KIA Sportage NEW (Новый КИА Спортейдж). Выбор комплектации Новый киа спортейдж
Корейский автопроизводитель КИА активно готовится к презентации своего нового творения в рамках Франкфуртского автосалона. Речь идет о четвертом поколении кроссовера KIA Sportage 2016-2017 года.
Несмотря на то, что салон открывается в сентябре, уже сегодня известны практически все главные подробности о паркетнике четвертой генерации.
Фото внешности нового КИА Спортейдж 2016-2017
Пока КИА не представила официальные фото и видео материалы, но журналистам удалось узнать об особенностях внешности новинки.
Экстерьер основан на концептуальном автомобиле КХ3, который был показан публике в минувшем году. Изменения по сравнению с третьим поколением серьезные. Лишь пропорции позволяют узнать в нем прежний Спортедж.
Передняя часть получила новую фальш радиаторную решетку, выполненную в соответствии с фирменным стилем компании. Короткий капот, длинная выразительная головная оптика со светодиодной начинкой, приближенный к спортивному бампер с воздухозаборниками, а также оригинальные секции для противотуманных фар по краям.
Сбоку отметим крупные двери, обеспечивающие удобный доступ в салон, аэродинамически правильные наружные зеркала заднего вида со светодиодными повторителями поворотных сигналов, внушительные колесные арки, компактное остекление и рейлинги на крыше.
Задняя часть привлекает изысканной габаритной оптикой по всей ширине багажника и даже больше, мощным задним бампером, а также наличием козырька-спойлера со встроенным стоп-сигналом над небольшим стеклом багажной двери.
Что касается габаритов, то здесь стоит ожидать прибавления по длине примерно на 50 мм. Как результат, общая длина нового KIA Sportage должна составить около 4500 мм. Остальные параметры остаются неизвестными.
Фотографии салона обновленного KIA Sportage 2016-2017
Внутренние изменения будут аналогичны переменам в новой версии Sorento.
Это означает, что в распоряжении у водителя окажется новый трехспицевый руль, комбинированная приборная панель, оригинальная передняя панель с большим 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедии на вершине.
Также производитель обещает заметно повысить качество используемых отделочных материалов. Увеличение длины повлияет на размеры колесной базы. Как результат, пространства для пассажиров впереди и сзади станет еще больше.
Цена и комплектация KIA Sportage 2016
На сегодняшний день представители компании КИА осторожничают относительно озвучивания цен на свой кроссовер нового поколения. Это же касается и комплектации.
Представители руководства корейского бренда сообщают, что их новинка получит массу современного оборудования, задача которого состоит в обеспечении безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
Некоторые эксперты предполагают, что стартовая цена KIA Sportage 2016-2017 года в базовой комплектации обойдется в 23 тысячи евро. Это стоит отметить, выше нынешней стоимости начальной версии, хотя с ростом качества вполне стоило ожидать небольшого скачка ценовой политики.
Для сравнения, актуальная версия Киа Спортедж образца 2013 модельного года в России стоит от 880 тысяч рублей в базовой комплектации до 1,48 миллиона рублей за версию с полным приводом и мощным дизельным мотором.
Технические характеристики КИА Спортейдж 2016 2017
Смена поколений повлечет за собой смену "дежурных" в подкапотном пространстве.
В общей сложности на выбор клиентам будет доступно пять двигателей. Но речь идет о трех силовых агрегатах в разных исполнениях.
Бензиновые
- Начальным базовым бензиновым мотором выступит четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 литра. Его мощность составит 132 л.с., а крутящий момент - 164 Нм.
- Вторая версия предусматривает использование турбины. При объеме 1,6 литра, мощность повысится до 177 л.с., а крутящий момент - до 265 Нм.
Дизельные
- Начальный дизель имеет 1,7 литра объема с четырьмя цилиндрами и турбину. Производительность - 117 лошадиных сил с крутящим моментом 280 Нм.
- Второй дизель основан на 2,0-литровом турбоагрегате с мощностью 136 лошадиных сил.
- Топовый дизельный мотор предполагает использование того же турбомотора на 2,0 литра, но с форсировкой до 185 лошадиных сил.
Комплектовать моторы можно шестиступенчатой механикой или семидиапазонным роботом DCT с двумя сцеплениями.
