Топ 10 надежных мотоциклов. На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка? На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Мотоциклы - альтернативный вид транспорта, который отличается от автомобилей повышенной маневренностью, неплохими показателями мощности и малыми габаритами. Если сравнивать с США и Японией, в России мототранспорт не пользуется такой бешеной популярностью, но на дорогах довольно часто можно встретить эндуро, байки, круизеры и даже легендарные чопперы. Лучшие мотоциклы, какими они должны быть? Списки самых-самых всегда составляются на основе технических характеристик.
Учитываются мощность, тип, объем двигателя, масса мотоцикла. Дизайн, «внешность» байка тоже играет важную роль, но занимает почетное второе место после технической составляющей. Мы познакомим вас со списком лучших мотоциклов, родом из разных стран (США, Япония, Италия, Германия, Великобритания, Австрия).
Они относятся к разным классам, но каждый из представленных байков стал ярким открытием на презентации, выделился среди серой массы продукции конкурентов или был первопроходцем в области применения инновационных решений, чем и заслужил наше внимание.
Супербайк производства BMW Motorrad был впервые представлен широкой публике в 2008 году. Конструкторы компании всегда подходили к своим разработкам с педантичностью, свойственной только немцам. Это касалось как машин, так и мотоциклов. BMW S 1000 RR стал первым в мире трековым спортбайком, на котором можно колесить по обычным трассам.
Возможности модели были проверены командой BMW Motorrad Motorsport на всемирном состязании. Маневренный супербайк может развивать скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с. Восторженная публика дождалась массового производства спустя год, а уже в 2012 компания презентовала второе поколение HP4. Модель оснастили откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона и новой системой подвески DDC.
HP4 стал промежуточной модификацией, производство которой продолжалось всего один год. В 2014 в Кельне БМВ презентовала последнюю версию, которая разительно отличалась от двух предыдущих. Были увеличены мощность двигателя и крутящий момент, снижена масса супербайка, проведен редизайн головки цилиндра, установлена воздушная коробка большего объема и добавлены два новых режима езды. Хотя BMW S 1000 RR первого поколения требовал доработки, немецким конструкторам удалось ощутимо поднять планку в классе спортбайков.
Ducati 1199 Panigale - еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.
Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.
Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.
Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.
Американская компания-производитель стала живой легендой. У новичков ее продукция неизменно ассоциируется с крутыми байками, бородатыми мотоциклистами, затянутыми в кожу, и свободной ездой, когда только ветер свистит в ушах. Артур Дэвидсон и Уильям Харли и представить не могли, что в далеком будущем их мастерская в сарайчике за домом превратится в компанию с мировым именем, а красная вывеска, заботливо нарисованная тетушкой Артура, станет узнаваемым брендом и знаком качества.
Harley-Davidson параллельно реализует несколько серий: Touring, Sportster, Trike и CVO. Мотоциклы последней линейки (Custom Vehicles Operations) выпускаются ограниченным тиражом. Они расположились на самом верху иерархической лестницы продукции марки. Причина кроется в особенности производства, модели серии CVO выпускаются на специальном заводе Harley-Davidson, сотрудники которого занимаются кастомайзингом (тюнингом) - вручную собирают мотоциклы и вносят в них индивидуальные коррективы.
Для продукции семейства CVO подбираются уникальные аксессуары и оригинальные цветовые решения. Они вручную декорируются графикой. Еще одна особая техническая составляющая представителей семейства - самый мощный двигатель (Milwaukee-Eight, V-образный, двухцилиндровый) среди всех серийников Harley-Davidson, которым комплектуются только мотоциклы CVO. В 2019 году компания планирует презентовать трио обновлений в эксклюзивном семействе: Road Glide, Street Glide и Limited.
Японская компания Хонда запустила серийное производство туринговых мотоциклов «Gold Wing» еще в прошлом веке. В 1974 году на мотошоу в Кельне была презентована дебютная модель, а спустя год запущено массовое производство. С тех пор было выпущено немало версий в серии: GL 1000, GL 1100, GL 1200, GL 1500. В 2001 году впервые после долгого перерыва свет увидела новая модель GL 1800, которая стала прорывом в серии туринговых мотоциклов.
Совершенно заслужено ее начали именовать «королем туреров». Накануне презентации компания запатентовала ряд технических решений, которые были использованы при создании модели, и перенесла производство в Японию на остров Кюсю, где мотоциклы собираются до сих пор. Версия GL 1800 отличалась от предыдущих не только внешним видом (был проведен радикальный редизайн), но и технической начинкой. Была повышена мощность силовой установки (целых 117 л.с.), увеличен рабочий объем двигателя (1832 куб.см). Сам мотоцикл не стал тяжелее, несмотря на более кубатурный мотор.
Предыдущие модели из серии создавались на базе стальной конструкции, а в GL 1800 использовалась диагональная рама из алюминия. В 2005 году Хонда презентовала модель в новых цветовых вариантах, приурочив это к юбилею основания серии. На протяжении следующего года конструкторы Хонда совместно со специалистами компании Takata разработали фронтальную подушку безопасности. Она вошла в комплектацию GL 1800, но только на рынке в США.
Спустя год модель стала доступна в других странах. GL 1800 стал первым серийником, который получил активную систему безопасности. В 2015 году Хонда с помпой отметила 40-летний юбилей линейки и выпустила GL1800 40th Anniversary. Разительных отличий (кроме цвета и наклеек) от предыдущих версий модель не имела. Зато в 2018 году мотоциклисты дождались долгожданной модификации нового поколения GL1800 в семействе «золотокрылых».
Презентация прошла в Токио, а после новинку привезли в Милан на то самое мотошоу, где когда-то Ducati презентовал свой 1199 Panigale. GL1800 изменился полностью: от лобового стекла и до конструкции оппозитного двигателя. Был проведен капитальный редизайн: дутые формы, которые уже не соответствовали эпохе, заменили на ломаные, резкие линии. Они придают байку агрессивный, немного хищный вид, который позволяет туреру идеально вписаться в пейзаж дорожных хитросплетений современных бетонных джунглей. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,6 с.
