Какими должны быть заправочные объемы уаз патриот. Уаз патриот заправочные емкости Емкость системы охлаждения уаз 469
Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.
Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.
В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.
Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
— Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.
— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.
— Санитарные автомобили и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.
Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.
Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит:
— буксировку ,
— по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,
— постоянная эксплуатация в крупных городах,
— постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
— частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.
Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если:
— Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.
— Были утечки или охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.
— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
— При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например из системы смазки двигателя.
При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.
Антифриз — типы и состав.
Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.
Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.
Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже - пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.
Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.
В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.
В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа: карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.
Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества - силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов .
Стандарты антифризов.
Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.
Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.
Тосол — типы и состав.
ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» - это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.
Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.
ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.
Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.
Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.
Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.
В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.
Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.
Куда и сколько - буквально риторический вопрос владельцев Патриотов, когда речь идет о заправке бензина или ДДТ, масла и тормозной жидкости. Первое, что обращает на себя внимание в конструкции УАЗ Патриот из заправочных емкостей - это наличие 2-х бензиновых баков, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль даже того же класса, что и сам Патриот.
Кроме бензобака есть еще целый список емкостей и гидравлических систем (к примеру, система охлаждения), которые нужно заправлять. Попробуем разобраться - зачем, сколько и куда, а также, есть ли разбеги между рекомендациями производителя и реальностью.
- Бензобаки (заправочные емкости) УАЗ Патриот теоретически равноценны по объему . Но на деле в правый бак умудряются влить до 39 л, вместо 36 л, на которые рассчитан бак. Мифы об объеме 87 л на обе емкости на форумах не подтвердился, хотя иногда показания владельцев Патриотов разных годов выпуска колеблются до 40-44 л. В любом случае стоит прислушаться к рекомендациям производителя и не стараться впихивать вываливающийся из бака пистолет на заправке.
- Система охлаждения тоже имеет нормативы загрузки - 12 л . Для радиаторов с горизонтальным расположением труб этот параметр будет на 2 л больше.
- Оптимальный объем масла в трансмиссии 5-тиступенчатой КПП УАЗ Патриот составляет 2,5 л . Уважаемые патриотовладелцы - не стоит ориентироваться по самые края заливной пробки. Лишнее трансмиссионное масло тоже ни к чему, поэтому наливайте масло несколько ниже этого уровня, ведь шестерни главной передачи для УАЗ Патриот "redBTR" (главная пара) не должны «тонуть», а только «окунаться».
- Многие уже опытным путем обнаружили, что передний и задний мост УАЗа нужно заправлять одинаково , не заморачиваясь с разницей объема. Теоретически в задний мост заливают 1,4 л, в передний - 1,5 л.
- Нормальный объем масла в амортизаторах - 0,32 л и его нужно поддерживать на должном уровне, регулярно доливая. Напоминаем, что объем может отличаться в зависимости от модификации самих амортизаторов.
- Разбеги в объемах есть и в заправке гидроусилителя руля . Заправочные емкости УАЗа Патриот различные от 1,1 л (для модели 31631 - 1,3л).
- Для рулевого механизма достаточно 0,25 л тормозной жидкости или специального состава для гидросистем, для тормозов - 0,6л.
- В привод любого сцепления тормозной жидкости нужно налить 0,18л , прокачивая для удаления воздуха, а заправочная емкость УАЗ Патриот должна быть все время заполнена.
- Крышка расширительного бачка УАЗ Патриот SWAG стекол УАЗ Патриот «скрывает» 5 л спецсредства . . Внушительный объем невозможно не отметить в суровых условиях эксплуатации, в которых Патр должен чувствовать себя как рыба в воде, а для водителя нужен хороший обзор без грязевых помех.
В принципе это основные заправочные емкости по УАЗ Патриоту. Особых мерных емкостей не нужно, важно только ориентироваться по отметкам емкостей min / max и не доводить уровень жидкостей до предельных значений. Также существует список рекомендаций по маркам масел и других жидкостей. Если у вас есть собственные наблюдения и замечания по данному вопросу, рады будем увидеть заметки из бортжурналов в комментариях к статье.
УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.
Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.
Используемый двигатель
В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:
- тип – бензиновый, рядный;
- суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
- направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
- порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
- объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
- диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
- масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.
Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.
Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.
Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:
- поршневые кольца;
- поршень;
- головка цилиндра;
- блок цилиндров.
На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному. Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.
Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.
Система смазки мотора – комбинированная . Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.
Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.
Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.
Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.
Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:
- водяного насоса;
- радиатора;
- теплоносителя;
- термостата;
- датчика температуры двигателя;
- датчика оповещения аварийного состояния.
В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.
Рабочие параметры и цена
УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:
- используемое топливо – бензин АИ-92;
- максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
- емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
- расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
- максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.
Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.
Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.
Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая , четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.
Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.
На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:
- бортовой (3303);
- КОМБИ (3909);
- остекленный фургон (29891);
- автобусы (8 и 9 мест).
Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:
Наименование | Год выпуска | Пробег, км | Стоимость, руб. |
39094 | 2015 | 0 | 549 000 |
39094 | 2006 | 120 000 | 250 000 |
39094 | 2007 | 100 000 | 320 000 |
39094 | 2013 | 50 000 | 380 000 |
39094 | 2012 | 45 000 | 350 000 |
К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:
- багажное отделение очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;
- внушительный клиренс – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
- колесная формула – 4×4;
- допустима установка газового оборудования ;
- очень просторный салон ;
- небольшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.
Масса и габариты
Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:
- длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
- ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
- высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.
При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.
Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.
При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.
Массовые характеристики:
- снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
- полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
- максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.
Подвеска и ходовая часть
Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.
«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.
Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.
Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.
В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.
При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.
Заправочные емкости
Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.
Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:
- моторное масло, л – 2,2;
- трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
- специальное масло, л – 0,05;
- пластинчатая смазка, кг – 0,2.
Грузопассажирские автомобили, выпускаются Ульяновским автозаводом с 1989 г. Выпускавшиеся с 1972 по 1985 гг. автомобили УАЗ-469Б и 469 с двигателями УМЗ-451М мощностью 75 л. с. были заменены автомобилями УАЗ-31512-01 и УАЗ-3151-01, на которых устанавливался двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с. и раздельный привод тормозов. Автомобили УАЗ-31512 и УАЗ-3151 выпускаются с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с. УАЗ-3151 отличается от УАЗ-31512 наличием в ведущих мостах колесных редукторов (увеличенный дорожный просвет), экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя. Кузов - четырехдверный, со съемным тентом и задним откидным бортом. Передние сиденья крепятся к полу в одном из трех положений. Спинки могут быть установлены в одном из двух положений. Задние сиденья: одно трехместное складное и два одноместных (с откидывающимися подушками).
Модификации:
УАЗ-3152 (на базе УАЗ-31512), предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных, имеет санитарное оборудованиеУАЗ-31512-01 -УМ-АП-ГАИ автомобиль патрульной службы ГАИ
УАЗ-31512-01-1М-АДЧ автомобиль оперативных групп
Основные отличия этих автомобилей от базового
Кузов - цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест - 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса - 2210 кг, габаритная высота - 2500 мм.Грузоподъемность:
с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 челс 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
Двигатель.
Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92x92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр - инерционно-масляный.Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка - двухступенчатая, передат. числа: высшая - 1,00; низшая - 1,94. Карданная передача - из двух валов. Главная передача - коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 - 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов - 1,94 (общее передат. число - 5,38).Колеса и шины.
Колеса - с неразъемным ободом 6L-15. Шины - 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних - 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.Подвеска.
