Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic). Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic) Замены масла s tronic audi
Вопрос 001:Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?
A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип | Сцепления | Расположение двигателя | Объемы двигателей | Привод | Момент | На какие модели автомобилей устанавливается |
DSG7 0AM (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 -1.8 | передний | 250Нм | Audi:
A1, A3(8P -
до 2013г), TT; VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo. |
DSG6 02E (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 3.2 | передний/полный | 350Нм | Audi:
A3(8P - до
2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra. |
DSG7 0B5 (DL501) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 4.2 | полный | 550Нм | Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5. |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 - 2.5 | передний/полный | 600Нм | Audi:
Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan. |
DSG7 0CW (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 - 1.8 | передний | 250Нм | Audi:
A3(8V - с
2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc. Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г); Seat: Leon (5F - с 2013г). |
DSG6 0D9 (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 2.0 | передний/полный | 350Нм | Audi:
A3(8V - с
2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г) ; Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca. |
DSG7 0DL (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 600Нм | VW:
Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г) ; Skoda: Kodiaq. |
DSG7 0GC (DQ381) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 420Нм | Audi:
A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc. Skoda: Karoq; Seat: Ateca. |
DSG7 0CK (DL382-7F) | "мокрые" | продольное | 1.4 - 3.0 | передний | 400Нм | Audi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г). |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 3.0 | полный | 400Нм | Audi: A4(8W - с 2016г). |
DSG7 0СJ | "мокрые" | продольное | 2.0 | полный (Ulta Quattro, c электромеханической муфтой) |
400Нм |
Audi: A4(8W - с 2016г). |
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi:-)
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу .
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM 300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E 300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ.
Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.
Вопрос
004:
Q:
Какое масло заливается в DSG?
A:
Для удобства мы
сформулировали ответ в виде таблицы:
Тип | Масло | Интервал замены (рекомендуемый производителем) |
DSG7 0AM (DQ200) | |
на весь срок службы |
DSG6 02E (DQ250) | Объемы заправки: до 6.9л - полная заправка до 5.5л - замена масла Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C |
60 000 |
DSG7 0B5 | Масло
для КП DSG G
052 529 до 7.5л - полная заправка до 6.7л - замена масла Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A |
60 000 |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | Масло
для КП DSG G
052 182 до 7.6 - полная заправка до 6.0л - замена масла Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B |
60 000 |
DSG7 0CW (DQ200) | В
коробке:
Масло КП G 052 512 - 1.9л В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л |
на весь срок службы |
DSG7 0D9 (DQ250) | В
коробке:
Масло для КП DSG G 052 182 Объемы заправки: до 6.9л - полная заправка до 5.5л - замена масла Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C В раздатке: G 052 145 - 0.9л |
60 000 |
DSG7 0DL (DQ500) | В
коробке:
Масло
для КП DSG G
052 182 Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B В раздатке: G 052 145 | 60 000 |
DSG7 0GC (DQ381) | Масло ATF: G 055 529 | 60 000 |
DSG7 0CK (DL382-7F) | Масло ATF:
G
055 549 A2 4.35л - полная заправка 3.5л - замена масла |
60 000 |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | Масло ATF:
G
055 549 A2 4.35л - полная заправка 3.5л - замена масла Масло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л |
60 000 |
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.
Вопрос
006:
Q:
Чем отличаются мехатроники?
A:
У
каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов
DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов
DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также
отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников
существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на
различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых
случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить)
для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно
прочитать .
Вопрос
007:
Q:
Какая DSG лучше/надежнее?
A:
Однозначного
ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои
преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в
большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
-
Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это
касается DSG с "сухими" сцеплениями, в
которых мехатроник
имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение
;
-
Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в
пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в
основном ездит по трассе на дальние расстояния;
-
Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на
светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и
дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Вопрос
008:
Q: У меня DSG7 0AM.
Нужно ли переключать селектор в
нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно.
В
отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является
нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает
выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз
удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и
сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или
сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка
селектора - не важно.
Вопрос
009:
Q:
Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина
ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время
появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это
исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного
обеспечения)?
A: Нет нельзя.
Программное
обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной
неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом
перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование
мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и
установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о
перепрограммировании можно прочитать .
Вопрос
010:
Q:
Как узнать версию программного
обеспечения в мехатронике?
Вопрос
011:
Q: Ручка переключения передач
DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы
переключить
коробку в нейтраль?
A: Краткая
инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM .
Вопрос
012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные
неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В
начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой
установки), но скорее как исключение, нежели правило.
Вопрос
014:
Q:
После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки
"06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники
рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное
сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A:
Нужно
сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые
переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого
нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой
установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние
"спорадически" и их можно будет удалить.
При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".
