Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи. Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи Бмв 3 серии яндекс авто
«Окей, BMW, что нового в третьей серии?»
Теоретически баварская «трешка» должна сама рассказать нам о себе. Ведь только что показанный на автосалоне в Париже седан с индексом G20 - это первый BMW, оснащенный интерактивным голосовым помощником на основе облачной платформы Microsoft Azure. Ассистент активируется фразой «Окей, BMW» или «Эй, BMW» и научен реагировать как на стандартные голосовые команды (вроде управления телефоном и навигацией), так и на более сложные вопросы, среди которых могут быть и такие: «Как работает система дальнего света?» или «Какие у меня есть оповещения?» Интересно, что у системы нет имени собственного, вместо этого владелец сам может назвать ее по своему вкусу.
Набор функций и навыков будет расширяться во время обновлений софта, но пока непонятно, сможет ли «Эй, BMW» поддерживать разговор шутками и язвительными замечаниями, как это умеют Siri или Алиса. Более того, уже сейчас точно известно, что в России возможности «говорилки» ограничат. Будем надеяться, что это лишь на первое время, а затем система научится нормально владеть русским языком.
А если бы голосовой ассистент BMW уже сейчас мог общаться наравне с человеком, то наверняка рассказал бы посетителям Парижского автосалона нетривиальную историю превращения «трешки» F30 в машину серии G20. Впрочем, «превращение» - это не самое подходящее слово, ведь общих деталей почти не осталось.
BMW традиционно не засвечивает внешность новых «трешек» на концептах, поэтому дизайн в какой-то степени стал сюрпризом. Но в то же время седан третьей серии - самый консервативный BMW, и таких экспериментов, как над «пятеркой» и «семеркой», над ним не ставят.
Силуэт и пропорции остались почти нетронутыми, хотя автомобиль серьезно вырос, особенно в длину (на 85 мм - до 4709 мм) и в ширину (на 16 мм). Высота почти не изменилась, но колея увеличилась и спереди (на 43 мм), и сзади (на 21 мм), а колесная база вытянулась на 41 мм. В биографии «трешки» бывали и скачки посерьезнее, однако 2851 мм между осями - это больше, чем у «пятерки» E39.
А еще новый седан имеет прекрасную аэродинамическую проработку: коэффициент аэродинамического сопротивления у версии BMW 320d равен всего 0,23. Не рекорд, но близко: среди массовых машин меньше только у нового седана (0,22). При этом стилисты не удержались от искушения сделать для третьей серии четыре разных варианта переднего бампера в зависимости от пакетов оснащения. Белый автомобиль на фотографиях - с пакетом Sport, а синий - с набором M Sport.
Тех, кто видел , салон «трешки» удивить не сможет: здесь точно такие же виртуальная панель приборов, центральная консоль и новый селектор «автомата». Клавиша стартера переехала на тоннель, блоки климат-контроля и управления наружным освещением стали кнопочными, а стояночный тормоз - электромеханическим. Разница с «икс-пятым» разве что в диагонали центрального тачскрина: 10,25 дюйма вместо 12,3, хотя операционка BMW OS 7.0 и графика виртуальных приборов идентичны. Однако, судя по всему, будет и «приборка» с традиционными стрелками. Об этом говорят фотографии будущего онлайн-конфигуратора, которые накануне утекли в Сеть, но отсутствуют в официальных пресс-матералах BMW. На них - панель с четырьмя циферблатами, очень похожими на приборы машин пятой серии.
В России BMW обещает М-пакет уже в стандартной комплектации для всех версий - со светодиодными противотуманными фарами и кожаным М-рулем. За доплату будут предлагать пакет Luxury Line, а также трехзонный климат-контроль, стеклянную крышу («окно» теперь на 100 мм длиннее) и шумопоглощающее покрытие боковых окон (для ветрового стекла такое уже «в базе»). Седокам обещают увеличенный простор - особенно в плечах, а объем багажника не изменился (480 л).
Платформа CLAR хоть и роднит седан третьей серии с «пятеркой» и «семеркой», однако передняя подвеска здесь не двухрычажная, а со стойками McPherson, что попутно означает отсутствие пневмоподвески: в BMW не кинулись в погоню за Мерседесом C-класса.
Вместо этого акцент был сделан на заточку управляемости: расположение центра тяжести понижено примерно на 10 мм, снаряженная масса уменьшена на 55 кг благодаря расширенному применению алюминия в конструкции кузова, изменена геометрия задней многорычажки. В базовой подвеске применены амортизаторы с прогрессивными характеристиками и гидравлическими буферами, которые на передней оси работают при отбое, а на задней - при сжатии. Опцией будет спортивная М-подвеска с занижением на 10 мм, причем те европейские журналисты, которые летом поездили на предсерийных версиях «трешки», отмечают, что пружины в этом М-комплекте стали вдвое жестче, чем прежде, но почти не ухудшили плавность хода и энергоемкость. Отчасти благодаря и новому поколению шин run-flat. Альтернативой подвеске M Sport будет опциональное шасси M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.
Задние управляемые колеса «трешке» не положены, но перенастроена система изменения передаточного отношения рулевого редуктора - впрочем, будут и версии с обычным рулевым механизмом. А среди электронных ассистентов водителя - активный круиз-контроль и помощник движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пройденного пути и готовый самостоятельно проехать по той же траектории в обратном направлении.
Серия G20 стартует с пятью вариантами двигателей. У BMW 320i и 330i - двухлитровые «четверки» мощностью 184 и 258 л.с. соответственно, для BMW 318d предусмотрен 150-сильный двухлитровый дизель, а на BMW 320d этот же мотор развивает 190 л.с. Причем именно версия BMW 320d поначалу будет единственной, для которой можно заказать полный привод. А шестицилиндровый мотор пока положен только BMW 330d с трехлитровым двигателем на 265 л.с.
Однако для России эта гамма сокращена до трех модификаций: BMW 330i, BMW 320d и BMW 320d xDrive. Зато все они стандартно оснащены М-пакетом с подвеской M Sport и тормозной системой M Sport.
