Шины данлоп летние тесты. Autonews: Тест летних шин различных классов (2016). Расставляем по местам
Dunlop Sport Maxx RT2 — скоростная летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Выпущена на смену предшествующей модели — .
Страна производитель: Германия, Япония, Польша, Словения.
Тест Dunlop SP Sport Maxx RT2 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году
В 2017 году эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели тест летней шины Данлоп Спорт Макс РТ2 в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Dunlop Sport Maxx RT2 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «рекомендовано с ограничениями». Шина средне проявила себя на сухом асфальте и показала худший тормозной путь и устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 6 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | Средняя скорость прохождения трассы на 3,1 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 10 | Худший результат. Тормозной путь на 5 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 4-5 | Время прохождения круга на 0,9 сек меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 7-8 | Максимальное боковое ускорение а на 0,57 м/с2 меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9-10 | Скорость "всплытия" автомобиля наступает на 1,2 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | Максимальное боковое ускорение при наезде в лужу на 0,26 м/с2 меньше, чем у лидера теста. | |
![]() | Экономичность | 3 | Коэффициент сопротивления качению на 0,9 кг/т меньше, чем у лидера теста. |
Шум | 6-10 | Второй результат по уровню шума. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На сухом асфальте четкие и точные реакции на повороты руля, отличная управляемость. На мокром асфальте слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь, есть склонность к малой поворачиваемости.
Список протестированных шин:
Официальная информация:
Разрабатывая модель Dunlop SP Sport 01, инженеры DUNLOP стремились объединить все основные элементы: скорость, безопасность, бесшумность. Асимметричный дизайн протектора сделал возможным разделение протектора на три зоны в соответствии с тремя основными требованиями: скорость, безопасность и бесшумность.
Инновационный дизайн трехсегментного протектора позволяет обеспечить плавность хода и высокий уровень безопасности, а также обеспечивает оптимальное поведение автомобиля на дороге вне зависимости от состояния дорожного покрытия и дорожных условий. Это делает данную модель идеальной для автомобилей верхнего сегмента среднего класса, а также для седанов класса люкс.
Данная шина идёт на первичную комплектацию таких автомобилей как Mercedes-Benz S, E и С классов, BMW 7 и 5 серий, Jaguar XF и другие.
Типоразмер резины (пр-во) |
Цена (за 1 шину) |
205/60R16 92W (Германия) |
|
235/55R17 99V (Германия) |
|
225/60R18 100H (Япония) |
|
255/55R18 109V ROF (Германия) |
Тест
После испытаний зимних шин Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16) на переднеприводном Skoda Yeti с 1.2 TSI и DSG-7 (Зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16)), были опробованы летние шины японского бренда Dunlop. Спустя несколько недель наступило не весна, а сразу лето. Поэтому покрышки Dunlop SP Sport 01 испытывались уже не весенним, а летним днем. Тестовый Yeti с полным приводом, мотором 1,8TSI и переселективной коробкой DSG-6 был исполнен в самой дорогой комплектации Elegance, поэтому на машине по умолчанию были установлены 17-дюймовые легкосплавные диски, которые были обуты в Dunlop SP Sport 01 размерностью 225/50R17.
Примечательно, что на официальном сайте Dunlop в России, шина SP Sport 01 представлена только в четырех размерностях (приведены в таблице выше), хотя в автомагазинах и в шинных дилерских центрах страны Dunlop SP Sport 01 встречается в гораздо более широкой линейке размеров, начиная с 185/60R14 и заканчивая 265/45R21. Тестовой размерности 225/50R17 на сайте Dunlop не обнаружено.
В официальном пресс-релизе японского производителя шин сказано, что разрабатывая Dunlop SP Sport 01, инженеры компании стремились сделать шину как можно более быстрой, безопасной и тихой. Для достижения поставленных целей они использовали протектор с ассиметричным рисунком, разделив пятно контакта на три зоны, в соответствии с тремя основными требованиями. Но ведь на сегодняшний день ассиметричный рисунок протектора использован в чрезвычайно большом числе шин. Такая же конструкция у Hankook Ventus Prime 2, Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Continental ContiPremiumContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear EfficientGrip и многих других шин. И все они очень достойно ведут себя на дороге, хотя в этом есть и парочка исключений. Значит асимметричный рисунок - это правильный выбор?
