Что лучше, "Киа Спортейдж" или "Ниссан Кашкай": сравнение автомобилей. Сравниваем автомобили Kia Sportage Nissan Qashqai Subaru XV На чем удобнее парковаться кашкай или спортейдж

Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок - он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» - все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.

У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), - и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?

РАССТАНОВКА ФИГУР

Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4) . Да и новый 130-сильный дизель 1.6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» - и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу...

Интерьер «Кашкая» избавился от прежней скромности: такое качество отделочных материалов предшественнику и не снилось.

А еще наши люди чураются кроссоверов с механическими коробками, ибо несолидно. Коль не хочешь ворочать «мешалкой», бери 2-литровый «Кашкай», потому что «маленький» бензиновый мотор агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». А поскольку «Субару-XV» бывает только полноприводным и только бензиновым, у нас вовсе не осталось возможностей для маневра: берем полноприводные 2-литровые машины с автоматической трансмиссией.

И участники теста встали один к одному: 144-сильный «Кашкай» с вариатором, 150-сильный «Спортидж» с шестиступенчатым «автоматом» и 150-сильный XV с вариатором.

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый «автомат» не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Как водится, в пресс-парк ниссановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 1 336 000 рублей! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с «автоматом» - кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?

За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг «слепых» зон, и система слежения за разметкой… Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей - вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном Дмитровском шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!

Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше, благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.

У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2.0-S в топовом исполнении EH оценен в 1 306 000 рублей, а «Киа-Спортидж» 2.0 в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей.

КОМБИНАЦИОННОЕ ЗРЕНИЕ

Новый «Кашкай» проектировали в Европе, но под присмотром японца Широ Накамуры, который сотворил такие шедевры, как GT-R, 350Z и «Инфинити-FX». Талантливый шеф-дизайнер курировал и первый «Кашкай»: чувствуется фамильная преемственность, хотя прежний сдержанный облик уступил место жизнеутверждающим формам с многочисленными складками и взлетающей подоконной линией. А как идет новичку жемчужно-белый перламутр!

Гляжу в светодиодные глаза «Кашкая» и... Мне одному кажется, что он стал заметно крупнее? Провел опрос среди коллег - все согласно кивнули. Но заглянул в технические характеристики и глазам не поверил: машина подросла совсем чуть-чуть и размерами не превзошла конкурентов, а лишь догнала их. Дизайн - великая сила!

Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Заглянешь в машину - тоже ахнешь. Вместе с былой простотой линий исчезли и непритязательные материалы, которые мы хулили не единожды. К чему ни прикоснешься, все приятно на ощупь. Симметрия передней панели нарушена едва заметным разворотом центральной консоли к водителю: до кокпита еще далеко, но все равно греет душу. А обшитые белой замшей сиденья? Шик!

Мне уже и цена не кажется завышенной, и электрический ручник не видится излишеством, а самые невинные сомнения невольно гоню прочь: разве может в этом уютном автомобиле хоть что-то быть неудобным, непродуманным, странным?

Может. Например, сиденья: им явно недостает выраженного поясничного упора. Да и угол излома спинки вынуждает горбатиться и останавливаться на разминку через полтора-два часа пути. От куцей площадки для отдыха левой ноги толку чуть: ступня с нее постоянно соскальзывает.

Сделанные по настоянию российских клиентов воздуховоды в торце центрального туннеля (на европейских машинах их нет) - это хорошо. И распахивающиеся на большой угол широкие задние двери - тоже плюс. Но для того, чтобы попасть на сиденья второго ряда, приходится изрядно пригибаться - заставляет лихо ниспадающая крыша. А как забрался, жалеешь, что «Кашкай» не подрос еще больше: в коленях стало лишь на сантиметр просторнее - сидишь не впритык, но и вольно себя не чувствуешь.

«Киа» модернизировали в начале нынешнего года, но его облик практически не изменился, поскольку обновления коснулись лишь начинки (ЗР, 2014, № 5). Тем не менее «Спортидж» остается одной из самых броских моделей в классе.

Радиатор «Кашкая» практически не защищен. Предусмотрительные владельцы будут устанавливать дополнительную сетку.

Интерьер тоже не назовешь устаревшим. Особенно хороши встроенные в колодцы яркие приборы и двухъярусная передняя панель. Кресла удобнее ниссановских, а вот диапазон их регулировок мог бы быть и шире (например, рослым водителям хочется опустить сиденье на пару сантиметров). Аудиосистема с внешним усилителем и сабвуфером от «Инфинити» (прерогатива топ-версии) порадовала мощным, насыщенным звуком - конкуренты до этого уровня не дотянули. А как будет радовать зимой подогрев руля! Но в целом «Спортидж» уступает «Кашкаю» и в качестве материалов, и в уровне оснащения.

«Субару-XV» воспринимается иначе. Выглядит грозно, но даже угловатый дизайн не в силах скрыть тот факт, что это лишь приподнятый хэтчбек «Импреза». С нынешнего года продается обновленная машина (ЗР, 2014, № 5). Изменения затронули преимущественно подвеску и обошли стороной интерьер. И это чувствуется. Салон самый простецкий в нашей троице. Лаконичная центральная консоль, непритязательные приборы. Грустно.

Субаристы со стажем найдут, что возразить: мол, не это главное в автомобилях «Субару». Согласен! К эргономике никаких претензий: идеальная посадка, отличная обзорность, всё под рукой. И в езде XV себя наверняка покажет. Но, друзья, в машине за 1,3 миллиона не должно быть четырех разнокалиберных дисплеев с сомнительным качеством картинки. А почему везде такой грубый пластик? Отчего рычаг вариатора обтянут дерматином? Что мешает встроить в противосолнечные козырьки подсветку? И не пора ли научить поворотники тройному морганию в ответ на легкое касание рычажка?

А как объяснить, что при схожих размерах XV заметно теснее? Во втором ряду чувствуешь себя как в ссылке - для коленей места достаточно, но ступни стремятся застрять под передними креслами. Центральный туннель велик, дополнительных воздуховодов нет, а кармашек для бумаг лишь один - в спинке правого переднего сиденья.

«Спортидж» - всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».

КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ

На машинах схожие по отдаче моторы, но насколько различаются их характеры!

