Шинный калькулятор. Шинный калькулятор Список протестированных шин
Размерность 215/65 R16 - самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели - с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин - и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания , например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde , хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR . Примерно тем же путем пошла и компания Continental , предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP . А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки . Компания Yokohama представила новые универсальные шины Yokohama Geolandar SUV , а компании Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины и Dunlop Grandtreck AT3 .
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и ), и российские (Viatti Bosco A/T и Cordiant All-Terrain ), а двенадцатый комплект - это шины, в которые на конвейере «обули» Renault Duster: Continental CrossContact LХ .
Список протестированных шин:
- Viatti Bosco A/T
Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook , Kumho , Yokohama и Амтел , а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant - без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.
Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения - и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала - торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте - минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты - и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop - почти на десять метров дальше.
Такой же мокрый асфальт, но задача другая: определить, на какой наибольшей скорости испытатель сможет удержать автомобиль в размеченном коридоре, имитирующем дугу поворота радиусом 35 метров. То есть если в предыдущем упражнении оценивались сцепные свойства шин на мокром асфальте в продольном направлении, то сейчас - способность шин к восприятию поперечных нагрузок. Расклад тот же: лучшие - , худшие - Dunlop .
И последнее «мокрое» упражнение - имитация объезда неожиданно возникшего препятствия. Его результаты тоже отражают восприимчивость шин к поперечным нагрузкам, но на этот раз нагрузки динамично меняются - как по направлению, так и по абсолютной величине. Задача - «нащупать» максимальную скорость чистого выполнения маневра. Если шины позволили нашему испытателю увернуться от препятствия на скорости 71,8 км/ч, то на шинах Dunlop автомобиль начинал вываливаться за пределы размеченных коридоров при скорости выше 66,5 км/ч.
Теперь - аварийное торможение и «переставка», но уже на сухом асфальте. Расклад тот же, разве что к аутсайдерам, шинам Dunlop , на торможении примкнули российские шины Cordiant All-Terrain .
Но не будем забывать о первородстве. Когда более 120 лет назад появились первые шины-пневматики (кстати, изобретение Джона Данлопа), главным их достоинством считался комфорт! А как обстоят дела с комфортом у пневматиков наших дней? Увы, самые «цепкие» шины оказались и самыми «жесткими» - это шины и шины Continental CrossContact UHP . По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах . И шумят они меньше других. Вполне комфортными оказались шины Continental CrossContact LX , шины Cordiant All-Terrain и шины Yokohama Geolandar SUV . Впрочем, даже самые шумные в нашем тесте шины Continental CrossContact UHP и шины не вызывают раздражения.
Теперь - оценка сопротивления качению. Разгон до 110 км/ч, переход на «нейтраль» - и ждем, пока автомобиль не остановится. Чем длиннее выбег, тем меньше сопротивление качению и тем, соответственно, меньше энергии потребуется на его преодоление, а в итоге - выигрыш в топливной экономичности. В этом упражнении лучше других себя проявили шины Kumho и Bridgestone , а хуже - Cordiant All-Terrain . На практике это может означать разницу в расходе топлива в пределах пяти-шести процентов.
И, наконец, проходимость. Мы отправились на ту же грунтовую трассу полигона, по которой уже гоняли Renault Duster в ходе нашего ускоренного ресурсного теста. Помните шутку, что чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором? «Трактором» был УАЗик, а самыми «проходимыми» шинами - Yokohama Geolandar SUV . На них Duster уверенно выезжает из глубокой колеи, лихо карабкается на скользкие подъемы. Отличные шины для осенней распутицы! Неплохо на бездорожье работают и шины Dunlop. А вот Pirelli тут садятся в лужу - «гладкий» протектор отлично работает на асфальте, но в грязи беспомощен.
Переходим к итогам. Мы предположили, что у «средневзвешенного» владельца такого автомобиля, как Renault Duster, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины и шины Continental CrossContact LX . Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь, - Yokohama Geolandar SUV. Кстати, приятно удивили нижнекамские шины Viatti Bosco A/T. Учитывая их цену - прекрасный вариант!
И еще. Большинство шин, принимавших участие в тесте, имеют маркировку «M+S» (Mud+Snow , «грязь+снег »), что подразумевает их круглогодичную эксплуатацию. Но мы намеренно не включали в программу испытаний тесты на зимних покрытиях, поскольку уверены, что в большинстве регионов России зимой лучше ездить на настоящих зимних шинах.
