Из бака сливной шланг с моторчиком. Как слить бензин из бака авто? Сливаем топливо из иномарки правильно
В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда необходимо какое-то количество бензина слить из бензобака собственного автомобиля для использования в хозяйственных целях (в мотоблоке, газонокосилке, листодуве) или при попытке оказать помощь другому водителю, оставшемуся в пути без бензина. Настоящая статья предназначена для помощи именно в таких ситуациях. Использование данной информации в незаконных целых не допускается!
Есть несколько способов слить бензин из бака автомобиля: откачать шлангом через заливную горловину, спустить из топливной магистрали или через пробку для слива. Каждый из них имеет преимущества и ограничения, связанные с конструкцией конкретного авто. Так, например, для Дэу Ланос, Шевроле Нивы и Вазовской «Классики» подойдут одинаковые приемы, не применимые к Форду Мондео. Некоторые методы удастся реализовать только в условиях мастерской, другие – запросто выручат в дороге. Чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно учесть, сколько требуется слить бензина, к какому участку топливопровода легче обеспечить доступ и какие приспособления есть под рукой.
Необходимые инструменты и приспособления
Для того чтобы аккуратно добыть бензин из бака авто понадобятся:
- Тара для жидкости.
- Трубка для переливания.
- Отвертка для снятия хомутов, ключи (опционально).
- Ручной или электрический насос (опционально).
Важно! Хранить бензин в открытой емкости – нельзя. На воздухе горючее активно испаряется, что может спровоцировать возгорание или отравление при длительном вдыхании паров. Если для слива топлива использовался обрезок канистры, ПЭТ-бутылки, другие подручные средства – нужно как можно быстрее перелить его в герметичную емкость. Курение или прием пищи во время работ с бензином – запрещено техникой безопасности!
Чем переливать горючее
Для слива топлива нужен прозрачный шланг диаметром от 6 до 12 мм; длиной от двух до трех метров. Подойдут ПВХ трубки с толщиной стенок 1–2 мм, продающиеся в отделе «все для ремонта» (применяются для отвода конденсата из бытовых кондиционеров), отрезки «гидроуровня», в крайнем случае – медицинская капельница.
Прозрачные стенки – необязательное требование (можно воспользоваться резиновым «кислородным» шлангом, трубкой автомобильного насоса и т. д.); однако, среди резиновых изделий часто попадаются не бензостойкие, размягчающиеся от контакта с топливом, а ПВХ, ПЭТ и подобные материалы к нему инертны. Пропуская бензин через прозрачный рукав, удобно контролировать его качество – вовремя заметить загрязнения, ржавчину, или пузыри воздуха, когда жидкость вот-вот закончится.
Чем откачать бензин
Приспособления, помогающие упростить работу:
- Спринцовка из аптеки. Ею можно создать первоначальное разрежение в шланге.
- Насос «груша», он же «мембрана». Помогает «запустить» откачку бензина.
- Бытовые насосы. Маломощные приборы на батарейках из «магазина на диване».
- Насос стеклоомывателя от ВАЗ 2101 (07, 08, 21), ГАЗ 2410 (3302) Дэу Ланос, Сенс (или любой другой, имеющий сходные параметры), насаженный на шланг и запитанный от аккумулятора 12В.
Последний вариант показывает наибольшую эффективность (производительность прибора 10 мл в секунду).
Где в машине можно слить бензин
Данный материал предназначен для законного владельца автомобиля, а не праздных любителей поживиться чужим бензином, поэтому здесь будет описан только принцип гуманного вмешательства в систему питания мотора. Чтобы узнать, как выглядит и где находится конкретный узел, водителю достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации машины (которое желательно всегда возить с собой).
Схема топливной системы бензинового двигателя авто
Технически есть несколько «точек доступа» к горючему в автомобиле:
- заливное отверстие бензобака;
- топливопровод на выходе из бензонасоса;
- штуцер «обратки»;
- сливная пробка в днище бака;
- магистраль регулятора давления в рампе.
