Кормление пауков птицеедов. Что едят пауки Что едят пауки в домашних условиях

Пауки - что лучше? 4-2-1 или 4-1

Д ва самых распространённых вопроса по тюнингу выхлопной системы это: «Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1?» и «Есть ли хоть какой-то смысл в установки паука?». Когда то я и сам озадачился этим вопросом теоретически, побродив по сайтам и форумам долгое время, не нашел ничего адекватного и разумного и забросил поиск истины с таской в сердце. Как я успел убедиться перед написанием этой статьи ничего кардинально не поменялось в сети по прежнему полный мрак и что в каких случаях применимо разобраться трудно, но всё-таки давайте попробуем!

И начнём с того, а есть ли вообще толк в установки паука ведь есть отдельные «знатоки» которые утверждают, что большинство тюнинг пауков хуже стандартного коллектора. Да конечно такие есть, но они изначально задуманы не для улучшения показателей двигателя, а для крутого звука зачастую. Но это скорее исключение чем правило так как всё-таки большинство ассортимента тюнинг пауков направленно именно на улучшение показателей мотора, а не как не на ухудшение. Да и как мне видится проблема тут в другом, просто некоторые люди от тюнинг паука ждут каких-то волшебных прибавок причем часто на почти стоковых моторах. А потом рождаются небылицы что тюнинг выхлопа это даром потрачены деньги. Да и на самом деле толк от тюнинг паука на стоковом моторе примерно, как от нуливика только стоит дороже. Конечно сравнение грубое но хоть что то проясняет, ведь не кто не станет спорить что от фильтра пониженного сопротивления толк есть, хоть и мало кто его ощущал после установки. Так и с пауком чем злее мотор тем больше он нуждается в хорошем выхлопе, но и стоку хуже никак не станет от тюнинг паука. Главное, чтобы трубы у него были одинаковой длинны, чтобы мотор работал ровно, хотя это знают уже наверное все.

Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1? Перед этим вопросом нужно ответить на другой - «Что вы хотите от выхлопа?». Потому как большинство деталей для тюнинга «подчёркивают» либо верх либо низ, и паук не исключение. Известно, что 4-2-1 паук сохраняет низ и прибавляет верха но не так как 4-1 , 4-1 создан зачастую только для верха, но это совсем не значить что 4-1 нужно ставить исключительно на «верховой» мотор, а 4-2-1 только на «низовой». Вариантов тут может быть довольно много к примеру вы строите «верховой» мотор, но хотите оставить хоть какие-то низы, не кто не мешает вам в этом случае поставить 4-2-1 , так как 4-1 это не очень то и городской вариант, но если вам всё равно и вы хотите ракету на верхах то 4-1 будет получше. С чем же это связанно? В 4-2-1 по 2 трубы из 4 соединяются в 1 и только потом связываются с основной магистралью из за этого меньше давление «обратной волны» так как она эффективней распределяется устремляясь обратно. Эффект «обратной волны» в выпускной системе больше всего ощутим после сброса оборотовдвигателя это связанно с тем что давление в выхлопной магистрали выше чем давление следующей порции выхлопа. И соответственно при выхлопной системе 4-1 на низах после сброса оборотов в выхлопной системе образуется своеобразная газовая «пробка» немного душащая мотор. Поэтому в городских авто устанавливать систему 4-2-1 предпочтительней 4-1 .

Объективности ради стоит сказать так же что дело не только в компоновки паука, 4-2-1 он или же 4-1 . Просто это практически единственный фактор паука на который мы можем повлиять при покупки, то есть хотим 4-2-1, берём 4-2-1, хотим 4-1, так и будет, а дальше куда труднее. Так как остальные немаловажные факторы такие как - диаметр и объём труб при продаже не как не указывается производителем, да и ассортимента по этим параметрам не так много. Посему написанное далее пригодиться вам скорее, как общая теория если же вы конечно не решите делать выпуск самостоятельно, но в этом случае одной статьи будет маловато. Итак, чем больше диаметр трубы тем выше её пропускная способность но тем ниже эффект «продувки» или газодинамической инерции - проще говоря выхлопной газ разгоняясь в трубе создаёт разрежения и вытягивает следующие порцию выхлопного газа . Соответственно, чем больше диаметр трубы тем больше нужно газа чтобы был этот самый эффект газодинамической инерции. Соответственно, чем ниже рабочий диапазон оборотов тем меньше объём выхлопного газа за определённый промежуток времени, а стало быть и диаметр трубы не должен быть избыточным.