Самое главное новшество в трансмиссии - задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, который можно заказать на BMW 330i. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод xDrive конструктивно не поменялись. Другие силовые агрегаты? Позже на свет должны появиться трехцилиндровая версия BMW 318i (140 л.с.) и «заряженная» BMW M340i c турбошестеркой 3.0 мощностью 370 л.с. Также ожидаются гибриды и чисто электрическая версия с собственным обозначением i4 (в 2021 году). По слухам, вспомогательный электромотор будет даже у экстремального седана BMW M3!
Производство седанов серии G20 начнут сразу на трех заводах: в Мюнхене, на совместном предприятии BMW-Brilliance в Шэньяне и на новом заводе в мексиканском Сан-Луис-Потоси. Продажи в Европе начнутся 9 марта 2019 года. По традиции BMW задержка в России должна быть небольшой.
БМВ 3 серии — это типичный BMW, который создан для удовольствия от вождения, и у которого спортивность, комфортная подвеска и точное управление одна из основных компетенций с первого поколения.
Третья серия, история которой началась в середине 70-х годов, на сегодняшний день доступна с различными системами помощи, безопасности, с различными мультимедийными функциями, с задним или полным приводом, и в различных типах кузова:
- : самый популярный тип кузова, выпускался в каждом поколении 3 серии, за исключением первого поколения Е21;
- : эксклюзивная версия седана с удлиненной базой. Эта версия выпускается начиная с 6-го поколения и была специально разработана для Китайского рынка;
- : история кузова touring началась со второго поколения — Е30, и, за пределами компании, когда инженер BMW — Макс Райсбек на базе седана создал для себя и своей семьи более функциональную версию седана. Этот тип кузова, начиная с E30 выпускается в каждой новой генерации 3 серии;
- : второй по популярности тип кузова. Выпускался во всех поколениях, кроме F3x, так как на замену купе E92, компания выпустила новую серию BMW 4, где для купе был присвоен внутренний номер — F32;
- : компактная двухдверная версия купе с откидной крышей. Первый, полноценный кабриолет был выпущен во втором поколении, и так же как купе, был заменен на 4 серию — F33. В Е21 кабриолеты были доступны только через дилеров, так как производились не компанией, а дорабатывались в кузовных ателье;
- : данный тип кузова не выпускался официально, и был доступен только через дилера. Кабриолеты Баур производились на протяжении трех поколений 3 серии — E21, E30, E36 и на сегодняшний день являются эксклюзивным экспонатом;
- : трехдверный вариант 3 серии. В БМВ E21 версия компакт — существует под названием «Touring», но официально не выпускалась. В E30 выпускалась через дилера, да и то, больше похожа на 3-дверный универсал. Официально выпускался только в кузовах E36 и E46, которым было присвоено приставку — «Compact». В середине 2000-х на замену этому кузову «баварцы» запускают в производство новинку — БМВ 1 серии, в которой модельный ряд расширяют добавляя новый для БМВ кузова в компактном формате;
- лифтбэк: кузов, начавший свою историю с шестого поколения BMW F3x. Этому авто было присвоено название « » и внутреннее обозначение — F34;
Цена 2020
Цены на б/у БМВ 3 серии возможно узнать на ряде досок объявлений и сервисах по продаже подержанных автомобилей. На этой странице приведена стоимость новой БМВ 2019-2020 модельного года по состоянию на июль 2019 года:
Модель | Цена, рублей |
Седан | |
---|---|
320i | 2 520 000 |
330i | 2 870 000 |
330i xDrive | 3 010 000 |
M340i xDrive | 3 990 000 |
318d | 2 330 000 |
320d | 2 580 000 |
320d xDrive | 2 720 000 |
330d xDrive | 3 450 000 |
Гран Туризмо | |
320i | 2 580 000 |
320i xDrive | 2 720 000 |
330i xDrive | 2 980 000 |
340i xDrive | 3 280 000 |
320d xDrive | 2 720 000 |
Двигатели
Под капот БМВ 3 серии производитель устанавливал практически все бензиновые и дизельные двигатели , которые производил с 1970-х годов (кроме моторов V12) объемом от 1.5 до 3.5 литров и мощностью от 75 л.с.. К сожалению не все моторы зарекомендовали себя надлежащим способом, но, тем не менее, для модельного ряда BMW у «баварцев» предостаточно. Как и любой другой технически сложный агрегат, мотор БМВ требует бóльшей ответственности, которая заключается только в двух моментах: качество и своевременное обслуживание.
БМВ Е21
Первое поколение БМВ 3-й серии было впервые представлено на Олимпийском комплексе в Мюнхене с 30 июня по 4 июля 1975 года. С технической точки зрения это было развитие 02 серии , а что касается визуального профиля, так здесь авто было очень схоже с 5 серией — E12, представленной за три года до презентации BMW E21 , но тем не менее первая тройка была полностью независимой.
Производство Е21 стартовало в июне 1975 и продолжалось до декабря 1983 года, за это время компания выпустила 1 364 039 автомобилей из которых 4 595 кабриолетов Baur из Штутгарта.
Двигатели
Двигатель | Объем | Мощность | Расход | |
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
316 | M10 | 1.8 | 90 | 9.4 |
316i | M10/M40 | 1.8/1.6 | 102/99 | 8.5-8.6 |
318i/is | M10/M40/M42 | 1.8 | 102/113/136 | 7.9-8.5 |
320i/is | M20/S14 | 2.0 | 125/129/192 | 8.9-10.1 |
323i | M20 | 2.3 | 139/150 | 8.9 |
325i/iX/e | M20 | 2.5/2.7 | 122-171 | 8.4-10.5 |
333i | M30 | 3.2 | 197 | — |
Дизель | ||||
324d/td | M21 | 2.4 | 115 | 6.9-7.0 |
БМВ Е36
BMW E36 — третья генерация 3 серии выпускаемая с 1990 по 2000 год (всего было выпущено 2 283 600 единиц авто). Так же как и в предшественнике, производитель не останавливается на достигнутом и создает абсолютно новый автомобиль с удачным дизайном, простотой, компактностью, новым типом кузова и еще более мощными моделями, но без полного привода.