Бензобак автомобиля расположен под задним сиденьем либо под полом багажного отделения. На большинстве современных машин с распределенным впрыском топлива бензонасос установлен непосредственно в баке. Он подает давление в магистраль, ведущую к топливной рампе и форсункам через регулятор давления. Вторая ветка ведет излишки бензина из рампы обратно в бак.
Откачка бензина штатным бензонасосом
Используя штатное оборудование, удается добыть бензин из автомобиля с минимальными затратами времени и сил. Например, производительность бензонасоса Ford Focus 2 (1.8) – около 85 литров в час. При объеме бензобака в 55 литров, даже с полной заправкой, операция займет 30–40 минут.
Осторожно! Прежде чем проводить работы по разгерметизации топливопровода в подкапотном пространстве, нужно обязательно дождаться остывания мотора, чтобы избежать попадания бензина на горячий выхлопной коллектор и возгорания!
Если автовладельцу «инжекторного» авто не нужно «осушать» топливный бак, а требуется просто добыть некоторое количество бензина для обезжиривания деталей, можно воспользоваться диагностическим штуцером регулятора давления топлива. Найти регулятор несложно – он находится поверх топливной рампы или в торце ее. В противоположном торце – стоит диагностический разъем.
Последовательность работ:
- Отсоединить регулятор давления в рампе.
- Надеть на штуцер трубку и отвести ее в пустую емкость.
- Включить зажигание, не заводя двигатель.
- При необходимости – повторить.
За несколько секунд насос успеет выгнать в подставленную бутылку около ста миллилитров бензина.
Если установить перемычку между контактами реле бензонасоса (находится в общем блоке предохранителей, обозначается fuel pump), можно «обойти» автоматическое отключение топливного насоса через 2–3 сек. после старта на неработающем двигателе. Рекомендуется сливать горючее не полностью за один раз, а порциями по несколько литров и постоянно контролировать уровень жидкости, не допуская работы насоса «на сухую».
Внимание! Устройство заработает сразу, как только контакты будут замкнуты, даже при выключенном зажигании! В первую очередь нужно приготовить достаточную емкость и надежно зафиксировать в ней трубку.
Как слить бензин из бака через «обратку»
Чтобы не рисковать бензонасосом, можно воспользоваться магистралью обратного слива, которая сбрасывает излишки топлива в бак. Этот способ подойдет для большинства иномарок с пластиковым баком. Минус – чтобы добраться до него, придется разобрать заднюю часть салона.
Последовательность работ:
- Снять заднее сиденье.
- Отвинтив крепеж, снять крышку лючка бензобака.
- Снять трубочку «обратки» (которая ближе к разъему), нажав на пластиковый хомут или поддев защелку.
- Подставить под нее емкость.
- Завести двигатель. Контролировать наполнение емкости.
Способ подойдет для Шкоды Рапид, Рено Логан, Митсубиси Лансер.
Как удалить из бака весь бензин
Машины, выпускавшиеся до начала 2000-х годов, преимущественно комплектовались металлическим штампованным топливным баком. Чтобы опустошить его, нужно вывернуть пробку сливной горловины (гайку в центре днища резервуара). Осушить один из баков (или оба) на автомобиле УАЗ Патриот, можно без «ямы» или подъемника – клиренс это позволяет. Для ремонта бака Шевроле Нивы, ВАЗ 2121, ВАЗ 2110; Москвич 412–2141 и других авто лучше воспользоваться смотровой ямой.
Следует помнить! Как только сливная пробка будет послаблена, с нее сразу же польется топливо! Не нужно пытаться заглянуть в сливное отверстие, чтобы не получить травму!
Слить бензин из бака более современной иномарки через подобную пробку – не удастся: автопроизводители перешли на цельные пластиковые комплектующие, у которых есть только два отверстия – заливное и для установки фильтра (бензонасоса).
Если необходимо снять бак, а откачать бензин нечем – отказал бензонасос – остается полностью извлечь его, вместе с сеткой фильтра, а после – через отверстие в крышке откачать содержимое с помощью шланга. Так, на Ford Mondeo (1.6) чтобы демонтировать бензобак придется снять с него заливную трубу и спускать топливо через освободившееся входное отверстие.