Передняя и задняя - на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес - от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз - трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.Рулевое управление.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число - 20,3.Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель (на УАЗ-3151) - Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) - 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 - Б116, на УАЗ-31251 - Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) - 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 - All, на УАЗ-3151 - СН302-Б. Топливный бак - 2x39 л, бензин А-76;система охлаждения (с подогревателем) - 13л, вода или тосол А-40, А-65;
система смазки двигателя - 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В);
Картер коробки передач - 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10;
картер раздаточной коробки - 0,7 л,
картер рулевого механизма - 0,25 л,
картеры ведущих мостов - 2x1,0 л (УАЗ-31512), - 2x0,85 л (на УАЗ-3151);
картеры колесных редукторов - 2x0,3 л,
кругом масла для коробки передач
;система гидропривода тормозов - 0,52 л;
система гидропривода выключения сцепления - 0,18л; тормозная жидкость "Томь";
амортизаторы - 4x0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ;
бачок смывателя ветрового стекла - 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов
(в кг).Двигатель со сцеплением - 165;
коробка передач - 36,
раздаточная коробка со стояночным тормозом - 37,
карданные валы - 15,
передний мост - 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151),
задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151),
рама - 112,
кузов в сборе - 475,
колесо с шиной - 39,
радиатор - 10.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 31512 | 3151 |
Снаряженная масса, кг | 1590 | 1680 |
---|---|---|
В том числе: | ||
на переднюю ось | 870 | 900 |
на заднюю ось | 720 | 780 |
Полная масса, кг | 2150 | 2480 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 920 | 1020 |
на заднюю ось | 1230 | 1460 |
Допустимая масса прицепа, кг | 850 | 1460 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 115 | 110 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, град | 31 | 31 |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км: | ||
при 60 км/ч | 10,5 | 11,6 |
при 80 км/ч | 13 | 14,5 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 6,3 | 6,5 |
габаритный | 6,8 | 7 |
uaz.service-manual.company
УАЗ 3909 – технические характеристики и устройство
УАЗ-3909 фургон «Фермер» – автомобиль вагонного типа, популярный среди потребителей. Это грузопассажирское полноприводное транспортное средство, имеющее боковые одностворчатые дверки и двустворчатые двери сзади.
Общее описание
Фермер УАЗ-3909 – автомобиль на семь посадочных мест с объемным грузовым отсеком. Он имеет цельнометаллический кузов и частичное остекление. Транспортное средство характеризуется повышенной проходимостью, что очень актуально для отечественных дорог.
УАЗ-3909 не порадует своих пользователей обширной комплектацией. Это утилитарный фургон, который отличается повышенной надежностью в любых условиях эксплуатации.
Размеры и компоновка УАЗ-3909
Технические параметры
Основные технические характеристики УАЗ-3909 представлены в следующей таблице:
Система питания топливом УАЗ-3909 и других моделей
Двигатель автомобиля
На автомобиль устанавливаются как дизельные, так и бензиновые двигатели. Они обладают хорошими мощностными характеристиками, что обеспечивает надежную работу автомобиля. Бензиновый мотор имеет объем 2,7 л и мощность 94,1 кВт, дизельный – 2,3 л и 83,8 кВт соответственно.
Первый вариант нетребователен к качеству топлива, отличается стойкостью и надежностью. Дизельный мотор разработан ведущими конструкторскими компаниями, что позволило воплотить в нем лучшие решения. Он состоит из большого количества деталей и оригинальных узлов, что обеспечивает ему лучшие характеристики.