Так же часто встречаются обсуждения о длине труб – что то типа если труба длиннее это хорошо для низа если короче то для верха, от части оно так и есть но не совсем в длине дело (хотя и не без этого), дело тут как раз в отношении объёма и диаметра. Так как есть определённые нормы отношения объёма трубы выпускного коллектора к объёму цилиндра, оно равно +/- 2,0 (зависит от кучи факторов и колеблется в ту или иную сторону до 0,5). А поскольку диаметр труб в зависимости от желаемых характеристик имеет четкое значение вот и вышло что у низового мотора с меньшим диаметром труба была длиннее, а у верхового короче из за большего диаметра. Теперь что касается именно длинны люди серьёзно занимающиеся доработкой выхлопа на практики подтверждают, что при равном диаметре труб и разной длине характеристики мотора так же меняются.

И напоследок пару слов о «термоленте» идей на этот счет много, но функционал данной доработки достаточно банален и кто топил «буржуйку» (или любую другую печь) тот знает, что по холодной трубе «тянет» хуже чем и по горячей. Тут все тоже самое чем паук горячей тем меньше сопротивление создают его стенки для прохождения газа , и «термолента» способствует тому чтобы паук сильнее грелся и медленнее остывал , только и всего.
Как то так, все что получилось вместить в одну общую статью мы постарались здесь пояснить, конечно получилось не совсем лаконично да и не полностью раскрыли тему. Но при необходимости и при возникновении каких-либо вопросов с вашей стороны мы напишем поясняющие статьи на данную тему.

Паук на Приору желают поставить те, кто хочет увеличить силу двигателя авто за счет улучшения выпуска отработанных газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.

Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?

Увеличит ресурс и защитит двигатель

Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.

Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов. На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен. Поэтому если клапан начал ржаветь — это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.

Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.

Выбираем подходящую модификацию

Установленая на машину деталь

При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта — 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.

Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.

Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

М = 2159 х (К+180)/Т — Р, где

К — размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;

Т — требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;

Р — длина выпускного канала.

После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.

При покупке нужно смотреть, на какой объем двигателя рассчитан тот или иной «паук», а также на диаметр труб. Увеличенный диаметр вторичных труб, например, способствует улучшенной очистке цилиндров от выработанных газов. Выходной фланец предлагаемых на рынке коллекторов-пауков обычно бывает на 51 или 63 мм.

Как поставить на Приору модель «паука» 4-2-1?

Днище авто

Для того, чтобы поставить на Приору «паук» 4-2-1, сначала нужно демонтировать предыдущую версию коллектора. При этом потребуются инструменты: головка на «13» (с удлинителем), плоская отвертка, Wd-40 для обработки гаек.

Перед началом операций по монтажу «паука» 4-2-1 нужно, во избежание ожога, проверить, что система по выпуску отработанных газов остыла. Потом требуется отсоединить трубу глушителя (дополнительного) от катколлектора. Для этого:

Отгибаем края пластины, отворачиваем 3 гайки для крепления на трубе (с помощью головки на «13»).

  • Снимаем стопорную пластинку.
  • Снимаем защитную экранизацию.
  • Сдвигаем фланец трубы глушителя и прокладку со шпилек на катколлекторе.
  1. Отворачиваем болты крепления (2 шт.) с помощью головки на «13».
  2. Отворачиваем крепление кронштейна к блоку цилиндров (2 шт.).
  3. Снимаем кронштейн.

Для снятия катколлектора перед установкой «паука» 4-2-1 отворачиваем гайку задней опоры двигателя на кронштейне, ослабляем затяжку болта (крепление опоры к кузову). Вытаскиваем болт крепления, отворачиваем все три гайки, которые крепят кронштейн задней опоры к ГБЦ, сдвигаем кронштейн по шпилькам на ГБЦ.

Затем отворачиваем гайку, которая крепит кронштейн от подводящей насосной трубы охлаждающей жидкости, от шпильки в головке блока цилиндров. После этого ослабляем гайку прикрепления кронштейна к шпильке трубы (насоса). Убираем весь кронштейн в сторону. Отворачиваем 8 гаек крепления коллектора, сдвигаем его по шпилькам на ГБЦ и вынимаем вниз. Теперь можно устанавливать «паук» 4-2-1.

Модификация 4-2-1 и резонатор

Перед монтажом привалочные поверхности катколлектора и ГБЦ нужно очистить от нагара. Если «паук» модели 4-2-1 подобран правильно, то он должен «сесть» на шпильки на блоке цилиндров без каких-либо доработок. Перед заворачиванием гаек нужно смазать шпильки графитовой смазкой, проверить прокладку катколлектора. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности, при этом нужно убедиться, что ни один провод или шланг не прикасаются к вновь установленной конфигурации 4-2-1, равно как и нет прикосновений к деталям кузова под днищем, т. к. в противном случае детали могут быть повреждены при сильном нагреве коллектора.