Да, несомненно! Но с другой стороны есть покрышки с направленным рисунком, которые держат дорогу не хуже асимметричный шин. К примеру, Vredestein Sportrac 3. Дело в том, что важнейшая составляющая конструкции любой современной шины - резиновые смеси. Использование правильных смесей, в правильном сочетании делает шину чрезвычайно послушной, безопасной и прогнозируемой. Сильный производитель, сильный шинный концерн самостоятельно разрабатывает нужные смеси. Делать это невероятно дорого, затратно и тяжело. Поэтому секреты о смесях приходится охранять.
Ну, а насколько удачно инженерам компании Dunlop удалось применить смеси вкупе с асимметричным рисунком в модели SP Sport 01? Правильный ответ - весьма и весьма удачно. Особенно на асфальте. На ровном, жестком покрытии машина, обутая в Dunlop SP Sport 01, едет ровно, понятно и тихо. На большой скорости реакции по рулю точные, быстрые и своевременные. Тормозной путь обнадеживающий.
Но вот соваться в жидкую грязь на Dunlop SP Sport 01 не надо! Даже если в них обут полноприводный SUV. Японские шины сделаны явно не для буераков. Их среда обитания - город или шоссе, причем желательно иностранные, где на дороге нет ям, стыков и кочек...
Размер |
|
Скорость |
|
Сезон |
|
Цена/1 шт. |
8000 - 11000 руб. |
Текст и фото: Роман Харитонов
|
Статьи по теме
Автохимия Ruseff: против коррозии!
Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.
Ruseff против окислов!
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.
Total"ьный ответ на актуальные вопросы о масле
Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.
Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером
Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.
225/45 R17 является наиболее распространенной размерностью шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы - желая улучшить поведение машины на дороге.
Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.
На тест мы постарались собрать самую разномастную - и по брeндам, и по ценам - компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.
Список протестированных шин:
- (вне зачета)
Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) - дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей - это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).
Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta. По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.
Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона - не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август - сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.
Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой - испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.
Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.
Начинаем с суперкороткой - один-два круга - обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму - покрышке Tigar, а к плавности хода - Viatti.
Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.
Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen - мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.
Следующая серия испытаний - торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83-85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель - отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть - восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.
На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше - и тормоза греются сильнее.
На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов - Ханкука и Континенталя - всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.
Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.
Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12-метровом отрезке - вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.
На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке - лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.
ВЕРДИКТ
Поздравляем победителя - новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две - очень хорошими, а еще пару - просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» - более 870, а «хорошие» - более 850 баллов.
другой стороны, тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогнаться максимум до 130 км/ч? Разве что в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.
Особого внимания заслуживает шина Nordman SZ, которая из-за опоздания не смогла побороться за место в зачете, но выступила очень достойно, набрав 900 баллов. И это при весьма привлекательной цене.
Напоследок о печальном. Единственный представитель отечества с нерусским именем Viatti оказался в аутсайдерах, показав самые скромные результаты в большинстве дисциплин. Похоже, в этой размерности мы еще не готовы к импортозамещению.
ТЕСТОВАЯ КУХНЯ
Процедура шинных испытаний значительно отличается от автомобильных. Принцип автомобильных тестов: чем больше повторов и чем больше пробег, тем точнее результат. В шинных же важен разумный баланс - в каждом упражнении число замеров должно быть достаточным, чтобы обеспечить высокую достоверность результатов, и при этом не чрезмерным, чтобы износ покрышки не повлиял на ее характеристики.
И в каждом нашем упражнении число повторов разное. Для оценки экономичности - от трех до пяти «подходов». В замерах тормозного пути с АБС (довольно износное упражнение) - от шести до восьми. На 12-метровой переставке (самый изнашивающий тест) - обычно от пятнадцати до двадцати, но иногда случается и больше.