В 1998 году модельный ряд седанов был расширен добавлением двух бензиновых и одной дизельной модели. 316i был предложен в начале с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 105 л.с., а в 2001 году, двигатель был заменен на новый с системой VALVETRONIC, после чего мощность увеличилась до 115 л.с.. Седан 320i был оснащен бензиновым 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с., в 2001 году мощность была увеличена до 170 л.с.. 320d — экономичная версия четвертого поколения BMW 3 Series. 4-цилиндровый турбо-дизельный двигатель с непосредственным впрыском (впервые) с общей топливной рампой, первоначально производил мощность 136 л.с., в дальнейшем, после обновления — 150 л.с..
В 1999 году компания БМВ выпускает всего лишь одну новую модель, но какую… 330d. Этот седан стал сенсацией. Его дизельный двигатель с технологией Common-Rail первоначально достигал максимальной мощности в 184 л.с., а максимальный крутящий момент составлял 390 Нм уже при 1750 об/мин. Позже, силовые характеристики были увеличены до 204 л.с. и 410 Нм при впечатляющих 1500-3250 об/мин.
В 2000 году 4-я генерация 3 серии пополняется двумя бензиновыми мощными седанами. 325i оснащен бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литров развивающий максимальную мощность 192 лошадиных сил. 330i — самая мощная версия седана, 6-цилиндровый двигатель которой производил 231 л.с. и позволял ускорять автомобиль за 6.5 секунды с 0 до 100 км/час.
В 2001 году было выпущено две полноприводные и одну дизельную версию седана. 325xi так же как и задне-приводная комплектовалась 6-цилиндровым 2.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 лошадиных сил. 330xi — самый мощной седан с полным приводом. 318d — экономичная версия седана с 115-сильным 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском и с общей топливной рампой.
В 2002 году в производство была запущена последняя версия седана 330xd. Это была полноприводная модификация с дизельным 3.0-литровым мотором.
Е46 купе
После успешного запуска седана в 1998 году последовало купе E46/2 . Эта версия имела спортивный и элегантный дизайн и в стандартной комплектации оснащена спортивной подвеской. До 2006 года было выпущено около 450 000 купе.
Первыми купе стали две 6-цилиндровые модели. 323Ci с бензиновым двигателем объемом в 2.5 литра и мощность 170 лошадиных сил. 328Ci — изначально это самая мощная версия купе с 2.8-литровым мотором мощностью 193 лошадиных сил.
Ассортимент купе в 1999 был расширен добавлением двух бензиновых модификаций. 318Ci — базовая версия купе агрегатом выпускалась до 2006 года и оснащалось 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. В 2001 году 318Ci получил абсолютно новый двигатель N Series с системой VALVETRONIC и мощностью 143 лошадиных силы. Купе 320Ci до 2001 года комплектовалось 150-сильным двигателем, после обновления технические характеристики автомобиля улучшены и мощность была увеличена на 20 лошадиных сил.
В 2000 году было снято с производства 323Ci и 328Ci, на их замену было выпущено две новые и более мощные версии. 325Ci — стала заменой для 323Ci, 330Ci заменила 328-ю модель. Данная модификация пользовалась наибольшим спросом, и за весь период производства было продано 81 555 экземпляров купе 330.
В 2003 на конвейер было поставлено две дизельные версии. Купе 320Cd комплектовалось 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с системой Common Rail с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 330 Нм, и в отличии от 330-го дизеля, эта модель была более популярной. 330Cd — самая мощная дизельная модель купе, двигатель которой выдавал 204 л.с. и максимальный крутящий момент в 410 Нм. Эти показатели позволяли купе с места до 100 км/час разогнаться всего за 7.2 секунды, и развивать максимальную скорость в 242 км/час.
Е46 туринг
С октября 1999 года доступен новый вариант кузова E46/3 — универсал , или как называют его «баварцы» — Туринг. Этот кузов стал полностью новой разработкой и в отличии от своего предшественника во всех отношениях значительно улучшен. С 1998 по 2005 год с завода в Регенсбурге выехало 428 061 универсал.
Первые доступные модели универсала: самая популярная бензиновая модель 318i, 150-сильная 320i (с 2001 года 170 л.с.), 328i с 2.8-литровым мотором мощностью 193 лошадиных сил и дизельная 320d.
В следующем году, модельный ряд был значительно расширен: 323i которая выпускалась только на протяжении 2000 года, 325i с 2.5-литровым мотором и выпускаемым до конца производства, топовая бензиновая версия 330i оснащенная мотором мощностью 231 л.с. и пожалуй самая желанная б/у БМВ Е46 — дизельная 330d с 184 и 204-сильным мотором и ее полноприводный аналог 330xd.
В 2001 добавлены полноприводные модели 325xi и 330xi. Также в этом году было выпущено 105-сильный вариант 316i. В 2002 году представлена бюджетная дизельная версия 318d, ставшая последним универсалом.
Е46 кабриолет
После успешного запуска седана и купе, с 1999 года Е46 кузов представлен в еще одном варианте — кабриолет E46/2C . До 2006 года было выпущено 277 146 кабриолетов.
Первой версией стала — 323Ci с 2.5-литровым двигателем. В 2000 году модельный ряд кабриолетов был значительно расширен добавлением трех бензиновых версий: 320Ci, 325Ci и самой популярной моделью кабриолета — 330Ci. Через год выпускается — 318Ci, вначале с 115-сильным мотором, но после рестайлинга этот агрегат заменен на 143-сильный.
В 2004 году компания выпускает две последние версии кабриолета, обе с дизельным силовым агрегатом: 320Cd и 330Cd.
Е46 компакт
В апреле 2000 года стала доступна 3-дверная версия хэтчбека Компакт E46/5 . Этот авто отличился уникальным дизайном, спортивной подвеской и привлекательной линейкой силовых агрегатов. До декабря 2004 года было продано 199 430 единиц авто.
Первыми модификациями стали самая продаваемая версия хэтчбека 316ti и самая мощная 325ti. В 2001 году к модельному ряду присоединились 318ti и дизельная 320td. Последней моделью стала дизельная версия — 318td выпущенная в 2003 году.