Привод может быть полным или только на передние колеса.
В основу нового поколения KIA Sportage легла модернизированная платформа от третьей генерации корейского кроссовера. Речь идет о независимой подвеске на двух осях. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади - многорычажная конструкция.
Рулевое управление базово получит в помощь электроусилитель, характеристики которого можно изменять.
Впереди на колесах установлены вентилируемые тормоза, а сзади - дисковые конструкции. Доплачивать за ABS и систему EBD не придется, поскольку Киа предложит их уже в базовом оснащении.
Видео
Вывод
Компания КИА продолжает следовать своим традициям, выпуская новые модели в своем фирменном корпоративном стиле. Внешний вид передней части можно назвать спорным, поскольку не каждого привлекает подобная фальш радиаторная решетка.
Если же брать общие показатели новинки, то она производит очень приятное впечатление. Демократичная цена, современный экстерьер, грамотный и комфортабельный интерьер, ожидаемая богатая комплектация. Учитывая популярность предшественника и те изменения, которые произошли в четвертом поколении, новинку может ожидать куда более серьезный успех.
Kia Sportage В САМОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ! Автомобиль приобретался у официального дилера во второй половине 2016 года! - ПТС ОРИГИНАЛ! - ОДИН БЕРЕЖЛИВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ - ДВА КЛЮЧА (фото прилагается)! - Не зафиксировано ни одного факта ДТП! - Кузов весь в родном окрасе! - Автомобиль на гарантии до 2021 года! - Сохранены сервисная книжка, чеки и заказ наряды на всю историю обслуживания (фото прилагается)! Кузов без царапин и сколов! Чистый и ухоженный салон в котором никогда не курили! Обслуживание только в специализированных сервисных центрах и строго по регламенту! На 88,178 км. по регламенту проводилось ТО на котором заменено; - масло в двс (TOTAL QUARTZ 9000) - масляный фильтр - воздушный фильтр - фильтр отопителя - прокладка сливной пробки - тормозная жидкость ТОПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ GT-LINE; - панорамная крыша - фирменный цвет KIA "Deluxe White" - отделка салона качественной перфорированной кожей - декоративные вставки в интерьере "Black Gloss" - руль и ручка акпп обшиты натуральной кожей - отделка потолка черной тканью - мультимедийный комплекс c многофункциональным цветным дисплеем и системой навигации - поддержка Apple CarPlay и AndroidAuto - акустическая система премиум класса JBL - коммуникационная система Bluetooth - мультируль - разъем для подключения внешнего аудиоустройства - электропривод и вентиляция передних сидений - обогрев всех сидений и руля - климат-контроль - круиз-контроль - комфортный доступ без ключа - кнопка запуска/остановки двигателя - система контроля слепых зон - интеллектуальная система безопасности с системами предотвращения столкновения, контроля за полосой движения, распознавания дорожных знаков, передними и задними датчиками парковки - система автоматической парковки - би ксеноновые фары Преимущества нашего автосалона: - Фото и видео до предпродажной подготовки предоставим по запросу! - 1 год технической гарантии на ДВИГАТЕЛЬ и КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ - без ограничения пробега (от сервис - партнёра) - гарантия юридической чистоты (сертификат) - продажа в кредит по 2 документам (более 25 банков партнёров) - обмен по системе TRADE-IN - тест - драйв автомобиля (ежедневно с 10:00 до 21:00) - Осуществим видеоконференцию для подтверждения наличия нужного вам автомобиля! -100% СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЗАЯВЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО НАЛИЧИЮ,ГОДУ ВЫПУСКА И КОМПЛЕКТАЦИИ!!! - Дополнительные фото и видео отправляем на WhatsApp или Viber - ЗВОНОК НА 8(800) ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ! Отделка кожей рулевого колеса, Отделка кожей рычага кпп, Отделка потолка чёрной тканью, Люк, Тонированные стекла, Легкосплавные диски, Декоративные молдинги, Накладки на пороги, Алюминиевые накладки на педали, Рейлинги на крыше, Панорамная крыша / лобовое стекло, Система адаптивного освещения, Автоматический корректор фар, Омыватель фар, Противотуманные фары, Бортовой компьютер, Датчик дождя, Датчик света, Датчик давления в шинах, Штатная