Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46. Самостоятельный тюнинг оптики
Автомобили BMW стали в нашей стране не просто легендой, это автомобиль, на котором желает ездить каждый от мала до велика. Настоящее немецкое качество здесь сочетается с удобством эксплуатации. Более популярны у нас подержанные автомобили БМВ, так как они намного дешевле новых и автовладельцы отдают предпочтение именно им
Но старый автомобиль, даже такой марки как БМВ, подвержен времени и выходит из строя. Те, кто купил не новую машину, сталкиваются с проблемами практически сразу. Многие из них решают совершить ремонт БМВ своими руками . Ведь технически эти автомобили не отличаются от других марок, поэтому более-менее знакомый с техникой автолюбитель вполне может самостоятельно провести ремонт мелких и крупных узлов.
Если подходить к такому вопросу как ремонт и эксплуатация bmw со стороны стоимости запчастей, то они не могут быть дешевыми, потому, что оригинальные запчасти производятся в Германии. Есть, конечно, и китайские аналоги, но на них стоит обращать внимание только, если финансовые возможности не позволяют отремонтировать автомобиль с использованием оригинальных деталей.
А для того, чтобы справиться с особенностями именно этой марки, пригодятся книги по ремонту БМВ , в которых четко расписаны электросхемы автомобиля, конструкции узлов, схемы сборки и перечислены рекомендации к эксплуатации. Так любой автолюбитель может совершить мелкий ремонт машины самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов с СТО.
Но все же, если поломка достаточно крупная и вы не сможете справиться своими силами, то лучше доверить автомобиль людям, которые знакомы с подобными проблемами и имеют соответствующее оборудование для тестов и починки вашего железного коня. Так вы избежите еще больших проблем и финансовых затрат.
Фирма BMW была основана в октябре 1913 года, ее основатель Карл Фридрих Рапп, он хотел наладить производство двигателей для самолетов, данная фирма расположена в Округе Мюнхена - Milbertshofen, это место выбрали потому что, неподалеку есть производство немецких самолётов. С 1929 года, была придумана эмблема фирмы BMW, данный круглый бело-голубой значок используются, по сей день, такой эмблемой производитель показал винт самолёта на фоне голубого неба. Но сама компания утверждает, что голубой и белый цвет, имеющийся на логотипе были взяты из Баварского флага.
В послевоенное время дела концерна BMW оказались на много хуже чем до войны, так как на производство, которое составляет основу данного бизнеса был наложен запрет. Компании BMW потребовались многие годы, на то, чтобы полностью восстановиться и начать производство автомобилей, только в 1962 году, был выпущен самый первый автомобиль, задачу можно было считать выполненной. Автомобили BMW как все немецкие авто сегодня считаются признаком Вашей состоятельности и хорошего вкуса, при необходимости ремонт BMW произведут в любом СТО.
Своими руками
Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских. Общий порядок замены Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана...
Почему не заводится Е39: рассмотрим возможные причины
Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах. К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику. Стартер...
Вы решили покрасить свой любимый «бумер» и ещё не решили, каким образом будете решать эту задачу: обратиться в СТО или организовать малярные работы своими руками? Тогда вам в помощь будет небольшой мониторинг полностью будет стоить от 80 тысяч рублей и больше. Это относится, прежде всего, к автомобилям класса БВМ. В Мытищах данные работы обойдутся на 10-15% дешевле. Отъехав от садового кольца ещё километров пятьдесят можно скинуть ещё столько же. Таким образом, вполне реально найти мастерскую, в которой вам покрасят автомобиль по довольно приемлемой цене.
Но, обращаясь к профессиональным малярам, следует помнить, что цена покраски авто во многом зависит от качества расходных материалов. И та планка в 80 тысяч рублей, которую мы задали выше, станет просто мечтою, когда вам озвучат реальную цену за малярные работы с дорогой иномаркой на профессиональном оборудовании. Поэтому, оцените свои возможности, и может быть, вам вполне по силу самому справиться с покраской. Тем более, если требуется изменить цвет не всего кузова, а только отдельной его детали.
Как красят автомобили BMW на заводе-изготовителе
Автомобили БМВ являются гордостью немецкого автопрома. Они престижны, красивы, мощны и элегантны. И вполне естественно, что на заводе, где они изготавливаются, будь это Мюнхен, Лейпциг, Дингольфинг или Регенсбург к их покраске относятся очень серьёзно, т.е. с использованием последних технологий и современных материалов. Да и в других странах, где собирается «бэха», внимание к малярным работам ничуть не меньше, чем на родине машины.
Красят автомобили БМВ исключительно роботы. Их работа является настоящим чудом инженерной мысли. Один кузов сразу красят добрый десяток манипуляторов, которые сами откроют капот или крышку багажника, дотянутся до бампера и проникнут в салон. При этом, цвет кузова следующего автомобиля может кардинально отличатся от уже покрашенного. Манипулятор может менять цвет краски даже на каждую делать машины. При этом конвейер не остановится ни на секунду.
В цеху, где красятся машины, держится постоянная температура в 90-100 0С. Чтобы сделать лакокрасочное покрытие авто идеально ровным, используется свойство заряженных частиц, которое мы знаем из курса школьной физики. Разноимённые заряды притягиваются. Поэтому кузов автомобиля имеет отрицательный заряд, а краска положительный. Таким образом, получается идеальное покрытие с ровным слоем краски и лаков. Под конвейером при этом течёт разноцветная вода. Она собирает краску, которая не попала на кузов. Далее эта цветная жидкость очищается, и краска снова возвращается в работу. Вот такая технология и называется «безотходное производство». После покраски кузов отправляют в специальную печь, где лакокрасочный слой полностью высыхает и по конвейеру уходит в следующий сборочный цех.
Как красят автомобили в нашем регионе вы, наверное, знаете сами. И если решили на данную услугу в СТО может быть довольно высокой. Но, такая машина, как BMW этого стоит.
Покраска автомобиля своими руками
Ниже мы опишем не столько подробную технологию покраски авто своими руками, сколько дадим общее представление об этом процессе, чтобы вы смогли оценить, сможете ли справиться с этим делом. А уже на основании сделанных выводов начнёте подробно изучать процесс самостоятельной покраски машины или отдадите её в руки профессиональных маляров.
Малярные работы начинаются с подготовки помещения и кузовных деталей к предстоящей работе. Помещение должно быть идеально чистым и хорошо проветриваемым с постоянной температурой. С кузова снимаются все навесные детали, а само «железо» подвергается внимательному осмотру на предмет выявления дефектов. Все проблемные места зачищаются, шпаклюются и грунтуются. Поверхность, которая не подвергается окрашиванию, дополнительно оклеивается защитным материалом.
Чтобы качественно нанести краску на кузов, необходимо серьёзно отнестись и к подготовке инструмента, а именно, краскопульта. Проверьте его исправность, чистоту резервуара для краски. Шланги так же нужно очистить от грязи и пыли, чтобы они не попали на свежеокрашенную поверхность. Очень важно научиться правильно управляться с краскопультом, чтобы получить максимально ровный слой краски.
Чтобы рука не уставала во время работы, а покрасочный пистолет был более манёвренным, не следует полностью заполнять бачёк краскопульта расходным материалом. Это непременно отразится на качестве покраски. Заполняйте бачёк примерно на две трети его объёма.
Красить автомобиль следует в несколько слоёв. Их число зависит от цвета самой машины и типа краски. Если используются двухкомпонентные краски, которые применяют без лака, то достаточно двух, максимум, трёх слоёв. При этом не нужно забывать о межслойной просушке. Существуют так называемые «слабоукрывистые» цвета, требующие нанесения большего количества слоёв.
Межслойная просушка требуется для того, чтобы с предыдущего слоя краски испарился весь растворитель. Иначе он станет испаряться через верхний слой, что приведёт к его дефекту.
Если нужно полностью покрасить кузов, то начинают работу с краёв и углов. Далее приступают красить большие площади. Например, капот, крышу или крышку багажника. При этом не следует оставлять не докрашенную поверхность, чтобы не образовался опыл. В таком случае будет виден стык краски с довольно видимой полосой.
Сушим кузов не менее суток. Ещё дней 7-10 потребуется, чтобы краска прошла полимеризацию и приобрела окончательную прочность.
Теперь вы знаете основные этапы покраски автомобиля и можете более подробно изучить эту работу, если решите сами заняться малярными делами. Ну, а в том случае, если этот процесс явно не для вас, то позвольте заняться своим БМВ работникам СТО. Тем более, что
Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.
Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит - как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.
Технический тюнинг
Амортизаторы
Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:
- На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
- на заднюю часть – заниженные на 2.5см
- Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля
Почему именно так?
Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.
BMW Е36 тюнинг передних рычагов
Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки - управление станет плавным и легким.
Стабилизаторы
При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.
Распорки
Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки - хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.
Тормозная система
Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.
Диски для тюнинга
Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.