Максимальная скорость составляет 225 км/ч. Специалисты переработали конструкцию мотора, но изменения не затронули рабочий объем двигателя. Силовая установка получила «квадратные» размеры, а 2-клапанные головки цилиндров были заменены на 4-клапанные. Благодаря использованию газа Throttle By Wire, на турер были установлены новые системы.
Последнее поколение GL1800 теперь может похвастаться регулируемым Traction Control (TRC) и четырьмя переключаемыми режимами. Новая японская золотокрылая версия выпускается с подушкой безопасности в лучших традициях серии. Еще одно приятное обновление - покупатель сам может выбрать коробку передач. Объем топливного бака был уменьшен с 25 л до 21 л, если сравнивать с предыдущей версией.
Kawasaki - еще одна японская компания, которая начинала с судостроения, в свое время установила немало рекордов. История этого «динозавра» не только японской, но и мировой промышленности, начинается еще в позапрошлом веке. Хотя производство мотоциклов не является приоритетной отраслью Кавасаки, конструкторы из Страны восходящего солнца устанавливают высокие стандарты для других марок. Семейство спортбайков Ninja появилось после дебюта модели GPZ 900 R в 1984 году.
В 2015 году в Милане компания презентовала Kawasaki Ninja H2R, а чуть позже и «уличную» версию модели - Ninja H2. При массе в 238 кг, спортбайк может разгоняться до рекордных 357 км/ч. Рама типа trellis выполнена из высокопрочной стали, имеет площадку крепления маятника. Рабочий объем двигателя составляет 998 см куб. Емкость топливного бака - 17 л.
Расход топлива 7 л на каждые 100 км. Версия оснащена современной противоугонной системой, ассистентом переключения передач, антиблокировочной системой (ABS). Доступна функция регулировки подвески. Впоследствии выпускались еще две версии Ninja H2 с незначительными доработками.
Ninja H2R - самый быстрый и мощный мотоцикл в классе среди серийников. Необычный, «ломаный» дизайн модели в лучших традициях кубизма и футуризма, лишний раз доказывает, что японцы идут в ногу со временем и сами создают модные тенденции.
Название японской компании Yamaha среди российских мотоциклистов давно стало нарицательным. Мотоцикл YZF-R1 - флагман компании, ее визитная карточка и любимое детище. Движение к Олимпу мотопроизводства начиналось с презентации инженерных новинок. Именно Ямахе принадлежит патент на инновационную для 1988 года алюминиевую раму DeltaBox.
Она вошла в комплектацию модели FZR1000, но ожидаемого фурора не произошло, и виной тому стала новинка прямого конкурента Honda - CBR900RR Fireblade. Спустя пару лет Yamaha презентовала модель YZF1000R, которая базировалась на оригинальном двигателе Genesis. Модификация не была успешной и вскоре ее сменила версия YZF-R1 4xv, с которой и началось преображение мотоциклов компании. Конструкторы добились поразительного эффекта - оптимизации центра тяжести и повышения управляемости, из-за того, что модернизация двигателя позволила укоротить колесную базу.
В 1999 году вышла версия R1 в новом цвете. Начало нулевых ознаменовалось выпуском принципиально новых сериек. YZF-R1 стали одними из лучших мотоциклов для поездок на короткие расстояния, но высокая отзывчивость в управлении не позволяла использовать их для длительных путешествий. Над этим конструкторы работали несколько последующих лет. Ямаха не стремилась радикально менять свой флагман, достаточно было внесения ряда изменений, которые позволили бы исключить этот существенный недостаток.
В 2003 году была презентована версия с новой системой впрыска топлива. В 2005 году Ямаха, подзадоренная главным соперником (все той же компанией Honda), провела радикальный редизайн YZF-R1. В новой версии был впервые использован инерционный наддув и радиальные тормоза. В 2008 появилась еще одна модель YZF-R1 с обновленным однорядным двигателем (4 цилиндра).
Последняя версия флагмана компании имеет сухую массу 170 кг. Объем двигателя, как и у Kawasaki Ninja H2, составляет 998 см куб, а емкость бака чуть больше - 18 л. Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,2 с. YZF-R1 не похож на прилежного цепного пса, который срывается с привязи, когда мотоциклист нажимает ручку газа. Байк бросается с места в карьер, как снаряд, выпущенный из пушки. Максимальная скорость, которую может развивать японец, - 300 км/ч.
Еще один итальянец в список лучших затесался не случайно. Moto Guzzi известен, как старейший в Европе производитель мотоциклов, который осуществлял эту деятельность непрерывно, начиная с 1921 года. В 2014 году Moto Guzzi в Милане познакомил публику с новым концептом.
Только спустя два года на американском мотослете презентовали MGX-21, который эксперты сразу отнесли к классу бэггеров, что для серийников большая редкость (занимает промежуточное положение между круизером и чоппером). Итальянские конструкторы создавали концепт с присущим им чувством стиля: ярко красные крышки цилиндров сочным пятном выделялись на фоне черного корпуса, а заднее колесо наполовину спрятано под карбоновым «хвостом». Хотя дизайн публика приняла с восторгом, многие бывалые байкеры презрительно кривили губы: в бэггере слишком много элегантного гламура.
В новинке едва узнавались черты Moto Guzzi California 1400, который пережил редизайн и кастомизацию. Объем двигателя новинки составляет 1380 см куб. Назвать его легким язык не повернется. Сухая масса 192 кг, а снаряженная - 341 кг. Разгон до 100 км/ч MGX-21 совершает за рекордные для бэггера с двухцилиндровым двигателем 4,2 с, что автоматически сделало его «скоростным королем» в классе.
