Устройство технические характеристики уаза хантер. Технические характеристики автомобиля уаз хантер. Частые поломки и характерные недостатки
Машины Ульяновского автомобильного завода отличаются высокими показателями проходимости на бездорожье. УАЗ Хантер, технические характеристики которого представлены ниже, является моделью, созданной на базе авто . Конструкция авто схожа с предшествующей моделью.
Технические характеристики силовых установок
Производитель выпускал автомобиль с двумя типами силовых установок. В зависимости от типа двигателя, технические характеристики моделей отличаются.
УАЗ Хантер с бензиновым двигателем
Завод изготовитель устанавливал на УАЗ четырехтактный бензиновый силовой агрегат. Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3. Мотор имеет 4 рабочих цилиндра, расположенных в один ряд. Диаметр каждого цилиндра составляет 95.5 миллиметра. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм.
Двигатель работает на бензине АИ-92. Максимальная мощность мотора составляет 128 лошадиных сил. В состав газораспределительного механизма входят 16 клапанов. Каждый рабочий цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана. Это позволяет сократить время набора топливной смеси в цилиндр и выпуска отработанных газов.
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе принудительное, осуществляется при помощи помпы с ременным приводом. Жидкость охлаждается в радиаторе. установленном на передней стенке моторного отсека. Охлаждение радиатора осуществляется вентилятором.
Силовой агрегат запускается электрическим стартером. Его напряжение питания составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке. Так же можете прочитать про .
УАЗ Хантер дизель технические характеристики
Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый производителем на УАЗ Хантер, имеет следующие характеристики:
- Тип двигателя – четырехтактный с турбонаддувом;
- Вид применяемого топлива – дизельное;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное;
- Количество клапанов каждого цилиндра – 4 (два впускных и 2 выпускных);
- Объем силового агрегата – 2235 см3;
- Максимальная мощность – 114 лошадиных сил;
- Расход дизельного топлива на 100 километров – 10.6 литра.
Дизель отличается высокой надежностью и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Из кабины оператора приводится в действие втягивающее реле. Оно вводит шестерню привода стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.
Трансмиссия и ходовая часть
Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.
Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.
УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.
СПРАВКА: Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.
УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.
ВНИМАНИЕ: Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины.
Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.
Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.
Тип кузова и габариты УАЗ Хантер
Производитель выпускал УАЗ Хантер с двумя видами кузова:
- Цельнометаллический. Имеет 5 дверей и металлическую крышу;
- Кабриолет. Крыша выполнена в виде съемного тента. Он устанавливается на металлический каркас. Дуги каркаса служат защитой от травмирования водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля.
УАЗ Хантер габаритные размеры
- Длина авто от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4.1 метра;
- Высота от покрытия до верхнего края крыши – 2025 мм;
- Ширина машины по зеркалам – 2010 миллиметров;
- Колея автомобиля по центрам колес – 1445 мм;
- Колесная база (расстояние между передней и задней осью – 2.38 метра;
- Вес УАЗ Хантер – 1845 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность – 675 кг;
- Дорожный просвет под картером редуктора переднего и заднего моста – 21 сантиметр;
ВАЖНО: В зависимости от версии, УАЗ Хантер вес машины может отличаться. Тентованный вариант имеет более легкий вес, чем у автомобиля с цельнометаллическим кузовом.
Внешний вид автомобиля
По сравнению с моделью УАЗ 469, внешний вид версии Хантер имеет незначительные отличия. Производитель установил на авто увеличенные зеркала заднего вида. Они установлены в пластиковом корпусе и располагаются в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто. Увеличенный размер зеркал исключает возникновение мертвых зон обзора при управлении.
Бампера не отличаются от изделий предшествующей модели. Производитель оборудовал бампера автомобиля УАЗ Хантер пластиковыми накладками. Они расположены по краям изделия. Дверные петли расположены с наружной стороны кузова. Двери открываются вперед.
На дверях расположены оконные надставки. Окна открываемые. В оконной раме дверной надставки установлены два стекла. Открывание окна осуществляется сдвиганием одного стекла по отношению к другому. Во избежание самопроизвольного открывания, стекла оснащены фиксаторами.
СПРАВКА: Оконные надставки крепятся к дверному полотну болтами. При использовании авто в теплое время года надставки можно демонтировать.
