Какой лучше киа рио или хендай. Киа Рио или Хендай Солярис: чем они отличаются и что лучше выбрать. Поведение на дороге
Корейский автопром активно распространяется среди российских автолюбителей. Особенной популярностью пользуются машины с бюджетной стоимостью. Нередко водителям приходится решать дилемму, определяя, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис. Близкие по многим параметрам машины все же имеют определенные различия в мелочах, раскрывающиеся в процессе эксплуатации.
Споры любителей каждой из марки не утихают на профильных форумах в сети и в комментариях к описаниям новых моделей. Производители не спешат при этом вносить существенные конструктивные или дизайнерские отличия, довольствуясь точечными штрихами.
Rio стал доступен для покупателей раньше, чем ближайший конкурент. Мировой рынок успел ознакомиться с моделью в полной мере, но это не позволило воспользоваться модели такой форой. Лидирующие позиции у авто не появились в рейтингах. Случилось даже обратное. Более презентабельный Hyundai за относительно небольшой промежуток времени существенно нарастил продажи и вырвался в лидеры по этому показателю не только в данной паре, но и среди многих других конкурентов.
Солярис стал востребованным среди Россиян и граждан СНГ как за практические характеристики, так и за доступный ценник. Рио отстал в популярности у этого сегмента рынка, хотя основные различия заключаются в большей степени во внешности.
Слегка более спортивная внешность Хендай немного больше импонирует молодежной аудитории и людям, предпочитающим активный образ жизни. А вот корейскую конкурентку дизайнеры ваяли с прицелом на солидность и умеренность во внешности. В обоих автомобилях отсутствуют броские элементы, способные вызвать неоднозначную реакцию потребителей.
Сходными элементами, основывающимися на российский рынок, у обеих машин являются такие характеристики:
- увеличенный клиренс для преодоления проблемных участков отечественной дороги;
- качественная обработка кузова, продлевающая эксплуатационный период;
- увеличенный объем бачка омывателя переднего стекла.
Хорошая подвеска сбалансирована даже для экстремальных условий.
Технические характеристики
Раздумывая, что выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис, стоит обращать внимание на параметры, закладываемые производителем в конструкцию. Также нужно учитывать, что Kia служит несколько меньше, ведь у нее отсутствует такой качественный слой оцинковки, как у конкурента. Основными покупателями двух моделей являются люди молодого и среднего возраста, так как авто отлично ведут себя в длительных поездках.
Под капотами у пары скрыты исключительно бензиновые силовые агрегаты. Оба они обладают топливной системой прямого впрыска. Исходя из комплектации, могут агрегатироваться 100-сильными моторами на 1,4 л или 123-сильными на 1,6 л. Трансмиссия включает шестиступенчатые «автоматы» или аналогичные МКПП. В этих параметрах практически невозможно выбрать, что лучше: Солярис или Рио.
Корейский экстерьер и интерьер
Разработкой дизайна Киа занимались итальянские специалисты под руководством Питера Шрайера. Разработка дизайна этой команды до сих пор смотрится вполне уместно на городской трассе, выделяясь свежестью и актуальностью. Особенной фишкой является форма передней радиаторной фальшрешетки в стиле «Нос Тигра».
Сбалансированный внешний формат Рио практически не выдает в нем «бюджетника». Это касается как кузова седана, так и хэтчэка. Стоит выделить такие особенности:
- в меру «раздутые» пропорции;
- элегантная передняя и задняя оптика;
- стильные пропорции и обилие современных во внешности.
Седан от Хендай не отстает по обилию комплементов у автовладельцев. Его стилистика берет свои корни от концепта Verna. Хотя в оригинальном варианте многое растерялось, но общий дух остался воплощен в серийной модели.
Solaris легко узнаваем на трассе или в городских условиях. В последнем поколении растяная головная оптика намекает на связь с более дорогой Элантрой. Также впереди появилась стильная восьмиугольная радиаторная решетка, характерная для всех новинок от корейского концерна. В сравнении с прошлой разработкой новинка подросла в размерах, а также получила «15-е» диски.