Объем бака - 20,5 л. Цифра «21» выбрана создателями не случайно. В прошлом веке в этом году первая разработка покинула молодую итальянскую мастерскую. По мнению экспертов маневренность байка на маленьких скоростях оставляет желать лучшего, зато мощный мотор позволяет держать крейсеровские 130 км/ч. Модель оснащена радиальными тормозами Brembo и системой ABS, которая позволяет без труда остановить этого тяжеловеса.
KTM AG - австрийская компания, которая осуществляет деятельность сразу в трех областях: производство суперкаров, велосипедов и мотоциклов. Официальный дебют 1290 Super Adventure состоялся в 2014 году в Кельне, а спустя пару лет появилась новое детище 1290 Super Adventure R. Концепт представляет собой улучшенную версию 1190 Adventure, которая перенесла ряд технических изменений и легкий редизайн.
Движок, в сравнении с моделью KTM 1290 Super Duke R, претерпел небольшие изменения, которые могут трактоваться, как попытка попасть в класс эндуро. И конструкторам удалось обеспечить своему детищу место среди внедорожников. Версия 1290 Super Adventure R имеет увеличенный размер и измененные пропорции обтекания, что повышает защиту от плохих погодных условий.
«Железный конь» буквально напичкан вспомогательными системами, которые облегчают управление: система стабилизации MSC (на основе ABS), проскальзывающее сцепление, переключаемые режимы управления двигателем и многорежимное полуавтоматическое управление усилием демпфирования в подвеске WP. Рабочий объем двигателя - 1302 см куб. Емкость бака составляет 23 л. Сухая масса всего 217 кг, а снаряженная - 240 кг. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл - 260 км/ч.
Разгон до 100 км/ч 1290 Super Adventure R совершает за рекордные 3 с, что вызывает много вопросов у мотолюбителей: зачем такие показатели представителю класса тяжелых эндуро? Для внедорожника главное - проходимость. Возможно разработчики пытались ухватить за хвосты сразу двух зайцев: создать байк класса эндуро, который может претендовать еще и на место в банде «более быстрых ребят», но в их дружную компанию модель пока что не вписывается.
АнглийскийTriumph пережил два рождения. В 1902 году бренд основали немцы Мориц Шульце и Зигфрид Беттманн. Фирма специализировалась на изготовлении ткацких станков и велосипедов, но впоследствии переключилась на мотоциклы и легковые автомобили.
Ближе к 60-м годам, когда на рынок вышли агрессивные японские конкуренты, которые, кстати, в полном составе отметились в нашем рейтинге (Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda), Triumph не пережил внутреннего кризиса. Вездесущие японцы умудрились наводнить рынок красивой, недорогой техникой высокого качества, рядом с которой продукция британского бренда казалась неказистой и малопривлекательной. Фирма закрылась, будучи признанной банкротом, империя немецких эмигрантов рухнула.
В начале 90-х она неожиданно для многих триумфально (каламбур здесь уместен), вернулась в мотоиндустрию, буквально возродилась из пепла, как фантастическая птица Феникс. У восставшей из мертвых был спонсор: империи помог британский миллиардер, который на данный момент является ее владельцем. Он вложил в дело баснословную сумму и не прогорел. Triumph выпускает несколько серий байков из разных категорий: классика, круизеры, туристические эндуро, родстеры, спорт и туреры.
«Тигриное» семейство относится к категории турист-эндуро. До появления Triumph Tiger Explorer, предыдущие версии (800 XR, 800 XR x, 800 XС, 800 XС x, Sport), что называется звезд с неба не хватали. Разработка «тигров» нового поколения (Explorer модификаций XC, XC SE) была предпосылкой для быстрого подъема бренда на рынке туристических эндуро. Радикальные изменения (а конструкторы внесли более 100 правок) сделали свое дело, и сейчас Explorer по праву считается лучшим в своем классе.
Поговаривают, что этот раздражающий фактор ужасно выводит из себя директора подразделения BMW Motorrad, который рвет волосы на голове и мечет молнии из глаз.
Проблема для немцев заключается в том, что серия Explorer стала напрямую конкурировать с их «курицей, несущей золотые яйца», обласканным детищем BMW R1200GS, доходы от продаж которого составляют почти четверть прибыли производителя. «Тигренок», еще недавно неуверенно стоявший на подгибающихся лапках, совершенно неожиданно из домашней британской кошки вырос в дикого зверя, который когтями начал продирать себе дорогу к верхушке в классе турист эндуро.
Сколько бы проклятий в адрес Триумфа не послало руководство БМВ, а его новые модели продолжают методично откусывать сочные куски от моторыночного пирога, которыми ранее лакомился Motorrad. Explorer стал гораздо легче предшественников, сбросив до 10 кг (цифра варьируется в зависимости от модификации). Рабочий объем двигателя составляет 1 215 см куб. Сухая масса эндуро XC - 242 кг.
Концепты Explorer при первом личном знакомстве поражают габаритами, но достаточно оседлать «тигра» и опасения насчет дискомфорта пропадают. Конструкторы постарались на славу. Бензобак в месте стыка стал более узкими, из-за чего эндуро подходит для байкеров любого роста. В версиях Explorer начали использовать более мощные движки, которые сделали зверя еще более грозным и опасным хищником на дорогах. Емкость бензобака - 20 л при расходе топлива в 5,2 л на 100 км.
Специалисты улучшили выпускную систему и облегчили глушитель, появилась система Triumph Shift-Assist, позволяющая без сброса газа и использования рычага сцепления переключаться между скоростями. Еще одна инновация - Off-Road Pro. Дополнительный режим помогает автоматически подстроить езду «тигра» под особенности трассы.
Теперь мотоциклист может чувствовать себя хозяином положения, как на ровном асфальте, так и на бездорожье с буераками и прочими «сюрпризами» территорий, неосвоенных бригадами дорожных рабочих.
Bimota - относительно молодая итальянская фирма (по меркам мотопромышленности), которая выпускает серийники и нестандартные модели. Название организации - это аббревиатура, полученная сочетанием двух первых букв фамилий ее основателей (Бьянки, Морри, Тамбурини). Энтузиасты, по уши влюбленные в мотоспорт, однажды решили реанимировать разбитый Honda CB750, который позже получил название HB1.
