Чем отличается парковка от стоянки. Автостоянка или парковка: ВС объяснил, кто отвечает за сгоревший автомобиль Стоянка и парковка отличие

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Статья 25 . Стоянки длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств

1. Участки длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включают в себя:

1) парковки - открытые площадки для временного пребывания автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

2) автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения автомобилей;

3) гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон;

4) гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей;

5) гаражи - здания, предназначенные для длительного хранения и технического обслуживания автомобилей.

2. Нормирование количества, проектирование и строительство мест для длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств должно вестись в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городского округа город Сургут.

3. Обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, пешеходные проходы, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).

4. На сооружениях для длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств с плоской и малоуклонной кровлей, размещённых в многоэтажной жилой и общественной застройке, может предусматриваться озеленение.

5. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов рекомендуется проектировать согласно СНиП 59.13330.2016 .

6. Автомобильные парковки, в особенности многоярусные надземные паркинги, не должны нарушать систему пешеходных маршрутов в структуре общественных и полуприватных пространств.

7. Автомобильные парковки, в особенности многоярусные надземные и подземные паркинги, должны быть безопасными. Такие объекты должны быть обеспечены охраной и системой видеонаблюдения.

8. Благоустройство участка территории, предназначенного для хранения автомобилей в некапитальных нестационарных гаражных сооружениях, рекомендуется представлять твёрдым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием. Гаражные сооружения или отсеки рекомендуется предусматривать унифицированными, с элементами озеленения и размещением ограждений.

9. При проектировании парковочной инфраструктуры рекомендуется применение разнообразных архитектурно-планировочных и дизайнерских приёмов, обеспечивающих их интеграцию в структуру окружающего пространства, в том числе с элементами озеленения и озеленения крыш.

10. При планировке общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.

11. В стоянках автомобилей открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента (на первом этаже) в соответствии с ГОСТ.

Парковка - болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные дорожные знаки, в зоне действия которых парковка и остановка разрешены. Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину - параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, - если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) желтой разметки, - автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю проезжей части;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса - Кемпинг, Место отдыха.

Останавливаться же на обочине для длительной стоянки, особенно в темное время суток, запрещается.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило - парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты - одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: стоянка/остановка запрещена (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Кроме всего прочего, нужно избегать стоянки там, где ваш автомобиль будет перекрывать обзор водителям других транспортных средств.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Нужно помнить, что на придомовых территориях — во дворах жилых домов, — приоритет принадлежит именно пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде - 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки - 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, - 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки - 500 рублей (в Москве и СПб - 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки - на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов - 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь - предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: оплата эвакуатора, штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают штрафы за парковку на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Стоит также заметить, что большинство дворов не приспособлены для такого количества транспорта, поэтому имеет смысл позаботиться о платной парковке, с которой ваш автомобиль точно не угонят.

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Истина, с которой не поспоришь.
Но знающие люди говорят, что лучше узнать человека можно по тому, как он паркуется.

Где разрешена и где запрещена парковка? Шпаргалка.

Правила парковки

Можно парковаться Нельзя парковаться
За 5 метров до пешеходного перехода Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода
За 5 метров от края пересекаемой проезжей части В тех местах, где остановка или стоянка перекроет для других водителей сигналы светофора
За 15 метров от остановок общественного транспорта Ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта
За 50 метров от железнодорожного переезда Ближе, чем за 50 метров от железнодорожного переезда
В один ряд параллельно краю проезжей части На железнодорожных переездах и в тоннелях
Длительная стоянка в тех местах, которые обозначены знаками 7.10 и 7.11 В тех местах, которые обозначены знаками 3.27 и 3.28
Стоянка на краю тротуара при наличии знака 6.4 и одной из специальных табличек На проезжей части, если видимость ограничена
У самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки На пересечении проезжих частей
В два ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство На трамвайных путях
По четным и нечетным числам месяца при наличии соответствующих дорожных знаков 3.29 и 3.30 По четным и нечетным числам месяца при наличии запрещающих дорожных знаков 3.29 или 3.30
Вне населенных пунктов на тех участках, которые обозначены знаком 2.1

Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения. Во-вторых, в разных городах и регионах могут быть свои нюансы парковки. И, в-третьих, существуют негласные правила, не соблюдать которые - значит, не уважать ни себя, ни коллег-автомобилистов, ни пешеходов, ни правоохранителей, ни даже того кота, который привык греться на том месте, под которым проложена теплотрасса.

Штрафы за неправильную парковку

Статья Штраф для регионов Штраф для Москвы и Петербурга
12.19 ч. 1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 - 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб. 2500 руб.
12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч.3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб.
12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб. 3000 руб.
задержание транспортного средства
12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб.
12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком

Фото masterok.livejournal.com

Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка. Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.