У «Спортиджа» достаточные по меркам класса 150 сил. Но это лишь на бумаге: со своими обязанностями двигатель справляется на троечку. Резкие ускорения со средних скоростей - непосильная задача. Если до 60 км/ч «кореец» идет с соперниками ноздря в ноздрю, то затем скисает. Сотню набирает за 13,2 с, а это маленькая вечность. Положение не спасает и перевод «автомата» в ручной режим переключений: что толку, если у мотора явно выраженная сердечная недостаточность.

Справедливости ради надо сказать, что на полигоне ни одна машина не подтвердила заявленное время разгона. Отчасти потому, что машины в максимальных комплектациях заметно тяжелее. Кстати, «Спортидж», который и в базовом оснащении самый грузный, просел сильнее других.

«Субару»? Его знаменитый оппозитник выдает те же 150 «лошадок». Но какой бодрый старт! Чуть тронешь акселератор - и машина прыжком устремляется вперед. На небольших скоростях такой напор даже кажется избыточным, но вскоре выползают нюансы. Оказалось, что с эластичностью здесь далеко не полный ажур: разгон с 80 до 120 км/ч занимает у XV больше времени, чем у соперников, - обгоны даются водителю не без труда. Порадуемся тогда тому, что «Субару» оказался самым экономичным: средний расход в ходе нашего теста составил 9,7 л/100 км, в то время как оппоненты на том же пути выпивали на литр больше.

«Бумажная» мощность, по идее, должна отправить «Кашкай» в нокаут - 144 л.с. Но замеры показали, что у «Ниссана» лучшая динамика! Да и по ощущениям он бодрее других. Двигатель охотно ускоряет машину с самых низов и с легкостью крутится вплоть до красной зоны тахометра, которая начинается с 6400 об/мин. На удивление хорош вариатор, имитирующий переключение квазификсированных передач и позволяющий в ручном режиме активно тормозить двигателем.

«Кашкай» порадовал не только на прямой. В ходовых виражах он тоже проявил себя молодцом: охотно встает на дугу и четко придерживается заданной траектории, не досаждая чрезмерными кренами. Прозрачное рулевое управление с выверенным усилием на баранке позволяет держать автомобиль под полным контролем и на прямиках, и в поворотах. Есть и спортивный режим, придающий баранке пущую весомость. Но азарта во всем этом чуть. А если хоть немного превысить скорость в повороте, «Ниссан» и вовсе безвольно соскальзывает наружу, - но настолько мягко и прогнозируемо, что поймать этот момент сможет даже неподготовленный водитель.

«Субару-XV» - боец! Его рулевое настроено идеально, и с первых мгновений понимаешь, что инженеры старались ради тебя, водителя. При такой отточенной информативности привода всегда знаешь, что происходит с колесами. Каждый быстрый поворот - маленький восторг! Как лихо он исполняет все мои команды, как быстро и охотно меняет траекторию. Может, шут с ним, с дешевым интерьерным пластиком?

«Спортидж» не так ловок в виражах. Я уже морщусь от ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, когда машина стремится уйти с траектории вместо того, чтобы занырнуть в поворот.

Не добавляют уверенности ощутимые крены и не самый точный руль. Изменяемая «тяжесть» электроусиленного руля - игрушка: в любом из трех режимов работы усилителя между водителем и автомобилем остается неприятная недосказанность.

«Кашкай» огорчил неряшливо скроенной обивкой пола и вываливающимся плафоном подсветки. Огрехи английской сборки?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОБЕДА

Эх, колеса… Надежды мои не оправдались: «Кашкай» оказался самым жестким. Всю дорожную мелочевку он исправно транслирует в салон неприятным гулом и микротычками. Хорошо, что руль «развязан» с колесами, - на него практически не проходят удары. Но мне больно даже не за себя, а за подвеску: чувствуется, что она трудится на грани возможностей, не справляясь с тяжелыми 19-дюймовыми колесами. На неровностях посерьезнее «Ниссан» катит чуть мягче, но все равно мчать по среднеразбитой российской дороге счастья мало, поскольку на кочках машина соскакивает с траектории, и мне приходится подруливать. Не для наших дорог такая обувка!

33

«Кашкай»

«Кашкай»

«Кашкай»

Чем понравился «Ниссан», так это шумоизоляцией. Первый-то «Кашкай» поначалу был шарабан шарабаном. После фейслифтинга он стал явно тише, а уж машина нового поколения и вовсе обрела благородство, которого прежде и в помине не было. Более серьезный заслон поставлен не только дорожным шумам - двигатель тоже утихомирили. А поскольку вариатор работает по новой программе да еще имитирует коробку-автомат, даже при интенсивном разгоне мотор не нудит на одной натужной ноте, как это по старинке делает «Субару». Замеры подтвердили: «Кашкай» - самый тихий в троице.

У «Спортиджа» колеса на дюйм меньше, но на той же Дмитровке малейшие неровности оборачивались дискомфортной тряской. Просто беда! Дали шинам остыть, проверили давление - а там лишние пол-атмосферы. Стравили излишек, и характер «корейца» стал миролюбивее. А еще «Киа» понравился стабильностью на скоростной трассе. Там, где «Ниссан» заставляет работать рулем или вовсе сбрасывать ход, «Спортидж» мчит как ни в чем не бывало. Достойный вариант для дальнобоя.

Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных - докатка.

«Субару» не самый комфортный автомобиль. Двигатель ревет при интенсивном разгоне, как младенец после родов, а кузов раскачивается на волнах и приплясывает на буераках, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но как же уверенно подвеска держит удар! Ямы и рытвины нипочем: XV глотает их, не поперхнувшись, и уверенно летит по разбитой дороге. Есть в этой машине азарт, не полностью вымылась из ее жил раллийная кровь! XV моложавее, задорнее, интереснее. Поднять бы на достойный уровень акустический комфорт, увеличить багажник, чуть облагородить интерьер да слегка подрезать цену… Не слишком ли я размечтался?

«Киа» привлекает неординарным, нестареющим дизайном, просторным салоном и емким багажником. Но удручает плохонькая динамика: с дизельным мотором «Спортидж» в нашем тесте добился бы большего.

А победителем заслуженно становится «Кашкай» . Красивый, современный, богато оснащенный и сбалансированный по большинству параметров кроссовер. Глядя в итоговую таблицу, понимаешь, что даже в более скромной (и недорогой) комплектации он не упустил бы победу: базовые ценности не испарятся, а на 16-дюймовых колесах машина будет намного комфортнее. Так что у дебютанта есть все шансы повторить успех предшественника. А может, и превзойти его. Вы уже записались в очередь?