Весьма важный фактор, без которого получить достоверные результаты невозможно, - высокий профессионализм и опыт испытателей. Без знания процедурных нюансов можно, например, тормозить по десять-пятнадцать раз и получать необъяснимый разброс показателей.
На наших испытаниях поочередно присутствуют представители различных шинных марок. В последнее время на тестах буквально прописались технари компаний Continental, Hankook, Toyo, Nokian и Pirelli. Наблюдают, чтобы всё было честно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
(Скорость выполнения маневра, км/ч)
Экономичность
(Расход топлива при 90 км/ч)
Экономичность
(Расход топлива при 60 км/ч)
(Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 933 |
Место изготовления:
Венгрия
+
Отличные тормозные свойства; лучшая скорость на переставке по мокрому асфальту и высокая - по сухому; понятная управляемость |
||
Hankook |
||||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления:
Финляндия
+
Лучшее торможение на мокром асфальте; высокая сокрость выполнения переставки; понятная управляемость; четкое следование курсу; мягкие |
||
Nokian |
||||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления:
Италия
+
Очень хорошо тормозят; лучшая скорость на переставке по сухому асфальту; четкая управляемость и курсовая устойчивость |
||
Pirelli |
||||
4 | Сумма баллов: 922 |
Место изготовления:
Германия
+
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и очень высокие - на мокром; высокая скорость переставки на «сухой» переставке; понятная управляемость на мокром асфальте |
||
Continental |
||||
5 | Сумма баллов: 909 |
Место изготовления:
Испания
+
Тормозные свойства выше среднего; четкое следование курсу и понятная управляемость |
||
Michelin |
||||
6 | Сумма баллов: 885 |
Место изготовления:
Япония
+
Экономичные при скорости 60 км/ч; средние тормозные свойства |
||
Toyo |
||||
7 | Сумма баллов: 879 |
Место изготовления:
Япония
+
Понятная управляемость на сухом асфальте; средний уровень тормозных свойств |
||
Bridgestone |
||||
8 | Сумма баллов: 866 |
Место изготовления:
Япония
+
|
||
Yokohama |
||||
9 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления:
Южная Корея
+
Самые экономичные; мягкие; удовлетворительные тормозные свойства |
||
Nexen |
||||
10 | Сумма баллов: 836 |
Место изготовления:
Сербия
+
неплохая экономичность; удовлетворительные тормозные свойства и плавность хода |
||
Tigar |
||||
11 | Сумма баллов: 833 |
Место изготовления:
Таиланд
+
Скромный расход топлива; удовлетворительная курсовая устойчивость |
||
Dunlop |
||||
12 | Сумма баллов: 805 |
Место изготовления:
Россия
+
Достоинств не обнаружено |
||
Viatti |
||||
-- | Сумма баллов: 900 |
Место изготовления:
Финляндия
+
Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте; высокая курсовая устойчивость |
||
Nokian |
На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино - и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще - то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.
И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль - Audi A3 Sedan.
В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте - самом опасном летнем покрытии.
Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное - качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101-102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки - и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно - прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека - и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат - 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...
Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безопасности узкие… Отключаю систему стабилизации - и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.
Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.
А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.
Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.
В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, - покрышки Pirelli P Zero, но они - вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.
Теперь - о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили - и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.
А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других - шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.
В заключение, как водится, «ударные тесты» - проезды через металлический брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.
Самыми «дубовыми» - в хорошем смысле! - стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех - Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue - новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!
По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.
Днем погода на итальянском полигоне была идеальной - 18-20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.
Было семь градусов тепла - при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений - и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача - понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров - и вот об этом уж точно нужно не забывать!
Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.
Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP - Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.
