Какое масло рекомендует автоваз для ваз 2106. Отечественным автомобилям нужна качественная смазка. Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды
Перед тем, как рассмотреть, какое масло в двигатель ваз 2114 лучше всего заливать, нужно сначала выяснить — а когда же это нужно делать? Если руководствоваться существующим техническим регламентом, то замену следует выполнять после каждых пройденных 10-15 тысяч километров.
Правда, многие эксперты в данной области предлагают руководствоваться другим значением — менять масло хотя бы каждые 8 тысяч километров, а то и чаще. Дело тут обстоит в том, что указываемые изготовителем параметры (те самые 15 тыс. км) берутся из расчета идеальных дорожных условий.
Вообще, стоит отметить следующие факторы, напрямую влияющие на скорость износа моторного масла (чем их больше, тем масло нужно менять чаще):
- частая езда в городских условиях, особенно с большим количеством пробок;
- оснащение автомашины дополнительным прицепом или перевозка тяжелых грузов в багажнике;
- «агрессивный» стиль вождения с частым движением на высокой скорости.
Также, кроме всего этого не стоит и забывать о том, что при смене сезона (зима/лето и наоборот) масло следует менять на новое, соответствующее этому времени года.
Что нужно знать при выборе масла 2114 8 клапанов?
Задаваясь вопросом — какое масло залить в ваз 2114, нужно четко понимать, что правильное масло — это залог долгой и исправной работы двигателя, а экономия на нем может привести к плачевным последствиям.
Именно поэтому рассмотрим следующие важные моменты, которые стоит помнить, выбирая в автомагазине новое масло:
- на стоимости масла нельзя экономить, так как расходы на ремонт двигателя могут оказаться гораздо выше;
- в условиях российского климата и дорог следует выполнять замену не реже, чем каждые 8 тысяч километров (а лучше — чуть раньше) или каждые полгода;
- не следует все время покупать одно и тоже масло, пусть даже оно кажется очень хорошим — производственные технологии все время совершенствуются и какая-либо новая марка может оказаться еще лучше;
- следует приобретать масла только в проверенных магазинах — сейчас на рынке очень большое количество подделок, продаваемых под этикетками известных брендов (качество такого масла обычно оставляет желать лучшего);
- не стоит выбирать масла по интернет-отзывам — среди них много заведомо рекламных;
- не нужно интересоваться у продавцов, какую смазочную жидкость вам купить для своего автомобиля — в большинстве случаев они посоветуют ту, что дороже либо ту, что «залежалась» в магазине.
Таким образом, стоит еще раз отметить важность выбора правильного масла и его своевременную замену. А вот каким показателями руководствоваться при его выборе — рассмотрим ниже.
Приобретая моторное масло, следует обращать внимание не только на такой его параметр, как вязкость, но и на его происхождение — минеральное, синтетическое либо полусинтетическое. Несмотря на все свои плюсы, минеральное масло крайне не рекомендуется применять в условиях с резко изменяющейся окружающей температурой.
Рабочие параметры масел
Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.
Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).
Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?
Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.
Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.
Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.
Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.
Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.
Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.
На какие марки следует обратить внимание?
Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:
- Лукойл Люкс.
- Нордис Ультра Премьер.
- Славнефть Ультра 1-5.
- Татнефть Ультра.
- ТНК Магнум.
- ТНК Супер.
- Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
- Ютек Супер Навигатор.
- BP Visco.
- Mannol Elite.
- Mobil 1.
- Mobil Super S.
- Mobil Synt S.
- Ravenol Turbo-C.
- Ravenol HPS.
- Ravenol SI.
- Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
- ZIC A Plus.
Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:
- Mobil;
- Shell Hellix.
При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.
Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.
Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Ответим на часто задаваемые вопросы:
Какое масло должно течь в моторе вашего авто?
Лить надо то, что указал разработчик двигателя. Но предписание носит разноплановый характер. Имеются допущенные моторостроителями масла, а существуют рекомендованные,- Special Oils.
