Снятие, замена, установка ремня привода грм. Меняем ремень грм на дэу матиз своими руками Как проверить правильность меток ремня грм матиз
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.
Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.
Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.
На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.
Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.
Видео:
В процессе эксплуатации автомобиля Дэу Матиз требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.
Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.
Согласно регламенту технического обслуживания Дэу Матиз контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:
- трещины;
- надрывы;
- истирания;
- следы масла;
- заломы.
Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз
На автомобилях Дэу Матиз с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. Цена за расходник составляет 2200-3000 рублей. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.
На части автомобилей Дэу Матиз используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального изделия составляет от 1400 до 2000 рублей.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз
Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Kemp | 77643324 | 300-420 |
Bosch | 1987948778 | 360-450 |
Polcar | BS1987948778 | 560-670 |
Koreastar | KBKD005 | 910-1100 |
Contitech | CT910 | 520-600 |
В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
INA | 530045310 | 1300-1700 |
SNR | KD45321 | 1100-1500 |
Bosch | 1987946300 | 2000-2500 |
Flennor | F904323V | 950-1200 |
Ruville | 59003701 | 2600-3000 |
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание | |
---|---|---|
Гаечные ключи | Комплект | |
Головка | "на 10" | |
Вороток | С удлинителем и трещоткой | |
Динамометрический ключ | Для контроля затяжки резьбовых соединений | |
Отвертка | С плоским лезвием | |
Проникающая смазка | Например, WD-40 | |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений | |
Мел, штрих или краска | Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма | |
Домкрат | Для поднятия авто | |
Баллонный ключ | Для снятия и установки правого переднего колеса |
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз
Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить Дэу Матиз на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.
- Открыть капот.
- Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ.
- Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
- Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Снять подкрылок и защитный кожух.
- Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
- Открутить болт, который удерживает генератор.
- Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
- Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.
- Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.
- Открутить болт шкива коленчатого вала.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
- Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.
- Открутить натяжной ролик.
- Снять ремень ГРМ.
- Установить новый ремень газораспределительного механизма.
- Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.
- Произвести сборку в порядке обратном разборке.
- Пробно запустить силовую установку.
Инструкция
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Желательно менять ремень ГРМ на смотровой яме, подъемнике, либо эстакаде. Первым делом снимите с передней арки крыло. Габариты автомобиля настолько малы, что двигатель и все навесное оборудование скомпоновано под капотом очень плотно. Поэтому удобнее проводить ремонт со снятым крылом. Теперь ключом на 10 выкрутите четыре болта, которыми крепят верхнюю крышку к блоку. После этого снимите крышку.
Изучите ремень, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Посмотрите, не съеден ли край ремня. Если он имеет равномерный износ, это говорит о том, что он сползает и цепляется за ролик. Причиной сползания ремня, как правило, становится помпа. Подшипник в ней выходит из строя, появляется люфт, отчего шкив насоса слегка наклоняется в сторону. Желательно, чтобы при замене ремня ГРМ проводилась и замена помпы. Это избавит вас от слишком частых ремонтов в узле ГРМ.
Извлеките щуп, которым контролируется уровень масла. Затем выставите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров. При этом метка на коленчатом вале должна совпасть сметкой на блоке сцепления. Если смотреть снизу, в картере сцепления вы увидите смотровое окно, через него и видно метки на коленвале.
Отсоедините ремни приводов вспомогательного оборудования. Сначала снимите ремень, приводящий в движение насос усилителя руля, после снимите ремень генератора. Далее выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленвал двигателя Matiz не , придерживайте его отверткой, вставленной в смотровое окно картера сцепления. Можно использовать и зубило, если нет крепкой отвертки. Главное – это зафиксировать на месте коленчатый вал, удерживая его за зубья венца.
Выкрутите болт, которым крепится кронштейн трубки щупа к блоку двигателя. После этого отведите трубку в сторону. Затем выкрутите болты крепления нижней крышки и снимите ее. Выкрутите болт крепления ролика и проверните последний, чтобы натяжение ремня ослабло. Снимите ремень ГРМ. Старайтесь не проворачивать валы, иначе работа будет нарушена.
Установите новый ремень, предварительно проверьте совпадение всех меток на валах. Меняя ремень ГРМ, обязательно ставьте новый ролик, ведь срок его службы довольно мал. Проворачивая ролик, добейтесь необходимого натяжения ремня ГРМ. Старайтесь не перетянуть, так как это приведет к быстрому износу. А слабая натяжка может стать причиной того, что ремень сместится на один-два зуба. Затем соберите все в обратном порядке.
Процесс замены на моторах с разным объёмом аналогичен....При обрыве ремня клапана "гнёт" однозначно - будьте внимательны!....Интервал замены предписанный Autodata - 90 тыс.км....
Мелкий авто - для мелкого слесаря, с тонкими, длинными ручками.....мечта женщины - авторемонтника....
Фару сняли для удобства, 3-я точка крепления под крылом была сломана...
Снимаем расширительный бачок системы охлаждения...бачок ГУРа сдвигаем в сторону...
Ослабляем ремни генератора и кондиционера... снимаем крышку ремня...
Выставляем шкив распредвала по метке (их 2-е через 180 градусов, ВМТ - над штифтом шестерни)...
Шкив коленвала.....снимаем нижнюю крышку, отвернув и выдернув трубку масляного щупа....
Метка зубчатого шкива коленвала...
Снимаем старый - устанавливаем новый ремень, новый ролик не затягиваем, проворочиваем коленвал на 720 градусов - сверяемся с метками - заворачиваем болт ролика моментом 15 - 23 Н*м....
На любом автомобиле периодически должен меняться ремень ГРМ. Дэу Матиз – не исключение. После прохождения 60-тысячного барьера, либо после 6 лет езды, он требует обязательной замены. Ждать, пока ремень порвётся бессмысленно – только заработаете лишних проблем с ремонтом. Если с двигательного отсека доносятся странные звуки, двигатель работает прерывисто или просто глохнет – это значит, что замена должна быть проведена немедленно.
1. Загоняем авто на смотровую яму.
2. Демонтируем подкрылок.
3. Открываем капот и откручиваем болты верхней крышки ГРМ.
4. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке.
5. Достаём ГРМ и осматриваем.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
7. Достаём щуп.
8. Демонтируем ремень привода насоса с ГУР.
9. Снимаем ремень привода генератора.
10. Откручиваем болт шкива коленвала.
11. Снимаем шкив.
12. Откручиваем болты крышки ГРМ.
13. Ослабляем болт натяжного ролика.
14. Проворачиваем ролик.
15. Снимаем ремень ГРМ.
16. Снимаем зубчатый шкив.
17. Снимаем пружину НР.
18. Вынимаем ролик натяжной с пружиной.
19. Проверяем метки шкива. Они должны совпадать с метками на тыльной крышке ремня ГРМ.
20. Выполняем калибровку.
Как поменять ремень ГРМ на Део Матиз - видео
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз прошла успешно. Теперь ваш двигатель снова будет радовать вас своими мощностями. Запомните ещё некоторые советы: не позволяйте прокручиваться коленвалу и распредвалу, если не хотите ехать в СТО и отдавать уйму денег за ремонт. Будьте предельно аккуратны и у вас всё получиться.