Двигатели
Двигатель | Объем | Мощность | Расход | |
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
316i/ti | M43/N42 /N46 | 1.9/1.8 | 104/113 | 7.1-7.8 |
318i Ci/ti |
M43/N42/N46 | 1.9/2.0 | 116-148 | 7.1-7.9 |
320i/Ci | M52/M54 | 2.0/2.2 | 148/168 | 8.9 |
323i/Ci | M52 | 2.5 | 168 | 9.0 |
325i Ci/xi/ti |
M54/M56 | 2.5 | 181/189 | 9.0 |
328i/Ci | M52 | 2.8 | 190 | 9.0 |
330i Ci/xi/ZHP |
M54 | 3.0 | 230/235 | 9.1 |
Дизель | ||||
318d/td | M47 | 2.0 | 114 | 5.6 |
320d Cd/td |
M47 | 2.0 | 134/148 | 5.6-5.7 |
330d Cd/xd |
M57 | 3.0 | 184/204 | 6.6-6.7 |
Рестайлинг
В 2001 году модельный ряд E46 был обновлен. Внешне, автомобили стали более современнее, благодаря полному редизайну передней и задней части автомобиля. Версия Compact была обновлена в 2003 году. Внешние отличия седана, купе, кабриолета и универсала до рестайлинга и обновленной модели:
Отличия рестайлинга до и после на примере седана
Технические изменения коснулись в большей части моторного отсека, в котором двигатели М серии были заменены на новое поколение моторов N Series.
Е90 седан
В пятом поколении 3 серии, в отличии от предшественников все типы кузова последователей получили индивидуальный внутренний номер кузова. Помимо этого, в отличии от предшественника E46, автомобили из серии E9x увеличились в габаритах и существенно изменились и дизайне.
Впервые новую генерацию было представлено весной 2005 года на Женевском автосалоне, а вскоре после дебюта 5 марта 2005 года стартовало серийное производство новой «трешки» в кузове седана (E90) . Немного позже, в производство были запущены универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93). Выпуск версии «компакт» был прекращен в 3 серии, и м 2004 года продолжился в новой БМВ 1 серии. Производились автомобили в Мюнхене, Регенсбурге, Лейпциге, Рослине (Южная Африка), Районг (Таиланд), Шэньяне (Китай), а также в городе «6th Of October City» (Египет).
Всего, за весь период производства было выпущено около 3 005 000 единиц 5-го поколения 3 серии.
Дизайнером 4-дверного варианта стал — Джоджи Нагашима, и как упоминалось выше, первый седан был выпущен в 2005 году. Производство завершено в октябре 2011 года.
Вначале было доступно четыре модификации: 320i, 325i, 330i и 320d. К концу 2005 года ассортимент значительно расширился: доступны BMW 318i, 318d, 330d и полноприводные 325xi, 330xi, 330xd. В 2006 году дебютировали , 335d, 325d и ограниченная выпуском 320si. С 2007 года доступны — самая экономичная бензиновая 316i и самая мощная полноприводная 335xi.
В 2008 году, после рестайлинга была добавлена полноприводная — 320xd. 2009 год также был не «густ» — добавлена только одна дизельная модель — 316d. В 2010 году, с рестайлингом купе и кабриолета была представлена эффективная дизельная версия — 320d EfficientDynamics. Рекомендации по выборы б/у Е90 и частые проблемы автомобиля в публикации — как выбрать BMW E90 .
Двигатели
Двигатель | Объем | Мощность | Расход | |
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
316i | N45 | 1.6 | 122 | 5.9-6.1 |
318i | N46/N43 | 2.0 | 129/143 | 5.9-7.6 |
320i/si | N46/N43/N45 | 2.0 | 150-173 | 6.1-8.9 |
325i | N52 /N53 | 2.5/3.0 | 218 | 7.9-9.4 |
330i | N52/N53 | 3.0 | 258/272 | 7.2-9.8 |
335i | N54 /N55 | 3.0 | 306 | 8.5-9.8 |
Дизель | ||||
316d | N47 | 2.0 | 116 | 4.5 |
318d | M47/N47 | 2.0 | 122/143 | 4.5-5.8 |
320d/EDE | M47/N47 | 2.0 | 163-184 | 4.1-5.6 |
325d | M57/N57 | 3.0 | 197/204 | 5.8-6.6 |
330d | M57/N57 | 3.0 | 231/245 | 5.7-6.8 |
335d | M57 | 3.0 | 286 | 6.6-6.9 |
Рестайлинг
В сентябре 2008 года было обновлено модельный ряд седанов и универсалов. Рестайлинговые модели получили новый бампер, капот, решетку радиатора, зеркала, переднюю и заднюю оптику. Внутри, изменения были не такими массовыми.

В 2010 году рестайлинг коснулся купе и кабриолета. Так же как и седан/универсал, двухдверные модели получили обновленную переднюю и заднюю часть, и более современный интерьер.
Е91 туринг
Версия 335d xDrive Touring стала доступной через полгода после запуска 335-ой дизельной версии седана.
BMW F34 Gran Turismo
Gran Turismo — новый кузов в 3 серии. BMW 3GT это 5-дверный хэтчбек среднего класса, или лифтбек, который дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне как концепт 3 Series Gran Turismo (3 GT).
Гран Туризмо сочетает в себе новые линии кузова последующие за версией 5GT с боковыми бескаркасными окнами и принявший силуэт седана «скрещенного» с универсалом.
Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге с июня 2013 года и предлагается с менее широким диапазоном моторов в отличии от того же седана и туринга. В начале запуска Gran Turismo 3 серии был доступен на выбор с пятью вариантами двигателей. Два 4-цилиндровых дизельных с турбонаддувом — 318d и 320d и три бензиновых двигателя, два из которых 4-цилиндровые — 320i, 328i и один 6-цилиндровый — 335i.
С июля 2013 года доступна ещё одна дизельная модификация 325d с 2-литровым силовым агрегатом оснащенным турбонаддувом. С марта 2014 года 330d и 335d с 3-литровыми 6-цилиндровыми двигателями дополняют модельный ряд хетчбэков.
BMW G20
В октябре 2018 года на Парижском автосалоне было представлено седьмое поколение 3 серии — BMW G20 . С марта 2019 года седан запущен в серийное производство на заводе в Мюнхене. Седан с удлиненной колесной базой — BMW G28 будет производиться на заводе в Шеньяне (Китай).
