Подготовка судового дизеля к пуску. Подготовка двигателя и систем к пуску. Запуск при нормальных условиях
Операции по подготовке и пуску двигателей разных типов и конструкций в деталях различны и для каждого двигателя определяются инструкцией завода-изготовителя. Однако основные операции являются для всех двигателей общими.
Подготовка двигателя к пуску
заключается в проверке и подготовке к работе топливной и масляной систем, систем охлаждения и пуска. Если двигатель находился некоторое время в бездействии, то перед пуком необходимо проверить крепление его к фундаментной раме, а рамы к фундаменту по степени затяжки болтов и гаек. Следует также проверить крепление топливных насосов, форсунок, крышек цилиндров и других деталей; проверить зазоры между кулачковыми шайбами и тарелками толкателей или роликами клапанных рычагов, а также плотность посадки клапанов и затяжку пружин у форсунок.
Подготовка к работе топливной системы
. При подготовке топливной системы необходимо убедиться в наличии топлива в отстойнике и в расходном баке. После этого следует спустить отстой, который может появиться в результате конденсации водяных паров из воздуха. Открыть запорные краны и заполнить систему топливом. При заполнении системы топливом надо открыть воздушные краны на фильтрах с тем, чтобы выпустить через них воздух. Краны надо закрыть, когда пойдет топливо без пузырьков воздуха.
Подготовка к работе масляной системы
. При подготовке масляной системы прежде всего необходимо проверить наличие масла в маслосборнике, спустить воду и отстой из картера двигателя и баков.
Ручным или вспомогательным масляным насосом с электроприводом нужно прокачать масло через масляную систему двигателя и убедиться в том, что оно вытекает полной струей из всех коренных и шатунных подшипников. Наблюдение за сливом масла из подшипников производится через люки в картере или станине двигателя. Во время прокачки масла коленчатый вал двигателя надо поворачивать валоповоротным устрой-ством. Необходимо проверить заполнение маслом всех масленок и лубрикаторов, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.
Подготовка к работе системы охлаждения
. Подготовка системы охлаждения двигателя по существу заключается в заполнении этой системы водой и в проверке ее водяной плотности. При заполнении системы охлаждения водой надо открыть воздушники и выпустить из нее воздух. В случае, когда охлаждающая вода холодная, заполнение следует производить за несколько часов до пуска с тем, чтобы вода в рубашках цилиндров могла нагреться до 10-12° С. Это предохранит двигатель от переохлаждения перед пуском. Если в машинном помещении низкая температура (ниже +5° С), то в рубашки цилиндров для прогрева двигателя надо заливать воду с температурой около 60° С, а после нагрева двигателя можно повысить температуру воды до 80-90° С.
После заполнения системы охлаждения проверяют отсутствие утечек воды через уплотнения цилиндровых втулок в радиаторе, холодильнике и во фланцевых соединениях. Отсутствие воды в камерах сжатия проверяют путем поворачивания на несколько оборотов коленчатого вала с открытыми индикаторными кранами (при отсутствии индикаторных кранов вывертывают предохранительные клапаны или открывают декомпрессионные краны).
Подготовка к работе пусковой системы
. Если предусмотрен пуск.двигателя сжатым воздухом, то перед пуском проверяют давление воздуха в пусковых баллонах. Давление воздуха в баллонах должно быть — для пуска тихоходных двигателей 15-20 кгс/см2 и для пуска быстроходных двигателей 30-60 кгс/см2. Проверяют плотность воздушной магистрали путем заполнения ее сжатым воздухом.
При пуске двигателя электростартером проверяют зарядку аккумуляторной батареи и правильность присоединения стартера к ней.
Когда все системы подготовлены к работе и осмотром не обнаружено каких-либо неисправностей, надо убрать от двигателя все посторонние предметы, установить ограждения и еще раз произвести внешний осмотр всей установки. После этого можно приступать к пуску двигателя.
Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные операции: пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.
Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.
Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК . Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный показатель на лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха. Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов. Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед-Назад», при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, отпрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла.
Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.