Задняя часть автомобиля оборудована одной дверью. Она имеет наружные петли и открывается в сторону. На дверном полотне расположен кронштейн для крепления запасного колеса. Дверь багажника оснащена стеклом и дополнительной фарой сигнала торможения.
Для очистки заднего стекла предусмотрен стеклоочиститель. На двери расположена фара, предусмотренная для движения задним ходом.
В задней части кузова установлены фонари световой сигнализации. Фонари расположены вертикально и состоят из:
- Указателей поворотов и аварийной световой сигнализации. Они расположены в верхней части плафона;
- Сигналы торможения. Расположены в нижней части;
- Габаритные огни. Необходимы для обозначения транспортного средства на проезжей части в условиях плохой видимости.
Салон УАЗ Хантер
Размеры кузова УАЗ Хантер образуют просторный салон. Производитель установил комфортные кресла для водителя и пассажиров. Они имеют возможность регулировки в горизонтальной плоскости и изменяемый угол спинки. Задние сидения оборудованы подголовниками. Это предотвращает травмирование пассажиров при ударе в заднюю часть автомобиля.
Передняя панель обшита пластиком. По центру панели расположен щиток приборов. Он дает возможность водителю контролировать работу узлов и механизмов при движении.
На панели расположены следующие стрелочные приборы:
- Спидометр. Указывает скорость автомобиля;
- Прибор температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора;
- Прибор уровня топлива. Указывает количество топлива в баке УАЗ Хантер;
- Вольтметр. Указывает напряжение в бортовой сети;
- Давления масла. Указывает давление масла в двигателе.
Ниже щитка приборов на панели расположен блок переключателей. Включение указателей поворотов, света фар и стеклоочистителей осуществляется комбинированным переключателем. Он расположен на рулевой колонке автомобиля. Это позволяет водителю управлять узлами, не отвлекаясь от дорожной обстановки.
С правой стороны от водительского сидения расположены рычаги управления механической коробкой переключения передач, раздаткой и стояночным тормозом. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним рычагом.
Комплектация и цена: УАЗ Хантер
Ульяновский автомобильный завод прекратил серийный выпуск модели УАЗ Хантер. Производитель выпускал авто в четырех комплектациях:
- Классик. Имеет ремни безопасности для водителя и пассажиров, кресла с моющейся обивкой, гидроусилитель руля и др.
- Классик с блокировкой. Отличается от предыдущей версии установленной блокировкой межколесного дифференциала;
- Трофи. Имеет подогрев сидений, защиту элементов ходовой системы, шины размером 225/75R16, водоотталкивающую обивку и т.д.;
- Юбилейный. Три варианта окраса, проушина для буксировки в задней части рамы, белые стальные диски, корректор фар.
Несмотря на то, что производитель прекратил выпуск авто, можно приобрести Хантер в салоне. Стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 470 000 до 540 000 рублей.
Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ Хантер это отечественный внедорожник, отличающийся высокими техническими показателями. Машина имеет сходство с предшествующей моделью. В зависимости от комплектации и типа кузова, характеристики авто могут отличаться.
UAZ Hunter – полноприводный рамный внедорожник, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех видов, а также по пересеченной местности… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины в возрасте от 30 лет, выбирающие ульяновский автомобиль за высокую проходимость, неприхотливость в обслуживании и доступную стоимость… либо люди, приобретающие его в качестве второй или третьей машины – для активного времяпровождения за городом…
Свою серийную «карьеру» пятидверка начала в 1972 году под названием УАЗ-469 (а в 1985-м, в результате модернизации, получила индекс УАЗ-3151)… В 2003 году автомобиль «сменил поколение» и был переименован в «Хантер» (он же УАЗ-315195).
Название данного ульяновского внедорожника в переводе с английского языка на русский означает «Охотник».
И «Козлик», и «Хантер» широко используются в российской армии, силовых структурах и различных спецслужбах благодаря своей неприхотливости и проходимости.
«Хантер» экспортировался в Германию и некоторые страны Азии под именами UAZ Tigr и Baijah Taigah.
В 2010 году «469-й» установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля, одновременно приняв на борт 32 человека и проехав 10 метров.