Как выбрать масло для двигателя ВАЗ
Допуск практически всех производителей масла отвечающие определенным вязкостным и качественным свойствам (для иномарок это практически все масла, начиная с полу синтетики классом по SJ, API SH, по SAE 10W — 40 и классом выше).
Сущность в том, что у разработчиков двигателей и масла имеются свои договоренности, и не всегда исходящие из наибольшей надежности мотора. Кроме технических спецификаций учитывается множество вещей, не влияющих на работу мотора: стоимость масла, экологичность, налоговая политика страны, в каком расположен разработчики, таможенное законодательство, репутация на рынке.
А со спец маслами для ВАЗ и иномарок, дело обстоит понятней. Во-1-х, эти масла разрабатывают по определенному заданию мотористов. Во вторых, только эти масла были хорошо испытаны производителями на живых движках, и получили одобрение. Тесты эти дорогостоящие, и они к выбору масла подходят щепетильно. Лучший совет, чем Special Oil быть нет.
Что надо знать касательно минералок, полу синтетических и синтетических масел. Минеральное масло — являет собой продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодня фактически не зависит от качества нефти. Качество зависит от используемых присадок в масле.
Присадки к маслам разрабатывают уже более 70 лет. Некоторые масла стали (неправильно) называть полусинтетикой из-за огромного числа используемых в них присадок. Так же есть масла, полученные способом обработки минерального масла. Его относят и к минералке, и к полу синтетике что ошибочно. Полу синтетика делается способом смешивания синтетической и минеральной базы.
А синтетика выходит уже из товаров нефтепереработки — к примеру, сложных полиэфиров.
Но это все химия, а нас волнуют физические характеристики масел, и а именно что залить . Тогда и становится ясно, почему не минералка, такая возлюбленная желающими сэкономить. Ведь главная задача масла не лишь смазывать, но и охлаждать мотор, удалять продукты износа, защитить от коррозии, не вспениваться, не давать отложений. И при этом служить долго.
Выбор масла для старых машин
Сложнее всего дело выбора масла обстоит с обладателями ВАЗ старше 18-ти лет и обладателям моторов с огромным пробегом. Применение минералки они аргументируют тем, что заливая синтетику, идет со всех сальников и щелей, что недешево ее лить в движок, потребляющий масло как бензин. Что же ответить на это?
Поменяйте сальники и прокладки, лейте масло не жидкое, а попросту легко текучее, вязкость у него только та, которая указана в спецификации к маслу.
Ну, а если авто доживает последнее тогда можно, убивайте движки, они у ВАЗ живучие. Возможно вообще масло не менять, а лишь доливать. Для этих хозяев выбор масла вообще не актутален — главное стоимость.
Время от времени в качестве аргумента приводится старый мануал, в каком написано, что лить нужно что-то типа 15W — 40. Но, братцы, прогресс движется!
Почти все, у кого мотор авто в порядке, говорят, что перепробовали все типы масла, и не увидели никакого различия. Потому что же ее увидеть? Естественно, тянуть авто лучше не стала, расход не поменялся, как не брало масло, так и не берет — все в норме! А заметишь, когда заместо 300000 км до капиталки проедешь 1500000 км. Либо когда лямбда с катализатором убьется. Вот и разница.
Процесс замены масла
Когда пришел пора изменять масло, а наступает она обычно каждые 8-12т. км, зависимо от стиля езды, поступаем так:
- покупаем масло и фильтр,
- заезжаем на яму либо эстакаду,
- разогреваем движок, глушим,
- сливаем масло,
- меняем масляный фильтр,
- заполняем свежим маслом (перед этим не забывать закрутить пробку в поддон:)),
- проверим по щупу уровень (обязано быть на середине меж значением «мин» и «макс»).
- Заводим мотор, обязана погаснуть лампочка давления масла. Если не угасает через 7 сек., то глушим. Заводим снова. Когда погаснет, глушим и опять проверим уровень по щупу. Если просит доливки, долить.
