Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа). Конспект НОД по познанию в средней группе, тема «Транспорт Конспект занятия в средней группе виды транспорта
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цели: формирование понятия «наземный транспорт».
Задачи:
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта.
2. Формировать интерес к технике.
3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.
4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.
Ход занятия
1. Игра «Такси»
Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.
Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: (загадывает):
«Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).
Если дети отгадали все загадки: |
Если не отгадали какую-то загадку: |
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед - что это такое? Н: Одним словом? Нет! Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед Дети: Транспорт. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт? Дети: Да! |
Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то? Дети: Ответы (выслушиваю). Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте все за мной. |
2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.
Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.
Ответы детей.
Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта - автодорожный транспорт - едет по дороге.
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте - пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!
Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?
Дети: Авария!
Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:
(Физ. минутка: Машина)
Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).
Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По железной дороге! По земле!
Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта - железнодорожный транспорт - едет по железной дороге.
Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?
Дети: Пассажирами!
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.
В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.
Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!
А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.
Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По железной дороге!
Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга - кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.
Физ. минутка: Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали!
4. Стол с грузовым автодорожным транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)
Смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?
Незнайка: Забыл.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.
Дети: Автодорожный!
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!
Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз - грузовой автодорожный транспорт.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По автомобильной дороге!
Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом - держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!
Физ. минутка «Грузовик»
5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.
Воспитатель: Ребята, что это за машина?
Дети:Скорая помощь.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Белая с красным крестом.
Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Красного цвета с номер телефона 03.
Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Воспитатель: А это что за машина?
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Синего цвета с номер телефона 02.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?
Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку - транспорт специального назначения.
Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.
Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.
Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта - остановка; для грузового транспорта - изображения различного груза; для специального транспорта - ситуации, при которых нужна специальная помощь).
Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).
Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!
Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Цели:
Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Дети:
Воспитатель:
Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
Как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
(Рассказы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.
Работа по блок-схеме
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети:
Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Беседа о видах транспорта и их назначении
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Воспитатель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.
Игра «Запрещается – разрешается»
Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?
Дети:
Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
Воспитатель:
Но кто же управляет всеми этими машинами?
Дети:
Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан
Воспитатель:
Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?
Дети:
На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!
Воспитатель:
А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дети:
Ковёр-самолёт лишний.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).
Умницы! Слушайте следующую загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери... (разрешается)
А выходить через передние... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место... (разрешается)
Опираться на входную дверь... (запрещается)
Сесть на свободное место... (разрешается)
Высовываться из окна... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать... (запрещается)
Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?
Дети:
Надо подождать, когда он уйдет.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Екатерина Долгова
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
Конспект занятия в средней группе
Тема : «Виды транспорта » .
Задачи :
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .
3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа :
Наблюдения за проезжающим транспортом
Подвижные игры «Такси» , «Поезд» , «Самолеты» , «Автомобили и светофор»
Д/игры «Угадай по описанию» , «На чем я путешествую» , «Подбери груз к машине» , «На воде, в воздухе, на земле» .
Беседы с рассматриванием машин спецназначения
Продуктивные виды деятельности по данной теме
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование : почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта , 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний» .
Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Светлячки» детского сада «Капитошка» . Откуда : деревня Простоквашино. Читает :
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
А на чем можно перевезти? (на машине)
А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей) .
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :
Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары) .
У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Кто управляет транспортным средством ? (шофер) ;
Назовите место передвижения этого транспорта ? (по земле) ;
На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой) .
Наземный вид транспорта делится на группы . Еще есть специальный и общественный.
Кого возит общественный транспорт ? (людей)
Какой это транспорт ? (автобус, трамвай, троллейбус)
Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Физминутка
Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта ).
Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта , дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт . Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта )
А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт . Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта ).
А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта . Задание : разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт .) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству . (Игра повторяется несколько раз) .
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось занятие про транспорт . Скажите, а что мы называем транспортом ? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик» и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.
Аппликация : «Грузовик»
Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес) .
Какой формы колеса? (круглой) . А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат) . Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да) .
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Цели :
- формировать представление о транспорте и его видах ;
Дать информацию об истории появления транспорта ;
Объяснить правила поведения в общественном транспорте ;
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия : изучение нового материала.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель :
Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей : на машине, на поезде и т. д.)
А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт )
Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)
Для чего же нам нужен транспорт ? (перевозить людей, грузы)
Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете ? (ответы детей)
Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды ? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта . Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал : «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей , где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»
Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)
Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)
Что же делать? Какой транспорт им поможет ? (вертолет, самолет и воздушный шар) . Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта ? (воздушный) (Слайд 3,4,5)
Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)
Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта ? (водный) (Слайд 7,8,9)
Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)
Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта ? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)
Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)
Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта ? (наземный) (Слайды 16-21)
Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей . Какой транспорт им помог в пути ? (Слайд 22)
2. Физкультминутка «Самолеты»
Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
3. История транспорта (Слайд 23-28)
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра , надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты : изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта .
4. Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет - Это мой. (велосипед) (Слайд 29)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна .
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет) (Слайд 32)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют) (Слайд 33)
Беседа по вопросам.
Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
Что же они перевозят? (Грузы, людей)
Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы . На какие? (Пассажирский и грузовой)
А если разделить транспорт на виды , в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)
Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством ? Почему?
Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом ?
Когда-то основным транспортом служили лошади ? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта ?
5. Поведение итогов занятия
Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Антонина Болгова
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
на тему : «Транспорт »
(наземный, воздушный, водный) .
Воспитатель : А. П. Болгова
Расширить представления детей о видах транспорта . Закрепить названия видов транспорта через художественное слово. Познакомить со значением транспорта в жизни человека . Воспитывать уважение к профессии людей транспортных средств .
Материал : картинки с изображением транспорта , магнитная доска, листы бумаги, карандаши цветные
Ход занятия.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль : сегодня мы с вами поговорим о транспорте , который поможет людям добраться из одного места в другое.
Вос-ль : где мы можем встретить транспортные средства ?
(ответы детей) .
Умело водит он машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт….(шофёр)
Вос-ль : шофёр, или как его называют водителем к какому виду транспорта он относиться ?
(ответы детей) .
Вос-ль : ребята, какой наземный транспорт вы знаете ?
(ответы детей) .
Вос-ль : на столе у меня картинки с видами транспорта . Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выставлять на доску.
Загадки :
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
и питается бензином …. (автобус) .
2. Удивительный вагон!
Посудите сами :
рельсы в воздухе, а он
держит их руками….(троллейбус)
3. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам,
Ходят красные дома….(трамвай) .
4. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали ?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня. (Велосипед)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька (автомобиль)
6. Они бывают разные –
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут
Везде встречают их и ждут….(вагоны) .
Вос-ль : на дорогах по нашему городу ездят маршрутки, автобусы, такси они перевозят пассажиров. А на шоссейных дорогах различные грузы перевозят грузовые автомобили и грузовики.
Вос-ль : сейчас я вам загадаю ещё загадку
Загадка :
1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит
Не страшит девятый вал
Крепко держит он штурвал (капитан) .
2. По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт (корабль) .
3. Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл (пароход) .
4. плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное
Крыло полотняное (яхта) .
5. На море, в реках и озёрах.
Я плаваю проворный и скорей
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей (катер) .
Вос-ль : ребята, а как называется всё то, что мы сейчас отгадали одним словом.
(ответы детей) .
Вос-ль : правильно, это водный транспорт , потому что он плавает по воде. Современные корабли используют по разному. Поэтому они имеют разные названия.
Вос-ль : подумайте и скажите в чём удобство водного транспорта для человека ?
(ответы детей) . Путешествовать можно, перевозят грузы.
Вос-ль : послушайте ещё загадку,и догадайтесь о каком транспорте мы будем беседовать .
Загадка : Море синее над нами
В море воздух не вода
Косяками, облаками
Проплывают в нём суда (небо) .
Вос-ль : о каком транспорте вы догадались ?
1. В вышину он может взвиться
Сам из алюминия.
Он пронзает быстрой птицей
Это небо синее (самолёт) .
2. С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка
Под ногами земля –
Словно на картинке (воздушный шар) .
3. Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу
В небеса улечу (вертолёт) .
4. Ни пера, ни крыла.
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд….(ракета) .
Вос-ль : давайте посмотрим, правильно вы выставляете отгадки.
(ответы детей) .
Вос-ль : зачем людям нужен воздушный транспорт ?
(ответы детей)
Вос-ль : правильно, преодолевать большие расстояния, перевозить большие грузы, перевозить людей.
Вос-ль : могли бы люди обходиться без воздушного транспорта ?
(ответы детей) .
Физкультминутка
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернёмся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь наклон вперёд :
Получился самолёт.
Крыльями легко помашем,
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»
(Дети выбирают картинку с транспортом , и прикрепляют в то место, которое соответствует этому виду транспорта (дорога, солнце с облаками, море, река) .
Игра «Один – много»
Машина – машины
Самолёт – самолёты
Корабль – корабли
Грузовик – грузовики
Лодка – лодки
Вертолёт – вертолёты
Вос-ль : профессии этих людей надо уважать
Вос-ль : ребята, я вам предлагаю нарисовать любой транспорт какой вам нравиться .
Итог занятия .