Часто случается так, что в тесте по баллам побеждает один автомобиль, а твоя симпатия обращена к другому, проигравшему. На сей раз всё срослось: первое место занял «Ниссан-Кашкай», который глянулся мне с первых минут знакомства.

Все машины снабжены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Но у «Спортиджа» и «Ниссана» ее можно заблокировать.

У всех схожая архитектура подвесок: спереди - поперечные рычаги и стойки «Мак-Ферсон», сзади - многорычажки (у переднеприводного «Кашкая» - торсионная балка). У «Ниссана» и «Киа» задние пружины установлены отдельно от амортизаторов, а у «Субару» - амортизационные стойки: XV и здесь самый легковой в троице.

Вне асфальта «Спортидж» позволяет ехать достаточно быстро, не опасаясь, что на очередной неровности автомобиль клюнет носом или чиркнет защитой. «Кашкаю» движение по проселку дается труднее: работать рулем приходится больше, а подвеска громко протестует - хочется не мчать, а ползти! Понятно, что шасси выдержит многое, но инстинктивно начинаешь жалеть машину. XV на грунте ближе к «Спортиджу»: автомобиль задорный, подбивает двигаться активнее, благо управлять им легко. Продольная раскачка невелика, да и солидный клиренс в 210 мм (у «Киа» и «Ниссана» соответственно 175 и 190 мм) вселяет надежду: за грунт не зацепишь.

XV заметно шумнее «Киа», но тише «Ниссана» по части работы подвески. А вот дробь камней по днищу в «Субару» слышна громче, чем у других. «Кашкай» расстроил скрипом пластмассовых панелей салона.

Что касается живучести агрегатов, преимущество у «Кашкая» и «Спортиджа» - во многом благодаря компоновке. Их поперечно расположенные двигатели и коробки передач полностью закрыты от ударов подрамником и заводской защитой.

У «Субару» стальной лист оберегает лишь картер двигателя, а низ коробки передач ничем не прикрыт. Любителям езды вне асфальта рекомендую защиту коробки, которая продается с полным набором крепежа.

По аналогии с европейскими концернами БМВ и Ауди, которые на протяжении всей своей истории конкурируют между собой, в последние году ужесточилась борьба и между азиатскими гигантами. Особенно актуально это по отношению к кроссоверам компаний. Сегодня речь пойдёт об южнокорейском и японском паркетнике, так как мы сравним Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай.

Киа Спортейдж уже можно смело называть легендарным кроссовером, так как он производится с 1992 года, и не теряет свою популярность по сегодняшний день. Автомобиль вышел на рынок в 1994 году и сразу закрепился среди лидеров по продажам. Интересно, что дебютная версия модели была также доступна в кузове пикап. Спортейдж второй генерации, который дебютировал в 2004 году, собирался также на калининградском заводе. В 2010 году состоялась презентация Спортейдж 3, который в следующем году был признан лучшим кроссовером в Словакии. В 2015 году во Франкфурте был презентован «кореец» четвёртого поколения, который был признан самым стильным у себя в классе.

Что касается Кашкай, то он радует своих поклонников с 2006 года. Названный в честь иранских степных племён, автомобиль прекрасно справляется со своими «кочевыми» обязанностями, так как считается одним из лучших кроссоверов для длительных поездок. Дебютная версия, как это не удивительно звучит, спроектирована полностью в Европе, и основным рынком сбыта модели являются европейские страны. Осенью 2013 года был официально представлен Кашкай второго поколения, который и сейчас считается одним из самых безопасных кроссоверов.

Так как кореец может похвастаться более длительной карьерой, отдадим предпочтение именно ему.

Внешний вид

Если сравнивать внешность последних модификаций моделей, то получается следующая картина – экстерьер Киа Спортейдж выглядит очень смелым и динамичным. Также, разработчики добавили немного агрессивности, которой так не хватало раньше. Спереди красуется фирменная фальшрадиаторная решётка, формой напоминающая крылья летучей мыши. Удлинённые фары головной оптики заходят аж на капот, что, несомненно, со стороны выглядит очень стильно. Большой воздухозаборник, расположеный на переднем бампере, обеспечивает необходимое охлаждение «начинки» автомобиля. Также, хочется отметить ровный капот, который является визитной карточкой модельного ряда.

Сбоку так же всё очень просто и стильно. На дверцах можно заметить плавные выштамповки, которые отлично сочетаются с объёмными колёсными арками. Что касается кормы кроссовера, то здесь в глаза сразу бросается фирменный козырёк, являющийся продолжением крыши, большие задние фонари, выполненные по технологии светодиодов. Рельефная дверца багажника умещает на себе небольшое окно и фирменный логотип концерна под ним.

А вот в экстерьере Кашкай основной акцент сделан на его спортивности. Разработчики поняли, что им не под силу тягаться с дизайнерами Спортейдж, поэтому они решили превзойти их в другом. Передок более опущенный, чем у конкурента. Здесь можно заметить небольшую решётку радиатора с хромированными элементами и остроугольные фары головной оптики. Рельефный бампер оснащён крупным воздухозаборником и стильными противотуманками. Что касается капота, то он, в отличии от своего визави, очень широкий и рельефный.

Боковая часть кроссовера чем то напоминает профиль Спортейдж. Те же небольшие выштамповки, объёмные арки и ниспадающая крыша. С этого ракурса также заметно, что своими габаритами Кашкай явно уступает конкуренту. Задняя часть японского автомобиля выглядит более собранной и довершённой, чем у «корейца». Этого удалось добиться за счёт установки рельефной крышки багажника и невероятно мощного бампера. Однако, этот козырёк, почти такой же, как и у Спортейдж.

Салон

Учитывая некоторую схожесть экстерьеров автомобилей, никого не удивил тот факт, что и в интерьере можно заметить много чего общего. Например, это практически идентичная эргономичность и компоновка приборной панели. Разве что у Спортейдж установлен сенсорный дисплей большего размера, однако, во всём другом, просматривается подозрительная схожесть, которая подтверждает тот факт, что оба автомобиля являются азиатскими. И это с учётом того, что Кашкай проектировали европейские специалисты. Что касается рулевых колёс, то они также выполнены в одном стиле.

Среди различий хочется сразу отметить, явную разницу в отделке салона. Если у Кашкай в этих целях использовали дорогие, высококачественные материалы, то корейские разработчики сделали ставку на практичность. Это, конечно, влияет и на общее впечатление от интерьера.

Однако, салон Спортейдж, в свою очередь, намного вместительнее, за счёт своих неимоверных габаритов.