Всем доброго дня! Последнее время на дорогах нашего города, да и не только, "развелось" огромное количество автомобилей ВАЗ 2114 (LADA 2114). И не смотря на то, что модель берет свое начало еще в далеких 80-х (а это первые ВАЗ 2109), у автовладельцев остается еще очень много вопросов по эксплуатации и обслуживанию данной модели авто. Именно поэтому в данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Какое заливать масло в двигатель ВАЗ 2114? "
Моторное масло для ВАЗ 2114
К счастью сейчас не 90-е, когда достать масло для авто было большим счастьем и удачей. Сейчас огромное количество магазинов, в которых можно купить моторное масло для ВАЗ 2114 на любой вкус и цвет. Но не смотря на это, выбор масла для ВАЗ 2114 для многих автовладельцев остается большой проблемой. А ведь на самом деле все очень просто!
Для выбора масла в двигатель ВАЗ 2114 достаточно понимать, что в огромном ассортименте моторных масел подходящих гораздо больше. На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 очень простой в конструктивном плане, поэтому и к качеству масла особых требований не предъявляется. Ниже будет приведена сводная таблица с рекомендованными АвтоВАЗом маслами в двигатель ВАЗ 2114. Глядя в эту таблицу можно легко понять, какое масло подходит на ВАЗ 2114.
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | API | ||||
Лукойл Люкс | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", Пермь | СТО 00044434-003 |
Нордикс: Премьер Ультра |
5W-40 10W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ООО "НПО Нордикс", г. Москва |
ТУ 0253-004-72073499 |
Славнефть: Ультра 1 Ультра 2 Ультра 3 Ультра 4 Ультра 5 Ультра 6 |
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-50 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ОАО "Славнефть-Ярославнефте оргсинтез", г. Ярославль | ТУ 0253-502-17915330 |
Татнефть: Люкс 1 Люкс 2 Люкс 3 |
0W-40 5W-40 10W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск | ТУ 0253-012-54409843 |
ТНК Супер | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Б5/ДЗ | SJ SJ/CF |
ТУ 0253-008-44918199 | |
ТНК Magnum | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Б5/ДЗ | SJ SJ/CF |
ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
Ютек Навигатор Супер |
5W-30, 5W-40 10W-30, 10W-40 15W-40, 20W-40, 20W-50 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-015-48120848 |
Экстра 1 Экстра 2 Экстра 3 Экстра 4 Экстра 5 Экстра 7 |
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-50 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ", г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
BP: Visco 2000 Visco 3000 |
15W-40 10W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | British Petroleum Lubricants, Великобритания | |
Esso Ultra | 10W-40 | Б5/ДЗ | SJ SJ/CF |
Exxon-Mobil, Германия | |
Liqui Moly Optimal | 10W-40 | Б5/ДЗ | SJ/CF | Liqui Moly corporation s.a., Германия | |
Mannol: Elite Extreme Classic |
10W-40 5W-40 5W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | N.V.Wolf oil corporation s/a/, Германия | |
Mobil 1 Mobil synt S Mobil super S |
0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 |
Б5/ДЗ | SJ SJ/CF |
Exxon-Mobil, Германия | |
Ravenol HPS Ravenol SI Ravenol LLO Ravenol TSI Ravenol Turbo-C HD-C |
5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF SJ/CF SJ/CF SJ/CF SJ/CF |
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
Shell Helix: Plus Super Plus Extra Ultra |
10W-40 10W-40 5W-40 5W-40 |
Б5/ДЗ | SJ/CF | Chell East Europe Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A Plus | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Б4 | SL | SK Corporation, Корея |
Это лишь рекомендованные АвтоВАЗом масла для ВАЗ 2114 . Теперь перейдем к конкретике. Как Вы уже могли заметить, в таблице очень большой разбег рекомендуемых вязкостей - от 0W-40 и до 20W-50. Допуск масла для ВАЗ 2114 - SJ/CF. Это достаточно старый допуск. Масел с подобным классом остается все меньше и меньше. Помните, я говорил, что ВАЗ 2114 берет свое начало еще в 80-х? Так вот с этого времени требования к маслу даже не поменялись. Хотя большинство моторных масел сейчас имеет класс по API уже SN. Думаю ход мысли улавливаете? Можно смело идти в магазин масел и выбирать с закрытыми глазами из ассортимента моторных масел любое. И с вероятностью 80% оно подойдет. Но не будем впадать в крайности и попробуем систематизировать выбор масла для ВАЗ 2114 .