Стоимость «паука» 4-2-1 является весьма демократичной, около 2 тыс. рублей. Поэтому, если автолюбитель имеет навыки работы с техникой, то он может существенно улучшить работу двигателя своими руками. В автомастерской можно заказать полный комплекс работ с учетом комплектующих по цене около 7 тыс. рублей, включая диагностику.

Самый популярный вопрос, который задают об этом облигатном хищнике: а паук-птицеед ядовитый или нет? Мы ответим на него, а также расскажем, чем кормить паука-птицееда и как содержать его без риска для собственной жизни.

Какими бывают пауки-птицееды

Латинское, научное название этих хищников - Theraphosidae. Они относятся к семейству пауков, для которых характерен яркий окрас. Пауки-птицееды довольно крупные. Размах их лап может достигать 20 сантиметров.

От того, каков вид этого экзотического домашнего животного, зависят условия содержания, вид кормления и то, сколько проживет питомец в вашем доме. Два главных вида - наземный и древесный паук-птицеед. Они тоже делятся на типы.

Он любит жить на стволах деревьев. Маленькие паучки обитают на земле, а также роют небольшие норы.

Полудревесный паук-птицеед

Показать еще

В последние годы все больше людей предпочитают брать экзотических животных в качестве домашних питомцев. Очередь дошла и до миниатюрной лисы породы фенек, которая кажется одним из самых милых созданий на планете. Что это за симпатичный зверек, и какие условия нужны для его содержания в доме – рассказываем!

Многим владельцам ВАЗ 2114 не всегда по душе работа силовой установки в заводском исполнении. Двигатель данного автомобиля оснащен инжекторной системой питания, настроенной под стандарт Евро-3. И именно из-за этого стандарта система отвода газов «съедает» до 10 л. с. мощности.

Чтобы устранить данный неприятный факт многие подвергают систему отвода выхлопных газов модернизации, устанавливая место штатного коллектора тюнинговый, получивший в народе название «Паук».

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Типы

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Чтобы жить, паук должен есть

Одной из самых важных тем в науке содержания домашних пауков является тема кормления. Причём, важность этой темы распространяется абсолютно на все виды пауков домашнего содержания – будь-то на , или на какой другой вид этих созданий. Поэтому, сегодня мы постараемся узнать о советах, и правилах кормления пауков, и о том, чем можно кормить таких своих пушистых домашних любимцев, а что им давать не рекомендуется .

Если вы планируете заводить паука или уже завели его, то ознакомиться с этой информацией вам необходимо в обязательном порядке…

Чем кормить домашнего паука

В природе эти хищники питаются всем, что шевелится, учитывая свои размеры и соизмеряя свои возможности. Проживая в вашем террариуме, который вы оборудовали для своего домашнего паука, такому питомцу остаётся полагаться исключительно на ваш выбор в вопросах его питания. Поэтому, мы бы порекомендовали вам рассмотреть варианты составления рациона кормления для своего паучка милашки из кормовых насекомых . Таких как аргентинские, мраморные, туркменские и другие виды тараканов (кроме домашних – почему? Об этом читайте чуть ниже).

Чем нельзя кормить пауков

После пункта, что можно давать в пищу паукам, естественно мы предлагаем вам рассмотреть пункт, что в пищу им давать нельзя. Итак, несмотря на то, что бытует мнение, что паука можно кормить мелкими позвоночными и даже пернатыми (мол, паук птицеед, тут и думать нечего, что ему кушать) – кормить их лягушками, мышками и птичками всё-таки не стоит . Дело в том, что как показывает практика, очень часто после таких кормёжек пауки начинают болеть, а потом и вовсе погибают. Несварение желудка, или какая другая причина, но рисковать мы бы не рекомендовали.

Также, нельзя кормить пауков домашними тараканами, а уж тем более выпускать их на охоту на них. Тараканы могут оказаться больными, или перекочевать к вам от соседей, будучи уже отравленными, и после такого знатного обеда ваш паучок может протянуть свои лапки. А, вы же не хотите, чтобы это произошло?

Не рекомендуется также давать пауку насекомых, которых вы самостоятельно изловили на улице. Это, конечно же, хорошо, что вы так заботитесь о своём питомце, что превратились в добытчика для него, но, подобно тараканам, такие насекомые могут быть больными или отравленными, и… прощай паучок.