В итоге складывается совершенно противоречивая ситуация, поэтому, в сравнении интерьеров автомобилей наиболее логичным результатом станет ничья.

Технические характеристики

Спортейдж, для отечественного рынка, оснащается двухлитровым бензиновым мотором, а также дизелями на 1.6 и 2.0 л – они продуцируют 150, 177 и 185 «лошадок» соответственно. Что касается Кашкай, то здесь предлагаются бензиновые моторы на 1.2 и 2.0 л, с мощностью 115 и 144 лошадиных силы и дизель на 1.6 со 130 л.с..

Если говорить о габаритах, то кореец на 103 мм длиннее своего визави, на 18 мм шире, и на 50 мм выше. Также Спортейдж в среднем на 100 кг тяжелее своего конкурента.

Средний расход топлива Спортейдж – 8.2 литров, А у Кашкай – 7.7 литров.

Что касается максимальной скорости разгона, то у японского кроссовера этот показатель равен 194 км/ч, а у Спортейдж – 201 км/ч.

Модель Kia Sportage 2017 Nissan Qashqai 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.2, 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 150-185 115-144
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.9-12.9
Максимальная скорость 181-201 173-194
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 10.7/6.0/7.7
Колесная база, мм 2670 2646
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4377 х 1837 х 1595
Масса, кг 1474-1615 1376-1524

Если говорить, что лучше в плане «начинки» Nissan Qashqai 2016 или Kia Sportage 2017, то более привлекательным выглядит второй вариант.

Цена

Минимальная стоимость не должна превышать отметки в 1 200 000 рублей. Ниссан Кашкай в базовой комплектации обойдётся примерно в 985 000 рублей. Учитывая то, что в плане оснащения японец ничем не уступает своему сегодняшнему конкуренту, он выглядит более достойным вариантом в плане стоимости.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай"?» Учитывая схожий внешний вид, параметры и то, что оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, ответ на данный вопрос сильно осложняется. Но в данной статье подобрано максимальное количество информации, которая поможет раз и навсегда определиться с выбором: "Ниссан-Кашкай" или "Киа-Спортейдж".

Технически характеристики Kia Sportage

Размеры автомобиля:

  • Длина: 4 480 мм.
  • Ширина: 1 855 мм.
  • Высота: 1635 мм.
  • Клиренс: 182 мм.
  • Масса: 1474-1784 кг.

Автомобиль может быть оснащен 3 вариантами силовых агрегатов:

  • Самым популярным в России и самым продаваемым, разумеется, является 2-литровый 4-цилиндровый мотор на 150 лошадиных сил по паспорту. Это довольно "пещерная" разработка с простейшими технологиями. Нагружен, соответственно, по минимуму, поэтому очень ресурсный и нетребовательный. Данный аппарат выдает 192 Нм, что является вполне оптимальным для кроссоверов такой ценовой категории. В комплекте с этим мотором вы можете выбрать либо полный, либо передний привод. Автомобиль имеет на выбор: механическую и автоматическую коробку передач. Динамика следующая: предельный разгон 180-185 км/ч, разгон до сотни за 10 секунд. "Кушает" такая сборка при смешанной езде около 8 литров.
  • Второй вариант - это 1,6-литровый мотор с турбиной. Такое сочетание выдает 177 "лошадок" и 265 Нм, что является очень хорошим показателем. Вариация коробки передач с таким агрегатом только одна - это новейшая разработка с двойным сцеплением, которой оснащаются дорогие и спортивные автомобили. С ней вы сможете почувствовать настоящий драйв и удовольствие от вождения. Такая сборка поступает в комплекте только с полным приводом, что и к лучшему. Показатели скорости: максимальная - 200 км/ч, разгон до сотни составляет 9,1 секунд. "Прожорство" при смешанном типе вождения составит 7,5 литров на 100 км.
  • Третий и, наверное, самый интересный вариант - это двигатель на 2 литра и "кушающий" дизельное топливо, заявленный на немыслимые 185 лошадиных сил, а также с 400 Нм. Здесь установлена лучшая в мире, простая 6-ступенчатая гидротрансформаторная коробка передач, как в варианте с 2-литровым бензиновым двигателем. Разумеется, такая сборка поступает только с полным приводом. Динамика следующая: наибольшая скорость - 201 км/ч, разгон до сотни достигается за 9,6 секунд. Расход топлива при смешанном стиле вождения составит 6,3 литра.

Экстерьер Kia Sportage

Новые особенности автомобиля:

  1. Все конструктивные элементы стали меньше: радиаторная решетка, головная оптика, ниши для противотуманных фар. Детали приобрели более брутальный и дерзкий вид.
  2. Уменьшили количество плавных и мягких переходов и увеличили число заостренных граней.
  3. Снизили аэродинамическое сопротивление, тем самым смогли как выиграть в динамике движения, так и снизить шум от потоков воздуха.
  4. Задние фонари, выполненные из диодов, соединены между собой хромированной полосой. Такая конструкция позволяет выглядеть более заметным на дороге и привлекать внимание других водителей.

Отдельного внимания заслуживает защита кузова по периметру с помощью пластиковых панелей. Довольно дешевое, но грамотное и практичное применение.

Интерьер Kia Sportage

Изменения и доработки салона автомобиля:

  1. Приобрел больше плавных линий.
  2. Применение панелей, изготовленных под алюминий.
  3. Увеличение комфорта и качества пошива кресел.
  4. Большое количество кнопок, размещенных на центральной панели, придает более современный и технологичный вид.
  5. Приборная панель получила новый TFT-экран, передающий максимальное количество информации о состоянии автомобиля.
  6. Задний ряд сделан для максимального комфорта передвижения как на короткие, так и на длинные расстояния.

Вывод о Kia Sportage

Приятно осознавать, насколько далеко шагнул вперед корейский автопром в современном мире. Цена на "Киа-Спортейдж" начинается с 1 200 000 рублей. К стандартной комплектации вы можете добавить полный привод, дизельный двигатель, турбо 1.6, панорамную крышу, контроль столкновения, контроль движения в полосе, автоматическую парковку. Эта машина по оснащенности в принципе адекватна многим именитым брендам миллиона за 4.5. При этом в своем топе она упирается в 2 с хвостом. И за эту сумму ей есть чем вас удивить, даже если вы пересели с машины за 5 миллионов. Хоть внедорожные параметры оставляют желать лучшего, но все должны понимать, что это именно универсал повышенной проходимости или, как его позиционирует корейская компания, городской кроссовер.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Вследствие изменения габаритов кузова объем багажника стал немного больше и составил 487 литров.