Работая с ГСМ, нужно обязательно пользоваться емкостями и правильно утилизировать отходы нефтепродуктов, не допуская их попадания в окружающую среду.
Слив топлива простым шлангом: дедовский способ
Старый метод, спасавший владельцев большинства советских автомобилей, оставшихся на трассе с «сухим» баком, удобен тем, что может применяться где угодно: достаточно резиновой «кишки», емкости под бензин и терпения. Этим вариантом смогут воспользоваться хозяева машин, не оборудованных перегородками в горловине бака. Добыть бензин из бака Лады Приоры (ранней генерации) таким способом можно, а вот с Калиной и Грантой этот метод, скорее всего, не сработает – бак очень низко расположен, а его горловина сильно изогнута.
Для облегчения процесса перекачки существует несколько приспособлений:
- модернизированная трубка;
- механический насос «груша»;
- серийный электрический бытовой насос;
- самодельный аппарат на базе помпы стеклоомывателя.
Модернизация трубки состоит в закреплении на одном ее конце металлической гайки или штуцера, который будет легче опускаться в бак под своей тяжестью, несмотря на сложную форму заливного канала. Второй конец плотно продевается насквозь в пробку от пластиковой бутыли (3,0–10 л), стык герметизируется (термоклеем, герметиком, жвачкой и т. д.). Рядом тем же способом монтируется отрезок той же трубки длиной 15–20 см. Теперь, если надеть пробку на бутыль и втянуть ртом воздух из отрезка трубки, разрежение в емкости заставит течь топливо в нее, а не в организм.
Самый простой способ
Если под рукой нет ничего кроме шланга:
- Опустить один конец трубки через заливную горловину чуть ниже уровня топлива, зафиксировав рукой его положение.
- Подставить емкость для слива бензина, расположив ее как можно ниже.
- Потянуть ртом воздух из трубки (как напиток через соломинку) до характерного ощущения «обратной связи», затем резко опустить ее край в емкость.
- Если первоначального воздействия оказалось недостаточно – повторить до образования устойчивого потока.
Завершить отбор топлива нужно вытаскиванием «верхнего» конца трубки из бака, после чего дать стечь бензину полностью – тогда удастся избежать брызг, пятен на одежде и кузове.
Внимание! При попытках создать ртом первоначальное разрежение в шланге, некоторое количество бензина или его паров обязательно попадет в организм! При случайном проглатывании ГСМ – рекомендуется как можно быстрее промыть желудок. Чтобы избежать последствий отравления, нужно принять сорбент или кисломолочные продукты. Настоятельно не рекомендуется «смывать» вкус бензина алкогольными продуктами, «перебивать» чесноком или другими резко пахнущими продуктами – это только усугубит ситуацию.
Подробнее о том, как защититься от слива бензина
При заправке некачественным топливом или если вам срочно понадобился бензин для каких-то целей, его можно слить бензин из бака автомобиля. Но как это сделать, если заливная горловина находится выше его уровня? На помощь могут прийти народные способы, специальные устройства или маленькие хитрости. Об этом и поговорим.
Когда встречаются подобные случаи? Не сказать, что так часто, но бывает. Если после заправки некачественным топливом машина стала глохнуть или двигатель работает неустойчиво, то лучше такой бензин слить. Бывает, что до далеко и просто нужен бензин, например для того, чтобы заправить другой автомобиль или разжечь костёр зимой или что-то обработать. Неважно зачем вам понадобился бензин, главное что он вам понадобился и нужно его слить, поэтому рассмотрим разные способы.
Способы- как слить бензин из бака
1. Карбюраторный двигатель
Если вам требуется небольшое количество бензина, например пол литра или литр и у вас карбюраторный двигатель, можно сделать следущее. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать. Откройте капот и найдите карбюратор. Обычно он расположен примерно посередине подкапотного пространства и закреплён на впускном коллекторе.
