Начинающему автоэлектрику для справки: схема электропроводки УАЗ. Электрооборудование ремонт обслуживание автомобилей УАЗ Электрическая схема уаз 31519 карбюратор
В современных моделях УАЗ – Патриот и Хантер очень часто бывают случаи возгорания электропроводки! Будьте бдительны, регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля, устанавливайте только штатные предохранители (наши не Китайские!). Проверяйте чтобы в ЭБУ не попала вода.
Векторные схемы электрооборудования 316Х: (схемы прислал Гудков Виктор)
Схемы электрооборудования для автомобилей , , , (ошибка - три диода в генераторе, те, что на общий (на землю?), надо перевернуть - ) (Внимание! - очень большой размер, порядка 1.7 Мб каждая схема , прислал Максим Смирнов):
Схемы электрооборудования для автомобилей (размер немного меньше
415К),
Схема системы
управления двигателями (242K) УМЗ-4213, УМЗ-420, ЗМЗ-409
Схема электрооборудования на 31512, выпускавшихся до 1994 г. (с сайта "За рулем") для монитора с разрешением: 640*480 (60 Кбайт), 800*600 (88 Кбайт), 1024*768 и более (120 Кбайт).
1 - передний фонарь; 2 - фара; 3 - соединительная панель; 4 -
звуковой сигнал; 5 - боковой повторитель указателей поворота; 6 - прерыватель
указателей поворота; 7 - генератор; 8 - фонарь освещения подкапотного
пространства; 9 - электродвигатель отопителя; 10 - выключатель отопителя; 11 -
добавочное сопротивление; 12 - дополнительное реле стартера; 13 - свечи
зажигания; 14 - катушка зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 -
транзисторный коммутатор; 17 - датчик- распределитель; 18 - стартер; 19 -
выключатель "массы"; 20 - аварийный вибратор (подключается при выходе из строя
коммутатора); 21 - датчик указателя давления масла; 22 - регулятор напряжения;
23 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 24 -
штепсельная розетка; 25 - электродвигатель омывателя стекла; 26 -
электродвигатель стеклоочистителя; 27 - блок плавких предохранителей; 28 -
датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 29 - датчик контрольной
лампы аварийного давления масла; 30 - выключатель контрольной лампы аварийного
состояния гидропривода тормозов; 31 - выключатель контрольной лампы стояночного
тормоза; 32 - выключатель сигнала торможения; 33 - ножной переключатель света;
34 - микровыключатель; 35 - электронный блок управления системой холостого хода
карбюратора; 36 - электромагнитный клапан; 37 - кнопка звукового сигнала; 38 -
контрольная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 39 - контрольная
лампа указателей поворота; 40 - контрольная лампа стояночного тормоза; 41 -
переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 42 - спидометр; 43 -
контрольная лампа дальнего света фар; 44 - амперметр; 45 - указатель давления
масла; 46 - контрольная лампа аварийного давления масла; 47 - контрольная лампа
перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 48 - указатель температуры
охлаждающей жидкости; 49 - указатель уровня топлива; 50 - выключатель аварийной
сигнализации; 51 - центральный переключатель света; 52 - фонарь освещения
кабины; 53 - переключатель указателей поворота; 54 - выключатель фонаря
освещения кабины; 55 - датчики указателя уровня топлива в баках; 56 - тепловой
предохранитель; 57 - переключатель датчиков топливных баков; 58 - выключатель
зажигания; 59 - выключатель фонаря заднего хода; 60 - задний фонарь; 61 - фонарь
освещения номерного знака; 62 - фонарь заднего хода; 63 - штепсельная розетка
прицепа.
Лампы | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|
Фар: дальнего и ближнего света | А12-45х40 | 45х40 |
Поворотных фар (3962* / 3151*) | А12-50х40 / А12-45х40 | 50х40 / 45х40 |
Передних фонарей | ||
- габаритного света | А12-5 | 5 |
- указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
Задних фонарей | ||
- габаритного света | А12-5 | 5 |
- указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
- сигнала торможения | А12-21-3 | 25 |
Повторителей указателей поворота (на всех а/м, кроме 3303*) | А12-5 | 5 |
Фонаря света заднего хода | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения номерного знака | А12-5 | 5 |
Фонаря освещения спецзнака (3962*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения под капотом (315*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения кабины | А12-1 | 2,1 |
Переносной лампы | А12-21-3 | 25 |
Освещения приборов Контроля включения дальнего света фар Контроля аварийного давления масла Контроля аварийного перегрева охлаждающей жидкости Контроля включения указателей поворота Сигнализатора аварийного состояния тормозов Сигнализатора включения стояночного тормоза |
А12-1 | 2,1 |
Контроля включения аварийной сигнализации | А12-1,1 (А12-0,2?) | 1,1 (0,8?) |
Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом (правее) спидометра.
