Что лучше субару форестер 3 или 4. Субару "Аутбек" или "Форестер": сравнение моделей авто, характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев. Что под капотом Subaru Forester IV поколения

Уже в продаже у российских дилеров. Цена - от 1 959 000 до 2 569 900 рублей. Это заметно больше, чем просят за его одноклассников. Но не спешите делать выводы. Для начала давайте вникнем в особенности автомобиля, чтобы понять, откуда взялась такая стоимость. Ведь компания Subaru славится тем, что делает машины для ценителей, подходящих к выбору ответственно.

Обязательный полный привод

Японская марка верна своей главной ценности - симметричному полному приводу. Он обязателен и для более компактных машин, а уж о Форестере и говорить нечего. Отсюда и разница в цене с конкурентами, которые в базовых версиях сплошь предлагаются только с передними ведущими колесами. При сопоставимом оснащении Forester если и окажется дороже, то ненамного. Хотя, конечно, с точки зрения стартовой «рекламной» представитель Плеяд соперникам проигрывает.

В топовой комплектации Premium ES «леснику» положена двухрежимная система X-Mode. В ней зашиты алгоритмы работы трансмиссии и электроники для езды по легкому бездорожью (грязь и снег) или тяжелому, с особо скользким покрытием. Во втором случае электронная система стабилизации полностью отключается на скорости до скорости 40 км/ч. Subaru Forester с 220-миллиметровым клиренсом и прежде был не промах на бездорожье, а теперь обрел новые способности.

Верность традициям

Subaru остается одной из тех марок, которые стремятся сохранить собственные оригинальные черты, даже когда мир вокруг меняется. Все используют монопривод или подключаемую схему AWD - у Плеяд постоянный полный привод. В пику обыденным рядным двигателям на Subaru ставят оппозитные, акцентируя внимание на их низком центре масс.

В век турбонаддува субаровцы убрали из гаммы моторов Форестера единственный наддувный двигатель. Теперь - только атмосферники 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 185 л.с. соответственно. И знаете, на российском рынке это должны оценить: «турбы» у нас считают менее надежными. Хотя часть фанатов бренда, готовых раскошелиться на заводную модификацию, наверняка расстроятся. Все-таки разгонная динамика даже у 185-сильной машины не впечатляет.

И вариатор тоже стал частью Бесступенчатая трансмиссия хорошо ладит с моторами и не пасует на бездорожье, не чуждом философии бренда. Конечно, чудес не бывает, и 150-сильный Forester не станет «самолетом» с любой трансмиссией. А вот 185 «лошадей» проходят через недра вариатора, по ощущениям, почти полным составом. Механическую коробку передач обычно выбирают единицы, и марка все же пошла на поводу у маркетологов, отказавшись от нее. А что еще делать, если механику не покупают?

Новая платформа

Под кузовом «лесника» скрывается абсолютно новая для модели платформа - модульная архитектура SGP, Subaru Global Platform. Ее примерили новые Impreza и XV, а теперь пришел черед и Форестера. Автомобиль на ней обрел целый ворох преимуществ: стал точнее в управлении, получил еще более низкий центр масс, оказался адаптирован под использование экологически чистых силовых установок, от гибридов до топливных элементов. «Тележку» SGP в Subaru собираются использовать как минимум до 2025 года на машинах самых разных классов. К примеру, на ней уже построен пятиметровый гигант Subaru Ascent для американского рынка.

Управляемость

Взглянув на квадратный кузов Форестера, и не скажешь, что ему не чужды амбиции спортсмена. Но это только до первого поворота. Едет кроссовер так, что водитель невольно заражается азартом.

Двухлитрового мотора не хватает, чтобы вседорожник смог раскрыть весь свой потенциал. Разве что можно сознательно не сбрасывать скорость перед виражами, чтобы в полной мере оценить минимальные крены и точность следования за поворотом руля. А вот двигатель 2.5 уже позволяет больше, в том числе - обострить ощущения при раннем нажатии на акселератор в повороте. Система стабилизации при этом вмешивается мягко и деликатно: у водителя не возникает ощущения, что она ему мешает.