Найдите топливоподводящий шланг, он должен идти визуально из под днища автомобиля и закреплён вдоль кузова, затем одеваться на топливоподводящий штуцер карбюратора. Он нам и понадобится. Не перепутайте с другими шлангами, потому что один из других шлангов — отбор картерных газов двигателя. Смотрите, куда они идут, чтобы не ошибиться.
Обычно шланг одевается и снимается простым движением без усилий. Но может оказаться, что он укреплён хомутом. В этом случае ослабьте хомут отвёрткой. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом:
Подготовив ёмкость для бензина (например, пластиковую бутылку), не глуша двигатель, отсоедините этот шланг от карбюратора. Из него должен политься бензин. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом. Периодически подсоединяйте шланг обратно к карбюратору, чтобы наполнить его запасом бензина и двигатель не заглох. Повторите эти процедуры до тех пор, пока в ёмкости не наберётся нужное количество бензина.
Бензин, который находится в камерах карбюратора не даст двигателю заглохнуть, поэтому двигатель проработает какое-то время на холостых оборотах. Бензонасос, если он расположен в баке, также будет работать, поэтому бензин будет вытекать из шланга маленькой струйкой, что нам и нужно.
Будьте осторожны, не дайте попасть вытекающему бензину на горячие части двигателя и выпускной коллектор, иначе это может закончиться пожаром. Удобнее всего это делать вдвоём — один сидит на водительском месте с открытой дверью, второй сливает бензин и в случае чего даёт команду заглушить или завести двигатель.
После такой процедуры оденьте шланг на место и затяните хомут (если он там был). При запуске двигателя скорее всего придётся подольше покрутить стартером, чтобы бензин успел наполнить все каналы карбюратора и попасть в систему зажигания. Также не удивляйтесь, если двигатель будет работать первое время неустойчиво и даже глохнуть — это пройдёт. Просто ему надо проработаться, пока уровень бензина в системе не восстановится.
Данный способ хорош для отечественных карбюраторных автомобилей . На большинстве иномарок он может быть безуспешным, если например электроника определит разгерметизацию и заблокирует подачу топлива, или если нужного давления в топливной системе для выбегания бензина не будет создано. Лично я таким способом сливал бензин с Honda Integra для того, чтобы развести костёр зимой 🙂
2. Через горловину бака с помощью шланга
Всем известный способ. Нужен только шланг, желательная длина — около метра. Один конец шланга опускается в бак таким образом, чтобы он погрузился в бензин. Определить, на сколько глубоко его нужно опускать в бак можно по следам бензина. Опуская его с каждым разом всё глубже, достаём и смотрим, не намок ли конец. Когда увидим, что конец шланга промок в бензине, опускаем на такую же глубину + 20-30 см.
Подставляем ёмкость для бензина и из второго конца шланга вдуваем в себя воздух. Чтобы бензин потёк, нужно создать разряжение в шланге. Будьте осторожны, чтобы бензин не попал вам в рот. Для этого при вдыхании делайте расстояние между губами минимальным, а также выполняйте в несколько заходов, пока бензин не польётся.
Очень важно, чтобы конец шланга был ниже, чем заливная горловина бака. Иначе ничего не получится исходя из законов физики. Как только в шланге создастся нужное разряжение, бензин начнёт перетекать в область меньшего давления.
Дойдя до заливной горловины вертикально по шлангу, он пройдёт её и потечёт вниз, к другому концу шланга, где вы держите ёмкость. При определённой сноровке можно успеть убрать рот от шланга, чтобы бензин не попал вам на кожу. Кстати, лучше использовать прозрачный шланг, по нему вы будете видеть где бензин и вовремя уберёте лицо.
В автомагазинах продаются специальные шланги для перекачки жидкостей. Чтобы не приходилось всасывать воздух ртом, на таких шлангах посередине есть специальное расширение, в котором находятся клапаны. Создать необходимое для перекачки давление в таком случае можно нажимая руками на «грушу». Удобно и практично.
3. Полный слив бензина из бака
Если вам требуется удалить некачественный бензин или постороннюю жидкость из бака, то поможет только полный слив. Особенности этой процедуры зависят от модели вашего автомобиля.