Остановка или стоянка?

Подчиняясь моде на западную терминологию и вездесущие англицизмы, мы не будем отказываться от такого понятия, как «парковка». Но в нашей законодательной базе фигурирует другой термин — «стоянка» . И если водители давно разобрались с тем, чем различаются «осмотр» и «досмотр» транспортного средства, то с определением «стоянки» и «остановки» у них довольно часто возникают трудности.

Остановка - это пауза хода, стоянка — это остановка на 5 и более минут.

Фото mashinapro.ru

Итак, остановка — это, говоря простым языком, прекращение движения продолжительностью не более 5 минут.
Впрочем, правила не ограничивают водителей пятью минутами, если этого времени им не хватает для высадки/посадки пассажиров или загрузки/выгрузки. А вот если транспортное средство стоит более 5 минут, и это никак не связано ни с пассажирами, ни с грузами, то это уже стоянка.

Правила парковки для всех и каждого

Сначала разберемся с тем, почему же все-таки следует парковаться правильно. Довольно часто водители-новички и опытные «крутилы руля» считают, что не так уж и важно, где припаркована машина. Но, правильно припарковав свое транспортное средство, вы, во-первых, снизите свои шансы на встречу и общение со всеми нами любимыми инспекторами ДПС и такой неприятности, как штраф.

Кто-то паркуется, как хочет...

Фото huffpost.com

Во-вторых, грамотная парковка защитит ваш автомобиль от неприятностей, как то ДТП без движения или механические повреждения, нанесенные особо недовольными пешеходами, отстаивающими свои права с использованием радикальных методов.

А кто-то - как может.

Фото drive2.ru

Кстати, о ДТП.

Если ваш автомобиль был припаркован не по правилам и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то вся вина и административная ответственность неизбежно и автоматически ложится именно на вас.

Где можно парковаться?

В действующих Правил дорожного движения говорится о том, где можно парковаться, а где этого делать нельзя. Из пункта 12.1 можно узнать, что организовывать стоянку можно на обочине справа от дороги или у края проезжей части. Если вам все же хочется припарковаться слева, то это можно делать лишь на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей.

Именно нарушение правил стоянки — причина сложностей с парковкой в Москве

Фото auto.vesti.ru

А вот о союзе припаркованного автомобиля и тротуара говорится в разделе 12.2. Если вы передвигаетесь на велосипеде, мопеде, мотоцикле и легковом автомобиле, тогда у вас есть полное право припарковать свое транспортное средство в местах, которые обозначены знаком парковки…


… и одной из нижеуказанных табличек (вот вам и ответ на часто задаваемый вопрос - можно ли парковаться на тротуаре).

Во всех остальных случаях парковаться придется на свой страх и риск. И, конечно же, совесть.

Где нельзя парковаться

Как бы мы ни относились к запрещающим знакам, игнорировать их зачастую себе дороже.
Стоянка запрещена, если на горизонте маячит следующий знак.


Действие знака «Стоянка запрещена» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

При этом на улицах российских городов можно наблюдать и вариации данного знака.


Стоянка запрещена по нечетным числам месяца


Стоянка запрещена по четным числам месяца


Но есть и более общие правила.
Например, вы ни при каких обстоятельствах не сможете законно припарковать на тротуаре свой автомобиль, если он грузовой. Кроме того, стоянка запрещена и в тех местах, где не разрешена остановка, что вполне логично.

Также парковать транспортное средство нельзя на той проезжей части вне населенного пункта, которая обозначена знаком «Главная дорога».


Не стоит забывать и о том, что строго запрещено организовывать стоянку ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

Интересно

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает автомобилям движение, а вот о стоянке на дорожке для пешеходов и велосипедистов ничего не сказано. Да, штраф в размере 2 тыс. руб. придется заплатить, потому как попасть на запретную территорию без движения невозможно. Однако, согласно КоАП, эвакуировать ваш автомобиль на штрафплощадку с пешеходной дорожки у ГАИ нет никакого права. Многие москвичи, те, у которых денег побольше, пользуются такой недоработкой Кодекса, и привычно паркуют свои четырехколесные «лошадки» на дорожках, предназначенных для «двуногих».

Сколько стоит незаконная парковка?

Муниципальные власти постоянно увеличивают штрафные санкции за стоянку там, где парковка запрещена. При этом существует определенная градация штрафов в зависимости от региона или города. К примеру, в Москве и Питере штрафные суммы больше, чем в других российских городах.

Правила парковки во дворах: хорошо там, где нас нет

Следует признать тот факт, что правила парковки во дворах и на придомовых территориях до сих пор так никто однозначно и не определил на законодательном уровне. А стоило бы, потому как, например, московские дворы все больше напоминают зону высокого напряжения, которое возникает между жильцами. Однако есть свод общих правил, соблюдать которые обязан любой водитель.