Автомобиль основан на текущей платформе BMW Clar и оснащен современными двигателями обеспечивающие высокую производительность благодаря активному управлению воздушной заслонкой. На старте производства BMW G20 доступен с бензиновым мотором — 320i, 330i и (только с полным приводом), дизельным мотором — 318d, 320d / 320d xDrive и 330d. Помимо этого, с середины 2019 года доступна гибридная модификация 330e.
Двигатели
Конкуренты
Главными и основными конкурентами БМВ являются Audi и Mercedes-Benz.
Для E21 — Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год. Для кузова Е30 — Audi 80 и Mercedes-Benz 190. Но так же стоит учесть такие модели как Alfa Romeo Giulietta и 75, Lancia Prisma, Renault 21, Saab 900 и Volvo 460. С Е36-ым кузовом тесно конкурируют седаны и универсалы Audi 80 (B4) выпускаемая с 1991 по 1996 годы, Audi A4 (B5) выпускаемых с 1994 по 2000 годы и Mercedes C-Klasse W202 и S202 выпускаемые с 1993 по 2001 годы.
E46-ой кузов конкурирует с Mercedes-Benz C-класса (семейство кузовов — 203) и Audi A4 (B7). Конкуренты BMW E90/E91/E92/E93 — тот же Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и A5. Для шестого поколения 3 серии основную конкуренцию составляют C-Class (седан — W205 и универсал — S205) и Audi A4 (B8).
БМВ – это немецкие и надежные автомобили, которые смогут прослужить очень долго, если хозяин бережно относится к автомобилю и правильно его обслуживает. Но в основном, очень часто на рынке можно встретить БМВ 3-й серии в кузове Е46 с проблемами, связанными с подвеской, двигателем и кузовом.
Насколько эти проблемы дорого обойдутся владельцам этих автомобилей, мы сейчас выясним.
Когда покупаешь БМВ 3-й серии на вторичном рынке , то можно быть уверенным в том, что пробег у этого автомобиля реальный, потому что подкрутить одометр не удастся, так как проеханные километры пишутся одновременно на нескольких электронных блоках, даже на флешке ключа зажигания есть данные о пробеге. Поэтому синхронно изменить все данные о пробеге во всех местах не удастся.
В ключе есть встроенный аккумулятор и он подзаряжается только тогда, когда находится в замке зажигания. Так что, желательно, пользоваться обоими ключами, которые идут в комплекте, чтобы они подзаряжались. С ключа можно снять такие данные, как год выпуска авто, VIN-код, комплектация, номер двигателя, пробег и т. д.
На фарах стоят пластиковые стекла, которые со временем мутнеют, но зато они недорогие (по 15 евро) и их можно легко поменять, потому что они крепятся на защелках. С ксеноновыми фарами такой проблемы нет. Что касается форсунок омывателя фар, то они могут подклинивать на морозе.
Покупая данную модель надо очень внимательно проверить состояние кузова. Хоть защита от коррозии на высоте, но примерно через 9 лет может появляться ржавчина на колесных арках, возле фонарей номерного знака. Если на кузове есть вспучившаяся краска, это значит, что делался не особо качественный ремонт кузова, в будущем могут возникать более серьезные проблемы с подвеской или рулевым управлением. Поэтому перед покупкой надо обязательно проверять развал-схождение , если подвеска еще не убитая, и при этом не удается выставить колеса правильно, то значит, что лучше не покупать данный экземпляр.
Если машина была в аварии, то это можно выявить с помощью аккумулятора, который находится в багажнике. На плюсовом проводе есть так называемый черный ящик, со специальным патроном, который разрывается во время сильного удара, чтобы разъединить цепь питания, это сделано для безопасности. Чтобы поменять этот патрон надо потратить 150 евро. Кстати, если решите отсоединять клеммы аккумулятора в багажнике , то надо начинать с минусового провода, чтобы не сработал пиропатрон.
На версиях дорестайлинговых может выдавливать чашки, где крепятся передние амортизаторы, а также может трескаться кузов в тех местах, где крепится задний подрамник благодаря езде по суровым российским дорогам. После рестайлинга эти места были усилены, но для тех, кто любит быстрые старты на светофоре, надо быть готовым к варке кузова даже на послерестайлинговых автомобилях.
Ржавчина не щадит электрику, первыми выходят из строя плафоны, подсвечивающие номер , а также кнопка электропривода на замке багажника. Чтобы исправить ситуацию – приходится менять целиком планку крышки багажника. Причем, она недешевая – если брать некрашенную, то она обойдется в 100 евро, а окрашенная в нужный цвет стоит 300 евро. А если появится сигнал о том, что лампочка перегорела, надо в первую очередь проверить контакты на разъемах проводки, которые со временем могут зеленеть.
Такая же ситуация может доставлять проблемы с климат-контролем и системой охлаждения двигателя . Можно реанимировать клеммы, но это ненадолго, все равно надо ставить новые жгуты.
А бывает и такое, что замки на дверях не реагируют на команды ключа-брелка. А ключом можно открыть только дверь водителя. В этой ситуации надо установить новый электронный блок, который будет отвечать за стеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.
Кроме этого, тросовый механизм, который поднимает стекла скрипит, а смазка со временем высыхает, а если полностью опустить стекла, то они будут греметь внутри дверей, когда машина будет попадать на ямки.
Также могут выключаться дисплеи у климат-контроля , а если сгорит управляющий каскад резисторов или блок управления климатом, то вентилятор на печке будет работать самопроизвольно, самостоятельно менять скорость, а то и вовсе отключится. А если откажет один из 2-х датчиков, то указатель топливного уровня на панели приборов будет глючить. Один из этих датчиков является частью бензонасоса, новый такой узел обойдется в 420 евро.
В салоне слабым местом считаются «деревянные» вставки, которые могут трескаться через несколько лет эксплуатации. Что касается кожи на сиденьях, то она очень долговечная, не рвется и не протирается, даже спустя 220000 км может просто слегка измениться цвет на самых часто просиживаемых местах.
В целом, качество отделочных материалов салона на высоте, и даже спустя достаточно долгий период эксплуатации салон остается довольно красивым. А на некоторых экземплярах есть даже 2-х слойные стекла на задних и боковых окнах. Такие стекла можно было заказать в качестве опции.
Что касается вместительности на задних сиденьях, то в задней части салона слегка тесновато, если сравнивать с другими автомобилями в данном классе.
Моторы BMW
Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.
Если появился специфический стук под клапанной крышкой , то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.
Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера . Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.
А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.
Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.
Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок , если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.
Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.
Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.
Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.
Трансмиссия
5-ти ступенчатые автоматические коробки ZF Steptronic – отличаются надежностью, у них есть возможность ручного переключения передач. Эти автоматические коробки в плане надежности не уступают механическим коробкам. До 2001 года на 4-х цилиндровые версии устанавливали коробки от General Motors, но вот про них нельзя сказать, что они надежные, даже не отъездив 200 тыс. км. эти американские автоматические коробки могут потребовать серьезного ремонта с заменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений. Цена такого ремонта может составить 2000 евро. Есть комплектации с роботизированными коробками SMG. Как правило, их устанавливали на рестайлинговые модели 325i и 330i. Здесь есть лепестки переключения передач на руле. На этих коробках иногда глючит управляющая электроника, а бывают случаи, что после 100000 км. пробега приходится менять сцепление, что потянет на 350 евро.
Что касается механических коробок передач, то в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после чего, задняя и первая передачи будут включаться тяжело. А бывают случаи, что после 120 тыс. км. начинают подтекать сальники штока переключения передач. Примерно 200000 км. сможет отслужить сцепление с гидроприводом, у которого есть автоматическая регулировка свободного хода. Но если ездить агрессивно, то ресурс сцепления сократится примерно в 2 раза. Если заметите проблемы со сцеплением, то не надо медлить с заменой. Потому что, изношенный ведомый диск поможет выйти из строя двухмассовому маховику – появятся стуки в момент замыкания. Замена маховика обойдется в 850 евро.
Если после 150000 км. во время трогания с места, появится гул или вибрация у карданного вала, то надо сразу же принимать меры и не оставлять дело на самотек. Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, то потом придется покупать новый вал в сборе за 700 евро.
На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла в нем. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся.
Кстати, бывают хэтчбеки , у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на 280 мм., но шасси и длина колесной базы точно такие же. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами – здесь 4 раздельные фары. Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами.
А вот если сравнивать купе и седан , то здесь конструкция уже совершенно другая: у них даже нет одинаковых кузовных деталей. Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х дверных автомобилей. Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска.
Есть седаны с пакетом «для России» в который входят программы управления мотором, предназначенные для зимней эксплуатации, используются более низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля и амортизаторах, также подвеска более усиленная, и есть стальная защита мотора. Даже клиренс больше на 22 мм. за счет того, что используются пружины большей длины и есть проставки из металла. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие.
Подвеска
В подвеске есть слабые места – передние рычаги, сделанные из алюминия, к этим рычагам крепятся две несъемные шаровые опоры и стойки стабилизаторов. На автомобилях, выпущенных до 2001 года эти рычаги не служили более 50000 км. После рестайлинга стали использовать новые рычаги, они стали более широкими, но при этом они взаимозаменяемы с рычагами дорестайлинговых версий. Новые могут прослужить более 80000 км., а цена на них осталась такой же, как и на старые – 250 евро.
Около 100000 км. служит резиновый задний сайлент-блок, который можно поменять отдельно от рычага, за 90 евро. Стойки стабилизаторов служат примерно столько же, но зато стоят меньше – передние за 40 евро, а задние за 20 евро.
На полноприводных версиях 3-х серий подвеска более крепкая, рычаги сделаны из стали, а не из алюминия, а внутреннюю шаровую опору можно поменять отдельно за 120 евро. Амортизаторы служат не менее 100000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 560 евро, а задние в 300 евро за комплект. В задней подвеске используется трехрычажка, ее суставы придется менять примерно после 160000 км. Вообще, чтобы перебрать заднюю подвеску надо потратить около 800 евро.
Но самой неприятной проблемой в БМВ 3-й серии считается рулевой механизм, в котором появляется люфт к 80000 км, а после 130000 км. он превращается в стук. Исправить эту ситуацию можно только заменой механизма полностью. Это потянет на 1000 евро. Даже наконечники на рулевых тягах в европейских версиях служат дольше чем сам рулевой механизм, а вот на восточных версиях наконечники прослужат примерно 50000 км.
Тормозная система достаточно крепкая, надо менять только расходники. Иногда могут выходить из строя датчики АБС из-за зимней слякоти. Но замена каждого датчика обойдется примерно в 20 евро. Но если эти датчики не поменять, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. А если вышел из строя именно датчик АБС на правом колесе, то не будет работать одометр и калькулятор расхода топлива.
Но все вышеперечисленные проблемы не должны пугать, БМВ Е46 технически довольно сложная , но зато ездовые качества этих автомобилей на высоте. Если не экономить и не опаздывать с сервисом, то такие автомобили прослужат очень долго.
Цены на BMW третьей серии на вторичном рынке падают не так быстро, как на БМВ пятой или седьмой серий. К примеру, на 5-ку или 7-ку с большим мотором цена падает на 16% в год, а на 3-ку примерно на 12% в год от первоначальной стоимости автомобиля. Так что, БМВ 3-й серии пользуется большим спросом на российском рынке б/у автомобилей. Сегодня за версии с мотором 2,2 и 2,5 литров просят около 700000 рублей. Версии с 4-х цилиндровым мотором стоят на 100000 рублей дешевле. А вот 3-ки в кузове купе или кабриолет, которых очень мало, стоят на 120000 рублей дороже.
В целом, 3-я серия БМВ в кузове Е46 считается одной из самых надежных моделей марки БМВ, главное, при покупке обращать внимание на хозяина, потому что именно от предыдущего хозяина зависит состояние автомобиля.
Ощущения от BMW 325i
Мотор ведет себя просто замечательно, создается впечатление, что машина с таким мотором может всех сделать на светофоре. 5-ти ступенчатая коробка автомат Steptronic тоже переключается как надо. На педаль газа машина реагирует быстро, но сглаженно, без резкой реакции.
Тормоза также вызывают приятные ощущения от нажатия на упругую педаль. Благодаря восточному пакету, который предназначен для российских дорог, удалось добиться великолепной плавности хода, подвеска сглаживает неровности, и машина едет очень мягко.