навигационная система, Обогрев зеркал, Активный усилитель руля, Мультифункциональное рулевое колесо, Подрулевые лепестки переключения передач, Защита картера, Розетка 12v, Камера заднего вида, AUX, USB, Bluetooth, Электрообогрев зоны стеклоочистителей, Крепление для детского кресла (Isofix/LATCH), Электропривод крышки багажника, Прикуриватель и пепельница, Обогрев рулевого колеса, Подогрев передних сидений, Подогрев задних сидений, Электропривод зеркал, Электроскладывание зеркал, Электростеклоподъемники передние, Электростеклоподъемники задние, Регулировка сидения водителя по высоте, Регулировка сидения пассажира по высоте, Антиблокировочная система (ABS), Антипробуксовочная система, Система стабилизации (ESP), Система контроля слепых зон, Система предотвращения столкновения, Система помощи при старте в гору, Система контроля за полосой движения, Система распознавания дорожных знаков, Система помощи при парковке (передняя), Система помощи при парковке (задняя), Система автоматической парковки, Вентиляция передних сидений, Складывающееся заднее сидение, Третий задний подголовник, Передний центральный подлокотник, Сигнализация, Штатный иммобилайзер, Система доступа без ключа, Центральный замок, Блокировка замков задних дверей, Запуск двигателя с кнопки, Датчик проникновения в салон (датчик объема), Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности боковые, Штатная аудиоподготовка, CD чейнджер, На гарантии, Кожаный салон, Легкосплавные диски 19", Ксеноновые фары, Усилитель руля, Климат-контроль 2-зонный, Круиз-контроль, Сиденье водителя: электро регулировка, Сиденье пассажира: электро регулировка, Регулировка руля по высоте и вылету, Штатная аудиосистема с cd
Согласно с информации из надежных источников, обновленная версия, точнее сказать- новая КИА Спортэйдж 2016 поступит на мировой рынок уже весной 2016 года. А стоит ли его покупать — узнаете из нашего обзора!
В глобальной Сети уже можно отыскать фотоснимки компактного кроссовера корейского производства, хотя про начало продаж нового Киа Спортейдж 2016 в России еще ничего не известно. Уже сейчас можно утверждать, что реальная внешность автомобиля немного отличается от предложенных ранее общественности набросков новой модели.
На отечественный рынок обновленная версия попадет максимум в середине 2016 года. На данный момент обновленная модель Спортейдж, вместе с Оптима, проходит испытания на трассах Германии. Две трети данных пока что держаться в тайне. Все же, определенные утечки информации о новом кроссовере имеются. Именно она и легла в основу этой статьи.
Новый КИА Спортейдж — фото 2016 года
Автомобиль будет очень напоминать своего предшественника, который является довольно популярным в России. Разработчики не стали менять внешность, которая так приглянулась автолюбителям по всему миру. Все же, Sportage 2016 будет иметь несколько заметных изменений.
Радиаторная решетка, изначально выполненная в виде тигриного носа, по сравнению с нынешним расположением будет слегка опущена, а основные фары прижмутся к ней на довольно близкое расстояние. Расположенные впереди фары станут выглядеть немного агрессивнее. Размеры бампера заметно увеличатся. На бампере появится большой логотип, символизирующий новую модель КИА Спортейдж. Стоит признать, выглядит все довольно эффектно.
По слухам данный кроссовер оборудуют одинаковой с Hyundai Tucson платформой, поэтому можно сделать вывод, что его колесная база станет больше на 3 сантиметра.
Также ожидается, что среди дополнительных возможностей будет панорамная крыша. Само собой, это будет стоит немного дороже. Сзади автомобиля расположатся стильно выполненные фонари. Также ожидается наличие качественной светодиодной подсветки. «Обута» модель будет в семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
Интерьер Kia Sportage 2016
Что ж, давайте оценим интерьер автомобиля. Как можно догадаться, разработчики постарались, чтобы их творение соответствовало самым новым техническим и дизайнерским тенденциям. Благодаря комфортным сиденьям и высокому качеству использованных для обивки материалов, управление автомобилем становится максимально простым и удобным. Климат-контроль, усовершенствованная приборная панель, аудиосистема, круиз-контроль, качественный дисплей – эти и другие элементы салона ожидаются в КИА Спортейдж.