Какое масло лучше для ВАЗ 2114?
Наверно это самый сложный вопрос, на который предстоит дать ответ. Так как не бывает лучших масел. Бывают масла высокого качества и низкого, а также подходящие и нет. В соответствии с этим попытаемся дать ответ на вопрос - "Какое масло лучше для ВАЗ 2114?"
Если у клиента возникает вопрос "Какое масло лучше залить в ВАЗ 2114?" , то мы всегда рекомендуем масла вязкости 5W-40 и класса API не ниже SL. Обычно это или . Эти масла отлично подходят для круглогодичного использования, отлично ведут себя при низких температурах и содержат сбалансированный пакет присадок. Это очень важно для нашего сибирского климата. Кроме этого, эти масла являются "золотой серединой" по цене и качеству.
Если подходить к вопросу с финансовой точки зрения, то моторное масло ВАЗ 2114 можно разделить по ценовому диапазону в рублях за 4 л:
От 500 до 1000 руб.
- от 1000 до 1500 руб.
- от 1500 до 2000 руб.
- от 2000 руб и выше.
К первой группе можно отнести масла марки Лукойл, Роснефть, G-Energy
и прочие отечественные масла. Это самые бюджетные масла для ВАЗ 2114
. Это как правило, либо минеральное масло, либо полусинтетика. Это самый нежелательных выбор, но если финансы поджимают, а время замены масла уже подошло, то стоит выбрать масла из этой группы. Как говорится, лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие.
и др. Это одни из самых именных марок, подходящих для ВАЗ 2114.
Четвертая группа масел - это уже премиум масла. Цена более 2000 рублей за канистру масла говорит о том, что владелец ВАЗ 2114 абсолютно не жалеет денег на машину. Но реально это лишь пустая трата денег, хотя если покупателю легче, то пусть так и будет. Сюда отнесем такие масла, как Motul и .
Вот собственно и все!
Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.
Критерии выбора подходящего масла
Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:
Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля.
Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:
- А – используется для движков, не имеющих форсажа;
- Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
- В – средний форсаж;
- Г – смазываются высокофорсированные моторы;
- Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
- Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).
К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.
В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:
Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:
Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:
- SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
- SG/CE (1991–1994 гг.);
- SH/CF-4 (1995 г.);
- SH/CF (1996 г.);
- SJ/CF (1997 г.);
- SJ/CG (1998–1999 г.);
- SJ/CG-4 (2000 г.);
- SJ/CH (2001 г.);
- SH/CH-4 (2002 г.);
- SJ/CH-4 (2003 г.);
- SL/CH-4 (2004 г.);
- SL/CI (2005–2006 г.)
В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.
Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106
Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.
К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:
Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
- Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
- Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
- Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
- Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
- Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
- В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
- В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
- Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.
Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах.
После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.
Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.
Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.
Ликвидация безграмотности
Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.
Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.
API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:
- количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
- моющая способность;
- температурные характеристики;
- токсичность;
- коррозионная активность;
- эффективность защиты деталей двигателя от трения.
Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.
- S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
- J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.
Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.
Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Новойл-Синт – 5W30.
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Esso Ultra – 10W40.
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
- Shell Helix Super – 10W40.
Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов

Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.
Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.
Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.
- При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
- В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
- В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.
Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.