Японца перебрали и модифицировали в домашней мастерской. Спустя год его оседлал один из гонщиков, во время состязания за мотокубок Италии. Модернизированная Хонда привлекла внимание одной из местных компаний, которая заказала у трио еще парочку. Так появилась первая серия Bimota, параллельно с которой энтузиасты стали разрабатывать другую линейку YB1 на базе японца Yamaha TZ250.
Сначала итальянцы занимались исключительно кастомизацией мотоциклов известных брендов, адаптируя их для гоночных трасс. Первыми гражданскими линейками стали SB2 и KB1. Если сравнить фирму с мировыми промышленными концернами (BMW, Kawasaki, Honda), то продукция Bimota станет крошечной каплей в японско-немецком море байков, но на эксклюзив, собранный вручную, всегда находится свой ценитель.
Bimota DB7 - многообещающая модель, раскрашенная в красный, белый и черный цвета.
Бренд славится тем, что стал единственным в мире, кто ставит на свои серийники готовые движки Ducatti. DB7 достался L-twin из семейства Testasretta (объем 1099 см куб.). Специально для этой серийки была сконструирована необычная ходовая часть. Несущая конструкция мало похожа на раму: по обе стороны от силового центра (двигатель) установлены трубчатые подрамники, соединенные алюминиевыми перемычками.
На первый взгляд сие порождение гениальной фантазии итальянских изобретателей кажется очень хрупким и ненадежным (особенно если сравнивать с добротным монолитом диагональных конструкций). Правда же может повергнуть в шок: коэффициент его жесткости самый высокий в классе. Итальянцы умудрились переплюнуть даже старательных японцев вместе с их ультрасовременными установками для литья под давлением (на этом моменте кто-то может злорадно потереть ладошки).
Благодаря титаническим усилиям конструкторов, сухую массу удалось снизить до 170 кг. Объем топливного бака составляет 18 л. Как и другие серийники этой компании, DB7 обладает подростковой угловатостью и может напугать ценником представителей среднего класса. Эксклюзивный дизайн стал еще одним бонусом в копилку достоинств DB7.
Многочисленные ломанные, резко обрывающиеся линии, благодаря стараниям Энрико Боргезана, идеально слились с карбоновой поверхностью, образуя гениальный дуэт: современный, стильный, но с нотками «старых» традиций, навевающих легкую ностальгию и выжимающих скупую слезу у бывалых байкеров, которые застали блистательную эпоху расцвета мотоспорта в конце прошлого века.
Дополняет образ прилежного зверя, который только и ждет прогулки по ночной трассе, чтобы выпустить свои 160 лошадиных сил на волю, пара «умных», хитро прищуренных «глаз» головной оптики. Кстати, в модификации Bimota DB7 Oro Nero лошадок чуть больше - 164 на 9200 об/мин. DB7 может разгоняться до 275 км/ч. 100 км/ч эксклюзивный итальянец набирает за 3,6 с.
И снова в нашем рейтинге японцы, качественная продукция которых стала лидером по количеству попаданий в списки «самых лучших». Suzuki - фирма, основанная в начале прошлого века. Сначала она специализировалась на изготовлении ткацких станков. В послевоенные годы руководство приняло решение полностью переоборудовать заводы и наладить производство малолитражных автомобилей, на которые к тому времени повысился спрос.
Сейчас Suzuki выпускает легковушки, внедорожники, мотоциклы и моторы для лодок. На российском рынке этот бренд пользуется доверием потребителей. В 2008 году руководство даже приняло решение построить свой машиностроительный завод в Ленинградской области, но мировой кризис, грянувший вскоре, спутал карты и от этой идеи японцам пришлось отказаться.
Линейка GSX-R выпускается давно. Дебютный «железный конь» из этого семейства сошел с конвейера в далеком 1985 году. GSX-R750 стал первым в мире спортивным байком, который оснастили световыми приборами. Suzuki GSX-R750 весил всего 179 кг. Конструкторы наградили концепт движком с рабочим объемом в 750 см куб. В том же году GSX-R750 привел свою команду к первому месту на соревнованиях Ле Ман.
По мнению экспертов, Suzuki открыл второе дыхание класса, адаптировав мотоциклы для гражданских трасс. Следующим был GSX-R1100. Во втором поколении увеличили мощность двигателя и провели редизайн. В начале 90-х третье поколение серии GSX-R получает более жесткую раму и маятник, оснащается инновационной системой охлаждения.
Затем Сузуки выпускает модификацию GSX-R600, которая не предназначалась для использования на гражданских трассах, только на гоночных. К началу нулевых фирма переоборудовала линейку, оснастив ее облегченной рамой, движком с инжектором и удлиненным маятником. И наконец в 2001 году представили во всей своей спортивной красе GSX-R1000. Впоследствии модель дорабатывалась.
Последняя модификация, которая выпускается с 2012 года была оснащена усиленной рамой. Рабочий объем двигателя GSX-R 1000 составляет 999 см куб. Сухая масса 203 кг, обвес имеет улучшенный аэродинамический коэффициент. Емкость бензобака - 17 л, а расход топлива 7 л на 100 км. В 2011 году были семейство пополнилось GSX-R600 и GSX-R750. Все три модели представлены и в России.
В 2014 году бренд вывел на рынок Suzuki GSX-R 1000 WSBK Replica в рамках серии World Superbike. Супербайки выпустили в ограниченном количестве (всего 25), что резко повысило интерес к эксклюзиву. Она оснащена выхлопной системой Yoshimura R77, развивает скорость до 299 км/ч. На каждом байке лично расписались пилоты команды Voltcom Crescent Suzuki (Юджин Лаверти и Алекс Лоус).