Такие повадки - заслуга модернизированной подвески и кузова с увеличившейся жесткостью на кручение. Кстати, у подвески схема не поменялась (МакФерсон спереди и двухрычажка сзади), но пересмотрены характеристики и нюансы крепления элементов.

Комплекс EyeSight

В трех из шести предлагаемых в России комплектаций Subaru Forester оснащен комплексом активной безопасности EyeSight. Работает он основываясь на данных исключительно со стереокамеры за ветровым стеклом. В плохую погоду она, конечно, теряет зрение, проигрывая радару, но погожим днем работает на удивление адекватно. Это подтвердили и наши спецтесты (правда, на примере модели XV).

В EyeSight входят адаптивный круиз-контроль со вспомогательными функциями - автоматического экстренного торможения, удержания в полосе и оценки степени усталости водителя. Есть еще «фишка» предупреждения в пробке, что автомобиль впереди уже начал движение и пора тоже нажимать на газ.

Пока в массе своей российские покупатели скептически относятся к подобным . Надо признать, небезосновательно: работают они не всегда идеально. Но способности электроники растут, и уже сейчас некоторые системы умеют предотвращать аварии или снижать тяжесть их последствий. Так что появление таких функций можно только приветствовать.Комбинация приборов простенькая, с настоящими аналоговыми циферблатами во всех комплектациях.

Комбинация приборов простенькая, с настоящими аналоговыми циферблатами во всех комплектациях.

Subaru - это история не про дизайн и современный облик. И большой вопрос, когда на эти параметры марка обратит внимание. Если, к примеру, немцы умеют изменить автомобиль в нюансах, сделав его при этом современнее, то у Subaru архаичность, кажется, стала основной ценностью.

Внешность и интерьер освежили, но как-то без души и энтузиазма. Да, материалы стали качественнее, мультимедиа - круче, опций прибавилось. Вот только современным на вид Forester никак не назвать. Единственное заметное новшество снаружи - это С-образные задние фонари. Приборную панель лишь слегка облагородили.

Впрочем, преданные поклонники Subaru выбирают их за технические «фишки», а не за внешность. Последняя служит своеобразным фильтром «правильных» людей: раз Forester вам не приглянулся, он не для вас.

  • Любителям зимнего спорта рекомендуем дооборудовать автомобиль , или .

16.01.2017

Субару Форестер (Subaru Forester ) – одна из самых популярных моделей японского бренда, выпускается с 1997 года. Данная генерация модели переросла своих предшественников и перебралась в категорию полноценных кроссоверов. Большинство поклонников данной модели скептично отнеслись к изменениям, которые произошли в результате погони производителей за модными тенденциями, но несмотря на это, автомобиль пользовался неплохим спросом и разошелся большим тиражом. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Субару Форестер 3, и на что обратить внимание при покупке этой машины на вторичном рынке, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Субару Форестер (лесник) – автомобиль, со сравнительно небольшой историей. Дебют первого поколения состоялся в 1995 году на автошоу в Токио. Данный автомобиль пришел на смену Impreza Gravel Express, больше известной в Америке и Европе, как Subaru Outback Sport. Второе поколение модели дебютировало на рынке в 2002 году и считается одной из самых успешных версий данной марки. Субару Форестер 3 впервые был представлен в 2007 году в Японии. Международный дебют новинки состоялся на автошоу в Детройте в 2008 году.

Начиная с третьего поколения, производитель отказался от безрамочных боковых стекол, применявшихся на Субару с начала 70-х годов. По сравнению с предшественниками, колесная база была увеличена на 89 мм, при этом, общая длина увеличилась всего на 76 мм. Для европейского и американского рынков производятся разные версии автомобиля. В 2010 году был проведен рестайлинг, данное обновление практически не затронуло дизайна, исключением стали только бампера и решетка радиатора. Основные перемены произошли с техническим оснащением и комплектациями. Производство четвертого поколения модели было запущено в конце 2012 года, а в 2015 на автошоу в Токио была представлена обновленная версия автомобиля.