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 8,50 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Не зря эти шины были выбраны для первичной комплектации автомобилей Renault Duster! Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода. И в грязи эти шины работают неплохо. Duster уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте, достигая даже более высокой скорости, нежели на «премиумных» шинах Continental CrossContact UHP. Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев похожих машин. |
||
Continental |
||||
+
|
||||
1 | Оценка: 8,50 |
Индекс нагрузки/скорости:
102H
Лучшие шины с точки зрения безопасности! Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато - не оправдывают они свое красивое имя Verde, что в переводе с итальянского означает «зеленый». Однако владельца Дастера должно насторожить другое: на этих шинах он вряд ли сможет реализовать внушительный внедорожный потенциал своего автомобиля. |
||
Pirelli |
||||
+
|
||||
3 | Оценка: 8,45 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Протектор новых шин Yokohama напоминает дисковую фрезу - по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Duster уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса! Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту - радуют мягким и практически бесшумным качением. А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают. На «переставке» Duster хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку - скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Continental. Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта. |
||
Yokohama |
||||
+
проходимость |
||||
4 | Оценка: 8,35 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take. Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вице-президентом компании Continental AG Вольфгангом Хольцбахом. Под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках. В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста. |
||
Viatti |
||||
+
цепные свойства на мокром асфальте |
||||
5 | Оценка: 8,25 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч! Но и на «земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко. А самый заметный недостаток - повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «внатяг» - колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку. Хорошие шины для хороших дорог. |
||
Continental |
||||
+
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
||||
6 | Оценка: 7,95 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию. Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Continental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы - автомобиль тяжело «заправить» в поворот или сместить на соседнюю полосу. Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме Duster беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться. Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению. |
||
Kumho |
||||
+
тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
||||
7 | Оценка: 7,90 |
Индекс нагрузки/скорости:
98T
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин - итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4X4 созданы уже под ее присмотром. Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «переставке» на мокром покрытии Duster мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки. Достойные шины экономкласса, которыми сейчас комплектуются все выпускаемые в России Дастеры. |
||
Amtel |
||||
+
плавность хода |
||||
8 | Оценка: 7,85 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места, но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro HP. Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику. Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы - выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения. Просто шины, круглые и черные. |
||
Hankook |
||||
+
тормозные свойства на сухом асфальте |
||||
8 | Оценка: 7,85 |
Индекс нагрузки/скорости:
98T
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» - растянутые скольжения. На сухом асфальте уже лучше - скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает - на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli. Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтозацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama. Звание «короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных. |
||
Michelin |
||||
+
плавность хода |
||||
10 | Оценка: 7,70 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд - на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков. Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства - ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры. На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении - и вовсе худшие шины в тесте. Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и «внатяг», и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом. |
||
Cordiant |
||||
+
плавность хода |
||||
11 | Оценка: 7,10 |
Индекс нагрузки/скорости:
98S
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler H/T 689, а не новую Dueler A/T 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью. Скорее всего, покупателей привлекает надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Чуть резче рванул руль - и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи. Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению. |
||
Bridgestone |
||||
+
плавность хода |
||||
12 | Оценка: 6,85 |
Индекс нагрузки/скорости:
98H
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье - уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать. |
||
Dunlop |
||||
+
проходимость |
Все шины указанные в тесте вы можете приобрести в Туле в наших магазинах
Условия кредитования:
- Срок кредита: 2–36 мес
- Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
- Процентная ставка - определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
Как оформить заказ в кредит?
Для оформления заказа в кредит достаточно выполнить несколько простых шагов:- Определитесь с товаром и оформите заказ на сайте или через оператора call-центра
- После оформления заказа с вами свяжется менеджер банка, проконсультирует по условиям предоставления кредита и согласует с Вами встречу для подписания договора
- Встретьтесь в удобное для вас время с представителем банка и подпишите договор
- После подписания договора, необходимо дождаться, когда банк оплатит нам ваш заказ. Перевод денег занимает от 2-х до 3-х рабочих дней. Как только деньги от банка поступят мы отправим Вам СМС с предложением забрать заказ
- Приезжайте к нам в центр с паспортом и кредитным договором для получения заказа
Условия предоставления кредита
- Гражданство РФ с постоянной регистрацией
- Возраст от 18 лет
- Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
- Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС
При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора , не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.
Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.
- Протектор летних шин стандартно имеет глубину 0,8-1 см;
- Устанавливая диски большего диаметра, чем штатные, необходимо уменьшать величину вылета – на каждый дюйм высоты 3 мм вылета;
- Нередко ступичные отверстия на дисках, которые являются неоригинальными, имеют больший диаметр. Поэтому при их установке нужно использовать специальные кольца для фиксации;
- В том случае, когда отверстие на диске меньше, чем ступичные крепления, категорически запрещается их рассверливать, а также производить стачивание самой ступицы;
- Правильный подбор неоригинальных дисков с помощью калькулятора позволит сохранить ездовые характеристики автомобиля;
- Если вы не уверены в совместимости шин или дисков с вашим автомобилем, лучше не устанавливайте, либо обратитесь за помощью к специалистам.