УАЗ-469 стал первым автомобилем, который бал полностью разработан и выпущен специалистами ульяновского завода (в конце 1972-го).
За свою, более чем 40-летнюю, историю эти внедорожники разошлись по миру в количестве свыше 1 650 000 экземпляров.
«469-й» первым автомобилем покорившим Эльбрус – в 1974-м три абсолютно стандартных машины поднялись на высоту 4200 метров над уровнем моря за 38 минут.
В 1992-м итальянский пилот Филипп Марторелли на «Козлике» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
В 1972 году этот автомобиль пришёл на смену модели ГАЗ-69, в роли основного командирского автомобиля Советской Армии. Позднее он стал популярен и «на гражданке», в лице «469Б» … был модернизирован и получил индекс «3151», а в 2003 году «сменил поколение».
Особенности
УАЗ-315195 («Хантер»):
Конструктивные особенности. Второе поколение внедорожника, также, как и первое, отлично подготовленно к плохому качеству российских дорог. Автомобиль сохранил высокую проходимость на бездорожье, но при этом стал лучше приспособленным к езде по трассе. УАЗ-315195 комплектуется более энергоемкой подвеской и надежной тормозной системой.
Конструктивные недостатки. Основной сохранившийся недостаток при переходе на новое поколение – это чрезмерные крены при маневрировании. Также автомобиль, по-прежнему, не обладает достаточным уровнем шумоизоляции и практически не прибавил в плане эргономики салона.
Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов этой машины специалисты включают:
- компоненты подвески и рулевого управления,
- бортовую электронику,
- сцепление,
- помпу,
- термостат,
- топливную аппаратуру.
Кроме того, у УАЗа с индексом «315195» более тонкое (в сравнении с предшественником) железо, что увеличивает риск сквозной коррозии кузовных панелей.
Особенности эксплуатации модификации с дизельным двигателем. Дизельный двигатель отечественного производства на «Хантере» отличается длительным временем прогрева и повышенной шумностью на данном этапе работы, что многие владельцы воспринимают как неисправность. В морозы он заводится проблематично. У мотора ощущается явный недостаток тяги на низких оборотах, но в целом динамика УАЗ-315195 с «дизелем» под капотом вполне приемлемая. Средний расход в условиях езды по городу составит порядка 10,5 – 11,0 литров. В плане надежности дизель ЗМЗ-5143.10 ничем не отличается от других дизельных моторов марки ЗМЗ и имеет с ними схожие детские болезни.
Причины перегрева двигателя у УАЗ-315195 аналогичны причинам перегрева мотора у УАЗ-469/УАЗ-3151 – они описаны ниже.
Двигатель заводится только при нажатой в пол педали газа. Данный симптом, скорее всего, указывает на некорректную работу дроссельного узла, требующего чистки и регулировки. Если отладка работы дросселя не помогает, тогда причина может крыться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода или регулятора холостого хода. В этом случае потребуется замена неисправной детали.
Свистит ремень генератора. В случае появления свистящих звуков в районе генератора – необходимо натянуть ремень при помощи натяжного ролика. Если данная процедура не помогает, то потребуется замена ремня на новый.
На электронной педали газа периодически происходит полный сброс газа. Данная проблема вызывается окислением контактов. Для устранения дефекта необходимо разобрать педаль и очистить контакты ее привода.
Проблемы с агрегатами трансмиссии. Основные проблемы, связанные с КПП, мостами и раздаткой на «Хантерах», аналогичны проблемам на УАЗ-469/УАЗ-3151 и описаны ниже.
Затрудненное включение передач. Самыми распространенными причинами появления излишнего усилия при переключении передач на УАЗ-315195 является неправильная регулировка сцепления и заедание троса привода, либо самой тяги переключения. В первом случае потребуется регулировка сцепления, но начинать специалисты рекомендуют со смазки троса и механизма тяги привода переключения.
Стук при повороте во время движения. Данный симптом указывает на износ гранат. Для устранения дефекта потребуется замена изношенной гранаты в сборе, так как ремонта этот узел передней подвески не предусматривает.
Повышенный шум во время движения. Данный симптом, как правило, свидетельствует о низком уровне масла в картере переднего или заднего моста. Для решения проблемы необходимо проверить уровень и качество залитого масла. Если данный метод не помог устранить проблему, то следует проверить целостность полуосей (преимущественно задних), износ или деформация которых также приводит к увеличению шума при движении автомобиля.