Строго запрещено ставить автомобиль на газонах. Положение о «зеленых зонах» не прописано в ПДД, но такая парковка нарушает другой свод правил - правила благоустройства города. Кроме того, нельзя заграждать проезд, затрудняющий движение других транспортных средств и пешеходов. Также зоной табу для владельцев автомобилей являются тротуары во дворах.

Подчас во дворах творится "парковочная несусветица"

Фото zyalt.livejournal.com

Если говорить о каких-то четких предписаниях, то парковка автомобиля запрещена ближе 10 метров от дверей, будь то двери магазина или подъезда, а также не ближе, чем 5 метров от мусорных контейнеров.

В Лондоне автовладелец может купить право парковки рядом с домом или во дворе за 100 фунтов в год. За все другие парковочные места лондонцы платят ежечасно 4 фунта стерлингов и могут оставаться на этом месте не более четырех часов.

Касательно других запретов, то во дворах нельзя ставить на стоянку автомобиль с работающим двигателем. Помните — не более 4 минут 59 секунд. Над этим правилом стоит задуматься автомобилистам, которые прогревают двигатель перед выездом в зимние месяцы.

И, конечно же, полностью дискриминированы в отношении дворовой стоянки грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн.

Правила парковки в Москве

Город может считаться тем, который вышел на самый высокий уровень автомобилизации, в случае, если на 1 тыс. жителей приходится от 300 до 400 автомобилей. В 2013 году Москва в списке самых автомобилизированных городов заняла второе место — 380 машин на «килодушу» населения. Отсюда вам и 127 часов в год, которые московский водитель тратит на борьбу с пробками.

Бесплатная парковка - для Москвы это роскошь

Фото auto.mail.ru

Так вот. Как только город достигает высокого уровня автомобилизации, он автоматически отказывается от регламента «free parking». Это ответ на вопрос, почему парковка в Москве стала платной. Нельзя забывать об удобстве пешеходов, приоритете общественного транспорта и движущихся автомобилей. Припаркованные авто, которые просто занимают общественное пространство, находятся в самом низу приоритетной таблицы. Иными словами, хочешь стоять - плати. Именно об этом и говорится на страницах проекта, который призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на столичных улицах.

Правила парковки в центре Москвы до банальности просты — автомобиль можно оставлять везде, где это не запрещают правила или соответствующие дорожные знаки. Если вы не будете следовать этой норме, то обязательно пополните статистику эвакуированных за неправильную парковку авто — около 1300 рублей в сутки.

Оплатить стоянку можно через паркомат

Фото torange.ru

Большинство торговых центров в Москве предоставляют бесплатные парковочные места, но есть и такие (они расположены внутри Третьего транспортного кольца), на которых бесплатными являются лишь первые часы стоянки. Есть и свои маленькие парковочные хитрости: на парковке гостиницы «Москва» можно оставить свой автомобиль в том случае, если вы купите хоть что-нибудь в одном из многочисленных местных бутиков.

Тонкости вопроса

Вы ни при каких обстоятельствах не имеете права утаптывать шинами своего авто траву на газоне. Вот, правда, сумма административного штрафа за это везде разная, потому что устанавливаются эти штрафы органами местного самоуправления.

Если вы поставили свой автомобиль на стоянку, но при этом лишь немного заехали на бордюрный камень, то правоохранители однозначно расценят это как полноценную парковку на тротуаре. За удобство одного колеса - штраф и эвакуация «стальной лошадки» на «штрафконюшню».

Представьте себе, что вы оставили машину на тротуаре. Согласно действующему законодательству, за нарушение правил стоянки или остановки на тротуаре, которое повлекло создание препятствий для движения пешеходов, вас могут оштрафовать на две минимальных зарплаты. Но факт создания препятствий еще нужно доказать. А нет факта, нет и состава правонарушения. Однако во главе угла всех подобных ситуаций должно стоять законопослушание.

Сегодня гаишники применяют приборы под названием «Паркон», которые самостоятельно выявляют и фиксируют нарушения правил парковки. После этого водители получают «письма счастья». Так что не полагайтесь на волю случая и остерегайтесь новомодных гаджетов, которыми вооружены правоохранители.

Хочешь узнать какой человек — посмотри как он паркует машину!

Фото fedpress.ru

Чтобы не терять деньги (штрафы, оплата эвакуации и хранение на штрафстоянке), время и нервные клетки, постарайтесь поладить с этой капризной дамой, имя которой «Парковка». Вспомните о терпении легендарного Ноя, который на своем ковчеге, битком набитом пассажирами, искал парковку, пока не нашел ее у величественного Арарата. Уважайте закон, пешеходов и своих коллег водителей, и вам всегда найдется парковочное место под солнцем.