Подготовка системы смазки : проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки. Там, где поршни охлаждаются маслом, убеждаются в открытии клапанов на проводящем и отводящем трубопроводах всех поршней, затем запускают масляный насос и регулируют рабочее давление на смазку и охлаждение поршней и турбокомпрессора согласно инструкции по эксплуатации.
Подготовка системы охлаждения : устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение. Пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечное пространство двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса двигателя. Если температура забортной воды ниже 15 0 С, то двигатель необходимо прогреть горячей водой 24-40 0 С или паром от вспомогательного котла, обязательно проверяют открытие пароотводног о трубопровода.
Подготовка топливной системы : определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня. Осматривают все фильтры, открывают краны на топливном трубопроводе и контролируют поступление топлива к насосам. Прокачивают топливный трубопровод высокого давления до полного удаления воздуха через открытые контрольные устройства на форсунках. Если температура воздуха в МО разница с t 0 застывания топлива менее 15-20 0 С , топливо в расходных цистернах необходимо подогреть.
Подготовка пусковой системы: проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно подкачивают воздух компрессором, продуванием удаляют из баллона воду и масло. Плавно, без рывков, открывают все клапаны воздушного трубопровода на пути от баллонов к посту управления двигателя. Резкое открытие клапанов может привести к возникновению ударной пневматической волны и разрыву стенок трубопроводов сжатого воздуха. В 2-х тактных двигателях проверяют отсутствие воды и масла в ресиверах продувочного воздуха, а также в газовой и воздушной полостях турбокомпрессоров.
Подготовка валопровода: внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников.
После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства, если дизельная установка имеет жесткую передачу на винт, то следует получить разрешение на проворачивание у вахтенного штурмана. Затем нужно включить резервный масляный насос двигателя и открыть индикаторные краны. По окончании проворачивания коленвала надо выключить и надежно застопорить валоповоротное устройство. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива, затем индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостике.
Пуск двигателей
Пуск главного двигателя осуществляется по командному сигналу, переданному машинным телеграфом или иными средствами связи. После получения сигнала и его дублирования вахтенный механик устанавливает орган управления в положение «Пуск» в секторе, соответствующем требуемому направлению вращения («Вперед» или «Назад»). Как только двигатель, раскручиваемый сжатым воздухом, разовьет пусковую частоту вращения, органы управления переводят в положение «Работа» и по тахометру устанавливают требуемую частоту вращения в соответствии с заданным ходом.
Немедленно после пуска следует проверить наличие давления в системах смазки и охлаждения. Обслуживающий персонал должен относиться к пусковому периоду с повышенным вниманием, т.к. в это время происходит наибольший износ трущихся деталей, возможны повреждения и даже аварии двигателей. В период пуска и работы дизеля нужно и желательно поддерживать Т 0 охлаждающей воды в предпусковой период на3-4 0 С ниже предела срабатывания сигнализации по перегреву дизеля. ЭтуТ 0 предлагается считать определяющей «горячее» состояние двигателя перед пуском. При работе главного охлаждающего насоса эта Т 0 снизится до значения, на которое настроен терморегулятор .
Т 0 масла в системе перед пуском и на номинальном режиме не должна превышать рекомендованную, чтобы не вызвать изменения его физико-химических свойств. После достижения рекомендованного значенияТ 0 в период предварительного прогрева двигатель готов к пуску.
Ввод в действие и работа дизеля не допускается , если имеет место следующее:
v несоответствие характеристик топлива и масла рекомендуемым значениям;
v наличие трещин в фундаментной раме, коленвалах, шатунах, крейцкопфах, поршневых штоках, анкерных связях, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышек цилиндров, неисправных турбокомпрессоров;
v раскепы коленвала, превышающие установленные нормы;
v неисправность пускового и реверсивного устройства, органов газораспределения и подачи топлива, всережимного и предельного регуляторов частоты вращения, валоповоротного устройства, валопровода и его подшипников и сальников дейвуда;
v давление смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;
v подплавленные или имеющие выкрашивание белого металла рамовые, мотылевые и головные подшипники;
v неисправность предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки маслом;
v износ основных ответственных деталей, превышающий предельно допустимые значения;
v посторонние стуки и шумы в дизеле;
v неисправность или отсутствие штатных контрольно-измерительных приборов;
v неисправности в системах трубопроводов дизеля;
v неисправности газовыпускных коллекторов.
Подготовка двигателей к пуску должна осуществляться тщательно и в определенной последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.
Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные: операции. Пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.
Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.
Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК. Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный указатель на лубрикаторах. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством провернуть 50-60 раз рукоятку на всех лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха.
Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов.
Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед» - «Назад», при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение «Вперед». При переводе двигателя на: работу «Вперед» указатель нагрузки должен автоматически перейти в положение максимальной подачи, а при переводе на работу «Назад» - в положение «0». Проверка осуществляется и при положении телеграфа «Назад»: Рычаг телеграфа установить на соответствующую работу. Трехходовые краны на подводящих трубопроводах установить в положение опорожнения и проверить переход указателя нагрузки на «0». Установить рычаги телеграфа и блокировку направления вращения соответственно в положение «Вперед» или «Назад». С перестановкой топливного рычага с нулевого на максимальное положение, указатель нагрузки должен, соответственно реагировать на регулятор.
Двигатель можно запускать только в том случае, когда проверена правильность установки всех топливных насосов, регулятора и всех рычагов управления, пробок и кранов на трубопроводах. Двигатель запускается после подачи команды с мостика с дублированием этого сигнала телеграфом.
Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, опрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла. В заключение проверяют равномерность подачи топлива по цилиндрам при положении органов управления на «Полный ход» и на «Стоп». В последнем случае должна быть так называемая «нулевая подача».
Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.
Подготовка системы смазки. Проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки.
Подготовка системы охлаждения. Устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение, пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечные пространства двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса, охлаждающего двигатель во время работы.
Подготовка топливной системы. Определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня.
Подготовка пусковой системы. Проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно, подкачивают воздух компрессором.
Подготовка валопровода. Внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников. Если имеются эластичные муфты, их оставляют в выключенном положении. В гребных установках с ВРШ устанавливают лопасти на положение нулевого шага. После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива. После пробных пусков индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостик.
Чтобы запустить мотор погрузчика-экскаватора, нужно выполнить несколько важных правил. Обратите внимание, что для особо жаркого и особо холодного климата есть отдельные рекомендации.
Стояночный тормоз
Его следует включать при каждой парковке и перед запуском.
Структура ROPS/ FOPS
Она должна быть целостной. Если вы обнаружили повреждения, их следует устранить как можно скорее. Также нужно проверить крепежи на правильный монтаж и плотную затяжку.
Навесное оборудование
Его нужно опустить на землю. До опускания проверьте площадку на наличие людей. Их не должно быть поблизости. В противном случае, возможны несчастные случаи и даже гибель.
Предварительный осмотр
Чтобы погрузчик прослужил как можно дольше, а также для обеспечения безопасности на площадке, протестируйте все системы по стандартной схеме ежедневных проверок. Выйдите из транспорта и осмотрите его снаружи.
Проверьте на работоспособность:
- Световые элементы.
- Сиденье. Сидя на нем, вы должны легко дотягиваться до всех управляющих органов и нажимать на тормоз, не наклоняясь вперед.
- Подлокотник. Он должен быть стоять так, чтобы вы могли применять управляющие органы, не меняя положения тела.
- Рулевая колонка. Она должна стоять так, чтобы вы могли доставать до нее, не меняя положения тела.
- Зеркало заднего вида должно стоять так, чтобы вы видели все пространство сзади транспорта.
Ремень безопасности и его крепления
Осмотрите эту часть оснащения. Если она повреждена или изношена, эксплуатировать машину нельзя. Устанавливайте новый ремень после каждой аварии. Его следует менять раз в три года, а также при износе или повреждениях материала.
Очистка машины
Если вы нашли грязь и мусор у педалей или рычагов управления, выбросите его. Протрите вышеуказанные элементы и руль от масла и жира. Обувь и руки должны быть сухими, чтобы они случайно не соскользнули с управляющих функций.
Незакрепленные предметы
Вещи, которые нельзя выбросить или закрепить, следует установить в коробки или убрать в соответствующие емкости. Во время движения они могут ранить вас или закатиться под функции управления. В результате это приведет к потере сознания оператора или невозможности использовать рычаги, педали.
Крепежные элементы
Проверьте, достаточно ли в кабине болтов и винтов. Если они отсутствуют, установите на их места новые. Если они плохо закреплены, затяните их.
Перед пуском двигателя
1. Осмотрите площадку рядом с автомобилем.
2. Займите место, отрегулируйте положение сиденья, подголовник и угол наклона руля.
3. Отрегулируйте положение зеркал заднего вида.
4. Закройте все двери.
5. Пристегнитесь ремнем.
Пуск двигателя
Перед включением стартера поставьте автомобиль на ручной тормоз, выключите все ненужные потребители и приборы освещения.
На автомобилях с механической КПП
Нажмите на педаль сцепления до пола и поставьте рычаг управления КПП в нейтральное положение. Удерживайте педаль нажатой до запуска двигателя.
На автомобилях с автоматической трансмиссией
Переведите рычаг селектора в положение Р. Если необходимо запустить заглохший двигатель во время движения переведите рычаг в положение N. Если рычаг находится в любом положении, соответствующем движению, то предохранительное устройство предотвратит включение стартера.
Только на автомобилях с автоматической трансмиссией
Нажмите на педаль тормоза до отказа и удерживайте до начала движения.
Пуск теплого двигателя
Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.
Пуск горячего двигателя
Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя. На педаль больше не нажимать.
Пуск заглохшего двигателя
Повторите описанные выше действия в зависимости от температуры двигателя. Предупреждение
Продолжительность работы стартера при запуске не должна превышать 15 сек. В противном случае стартер и кабели перегреваются. Не разгоняйтесь резко на холодном двигателе.
Если двигатель часто глохнет или плохо запускается, незамедлительно проверьте состояние двигателя.
Прогревать двигатель только при поездке, но не на холостом ходу. Двигайтесь с умеренной скоростью до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не повысится до рабочего уровня.
Запуск при нормальных условиях
Автомобили оборудованы многоканальной системой прямого впрыска топлива (или последовательного впрыска), которая автоматически приготавливает смесь, необходимую для пуска двигателя. Независимо от теплового состояния двигатель запускается следующим образом:
1. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.
2. Дайте прогреться двигателю в течение 10 сек, после чего автомобиль готов к движению.
В морозных условиях дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.
Проверка автомобиля перед поездкой
Перед пуском двигателя
Проверка снаружи
Шины. Проверьте давление, и наличие внешних повреждений (порезов, износа и др.).
Гайки колес. Убедитесь в наличии всех гаек, надежности их затяжки.
Наличие подтеканий. После длительной стоянки проверьте наличие подтеканий масла, топлива, жидкостей (допускается появление капель влаги после пользования кондиционером).
Световые приборы. Убедитесь в исправности фар, указателей поворота и других приборов. Проверьте правильность регулировки фар.
Проверка внутри
Проверьте давление в запасном колесе, убедитесь в наличии домкрата и ключа для гаек колес.
Проверьте состояние ремней безопасности, прочность крепления пряжек.
Убедитесь в исправности всех световых указателей, сигнализирующих о неисправности различных систем, подсветки шкалы приборов и обогревателя стекла.
Проверьте регулировку педали тормоза.
Проверьте наличие запасных предохранителей. В комплект должны входить предохранители, рассчитанные на все токи, значения которых указаны на крышке монтажного блока.
Проверка внутри моторного отсека
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверьте уровень электролита в секциях батареи. Проверьте состояние корпуса батареи и силовых кабелей, надежность крепления кабелей.
Проверьте состояние проводки.
Проверьте состояние топливных шлангов и трубок.
После пуска двигателя
Прослушивая работу двигателя определите состояние выхлопной системы. При обнаружении утечек немедленно устраните.
Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
Проверка при движении
Проверьте исправность спидометра и других приборов.
В безопасном месте проверьте работу тормозов и равномерность торможения.
Прислушайтесь и определите шумы, свидетельствующие о ненормальной работе агрегатов автомобиля.