Даже в базовую комплектацию BMW 325i включена антипробуксовочная система ASC+T, которая отлично выполняет свою роль. А если отключить электронику, то на льду можно отлично подрифтить без вреда для автомобиля. БМВ не сразу входит в занос, а когда уже началось скольжение, то оно затухает само по себе, если водитель все делает как надо.
Нельзя не вспомнить заряженные версии БМВ 3-й серии МЗ с мотором, объем которого равен 3,2 литра с мощностью в 343 л. с. Эта версия появилась в 2000 году, внешний вид отличается большим передним бампером, более широкими колесными арками и зеркалами заднего вида в форме овала. Изначально, еще до 2001 в М3 устанавливалась коробка-робот SMG-I или механическая коробка на 6 ступеней. Затем появился робот SMG второго поколения. В плане надежности, М-ки такие же надежные, как и обычные БМВ 3-й серии.
Но с М-кой есть некоторые особенности в эксплуатации, например, надо заливать специальное масло: Castrol TWS Motorsport или Castrol Formula RS. У любителей агрессивной езды задний редуктор может выйти из строя уже после 150000 км. Что касается замены запчастей, то оригинальные детали на М3 стоят в 1,5 раза дороже, чем на обычную 3-ку, а в большинстве случаев, детали надо заказывать, а это довольно долгий процесс.
На чтение 9 мин.
Кузова БМВ 3 серии, эволюция кузова и моделей за всю историю успеха, лучшие автомобили и эталонные модели.
БМВ 3 серии за годы своего существования стал воплощением спортивного седана. Эта роль сопровождает его триумфальное шествия лидера в сегменте премиум-авто. Момент дебюта пришелся на 1975 год, когда с конвейера сошел первый из кузовов 3 серии БМВ. За все эти годы больше двенадцати миллионов человек смогли насладиться этим легендарным седаном. Особым моментом стало то, что категории покупателей были самые разные, это и стало причиной этого уникального успеха.
Концепция кузова во все времена отличалась своей неповторимостью. Компактный кузов, обладающий элегантным дизайном, в совокупности с мощным двигателем и спортивной ходовой частью наделял автомобиль особой маневренностью и динамикой. Особой удачей «тройки» стало сочетание технических особенностей с современными желаниями потенциальных покупателей. Инновационные концепции и технические решения кузова удовлетворили многих, ведь ничего подобного у других производителей не было.
В дополнение к седану со временем конструктора завода создали другие модели кузовов БМВ 3 серии:
- Кабриолет.
- Универсал.
- Купе.
- Хетчбэк.
- Спортивный вариант седана М3 (позднее он стал купе).
Первая модель «тройки» Е21
Первым, в среде моделей 3 серии, стал кузов с маркировкой Е21, который был выполнен в виде двухдверного купе.
Июль 1975 года стал значимым для него, ведь именно тогда он был представлен широкой публике в качестве замены легендарного купе 2002. Новый компактный седан сразу же расставил особые акценты. Размеры кузова (длина 4355 мм, ширина 1610 мм, высота 1380 мм) в совокупности с доминирующими спереди «ноздрями» делают одновременно автомобиль и компактным, и одновременно «взрослым».
- Передняя подвеска Е21 типа Макферсон со стойками, наклоненными назад, для лучшей реактивности рулевого управления.
- Передний стабилизатор стал дополнительной опорой для рулевых тяг.
- Независимая задняя подвеска на амортизационных стойках и косых (диагональных) рычагах.
- Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные (для мощных моделей – дисковые) тормоза.
Первые модели с кузовом Е21 были 315, 316, 318, 320, а также 320i, на которой вместо карбюратора применялся инжектор. В качестве силового агрегата использовался довольно известный двигатель М10 с объемом от 1500 до 2000 см3.
Такая линейка моделей просуществовала до 1977 года, в сентябре которого был представлена новая разработка – шестицилиндровый мотор М60. Наличие такого двигателя заставило разработчиков выпустить еще одну модель — 323i. В качестве дополнения 323i и 320 модели получили задние тормоза дискового типа в стандартной комплектации. Двигатель М60 позже был несколько переработан и из него получили еще один вариант М20, который должен был заполнить пространство, возникшее между большим шестицилиндровым М60 и маленьким четырёхцилиндровым М10.
Конец 1979 года принес изменения в кузов Е21. Изменения коснулись подкапотного пространства, чего требовала необходимость установки вентилятора с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Однако для четырехцилиндровых моделей пришлось выполнить специальный крепеж для радиатора, чтобы не менять его месторасположения.
Удобство управления, прекрасные динамические характеристики и спортивная внешность стали теми мотивационными факторами, которые заставляли клиентов покупать этот автомобиль. До 1981 года, всего за шесть лет производства, было выпущено более миллиона автомобилей этой серии. Этот кузов выпускался вплоть до 1983 года и снят с производства после выпуска новой версии кузова Е30.
Вторая модель «тройки» Е30
1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.
Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.
1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.
В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.
Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.
Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.
Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.
Третья модель «тройки»Е36
Конец 1990-го стал годом появления следующей версии «тройки» с кузовом Е36. Первым был презентован четырёхдверный седан. Новая модель не только унаследовала от предшественника все достоинства, но и приумножила их. Фирменный стиль БМВ в виде броской характерной внешности, подчеркивающий динамику и мощь, все так же бросается в глаза. Заметно выросли размеры и вместительность кузова. Сборка кузова поражает своей безукоризненностью. Комплектация этих кузовов широким спектром рядных бензиновых моторов и исключительная управляемость получили должную оценку многих покупателей.
Октябрь 1991-го порадовал любителем дизелей выходом нового экономичного, но достаточно резвого 325td, который уже оборудовался турбиной.
В 1992 с конвейера сходит двухдверный вариант 320i и 325i, но уже в виде элегантного купе. А всего через несколько месяцев клиенты получили возможность приобрести новые версии спортивного БМВ М3 и кабриолета, который в качестве опции получил алюминиевую крышу.