Если же так сложились обстоятельства, что ваш паук остался без корма, а приобрести в зоомагазине такую пищу для него у вас нет возможности (выходные, праздники), чтобы ваш питомец не голодовал, вы всё-таки можете отправиться на «охоту». Правда, собирайте насекомых как можно дальше от дороги. После этого осмотрите их и промойте водой. Если есть возможность – их можно поместить в карантин – если возможности нет, надейтесь на лучшее и кормите своего паука.

Что же касается запрета кормления лягушками, новорожденными мышатами, то, это всё-таки тяжёлая пища для вашего питомца и он будет питаться ею в течение нескольких дней, и за это время она в тёплом террариуме успеет разложиться и наполниться трупными ядами. Если же вам всё-таки не терпится увидеть, как ваш паучок справится с мышкой – убедитесь, что животное здорово, и его размеры не превышают размеров самого паука. Так как в такой неравной схватке неизвестно кто выйдет победителем.

Не стоит давать паукам в качестве пищи других хищных насекомых. К примеру, богомолов, сколопендр или других пауков. В этом случае уже будет не понятно, кого вы кормите, а кто выступает в качестве живого обеда. Так что, запомните – кормить пауков в домашних условиях лучше кормовыми насекомыми.

Как часто необходимо кормить паука

Частота кормлений зависит от возраста паука

Что же, такие нюансы, как что можно давать в пищу, а что нельзя – мы с вами уяснили. Теперь, предлагаем поговорить о частоте кормлений. Так, для взрослого паука оптимальным режимом питания будет следующий график – 1-2 раза в неделю. В случае, если вы видите, что паук не доедает свою трапезу и не выглядит голодным, частоту кормлений можно уменьшить, и попробовать кормить его 1 раз в неделю. В общем, вы должны ориентироваться по аппетиту своего питомца: хочет кушать – пускай кушает, не хочет – заставлять не стоит.

Кстати определить, наелся ли паук, вы можете по размеру его брюшка, если оно увеличилось в 2-3 раза, чем до момента начала трапезы, значит, паука лучше отогнать от корма, и его остатки забрать.

Некоторые пауки бывают настоящими обжорами, и не контролируют свой аппетит. Но грозит им в этом случае не ожирение, а разрыв брюшка, что в принципе, уже не лечится. Так что, диетологом для своего паука, должны быть вы сами.

Маленьких паучат необходимо кормить чаще – у них растущий организм, соответственно и порции их должны быть меньше. Ну, и давать им живую «крупную» дичь в виде мышек, лягушек – категорически запрещается.

Когда не стоит кормить паука

Иногда вашему пауку будет полезно посидеть на диете. Так, к примеру, сразу же после окончания линьки кормить его не рекомендуется. Для того, чтобы узнать, когда же можно будет начинать давать ему корм, воспользуйтесь такой простой формулой: какая по счёту это линька была (такую информацию лучше записывать в отдельный блокнот, чтобы не ошибиться) + к ней 3-4 дня , для того, чтобы тело паука окрепло.

Если несколько дней подряд вы предлагаете пауку пищу, но он упорно от неё отказывается – не стоит быть слишком назойливым. Дайте ему возможность поголодовать. Некоторые пауки могут даже не есть несколько месяцев. Для них это вполне нормальное явление.

И, кстати, запомните золотое правило – остатки пищи (живые или уже мёртвые) в обязательном порядке вы должны убирать из террариума . Заведите себе такую полезную привычку. Тогда, вы, к примеру, избежите таких неприятных ситуаций, как рождение маленьких тараканов в вашем террариуме (если самка таракан была беременна) и их вылазки на вашу территорию через вентиляционные отверстия.

Чем кормить маленьких паучат

Мы уже писали о том, что маленьких паучат необходимо кормить чаще, и порции их должны быть мелкими . Вот только где взять таких мелких насекомых? Если в ближайшем зоомагазине с этим дефицит, мы можем вас выручить дельным советом.

Приобретите обыкновенных крупных насекомых и… порежьте их на мелкие кусочки. Особенно удобно это получается с мучными червями и зофобосом. Так, к примеру, одного мучного червя может хватить на обед для 6-7 паучат.

Некоторые источники по пауковедению и содержанию таких пишут о том, что паучат можно кормить мотылем – это и удобно, и практично. Однако, мы бы не рекомендовали вам увлекаться таким рационом питания. Да, пауки на мотыле отъедаются, начинают линять, но, так как сам мотыль, практически кроме воды в составе своём больше ничего не содержит, то ваш паук на таких «харчах» вряд ли вырастет здоровым, большим и красивым. Так что, подумайте, чего вы хотите – удобства для себя или здоровья для своего паучка?