При использовании ПО
VAS-PC:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка"
-> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q"
.
При использовании ПО
ODIS:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" ->
"Базовая установка" ->
Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".
После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.
Вопрос
015:
Q:
Коструктивно
DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии
(семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на
них мехатрониками?
A:
Основным
отличием являются физические и программные изменения электронной платы
управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе
иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM
и 0CW можно прочитать .
Оказывает услуги по замене масла в коробке передач S-tronic.
Кратко об S-tronic
S-tronic – это роботизированная, сами производители называют ее автоматической со спортивным акцентом, коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) от немецкого автоконцерна VAG, устанавливаемая на автомобили Audi, в частности Audi A3, Audi A4, Audi A5, Audi A7, Audi Q5 и другие. Система получила такое символическое название, потому что все автоматические КП для Audi обозначаются с применением слова –tronic. Технически она основана на шестиступенчатой механической трансмиссии, особенностью которой является наличие двух сцеплений и непосредственное переключение передач.
Нужно ли менять масло в S-tronic?
В шестиступенчатой коробке передач DSG-6 масло циркулирует по всему внутреннему объему. Ее диски постепенно истираются, и их мельчайшие частицы постепенно загрязняют масло. Фильтр механической очистки, присутствующий в масляной системе, также со временем загрязняется. Именно поэтому масло, а также масляный фильтр обязательно нужно периодически менять. Ведь от качества масла напрямую зависит срок службы агрегата.
Когда и что нужно менять в трансмиссии S-tronic?
В коробке передач S-tronic имеется два фильтра. Первый из них внутренний. Его замена производится вместе с прокладкой поддона при его снятии. Второй – внешний, располагающийся на охлаждающей магистрали (в автомобилях до 2010 года выпуска он представлен напорной линией с фильтром). Идеально, когда меняются оба фильтра.
Что касается масел, то их тоже два. Одно из них присутствует в передней части коробки, мехатроник и сцепление. Специалисты рекомендуют производить его замену каждые шестьдесят тысяч километров пробега вместе с фильтрами. Второе – это масло механической задней части и переднего дифференциала. Считается, что оно рассчитано на весь период службы узла. Некоторые владельцы также его меняют, но намного реже, чем первое.
Какое масло заливают в S-tronic?
Классическая трансмиссионная жидкость для коробки передач S-tronic не подойдет. В ней используется оригинальное ATF-масло для DSG.
Особенности замены масла в коробке передач S-tronic
Несмотря на то, что замена масла не является технически сложной процедурой, лучше выполнять ее при помощи профессиональных специалистов в специализированном сервисном центре. Только там смогут обеспечить высокое качество работ и соблюдение всех тонкостей операции.
Замена масла начинается со слива старой рабочей жидкости. Демонтируется поддон и внимательно осматривается на предмет наличия осадка. Затем он очищается. Производится замена его прокладки. Меняются фильтра. При помощи специального оборудования заливается новое оригинальное масло. Только использование профессиональной техники позволяет достичь полной замены масла и соблюдения необходимого объема жидкости. После сборки проверяется уровень масла и работа системы на всех режимах. Процесс адаптации коробки к новому маслу также проводиться при помощи специального дилерского оборудования.
Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic , то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.
DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.
Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.
Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.
Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):
1 - DSG7 (0AM/0CW) DQ200 (сухие сцепления) ( )
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
0AM cтавилась на: Audi: A1, A3 (8P - до 2013г), TT; VW: Golf 6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo.
0CW cтавилась на: Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г), T-Roc; Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Rapid (дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F - с 2013г).
2 - DSG6 (02E/0D9) DQ250 (мокрые сцепления) ( )
- Производство Borg-Warner;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
02E cтавилась на: Audi: A3 (8P - до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
0D9 cтавилась на: Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.
3 - DSG7 (0BT/0BH/0DL) DQ500 (мокрые сцепления) ( )
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
0BT/0BH cтавилась на: Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
0DL cтавилась на: VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq.
4 - DSG7 (0GC) DQ381 (мокрые сцепления) ( )
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
0GC cтавилась на: Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г), T-Roc; Skoda: Karoq; Seat: Ateca.
5 - DSG7 (S-tronic) (0B5) DL501 (мокрые сцепления) ( )
- Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
0B5 cтавилась на: Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
6 - DSG7 (S-tronic) (0CK) DL382-7F / (0CL) DL382-7Q (мокрые сцепления) ( )
- Новая разработка Ауди;
- Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
0CK/0CL ставилась на: Audi: A4 (8W - c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).
7- DSG7 (S-tronic) (0CJ) (мокрые сцепления) ( )
- Новая разработка Ауди;
- Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:
Модель DSG | Масло в самой коробке передач | Дополнительное масло | Замена |
---|---|---|---|
DSG-7 | Масло G 052 512
| масло в мехатронике
|