Внешний тюнинг
Технический тюнинг для BMW E36 завершили, теперь можно приступать к внешнему тюнингу.
Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.
Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.
В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.
Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.
Стоимость тюнинга для БМВ E36
Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит - и внешний и технический, - то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.
Есть два диаметрально противоположных направления: тюнинг который выполняется профессиональными мастерскими и придворными ателье, как например AMG и Alpina, либо же гаражный тюнинг , который выполняют автоманы в своих гаражах. В первом случае хозяин авто покупает мощь и престиж за деньги, во втором - получает гордость от своей работы, и уважение других автоманов, потому что машина делалась с душой и любовью тысячи часов.
Сегодня я хочу познакомить вас с проектом канадского автомана, который затюнил свой BMW 2001 330Ci . Все начиналось с обычного купе 330Ci на котором хозяин иногда соревновался в драг-рейсинге на 1/4 мили . После того как увлечение становилось все серьезнее, машина поддавалась все большим переработкам. На видео ниже тестируется двигатель на стенде, после очередной модификации.
Дочитайте новость до конца
- вас ждет очень неожиданный конец истории.
https://www.youtube.com/v/2ejDhClqinY
"Я решил затюнить свое купе, и прикупил много прикольных вещей. Такие как спортивный руль от BMW Motorsport , распредвал Schrick , сиденье Sparco , подвеску Moton , и многое другое."
Заказал литые кованные диски 18 дюймов, и гоночную резину.
Загоняю машину на динамометр, чтоб проверить насколько увеличилась мощность.
После нескольких поездок, оказалось что колеса слишком большие, а подвеска делает посадку слишком низкой, и резина трется об арки. Вот как как это выглядит. Пришлось переделывать подвеску.
Ставим новый глушитель, который экономит около 30 кг веса.
Конкуренты на драг треке воодушевляют идти еще дальше в борьбе за скорость.
Пришлось сточить тормозные колодки, чтоб надеть новые диски.
И снова на трек. Мое время стало чуть больше 12 секунд на четверть мили. Чтоб выйти из 12 секунд, нужны балки поперечной устойчивости. Чтоб выйти из 11 секунд - нужен каркас с ребрами жесткости. Сказано - сделано!
Полностью перерабатываю двигатель, чтоб установить систему закиси азота.
Ставим каркасную раму на машину.
Так теперь выглядит моя малышка.
Впускные клапаны для закиси азота подсоеденины к цилиндрам двигателя.
Собственно вот так выглядит торпедо машины после всех переделок. На проект ушло 22 месяца.
А ниже приведены пару видео с заездов.
https://www.youtube.com/v/5R9hE7MnPyM
https://www.youtube.com/v/wJUu7J_obZs
Авария
"Перед очередной гонкой я как всегда проверял машину, чтобы убедится что все в порядке. Я проверил давление в обоих топливных системах, проверил чтоб не было течи в системе закиси азота, и отсоединил подачу азота в цилиндры перед тем как ехать из гаража на трек.
После прогревочного круга все было хорошо, и я решил сделать первый заезд. Двигатель чувствовался как-то слабо, и я подумал что с давлением азота что-то не то. Я вернулся на пит и тут же вспомнил что забыл присоединить клапаны подачи азота в цилиндры двигателя. Поставив все на место я еще раз все проверил, и вернулся на стартовую прямую.
Первая передача и вторая чувствовались нормально. На третьей я заметил что отдача от двигателя слобовата. Когда же я переключился на четвертую, тяга пропала а из под капота повалили языки пламени. Я нажал на тормоза и попытался увести машину на траву, и в то же время выключил зажигание чтоб прекратить работу двигателя. Тут же выключил подачу азота, и нажал кнопку аварийного пожаротушения. Но ничего не произошло. Я потянулся к выключателю системы аварийного пожаротушения, но вместо того чтоб включить, перевел ее в режим теста. Пламя прорвалось в кабину, и тут я понял что уже не до тушения огня. Я перекрыл вентили балонов с азотом вручную, в это время огонь ударил мне в лицо. Кто-то открыл дверь и попытался вытащить меня из машины. Я откинул защитную сетку, и меня вытянули из полающего кокпита. Когда медики оказывали мне первую помощь, габаритные огни все еще светились. Электричество так и не выключилось.
У меня ожег второй степени , несмотря на то что на мне был одет полный огнеоупорный костюм, огнеупорные сапоги, перчатки, защита шеи, и закрытый шлем. Я счастлив остаться живим, после того как машина превратилась в факел на скорости более 150 км/ч."