Проблемные места Субару Форестер 3 с пробегом

Кузовное железо Субару Форестер третьего поколения не склонно к коррозии, но только в случае, если автомобиль не восстанавливался после серьезного ДТП. А вот, качество лакокрасочного покрытия не самого высокого уровня, как результат, сколы и царапины появляются достаточно быстро (справедливости ради стоит отметить, что данная проблема актуальна для всех современных автомобилей). Также, не славится своей прочностью и лобовое стекло. Из-за своего не совсем удачного расположения может подгнивать контактная группа корректора фар.

Двигатели

Субару Форестер третьего поколения комплектовался оппозитными двигателями: бензиновые H4 – 2.0 (150 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и турбомотором 2.5 (230 л.с.); дизельные H4 2.0 (147 л.с.). Оппозитные моторы, по сравнению с обычными, считаются более сложными в обслуживании и ремонте. Так, например, для того, чтобы заменить свечи зажигания, придется потратить не один час времени и много нервов, поэтому, рекомендуется обслуживать авто на фирменных СТО. Самыми надежными, среди бензиновых силовых агрегатов, зарекомендовали себя атмосферники 2.0 и 2.5 литра. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, цепь и натяжитель обладают достаточно неплохим ресурсом — около 200000 км, но, все же, после 100000 км нужно постоянно следить за их состоянием. Собственники, которые любят динамическую езду, отмечают, что после 50000 км пробега у двигателей появляется жор масла. Из основных недостатков этих моторов можно выделить: недостаточную мощность для этого авто, небольшой ресурс катушек зажигания и утечки масла.

Покупая автомобиль, оснащенный ГБО, нужно быть готовыми раз в 40-50 тыс. км регулировать тепловые зазоры, сложность данной процедуры заключается в том, что для этого необходимо снимать двигатель (на СТО за эту работу попросят около 250 у.е. ). Покупать во вторые руки Форестер с турбированным мотором — достаточно рискованно, особенно, если проводить только визуальный осмотр. Дело в том, что, зачастую, автомобиль с таким силовым агрегатом покупают для активной езды, как результат, быстро изнашивается турбокомпрессор, также, могут начать разрушатся поршни. Одна из самых распространенных проблем этого мотора в том, что при динамической езде, пробивает прокладку головки блока цилиндров, чтобы этого избежать, необходимо заменить оригинальные болты крепления на усиленные.

Дизельные моторы обладают не только хорошей динамикой и экономичностью, но и рядом серьезных недостатков. Так, в частности, на автомобилях, которые выпускались в период с 2008 по 2010 года, достаточно распространена проблема с выходом из строя коленчатого вала (лопается). Также, не славятся своей надежностью форсунки и двухмассовый маховик. Нередко, собственники нарекают на невысокое качество фильтра твердых частиц.

Трансмиссия

Для Субару Форестер 3 доступны три коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат. Самым надежным зарекомендовал себя проверенный временем четырехступенчатый автомат, его самым большим недостатком является нерасторопность и толчки при трогании и переключении передач. Не доставляет много хлопот и механика, лишь на автомобилях с дизельным мотором первых годов выпуска, после 50000 км, могут возникнуть проблемы со сцеплением. На остальных версиях сцепление служит 100-120 тыс. км. Стоит отметить, что автомобили с АКПП не имеют постоянного полного привода, так как здесь вместо центрального дифференциала применяется многодисковая муфта управляемая электроникой.

Надежность подвески Субару Форестер 3 с пробегом

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В автомобиле используется самовыравнивающаяся подвеска SLS, которая достаточно дорого обходится в ремонте. Владельцы, которые не хотят тратить много денег на ремонт ходовой, устанавливают обычные амортизаторы. Подвеска автомобиля не славится своей выносливостью, а, при использовании машины по прямому назначению и вовсе — может неприятно удивить. Быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки в верхних задних А-образных рычагах (меняются в сборе с рычагом) и шаровые опоры, их ресурс в редких случаях превышает 60000 км. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, при бережной эксплуатации, могут продержаться до 80000 км. Не славятся своей надежностью и пыльники ШРУСов и, если не следить за их состоянием, то ШРУС не выработает и половины своего ресурса. Тормозные колодки, в среднем, служат 40-50 тыс. км, диски — до 100000 км.