Заехав на смотровую яму или эстакаду, осмотрите нижнюю часть бака, если он расположен в багажном отсеке. Если повезёт, то вы найдёте сливную пробку, которая откручивается ключом. Когда вы её открутите, будьте готовы к тому, что бензин побежит оттуда в большом количестве. Лучше думать в этот момент не о пробке, а о том, как быстрее подставить ёмкость.
Пробку можно будет потом достать из ёмкости с бензином, если она туда упадёт, с помощью магнита. Убедитесь в том, что объёма ёмкости хватит для полного слива всего бензина из бака. При необходимости подготовьте несколько ёмкостей, чтобы их можно было подставлять в случае заполнения одной.
Если сливной пробки на днище нет, то наверное у вас другое расположение бензобака или его конструкция не включает в себя наличие слива. Возможно бак находится у крыла. В любом случае лучше сначала посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, там эта процедура будет описана именно для вашей модели.
Слив со снятием бензонасоса:
Возможно также, что в вашей модели автомобиля для слива с бака необходимо снять бензонасос. В некоторых моделях он расположен за задними сиденьями. То есть предварительно нужно будет снять спинки задних сидений и добраться до насоса, затем открутить его. Не советую делать это без нужного опыта, потому что в этом случае бензин может попасть в салон, это неприятно и может повредить чувствительные материалы сидений или обшивку.
И ещё один способ — при наличии специального клапана или колпачка для слива в топливной системе можно надеть на него шланг, ведущий в ёмкость, затем принудительно включить бензонасос. Принудительно его включить можно, подав на него питание от аккумулятора. Обычно достаточно перемычки, установленной правильным образом вместо реле бензонасоса и включения зажигания.
Итак, если есть возможность, то лучше просто съездить на заправку и набрать в канистру нужное количество бензина. Если такой возможности нет, то можно попробовать спопобы, указанные в этой статье. Только учтите, что для современных автомобилей последних лет, в которых за всем следит электроника, вмешательство в систему может вызвать появление ошибок, сбросить которые можно будет только в сервисном центре.
Поэтому если у вас новая иномарка с электронной интеллектуальной «начинкой», то лучше сразу ехать в автосервис , там сольют бензин специалисты. Только не забудьте взять с собой канистру свежего бензина, чтобы потом не пришлось его искать.
В завершении приведу схему топливной системы питания карбюраторного двигателя, чтобы у вас лучше сложилось понимание её работы в автомобиле:
1 – заливная горловина бака с крышкой
2 – бензобак
3 – поплавковый датчик уровня топлива
4 – топливозаборник с фильтром
5 – топливопроводы
6 – фильтр тонкой очистки топлива
7 – топливный насос
8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком
9 – воздушный фильтр
10 – смесительная камера карбюратора
11 – впускной клапан
12 – впускной трубопровод
13 – камера сгорания
Существует множество причин, по которым вам может понадобиться слить топливного из бака, . Самой частой причиной является , которое вы залили на АЗС. В старые времена чаще всего плохое топливо означало, что в нем содержится твердые посторонние частицы или вода. Но, подобное все равно встречалось редко, в случае если водитель заправился на несетевой заправке далеко от крупных населенных пунктов, где обычно раньше недобросовестные владельцы заправок старались продавать некачественное топливо, поступающие от нелегальных заводов в Чечне. Сегодня такое отвратительное топливо вы вряд ли встретите в нашей стране. Но это не означает, что вам больше никогда не понадобится сливать топливо из бака.
Смотрите также:
Если еще 10-20 лет назад плохое топливо больше беспокоило владельцев старых автомобилей, так как они больше всего было подвержены поломки из-за некачественного топлива, то сегодня проблема некачественного топлива может касаться всех без исключения владельцев транспортных средств.