Под капотом нас встречает уже знакомая ранее по предшественнику картина. Вот как может комплектоваться автомобиль:

  1. Базовая версия имеет мотор на 1,2 литра на бензине с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Данная разработка вызвала бы простой хохот, но дело исправляет доведенная до ума турбина, с помощью которой на выходе имеется 115 "лошадей" и 190 Нм. Вместе с ним идет 6-ступенчатая коробка передач, также есть возможность установки бесступенчатого вариатора. Такая сборка способна разгоняться до сотни за 11 секунд и развивать полный предел, равный 180 км/ч. По паспорту производитель заявляет о расходе в 7 литрах в комбинированном режиме.
  2. Машина может быть оснащена 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 144 лошадиных силы с крутящим моментов в 200 Нм на борту. Возможные коробки передач такие же, как и с 1,2-литровым двигателем. Разумеется, данный мотор выдает показатели получше, чем младший собрат. Данная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 10 сек и выдает запредельный показатель в 185 км/ч. Пожирает такая комплектация в комбинированном режиме 6,5 литров.
  3. Еще одна версия оснащена мотором с 1,6 литрами, питающимся соляркой с 4 цилиндрами, выдающим 130 лошадиных сил и пиковый момент в 320 Нм. Такое "сердце" способно разогнать агрегат за 11 с и выдать 184 км/ч на максимальной скорости. "Прожорство", разумеется, в этой версии будет меньше чем в бензиновой комплектации и составит 5 литров. Но есть один минус: дизельный мотор идет только в паре с вариатором.

Экстерьер Nissan Qashqai

По сравнению с предыдущей моделью, произошло несколько изменений. На первый взгляд стиль остался неизменным, но такое мнение быстро меняется. Внешний вид стал более дерзким, брутальным. Убрали мягкие и плавные переходы, сделали более крупную V-образную решетку и заостренные углы. Машина может похвастаться и новой оптикой с использованием современных разработок.

Интерьер Nissan Qashqai

Если сравнивать новую версию с прошлым вариантом, то глобальных изменений не появилось. Компания Nissan смогла сохранить оптимальный баланс между брутальным дизайном и высокой эргономикой семейного автомобиля. На передней панели расположилось внушительное количество кнопок, а также фирменный мультимедийный центр с крупным сенсорным экраном. Салон может быть обшит как натуральной кожей (дорогие версии), так и качественной тканью. Передние кресла имеют удобный профиль и большие валики боковой поддержки. Также имеется оснащение системами подогрева и широкий выбор регулировки положения.

Задний ряд довольно вместительный. Но удобство времяпрепровождения портит довольно жесткая структура и плоский профиль кресел. Данный фактор будет особенно сказываться при поездках на большие расстояния.

По паспорту багажный отсек равен 487 литров, с опущенными же задними креслами это число увеличивается примерно до 1585 литров. Стоит заметить и то, что при опускании кресел на выходе у вас получается вполне ровное пространство. Это дает и преимущества в транспортировке и при необходимости возможность ночлега.

Сравнение Nissan Qashgai и KIA Spoortage

Разумеется, не имеет смысла проводить сравнение в виде специального теста "Ниссана-Кашкай" и "Киа-Спортейдж", так как у всех разные вкусы, поэтому здесь будут приведены общие параметры двух машин. Будут сравниваться внешний вид, плюсы и минусы в дизайне, цены, а также технические составляющие. Вследствие чего вы сами для себя определите, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай".

Свежевыпущенный KIA Sportage заманивает покупателей своим нестандартным, броским внешним видом. В этом ему помогают оптимальные пропорции как для спортивного стиля, так и для семейного "работяги". Впрочем, и Nissan Qashgai не сильно уступает в этом параметре. Его внешность больше подходит для размеренного передвижения, поездок на пикники, семейных путешествий. Но к минусам это нельзя отнести, так как у людей разные вкусы, а также все выбирают машину для нужного им рода деятельности и соблюдения определенного имиджа или статуса. В таком сравнении: "Киа-Спортейдж" против "Ниссан-Кашкай", если говорить о внешнем виде, победителей нет.

Две представленные модели очень схожи по размерам, поэтому сравнивать "Ниссан-Кашкай" и "Киа-Спортейдж" по габаритам не имеет смысла.

Sportage может комплектоваться одним из трех силовых агрегатов. Первый - 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый движок с 150 «лошадьми» на борту и 192 Нм. Далее следует двигатель с 1,6 литрами, поедающий бензин, с турбиной, показывающий 178 лошадиных сил и 265 Нм. Третье устройство - это 2-литровый дизельный двигатель, из которого вытащили 185 сил и невероятные 400 Нм.

Что касается Nissan Qashgai, то он также представляет покупателям три варианта. Первый - двигатель с 1,2 литрами на бензине, показывающий 116 сил и 190 Нм. Следующая версия - это мотор с 2 литрами и с 140 л силами и 200 Нм по паспорту. 3 вариация - 1,6-литровый дизельный мотор, способный выдать 130 лошадиных сил и 320 Нм.

Исходя из этих данных, мы можем сделать такой вывод: Sportage подтверждает свои задатки спортивного кроссовера и хорошо подходит для любителей быстрого старта и скоростного передвижения. Минусом является значительная переплата суммы налогов за лишние лошадиные силы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в вопросе о том, что купить - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай", вперед выходит японская компания. В свою очередь, Nissan Qashgai предлагает не менее интересные варианты компоновки агрегатного устройства. Автомобиль отлично подходит для езды как по городу, так и по загородным трассам. Запаса мощности будет хватать с излишком, и особенно в городе разницы между двумя автомобилями заметно не будет.

Салон

Салоны новых "Киа-Спортейдж" или "Ниссана-Кашкай" сделаны фактурно и качественно. Sportage вследствие своего прямолинейного дизайна выглядит более просторным и вместительным, чем конкурент. Также стоит сказать о шикарном заднем ряде. Специалисту сделали огромный упор на него, и они добились желаемого результата. Кресла имеют идеальную посадку и удерживающие элементы, невероятную мягкость и приятные тактильные ощущения от материалов. В Nissan ситуация немного похуже. Кресла выполнено также качество, но вот жесткость их оставляет желать лучшего. Передние сиденья же по комфорту примерно одинаковы, но с микроплюсом у Nissan.

Здесь также сложно сказать, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай".