Зима 94/95 года разнообразила линейку БМВ 3 серии появлением хетчбэка Compact. Их наделили силовыми агрегатами объемом от 1,6 л до 1,9 л, существовал вариант турбодизеля с объемом 1,7 литров. Для снижения цены на него решили не ставить заднюю многорычажную независимую подвеску, а ограничились более простой зависимой с неразрезной балкой моста. Автомобиль вышел молодежно-студенческой версией, но при этом достаточно практичной.
И, наконец, в мае 1995 года вышел новый 323i универсал со 170-сильной шестеркой в качестве силового агрегата. И хотя вместимость нового универсала не так велика, но тут главную роль сыграл имидж и мощность, которых так жаждали потребители.
Четвертая модель «тройки» Е46
По истечении 8 лет в 1998 году концерн БМВ начинает выпуск нового кузова Е46, который дает старт новому четвертому поколению автомобилей 3 серии. Повышение мощности, уровня комфорта и безопасности становятся обязательным правилом при обновлении версии, что характерно и для этого поколения. Увеличилась длина и ширина кузова, что, естественно, увеличило и салон. За два года в семейство «троек» появились новые купе, кабриолеты и универсалы Touring. Конец 2000 года запомнился появлением обновленного 3-дверного хетчбэка Compact II.
Особенных изменений в кузовах седанов и универсалов этой серии почти не наблюдалось. Основной акцент был сделан на обновлении двигателей, появились 2,2 и 3-литровый бензиновые двигателя. Также предлагались три базовые комплектации седанов:
- Исполнение М sport, имеющим спортивные сидения и руль, большей жесткости подвеску и колеса радиусом R17.
- Comfort.
- Top Comfort.
Последние два варианта рассчитаны на более мягкую езду и имеют отличия в отделке и оснащении салона.
Дальнейшие новшества в моделях заключались в изменениях параметров силовых агрегатов и ходовой части.
Лидером в семействе купе с этого времени становится М3. Отличительными чертами М3 становятся передний бампер-спойлер особой конструкции, включающий в себя увеличенный воздухозаборник, стильные вентиляционные решетки на передних крыльях и хромированные колеса особого дизайна. Мощность этого красавца уже составляла 343 л.с.
Представленная в марте 2000 года на женевском автосалоне версия кабриолета пришлась по душе многим ценителям, даже несмотря на откровенное внешнее сходство кабриолета с купе. Однако машины имеют разные по дизайну двери и задние крылья. Дуги безопасности, срабатывающие автоматически при опрокидывании, и мягкий верх, который при ненадобности укладывается в специальный контейнер или может быть вообще демонтирован, добавили изюминку в эту версию. Дополнительно для холодного времени года предполагался жесткий верх, при помощи которого кабриолет превращается в полноценное купе.
Пятая модель «тройки» Е90
2005 год стал закатом, казалось бы, вечно популярной версии Е46 и появлением пятого поколения БМВ 3 серии в виде нового кузова под кодовым индексом Е90. Кардинальной смены стиля не последовало, но внешность «тройки» привели в соответствии с дизайном высших моделей. Основу машины составила платформа 1-й серии. Однако габариты кузова значительно увеличились и составили 4520х1813х1424 мм. Увеличение колесной базы достигло параметра в 2760 мм. Но интереснее всего другой факт – увеличение габаритов принесло не увеличение, а уменьшение веса автомобиля, конструктора качественно проработали возможность применения в кузове таких прочных материалов, как алюминий и магний. Спортивность внешнему виду существенно добавил передний свес в 755 мм, уже хромированная решетка радиатора и увеличенные зеркала заднего вида. В качестве базового двигателя для модели 32оi используют бензиновый силовой агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 150 л.с., 325i и 330i получили 218 и 258-сильные моторы соответственно.
По истечении полугода миру представили новый универсал с традиционным названием Touring. Интересным фактом явилось то, что техническая часть седана и универсала абсолютно идентичны, разница лишь в кузове. Отдельное внимание заслуживает багажное отделение универсала, ведь максимальный полезный объем багажника достиг 1385 литров.
Сентябрь 20006-го порадовал новым купе 3-й серии. Удивил и внешний вид кузова: передок стал более покатым и заниженным, передний бампер новой конструкции, обновленные задние фонари.
А 2010 год стал особым для купе и кабриолета, ведь вышли их обновленные версии. Передние фары в новом исполнении, модифицированная конструкция бампера с воздухозаборниками, более широкий капот и светодиодные фонари, изогнутые линии задней части и, выкрашены в цвет кузова, задний спойлер подчеркивают спортивный характер автомобиля.
На протяжении всех 36 лет концерн БМВ постоянно развивал свое преимущество в спортивном сегменте автомобилей среднего класса.
При этом автомобили 3-й серии стали общепризнанным эталоном в этой гонке. Однако, несмотря на титулы и ранги, компания БМВ постоянно улучшает свои модели и следит за своим статусом лучшего производителя.
Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».
2 поколение (E30), 1982–1994
Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии . Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов - в 1993 году, а универсалов - в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.
3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название .
Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.
4 поколение (E46), 1998–2007

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году - кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен . При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.
Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 - 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.
Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года - на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением , другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.
5 поколение (E90), 2005–2012

Пятое поколение «трешки» дебютировало в 2005 году с кузовом седан, получившим индекс E90. Машина стала чуть крупнее предшествующей модели, благодаря чему у задних пассажиров появилось больше простора. Автомобиль получил заднюю многорычажную подвеску, а в качестве опции предлагалось активное рулевое управлени.
В этом же 2005 году появился универсал (E91), в 2006 году модельный ряд пополнился (E92), а в 2007 году - (E93). Сборка машин для России была организована на калининградском «Автоторе».
Базовая модель BMW 316i оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор развивал 129–177 сил в зависимости от модификации. Рядные «шестерки» имели объем 2,5 литра (177–218 л. с.) и три литра (218–272 л. с.) Также на машины ставили шестицлиндровый мотор 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 306 или 326 сил. Турбодизели 2.0 и 3.0 развивали от 116 до 286 л. с. В 2008 году был представлен - самый мощный вариант автомобиля с бензиновым восьмицилиндровым двигателем.
В 2009 году седаны и универсалы BMW третьей серии подверглись небольшому рестайлингу, а в конце 2011 года на смену им пришла модель нового поколения. Двухдверные версии пока еще выпускаются.