Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15. Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на ниссан жук Заливка нового масла
Часто владельцы задаются вопросом, в какие сроки и правильно производится замена масла в АКПП Nissan Juke? Автомобиль оснащается улучшенной версией «автомата» с вариатором, период обновления смеси зависит от особенностей эксплуатации и пробега транспортного средства.
Интервал замены трансмиссионного масла
По заверениям изготовителя, коробка передач Nissan Juke рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости вмешательства в систему смазки узла. Отечественный климат, дороги и нюансы вождения вносят свои коррективы. Специалисты рекомендуют производить замену масла трансмиссии в АКПП автомобиля «Ниссан Жук» после 50-60 тысяч километров пробега.
В плановом порядке контроль уровня рабочей жидкости вариатора проводят через 15000 км. Это дает возможность избежать непредвиденных поломок. Меры требуется предпринимать, если:
- появляются вибрации, посторонние шумы и стуки в АКПП;
- уменьшается мощность мотора;
- становится хуже реакция коробки на команды водителя.
Если смесь ниже рекомендуемого уровня либо выработала свой ресурс, каналы гидравлического блока, плунжера засоряются, вызывая масляное «голодание». По причине повышенного трения изнашиваются диски и гидроблок, увеличивается температура, греются поршни, барабан сцепления. Указанные факторы приводят к необходимости внепланового ремонта или замены АКПП Nissan Juke. Для обновления запасов потребуется три литра смазки. Рекомендуется использовать оригинальную марку CVT Fluid NS.
- канистра смазки NS;
- прокладка поддона;
- фильтрующий элемент;
- комплект ключей гаечных;
- кольцо для крышки слива;
- емкость для отработки;
- ветошь;
- перчатки.
Чтобы точно узнать объем заливаемой и сливаемой жидкости, машину ставят на эстакаду или яму, предварительно прогрев двигатель (быстрее стекут остатки из патрубков и сопряженных узлов). Смазочный состав на выходе имеет высокую температуру, во избежание ожогов следует пользоваться средствами СИЗ.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Juke
Операцию по обновлению рабочей жидкости можно выполнить своими руками. На коробках с большим пробегом предпочтительнее частичная замена, так как процесс происходит постепенно.
В этом случае нужно не просто слить старый и залить новый состав. Необходимо между этапами поездить некоторое время. На сервисной станции замена масла в коробке передач Nissa Juke таким способом растянется, потребуется много смазки, времени и денег. Используют идентичную марку, заправленную на заводе.
Слив старого масла с бака
После постановки автомобиля на эстакаду или яму, откручивают сливную крышку и мерную трубку, по которой контролируют уровень. Она представляет собой железный элемент, ввинченный в поддон. Если жидкости в АКПП попадает больше, чем нужно, по этой трубке излишки уйдут. После демонтажа поддона сольется еще немного отработки (3-4 литра). Все детали промываются, чистятся и монтируются обратно.
Для демонтажа узла потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок. В остальном процедура проста. Отвинчивают пару болтов на 10, снимают трубку, убирают старый фильтр АКПП, новый элемент монтируют в обратном порядке.
Заливка нового масла
Состав заливают через специальную пробку, которая выполняет функции щупа. Затем Nissan Juke поднимают на подъемнике, заводят мотор, прогревают, включают каждый режим на 4-5 секунд, пока АКПП не прогреется до 45 градусов. Пробку выкручивают, не трогая мерную трубку и ждут пока масло не начнет выходить по каплям. Через сутки процедуру повторяют без демонтажа поддона и замены фильтров.
- Выбрать раздел «Data Monitor» в «Consult».
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Эта процедура на Nissan Juke включает обязательную промывку вариатора. После слива отработки, завинчивают пробку и открывают заливное отверстие. Заполняют специальный промывочный состав, запускают мотор. Плавно переключают все передачи, с двухсекундной задержкой.
Глушат двигатель, выпускают остатки через слив. Отвинчивают картер вариатора, удаляют загрязнения. Поверхность отсека очищают при помощи ацетона, после чего монтируют элемент на место. Заливают новую смазку, проверяют уровень заполнения. После первой заливки периодически контролируют этот показатель, при необходимости доливая жидкость. Это связано с тем, что на первых поездках смесь будет распределяться по соединительным каналам и узлам.
Заключение
Своевременная замена масла в коробке Nissan Juke с вариатором способствует профилактике многих проблемных моментов, характерных для АКПП. Прежде, чем самостоятельно приняться за работу, следует учесть собственный опыт и навыки, чтобы не усугубить ситуацию. Если возникают сомнения в своих силах, лучше доверить работу специалистам.
Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.
Сроки смены масла в АКПП Ниссан
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.
Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.
Признаки необходимости замены:
- пробуксовка машины;
- наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
- снижение мощности двигателя;
- ухудшаются реакции КПП на движения водителя.
Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:
- плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
- повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
- перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
- изнашивается гидроблок.
Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук
Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:
- канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
- прокладка поддона коробки;
- набор гаечных ключей;
- новый фильтр;
- новое кольцо для сливной пробки;
- емкость для отработанной жидкости;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- чистые тряпки.
Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid.
Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.
Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.
Осуществляется замена в следующей последовательности:
- Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
- Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
- Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
- На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
- Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
- Заменить прокладку поддона.
- Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
- Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
- Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.
Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла в АКПП на Nissan Juke включает в себя промывку вариатора — одну из обязательных процедур при полном способе работы.
- После того, как стекла жидкость, необходимо закрутить сливную пробку и открутить заливное отверстие.
- Залить специальное промывочное средство и запустить двигатель.
- Без рывков переключаем поочередно все передачи, задерживаясь на пару секунд на каждой.
- Заглушить двигатель, и через слив выпустить всю жидкость.
- Открутить картер вариатора и слить оставшуюся массу.
- Очистить поверхность картера ацетоном и установить на место.
- Аналогичным образом влить новое масло и проверить его уровень.
На этом, самостоятельная работа по полной смене смазочного материала в АКПП Ниссан Жук окончена.
После обновления жидкости в коробке передач, необходимо периодически проверять ее уровень и доливать. Так как, после первых поездок, часть масла распределиться по узлам, каналам и составляющим КПП.
Рабочая жидкость АКП - проверка и замена (вариатор RE0F10B)
Нужно ли менять масло в вариаторе?
В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых - еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.
В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме редактору журнала "За рулём":
Прочитал, что масло в вариаторе надо менять через 50 тысяч километров. Но во многих публикациях написано, что в вариаторе оно залито на весь срок его службы. Ничего не сказано и в инструкции. Так где же истина?
О том, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и не требует замены, заявляют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом часто сами производители оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах следует обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится и повседневная езда в крупных городах. Более того, автоконцерны часто расходятся во мнениях даже тогда, когда один и тот же вариатор устанавливают на разные машины. Чтобы гарантированно продлить срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50000-60000 км.
Сколько масла в вариаторе и какое заливать:
8.5 л., Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2
Проверка уровня рабочей жидкости
Необходимо проверять уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50~80’С. Процедура проверки уровня рабочей жидкости следующая:
1. Проверить наличие утечек.
2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, понадобится около десяти минут для того, чтобы рабочая жидкость вариатора прогрелась до 50~80 ̊С.
3. Установить автомобиль на ровной поверхности.
4. Надежно затянуть стояночный тормоз.
5. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.
6. Нажав фиксатор, извлечь щуп из заправочного патрубка вариатора.
7. Удалить рабочую жидкость со щупа вариатора. Вставить щуп, повернув его на 180̊ от первоначального положения установки, после чего толкнуть его до упора в заправочный патрубок вариатора.
Для протирки щупа вариатора использовать только безволокнистую бумагу. Не использовать ветошь.
8. Поместить рычаг селектора в положение Р или N и убедиться в том, что уровень рабочей жидкости находится в установленном диапазоне.
При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.
Проверка состояния рабочей жидкости
Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.
Если рабочая жидкость вариатора очень темная или имеет горелый запах, проверить функционирование вариатора. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.
Если рабочая жидкость вариатора содержит частицы износа (муфты, тормоза и т.п.), после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.
Состояние жидкости | Причина | Соответствующаяпроцедура |
Лакообразная (вязкое состояние) | Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температур | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.п.) |
Молочно-белая или мутная | Вода в рабочей жидкости | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора |
С большим количеством металлических частиц | Чрезмерный износ поверхностей трения | Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач и проверить функционирование вариатора |
Замена рабочей жидкости
На финальном этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.
1. Удалить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.
2. Установить пробку сливного отверстия на место, затянуть моментом 34,3 Н м.
Не использовать прокладку пробки сливного отверстия повторно.
3. Заправить рабочую жидкость вариатора через заправочный патрубок до необходимого уровня.
Использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. He смешивать различные типы жидкостей.
Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.
При заправке рабочей жидкости вариатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.
Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть контейнер с рабочей жидкостью вариатора.
После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить из памяти модуля самодиагностики данные о загрязнении рабочей жидкости при помощи прибора CONSULT-III.
4. Прогрев двигатель выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50~80 ̊С.
5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.
6. Повторить шаги с 1 по 5, если рабочая жидкость вариатора загрязнена.
В ходе эксплуатации любого автомобиля необходимо всегда проводить ежедневный осмотр автомобиля, как минимум на отсутствие течей масел и жидкостей из систем автомобиля. Но при покупке нового автомобиля у каждого водителя появляются вопросы, а где же и как проверить уровень масла или жидкости той или иной системы или агрегата. Безусловно, можно посмотреть руководство по эксплуатации, но там не всегда видно и понятно, где это находится. Так вот далее развеем миф о том, что уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke нельзя проверить. Можно и нужно. Немного напомним, что вариатор Xtronic CVT M6 установлен на полноприводных автомобилях. Важно помнить, что перед проверкой уровня жидкости необходимо осуществить ряд действий, согласно Руководства, а именно:
Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук
1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.
2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.
3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.
4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.
Рисунок №1
5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп. Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок. Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.
Рисунок №2
6. После проверки уровня жидкости необходимо поместить щуп в исходное положение, повернув его до фиксации.
Проверка состояния жидкости вариатора на Nissan Juke
При проверке уровня жидкости необходимо обязательно обратить внимание на состояние жидкости и соответственно сделать дальнейшие выводы и найти причину способствующую нарушению работы вариатора.
Состояние жидкости | Причина | Соответствующая процедура |
Лакообразная (вязкое состояние) |
Изменение химического состояния жидкости вследствие воздействия высоких температур | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.д.) |
Молочно-белая или мутная | Вода в рабочей жидкости | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора |
С большим количеством металлических частиц | Чрезмерный износ поверхностей трения | Заменить рабочую жидкость и проверить функционирование вариатора |
Также при проверке уровня необходимо обратить внимание на запах жидкости. Она не должна быть горелая.
Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Ниссан Жук was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator
В автомобилях Nissan Juke устанавливаются модели вариаторов JF015E и JF011E. В любом случае требуется регулярная замена масла в вариаторе Жук, так как жидкость наполняется продуктами износа и негативно влияет на все механизмы. Грамотно провести эту процедуру смогут сотрудники нашего спецсервиса.
Помните, что при появлении таких проблем с вариатором, как пробуксовка - замена масла в вариаторе Жук уже не поможет, так как в коробке начался механический износ и без ремонта вариатора Ниссан Жук уже не обойтись .
Стоимость замены масла в коробке Ниссан Жук
Мы рекомендуем менять масло каждые 40 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации авто. Наши специалисты используют метод частичной замены, когда масло сливается не полностью. Такая замена масла в вариаторе Ниссан Жук характеризуется бережным влиянием на механизмы, что особенно важно для возрастных авто.
Вместе с заменой масла Ниссан Жук меняют и фильтр охладителя. Внутренний фильтр (в поддоне) и фильтр тонкой очистки являются расходными материалами, нуждающимися в смене.
Стоимость замены масла в вариаторе с работой и запчастями в вариаторе JF011E - 11720 руб., JF015E - 12460 руб.
В указанную цену входит: фильтр в поддоне, прокладка поддона, фильтр тонкой очистки, масло (6л), очиститель; работа по замене масла и 2-х фильтров, обнуление датчика старения масла.
Замена масла в коробке - это специфическая процедура, выполнить которую самостоятельно очень сложно. Так, например, для этого нужно знать, когда менять масло в вариаторе, сколько его заливать, как правильно выставить уровень
Нашими автомастерами проводится замена масла в вариаторе Ниссан Жук. Многих интересует вопрос о том, сколько стоит замена масла в вариаторе.