Видео по теме: УАЗ-3909 - полный обзор
specnavigator.ru
Марка автомобиля | ВАЗ | УАЗ | ГАЗ | ||||||
LADA 4х4 | ВАЗ-2105-07 | LADA SAMARA | ОКА | УАЗ-469 редукторные мосты | УАЗ-Patriot | УАЗ-452 | ГАЗЕЛЬ | ГАЗ-3110 | |
Система охлаждения двигателя ТОСОЛ (литр) | 10,7 | 8,65 | 7,8 | 4,8 | 13 | 12 | 13,4 | 9,7/11,5 | 10,5 |
Система смазки двигателя (литр) | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 2,5 | 5,8 | 7 | 5,8 | 6 | 6 |
Коробка передач 4 ст. (литр) | 1,35 | 1,8 | 1 | 0,95 | |||||
Коробка передач 5 ст (литр) | 1,6 | 1,6 | 3,3 | 2,5 | 1,2 | 1,2 | |||
Раздаточная коробка ТАД-17 | 0,79 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | |||||
Система гидропривода тормозов РОСА | 0,535 | 0,382 | 0,435 | 0,55 | 0,52 | 0,56 | 0,7 | 0,52 | 0,6 |
Картер переднего моста ТАД-17 | 1,15 | 1 | 1,5 | 0,85 | |||||
Картер заднего моста ТАД-17 | 1,3 | 1,3 | 1 | 1,33 | 0,85 | 3 | 1,65 | ||
Система гидроусилителя рулевого управления | 1,7 | 1,25 | 1,6 | ||||||
Картер рулевого механизма ТАД-17 | 0,18 | 0,215 | 0,25 | 0,25 | 0,55 | 0,4 | |||
Гидравлический привод выключения сцепления РОСА | 0,2 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,2 | 0,18 | |||
Количество смазки в ступице переднего колеса ЛИТОЛ | 0,065 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,27 | 0,15 | |||
Количество смазки в ступице заднего колеса ЛИТОЛ (гр.) | 85гр | 66гр | |||||||
Количество смазки в наружнем шарнире ШРУС | 40см3 | 30см3 | |||||||
Количество смазки в внутреннем шарнире ШРУС | 80см3 |
ag.845-93.ru
Замена масла двигателя - бортжурнал УАЗ 3909 Ватрушка 1994 года на DRIVE2
В тот же день менял масло.
Со слов прежнего владельца, масло менялось недавно. Но я как-то., не то что не доверяю, но скорее предпочитаю знать, на чём работает мой движок. Тем паче, дело не хитрое. Более того, решил систему еще и промыть. Промывочное взял Лукойл для бензиновых двигателей, моторное - Shell Helix 10W-40. Еще пару фильтров: один под промывку, другой под замену.
Промывка по инструкции. Ушла одна канистра. Примечательно: на старом масле (на вид оно было густое) давление держалось на 2 кгс/см2, на промывке и после - 3 кгс/см2.
Вышла небольшая заминка с объёмом масла. В литературе, по крайней мере, в той что мне попадалась, объём масляной системы 5,8л (с масляным радиатором). Здесь радиатора нет. Залил примерно 4,2литра, а уровень по щупу после прогонки стал примерно на 12мм выше верхней отметки. Думал, неужели масляный радиатор содержит (содержал бы, если б был) не менее 2л масла? Или косяк с щупом? Посоветовали искать разгадку тут и тут.
Ответ нашёл: расстояние от опоры резинки, которая садится на блок, до торца щупа 283 мм, теперь метки от торца щупа: мин - 13 мм, мах - 40 мм. Расстояния на моём щупе были больше. Попробовал передвинуть резинку к концу щупа - медленно, но поддавалась, и в одном положении она, щелкнув, упёрлась, как-будто сев на своё место. Замерил расстояния - точно, все сошлись. Проверил уровень масла - точно по отметке MAX.
Нравится
www.drive2.ru
Заправочные емкости уаз
УАЗ 452 Д (разг. Головастик)
УАЗ-452Д (разг. Головастик)- советский малотоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 0,8 т, выпускавши…
НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.
Сколько нужно покупать масла для двигателя, совет новичкам Постоянная ссылка на статью – http://avto-blogger.ru/to-na-novom…
Какое масло заливать в двигатель?
Рассказываются признаки хорошего мала, когда менять масло, о промывочном масле. Это будет полезно любому…
Масло в МТЗ 80 сколько и кудаЕмкость ПЭТ для топлива. Тест на прочность. Сан Енерджи Трейд Swimer
Резервуар для топлива, ГСМ, AdBlue и прочих не взрывоопасных жидкостей. Высочайшее качество материалов и уника…
Какое и сколько масла нужно лить в коробку передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику.