Считается, что Solaris обойдется дешевле. Однако, приглядевшись на комплектацию, можно заметить, чем отличается Киа Рио от Хендай Солярис. Ведь в Rio уже в базе имеется кондиционер, а выбирая его у Hyundai, за комплектацию придется отдать больше.
Стоит учесть, что ТОПовая комплектация Соляриса дороже, но в плане оснащенности она абсолютно сопоставима с ТОПовой версией Киа.
По европейскому образцу красная подсветка панель приборов присутствует у Рио. Более спорный фиолетовый цвет выбрали конкуренты. Именно этой особенностью некоторых автовладельцев длительное время раздражает приборная панель.
Отзывы водителей, касающиеся эргономики, в большей степени отдают голоса за Хендай. Этому способствует даже расположение мультимедийного экрана. Удачнее вмонтированы кнопки на рулевом колесе, так как не слишком притоплены ниже поверхности. Включение «теплого пакета» здесь тоже располагается оптимально.
На Рио стоят боковые внешние зеркала меньшей площади. Этот факт может оказаться решающим, так как водитель Соляриса получает картину информативнее.
Объемы багажных отсеков у автомобилей сопоставимые по габаритам. Они равны по 480 л. При этом проем Kia шире на целых 12 см, что позволяет загружать комфортнее крупные по масштабам грузы.
Важно знать, что у Соляриса имеется возможность через бортовой компьютер выставлять частоту мигания поворотников, что отсутствует у Рио.
Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис по комплектациям будет проблематичным, так как в первом случае концерн придерживается более жестких фиксированных комплектаций. Hyundai согласны отдавать множество опций в пакетных вариациях. Владельцев Хендай можно зачастую поймать на приобретениях автомобильных аксессуаров своих конкурентов (хотя они являются во многом идентичными по креплениям или функционалу). Все дело в меньшей стоимости аналогов.
Индивидуальность моделей
В качестве достоинств у Rio имеется немало привлекательных черт. Основными позитивными характеристиками по опросам пользователей являются:
- элегантная внешность, включающая элементы спортивного стиля;
- отличное качество сборки, что позволяет использовать авто даже на брусчатке;
- ремонт автомобилей обойдется в минимальную сумму, а многие операции можно выполнить своими руками в гаражных условиях;
- подвеска корейской марки переработана и усилена для моделей, продаваемых в российских условиях, что делает ее более востребованной среди автомобилистов;
- большой набор из современных опций, создающий комфортные условия эксплуатации;
- достаточный по объему багажный отсек;
- отличный дорожный просвет для моделей данного класса;
- экономичный расход топлива.
При эксплуатации машин с климат-контролем необходимо спустя 120 тыс. км пробега проводить обслуживание этой системы. Обеспечить качественное обслуживание ее смогут лишь в фирменных салонах.
Зачастую водители ставят Solaris выше своего ближайшего конкурента. Этому во многом способствуют следующие факторы:
- симпатичная внешность легковушки;
- оптимальные эргономические показатели;
- качественный проработанный движок, рассчитанный на отечественное топливо;
- скоростная коробка передач, помогающая выжимать из машины максимальные характеристики;
- замечательная разгонная динамика;
- отличная комплектация для авто данного класса даже в базовой версии, так как водитель получает в свое распоряжение не только аэробэги, но и ABS, рулевой гидроусилитель, широкие регулировки сидений, «теплый пакет» с подогревом зеркал, электростеклоподъемники впереди и пр.
Хотя модель эксплуатируется в России почти два десятилетия, и инженеры постоянно занимаются ее усовершенствованием, все же отдельные пользователи относятся с недоверием к ней. Это не совсем уместно, так как авто подвергается постоянному контролю качества, такому же, как и в остальных странах, где занимаются выпуском «корейца». А над ее внешностью трудились те, кто занимался экстерьером более именитых Ауди, Мерседес и Фольксваген.
Возможные недостатки моделей
Кроме позитивных сторон, существуют определенные недостатки у авто. Они могут проявляться при определенных условиях эксплуатации или по прошествии некоторого периода использования машины. Для Киа они проявляются в таких факторах:
- около переднего демпфера стойки появляется какой-то стук после пересечения отметки с 11-14 тыс. км пробега;
- пробежавшись более 50 тыс. км, стоит уделить внимание системе кондиционирования, так как зачастую лопается шланг;
- передний подшипник требует замены спустя 130 тыс. км, оповещая о своем бедственном положении гулом, так как смазка, укладываемая с завода, вырабатывается за этот период, и узел требует диагностики, ремонта или замены;
- в некоторых авто могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, однако, это зачастую случается еще на стадии гарантийного обслуживания;
- щели между крыльями и капотом выделяются при взгляде снаружи.
Рассматривая отзывы в сети от пользователей Solaris, можно обнаружить меньшее количество претензий. Но как и другие механические устройства, данное авто не может работать безупречно бесконечное количество времени. Минусы у определенных авто могут скрываться в следующих случаях:
- после преодоления немалого пробега в 100 тыс. км могут появляться проблемы с синхронизаторами, установленными в КПП;
- при определенной степени воздействия на лобовое стекло оно способно повредиться, так как не обладает отличным уровнем устойчивости к мехвоздействию;
- уплотнители багажника способны быстро изнашиваться.
Вывод
Исходя из эксплуатационных и эстетических характеристик машин, очевидно, что они во многом схожи между собой. При этом стоит учесть, что Рио поможет слегка сэкономить своему владельцу небольшой процент во время пользования или во время покупки. Хендай даст больше комфорта, и зачастую выглядит более стильно, молодежно.
Расход топлива и мощностные параметры у моделей равный. Габариты также не слишком отличаются, так как несколько см скрадываются достаточно быстро. Основное различие скрывается в ощущениях покупателя или персональном предпочтении.
Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, - солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.
Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию - «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!
Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» - братья по крови. Но делать их еще и близнецами - смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.
«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» - дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».
«Солярис»:
Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй - пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.
«Рио»:
Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски - по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, - с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.
«Классик» от 433 000 рублей
Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой - нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату - 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом - базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.
«Оптима» от 467 000 рублей
Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте - кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля - опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.
«Комфорт» от 511 000 рублей
Наш выбор - 595 500 рублейОпций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли - не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы - стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!
«Фэмили» от 604 000 рублей
Такой «Солярис» - как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать - автомат или механика.
«Комфорт» от 459 900 рублей
«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.
«Престиж» от 569 900 рублей
Наш выбор - 607 900 рублей
«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового - боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.
«Люкс» от 519 900 рублей
Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!
«Премиум» от 659 900 рублей
Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики - главные причины недетской цены.
«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».
«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей
«Киа-Рио» 607 900 рублей
«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.
Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.
«Хёндай-Солярис» - наш выбор!
Автомобиль среднего класса Hyundai Solaris быстро завоевал популярность на рынке России, уверенно догоняя лидера прошлогодних продаж Kia Rio. В представленной статье предлагаем проанализировать, какая из этих машин лучше подходит для российского автомобилиста. Оба автомобиля в своем сегменте являются лидерами по использованию элементов, характерных для более высоких классов машин. Что бы найти решение, что лучше Хендай Солярис или Киа Рио, и понять какая машина обладает большим количеством положительных характеристик, рассмотрим информацию об этих автомобилях.
Внешний вид
Автомобильные компании редко создают и выводят на рынок две приблизительно одинаковые модели, предназначенные для одного и того же сегмента. Это связано с тем, что между автомобилями неизбежно возникнет большая конкуренция, и покупатели в поисках кардинальных отличий начнут рассматривать их буквально «под увеличительным стеклом». Тем не менее, автопроизводители Hyundai и Kia , входящие в один автомобильный концерн, вывели на рынок Российской Федерации два похожих транспортных средства.
Внешность автомобилей, несмотря на общую платформу, имеет определенные отличия. Если экстерьер Хендай Солярис и Кио Рио сравнить, можно понять, что первый автомобиль имеет более агрессивные и динамичные линии, тогда как Рио выглядит более солидно и респектабельно.
Можно уверено заявить, что оба автомобиля обладают прекрасным внешним видом за те деньги, которые за них просят.
Прекрасный дизайн обоих транспортных средств позволяет ощутить себя на более высокой ступеньке социальной лестницы. Приобретая недорого автомобиль, водитель не обречен передвигаться на чем-то сером и уродливом. Разработчики Киа Рио и не старались сэкономить на внешнем виде, и в результате выпустили два красивых и стильных автомобиля за адекватную цену. И если Рио имеет больше европейские черты, то Солярис обладает азиатской загадочной внешностью.
Адаптация к российским условиям
Специалисты автомобилестроителя Hyundai создавали модель Солярис специально для российского рынка. Благодаря этому машина получила в 160 миллиметров и бачок для омывающей стекло жидкости объемом 4,5 литра. От моделей других производителей Солярис также выгодно отличается полностью оцинкованным кузовом.
В автомобильной компании Kia тоже максимально адаптировали модель Рио к сложным климатическим условиям России. Машина может похвастаться аккумулятором повышенной емкости, износостойкими щетками стеклоочистителей, увеличенным клиренсом и бачоком для омывающей стекло жидкости объемом 4,0 литра.
Кузов и двигатели
Хендай Солярис и Киа Рио выпускаются в двух типах кузовной компоновки: седан и хэтчбек . Несмотря на то, что хэтчбек Солярис находится на автомобильном рынке Российской Федерации немного дольше, пятидверная версия Рио быстро зарабатывает популярность среди автомобилистов.
Комплектации, предоставленные на выбор российского покупателя, практически не отличаются у обоих автомобилей. Их моторный ряд представлен двумя четырехцилиндровыми силовыми установками на бензине с многоточечным впрыском, принадлежащими к новому семейству Gamma.
Первый двигатель имеет объем 1,4 литра и может генерировать 107 лошадиных сил при крутящем моменте в 135 ньютон/метров. Второй двигатель имеет рабочий объем цилиндров 1,6 литра и может выдавать мощность в 123 лошадиные силы при крутящем моменте в 155 ньютон/метров
Трансмиссии используются тоже однотипные – пятидиапазонная «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Надо отметить, что в обновленной версии Хендай Солярис автопроизводитель исключительно для 1,6-литрового мотора предусмотрел шестидиапазонную автоматическую или механическую коробку передач.
Интерьер, аксессуары и пакеты опций
Большинство специалистов приходит к мнению, что салон Хендай Солярис немного выигрывает у Киа Рио, но у каждого человека может быть свое мнение на этот счет.
Кроме того, многие отдают предпочтение Солярису по причине меньшей стоимости, несмотря на одинаковое количество систем безопасности с Рио.
Также, часто негативно высказываются о красной подсветке Kia Rio, которая не очень хорошо вписывается в интерьер.
Сравнить Хендай Солярис и Кио Рио по списку дополнительного оборудования не получится, так как его не предусмотрено. За дополнительную плату можно купить только разные аксессуары . Но автопроизводитель Hyundai предоставил несколько пакетов опций для своей модели, более подробно с которыми можно ознакомиться в этой .
Дополнительно, на усмотрение водителя, самостоятельно можно приобрести следующие оригинальные аксессуары:
- колесные диски;
- передние и задние подкрылки;
- комплекты дефлекторов боковых стекол;
- защиты порогов;
- защиты переднего и заднего бамперов;
- решетка переднего бампера;
- резиновые и текстильные коврики для салона;
- пластиковый поддон в багажное отделение;
- велокрепление на крышу;
- сцепное устройство для тяги;
- багажник и бокс на крышу;
- современная навигационная и мультимедийная системы;
- система помощи при парковке;
- огромный выбор различных сигнализаций;
- дорожные наборы: различные сумки, рюкзаки, портфели, пледы, футляры и органайзеры с оригинальными эмблемами.
Вывод
Определенный ответ на вопрос Хендай Солярис или Киа Рио что лучше скорее всего дать не получиться. Оба автомобиля, не смотря на принципиальную схожесть, рассчитаны на покупателей с разными вкусовыми предпочтениями. Тем не менее, даже учитывая то, что при одинаковых технических характеристиках Солярис стоит немного меньше, Рио стал лидером продаж в 2014 году, обогнав такого «монстра» бюджетного сегмента, как Lada Granta.