Вы спросите, неужели в наши дни продается некачественное топливо? Отвечая на вопрос, наш ответ не будет однозначным. Дело в том, что ситуация с качеством топлива на заправках в наши дни конечно куда лучше, чем 10 лет назад. За последние десятилетие количество сетевых АЗС в нашей стране увеличилось в несколько раз. Также появились фирменные марки топлива нефтяных компаний, а также наша страна плавно перешла на топливо соответствующего современному экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. Поэтому количество контрафактного бензина и дизельного топлива на топливном рынке существенно снизилось. Тем не менее, в России по-прежнему существует недобросовестные владельцы АЗС, которые продают некачественное топливо.
Но это не означает что у небольшой топливной компании топливо хуже, чем у крупной сетевой. Проблема на самом деле в другом. Дело в том, что современные марки топлива содержат в себе огромное количество химических элементов, в результате новых технологий перегонки и , которые добавляются в топливо на нефтяном заводе. Все это необходимо, для того чтобы топливо соответствовало Европейскому экологическому стандарту.
Но мало кто знает, что подобное топливо имеет как любой продукт срок годности. Дело в том, что после выпуска бензина и дизельного топлива химическая стабильность присадок и различных добавок начинает со временем распадаться в результате естественных химических реакций. В итоге такое топливо, если попадет в топливную систему машины, может повредить ее.
Но сегодня речь не об этом. Мы просто дали вам понять что, заправляясь на сетевой заправке, вы не защищены на 100 процентов от того, что в бак машины не попадет некачественное топливо. Ведь в момент заправки вы не сможете узнать, сколько это топливо хранилось на нефтяном заводе, в бензовозе и т.п.
Теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи. Давайте узнаем, как слить из бака плохое топливо.
Когда речь заходит о том, как слить бензин или дизель с топливного бака у многих водителей перед глазами возникает не приятная картина. Они воображают, что для слива топлива необходимо взять шланг и один конец вставить в топливный бак. С другой стороны шланга необходимо создать давление с помощью рта, вдыхая в себя воздух в шланге. В итоге топливо из бака начнет поступать наружу под созданным давлением.
Важно знать:
Обычно при этом дедовском методе слива главное успеть подставить тару в тот момент, когда топливо начнет поступать из шланга, а также вовремя вытащить шланг изо рта. Да, этот метод действительно работает, но давайте не будем заострять на этом способе 20 века свое внимание. Это грязно и не современно. На дворе 21 век все-таки. Тем более что это древний метод слива топлива не подходит для многих современных автомобилей, а также не безопасен.
Мы рекомендуем воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или диз. топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.
Также мы советуем не приобретать дешевые насосы, так, как правило, они имеют очень маленький объем, что очень неудобно. Так что лучше переплатите, но купите нормальный ручной топливный насос, в комплект которого помимо насоса будет входить всевозможный набор шлангов и переходников.
Перед началом перекачки топлива убедитесь, что вы все соединили правильно. Для слива вам будет необходима топливная емкость (канистра, ведро, и т.п.).
Внимание! Если ваш топливный бак полный, то вам понадобится несколько емкостей для перекачки топлива.
Прежде чем начать обязательно ознакомьтесь с инструкцией к насосу. Соберите насос согласно приложенной инструкции. Затем вставьте шланг в топливную горловину автомобиля. Теперь возьмите другой конец шланга идущего от насоса и вставьте его в канистру.
Периодически автовладельцам приходится сливать бензин из бака. Иногда требуется немного топлива для туристического примуса или заправки другой машины. В других случаях приходится сливать весь бензин для ремонта топливной системы или удаления из бака воды или некачественного горючего. На старых автомобилях эту операцию можно было проделать сравнительно легко. Теперь же приходится сталкиваться с двумя проблемами:
Поэтому лучше знать несколько способов и применять их в зависимости от конструкции бензобака и системы подачи топлива. Ниже мы расскажем как слить бензин с машин: ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле.
Способ 1. Как слить бензин с помощью шланга
Классический способ
, которым пользовались еще наши деды. Чтобы слить горючее нужно подготовить две вещи:
- Шланг (трубка), длина которого зависит от конструкции бака.
- Чистая емкость для бензина.
В простейшем случае операция по откачке топлива проходит так:
- Опустить шланг (трубку) в бак, чтобы она погрузилась в бензин.
- Обхватить свободный конец губами и сильно втянут воздух ртом.
- Направить шланг в подготовленную емкость.
Остается только дождаться, чтобы вытекло все топливо.
Чтобы слить только часть горючего, достаточно поднять шланг выше горловины, чтобы бензин перестал вытекать.
Бензин и добавки, повышающие октановое число, вредят здоровью. Поэтому нужно избегать их попадания топлива и его паров в организм.
Чтобы бензин не попал на слизистые или в желудок, используются специальные шланги для перекачки топлива. Они оснащены грушей , которую нужно сжать перед погружением трубки в горючее, а затем отпустить. Если конструкция не оснащена обратным клапаном, разрежение в магистрали создается простым способом:
- сжать грушу;
- опустить шланг в бензобак;
- заткнуть выход шланга пальцем;
- отпустить резиновую грушу;
- убрать палец.
Грушу можно заменить импровизированным поршнем . Для этого понадобится веревка, которая свободно проходит внутри трубки. Лучше, чтобы она была из мягкого натурального материала, а не капрона. На конце веревки нужно завязать несколько узлов, а затем:
- Продеть веревку и слегка потянуть, чтобы поршень из узлов вошел в шланг.
- Вставить шланг в бензобак.
- Плавно вытянуть веревку.
- Опустить шланг (трубку) в подготовленную емкость для горючего.
- убрать палец.
Движущийся «поршень» создает разрежение, которое заставит бензин течь из бака.
Однако все трюки со шлангом актуальны лишь для старых авто. Бензобак современных машин (Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле) расположен далеко от заливной горловины. В этом случае нужно использовать другие способы.
Способ 2. Сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака
Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить горючее через топливопровод. Порядок действий:
- Открутить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
- Опустить шланг в емкость для горючего.
Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливной магистрали, как и емкость для топлива, располагались ниже уровня бензина.
На некоторых машинах установлены бензобаки со сливными пробками. Если вы обладатель именно такой модели авто, для слива горючего нужно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Делается это просто:
- Подставьте емкость под сливную пробку в бензобаке.
- Открутите пробку.
- Слейте горючее (все или частично).
- Закрутить пробку.
Однако пробки в нижней части бака не слишком распространены. В этом случае слить бензин поможет бензонасос. Способ подходит для старых современных автомобилей.
Способ 3. Как слить бензин с помощью топливного насоса
Единственный способ слить топливо из баков большинства инжекторных авто - задействовать топливный насос. Откройте капот и отсоедините топливный шланг от патрубка рампы и направьте его в приготовленную емкость для горючего.
Если после этого включить зажигание, электронасос запустится на несколько секунд и накачает 200-300 грамм бензина. Чтобы выкачать больше количество топлива, нужно воспользоваться одним из двух вариантов:
- Периодически включать/выключать зажигание, чтобы насос качал бензин небольшими порциями.
- Извлечь реле включения электронасоса и замкнуть контакты питания насоса. В этом случае насос будет качать бензин, пока зажигание не будет выключено.
Если вы вместо контактов, идущих к бензонасосу, закоротите цепь питания реле, сгорит предохранитель и завести машину не удастся . Поэтому сначала внимательно изучите схему электропроводки и разводку выводов реле.
После откачки горючего не забудьте поставить реле со шлангом на место и затянуть хомут на последнем.
Jписанный способ не подходит для того, чтобы слить все горючее из бака. Если бензин закончится, произойдет завоздушивание топливопровода и насос может выйти из строя.
Слить бензин из бака получится и при помощи механического топливного насоса. На устройстве имеется рычаг для ручной подкачки. Однако производительность этого способа крайне мала. Его стоит использовать, когда нужно набрать 100-200 грамм бензина.
Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!
Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.
Способ №1 — если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.
Что нам понадобится:
- шланг;
Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
Способ №2 — если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
- набор инструментов;
- полотно которое можно постелить на землю;
- перчатки;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.
Заключение
Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.