Корейские инженеры, похоже, решили добавить в новую модель как можно больше комфорта. Скорее всего, авто будет оборудовано рулевым колесом с телескопическим управлением. Пока что неизвестно, появится ли на рынке гибридная вариация кроссовера.
Стоит упомянуть, что в отличие от первой модели, новый автомобиль будет иметь немало элементов, улучшающих эргономику. В салоне должно появиться больше пространства, чему автолюбители всегда рады.
Технические характеристики КИА Спортейдж
Судя по всему, в новой модели будут использоваться многие нынешние двигатели. Уже традиционно корейская компания делает ставку на проверенные временем моторы. Поэтому в продаже могут оказаться популярные двухлитровые, турбированные движки, мощность которых составляет 245 лошадиных сил. Указанный вариант больше подходит для систем, работающих на бензине. Само собой, дизель также будет присутствовать. Ожидается, что Спортейдж оборудуют также экономичным дизельным движком на 2 литра (это 190 лошадиных сил).
Небольшому кроссоверу подобной мощности будет более чем достаточно. Ведь подобный мотор позволит комфортно себя чувствовать не только в мегаполисе, но и в поездках на дальние расстояния.
Разумеется, будут и новшества. Основной двигатель, работающий на бензине, будет присутствовать в нескольких вариациях:
- Атмосферном – 161 Нм, лошадиных сил – 132
- Наддувном – 265 Нм, лошадиных сил – 177
В качестве типового двигателя будет использоваться двухлитровый силовой агрегат, работающий на дизеле, в следующих вариациях:
- Первый вариант – 373 Нм, лошадиных сил – 136
- Второй вариант – 400 Нм, лошадиных сил – 184
Автолюбители, желающие пользоваться автомобилем максимально экономно, смогут приобрести кроссовер с менее мощным мотором, которого, все же, будет достаточно для комфортной езды в условиях мегаполиса. Например, дизельный двигатель, имеющий объем 1,7 литра (это 115 лошадиных сил), является по-настоящему компромиссным решением, ведь он будет тратить около шести литров дизеля на 100 километров дороги.
То, какая коробка передач будет установлена на новом Спортейдж – шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая или семиступенчатый «робот», имеющий двойное сцепление – напрямую будет зависеть от выбранного автолюбителем двигателя.
Специалисты считают, что в данном сегменте, этот кроссовер окажется среди лидеров продаж. Если верить производителю, на отечественном автомобильном рынке в скором времени появится множество Kia Sportage 2016 . Чтобы примерно представлять себе стоимость отметим, что за Спортейдж первого поколения продавцы просят около 1 млн. 75 тыс. рублей. Поэтому ожидаемая цена новинки будет в пределах 23 тыс. евро.
Корейская компания КИА не останавливается на достигнутом и продолжает делать свои автомобили более совершенными. При этом они привлекают авторитетных специалистов из других стран. Так, немецкие эксперты работают над рулем и подвеской автомобиля.
Новый КИА Спортейдж в 2016 году будет четвертой волной популярных «паркетников». Как уже упоминалось, этот автомобиль создается на платформе Hyundai Tucson.
Предполагается, что корейские разработчики обойдутся без революционных изменений. Это подтверждают многочисленные изображения, которые в достатке выложены в сети интернет. Наверное, это правильное решение, не ломать уже успешную и хорошо работающую модель. На размещенных сзади фонарях будут находиться светодиодные элементы. Пятая дверь сохранит прежнюю форму, разве что носовая зона будет доработана и приобретет более плавные очертания.
На капоте, а точнее на его крышке, появится новый рисунок штампа. Выражение привычной «тигриной морды» станет немного динамичнее. Если верить экспертам, то модель будет иметь много общего с автомобилем КХ3, который будет распространяться в КНР. Несмотря на то, что КИА Спортейдж будет во многом напоминать своих предшественниц, все же это новая, самостоятельная модель.
Экстерьер премиум класса
Корейский производитель настойчиво пытается во все свои новые автомобили добавлять элементы премиум-класса. Не станет исключением и новый Спортейдж, в котором некоторые эксперты усмотрели черты, взятые из флагманской модели Соренто. Если внимательно изучить изображения интерьера можно заметить, что центральная консоль претерпела значительные изменения, качество обивки стало лучше, а функциональные части салона были доработаны.