KIA и Hyundai – два подразделения одного автоконцерна. Заядлыми конкурентами являются только для публики. Разработчики же обоих авто трудятся в одном направлении, во благо одной фирмы производителя.
Создаются практически одними и теми же людьми. Сборочные заводские линии оснащены одинаковым оборудованием. Детали автомобилей поставляются в сборе из Кореи. Однако споры в среде автолюбителей не стихают. Воображение неравнодушных рисует картины сходства и отличий обоих авто. Отличий мало, если рассматривать только лишь внешние характеристики.
Если кто-то наблюдал оба авто рядом, то наверняка нашел незначительные отличия в облике, а если точнее, в передней его части. Анфас KIA отличается более широкой решеткой радиатора, а Солярис более раскосыми фарами. Боковая часть KIA и Hyundai практически идентична. Боковая грань проходит рельефом, начиная от переднего бампера, заканчивая колесными арками.
Технические характеристики базового варианта обоих авто имеют также много общего: одинаковая ходовая часть, идентичные агрегаты. Kio и Hyundai поступают в продажу с одинаковыми двигателями, мощностью 107 и 123 л.с. На выбор покупателям как KIA, так hyundai предлагается либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат.
(в скобках отличающиеся данные для KIA Ria)
Автомобиль Hyundai Solaris (автомобиль Kio Ria)
- рассматриваемый тип кузова – седан;
- количество мест – пять;
- объем багажника в литрах — 465 (500);
- снаряженный вес в кг. — 1135 (1140);
- масса, кг – 1565;
- рассматриваемый тип двигателя – бензиновый;
- располагается впереди, поперечно;
- количество цилиндров – четыре, расположены в ряд;- объем в см.куб. — 1591
- размер цилиндра в мм. — 77,0, ход поршня, мм /85,4;
- процент сжатия 10,5:1;
- количество клапанов – 16;
- максимальная мощность в л.с./кВт/об/мин — 123/90/6300;
- максимальное крутящее числ, Нм/об/мин — 155/4200;
- подвеска не зависит, пружинная, McPherson;
- задняя подвеска полузависит, также пружинная;
- тормозные колодки впереди дисковые, вентилируются;
- тормозные колодки сзади тоже дисковые;
- колеса — 195/55 R16;
- скорость разгона, км/ч – 180; 0-100 км/ч, с 11,2;
- расход бензина, л на 100 км — городской режим 8,6, загородный режим 5,2;
- размер топливного бака в литрах – 43;
- топливо- АИ-92-95
Так, почему же, обыватель ищет ответ на вопрос: «Что лучше, KIA или Hyundai?». Для начала, давайте рассмотрим стоимость авто, начиная с базовой версии. Судя по предложениям дилерских центров 1,4 МКПП предлагается за 493,9 т.р. эта же версия авто с АКПП – 529,9 т.р. Hyundai седан с МКПП от 519,9 т.р. KIA Rio для потребителя, стремящегося к экономии, выглядит привлекательнее. К тому же Хендай последней комплектации еще больше увеличил отрыв от KIA 2015 года выпуска. Итак, KIA дешевле. Так почему же обыватели это авто относят к более престижному?
Если во внешнем облике отличий почти не найти, то внутреннем убранстве их более чем предостаточно. У Hyundai просматривается недорогой пластик, качество интерьера в базовой комплектации намекает на европейский стиль, ориентированный на молодежь. Особенно привлекательна яркая мультимедийная система Соляриса, которая содержит всю полезную информацию.
Рио со своей внешней вызывающей составляющей с более дорогостоящей внутренней отделкой, легкосплавными дисками и климат контролем выглядит, конечно, презентабельней. Да и удобств в салоне Rio, по крайней мере для водителя, больше: управление стеклоподъемниками, . Таким образом, Rio получается, пока выигрывает у Hyundai по комфортабельности салона.
В дилерских центрах KIA вам предложат фиксированные комплектации. В дилерских центрах Hyundai это наборы пакетов. Хотя, комплектации и цены корейско-питерских близнецов – это маркетинговые ходы.
Если купленный автомобиль новый, техническое обслуживание у KIA и у Соляриса скорее всего, гарантийное. Дилеры предлагают 150 000 км пробега для KIA, 120 000 км пробега для Hyundai. После – самостоятельное прохождение ТО. Здесь плюсы в пользу Соляриса.
Представляем цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.
Hyundai Solaris — Kia Rio
Фильтра
- масляные 260 230;
- топливный 540 500;
- воздушный 680 630;
- салонные 950 1230;
Свечки зажигания
- свечки зажигания 410 370;
Тормоза
- передний диск 5520 4300;
- задний диск 5020 2520 ;
Амортизаторная пружина
- передняя 4400 6350;
- задняя 5500 5100;
Сцепление:
- сцепление 4570 4700;
Фонари
- передние 10500 10030;
- задние 5830 10440;
Ветровое стекло
- ветровое стекло 16240 17050
Техническое обслуживание Hyundai Solaris обойдется на порядок дешевле. Еще один немаловажный момент при приобретении автомобиля – стоимость страховки.
Solaris и здесь выигрывает, сумма затрат на страхование выглядит значительно меньше. Хотя этот фактор зависит не столько от машины, сколько от региона проживания владельца.
Итак, пока в нашем сравнительном анализе ничья. Теперь пришла очередь рассмотреть все за и против. Для желающих приобрести авто, стоимость, наверное,- самый веский аргумент. Для тех, кому это не так важно, можно посоветовать покататься на машинах поочередно.
Это может быть как тест-драйв в салоне, так и взятая на прокат машина. Попробуйте поездить по городу в плотном потоке, затем сравнить полученные впечатления. Ощущения подскажут, какой из двух корейских авто выбрать, лучше, чем чьи либо совты и рекомендации.
По отзывам бывалых владельцев, KiO ценится за более понятную управляемость, за более наглядные приборы панели, за более удобный багажник. Впрочем, если говорить о конкретике, то выбор машины – дело вкуса каждого автолюбителя. Строгий дизайн вам по вкусу, или витиеватый, красное оформление приборов или синее?
Оба автомобиля имеют и положительные и отрицательные отзывы. Важные преимущества обоих авто – полная адаптация Российской сборки к Российским же условиям эксплуатации. Это такая, своеобразная выгода для покупателя этих иномарок.
Выбор автомобиля в бюджетном классе часто сводиться к нескольким корейским предложениям. Сегодня на рынке наиболее яркими и достаточно доступными вариантами стали Киа Рил и Хендай Солярис. В данном году оба автомобиля претерпели определенные изменения, что и стало основой их привлекательности. Несмотря на заметные обновления, автомобили остались в своем приятном ценовом классе и не стали гнаться за ценами конкурентов.
Определить, что же лучше - Киа Рио или Хендай Солярис - будет достаточно сложно. У каждого автомобиля есть свои определенные преимущества, но также при детальном изучении можно отыскать минусы. Речь идет о машинах в бюджетном классе, ожидать от них идеальной работы во всех аспектах не стоит.
Киа Рио - больше Кореи и заметнее изыски дизайна
Традиционно считается, что у автомобилей компании KIA гораздо меньше локализации производства запчастей, чем у Hyundai. На самом деле, сегодня оба конкурента в данном классе бюджетных седаном производятся на одном заводе в Санкт-Петербурге и обладают одинаковым оборудованием сборочной линии. Агрегаты поставляются в сборе с Кореи.
Российская сборка уже давно перестала пугать покупателей. Она оказалась вполне презентабельной и надежной, ведь производство обладает корейским оборудованием со значительной автоматизацией процессом изготовления автомобилей. Следует выделить определенные отличительные преимущества Киа Рио:
- необычный внешний вид, привлекательные характеристики экстерьера и салона;
- значительно более качественные пластики в отделке внутренней части автомобиля;
- хорошие двигатели, которые подверглись обновлению с 1 июня 2014 года;
- технологичные и не слишком сложные в ремонте коробки передач;
- комфортная подвеска для не слишком качественных дорог с полной адаптацией к условиям.
Видео:
Одним из важных преимуществ Киа Рио, как и любой другой модели в предложении компании, стала адаптация практически к каждой стране, в которой идут продажи. Это гарантирует определенные выгоды для покупателя. Агрегаты будут обладать большим ресурсом, а обслуживание не принесет значительных финансовых затрат.
Но есть у Киа Рио и определенные минусы. За основу для всех стран СНГ был взят автомобиль с китайской пропиской - KIA K2. В этой машине не так много внимания было уделено качеству, потому владельцы Киа Рио постоянно жалуются на работу проводки, на неадекватное поведение климатической установки и так далее.
Хендай Солярис - изолированная русская версия бестселлера Accent
В 2011 году на российском рынке появился корейский бюджетный седан с новым названием - Хендай Солярис. В большинстве иных стран, где продается этот автомобиль, он носит прежнее название линейки - Accent. Но отличается русская версия не только названием. Есть определенные переделки в плане ходовой части, другие характеристики двигателей, адаптация к экстремальным условиям эксплуатации. И все эти особенности можно записать в актив модели.
Среди основных преимуществ можно выделить аутентичный, но достаточно простой дизайн, которого и ожидаешь от бюджетной модели. Также среди плюсов автомобиля выделяют следующие характеристики:
- прекрасная компоновка внутреннего пространства, несмотря на средний класс пластика;
- высокая эргономика и комфорт поездки по любой дороге;
- отличная надежность элементов подвески, двигателей и КПП;
- хорошие показатели расхода топлива и недорогое обслуживание.
Все эти особенности позволяют увидеть превосходство Хендай Солярис над братом по стране происхождения Киа Рио. Многие отзывы о Hyundai также говорят о значительных преимуществах автомобиля в иных сферах. К примеру, за время гарантии лишь некоторые владельцы автомобилей обращаются с требованием бесплатной замены деталей или агрегатов. Это говорит о высоком качестве и достаточно хорошей сборке.
Видео:
Говорить о минусах Хендай Солярис можно было до 2014 года. Обновление модели в текущем сезоне сделало машину еще более надежной. Корейские инженеры отличаются тем, что работают над отзывами покупателей, устраняя реальные проблемы и детские болезни машины. Потому с каждым обновлением мы с вами получаем более способную технику.
Стоимость и технологические особенности Киа Рио и Хендай Солярис
Чтобы определить, какой автомобиль лучше приобрести, следует изучить комплектации, цены и прочие особенности, которые важны для каждого покупателя нового авто в наше время. Учитывая тот факт, что Hyundai и KIA находятся невероятно близко в конкурентном ряду, их изучение должно быть тщательным.
Хендай Солярис в кузове седан в базовой комплектации обойдется покупателю в 473 900 рублей. За эти деньги покупатель получит 1.4-литровый бензиновый атмосферный двигатель, механическую коробку передач, а также следующие особенности комплектации:
- базовый набор подушек безопасности, ABS с простыми характеристиками;
- хороший набор настроек сидения водителя и рулевой колонки;
- легкая тонировка стекол салона;
- усилитель руля и передние электрические стеклоподъемники;
- дорожный просвет в 160 мм - увеличенный специально для моделей Солярис.
Богатой комплектацию не назовешь, но и деньги за нее просят не столь большие. KIA Rio в базовой комплектации обойдется покупателю в 495 тысяч рублей. Это на 21 тысячу больше конкурента. В активе модели тот самый 1.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Назвать хоть одну функцию Киа Рио, которой бы не было у конкурента невозможно. Комплектации базовых версий идентичные. Потому вы платите 21 тысячу просто за то, что покупаете Киа, а не Хендай.
Подводим итоги
Платить деньги просто за имя - не слишком интересное занятие в условиях нынешней конкуренции на рынке автомобилей. Именно поэтому покупки Киа Рио может оказаться не столь выгодной, как приобретение ближайшего конкурента и соотечественника - Хендай Солярис. При выборе между двумя этими предложениями большинство отдает предпочтение именно последнему варианту.
Тем не менее, многие готовы переплатить данную сумму, чтобы получить автомобиль с понравившейся внешностью. Потому Киа Рио также является покупаемым бюджетным седаном с достаточно хорошими перспективами на рынке. Если среди наших читателей есть владельцы Киа Рио и Хендай Солярис, мы будет рады выслушать отзывы о данных автомобилях в комментариях.