Цена

Цена на "Киа-Спортейдж" будет варьироваться от 1 289 900 до 1 709 900 рублей.

В свою очередь, "Ниссан-Кашкай" вы можете приобрести от 1 114 000 до 1 670 000 рублей.

Заключение

Сравнение "Ниссана-Кашкай" и "Киа-Спортейдж" может продолжаться вечно. Обе компании выставили достойные автомобили своего сегмента. Отличия в них хоть и присутствуют, но не столь значительные. Конкуренция в целом продолжается по всем пунктам. Где-то выигрывает одно авто, где-то - другое. Естественно, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай", решать только вам.

Выбор нового кроссовера заставляет подходить к этому делу максимально взвешенно и ответственно, особенно, учитывая стоимость современных паркетников. Так что в данном случае ошибка должна быть исключена. Но что делать, если единого кандидата на приобретение нет и налицо колебания между ? Так кто кого – кореец или японец?

Габариты

В этом отношении оба кроссовера примерно равноценны. Длина Ниссана в 4 377 мм почти не уступает 4 440 мм у Киа. Примерно такое же соотношение в ширине и высоте. А вот дорожный просвет у Кашкая заметно больше – 200 мм против всего лишь 167 у Спортиджа. Следовательно, вне пределов трассы первый паркетник предпочтительнее, равно, как и при штурме городских препятствий.

Экстерьер

Тут победителя выделить не получится, ведь каждый претендент красив по-своему. Nissan Qashqai, словно истинный кочевник, хорошеет из года в год, тогда как KIA Sportage берет стремительностью образа. Конечно, можно попенять Nissan Qashqai в излишнем корпоративизме, в результате которого его сложно , но на это не стоит обращать внимания. Ведь солидный облик, с породистым передком, украшенным заточенной оптикой и мощным воздухозаборником, впечатляет, равно, как профиль с выразительными подштамповками и блестящими молдингами, а также корма с ее большими задними фонарями.

Киа немного другой. Он словно готовится к прыжку и замер на изготовке. Передок прищурился фирменной оптикой, с сеткой радиаторной решетки, окаймленной хромированной окантовкой, и причудливой формы противотуманными фарами. Профиль у KIA Sportage солидный и сдержанный, корма поджарая. Причем пятая дверь выделяется именно своей цельностью и отсутствием резких выступов, а подворотники размещены в заднем бампере, что немного непривычно. Тут впору вспомнить слова маркетологов Киа, которые позиционируют по сути, но не по внешности.

Технические характеристики

Двигатели

В этом отношении стоит отдать преимущество KIA Sportage. Моторов у него больше, да и их гамма шире. Ниссан может предложить покупателям лишь пару бензиновых агрегатов. Это рядные 16-ти клапанники.

Первым у Nissan Qashqai идет турбированный мотор со скромными 1,2-мя литрами рабочего объема. Тем не менее, его отдача в 115 л. с. на 4 500 оборотах вполне достаточна для кроссовера, так как подкрепляется 190 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 10.9 сек., что не так и плохо. А расход в смешанном режиме составит 6.2 литра.

Но гораздо лучше и престижнее на Кашкае смотрится 2-литровый атмосферник. Его мощность заметно выше – 144 л. с., хотя и доступных на 6 000 оборотах. А вот преимущество в тяге не столь велико – всего 10 «ньютонов» (200 Нм момента). С ними кроссовер на секунду динамичнее – 9.9 сек. до сотни, но и на 1.5 литра прожорливее, потребляя в аналогичном режиме уже порядка 7.7 литра.

Видео: Новый SPORTAGE против QASHQAI 2018 на что они способны?

В арсенале у KIA Sportage, помимо 2-литрового атмосферного бензинника, имеется еще и пара турбодизелей аналогичного объема, что немаловажно в российских реалиях.

Бензиновый 16-клапанный мотор выдает 150 коней на 6 200 оборотах, а также 191 Нм момента на 4 700 оборотах. В разгоне до сотни он немного уступает своему визави – 10.7 сек. Однако это различие не принципиально. Да и расход у него немного выше – смешанный режим заставляет пить из бака по 8.5 литра.

Первый турбодизель выдает 136 лошадей в диапазоне от 3 000 до 4 000 оборотов, а еще обладает внушительным крутящим моментом в 320 Нм, что доступен уже с самого начала движения – с 1 250 до 2 750 оборотов. При этом разгон у него вполне достойный – сотню он набирает за 11.1 сек., а вот аппетит в 5.5 литра действительно привлекателен.

Но лучше всего проявляет себя 184-сильный соляроядный мотор. Пик его мощности также доступен на 4 000 оборотов, а крутящему моменту можно только завидовать – аж 392 Нм! Причем он имеется в ходовом диапазоне – с 1 800 до 2 500 оборотов. С таким движком Киа на равных тягается с 2-литровым Кашкаем – набор сотки требует всего 9.8 сек. при расходе в 6.9 литра!

В целом более широкий выбор обеспечивает в этом отношении победу Киа Спортидж. С другой стороны, Nissan Qashqai наглядно опровергает постулат о том, что невозможно добиться успеха на российском рынке, не имея в списке дизельных моторов – японский кроссовер активно продается и без них.

Видео: Тест-драйв KIA Sportage (КИА Спортейдж)

Трансмиссия

Могут предложить водителю как традиционную механическую коробку, так и автоматику. Но если Киа располагает классической АКПП, то для Ниссана полагается вариатор.

«Механика» Sportage неплоха – переключается плавно, да и передачи не вылетают. Расположение рычага оптимально, а вот его ходы могли бы быть и поменьше – иногда им неудобно пользоваться по причине излишней размашистости. Кроме того, МКПП отличается некоторой избирательностью.

Механическая трансмиссия Qashqai тоже небезгрешна. С одно стороны, у нее масса достоинств – плавный ход рычага, короткие переключения, оптимально подобранные передаточные числа. Однако портит картину нечеткое включение нечетных передач. Конечно, подобные ситуации возникают не постоянно, но тем не менее.

Автоматические коробки также на высоте. Трансмиссия от Hyundai-KIA неплохо проявляет себя на тяжелом кроссовере, благодаря чему многие отмечают, что для 2-литрового бензинового мотора она предпочтительнее «механики». Во время спокойного передвижения работу 6-диапазонной АКПП и вовсе сложно заметить. Она укомплектована возможностью активации ручного режима, однако достижение предельных оборотов спровоцирует ее на самостоятельный переход на повышенную передачу.