Стоит отметить сенсорный дисплей на с восьмидюймовой диагональю, красиво реализованную подсветку. Задний ряд сидений немного подвинулся к передним креслам, также его оборудовали подушками безопасности, вентиляционной системой и обогревом. Причем все это ожидается в стандартной комплектации. Обращает на себя внимание трехспицевое рулевое колесо.
Мало того, стандартная версия предполагает стереосистему мощностью 160 ватт, с установленными шестью динамиками. Для меломанов, которым этого будет недостаточно, предусмотрена 8-колоночный набор JBL на 320 ватт.
Немаловажный момент – пространство для ног водителя (и, соответственно, пассажира) увеличилось на 19 миллиметров. Для задних мест этот показатель вырос на 7 миллиметров.
Автолюбители обрадуются и доработанному водительскому сидению Kia Sportage 2016 . Также, приборный щиток обзавелся очередным монитором, который сигнализирует о будущих изменениях движения. Доработали подсветку, а также индикацию, которые стали более четкими, читабельными. Прибавилось функций и в таких системах, как регулятор рулевого колеса, парктроник, круиз-контроль. С помощью электроники водитель сможет более комфортно покинуть парковку: благодаря возможности следить за трафиком в соответствующей области. Имеется датчик дождя. Если заглянуть в багажный отсек, можно оценить улучшенную подсветку, которая стала ярче и приятней.
На начало продаж нового Киа Спортейдж 2016 уже известно, что не только появились новые элементы, но и были упразднены некоторые старые. Например, ручка багажника. Теперь он открывается дистанционно, или с помощью сенсора, после совершения соответствующего движения ногой под бампером. Увеличилось пространство в багажнике – до 503 литров (напомним, было 465 литров). Наклон задних мест теперь можно регулировать, что очень удобно.
Технические характеристики КИА Спортейдж 2016
Длина автомобиля немного увеличится, а высота – уменьшится. Остальные характеристики останутся неизменными:
- Длина составляет 4,48 метра
- Ширина составляет 1,85 метра
- Высота составляет 1,63 метра
- База составляет 2,67 метра
- Дорожный просвет составляет 167 миллиметров
- Пустая машина весит 1890 килограмм
- Максимальный вес машины – 2140 килограмм
Также стоит упомянуть, что аэродинамическое сопротивление (точнее, его коэффициент) стал меньше, и теперь составляет 0,33 (ранее он был 0,35)
Двигатели, работающие на бензине, а также некоторые дизельные, будут укомплектованы шестиступенчатой механической КПП. Также присутствует возможность установки семиступенчатой автоматической коробки, имеющей двойное сцепление.
Если Kia Sportage 2016 оборудована автоматической КПП, то набрать скорость в 100 км/ч она сможет за 12,2 секунды, если же коробка передач механическая, то этот показатель будет на 1 секунду лучше.
Естественно, в самых дорогих комплектациях автоматические трансмиссии будут более эффективны, что позволит автомобилю почти в полтора раза увеличить свою динамику. Стоит также отметить, что каждый использованный мотор соответствует экологическим нормам Евро 5.
Бензиновый движок будет иметь расход топлива около 8,5 литров, дизельный – в пределах 5,6 – 6,8 литров. К слову, топливный бак КИА Спортейдж стал на четыре литра объемнее, теперь он вмещает 62 литра.
Планируется, что новое творение КИА будет реализовываться с пятью разновидностями двигателей – двумя бензиновыми и тремя дизельными. Бензиновые двигатели:
- 1,6 литра (132 лошадиных силы)
- 1,6 литра (177 лошадиных силы)
Дизельные двигатели:
- 1,7 литра (с турбомотором, 115 лошадиных сил) Российский автомобильный рынок готовится принять очередную обновленную модель корейской компании – новый КИА Мохаве 2016. Дебют этого внедорожника состоялся не так давно – в 2008...
- Новая Киа Серато 2016 года, это по сути продолжение линейки прошлого года. Когда обновленный автомобиль стал очень популярным, несмотря на кризис и повышение цен....
Киа Спортаж в ходе рестайлинга получил ряд новых дизайнерских решений, благодаря чему внешность модели стала еще более стильной и современной.