Салон

Салон достаточно простой, а вот используемые отделочные материалы не самого лучшего качества, из-за этого, со временем, в нем появляются сверчки. Больше всего, скрипы и стуки докучают владельцам в холодное время года. Основными источниками шума служат: передние стойки, торпедо, отделка дверей и пластиковые элементы багажника. Не славится автомобиль и хорошей , но большинство собственников решают эту проблему самостоятельно. Есть нарекания и на надежность электрооборудования. Одним из основных недостатков считаются сбои в работе кондиционера, который может работать при движении авто, а при остановке — отключатся, например, в пробке. В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить предохранитель вентилятора. Нередко, из строя выходит прикуриватель, казалось бы, проблема не большая, но, чтобы ее устранить придется разбирать практически всю консоль. Также, можно отметить сбои в работе стеклоподъемников, центрального замка и подогрева передних сидений.

Итог:

Субару Форестер 3 относится к ряду автомобилей, которые называют «добротными», но, у него есть ряд недостатков. Многим автолюбителям не нравится его дизайн, уровень комфорта и управляемость, но, если Вы выбираете себе автомобиль под конкретные задачи, то к этой машине стоит присмотреться.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

1.Почти сорокалетний опыт применения полного привода. С 1972 г. полный привод входит в стандартное оборудование автомобилей Subaru. На сегодняшний день 5 моделей Subaru — Legacy, Outback, Forester, Impreza и Tribeca оснащены полным приводом, и, в отличии от обычных схем, работают по принципу распределения крутящего момента в индивидуальном порядке каждому из четырех колес. Машина, таким образом, получает максимально возможное сцепление с дорогой и стабильное управление в любой ситуации.
2.Оппозитные моторы. Subaru, в отличии от других автопроизводителей занимается самостоятельным производством своих моторов. Компактные и легкие, они отличаются более плавной и эффективной работой по сравнению с V-образными и рядными моторами. Преимуществом также можно считать центр тяжести, расположенный сравнительно низко, высочайшую надежность и отсутствие вибрации. В 2006 г. 2,5 л. дизельный двигатель Subaru был признан лучшим мотором года.
3.Использование симметричного привода. Такой привод сочетаясь с уникальными моторами Subaru дает возможность для управления автомобилем с невероятной стабильностью.
4.Технологии, по которым изготавливаются детали ходовой части, двигатели и трансмиссии можно назвать действительно уникальными. Subaru не покупает и не использует технологий других производителей.
5.Австралийские тесты NCAP (безопасность автомобилей) дают моделям Subaru Legacy, Outback и Impreza максимально возможные пять звездочек. Организацией по безопасности движения США IIHS модели Subaru Legacy, Forester и Tribeca признаны самыми безопасными в своем классе. Subaru Legacy 2010 года по итогам тестов по безопасности Euro NCAP была оценена также максимально высоко — 5 звезд.
6.Любой автомобиль Subaru имеет трехгодичную/100 000 км заводскую гарантию. Имеется также 12 лет гарантии на коррозию кузова, 3 года на лакокрасочное покрытие и 3 года бесплатного оказания помощи в пути SUBARU Assistance.
7.Автомобили Subaru считаются самыми лучшими буксирами. Обладание постоянным полным приводом и расположенным низко центром тяжести, а также большим крутящимся моментом делает каждый автомобиль Subaru идеальным для буксировки прицепа.
8.Уже почти двадцать лет автомобили Subaru преобладают на чемпионатах мира по ралли. Полученный бесценный опыт используется при производстве всех заводских автомобилей Subaru.
9.Благодаря лестной оценке владельцев Subaru, подтверждающих надежность своих автомобилей, на рынке подержанных машин Subaru пользуются постоянно высоким спросом и отличаются сохранением высокой остаточной стоимости.
10.Проводящееся в Германии исследование удовлетворенность владельцев машин своими автомобилями ADAS AutoMarxX 2009 показало, что в наибольшей степени удовлетворены своими автомобилями владельцы Subaru. Похожее исследование с аналогичным результатом проводилось и в Швеции.

За последний год с небольшим мне посчастливилось поездить на всех актуальных моделях Subaru, и не просто поездить, а протестировать их в самых разнообразных условиях, то снежной каши и сугробов, до грязей и хлябей, от горных троп до песчаных пляжей. На Subaru пройдены тысячи километров и посещены совершенно разные регионы, от заповедных мест Москвы, до самых западных точек бывшего СССР, от подмосковных лесов и гоночных треков, до Формулы-1 в Сочи.

И все это время я пытался понять, что же делает Subaru такой уникальной маркой, даже из моих личных знакомых некоторые меняли марки машин каждые два года, но подсев на Subaru крепко оставались верны марке, а один знакомый так и вообще давно сменив простенький старый "Форик", на большой немецкий внедорожник каждую зиму (и каждое ТО) с ностальгией вспоминает о Subaru.

В этом посте я субьективно сформулировал 10 причин, почему люди так любят Subaru. Пост нерекламный, ни разу не оплаченный, просто действительно в этой марке есть что-то магическое и западающее в душу.

Причина №1. Машина в чистом виде

Subaru - это машина в чистом виде, которая хорошо едет, у которой умный полный привод работает так же прекрасно (а некоторые считают, что и лучше), как и у машин сильно-сильно дороже, но при этом экономия на салоне и внешнем виде. Хотя с выходом нового Subaru Outback экономия на салоне уже не столь очевидна, а опций стало намного больше. Главное в Subaru - это прекрасная ходовая, а что еще вам надо?

Причина №2. Универсальная ходовая

Не понимаю, как эту машину продавать летом. Зато с нашим климатом, когда на протяжении полугода по ночам возможны заморозки, а порой и вообще снега выпадает столько что машину еще на парковке нужно найти зимой Subaru просто раскрывается. Она просто едет и все, независимо от покрытия, независимо от погоды и едет туда, куда надо. Порой даже недоумеваешь, что все вокруг так медленно стартуют или не могут толком зайти в поворот, а потом выходишь из машины и понимаешь, а на улице-то гололед... Субару зачастую ассоциируется с суровыми раллийными машинами и гонками, а на самом деле они делают прекрасные комфортные кроссоверы на каждый день и любой сезон.

Чаще всего как: либо машина внедорожный зверь, но по трассе больше 100 км/ч ехать уже некомфортно и рулится как моторная лодка, либо, наоборот, предельно хорошая управляемость, дорогу держит как по рельсам, но стоит съехать даже на неровную дорогу, как тут уже начинаются страдания. Subaru как-то удалось хорошо совместить и хороший руль, и комфорт по трассе, и внедорожные качества.

Причина №3 Рождена для плохих дорог

Конечно, что Outback, что Forester - феноменально проходимые для своего класса машин без рамы. Но, самое главное, удивительно энергоемкая подвеска, просто созданная для плохих дорог российской глубинки и грунтовок. Просто едешь и все. Конечно, многие немецкие машины тоже вполне себе комфортно едут по разбитой дороге, но для них это такие страдания и максимальный износ, что невольно думаешь, что лучше не, а здесь, только съехал на грунтовку, так будто в родную стихию попал. А уж по заснеженной дороге... тут просто равных нет.


Логотип Subaru, строго говоря, должен выглядеть как-то так:

Вообще возможности даже небольшого кроссовера XV поражают. Вот, например, довелось вытаскивать из сугроба большой рамный Land Cruiser Prado:

А на этом видео Subaru XV легко въезжает в гору, куда за 5 минут до этого еле-еле влезли два подготовленных внедорожника:

Субару вообще по опыту прекращает ехать только в одном случае - когда все четыре колеса безнадежно повисли в воздухе, равномерно зарывшись в песок...

Или съехав в колею:

Subaru продолжает двигаться вперед, поскрипывая системами распределения крутящего момента, если за поверхность цепляется хотя бы одно колесо. Какая-то магия!

А уж на грунтовой дороге ты царь:


В гору въехать тоже никаких проблем:

Даже если в гору пешком забраться проблематично:

Здесь опять же до нас проезжали только подготовленные лифтованные внедорожники, внимание на вертикально растущее дерево:

Да и спуститься благодаря электронным помощникам совершенно не составляет трудности:

Тот момент, когда едешь на боку, а когда открываешь дверь, чтобы выйти и сделать фото, она упирается в землю:

Причина №4. Без лишних понтов.