Подключение штатное - там на корпусе таха все написано. Один - на катушку
(низковольтный конец любой). Один - +12В. Один - масса. Один - подсветка таха.
По приколу можно подключить лампочку стояночного тормоза. Останутся лампочки
отказа генератора, но это без реле не подключить. И лампочка открытой (закрытой)
воздушной заслонки карба. Последние три у меня не подсоеденены, не охота пока
возиться. Дырку высверливал сверлом 2,5 мм по окружности меньше диаметра
окружности таха на 3 мм, затем доводил круглым напильником. Отверстия необходимо
для начала накернить. Сильно дрелью не жать! Иначе на последних дырках
завернется панель.
(от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)Электронный спидометр АР 20.3802
(двухстрочный дисплей:
верхняя строка – общий пробег (6 разрядов, незначащие
нули высвечиваются), нижняя – сбрасываемый счетчик суточного пути), датчик
скорости АР 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козмодемьяновский
разъем).
Трудность при установке была одна – полное отсутствие информации как о спидометре, так и о схеме электрооборудования Хантера. Поиски результатов не дали. Родной жгут с разъемами найти также не удалось. Пришлось использовать метод научного тыка. С датчиком все понятно: красный – питание (+12 В) (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем попросту отрезал). У спидометра разъем имеет такой вид (нумерация контактов условная):
Было установлено назначение выводов:
1. Земля.
2. Питание (+12 В).
(После замка зажигания). (При подаче напряжения включается жидкокристаллическое
цифровое табло. При снятии напряжения показания пройденного пути
сохраняются).
3. Сигнал с датчика. (К синему проводу датчика).
4. Ночная
подсветка (к освещению приборов).
5. Выход 12 вольт на питание датчика
скорости.
6. Индикатор дальнего света (загорается символ в центре
шкалы).
7. Ничего не происходит. (Вероятно, не задействован).
Из-за
отсутствия ответной части разъема подключил одиночными проводами с припаянными
наконечниками («мамами») от аудиоаппаратуры. Все работает. Не шумит. Стрелка не
прыгает. Погрешность минимальная. А ночью – вообще красотища .
октябрь 2005 г.
Номин. сечение, мм2 | Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, о С | |||
---|---|---|---|---|
20 | 30 | 50 | 80 | |
0,5 | 17,5 | 16,5 | 14,0 | 9,5 |
0,75 | 22,5 | 21,5 | 17,5 | 12,5 |
1,0 | 26,5 | 25,0 | 21,5 | 15,0 |
1,5 | 33,5 | 32,0 | 27,0 | 19,0 |
2,5 | 45,5 | 43,5 | 37,5 | 26,0 |
4,0 | 61,5 | 58,5 | 50,0 | 35,5 |
6,0 | 80,5 | 77,0 | 66,0 | 47,0 |
16,0 | 149,5 | 142,5 | 122,0 | 88,5 |
Примечание: при прокладке проводов сечением 0,5 - 4,0 мм2 в жгутах, в
поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила
допустимого тока в проводе составляет 0,55 от силы тока в одиночном проводе
согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов - 0,38 от силы тока в одиночном
проводе.
Причины:
Первая:
Натяг ремня.
Вторая:
Диодный мост
(подкова) частично сгорел. Это замена
Третья:
То что было у меня.
Ублюдочно тонкий проводок от генератора должен пропускать все 65а. зарядного
тока, а мой обуглился и наполовину подгорел около крепления к генератору. Это и
было причиной. Менять его целиком надо обязательно.
Подсветка багажного отсека Сделал подсветку багажника по такой схеме. Размещение конечника и
переключателя видно на фото
1 , фонарей - на фото
2 . Если не стоит охранка, то развязывающие диоды не нужны. Можно и без
конечника, тогда включать можно только вручную (cейчас три положения: выключено,
включено вручную, включено автоматически при открывании багажника).
Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера - возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета - полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.
Стартер
На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном "Хантере", который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через На 469-м использовались которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.
Особенности
Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально "на коленке", находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.
Характеристики
Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.
У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.
Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.
Электросхема проводки
На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.
Схема проводки УАЗ 3303 старого образца
На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303
Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.
Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания
В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.
Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
В частности:
- Как автомобиль службы ГАИ;
- В качестве пожарной машины;
- Автомобиля скорой помощи;
- Продуктовой лавки;
- Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Электронные компоненты
Современная цветная электросхема УАЗ 452Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
- Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
- Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
- Защищала от пыли и грязи;
- Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
В частности:
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
В заключение
О легендарном автомобиле помнят многие из нас.
Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.
Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014