Стук в рулевом кардане. Появление данного симптома указывает на износ крестовин рулевого вала. Для устранения дефекта необходимо заменить изношенные крестовины и проверить надежность крепления рулевого кардана.
Салон усиленно «потеет» в летнее время. Обильное появление конденсата на стеклах при прогреве автомобиля указывает на повышенную влажность в салоне. Причиной повышения влажности может быть скопление воды под ковриками. Для уменьшения объема конденсата на стеклах рекомендуется при запуске двигателя включать отопитель на малые обороты и направлять весь поток теплого воздуха на лобовое стекло.
Неравномерный стук в области правого колеса. Довольно часто на УАЗ-315195 появляются стуки в области правого колеса, при этом звуки могут иметь разную громкость, а также периодически пропадать и появляться снова. Как правило, причиной их появления служит ослабленное крепление аккумуляторной батареи, из-за чего возникает её вибрация и удары о площадку.
УАЗ-469/3151:
Конструктивные особенности. Это классический внедорожник, отлично адаптированный к плохим российским дорогам. Автомобиль обладает высокой проходимостью и выносливым шасси, «переваривающим» выезд на полное бездорожье любой сложности. Конструкция «469-го» довольно проста в освоении, что позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.
Конструктивные недостатки. Внедорожные достоинства формируют и недостатки автомобиля. Из-за особенностей подвески УАЗ-469 не отличается легкой управляемостью на трассе, склонен к чрезмерным кренам при маневрировании и не обеспечивает короткого тормозного пути на обледенелой дороге. Кроме того, он не получил должного уровня шумоизоляции и отличается низким уровнем эргономики салона.
Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов УАЗ-469 и УАЗ-3151 специалисты включают:
- компоненты сцепления,
- глушитель,
- помпу,
- карбюратор,
- ремень вентилятора,
- термостат,
- компоненты подвески и рулевого управления.
Двигатель не заводится. Довольно часто проблема с запуском мотора на УАЗ-469 связана с засорением сетчатого фильтра приемной трубы бензобака. Для устранения дефекта необходимо снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом. Кроме того, рекомендуется проверить уровень загрязнения фильтра тонкой очистки, а также сетчатого фильтра на карбюраторе.
Подтеки масла. Основная детская болезнь двигателя УАЗ-469 масштаб которой можно уменьшить путем замены штатных прокладок на пробковые, а набивку заднего подшипника коленвала на аналогичную производства Daimler («Mercedes-Benz»).
Бедная горючая смесь. Если слышны характерные хлопки в карбюраторе, указывающие на бедность горючей смеси, то необходимо проверить чистоту жиклеров карбюратора, отрегулировать привод воздушной заслонки и проверить герметичность крепления впускной трубы. Если данные манипуляции не помогли, тогда потребуется ремонт или замена топливного насоса.
Богатая горючая смесь. Появление выстрелов в глушителе говорит о чрезмерно богатой горючей смеси. Данная проблема, как правило, возникает из-за неправильной регулировки частоты вращения холостого хода, заедания поплавка карбюратора или клапана подачи топлива. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность клапана подачи топлива, а также отрегулировать положение поплавка и частоту вращения холостого хода. Кроме того, проблемы с обогащением горючей смеси могут возникать из-за некорректной работы воздушной заслонки. В этом случае необходимо отрегулировать ее положение или заменить неисправный узел.
Пониженная мощность двигателя. Чаще всего падение мощности двигателя УАЗ-469 связано с засорением воздушного фильтра или некорректной работой дроссельного узла. Если устранение данных причин не помогло, тогда следует проверить работоспособность экономайзера и измерить уровень компрессии в цилиндрах. В некоторых случаях причиной падения мощности могут стать засорение выпускной трубы или глушителя, а также отложение смол во впускном коллекторе.
Двигатель быстро перегревается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков. Необходимо проверить надежность креплений патрубков, а также наличие подтеков на корпусе радиатора и помпы. Кроме того, перегрев двигателя может спровоцировать износ ремня вентилятора, некорректная работа термостата и износ компонентов помпы. В этом случае необходимо заменить неисправный элемент системы охлаждения.