Эффектный экстерьер
Автомобиль с мужественным профилем и мускулистыми кузовными панелями выглядит ярко и динамично.Передняя часть авто
Задняя оптика
Также в экстерьере стоит отметить следующие элементы:
- Головная оптика . Зауженная передняя оптика со светодиодами органично дополнена новыми противотуманными LED-фарами и модернизированными габаритными фонарями, соединенными светодиодной перемычкой.
- Зеркала заднего вида . Обогреваемые боковые зеркала с электроприводом складывания оснащены повторителями указателей поворота.
- Передний бампер . Вдоль обновленного переднего бампера расположена узкая хромированная полоса.
- Колесные диски . Эффектный образ дополняют оригинальные легкосплавные диски 16” 17” или 19” в зависимости от комплектации.
- Аэродинамичный спойлер . На крыше расположен аэродинамичный спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Также для рестайлинговой модели доступны 5 дополнительных цветовых решений окраски кузова.

Интерьер
Просторный и комфортабельный Спортейдж оснащен передовыми системами и электронными ассистентами, обеспечивающими высокий уровень комфорта водителю и пассажирам.
Эргономичный интерьер
Удобные передние сиденья
Интеллектуальная система открывания багажника
Также в салоне привлекают внимание следующие элементы интерьера:
- Приборная панель . Панель приборов с безрамочным дисплеем и интуитивно понятным расположением кнопок полностью ориентирована на водителя.
- Мультифункциональное рулевое колесо . Обновленный мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и электроусилителем регулируется по высоте и вылету.
- Мультимедийная система . Информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple Carplay и Android Auto оснащен 7” цветным сенсорным экраном, аудиосистемой с радио, RDS, USB и AUX разъемами, Bluetooth и 6 динамиками.
- Беспроводное зарядное устройство . Зарядить телефон можно с помощью беспроводного зарядного устройства, положив его в специальную нишу под центральной консолью.
- Трансформируемые задние сиденья . Спинка обогреваемых задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.
Конечно, каталонские дороги в окрестностях Барселоны мало похожи на российские, и все автомобили на тесте были исключительно в европейских комплектациях (в России они будут немного другими). К тому же, в программе испытаний не было офф-роуд участка. Тем не менее, первое знакомство позволило понять суть и глобальность изменений нового Спортеджа. А главное – рассмотреть его вживую…
Специфический
До Питера Шрайера мне как Ксении Собчак до Анны Семенович. И формы не те, и суть не та. В отличие от главного дизайнера Kia, я не могу нарисовать даже ВАЗовскую «копейку». Но, честно говоря, я не очень понимаю, почему он решил сделать передок нового Спортерйджа именно таким.
Смиритесь: новый Sportage теперь напоминает покемона из японских мультиков. Или KIA Picanto, взросшего на анаболиках. Милый – да, потешный – возможно. Но нет даже намека на агрессию и тот самый «спорт», которым буквально «дышал» предшественник. Сдается мне, что таким образом корейцы решили расширить аудиторию за счет девушек. Корма, к счастью, уже не такая «мультяшная» – строгая, рельефная, стильная и немного нарядная.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Если как следует приглядеться, то «заплывающими» фарами и очертаниями в некоторых ракурсах корейский кроссовер напоминает Porsche – то ли Cayenne, то ли Macan. А вот если смотреть в профиль, то безошибочно угадывается Sportage прошлого поколения – дверные проемы и оконная линия почти «один в один».
По габаритам Kia Sportage 2016 вырос по длине на 40 мм (ширина и высота не изменились), а колесная база увеличилась на 30 миллиметров (до 2 670 мм). За счет широкого применения высокопрочной стали инженеры улучшили жесткость кузова на 39%, и это очень солидный показатель.
Интерьер
Салон нового Спортейджа если не абсолютно новый, то полностью переосмысленный. Владельцы машины теперь уже прошлого поколения могут заметить сходство разве что по самой стилистике. Как и прежде, кнопки на центральной консоли расположены каскадом и обрамлены «лаком», а сама консоль немного развернута к водителю (если быть точным – на 10 градусов). Как по мне, удачное и эргономичное решение – лучше, чем в Toyota RAV4, где этажи с клавишами буквально «нависают» друг на друга, заставляя то опускать, то поднимать глаза.