Вариатор типа Xtronic у Nissan Qashqai также заслуживает внимания, ведь его настройки проводились с ориентировкой на Multitronic от компании Audi, которая и задает тон в данном направлении. И инженеры Ниссана утверждают, что им удалось даже превзойти немцев. Их вариатор имитирует работу гидротрансформаторной АКПП и располагает 7-ю виртуальными передачами. Они тем заметнее, чем агрессивнее стиль езды водителя, если же перевести коробку в ручной режим, то в нем подобный эффект будет изначально. Этого удалось добиться за счет применения в конструкции вариатора нового масляного насоса, который гарантирует повышенное давление масла.

Видео: Nissan Qashqai Тест-драйв.Anton Avtoman.

Шасси

Конструктивно подвеска у моделей идентичная – это задняя многорычажная схема, а также стойки типа McPherson спереди. Обе машины располагают как передним, так и полным приводом, который передается через специальную муфту – у Ниссана она электромагнитная (система All Mode), а у KIA Sportage электрогидравлическая. Однако настройки отличаются, из-за чего и управляемость у кроссоверов несколько разная. Если Кашкай берет стремлением гарантировать отточенную рулежку, то КИА ведет себя более либерально.

Новый Ниссан однозначно стал жестче. Из-за этого в салон «проникает» еще больше изъянов дорожного полотна, отражающиеся в ударах и заметных вибрациях. Зато это компенсируется почти отсутствующими кренами кузова в поворотах, равно, как и более острой реакцией на команды водителя. Вот только эффекта от адаптивных настроек шасси не видать. Сохранилась и склонность кроссовера к сносу передней оси во время прохождения поворотов. Так что новый Кашкай стал немного острее первого. Поперечные крены машины сохранены на минимальном уровне, однако электрический усилитель не в состоянии снабдить водителя достаточно ясной обратной связью. Радуют и тормозные механизмы, ставшие заметно информативнее.

А вот Киа на фоне Кашкая радует мягкостью, отражая семейные ценности, на которые маркетологи и ориентируют автомобиль. Излишней информативности в управлении не наблюдается, хотя руль достаточно острый – от упора до упора у него меньше 3-х оборотов. Однако это не мешает кузову немного раскачиваться и крениться в поворотах. Некоторых пугает вероятный срыв задней оси на серпантинах, но подобного кроссовер себе не позволяет, даже если приходится тормозить в вираже. Тем не менее, склонность к сносу присутствует.

Интерьер

Тут заметен разный подход к исполнению внутреннего мира кроссоверов. Если в Sportage можно уловить заметный налет корейского стиля, то Qashqai сработан в европейском духе. На плавные и округлые очертания внутри Киа, Ниссан отвечает ровными геометрическими линиями, а расположение центральных дефлекторов обдува напоминает таковые в моделях Рено. Кроме того, японец может похвастаться отменной информативностью приборной панели, а еще стильным сочетанием пластика и вставок в торпедо. Кресла у него очень удобны и обиты благородным материалом, а вместо рычага стояночного тормоза имеется электронная клавиша.

Интерьер KIA Sportage отличается плавностью в переходах, а приборная панель впечатляет эффектными колодцами. Впрочем, для считывания это не помеха. 3-спицевый руль очень удобен, центральная консоль отличается продуманными эргономическими решениями, а дефлекторы обдува быстро прогревают и охлаждают салон.

В целом откровенных слабых мест у салонов обеих машин не наблюдается – качественные отделочные материалы, продуманная эргономика, хорошая обзорность, достойная шумоизоляция и т. д. Это дополняется щедрыми комплектациями.

Цены

Начальная стоимость Nissan Qashqai заметно ниже Спортиджа – 979 000 руб. против 1 074 900 руб. Однако сейчас Киа предлагает существенные скидки, и приобрести машину можно за 904 900 руб.! Ценник на авто с полным приводом начинается с 1 323 000 руб. для Ниссана и 1 169 900 руб. (1 039 000 руб.) для Киа с бензиновым мотором. Топовые комплектации оценены в 1 539 000 руб. у Nissan Qashqai и 1 654 900 руб. (1 524 900 руб.) для KIA Sportage.

Хочу поделится отзывом с продолжением от моего бывшего аккаунта под ником Пантера(о кашкай),от которого за это время забыла пароль. Я считаю мой отзыв будет полезен людям, которые стоят перед выбором ниссан Кашкай б/у или новой. Знаю о чём пишу, машиной владею с 2008 года (почти 6 лет) . Многие пустобрёхи и просто брехуны откровенно врут в интернете, тем самым путают людей. Не знаете — так не пишите. Машина Nissan Qashqai с двигателем 1.6 на механике едет ещё как! Да и смотря с чем сравнивать. На трассе ехала 160км/ч, а смысл? С такой скоростью вряд ли кто передвигается постоянно, а кто является исключением тот на Кашкай не посмотрит. Для семьи и для работы он незаменим. На трассе идёт на обгон уверенно, никакой боязни что не успеешь.

Про печку пишут что она не греет (для меня загадка? Как может не греть?) —брехня полная. Греет и ещё как греет, но при морозе не сразу, а когда прогреется двигатель, то есть ты включил его но заработает когда двигатель выйдет на рабочую температуру. Обычно это недолго 3-4 минуты при морозах (машину выкатил из гаража, пока ворота закрыл и проехал метров ~300 можно греться. Но вы не забывайте про подогрев сидений(я очень мерзлявая и меня в морозы он очень выручает пока машина греется) , плохо что только передние сидения, у корейца Sportidge и задние тоже есть. Поэтому в сильные морозы (были у нас —30 и —35)для ребёнка прогреваем заранее. Заводится зимой без проблем, хоть со стоянки, а тем более из гаража.

На переднем приводе ни разу не застревали (был как-то снегопад по колено надо было машину поставить в гараж, так вот где мы чуть-чуть подкапали лопатой на повороте чтобы проехать, мы проехали после нас не проехал никто). Так что клиренс у машины правильный. Менялось всё на ТО (обычные расходники) после 120000 тыс. пробега поменяли сцепление, аккамулятор поменяли через три зимы(проблем с заводом машины в мороз не было). Расход бензина летом с пробками + климат= 8 ~8,5 литров; зима тоже самое + печка ~ 8,5. За 9 литров никогда не выходило. Трасса 5,7-6.4 до 120км/ч.,6,4-7,2 130-140км/ч. Для такой машины я считаю что вообще мало. Была перед этой машиной« двенашка» так расход по бензину одинаковый, а машина больше.