Aprilia - небольшая итальянская компания, которая входит в состав холдинга Piaggio, контролирующего почти 40% европейского рынка мотоциклов и мотороллеров. В послевоенные годы фирма начинала с велосипедов и скутеров, но сейчас переквалифицировалась в производство спортбайков. Наше внимание привлекла серия RSV4 представленная модификациями RSV4 R, RSV4 RR, RSV4 FW, RSV4 RF, RSV4 Factory.
Каждого представителя семейства «вывели в свет» на выставке EICMA в Милане. Сухая масса серийников варьируется в пределах 179-186 кг. Aprilia RSV 1000R Mille входит в десятку самых быстрых «железных коней» в мире. Емкость топливного бака в модификациях колеблется в районе 17-18,5 л. Все модели оснащены легкой алюминиевой рамой. Рабочий объем двигателя - 999,6 см куб.
Максимальная скорость, которую могут развить RSV4 составляет 299 км/ч. Модификации оснащены противобуксовочной системой Traction Control, рулевым демпфером, который повышает управляемость при езде на высоких скоростях, и функцией регулировки подвески.
Если вы бывалый мотолюбитель, который не одну косуху съел в этом деле, то такие вопросы вам даже в голову не приходят. Проблема сложности выбора встает только перед новичками. Сделаем оговорку: почти все серийники, приведенные в списке лучших, для начинающих не подходят. С матерым зверем совладает не каждый.
Для начала лучше наработать навык управления «железным конем» и купить подержанную технику. Определитесь с целью приобретения. Куда вы собираетесь ехать? Неторопливо толочься в пробках мегаполиса с продуктовыми авоськами за спиной, осваивать бездорожье или неделями путешествовать по стране?
Если вас вполне устраивает размеренная жизнь городских дорог, то нет смысла покупать эндуро или круизер, чья хромированная поверхность жарким летом в пробке превратится в адову сковородку, на которой вас неспешно без масла поджарит собственный байк. Чтобы избежать печальной участи нераскаявшегося грешника, выбирайте капотированные модели, которые облицованы слоем пластика. Для покорения городских джунглей вполне хватит малокубатурного скутера или классического дорожника.
Мечта о мотоцикле - пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик - этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард - для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.
Шаг 1. Выбрать кубатуру
Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются , а максимально допустимыми - . Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.
Так на каком же объеме остановиться?
250 кубов
Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:
- RG10J - детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.
- MC33 - нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка - 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта вполне уместна.
400 кубов
- - легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.
600 кубов
Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:
- - спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?
- - полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания - городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас - езду по ровным дорогам.
Шаг 2. Определиться с классом
Мотоцикл - больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:
Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие - а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка - не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.
Интересный представитель класса - 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года - с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.
Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание - «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка - качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта - тогда можете брать «спорт», к примеру, седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды - и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость - 260 км/час.
В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» . Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» - выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.
Мотарды
Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье - отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.
А вот и топ представителей класса:
- , производимый до 2017 года - оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.
- 2013 года - редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.
- - производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах - добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.
Шаг 3. Выбрать функционал
Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:
- ABS - предотвращает блокировку колес.
- TCS - предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
- ACC - контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
- AWC - ограничивает подъем переднего колеса.
- Квикшифтер - переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).
Наличие дополнительной комплектации - не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.
Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет
Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.
Мотоцикл - это не просто транспорт, но и верный друг, соратник, спутник. Но есть и такие байки, которые скорее можно отнести к статусным вещам. Некоторые из них способны на рекордные скорости, некоторые выпущены ограниченным тиражом, к каким-то приложили руку самые именитые творцы. Стоимость таких "железных лошадок" порой достигает баснословных сумм. Именно самые крутые мотоциклы - тема данной статьи.
Говоря о топах, рейтинговых таблицах и прочих систематизированных списках, стоит учитывать многие факторы. Мир не стоит на месте, ежедневно создается что-то новое и прогрессивное. Информация, актуальная еще вчера, уже завтра может оказаться безнадежно устаревшей. Да и спорить о вкусах не принято, ведь кто-то больше всего ценит в мотоцикле мощность двигателя, для кого-то важнее дизайн, а есть такие, кому важнее всего звучное имя на логотипе. Поэтому претендовать на истину в последней инстанции просто глупо. Лучше просто полюбуемся некоторыми наиболее интересными мотоциклами.
10. Ducati-1098
Вышел в свет в 2006 году. Компания-производитель считает свое детище весьма успешной разработкой и гордится им. Это вполне заслуженно, ведь мотоциклы этой марки не раз принимали участие в самых престижных гонках и занимали призовые места.
Высокими результатами "Дукати-1098" обязан своим ТТХ. Вес его составляет 173 кг, а превышает 200 км/ч. Причем разогнать его до сотни можно всего за 3 секунды.
9. Honda Blackbird CBR1100XX
Впервые этот байк поступил в продажу в 1997 г. Ожидалось, что он составит достойную конкуренцию Kawasaki Ninja ZX-11.
Сегодня можно уверенно сказать, что "черной птице" удалось не только обойти конкурента, но и стать лучшим разноплановым мотоциклом. Он оснащен мощным мотором в 164 "лошадок", его вес - 225 кг. Этот байк можно разогнать до 290 км/ч.
8. BMW S1000 RR
Этот легендарный супербайк производит BMW Motorrad. Он знаменит своим участием в чемпионате мира по мотогонкам, команда пилотов BMW Motorrad Motorsport ездила именно на нём.
Мотоцикл поступил в продажу в 2008 году. Он легко разгоняется до 300 км/ч за считаные секунды, что позволило ему занять свое место в списке "Самые крутые мотоциклы".
7. Yamaha YZF-R1
Настоящая легенда в мотомире - мотоцикл Среди продукции компании он считается одним из самых прогрессивных и продвинутых.
Футуристический дизайн, огромная мощность (185 л. с.), высокая скорость - все это заслуживает того, чтобы вписать байк в топ-10 "Самые крутые мотоциклы".
6. Ninja ZX-14
Пожалуй, каждый мотопроизводитель время от времени пытается создать что-то такое, чтоб все ахнули. Чтоб покупатели побежали закладывать дома и лезть в долги, лишь бы накопить на вожделенный байк, а конкуренты просто плакали в углу от зависти, горя и грядущего разорения. Ninja ZX-14 - именно тот случай. Создавшая его компания Kawasaki всерьез уверена, что самые крутые мотоциклы в мире меркнут рядом с ее детищем. Это, конечно, спорно, но то, что модель можно смело причислить к десятке лучших байков в мире, вполне обоснованно.
Дело не только в мегакрутой внешности, но и в ТТХ. Почти 200 "лошадок", трехсекундный разгон до сотни и скорость до 300 км/ч... Действительно впечатляет.
5. MV Agusta F4 CC
Пятую позицию топа занимает легендарная "Августа" - супербайк, выпущенный ограниченным тиражом. К созданию этой красотки приложил руку дизайнер Массимо Тамбурини и инженеры концерна "Феррари".
Продвинутый дизайн говорит о том, что аппарат предназначен для высоких скоростей. На нем можно разогнаться до 306 км/ч, а его мощность достигает 200 л. с.
4. Suzuki Hayabusa
"Сузуки-Хаябуса" - мотопрома. Впервые мир увидел этот мотоцикл в 1999 году. Всеобщий интерес к этой модели вполне объясним - производитель регулярно его усовершенствует. Инженеры компании словно задались целью сделать его лучшим из лучших. Во многом им это удается - сегодня данный байк по праву считается одним из самых крутых в мире.
А вот среди своего класса "Сузуки-Хаябуса" - настоящий лидер. Из серийно выпускаемых в мире спорта он самый быстрый. Да и стоимость у него весьма немаленькая. Мощность мотора - 197 л. с., а максимальная скорость этого мотоцикла - 330 км/ч.
3. МТТ Turbine Superbike
Если вы решили поселить в своем гараже такого красавца, вам придется не только раскошелиться на 200 тысяч американских долларов, но и изрядно постараться. Ведь в год в продажу поступает всего 5 таких мотоциклов.
От Rolls Royce-Allison не единственная фишка этого легендарного байка. Невозможно остаться равнодушным, глядя на его харизматичную внешность, ЖК-монитор с подключенной к нему камерой заднего вида и множество других наворотов. Довольно тяжелый агрегат (225 кг) способен умчать вас навстречу приключениям на скорости 365 км/ч.
2. МТТ Street Fighter
Немного обошел предыдущего номинанта его же "братишка" - огромный, мощнейший и невероятно красивый "Стрит Файтер" от МТТ.
Внешне они похожи, только технические характеристики у них отличаются. обладает мощностью в 430 лошадиных сил, его максимальная скорость может достигать 402 км/ч.
1. Dodge Tomahawk
Легенда всех времен и народов - "Додж-Томагавк" - по праву удерживает верхнюю ступень топа уже довольно долго.
Это самый быстрый байк в мире, ведь может гнать по трассе на скорости в 480 км/ч. Он больше похож на реквизит к фильму о далеком будущем, нежели на реальность сегодняшнего дня. Его отличают 2 пары колес, мощнейший 10-цилиндровый мотор, мощность в полтысячи лошадиных сил.
Мотоцикл Dodge Tomahawk выпущен всего в 10 экземплярах, каждый из которых обладает уникальными чертами. Цена одного составляет 550 тысяч долларов. Весит этот невероятный байк довольно много - 680 кг. Набрать скорость в 100 км/ч он способен менее чем за 2 секунды.
Есть ли предел у совершенства? Стремительные темпы, которым сегодня развивается научно-технический прогресс, скорее, говорят об обратном. Самые крутые мотоциклы мира - еще одно замечательное подтверждение того, что нет ничего невозможного.
Знакомьтесь, это субъективный список десяти лучших мотоциклов, которые заставят биться ваши сердца в предстоящем сезоне (2019 год). Выбрать их было нелегко…
При таком большом количестве в этом году новинок (более 60) выбор был трудным, но не невозможным. Руководствуясь больше сердцем, чем разумом, я дал волю эмоциям, и создал список мотоциклов, которые произвели на меня наибольшее впечатление и которые уже скоро появятся на дорогах.
Список открыт, поэтому также жду ваших мнений! Делитесь ними в комментариях, но обязательно указав аргументы.
10. Honda CB 650 R
В этом году Honda представила очередной нейкед из линии Neo Sport Cafe, машину в минималистичном, строгом стиле, в котором бьется сердце с четырьмя цилиндрами, полученные от CB 650 F. В этой версии исправлены, однако, характеристики, благодаря чему мот является более гибким в среднем диапазоне и более высокие обороты (12 000 вместо 11 000 об/мин). Переднее колесо ведет вилка SFF марки Showa, качественная, диаметром 41 мм, сзади с регулируемая муфта и противобуксовочная система HSTC в стандарте.
- Мощность 95 Л. с. при 12 000 об/мин
- Крутящий момент 64 Нм при 8500 об/мин
- Масса с жидкостями 202 кг
9. Husqvarna Svartpilen 701
Так же, как и модель Vitpilen 701 базируется на KTM-ie, Duke’у 690, а ее сердцем является мощный сингл емкостью 693 см3. 18-дюймовые диски этого футуристического обуты в резину Pirelli MT60 RS, мот также имеет регулируемую WP, эксклюзивную ABS и быстрый переключатель и, как подобает скремблеру, широкий руль.
- Мощность 75 Л. с. при 8500 об/мин
- Крутящий момент 72 Нм при 6750 об/мин
- Масса с жидкостями 167 кг
8. Suzuki Katana
Представляя Катану, Японцы сделали красивый реверанс в сторону любителей ретро. Новая модель относится к легендарной Katana GSX 1100 1981 года. Она имеет пластику, квадратную фару в отличительном обтекателе, а также логотип и надпись со шрифтом в старом стиле. Как и то, что Katana поставляется с хорошо известного GSX-S-1000, поэтому на отсутствие эмоций я не могу жаловаться.
- Мощность 150 Л. с. при 10 000 об/мин
- Крутящий момент 108 Нм при 9500 об/мин
- Масса с жидкостями 215 кг
7. Yamaha XTZ Tenere 700
У меня такое чувство, что мы слишком долго ждали этого . Однако это не отменяет моей радости, что, наконец, (здесь даже я незаметно для себя облизал губы). Последнюю “ ” приводит в движение двигатель CP2, то есть рядная двойка объемом 689 см3, известная от MT-07. Помимо отличного и при этом почти нетленного двигателя большой простор дает дорожный просвет 240 мм. Тонкий пластик, узкий бак и вертикальный дисплей – это понравится тем, кто любит ездить стоя. Последователей олдскул порадует также возможность отключения ABS. Передний шарнир перевернут с длиной хода 210 мм, а колеса имеют диаметр 21 и 18-дюймов.
- Мощность 73,4 л. с. при 9000 об/мин
- Крутящий момент 68 Нм при 6500 об/мин.
- Масса с жидкостями: ходят слухи, что 205 кг
6. Ducati Panigale V4 R
С водяным охлаждением двигатель Desmosedici Stradale R объемом 998 см3. Благодаря менее 105 см3 может участвовать в Чемпионате Мира Superbike (WSBK). Несмотря на меньшую емкость, R версия, однако, мощнее серийного Panigale V4.
Если речь идет о принадлежности к V4, то R оснащен расширенным контролем тяги, шестиосевой системой IMU, ABS, переключателем вверх и вниз, контролем заднего колеса, регулировкой степени двигателя, несколькими режимами езды и управления скольжением DSC (Ducati Slide Control).
Panigale V4 R свои спортивные амбиции демонстрирует в каждой, даже малейшей детали. Обращают внимание дополнительные крылья, расположенные по бокам обтекателей. Это решение было взято из гонок Superbike и MotoGP. Подвески предоставил Ohlins – спереди вилка upside-down NPX 25-30, а сзади амортизатор TTX36. За торможение отвечают суппорты Brembo Stylema и диск диаметром 330 мм.
- Мощность 221 Л. с. при 15 250 об/мин
- Крутящий момент 112 Нм при 11 500 об/мин
- Масса с жидкостями 193 кг
- *версия без утверждения имеет мощность 234 л. с. и весит 165,5 кг (сухой вес).
5. KTM 790 Adventure R
Фанаты бездорожья и поклонники “оранжевых” радуются как дети, потому что на выставке EICMA в Милане австрийцы (наконец-то!) показали внедорожный 790-й. Несмотря на то, что выглядит он так, как будто ему не хватает части обтекателей, этот туристический эндуро, конечно, справится, как на трассе, как и на реальной дороге. Кубические , спицевые диски, хорошие прыжки подвески (240 мм), низкий вес (189 кг), узкий диван и большой топливный бак (20 л) напоминают дакарские климаты, и это большие и непослушные ребята любят больше всего!
- Мощность 95 Л. с. при 8000 об/мин
- Крутящий момент 88 Нм при 6600 об/мин
- Сухой вес 189 кг
4. Harley-Davidson LiveWire
Harley-Davidson LiveWire с электрическим приводом? Такого еще не было! Серийная версия дебютировала на выставке EICMA в Милане, и, не буду скрывать, бросилась в глаза. Правда, американцы не упоминают ничего о ее параметрах и производительности, однако, зная уже кое-что об , я жду конкретного “пинка под зад”.
LiveWire будет оснащен вилкой SFF-BP и задней подвеской Showa. В пакете есть также тормоза Brembo Monoblock, ABS, контроль тяги и переключение режимов движения.
3. BMW S 1000 RR
В этой машине парни из BMW, наконец, отказались от асимметричных огней. Многие мои знакомые обрадовались этой новости, однако я буду скучать по старому “хулиганскому взгляду” фар.
В техническом плане изменился двигатель. Машина стала мощнее на 8 л.с., также “похудела” на 11 кг. В новом четырехцилиндровом двигателе появился механизм переключения передач ShiftCam с переменными фазами, что улучшило гибкость мотоцикла. S 1000 RR на 2019 год получил конкретный пакет электроники – контроль тяги DTC, контроль заднего колеса и ABS Pro, четыре режима вождения, дисплей TFT, переключатель вверх и вниз, и шестиосный ИДУ. В качестве опции будет также система помощи при старте launch control, полуактивная подвеска, ограничитель скорости pit-line и режим движения Pro, которые пригодятся на трассе.
- Мощность 207 Л. с. при 13 500 об/мин
- Крутящий момент 113 Нм при 11 000 об/мин.
- Вес 197 кг
2. Jawa
Эта “Ява” родом из Индии. За его привод отвечает двигатель объемом 293 см3, похожий на Ява 250/350 прошлого века.
Интересно, что, несмотря на ребристый цилиндр, машина охлаждается жидкостью, а не воздухом. Два хромированных выхлопа направлены вниз, диски спицовые, а бак имеет форму характерной капли. Все выглядит довольно неплохо, и действительно напоминает чешскую машину. Мотоцикл просто милый и пробуждает сентиментальные чувства, и именно за это – второе место. Новый Ява в Индии стоит 164 000 индийских рупий (₹), то есть 8620 рублей. К сожалению, мы не знаем, когда мотоцикл попадет в Европу.
- Мощность 27 л.с.
- Крутящий момент 28-Нм
- Вес около 170 кг
1. MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
Этот мот является самым мощным серийным нейкедом. Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 снят с модели F4 RC. Машина развивает максимальную скорость более 300 км/ч! Помимо подвесок Ohlins, тут тоже много электроники – TFT-дисплей (5-дюймовый), дроссельная заслонка drive-by-wire, контроль заднего колеса, контроль тяги, усилитель старта (launch control) и quickshifter (+/-).