Всем владельцам коробки полонез фиат посвящается)) Какую марку масла нужно лить в коробку передач фиат…
Заливаем трансмиссионное масло в КПП 5 ст на ВАЗ 2106
Для тех кто не знает про заливку масла в КПП 5 ст. на ВАЗ классике. Приятного просмотра!
обмануть глонасс GPS. Слив топлива. или как слить топливо
в наше время все более менее грамотные и считающие средства люди, устанавливают систему мониторинга на…
Заправка авто кондиционера своими рукамиВоенные мосты на УАЗ Hunter установлены!
Первые впечатления,после замены спайсеров на военные мосты,на УАЗ Hunter.
Гражданские и военные мосты в одной луже на одной машине, через год.УАЗИК НА ВОЕННЫХ МОСТАХ ТРАКТОРНАЯ РЕЗИНА И ДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР.
Это мой первый Оффроуд автомобиль,дизельный уаз,мотор 617 мерс 3.0. раздатка газ 69, военные мосты,гидроусилите…
Заправка метаном дома из сетевой трубы
По всем вопросам: Email: 1. Оборудование для заправки автомобиля метаном (природным газом) в домашн…
Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА
Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА.
Реальный расход бензина на УАЗ ПАТРИОТ 2017
Отправить.
avtoclubvideo.ru
Параметры автомобилей УАЗ-2206 и УАЗ-3909
Автомобиль УАЗ-2206
Автомобиль УАЗ-2206 – это двухосный микроавтобус повышенной
проходимости с колесной формулой 4х4, который предназначен для перевозки
пассажиров и грузов.
Автомобиль
имеет надежную рамную конструкцию, цельнометаллический кузов и
отличается простотой в обслуживании, высокой работоспособностью и
ремонтопригодностью.
Микроавтобус вмещает в себе до девяти пассажиров или одну тонну груза.
Автомобиль УАЗ-2206 оснащается бензиновым мотором объемом 2,7 литра,
который имеет мощность 112 лошадиных сил, а также пятиступенчатой
механической коробкой передач.
Он
достаточно экономичен в расходе топлива, на 100 километров тратит всего
13,5 литров.
Большая емкость топливного бака (77 литров) обеспечивает
возможность осуществления
длительных поездок без дозаправки, что особенно актуально в условиях
отдаленных населенных пунктов.
Автомобиль УАЗ-2206 изготавливают в кузовном варианте. Микроавтобус
свободно может передвигаться по бездорожью.
Кузов этой модели может быть
оборудован двухстворчатой
задней дверью и одностворчатыми боковыми дверьми. Существуют несколько
вариантов внутреннего пространства микроавтобуса.
Пассажирский салон
модели может отделяться
перегородкой, в которой расположено окно.
Технические характеристики и показатели микроавтобуса УАЗ-2206
Масса перевозимого груза (включая водителя и пассажиров), кг – 870
Число мест (включая место водителя) – 8-11
Полная масса автомобиля, кг – 2850
Распределение полной массы, кг:
– на передний мост – 1350
– на задний мост – 1500
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1840
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч – 110
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м – 6,3
Наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера, наиболее
удаленной от центра поворота, м – 6,8
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем, град – 30
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м – 0,7
Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км – 17,6
Двигатель – четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров – 4
Порядок работы – 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм – 92
Ход поршня, мм – 92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 7.0
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин1,
кВт (л.с.) – 55,9 (76)
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 мин1, Нм (кг/см) – 159,8
(16,3)
Система питания – с принудительной подачей топлива и подогревом рабочей
смеси
Сцепление автомобиля УАЗ-2206
– фрикционное сухое с гасителем крутильных
колебаний
Число ведомых дисков – 1
Момент, передаваемый сцеплением, Нм (кг/см) – 333-392 (34-40)
Шлицы ступицы ведомого диска:
– профиль прямобочный
– число шлицев – 10
– наружный диаметр, мм – 35
– внутренний диаметр, мм – 28,5
– ширина впадины, мм – 5,4
Диаметр фрикционной накладки, мм:
– наружный – 254
– внутренний – 150
Коробка передач – четырехступенчатая, трехходовая, трехвальная
Раздаточная коробка:
Управление – двумя рычагами
Тип шестерен – прямозубые
Передаточные числа:
– прямая передача – 1,00
– понижающая передача – 1,94
подшипниках
Подвеска автомобиля – на четырех продольных полуэллиптических рессорах,
работающих совместно с четырьмя гидравлическими телескопическими
амортизаторами
Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Тормозная система – Рабочие колодочные тормоза, с раздельными ветвями
гидропривода на передние и задние колеса от двухкамерного главного
цилиндра с вакуумным усилителем.