Впрочем, у нового кроссовера Киа такая особенность тоже присутствует. В частности, блок климат-контроля не имеет отдельных дисплеев – температура воздуха отображается на экране мультимедиа. Это не всегда удобно, когда нужно сосредоточиться на дороге. Кнопок на консоли многовато, и поначалу кажется, что даже слишком. Спустя короткий промежуток времени быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь понимать, к какой кнопке нужно тянуться.
Мультимедиа HMI может иметь пяти-, семи- или восьмидюймовый экран. В топовом исполнении – навигация и аудиосистема JBL на 320 Вт со встроенным сабвуфером. Дисплей – сенсорный, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда, качество изображения могло бы быть лучше, равно как и скорость работы навигационной системы. Лично мне она показалась немного «задумчивой» – несколько раз даже поворот пропустил.
1 / 2
2 / 2
А вот за отдельную шайбу изменения масштаба могу сказать только спасибо, ибо в пути это удобней, чем водить пальцами по экрану. В Kia очень гордятся новой навигацией TomTom. В реальном режиме времени она может обновлять информацию о заторах и заранее сообщать о камерах фиксации нарушений ПДД. Можно даже погоду узнать. Но это только в Европе, поскольку в России если какие-то функции и будут, то, скорее всего, упрощенные. То же касается и цифрового радио DAB.
Впервые для Sportage предлагается беспроводная зарядка смартфонов и планшетов, похожая на ту, которой оснащаются, например, Лексусы. Классная вещь – никаких тебе проводов и портов. Кинул телефон на полочку под центральной консолью, и заряд пошел. Любители оставлять всё в машине оценят и систему оповещения о забытых девайсах. Что будет, если вместо телефона кинуть туда шоколадку? Ничего не будет – машина распознаёт ненужные предметы.
Приборная панель ничем особым не выделяется – я бы даже назвал ее скучной и простоватой. Причем от комплектации уровень навороченности фактически не зависит – разве что вместо базового 3,5-дюймового экрана появляется 4,2-дюймовый. Также в максимальной версии, как у нас, идет скошенный руль с подрулевыми лепестками. Бросается в глаза и множество лакированных деталей, которые требуют постоянной протирки тряпочкой, причем желательно без ворса и идеально чистой.
В остальном качество и подбор материалов вызывает только приятные эмоции. Это в полной мере относится как к пластику, так и к обивке сидений. Последние, кстати, стали чуть жестче и спортивней. Думаю, в дальних путешествиях усталость будет минимальной.
Учитывая возросшую базу, логично, что места в салоне стало больше. Если не внедряться в цифры, а там считанные миллиметры, немного просторней стало на всех посадочных местах. Но больше всего прибавка коснулась задних пассажиров (+16 мм), у которых отныне может быть двухрежимный подогрев кресел и регулировка наклона спинок. Как и в случае с прошлым поколением, места здесь вполне достаточно.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Из приятных мелочей – вогнутые пластиковые накладки на тыльной стороне передних сидений. И пространство для ног увеличивают, и облегчают уборку салона после перевозки детей в школу. Впрочем, если «пройтись» по конкурентам, Спортейдж самым большим внутри не назвать – чуть выше среднего. Из явных минусов всё такие же «скошенные» к низу проемы, которые несколько усложняют высадку и посадку.
Зато доступ в багажник – мечта любого семьянина. Во-первых, проем стал шире, а объем багажного отделения больше – 492 литра против 465 у предшественника. Во-вторых, погрузочная высота уменьшилась почти на 50 мм. Ну а в-третьих, новый Спортейдж способен распахивать пятую дверь по-своему. Не надо проводить ногой под порогом или нажимать на сенсорную кнопку. Не понадобиться и нажатие клавиши на пульте. Просто нужно постоять возле пятой двери несколько секунд, и сим-сим откроется. Разумеется, если у ожидающего есть ключ в кармане.
В силу сжатого графика на баловство времени не было, но когда получим машину на полноценный тест, обязательно проверим эту функцию на прописанные сценарии от возможных казусов. Пока могу сказать лишь, что при открывании багажника остальные двери остаются запертыми. Еще отмечу, что в европейских версиях нет запаски (вместо нее подпольное отделение), тогда как в России она точно будет. Полноценная или докатка – пока что неизвестно. Неясно и то, «доедет» ли к нам стеклянная панорамная крыша с люком.