Интересный факт: во Время выставки EICMA-2018 в Милане, благодаря голосам зрителей Brutale 1000 получил звание “Самый красивый мотоцикл”.
- Мощность 212 л.с.
- Крутящий момент 115 Нм.
С момента создания первого мотоцикла, «железный конь» стал символом мужской свободы, духа авантюризма, и приключений. Большинство мотоциклистов просто влюблены во «внешность» байков, а звук мотора, мощность, и скорость только вызывают гордость и наслаждение, в том числе и самодельные байки, сделанные из деталей автомобиля, как произошло с одним фрунцузом в пустыне.
OFFICEPLANKTON собрал для истинных ценителей скорости фото-обзор, в котором собрали Топ10 спортбайков , а именно 10 лучших и самых быстрых мотоциклов в мире .
№ 10. Ducati 1098
Мотоциклы компании Ducati — гордость компании. Именно на мотоциклах этой марки, каждый год спортсмены одерживают первенство на чемпионате Superbike. Представленный байк — Ducati 1098 — представитель спортивных байков.
Ему понадобится 3 секунды, чтобы разогнать двигатель (165 лошадиных сил) до 100 м/с. Максимально-развиваемая скорость 290 км/ч, при весе 173 кг. Модель увидела мир в 2006 году. Несмотря на извечную популярность спортбайков, сегодня вызывают неоспоримый интерес летающие мотоциклы или .
№ 9. Honda Blackbird CBR1100XX
Впервые Honda Blackbird выпустили с конвейера в далеком 1997, как главный конкурент для мотоциклов Kawasaki Ninja ZX-11. В то время Honda Blackbird CBR1100XX была лучшим спорттуристом среди других спортивных мотоциклов. Кроме того Honda Blackbird стал гордостью компании Хонда — самым серийно-выпускаемой моделью компании. Но сегодня Honda Blackbird CBR1100XX считается надежным разноплановым мотоциклом.
Мотоцикл оснащен двигателем -164 л.с, весом 225 кг и с максимальной скоростью 290 км/ч.
№ 8. BMW S1000 RR
Супербайк BMW S1000 RR - мотоцикл серийного производства BMW Motorrad. Модель знаменита тем, что на BMW S1000 RR ездила команда профессиональных пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по мотогонкам. Впервые мотоцикл представили в 2008 году в немецком городе Мюнхене. До 100 км разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная скорость составляет 300км/ч.
№ 7. Yamaha YZF R1 2012
Yamaha YZF-R1 – представительский мотоцикл компании Yamaha, а также легенда в мире мотогонок. Yamaha YZF R1 собрал в себе положительные качества технологий, которые применяются в MotoGP: двигатель мощностью 185 л.с, вес — 205 кг, а максимальная скорость 300 км/ч. Модель Р1 считается best of the best моделью из мотоциклов Yаmaha, за историю компании Yamaha. В нашем списке топ 10 лучших байков получил почетное 7е место.
№ 6. Kawasaki Ninja ZX-14R 2012
Хоть раз в жизни каждый производитель разрабатывает супербайк, который и определяет лицо компании, успех на рынке, а также сам брэнд. Для компании Kawasaki — это Ninja ZX-14, который считается самым мощным мотоциклом компании и по сей день входит в топ спортбайков со всего мира.
В 2005 году Ninja ZX-14 представили миру на выставке Tokyo Motor Show . В 2006 модель уже встала на конвейер. Мотоцикл мощностью 199 л.с, способен разогнаться до 100 м/с за 3 секунды. Предел скорости — 300 км/ч.
№ 5. MV Agusta F4 CC
Знаменитый гоночный мотоцикл MV Agusta F4 CC — произведение искусства дизайнера байков Массимо Тамбурини , который разрабатывал Ducati 916 .
Двигатель позволяет развить максимальную скорость 306 м/с и мощностью 200 л.с.
№ 4. Suzuki Hayabusa
Первая модель этого мотоцикла выпущена в далеком 1999 и с того времени постоянно совершенствовалась. Инженеры компании старались довести байк до совершенства. В итоге даже сегодня Suzuki Hayabusa сохранил статус быстрейшего серийного супербайка в мире.
Мощность двигателя 197 л.с. Максимально-возможная скорость 330км/ч.
№ 3. MTT Turbine Superbike
Если удалось купить этот гоночный мотоцикл стоимостью 200 000 у.е, то знайте, вы — счастливчик, ведь в год выпускается всего 5 единиц MTT Turbine Superbike.
Этот железный конь оснащен газотурбинным двигателем Rolls Royce-Allison с 2х ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл имеет также заднюю камеру и цветной ЖК дисплей. Весит 225кг, а максимальная скорость 365км/ч.
№ 2. МТТ Street fighter
«Родной брат» номера 3 нашего списка. Мало чем отличается, кроме технических характеристик: мощность 430 лошадиных сил, а максимальная скорость 402 км/ч.
№ 1. Dodge Tomahawk
В нашем фото-обзоре самых скоростных и лучших мотоциклов мира , представляем вам непосредственныого лидера сегодняшнего материала — Dodge Tomahawk.
Среди Топа спортбайков Dodge Tomahawkи по-праву считается самым быстрым мотоциклом в мире. Сразу бросается в глаза футуристическая модель мотоцикла, главной фишкой которого стало наличие 4х колес. Было выпущено только 10 таких мотоциклов, 9 из которых не уступают в цене самым дорогим авто в мире(цена варьировалась около 555 000 долларов США). Хотелось бы отметить еще то, что наши умельцы спроектировали мотоциклы не хуже западных. По праву это удалось доказать Михаилу Смолянову в .
Весит 680 кг. Оснащен 10-циллиндровым автомобильным двигателем Dodje Viper мощностью (только вдумайтесь!) — 500 лошадиных сил. Dodge Tomahawk разгоняется с 0-100км за 1,7 секунды. Максимальная скорость двигателя составляет 480 км/ч.