Сильные стороны:

  • Надёжный и комфортный

Слабые стороны:

  • Кожа на руле полная фигня

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (Ниссан Кашкай) 2008 г.

Авто достался мне в оч хорошем состоянии, 2008гв, в автосалоне покупалось в начале 2009, 6МКПП, SE+. Предыдущий владелец его любил, зимой на нем не ездил, тк это была для него летняя машина. Зимние Колеса покупали мы сами, также установили сигнализацию с автоподзаводом. На зимних колесах поездила лишь одну зиму. На летних-два сезона, но очень хорошо их стерла, не смотря на то что это были бриджи. На новый сезон пришлось бы покупать новые летние. Также камнем было разбито лобовое стекло, хозяин установил новое, оригинальное, итог- не работал датчик дождя. Почему? Мне это не смогли объяснить даже у ОД. Конечно эту машину я сравнивала с рав4, который был до этого. Радиус разворота показался великоват, где на рафе легко поворачиваешь и хватает одного разворота руля, на кашкае приходилось изловчиться. Также в рафе несколько просторнее в салоне,крыша выше,сидишь выше, хотя клиренс почти одинаков. В кашкае давит прямо крыша, можно козырьком себе по лбу стукнуть, к примеру. Про подвеску.. Кашкай слегка раскачивается на кочках,как колыбель. Поначалу даже укачивало. По мере эксплуатации в кашкае один раз поменяли стойки. Стоят они не дорого, около 900р. На джуке (которым владею сейчас) к примеру свечи меняются каждое ТО, не знаю развод это или нет, и надо ли это делать. На кашкае поменяла один раз свечи за 50тыс пробега. Все время было много мелких неприятностей. Сначала сломалась ручка двери водителя изнутри. Заказали китайскую, цена 3500. Поставили-не отличить от родной. Затем на мойке ВНИМАНИЕ оторвали ручку двери багажника..купила на авторазборе от кашкая2, за 1500р+1000 покраска и установка,все в одном месте делали. Довольно дешево обошлось. Далее заскрипело что-то в днище, и одновременно будто коробка ходуном заходила. На диагностике сказали требуется замена кольца глушителя..и сломалась опора двигателя, тоже замена. Как так-то? Почему? Стоит отметить,что перед покупкой авто диагностировали по всем пунктам и все было в норме. Значит это я ее как-то умудрилась сломать? Но по кочкам я не скачу, по бездорожью не езжу, мешки и грузы не перевожу… В тот раз еще по-мелочи кучу всего поменяли, в принципе весь ремонт вышел чуть меньше 10тыс. Ни много ни мало, но было не приятно. Машина была моя, и я за ней тщательно следила, сама ездила в диагностики, сама искала запчасти, было много времени этим заниматься. В следующий раз заметила, что когда на машине поездишь, хорошенько ее разогреешь, то под капотом в движке слышен какой-то стук(пробег около 70тыс). Долго же никто не мог понять в чем дело, пока на холостом ходу не попробовали выжать сцепление и поняли что звук исчезает. В нашем сервисе сказали что заменять надо подшипник первичного вала по-моему. Но не факт что проблема исчезнет (на форумах подтвердили,что не всегда помогает данная процедура), и только за разбор и сбор коробки попросили 15тыс, плюс надо купить подшипники и лучше поменять все которые там есть.. Вдобавок к замене подошли тормозные диски (пробег был уже 90тыс). Решение не возиться с ремонтом, а продать машину пока неплохо ездит- пришло само собой. Продавалась машинка долго 3 месяца. В итоге отдали перекупам за бесценок, добавили и купили джук. Ни о чем не жалею.

В машине нравилась динамика, хорошо держит дорогу, буксовали мы на порядок меньше(всего 2 раза и по 1-2минуте), нежели этой зимой на джуке, с чем это связано-не понимаю. По габаритам — мне кашкай великоват, я никого не вожу, и ничего не перевожу. На дорогах охотно пропускали, все же кашкай люди больше воспринимают,чем джук. Кашкай мне показался более холодным, нежели Рав4 и Джук. В сырую погоду окна закрывались в напряг, было ощущение что сейчас что-то сломается. А зимой и вовсе могли не смочь закрыться самостоятельно, приходилось тянуть руками вверх,прямо вытягивать стекло, кошмар конечно. Такого я не видела ни в одной машине. По электроники глюков не было, заводилась в любые морозы. Остается только догадываться, что дальше будет происходить с этой машиной. Расход топлива был 10.5л и зимой и летом. Климат работал исправно. Часто перегорали лампочки ближнего света, буквально ежемесячно. Купила уже лампочек про запас, до сих пор дома лежат, также перегорела подсветка заднего номера, за это даже штрафовали один раз. Мне не понравилась 6 ступенчатая коробка передач. Передачи короткие, за мучилась бесконечно дергать ручку. Особенно это неудобно было на трассе. Очень не хватало полного привода. Все же это не лишняя примочка, странно что на джуке мне предостаточно мощности, и о нехватке полного привода вспоминаю только зимой в каше-малаше, когда таскает по дороге.. В моей комплектации SE+ в кашкае мне не хватало мр3 в магнитоле и флешки. Кстати звучание колонок в кашкае громче чем в джуке. Также в кашкае для меня были очень удобные сидения, с поясничной подпоркой(в джуке ее нет, спина болит и устает) в меру мягкие, в рав4 сиденья жестковаты.

Второй раз в эту реку я войти бы не захотела, и кашкай без гарантии уже не возьму. Вообще на мой взгляд ниссан хорош, пока на него распространяется гарантия. Всем удачи на дорогах.

Сильные стороны:

  • Подойдет для семьи. В багажник много чего поместится, но для меня это было лишнее. Хорошо держит дорогу, ни разу не подводила на дороге, всегда заводилась, почти нигде не застревала, не глючила электроника

Слабые стороны:

  • Меня преследовали мелкие неприятные поломки. Возможно просто не очень повезло с машиной. Машина-погремушка, страшно не люблю я это

Отзыв Nissan Qashqai+2 2.0 (Ниссан Кашкай 2) 2012 г. Часть 7

Итак, машине исполнилось 2 года. Пробег 44 тыс км.

Что было:

— замена штатного головного устройства и штатных динамиков. Звук меня не устраивал совершенно. По прошествии 2 лет к нештатному китайскому головному устройству претензий нет никаких, молодцы китайцы. Голову менял сам, там ничего с