Двигатель быстро перегревается после ремонта подвески. Данная проблема может возникнуть из-за чрезмерной затяжки тормозов или ступичных подшипников, из-за чего повышается нагрузка на двигатель. Необходимо ослабить затяжку тормозов и ступичных подшипников до состояния нормализации пути свободного движения.
Повышенный шум работы заднего моста или раздаточной коробки. Данный симптом указывает на низкий уровень масла или на износ компонентов заднего моста или раздаточной коробки. В первом случае необходимо долить масло до требуемого уровня, во втором случае необходимо заменить изношенные детали.
Гул при разгоне автомобиля. Как правило, появление гула или прерывистых шумов, усиливающихся с увеличением скорости движения, указывает на износ крестовин карданного вала или его разбалансировку. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные крестовины, провести балансировку вала и проверить целостность шлицевых соединений.
Затрудненное включение передач или самопроизвольное выключение во время движения. Данные симптомы свидетельствуют об износе синхронизаторов или втулок шестерен. Кроме того, проблема может возникать из-за деформации вилок переключения. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные компоненты КПП.
Сцепление выключается не полностью. Проблемы с выключением сцепления может спровоцировать увеличенный свободный ход педали сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать положение педали и длину ее свободного хода. Если данная процедура не помогла, тогда потребуется замена изношенного диска сцепления.
При нажатой педали сцепление шумит. Данный симптом указывает на отсутствие смазки в подшипнике сцепления или на его критический износ. Для устранения дефекта необходимо смазать подшипник или осуществить его замену.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Данная проблема указывает на износ рулевых тяг, требующих замены. Кроме того, причиной увеличения свободного хода руля может стать износ подшипников червяка или ослабление креплений шаровых пальцев или поворотных кулаков. В этом случае необходимо проверить уровень износа деталей червячной пары, а также надежность крепления компонентов передней подвески.
В рубрике представлены детальные обзоры различных поколений и модификаций УАЗ Хантера, с отзывами владельцев и фотографиями. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новые «Хантеры» для российского рынка.
УАЗ Хантер — это тот самый знаменитый «козлик», живая классика советского автопрома. Это, по сути, УАЗ-469, который стоит на конвейере с далёкого 1972 года. Что касается, собственно, «охотника», машина с таким названием производится с 2003 года, правда, с перерывами.
Сам прародитель, УАЗ-469, изначально создавался как армейский автомобиль. Что это значит, а значит это то, что комфорт для водителя стоял у конструкторов последним приоритетом, гораздо выше находились проходимость, ремонтопригодность и надёжность. Как оказалось, эти качества важны не только для военных, но и для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы и отдыха вдали от городов и от асфальтовых трасс.
Важно! Hunter — это удачная попытка максимально адаптировать армейский джип для гражданских нужд.
Внешний вид
Внешне отличия гражданского Хантера от своего военного предка так сразу и не найдёшь. Прежде всего, это жёсткий, металлический верх машины, армейские же внедорожники были накрыты брезентовым кунгом.
Из других отличий можно отметить, более современные дверные ручки. Также несколько осовремененные колёсные диски и, конечно, окрас машины современными красками. В частности, металликом.
Собственно, это и все отличия, в остальном это, по-прежнему, «Козёл» 45-и летней давности.
Интерьер
Внутри Хантер, нарочито брутальный, хотя отличий от армейской машины в интерьере всё же больше чем снаружи.
Главным отличием является само наличие передней панели. Армейский джип её просто не имел.
Правда, панель, более чем простая, без всяких дизайнерских изысков. Другим важным отличием, является наличие более-менее комфортных сидений с подлокотниками. Но это не главное для Ульяновского внедорожника, всё самое главное у него находится под капотом. И покупают Охотник не за внешность, а за характеристики УАЗ Хантер.
Двигатели
Для Ульяновского внедорожника предусмотрено два двигателя:
- Бензиновый 4-х цилиндровый мотор. Объёмом 2,7 литра ЗМЗ 409;
- Дизельный 4-х цилиндровый мотор. Объёмом 2,3 литра ЗМЗ 5143.
Бензиновый двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива (инжектором). Имеет по 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение газораспределительного механизма. С этими, современными техническими системами, он развивает мощность 128 л. с. и крутящий момент 216 Н.м при 3000 оборотах в минуту.
С этим силовым агрегатом Хантер достигает максимальной скорости 130 км/час. Естественно, с таким солидным объёмом расход топлива УАЗ Хантер 13.2 литра на 100 км. Это так называемый средний расход. При езде по бездорожью он, естественно, заметно больше.
Двигатель ЗМЗ 409
Что касается дизельного мотора, то у него мощность несколько меньше, всего 96 л. с. Момент такой же, как и у бензинового мотора - 216 Н. м, однако, он достигается при 2100 оборотах и это даёт возможность «козлику» ехать в гору без нажатия на педаль газа. Максимальная скорость, конечно, у дизельного УАЗика, несколько меньше чем у бензинового, где-то чуть меньше сотни. Но гонки по шоссе, это не стихия Хантера, его стихия — это бездорожье, вот там именно дизельная версия проявит все свои достоинства.
Кстати говоря, обычно владельцы дизельных «козликов» вполне уверенно держат скорость 90 км/час, при этом они на этой же скорости вполне уверенно едут и по грунтовке.
Вообще, дизельный двигатель гораздо более, если можно так выразиться, продвинутый, чем бензиновый. Ранее на внедорожники устанавливался польский двигатель, но после того как, в начале нулевых Заволжский моторный завод разработал свою серию ЗМЗ-514, стали ставить отечественные силовые агрегаты, так как они не только не уступали импортным, но даже их превосходили.
Дизель оснащён турбонаддувом, оснащён непосредственным впрыском топлива, что даёт ему возможность иметь недостижимый ранее для внедорожника Ульяновского автозавода расход топлива, где-то в районе 10 литров на 100 километров.
Дизельный мотор ЗМЗ 5143
Трансмиссия
Трансмиссия у автомобиля состоит из двух коробок, переключения передач и раздаточной. КПП на Хантере 5-и ступенчатая, а раздатка имеет две ступени. Джип имеет полный привод, при этом передний мост может отключаться. Раздаточная коробка управляется вторым рычагом в салоне, который можно увидеть на фото выше.
Что касается подвески колёс, то спереди она на пружинах, а вот сзади, как и на старом добром УАЗе рессорная. Правда, рессоры специальные, мягкие.
Собственно, на этом рассказ о технических характеристиках УАЗ Нunter, можно заканчивать, резюмирую.
Резюме
Сейчас основной вопрос, касающийся этой машине, заключается в том, сколько же она ещё будет выпускаться. По заявлению менеджмента Ульяновского завода, следующей генерации «Охотник» иметь не будет. Но данную модель, также, с производства никто снимать не собирается, не смотря на достаточно высокую цену (исходя из уровня машины). Кстати они начинаются с 557 000 рублей, что сегодня соответствует где-то чуть меньше 10 000 долларов.
Однако, несмотря ни на что машина имеет стабильный и устойчивый спрос, а учитывая свою безальтернативность на российском рынке, видимо, будет его иметь ещё не один год. Единственным конкурентом Хантера является старая добрая Нива, которая сегодня называется Лада 4х4. Но если помнить, что в следующем году она, судя по всему, будет снята с производства, то спрос на Ульяновскую продукцию должен ещё больше возрасти.
Так что, думаю, говорить о том, что Охотнику пора на покой ещё рано.
Владельцам отечественного внедорожника предназначается предстоящая публикация. Особенности силовых агрегатов, оснащающих автомобиль УАЗ Хантер, подробно рассматриваются в последующей статье. Также изложены наиболее распространённые приёмы тюнинга, применяемые предприимчивыми владельцами для усовершенствования своего железного коня.
Какими силовыми установками оборудуют УАЗ Хантер. Объем двигателя и прочие характеристики
Пожалуй, начать стоит с того, что для российского внедорожника приспособлено несколько вариантов моторов. Бензиновые и дизельные агрегаты отличаются эксплуатационными характеристиками, в числе которых далеко не последнее место занимает мощность и расход горючего.
Общее описание двигателей УАЗ
Известно, что объем силового агрегата отражается, в первую очередь, на мощности автомобиля. Кроме того, от него напрямую зависит и размер транспортного средства. Неразумно оборудовать крупногабаритную машину малокубатурным мотором, поскольку его отдачи не хватит для управления большой массой. Нецелесообразно и обратное - оснащать лёгкий автомобиль двигателем повышенной мощности.
Силовые агрегаты, управляющие УАЗ Хантер, изготавливаются отечественными производителями: Ульяновским и Заволжским моторными заводами. Кроме того, ещё одним поставщиком двигателей для Охотника является Польша, выпускающая модель «Андория».
Базовой силовой установкой для автомобилей УАЗ считается мотор УМЗ 421.10. Отличительными чертами этого бензинового агрегата является объем 2.9 л, система выпуска газов и карбюраторный механизм. Его приспособленность к переменчивой отечественной погоде выражается возможность эксплуатации при температурах от −50 до +50 0 С. Его модификацией является мотор 4218.10.
Определённым достижением автомобильной инженерии считается использование в УМЗ 4218.10 ненастроенной системы выпуска отработанных газов. Подобная инновация позволяет устанавливать такой двигатель даже на машины с вагонным типом кузова.
Особенности бензинового силового агрегата УАЗ Хантер
Охотник впервые сошёл с конвейера в 2003 году, став достойной заменой УАЗ 469. Автомобиль отлично приспособлен к моторам разного типа, как бензиновым, так и дизельным.
ЗМЗ 409.10, вместимостью 2.7 л, считается базовой установкой для УАЗ Хантер. Каждый из четырёх цилиндров движка комплектуется четырьмя клапанами. Впрыск топлива осуществляется распределённой системой. Мотор способен достигать отдачи, равной усилиям 128 лошадей.
На преодоление 100 км силовому агрегату требуется до 13 литров горючего. Привлекательной для экономных отечественных автолюбителей является возможность использования недорогого бензина Аи-92.
Чугунные гильзы цилиндров размещены в блоке из алюминия. На его головке из такого же облегчённого материала располагаются два распределительных вала, дополняемые гидрокомпенсаторами.
Отдельного рассмотрения заслуживает достаточно сложный привод ГРМ. Две цепи, соединяемые через промежуточный вал, оснащены двумя соответствующими гидронатяжителями со звёздочками. К сожалению, подобное устройство не относится к числу достоинств двигателя. Ненадёжность деталей вызывает проявление следующих неприятных симптомов:
- повышенная шумность при эксплуатации силовой установки объясняется слабым натяжением цепи или выходом из строя гидронатяжителя;
- частая неисправность гидрокомпенсаторов приводит к появлению докучливого стука в клапанной системе.
Следует отдельно отметить повышенное потребление двигателем горючего в городских условиях, о котором предусмотрительный производитель предпочёл умолчать в технических характеристиках. Однако бывалыми водителями называется число до 20 литров. Поэтому автолюбители, желающие сэкономить на топливе, оснащают УАЗ Хантер дизельным агрегатом.
Дизель для Охотника
Как уже отмечалось выше, УАЗ Хантер может быть укомплектован двигателем любого типа, использующим разные виды топлива. Основным производителем дизельных агрегатов для отечественного внедорожника является Заволжский моторный завод.
Базовой установкой для Охотника считается ЗМЗ-51432.10 CRS. Его четырём цилиндрам, расположенным в один ряд, соответствуют 16 клапанов. Мотор оснащается двумя распределительными валами.
Система газораспределения представлена цепным приводом, дополняемым гидронатяжителями. Клапанный механизм усовершенствован специальными гидрокомпенсаторами.
Выполненный из алюминия блок цилиндров, с головкой из того же материала, отличается наличием турбокомпрессора. Подача горючего управляется электронной системой BOSCH. Для впрыска топлива используется максимальное давление 1450 бар. Приводит в действие ТНВД, водяную помпу и генератор, особый поликлиновой ремень, за натяжение которого отвечает автоматическая система.
Для российского внедорожника УАЗ Хантер применяется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2235 см 3 , способным сравниться по мощности с 113 лошадьми. Привлекательным является весьма умеренное потребление горючего. При движении по трассе смешанного цикла мотор расходует 10.6 л топлива.
Российский внедорожник UAZ Hunter, пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство на мощностях Ульяновского автозавода 19 ноября 2003 года, после чего практически сразу поступил на рынок. Автомобиль продолжил славные традиции своих легендарных предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения, а за свой жизненный цикл неоднократно обновлялся. Крайняя на сегодняшний день модернизация затронула «Хантер» в феврале 2016 года, но ограничилась она лишь появлением новых систем безопасности – крепления Isofix на заднем диване, индикатор-сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и трёхточечный ремень для среднего пассажира «галерки».
Во внешности UAZ Hunter Classic моментально прослеживается военная выправка – выглядит внедорожник абсолютно брутально и архаично, с какого ракурса не глянь. Сугубо утилитарный пятидверный кузов автомобиля полностью лишен обтекаемости, но всем своим видом демонстрирует готовность к покорению любого бездорожья – простецкий передок с круглой оптикой и ровным капотом, «подкаченные» боковины с высоченной крышей и громадными арками колеса, а также монументальная корма с подвешенной «запаской» и компактными фонарями.
Габаритная длина «Хантера» составляет 4100 мм, из которых база колес занимает 2380 мм, ширина не превышает 2010 мм (без учета боковых зеркал – 1730 мм), а высота укладывается в 2025 мм при 210-миллиметровом просвете под «брюхом». В «боевом» виде автомобиль весит 1845 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2.5 тонны.
Интерьер ульяновского внедорожника крайне аскетичный и ничем не примечательный под стать его утилитарной сущности. Ни о каких развлекательных возможностях здесь даже и речи не идет – все приборные указатели на передней панели исключительно аналоговые, а управление обычной «печкой», светом и другими функциями осуществляется посредством крупных кнопок. Не выбиваются из общей концепции и крупное рулевое колесо, и «топорные» материалы отделки.
Внутреннее убранство УАЗа Хантера рассчитано на размещение пяти человек: передним седокам выделены аморфные кресла, лишенные даже намека на боковую поддержку, с минимальным количеством регулировок, да и задним пассажирам живется не лучше из-за бесформенного дивана, хотя запас места им предложен достаточный.
Грузовой отсек UAZ Hunter Classic в стандартном виде вмещает 1130 литров багажа, а со сложенным в соотношении 60:40 вторым рядом сидений – 2564 литра. Вот только «трюм» никак не отделен от пассажирской кабины, но зато имеет широкий проем и довольно удобную форму.
Технические характеристики.
«Хантер» комплектуется лишь одним бензиновым двигателем – это рядный четырехцилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2.7 литра (2693 кубических сантиметра), «заточенный» под топливо с октановым числом не менее «92», который оснащен технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача составляет 128 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 210 Нм вращающего момента, реализуемого уже при 2500 об/минуту.
Совместно с мотором устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.
Оснащался ульяновский внедорожник и рядными турбодизельными «четверками»:
- Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
- В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
- И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.
Двигаться UAZ Hunter может в трех режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья).
На асфальтовых покрытиях «Хантер» ощущает себя чужаком – его предельная скорость не превышает отметки 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает «вечные» 35 секунд. Да и кушает внедорожник «за двоих» – средний расход топлива на загородной трассе составляет 13.2 литра на каждые 100 км пути в комбинированном режиме (для других циклов цифры ульяновский автопроизводитель не разглашает).
А вот за пределами твердых дорог автомобиль находится в своей стихии – он способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 30 и 33 градуса соответственно.
В основе UAZ Hunter Classic находится крепкая рама лестничного типа, к которой крепятся цельнометаллический кузов и силовая установка в продольном положении. И спереди, и сзади внедорожник оснащен неразрезными мостами. В первом случае применена пружинная конструкция с парой продольных рычагов, поперечной тягой и стабилизатором, а во втором – несколько продольных полуэллиптических малолистовых рессор.
По умолчанию в рулевую систему машины интегрирован гидравлический усилитель управления, а его тормозной комплекс выражен передними дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами и задними барабанными устройствами.
Комплектации и цены.
На российском рынке «классический» УАЗ Хантер в 2016 году продается по цене от 589 000 рублей.
Стандартная комплектация ульяновского внедорожника подразумевает наличие передних и задних ремней безопасности, 16-дюймовых стальных дисков с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилителя руля, прикуривателя, отделки сидений моющейся тканью и гидрокорректора фар.
За доплату автомобиль можно «поставить» на колеса с легкосплавными «катками» и окрасить в цвет «металлик».