Двигатели и комплектации
По предварительным данным, новый Kia Sportage в РФ будет доступен в четырех комплектациях. Уже в базе обещают ABS, ESC и шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски и помощь при старте под гору и на спуске HAC+DBC. В начальной версии привод передний, а КПП – механическая.
Что важно, даже в «базе» можно доукомплектовать автомобиль такими благами, как подогрев руля и задних сидений, светодиодные ходовые огни и прочие радости жизни. Топовой версией является GT Line, которая отличается не только самыми мощными агрегатами и богатым оснащением, а еще и внешними дополнениями вроде спойлера и накладок, а также 19-дюймовыми колесами. Скорее всего, за такое удовольствие придется заплатить 35-37 тысяч долларов (да-да, цены в у.е. снова становятся актуальными). Но точная цена для рынка России еще не названа, впрочем, как и перечень комплектаций.
Впервые для модели доступны система автоматического экстренного торможения, а также система удержания автомобиля в полосе. Последняя работает довольно деликатно, если не сказать – нежно. Но даже в пологом повороте, если есть разметка, подруливает без помощи водителя.
Краш-теста в нашей программе не было, поэтому нарочно я не пытался проверить систему предотвращения столкновений, но при опасном сближении с едущим впереди автомобилем электроника однажды «поругала» меня, оповестив об опасной езде звуковым и визуальным сигналом. Помимо этих систем безопасности, для Спортейджа также предлагаются: автоматическое переключение ближнего/дальнего света и система слежения за объектами при движении задним ходом.
Для модели предусмотрено пять бензиновых и дизельных моторов. Базовым является модернизированный «непосредственный» GDI объемом 1,6 литра мощностью 132 л. с. Следом в иерархии идет аналогичного объема турбированный T-GDI, выдающий 177 л. с. (). В числе дизелей: доработанные 1,7-литровый CRDi мощностью 115 сил и 2,0-литровые агрегаты, развивающие 136 л. с. и 185 л. с. Коробки передач тоже новыми не назвать – это хорошо знакомые механика и традиционный «автомат». Но есть еще семиступенчатый робот с двойным спецплением DCT (для бензинового турбо-агрегата), о котором ничего сказать не могу – на презентации не было ни одного тестового автомобиля с такой КПП.
В движении
Большую часть времени я провел за рулем топовой модификации GT Line со 185-сильным турбодизелем и механической КПП. Возможно, я отзываюсь на кличку «Счастливчик», но сложилось впечатление, что передачи у попавшего мне автомобиля переключаются с характерным «похрустыванием» и не очень четко. Уверен, причина сугубо в «везении», поскольку мои коллеги подобного не заметили.
А вот шумоизоляция смутила многих. Корейцы не раз подчеркивали, что улучшили ее, но на деле этого не скажешь. Мне как рядовому обывателю двигатель показался шумноватым. Причем как в движении, так и на холостых оборотах. Многие современные машины на тяжелом топливе куда тише. Зато крутящему моменту в 400 Нм могут позавидовать многие. Топовый дизель с механикой обеспечивает хороший динамичный разгон, с АКПП будет не так весело, но запаса тяги точно хватит с лихвой. При активном драйве средний расход у меня получился на уровне 9,6 л/100 км. Если никуда не спешить, можно вписаться в 6,0 литров.
Что касается базового бензинового мотора, к сожалению, организаторы не побаловали обилием машин с этим агрегатом. Тем не менее, мне все же удалось «выбить» несколько километров. Спокойных людей 132 силы должны устроить, но как по мне – всё же маловато. Приходится крутить мотор и частенько работать рычагом КПП, четкость переключения которой (как и на топовой версии) мне вновь показалась не лучшей. Пробовал перекреститься – все равно кажется…
А вот подвеска хороша, крестись – не крестись. Она принципиально не отличается от предшественницы, но небольшие доработки однозначно улучшили поведение автомобиля. В частности, новый Sportage получил более жесткий подрамник сзади и другое крепление рычагов спереди. Этого хватило, чтобы наделить машину лучшей управляемостью. По крайней мере, на асфальте. На пересеченной местности трудно оценить плавность хода, когда на ступицы одеты 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Ну что ж, зато красиво.