Где-то начиная с конца 1990-х-начала 2000-х мы стали массово забывать, для чего изначально изобреталась машина, а именно как средство передвижения, чтобы максимально комфортно, эффективно и безопасно переместиться из точки А в точку Б. Все остальное: престиж, красота, дизайн, строчка сидений, вставки и натуральных материалов, ручки из цельного куска чего-нибудь... - все это появилось сильно позже.

Относительно недавно, примерно лет 15 назад, над машиной стали работать прежде всего дизайнеры интерьеров маркетологи, а затем инженеры.


Каждый, кто хоть раз смотрел на цену Subaru и садился в салон невольно произносил: "Эээээ... Этот салон за эти деньги?" и порой покупает что-то по этой же цене, но более пафосное (покупающих немецкие б/у машины премиум класса всерьез рассматривать не будем). С одной стороны многие говорят, мол, а мне не нужны понты и наплевать на внешний вид, мне нужно, чтоб машина нормально ездила, но по факту потом покупают именно понты, а не ходовые качества.

Причина №5 Неброская

Неброская, обычная машина. Конечно, куча маркетологов при этих словах закатывают глаза. Как так? Неброская? Не выделяется в потоке? И это достоинство? А вот именно и достоинство, особенно для автомобильных путешествий по отдаленным частям нашей страны. Зачем вам привлекать к себе лишнее внимание в маленьком уездном городке? Нужно ли вам, чтобы на парковке придорожного мотеля на автомобиль все обращали внимание? Даже отбросив соображения безопасности, лишние понты оборачиваются тем, что на вас все будут пытаться заработать, видя, что машина дорогая.
А здесь и едет хорошо, и ходовая прекрасная, но выглядишь как все.

Фраза "Быть, а не казаться" подходит Subaru как нельзя лучше.

Причина №6 Вместительная


В Subaru Forester - два велосипеда на крыше и куча барахла с палаткой на две недели путешествия.
В Subaru Outback - все то же самое, только два велосипеда внутри (!), а на несложенной трети сидения еще и ребенок в детском кресле. Как это все смогло уместиться до сих пор не до конца понятно, но факт

Причина №7 I"m Subarist

Субарист субариста видит издалека. Удивительно, но редко вокруг какой-либо марки возникает такое дружное сообщество фанатов. Что-то подобное есть только у мотоциклистов.

Да и отдельно неожиданно приятно приехать в горах в глушь и ВНЕЗАПНО увидеть припаркованный Forester с такой же наклейкой:


(это не тот Форестер, что был на предыдущих фото)

Причина №8 Работники ездят на Subaru

Subaru - это, похоже, единственная марка, где работники компании и дилеров практически поголовно ездят на автомобилях этой марки. Ни с одной другой маркой (вне зависимости от цены) такого не наблюдается. Показательно!

Причина №9 Верность марке

Есть такое выражение "оппозит головного мозга"... Ну не знаю, не знаю! Но то, что Subaru - это любовь, это точно. Найдите хотя бы одного знакомого обладателя Субару и спросите его про машину... Сами увидите, как глаза у него загорятся, а вам придется полчаса слушать историю большой любви.

Причина №10 Удивительные мелочи

У всех производителей есть режим Спорт, это нормально, в большинстве случаев в него можно переключиться с помощью ручки переключения режимов коробки передач, а у Субару....


У Субару для этого просто есть кнопки на руле: Sport и Sport Sharp (типа просто спорт и дерзкий спорт). НА РУЛЕ! С точки зрения производителя, одна из главных у нужных функций, которая всегда должна быть не просто под рукой, а под большим пальцем!

Предохранители не под капотом, а удобно рядом с водительским местом:

И кнопка отключения антипробуксовочной системы тоже рядом и работает в одно простое нажатие. Не нажмите и подержите, не еще раз нажмите и подержите 10 секунд, а просто Вкл-Выкл. Строго говоря, на Forester и Outback система совсем до конца все-таки не отключается, но при этом по снегу и льду дает порезвиться вдоволь. Редкая машина, на которой делать это и хочется и просто:

Удивительно, но факт, ни на одной Субару нет парктроников. А зачем? Спереди и так все видно, а сзади... ну можно в комплектацию камеру добавить и тоже будет все прекрасно видно:

В Subaru WRX STI есть интересная функция, аналогов которой не было замечено вообще нигде:

Рычажком под ручкой переключения передач можно управлять работой межосевого дифференциала. Хочешь Авто распределение момента, хочешь ярко выраженный акцент на передний привод, хочешь - на задний.

В Subaru упорно не отказываются от оппозитного двигателя, плоского и с низким центром тяжести. Так машина лучше держит поворот и вообще более устойчива. На вместе с Subaru BRZ показан второй эталонный производитель в мире, который также продолжает упорно производить оппозитные двигатели:


Настоящих любителей бескомпромиссного драйва осталось в мире только двое.

У Субару удивительный навигатор. Это единственный встроенный навигатор, которым я пользовался:


Ладно еще он знает все улицы Серпухова и показывает дороги с покрытием и без.

Но откуда... ОТКУДА он знает все тропинки в полях, которые даже Народной карте Яндекса не всегда присутствуют?

Удивительно!

Да и вообще Субару провоцирует... Провоцирует куда-то заехать, доехать, лишь вдохнуть свежего воздуха и дальше ехать сотни километров

Или заехать выше облаков на Красную поляну:

Или на высокую гору под Новороссийском

И мелочь, но очень приятно. Субару - последний самурай, который делает фирменный шильдик на руль из металла:



Никто не делает, даже самые дорогие немцы на дорогую кожу ставят пластиковый логотип, а здесь прикоснешься, а он холодный... Мелочь, а характеризует отношение.

Теперь я понимаю, почему многие однажды сев на Субару, уже больше не слезают.

«Примочки» обойдутся плюсом в 100–200 тысяч рублей. Доплатить придётся также, если вы хотите модель на порядок мощнее. Например, есть возможность купить машину с движком на 2,5 литра. В таком моторе 172 силы. Он берёт соточку почти за десять секунд. Такой автомобиль сам по себе без дополнительных наворотов будет стоить свыше 1,3 миллиона рублей. Вот такой недешёвый выходит кроссовер.

Все в Ауте

Но если вы готовы к внушительным тратам, то тогда стоит думать дальше: Субару Форестер или Субару Аутбек. Если с Forester знакомы давно, то Outback появился на местном рынке несколько позже.

С точки зрения технических характеристик, между этими моделями много общего. Тот же клиренс, например. Так что Аутбек также легко справляется с бездорожьем. Плюс Аутбек также универсал, снабжённый лихим движком и автоматической .

… и такие разные

Но внешне Аут другой. Он ниже и длиннее, и явно больше подходит для представительских целей. На фоне этой машины Лесничий выглядит прямо-таки «качком». Плюс в машине более ёмкое багажное отделение. Этот автомобиль и радует пассажиров хорошими, удобными креслами. 2,5-литровый двигатель позволяет Аутбеку быть шустрее. Он более скоростной и при этом в городе «кушает» на 1,2 литра бензина меньше.

Но и стоит Субару Аутбек дороже Лесника. Стартует цена от 1,4 миллиона рублей.

Технический «рентген»

Понять, что лучше Форестер или Аутбек, до конца невозможно, пока не окажешься в кресле водителя. Как же ведут себя японские звёзды в пути?

Со скоростью света?

Бывалые автолюбители описывают возможности Лесничего примерно так: на команды реагирует молниеносно. Уверенно держится на полотне и выдаёт очень выигрышные манёвры в потоке. На поворотах не раздумывает, готов к разной интенсивности езды по городу.

А что будет, когда выедем на трассу? Если ожидаете, что кроссовер взревёт и моментом понесётся вперёд на всех парусах - напрасно. Разгоняется Форестер вяло, и быстро набрать скорость не получится. Да и силы, которые раскрываются в полной мере при 80–90 километрах в час, на газах - улетучиваются.

А если сравнить Субару Форестер и Аутбек в скоростном плане - кто резвее? Увы, Аут ещё менее динамичен. Не в последнюю очередь это связано с «весом» авто, ведь Outback тяжелее.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Subaru Оutback Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2457 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 173/5600 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 198 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, автомат CVT ст. 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 8,4 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4801 4595
Ширина, мм: 1821 1795
Высота, мм: 1671 1735
Клиренс, мм: 213 220
Размер шин: 215/70 R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1555 1475
Полная масса, кг: 2040 2015
Объём топливного бака: 70 60

Достойные проходимцы

При этом в плане проходимости не важно, что вы выберите Outback или Forester, обе машины хорошо справятся не только с высоким бордюром, но и вырулят без проблем по ухабистым или . Никаких заминок или пробуксовок.

«Подмигнём» в любую погоду

А кто более выгодно смотрится с точки зрения дополнительных «радостей» - Subaru Forester или Subaru Outback? Возьмём, например, огни. Разработчики позаботились, чтобы в обеих машинах был приличный ближний свет. Оптика позволяет «не прищуриваясь» ездить в любое время суток и любую погоду. При этом и Аутбек, и Форестер дальними огнями похвастаться не могут.

Салон, «начинка», «примочки»

Форестер и Аутбек - сравнение продолжается в салоне. У обоих авто они отделаны качественными материалами. Эргономика продумана на высоком уровне. Опции легко может освоить . И в Лесничем, и в Ауте вас ждёт , снабжённый кнопками для управления системой мультимедиа и круиз-контролем. Есть климатические системы.

Программируем авто

Ещё интересный момент - функция автоматизированного изменения функций самой машины. Это позволяет настроить автомобиль на нужный лад в зависимости от манеры езды и ситуации на дороге. Например, можно запрограммировать Субару на режим экономичной езды и плавного хода.

Просто космос

Но если ещё более въедливо сравнить Форестер и Аутбек в плане интерьера, то Аут явно щеголяет. Здесь использован дорогой пластик, который сделан под алюминий. В целом панель управления внешне может сравниться из фильмов о космических пиратах. Это достигается за счёт характерного исполнения приборов. По сравнению со всем этим «лесной» салон выглядит по-чеховски лаконично и просто.

Отдыхать или мчаться к цели?

Кстати, и ощущения за рулём этих машин испытываешь разные. Например, Форестер настраивает на отдых, загородные поездки. В такой машине расслабляешься, отвлекаешься от будничной суеты. Она буквально говорит: «Собирай семью, и айда на природу».

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

В субаровском Ауте, напротив, появляется боевой дух, хочется с ходу закончить все дела и буквально рвануть навстречу своей цели. Это действительно автомобиль для города и деловых целей. «Предок» Аутбека, оставил свои гены: автомобиль, несмотря на всю внедорожность, наделён лучшими качествами легковушки. Машина унаследовала лёгкость, манёвренность и плавный ход.

Тест-драйв автомобиля Subaru Оutback:

Пожать бы руку

В целом добротной можно назвать сборку обеих машин. А внешне смотрятся так выигрышно, что хочется пожать руку японским автомобилестроителям. Трудно придумать, как можно было улучшить экстерьер. Правда, есть небольшой нюанс, который замечают автовладельцы. Можно поспорить с толщиной металла некоторых деталей кузова. При большой скорости, например, воздух способен «прогнуть» капот.

Подводим черту

И что в итоге? Какая из звёзд в субаровской плеяде горит ярче? Оба автомобиля обладают рядом сильных качеств с технической точки зрения. Они схожи по скоростным характеристикам и показывают отличную езду на бездорожье. Те еще проходимцы! В чём ключевые отличия? Пожалуй, во внешнем виде и цене. Аутбек считается более солидным автомобилем и стоит дороже. Форестер же скорее и отдыха.

Но в целом это поколение автомобилей Субару смогло доказать, что японцы «пригнали» не просто «наглые» легковушки. Это полноценные кроссоверы. Машины, которые одинаково хороши и в городе, и на отдыхе. Поэтому выбирая Субару Форестер или Субару Аутбек, прислушивайтесь, что называется, к своему сердцу (и, конечно, кошельку). Обе машины достойны стать «спутником» активного современного водителя.