Continental ContiSportContact 5 | Общая оценка: 9,15 | ||||||||||||||||||
Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости - лучшее время! Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian. Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте - самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки». Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям. |
|
||||||||||||||||||
Michelin Primacy 3 | Общая оценка: 8,80 | ||||||||||||||||||
В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали - всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе. Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам. Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола. Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем. |
|
||||||||||||||||||
Hankook Ventus S1 Evo 2 | Общая оценка: 8,65 | ||||||||||||||||||
От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей - и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса. Шины Ventus S1 Evo 2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно - на «большой воде». На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт - не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению. Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом - божеская цена. |
|
||||||||||||||||||
|
Nokian Hakka Blue | Общая оценка: 8,60 | ||||||||||||||||||
По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают - как в продольном, так и в поперечном направлениях. Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода. Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом - еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге. |
|
||||||||||||||||||
|
Pirelli Cinturato P7 Blue | Общая оценка: 8,35 | ||||||||||||||||||
Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop). На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт - на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух. Достойные шины для хороших дорог - без глубоких луж и выбоин. |
|
||||||||||||||||||
|
Toyo Proxes CF2 | Общая оценка: 8,25 | ||||||||||||||||||
На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик… На сухом асфальте - неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч - прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета. Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки - там дороги похуже, да и зарплаты поменьше. |
|
||||||||||||||||||
|
Bridgestone Turanza T001 | Общая оценка: 7,80 | ||||||||||||||||||
Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом. На сухом покрытии - максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах. Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому - заслуженное предпоследнее место. |
|
||||||||||||||||||
|
Dunlop SP Sport LM704 | Общая оценка: 5,75 | ||||||||||||||||||
Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением. Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения - крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь - ни-ни! |
|
||||||||||||||||||
|
Pirelli P Zero | Общая оценка: 9,0 | ||||||||||||||||||
Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSportContact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин - 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные. Расплата за управляемость - неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой. |
|
||||||||||||||||||
|
Модели шин | ||||||||||
Параметры | Весомость показателя | Bridgestone | Continental | Dunlop | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli | Toyo | Pirelli P Zero |
Мокрый асфальт | 50% | |||||||||
Торможение с АБС | 20 % | 7 | 10 | 3 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 10% | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) | 5% | 8 | 10 | 3 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 10% | 8 | 10 | 2 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 |
Надежность управления | 10% | 8 | 10 | 5 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 10 |
Сухой асфальт | 20 % | |||||||||
Торможение с АБС | 10% | 8 | 10 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость (скорость выполнения «переставки») | 10% | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 10 |
Комфорт и экономичность | 25 % | |||||||||
Плавность хода | 10% | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 |
Стойкость к ударам | 10% | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 6 | 9 | 10 |
Сопротивление качению | 5 % | 8 | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 10 | 8 | 6 |
Общая оценка | 100% | 7,80 | 9,15 | 5,75 | 8,65 | 8,80 | 8,60 | 8,35 | 8,25 | 9,0 |
На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.
Список протестированных шин:
На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.
И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.
В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.
Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...
Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.
Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.
А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.
Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.
В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.
Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.
А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.
В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.
Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!
По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.
Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.
Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!
Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.
Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.
Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Оценка: 9,15 |
Индекс нагрузки/скорости:
94Y
Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время! Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian. Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки». Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям. |
||
+
|
||||
2 |
Оценка: 8,80 |
Индекс нагрузки/скорости:
94W
В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе. Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам. Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола. Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем. |
||
+
Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте |
||||
3 |
Оценка: 8,65 |
Индекс нагрузки/скорости:
94Y
От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса. Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде». На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению. Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена. |
||
+
|
||||
4 |
Оценка: 8,60 |
Индекс нагрузки/скорости:
94W
По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях. Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода. Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге. |
||
+
Высокое сопротивление аквапланированию |
||||
5 |
Оценка: 8,35 |
Индекс нагрузки/скорости:
91Y
Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop). На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух. Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин. |
||
+
Сцепные свойства на мокром асфальте |
||||
6 |
Оценка: 8,25 |
Индекс нагрузки/скорости:
94V
На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик… На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета. Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше. |
||
+
Высокая ударная прочность |
||||
7 |
Оценка: 7,80 |
Индекс нагрузки/скорости:
91W
Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом. На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах. Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место. |
||
+
Сопротивление аквапланированию |
||||
8 |
Оценка: 5,75 |
Индекс нагрузки/скорости:
94W
Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением. Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни! |
||
+
Цена |
||||
-- |
Оценка: 9,00 |
Индекс нагрузки/скорости:
94Y
Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные. Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой. |
||
+
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте |