписью. Я хочу сказать, что смысла им завышать или занижать реальное качество масла нет никакого.
И самое интересное, что есть еще и декларация о соответствии продукции. Оригинала не нашлось, но есть неплохой по качеству скан.
Нмже приведен список автомобилей Honda, в которых заводом-изготовителем рекомендуется применять моторное масло Honda Ultra Leo SN 0W20 . Если Вашего автомобиля не оказалось в списке и Вы сомневаетесь, подойдет ли такое масло, то лучше посмотрите эти данные в книге по эксплуатации или просто позвоните нам по номеру 600-042!
Модель | Кузов | Годы выпуска | Двигатель | Привод | Объем для замены | Вязкость | Класс | |
Accord | CL7 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 2WD A/T | 4.4 | 0W20 | SL/GF-3 |
Accord | CL8 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 4WD | 4.4 | 0W20 | SL/GF-3 |
Accord Wagon | CM2 | 02.11- | К24А | 2.4 | 2WD 24Е | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Accord Wagon | CM3 | 02.11- | К24А | 2.4 | 4WD 24Е | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Airwave | GJ1 | 05.04- | L15A | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Airwave | GJ2 | 05.04- | L15A | 1.5 | 4WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD 4A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU2 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 4WD | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU3 | 00.09-05.08 | D17A | 1.7 | 2WD Multi Matic | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU3 | 03.09-05.08 | D17A | 1.7 | 2WD M/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic | EU4 | 00.09-05.08 | D17A | 1.7 | 4WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Hybrid | ES9 | 01.12- | LDA | 1.3 | 2WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09- | D15B | 1.5 | 2WD M/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09- | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES2 | 00.09- | D15B | 1.5 | 4WD M/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES2 | 00.09- | D15B | 1.5 | 4WD A/T | 3.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES3 | 00.09- | D17A | 1.7 | 2WD M/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ES3 | 00.09- | D17A | 1.7 | 2WD Multi Matic | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Civic Ferio | ET2 | 03.09- | D17A | 1.7 | 4WD A/T | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD4 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 2WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD5 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 4WD M/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD5 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 4WD A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD6 | 04.09- | К24А | 2.4 | 2WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
CR-V | RD7 | 04.09- | К24А | 2.4 | 4WD 5A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE1 | 04.07- | D17A | 1.7 | 2WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE2 | 04.07- | D17A | 1.7 | 4WD | 3.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE3 | 04.07- | К20А | 2.0 | 2WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Edix | BE4 | 04.07- | К20А | 2.0 | 4WD | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Element | YH2 | 03.04- | К24А | 2.4 | 4WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR1 | 04.05- | К24А | 2.4 | 2WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR2 | 04.05- | К24А | 2.4 | 4WD | 4.2 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR3 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 2WD | 4.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Elysion | RR4 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 4WD | 4.3 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD1 | 01.06- | L13A | 1.3 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD2 | 01.06- | L13A | 1.3 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD3 | 04.06- | L15A | 1.5 | 2WD M/T | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD3 | 02.09- | L15A | 1.5 | 2WD Multi Matic | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit | GD4 | 02.09- | L15A | 1.5 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD6 | 02.12- | L13A | 1.3 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD7 | 02.12- | L13A | 1.3 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD8 | 02.12- | L15A | 1.5 | 2WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Fit Aria | GD9 | 02.12- | L15A | 1.5 | 4WD | 3.6 | 0W20 | SM/GF-4 |
Insight | ZE1 | 99.11- | ЕСА | 1.0 | M/T | 2.5 | 0W20 | SM/GF-4 |
Insight | ZE1 | 99.11- | ЕСА | 1.0 | Multi Matic | 2.5 | 0W20 | SM/GF-4 |
Inspire | UC1 | 03.06- | J30A | 3.0 | 5A/T | 4.4 | 0W20 | SM/GF-4 |
Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20
Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.
Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:
- Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
- Civic 2001-2005 г.в.
- Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
- Crosstour
- Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
- Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.
Даже однократная заливка неправильного масла может вывести из строя двигатель и топливную систему. Так какое масло в двигатель «Хонда» можно лить без опасений? Попробуем вместе разобраться в этой статье.
Лучшее масло для всей линейки Honda
Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.
Двигатели Honda выпускаются двух типов:
- ременной;
- цепной.
Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:
- 5w30;
- 10w30.
А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:
- 0w20;
- 5w20.
В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:
- первая отвечает за вязкость масла при минусовых температурных режимах – чем ниже цифра, тем устойчивей смазочный материал к холодам;
- вторая, наоборот, отображает, как ведет себя масло в жару – более высокая цифра в маркировке «говорит» о сохранении первоначальной степени вязкости при отметках гораздо выше нуля.
При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.
В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.
Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.
Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1 . Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.
Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином — Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.
Масло для каждой модели Хонда
Концерн Honda выпускает разные модели авто, поэтому под каждую существуют свои виды рекомендованных смазочных материалов. Несколько вариантов рассмотрены ниже.
Масло для Honda CR-V («Хонда Цр-в»)
Для «Хонда СРВ» можно использовать 2 группы масел:
- синтетические;
- полусинтетические.
В первую группу можно смело включить 4 вида смазочных материалов:
- HONDA ULTRA LEO 0W20 SN – активно рекомендуется автоконцерном и обеспечивает лучшую защиту от трения;
- MOBIL 1 ESP X2 0W-20 — Honda Japan одобряет эту продукцию за хорошие смазочные и защитные свойства, к тому же она имеет экономичный расход;
- RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30 – автолюбители нередко обходят эту марку стороной, но она дает очень прочную пленку, защищающую мотор от внутренних повреждений;
- GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30 – продукт хорошего качества по приятной цене.
В двигатель «Хонда» можно без опасений заливать следующие полусинтетические материалы:
- HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – оригинальный продукт не меняет своих свойств при использовании в широком температурном диапазоне и надежно защищает от трения;
- MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20 – это масло для двигателя «Хонда СРВ» хорошо проявляет себя при резких перепадах температур;
- TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30 – из всех представленных марок лучше всего защищает от коррозии и трения.
Масло для «Хонда Аккорд» (Honda Accord)
Эта модель авто чрезвычайно популярна в России, но замена масла до сих пор вызывает у владельцев немало вопросов. С учетом возраста машины и износа мотора применять рекомендуется следующие смазочные жидкости:
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – синтетический продукт отлично справляется с функциями защиты узлов и систем от износа;
- TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 – уверенно справляется с холодным пуском и защитой от окисления, также способствует уменьшению расхода топлива;
- TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 – поддерживает систему очистки выхлопа в идеальном состоянии и соответствует всем европейским стандартам.
При использовании перечисленных продуктов при замене масла в двигателе «Хонда» не рекомендуется добавлять сторонние присадки. Необходимые вещества уже добавлены в масло производителем.
Масло для «Хонда Цивик» (Honda Civic)
Чтобы понять, какое масло в двигатель Хонда Civic заливать безопасно, нужно в первую очередь определиться с его типом:
- синтетическое;
- полусинтетическое.
И в той, и в другой группах существуют подходящие варианты. Если планируется использовать синтетику, то выбор стоит остановить на следующих марках:
- Honda Ultra LEO 0W20 SN – за счет самого высокого щелочного числа считается самым лучшим вариантом;
- SHELL HELIX ULTRA 0W-40 – бьет все рекорды популярности, благодаря высокому качеству и привлекательной стоимости;
- IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 – отлично защищает от износа, поэтому целесообразно приобретать его для авто со стажем.
Среди полусинтетики внимания автолюбителей достойны:
- HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – однозначный лидер среди рекомендованных концерном вариантов;
- LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 – надежность и качество являются его основными характеристиками;
- GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 – оптимальный вариант для покупателей со средним достатком;
- MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 – самая низкая стоимость среди аналогов со сходными характеристиками.
Таблица масел для всех остальных моделей «Хонда»
При выборе масла для двигателей на авто марки Honda лучше полагаться не на свои предпочтения, а на авторитетное мнение инженеров автоконцерна. За годы работы специалисты получили неоценимый опыт, на основе которого и составили следующую таблицу.
Как часто нужно менять масло в двигателе «Хонда»
Периодичность смены масла в двигателе автомобилей «Хонда» зависит от многих факторов:
- год выпуска;
- пробег;
- изношенность мотора;
- сезон и так далее.
Автоконцерн рекомендует проводить замену через каждые 7000-8000 пройденных километров. Это предельно допустимый максимум, который может быть уменьшен, если машина активно эксплуатируется или не может похвастаться хорошим техническим состоянием.
- старение моторных масел для двигателя «Хонда» — создать смазочный материал, который не теряет со временем своих свойств, невозможно;
- необходимость смены масляного фильтра.
Автовладельцы часто интересуются, сколько масла в двигатель авто марки «Хонда» необходимо заливать, чтобы избежать последующих доливок. Ответ на этот вопрос зависит от объема мотора. Но в среднем специалисты льют 3,5 литра.
Если замену владелец делает самостоятельно, а не в сервисном центре, то ему целесообразно после комплексной очистки залить столько, сколько масла входит ровно до середины между отметками минимума и максимума.
Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.
Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.
Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.
Каждый производитель автомобилей в мануале к транспортному средству прописывает характеристики смазочного материала, подходящего по параметрам для конкретного типа двигателя. В нашей статье мы расскажем о рекомендуемом моторном масле для Honda CR-V.
Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.
Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:
- 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
Honda CR-V III 2007 – 2012 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации Honda CRV, для этой модели авто рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие нижеизложенным характеристикам.
Машины, оснащенные бензиновыми автодвигателями.
- Автомобили, поставляемые в Европу:
- согласно системе ACEA - типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.
Использование таких автомасел способствует экономии топливной смеси. Для подбора смазочной жидкости для Honda CRV, применяйте схему 1.

Согласно этой схеме необходимо лить:
- 0W-20, 0W-30; 5W-30 при диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 5W-30 при температурных условиях от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
Использование смазочного материала 0W-20 снижает расход топлива.
- Машины, не поставляемые в Европу.
Согласно мануалу, для обеспечения эксплуатационных характеристик и долговечности мотора, рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Honda Motor Oil, имеющие параметры:
- по стандарту API - классы масел SL или выше.
По вязкостным показателям автомасло выбирается согласно схеме 2.

Согласно схеме2, применяют следующие смазки:
- 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
* - для машин, оборудованных датчиком уровня моторного масла, указанное автомасло не используется.
Заливка жидкости 0W-30 способствует экономии горючей смеси.
Дизельные автомобили
- оригинальные моторные смазки Honda Motor Oil;
Вязкостные характеристики автомасла подбираются по схеме 3.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 2.
Использование моторной жидкости 0W-30 дает возможность уменьшить расход топлива.
Honda CR-V IV 2013 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:
- Машины, поставляемые в Европу
- по классификации ACEA - A3/B3, A5/B5;
- согласно классификации SAE 0W-20.
Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.
- Автомобили, не поставляемые в Европу:
- оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
- по классификации API - SM или выше.
- вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.

Согласно схеме, нужно лить смазки:
- 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.
Дизельные машины
Согласно мануалу, используют моторные смазки:
- Авто поставляемые в Европу
- фирменные жидкости Honda;
- по требованиям ACEA - С2 либо С3.
- согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
- Транспортные средства, не поставляемые в Европу
Honda CR-V IV 2.0 2015 года выпуска
Автодвигатели, работающие на бензине.
Исходя из инструкции, нужно лить автомасла с параметрами:
- фирменная смазочная жидкость Хонда;
- по классификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
- согласно SAE 0W-20, при отсутствии указанной смазочной жидкости допускается лить 0W-30 или 5W-30.
Дизельные автомобили
- фирменное автомасло Honda Diesel Oil #1.0;
- согласно с системой классификации ACEA - С2 либо С3.
Honda CR-V IV 2.4 2015 года выпуска
Машины, поставляемые в Россию, Украину, Казахстан, Беларусь
Требования к автомаслу следующие:
- согласно стандарту ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
- соответственно с стандартами SAE 0W-20, если такая жидкость отсутствует, используют 0W-30 или 5W-30.
Кроме машин, поставляемых в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь
- фирменные жидкости Хонда;
- в соответствии с классификацией API - SM или выше.
- вязкость подбирается по схеме 5.

Согласно схеме используют автомасла:
- 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
Заключение
Покупая автомасло нужно обращать внимание не только на базовую основу (синтетика, полусинтетика, минералка), но и учитывать вязкостные параметры смазочного материала. Жидкости на зиму и на лето имеют различную текучесть, их заливают в зависимости от сезона. Первые обеспечивают пуск движка без прогрева, вторые защищают мотор от перенагревания. Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V указанно инженерами автомобиля в мануале. Его использование позитивно отразится на моторе и системе смазке.
В инструкции к машине производитель настаивает на применении фирменного автомасла, указывает, что заливка различного рода присадок недопустима.