Автомобиль УАЗ-3909
Автомобиль УАЗ-3909 – это модель вагонного типа с
колесной формулой 4х4, которая предназначена для грузовых и пассажирских
перевозок.
Он представляет собой фургон с двойной кабиной
цельнометаллического типа. Максимальная скорость, которую способен
развить автомобиль, – 127 км/ч.
При этом всмешанном цикле
автомобиль расходует 13,5 литров бензина на 100 километров. Автомобиль
оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач.
Благодаря высокому клиренсу и увеличенному диаметру колеса автомобиль
УАЗ-3909 может проходить в брод через водные препятствия глубиной до 50
см, он легко справляется с любыми препятствиями и отличается
великолепной управляемостью даже в сложных условиях.
Салон автомобиля
продуман таким образом, чтобы водителю и пассажирам было в нем
максимально комфортно.
Автомобиль УАЗ-39091 имеет цельнометаллическую пятиместную кабину с
тремя боковыми одностворчатыми дверями и металлическую или деревянную
платформу со съемным тентом или без него.
Автомобиль УАЗ-3962 – санитарный, с цельнометаллическим закрытым кузовом
вагонного типа, разделенным перегородкой на кабину водителя и санитарный
отсек, имеющий боковую и двухстворчатую заднюю двери.
Завод УАЗ выпускает и другие модификации, исполнения, комплектации
автомобилей, отличающиеся различным сочетанием перечисленных и друг их
конструктивных признаков, разной степенью комфортабельности.
Технические и рабочие характеристики автомобиля УАЗ-3909
Колесная формула – 4 х 4
Количество мест – 7
Длина, мм – 4440
Ширина, мм – 1940
Высота, мм – 2101
Колесная база, мм – 2300
Дорожный просвет, мм – 220
Глубина преодолеваемого брода, мм – 500
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1905
Полная масса, кг – 2830
Грузоподьёмность, кг – 925
Двигатель – бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо – бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л. – 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм – 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч – 127
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км – 13,5
Емкость топливных баков, л – 77
Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая коробка с синхронизаторами
включения всех передач переднего хода
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Ведущие мосты – одноступенчатые
Картер главной передачи – с разъемом в вертикальной плоскости, составной
Главная передача – коническая со спиральным зубом
Передаточное число главной передачи – 4,625
Карданная передача – открытая, двойная с шарнирами на игольчатых
подшипниках
Сечение валов:
– заднего – трубчатое
– переднего – переменное, состоит из трубы и сплошного вала
Диаметр трубы карданных валов, мм – 45
Диаметр сплошной части (прутка) переднего карданной вала, мм – 25,5
Тормозная система – двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины – 225 / 75 R 16
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
|
|
Начало производства: | январь 1996 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 4 дв. грузопассажирский |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 76 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2445 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 74 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 155/2500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 16.5 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | барабанные |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4440 |
Ширина, мм: | 1940 |
Высота, мм: | 2100 |
Колесная база, мм: | 2300 |
Колея колес спереди, мм: | 1445 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Количество мест: | 7 |
Размер шин: | 215/90R15 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 86 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |