Уаз для беспроблемной охоты и рыбалки. Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах Уаз буханка для охоты

Автомобили УАЗ 452/ 3741 («Буханка») в различных модификациях производятся в Ульяновске с 1965 года – до сих пор внедорожник не потерял своей актуальности и пользуется большим спросом у заядлых рыболовов и охотников.

Авто обладает замечательным техническими характеристиками, высокой надежностью, но у него есть один очень существенный недостаток – низкий уровень комфортности. В этой статье мы рассмотрим, как автовладельцами производится на авто УАЗ «Буханка» тюнинг салона для рыбалки, охоты, бездорожья, как можно до неузнаваемости преобразить внутренний интерьер Уазика.

Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»

«Родной» салон ульяновского внедорожника ужасно некомфортный, особенно неудобно сидеть в нем водителю и переднему пассажиру. Передние кресла в машине мелкие и жесткие, в них не предусмотрены какие-либо регулировки. И весь салон также лишен каких-либо удобств, такое впечатление, что он сделан не для людей. Почему же производитель совсем не позаботился о пассажирах?

УАЗ 452 и последующие его модификации 3741 и 2206 начали выпускаться еще в прошлом веке, а в советские времена Уазики использовались в госслужбах, армии и народном хозяйстве, практически не попадали в частные руки. Годы прошли, но топорный дизайн внедорожника так и не изменился. Создатели модели на Ульяновском автомобильном заводе решили не заморачиваться с модернизацией автомобиля, видимо, легче разработать новую марку, чем вносить изменения в конструкцию.

Модернизировать Уазик пытались неоднократно, последний раз внести изменение в конструкцию планировалось в 2014 году. Но из-за кризиса или по каким-то другим причинам планам было не суждено сбыться, однако, и с производства УАЗ «Буханку» пока не сняли.

Автовладельцы легендарных ульяновских внедорожников не ждут, когда на заводе модернизируют автомобиль, тюнингуют салон машины своими руками;

  • устанавливают удобные сиденья и диваны для отдыха;
  • меняют панель приборов;
  • отделяют место водителя от общего салона удобными перегородками;
  • тонируют стекла;
  • обшивают кузов изнутри алюминиевым рифленым листом;
  • меняют ковровое покрытие пола;
  • конструируют дополнительные полки, поручни для удобной посадки и высадки пассажиров;
  • устанавливают столики;
  • усовершенствуют рулевое колесо;
  • обтягивают элементы салона кожей или другим материалом.

Модернизировать внутренний интерьер можно бесконечно, главное, чтобы на это дело хватало финансов, времени и сил. Что еще можно установить в салоне для удобства пассажиров и водителя:


Если легковые автомобили подвергаются внутреннему тюнингу в основном для придания салону более эстетичного внешнего вида, то на «УАЗ Буханке» дополнительно установленные элементы в салоне повышают комфорт, в некоторых случаях просто жизненно необходимы. Например, охотникам и рыболовам в длительном путешествии трудно обойтись без холодильника, спальных мест или столика для принятия пищи.

Фургон УАЗа, предназначенного для рыбалки или охоты, нуждается в обшивке более практичным материалом, чем ковролин. Ковровое покрытие быстро приходит в непотребный вид, грязь с него смывается очень плохо. Есть несколько вариантов обшивки стен и пола в салоне, в качестве материала используется:

  • фанера;
  • стальные листы;
  • дерево.
  • алюминий.

У каждого материала есть свои недостатки – фанера или дерево достаточно быстро загнивает, поэтому эти материалы требуют тщательной обработки. Железо тоже не отличается долговечностью – от влаги оно начинает быстро ржаветь, к тому же Уазик, обшитый железом, получается достаточно тяжелым. Алюминий – очень хороший материал для обшивки:

  • легкий и практичный;
  • легко отмывается от грязи;
  • от него не жарко в салоне;
  • листы выглядит эстетично.

Минусы алюминиевых рифленых листов:

  • металл коррозирует на стыке со сталью;
  • алюминиевый профиль стоит недешево.

Но стоимость «рифленки» со временем окупается, такого материала хватает надолго. Листы алюминия выпускаются с различными рисунками, и салон можно обшить на свой вкус, материал продается в широком ассортименте. Для бездорожья алюминий в качестве внутренней обшивки фургона подходит идеально:

  • салон не обязательно тщательно мыть, пол можно просто подмести;
  • прочные листы не деформируются и не теряют свой внешний вид со временем.

Насколько эффективно выглядит обшивка салона УАЗ «Буханка» с рифленым алюминиевым листом, можно судить по фото и видео, выложенными в сети интернет.

Алюминием хозяева машин отделывают не только сам кузов, но и дверные обшивки. Алюминиевый профиль гораздо практичнее ткани, к тому же он выглядит намного симпатичнее.

«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.

Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на УАЗ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:

  • ВАЗ 2108-09-099;
  • ВАЗ-11113 «Ока»;
  • Opel Corsa;
  • Honda Civic;
  • Москвич-2141;
  • Nissan Micra;
  • Volkswagen Passat B3.

На «Буханку» можно подобрать сиденья от других моделей, здесь еще немаловажное значение имеет цена. Сразу следует оговориться, что новые кресла на УАЗ практически никто не ставит, автовладельцы стараются купить «сидушки» на авторазборках или по объявлениям у частников.

Сиденья от русских автомобилей недостаточно комфортные, например, на «сидушках» Москвич-2141 быстро устает спина. «Девяточные» кресла в целом неплохие, но они сами по себе не слишком прочные и ломаются. Преимущество сидений от русских автомобилей – низкая цена, от иномарок хорошие кресла в любом случае стоят дороже.

Как установить на УАЗ «Буханка» сиденья от Nissan Micra? В первую очередь отрезаем снизу некоторые кронштейны – если их оставить, посадка переднего пассажира и водителя будет слишком высокой.

Передние и задние крепления «сидушек» Nissan оставляем, на них болтами и гайками сиденья будем крепить к кузову. Установленные кресла на УАЗ показаны на фото снизу.

Еще важно сиденья на «Буханку» подбирать так, чтобы при установке они не мешали открытию капота двигателя.

Шумоизоляция в Уазиках с кузовом типа «вагон» откровенно слабая, на Ульяновском автозаводе ей не уделяют должного внимания. Сам по себе УАЗ с родным двигателем быстро не разгоняется, и эти машины редко ездят со скоростью больше 60-70 км/ч. Но уже на 60 км/ч в автомобиле стоит такой шум, что разговаривать практически нельзя, приходится кричать. Дорабатывать шумоизоляцию приходится самим автовладельцам, и работа здесь получается достаточно трудоемкая.

В первую очередь для установки шумоизоляции все вынимаем из салона, разбираем пол – демонтируем штатную фанеру. Нередко под фанерным покрытием обнаруживается ржавчина, в таком случае следует обработать металл:

  • зачистить ржавчину болгаркой;
  • загрунтовать железо;
  • покрасить металл.

Сначала покрываем пол битумным материалом, потом все стыки на кузове промазываем силиконовым герметиком. Само собой, предварительно все поверхности тщательно очищаем от грязи и пыли. Стелим на пол 5-миллиметровый лист полиэтилена, сверху устанавливаем новую фанеру, затем настилаем линолеум (можно обычный, для квартиры).

Битумом обрабатываем переднюю панель снизу, центральный тоннель, на колесные арки и тоннель стелим линолеум. Виброизоляцию достаточно уложить на 80% всей площади пола, но желательно, чтобы не меньше.

Затем приступаем к обработке крыши:

  • снимаем потолочную обшивку;
  • тщательно все отмываем, зачищаем, при необходимости подкрашиваем.

Виброизоляционный слой можно нанести и снаружи, но в этом случае крышу необходимо будет покрасить в цвет кузова. Если в автомобиле установлен люк, его также необходимо покрыть шумоизоляционным материалом. Если стены внутри салона обшиваются рифленым алюминиевым листом, сначала они обклеиваются виброизоляционным, а затем и шумоизоляционным материалом (например, сплэном), алюминиевый профиль устанавливается сверху.

Также листы шумо- и виброизоляции устанавливаем на двери, капот двигателя, колесные арки.

После такой обработки в машине улучшается не только шумоизоляция, а также уменьшаются вибрация по кузову, в салоне становится теплее.

Модернизации в Уазике также подвергаются отдельные элементы салона. Например, можно доработать капот (крышку) моторного отсека, установив на него сверху чехол или мини-бар. Теперь сверху мотора можно разместить какие-либо вещи, и они во время движения авто никуда не денутся.

Также в автомагазинах автотюнинга на крышку двигателя продаются специальные накапотники-утеплители. Такая обивка несколько улучшит шумо- и теплоизоляцию в салоне, к тому же накапотник выглядит весьма эстетично.

Штатное рулевое колесо УАЗ «Буханка» очень громоздкое, имеет тонкий обод. Существуют варианты тюнинга руля:

  • установка руля от другой модели автомобиля;
  • размещение на ободе оплетки;
  • замена штатного рулевого колеса на спортивный руль.

На УАЗ 452/ 3741/ 2206 в автомагазинах можно купить руль нового образца, который также устанавливается на модели Uaz Hunter, УАЗ 31512 или 31514, цена детали – около 2 тысяч рублей.

Достаточно часто автовладельцы внедорожников устанавливают на свои машины руль от авто Газель Бизнес, но его следует ставить вместе с рулевой колонкой. Еще один вариант модернизации рулевого колеса – установка спортивного руля УАЗ Патриот модели Patriot Sport. Стоимость такой детали находится в пределах 700-800 рублей, руль выглядит весьма симпатично и солидно.

Руль Patriot Sport – трехспицевый, имеет скос по ободу, его наружный диаметр составляет 35,5 см. Выполнено рулевое колесо из прорезиненного материала, похожего на кожу, обод руля удобно брать руками. Но автовладельцам машин УАЗ нужно обратить внимание на то, что такой руль не имеет сертификата, и пройти с ним техосмотр будет невозможно.

Отправляясь на рыбалку или охоту, любители бездорожья берут с собой в путешествие множество различных вещей. По сути дела, салон автомобиля в дороге – это второй дом, и во время остановок на привал в нем приходится жить. В салоне вместе со спальными местами также можно установить и шкафчики, в которых удобно разместится много полезной мелочи.

Чтобы сэкономить на энергопотреблении, в крышу кузова можно врезать люк – с ним днем будет в машине светлее, к тому же через открытый люк в салон будет поступать свежий воздух. Еще люк удобен для охотников – можно стрелять, высунувшись в него, не выходя из автомобиля.

Вместо стандартного освещения автовладельцы последнее время все чаще устанавливают светодиодные ленты. Светодиоды очень экономично расходуют электроэнергию, при этом светят достаточно ярко. Установить светодиодные приборы можно в несколько цепочек и включать освещение не все сразу, а по раздельности.

Как вариант можно оббить стены кузова изнутри мягким материалом (например, кожзаменителем) светло-коричневого или бежевого цвета, такая обшивка в салоне будет создавать домашний уют. Слишком темные цвета выбирать не следует, будет мрачно. Можно обшить стены и кожей, если только позволяют средства.

Одним из самых приятных свойств как всего модельного ряда УАЗ, так и конкретно буханки является то, что они дают практически неограниченные возможности для преображения машины. Благодаря весьма удачной платформе и небольшой стоимости над машиной можно поставить очень удачные эксперименты, которые способствуют улучшению их ходовых качеств и возможности смело экспериментировать с дизайном и тюнингом салона. Убедится в различности вариаций тюнинга, сделанного своими руками народными умельцами можно просмотрев видео:

Важно! Хотя тюнинг может быть и стильным для поездок по городам, буханка в большинстве случаев используется именно как машина для активного отдыха по бездорожью, рыбалке, охоте. Поэтому в статье будут рассмотрены вариации и основные проблемы при тюнинге под дикую природу.

Что же можно использовать как тюнинг для буханки? Всё зависит от личной фантазии каждого человека, но есть самые популярные варианты буханки. Про них и будет обзор:

  • тюнингирование бортовых частей машины;
  • багажник для перевозки вещей;
  • установка крана и дополнительных средств загрузки/разгрузки;
  • средства освещения;
  • усиленная подвеска и амортизаторы;
  • лебедки;
  • бамперы и кенгурятник;
  • переделывание начинки.

Борт машины

Что за тюнинг без смены стандартной заводской покраски и бортов? Для дополнительного увеличения прочности, а также противодействия негативных влияний природы, которые неизбежны при передвижении по бездорожью или при поиске мест для рыбалки, применяется укрепление бортовых частей нержавеющим алюминием с последующей покраской под цвет окружающей среды или под военный камуфляж. При покрытии буханки своими силами используется оформление алюминиевым профилем боков машины с днища по ручку двери. Как выглядит первичный результат, на котором некоторые умельцы и останавливаются можно увидеть на этом фото:

Багажник

Как и каждой машине, которая используется для поездок в сложных условиях, а также для охотничьего и рыболовного промысла, необходим значительный объем свободного места, в котором можно везти необходимые снасти. УАЗ буханка благодаря своим собственным заводским параметрам в салоне может предоставить необходимое место. Для многих этого хватает, но не для всех. Есть люди, которые просто любят возить с собой множество вещей, а есть такие, что делают про запас. Такой народ решает предохраниться от нехватки места путём установления во время тюнинга значительного по своей площади багажника. Необходимо сказать, что он полностью оправдывает возлагаемые на него задания относительно предоставления дополнительного места.

Сам багажник имеет ещё ряд свойств, кроме предоставления полезной площади. Он в первую очередь используется для защиты крыши автомобиля от веток деревьев, которые могут запросто поцарапать его и ободрать краску, уменьшая внешнюю привлекательность. Кроме явно полезных качеств такое дополнение в сочетании с увеличенными колесами радует и более уважительным видом машины. Вот фото хорошего багажника «УАЗ Буханка»:

Предупреждение! Багажник при тюнинге смещает центр тяжести вверх, поэтому перед его установкой необходимо просчитать - не пойдёт ли он на вред машине. Также из-за смещенного центра тяжести необходимо быть осторожным на поворотах, так как при сильном заносе шансы машины перевернутся, увеличиваются.

Мини-кран для багажника

Сама по себе машина довольно высока, и закидывать на верхний багажник вещи, а особенно тяжелые вещи очень сложно чисто физически. Для упрощения выполнения такой задачи используются или ручные средства поднятия тяжелых вещей, в виде ручной системы рычагов, или собранного вручную мини-крана, которые помогают с меньшим количеством сил сделать работу. Для тех, кто не желает работать над созданием своего крана для автомобиля УАЗ Буханка, были разработаны и продаются мини-краны, большинство модификаций которых с легкостью погружает на багажник груз весом до 50 килограмм. Могут они потянуть и больше, но при этом следует соблюдать технику безопасности и следить, чтобы вес поднимаемого груза не сорвал багажник или не привёл к тому, что машина перевернётся. Выглядят краны после тюнинга так:

Подвеска и амортизаторы

Ясно, что при добавлении дополнительных деталей, которые сделают машину более тяжелой, не может обойтись без увеличения запаса прочности - ведь будет весьма прискорбно, если в десятках или сотнях километрах от цивилизации амортизаторы выйдут из строя. И это в лучшем случае, самом безобидном. Поэтому за подвеской и амортизатором следует проследить отдельным образом, чтобы они были очень хорошо сделаны, если делались не в специализированных центрах тюнинга УАЗ Буханок, а своими руками. После улучшения, автолюбители делятся своими наработками, одна из наилучших выглядит таким образом:

Многие автовладельцы недовольны родным мостом, и заменяют его. Заменяется он, зачастую, на расширенный, который снимается с Барса. Это настолько популярное действие при тюнинге, что оно заслуживает отдельного упоминания в статье. Заменяются и дифференциалы на те, что имеют увеличенное трение, для избегания ситуаций, когда машина застревает в грязи и пробуксовывает, а также благоприятствует длительной службе трансмиссии. Как-никак, а сломанная трансмиссия нарушила не одни планы даже подготовленных путешественников по бездорожью.

Средства освещения

На тот транспорт, который планируется использовать ночью или в длинных, как минимум на несколько дней, путешествиях, можно установить дополнительное освещение, кроме обычных автомобильных фар. Прочность конструкции буханки настолько велика, что можно устанавливать во время тюнинга даже небольшие прожекторы. Основной вопрос, который необходимо решить умельцу - как его обеспечить электричеством в условиях бездорожья и отсутствия людских поселений. Но, учитывая то, что большинство людей ставит их на багажники, то и электроснабжение может быть там же. К тому же, установка дополнительной аппаратуры позволяет освещать дорогу не только пред собой, но и светить по бокам, чтобы не пропустить в стороне стоящий знак или другую метку для путешественников на отечественной машине УАЗ Буханка. Пример такой реализации изображен на фото внизу:

Лебедки

Так как такие машины как буханка, используют в своей массе для бездорожья, а зачастую в составе группы, то полезно их будет оснастить во время тюнинга и лебедками, с помощью которых можно вытащить автомобиль из трясины или просто протащить его, если он заглохнет. Для практического использования устанавливают лебедки в 2-х местах: спереди или сзади. Какие отличия при их практическом использовании? Передние лебедки очень ценны, если необходимо вытащить автомобиль, а развернуть машину нет возможности. Это, пожалуй, единственное преимущество. Если поставить заднюю лебедку, то такая машина сможет не только вытащить, но и протащить на буксире, если нет специального буксирного канала. При этом возможность использования на земле с трудными проходными условиями, весьма трудновыполнимая - ведь развернутся, скажем, в болоте и не попасть тоже в трясину - дело не из легких. При этом они также могут добавить эстетическую красоту, если всё сделать аккуратно своими руками при тюнинге буханки.

Бамперы и кенгурятники

Усиленные бамперы можно установить только на автомобиль, который имеет рамную конструкцию, а УАЗ Буханка не просто её имеет, а имеет проверенную временем и различными условиями. Под усиленными бамперами обычно подразумевают выполненные из стали, которые смогут эффективно защитить автомобиль от встреч с поваленными деревьями, пеньками или от легких столкновений с другими автомобилями.

Усиленные бамперы бывают двух видов: передние и задние. Они защищают, соответственно, переднюю и заднюю части кузова машины. Благодаря своей относительной дешевизне, они, для уменьшения трат, являются более ценными, так как позволяют тратить меньше денег, чем на ремонт кузова машины. Отдельные народные умельцы не покупают силовые бампера, а создают их для тюнинга буханки своими руками. Про эстетические качества в таких случаях обычно умалчивают, но некоторые работы действительно достойны похвал.

Также для дополнительной защиты бампера и двигателя буханки используются кенгурятники. Благодаря своей простоте в конструкции и изготовлении, сделать их для тюнинга можно с помощью нескольких нержавеющих труб и умения паять. К тому же, переделать их значительно проще, в случае неудачно получившейся конструкции исполнения. Кенгурятники можно использовать не только как дополнительную защиту, но и как место для запасного колеса, что видно на фото вверху.

Изменение автомобильной начинки

Как ни хороша машина, а что улучшить в ней во время тюнинга всегда можно найти. Начать следует из автомобильного сердца буханки - двигателя. На буханках установлены инжекторные двигатели старой конструкции. Многих они удовлетворяют по своим ходовым качествам, которые выше всяких похвал, но и есть отдельные личности, которые считают, что нет предела совершенству. Заменять двигатель во время тюнинга или нет - это решает только сам владелец, но для нашего бездорожья вполне хватает и его.

Если двигатель заменяется только по желанию, то есть отдельные пунктики при тюнинге, которые выполняют почти все. Среди них установление более широких дисков вместе с широкими шинами для буханки, чтобы снизить давление на дорогу (или бездорожье, это уже по эксплуатации смотреть надо) и избегания ситуации, когда машина «садится брюхом на дорогу».

Заключение

Конечно, всевозможнейших вариантов и вариаций тюнинга этого замечательного и поистине универсального автомобиля очень и очень много, и приведённая опись в статье - всего один из них. Но вовсе и не это было главное в статье. Главным было донесение мысли, что УАЗ Буханка простой автомобиль, и значительно улучшить его проходимость и качество во время тюнинга может любой человек, который дружит с инструментами и не боится работы. Какой получится буханка - это решать только тем, кто работают над её улучшением, над её видом и техническими характеристиками, но можно сказать одно - при прямых руках во время тюнинга получится отличный автомобиль, который спокойно сможет пробежать не одну тысячу километров без проблем. И напоследок видео, в котором будет показана и рассказано про одну из таких буханок, что была описана в статье, и которая предназначена для рыбалки и для бездорожья:

Знаменитый УАЗ Буханка недаром считается одним из наиболее универсальных автомобилей. Надежный, вместительный и проходимый он прекрасно подходит для того, чтобы вывезти компанию на охоту или рыбалку. Но в серийном исполнении ему не хватает многих качеств, которые сделают из него настоящий внедорожник, способный добраться в нужную точку в любую погоду. Это можно изменить при помощи глубокого тюнинга Буханки.

Кузовные работы

Для тюнинга был взят новый автомобиль, который было решено переделать под нужды охотников. Чтобы повысить проходимость была обрезана юбка, после чего кузов был усилен под хай-джек. Без этого домкрата не обойтись, как для проведения текущего ремонта, так и при вытягивании автомобиля их глубоких ям, в которые можно попасть на бездорожье.

Чтобы уберечь кузов от механических повреждений при контакте с грунтом, ветками деревьев и т.д., были установлены силовые бампера и багажник на крыше. Его размер во всю крышу позволяет размещать на нем довольно громоздкие предметы, что значительно расширило эксплуатационные возможности тюнингованной УАЗ Буханки . Крепление для запаски разместили на задней калитке, чтобы была возможность быстро снять ее в случае необходимости. Как видно на фото тюнинга Буханки, на задней части кузова закрепили лестницу, защищающую его от возможных повреждений и облегчающую доступ к багажнику.

Повышение проходимости, надежности и увеличение запаса хода

Чтобы УАЗ Буханка более уверенно чувствовала себя на бездорожье, необходимо доработать трансмиссию и подвеску автомобиля. В раздаточной коробке был использован комплект шестерен, который дал возможность понизить передаточное число до 3. Это позволило увеличить крутящий момент на низах до 40% и повысить проходимость автомобиля по грязи, песку или снегу. Дополнительно были выведены сапуны мостов для того, чтобы можно было спокойно форсировать водные преграды глубиной до 0,5 м. Кроме того, такое решение позволяет избежать выдавливания масла через сальники и прокладки при выезде автомобиля на бездорожье - его основную стихию.

Для повышения проходимости были сделаны принудительные блокировки на оба моста, при включении которых дифференциал перестает выполнять свою работу и все колеса начинают двигаться с одинаковой скоростью. Включение принудительной блокировки на УАЗ Буханка позволит ей уверенно передвигаться практически по любому бездорожью. Для улучшения геометрической проходимости был произведен лифт кузова на 65 мм, а также дополнительно поднята на 45 мм подвеска, что заметно даже на фото тюнингованной Буханки. Лифт кузова и подвески позволил установить высокопрофильную грязевую резину диаметром 33 дюйма на выносных дисках ЕТ-44.

Облегчить управление автомобилем на бездорожье поможет установленный рулевой демпфер. Он защитит рулевой механизм от резких ударов, которые часто случаются на бездорожье. Кроме того, он улучшит курсовую устойчивость автомобиля за счет удержания нулевого угла при езде и возвращении руля в исходное положение при поворотах. В сочетании с дисковыми тормозами на всех четырех колесах это значительно улучшит управляемость машиной. Чтобы на автомобиле можно было без опаски отправиться в места, где негде достать топлива, емкость бака была увеличена до 100 л.

Салон

Даже на охоте необходим определенный комфорт, что было учтено при проведении тюнинга салона Буханки. Чтобы максимально рационально использовать пространство, было решено сделать салон-трансформер. Сдвигающиеся кресла помогут освободить пространство, а при необходимости их можно разложить и они превратятся во вполне приличную кровать, так что заночевать в такой машине можно будет с комфортом.

Выезжая на охоту в холодное время года, необходимо подумать об отоплении салона. Штатные отопители, работающие от двигателя, явно не справлялись со своими обязанностями. Поэтому при тюнинге салона Буханки было решено установить автономный отопитель на дизельном топливе - он более надежен и экономичен. Бака на 10 л вполне хватит, чтобы нормально переночевать несколько ночей. Сделать охоту более комфортной поможет охотничий люк.

В результате, всего за 650 тыс. рублей можно получить настоящий вездеход, легко трансформирующийся в дом на колесах. Именно такой автомобиль поможет получить настоящее удовольствие от охоты, избавив компанию от проблем с бездорожьем и неблагоприятными климатическими условиями.

10.12.2015

Компания ЭКСТРИМ-НН клуб, занимающаяся подготовкой внедорожников и спецтехники для путешествий, охоты, рыбалки и спорта, представила один из вариантов тюнинга одного из самых популярных среди рыбаков и охотников автомобиля - УАЗ БУХАНКА.

На автомобиль установлено

  • Лифт подвески
  • Покраска составом Раптор в цвет Хаки
  • Передний и задний силовой бампер OJ с фаркопом
  • Дисковые тормоза на передней и задней оси
  • Блокировки межколёсных дифференциалов VAL Racing
  • Электрическая лебёдка СТОКРАТ HD9,5WP с синтетическим тросом
  • Светодиодная балка ProLight Extreme на переднем бампере
  • Фара рабочего света Vision-X 25Wt сзади на багажнике
  • Изолированный грузовой отсек
  • Трансформируемый в спальное место салон
  • Лари-рундуки для размещения такелажа и оборудования
  • Салонный отопитель Webasto Air Top
  • Шины Мики Томпсон (Mickey Tompson) 265/75/16
  • Гелевый аккумулятор OPTIMA Blue Top 75A
  • Аварийные размыкатели питания
  • Мощная аудиосистема Pioneer с BT и громкой тлф связью (выносной микрофон). Акустика Blaupunkt



Необходимо было увеличить проходимость уаза буханки и при этом сохранить комфорт, эстетику и надёжность.


Начнём с кузова, трансмиссии и того что снаружи.

Кузов как и большинство подготовленных нашей мастерской "лесных" машин после тщательной подготовки окрасили составом Раптор в цвет хаки, что бы не заморачиваться охотникам при езде по заросшим дорогам в лесу. Но и не только по этому. При детальном осмотре мы обнаружили, что заводское лакокрасочное покрытие пару месяцев назад сошедшего с конвеера автомобиля, отлетает и трескается при лёгкой деформации. Грунт под краской не обнаружен. На самом деле это нас не удивило, так как мы уже привыкли к отсутствию культуры и качества производства отечественного автопрома. Попросту мы покупаем заготовку и доделываем её. Но за такие деньги альтернативы такому полноприводному автобусу попросту нет. Поэтому можно смириться. Старые мохнатые митсубиши делики и хайсы мы не рассматриваем.


Эти бампера как показала практика всех лучше адаптированы к установке на ульяновские вездеходы. Спереди стоит лебёдка СТОКРАТ HD9,5WP . Лебёдка оснащена сальниками мотора и редуктора, имеет мощный двигатель 7.0л.с. и высокие стойки - что соответственно увеличиваяет объём барабана. Это очень немаловажный показатель. Особенно когда весь трос сматывается на один край при лебежении вбок. На лебёдку намотан синтетический трос который пропущен через алюминиевый клюз. Обычные ролики идущие в комплекте со стальным тросом использовать с синтетикой нельзя из-за закусывания троса в углах рамки и его повреждения. Данная модель лебёдки готова придти на помощь в самых экстремальных ситуациях и будет работать даже оказавшись полностью погруженной под воду.

На кенгуринге бампера своё место заняла светодиодная балка ProLight extreme , что бы самую тёмную ночь сделать светлой. Фаны дешёвого мэйдинчайна спрашивают: - Почему мы выбираем как правило именно Пролайт? Ведь сейчас на рынке "люстростроения" масса китайских "аналогов". Да, ProLight достаточно дорогой бренд. А если его сравнивать с китайскими копиями, клонами и просто аналогичной LED оптикой нонэйм, которые якобы заявляют схожие характеристики, то Пролайт и Вижен икс вообще по цене "ракетного топлива" :) Но за годы постройки машин, многочисленных наших тестов LED оптики разных ценовых диапазонов, мы пришли к выводу что Пролайт всё же выигрывает. Культурой и качеством сборки, выносливостью, технологичностью драйверов и светодиодов (хотя китайские производители дешёвого света пишут то же самое:)) . И ещё непоследним фактором в выборе Пролайта служит безупречная гарантия - практически всё что случится с оптикой является гарантийным моментом. И никто не станет спорить что вы долго торчали под водой, неправильно соединили, неисправна электросистема автомобиля. Это тоже самое, что выбрать шубу из натурального меха или искуственного. Просто репутация дороже, а надёжность доказана временем!

КПП на буханке Dymos, передачи включаюся тихо и легко. На передней и задней осях стоят дисковые тормоза с ABS. Эффективность торможения прекрасная. Этот кошмар с тормозами на уазах теперь ушёл в архаичное прошлое.

В мостах стоят межколёсные блокировки VAL Racing. Плавность хода машины обеспечивается подвеской с малолистовыми рессорами нового образца и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Теперь заглянем в салон.


Взгляду предстанет спартанская санитарка, знакомая всем с детства.Округлые формы, простенькая обшивка, выкручивающиеся на ходу саморезики:))). А что нашим суровым охотникам нужно??? Туда куда проползёт наша бухань, не доедет ни один Лексус с бежевым салоном! Верно. Нам в лесу гламура не надо. Главное практичность. Поэтому для шмурдяка, пилы или ружей, выполнены лавки-лари.


Что бы переночевать в машине, разработали и подогнали по месту трансформирующийся диван. Разложить и сложить его можно за 10 секунд. Это вы увидите на видео.




Много лет мы выполняем различный тюнинг Буханки для наших заказчиков. За это время были созданы множество вариантов тюнинга этого легендарного внедорожника, в том числе и Буханка мечты , фото которой разошлись по сети из наших страниц в соцсетях

Тюнинг салона Буханки

Автомобиль УАЗ Буханка, благодаря своей проходимости, просторному салону и возможности вполне сносного проживания в нем прекрасно подходит для путешествий, охоты и рыбалки при некоторой доработке. Все таки изначально этот внедорожник УАЗ проектировался как сугубо утилитарный и до сих пор не может похвастаться удобным салоном. Но всегда в нашем автосервисе Вы можете заказать тюнинг салона Буханки и получить удобный и качественно изготовленный новый интерьер. Чаще всего у нас заказывают следующие услуги:

  • перетяжка тканью панелей и потолок Буханики;
  • трансформирующееся спальное место;
  • обшить салон Буханки алюминием;
  • установить дополнительный обогреватель салона Буханки;
  • установить охотничий люк на крыше для стрелка

Улучшение проходимости Буханки

Поскольку выезд на охоту и рыбалку подразумевает оффроад, соответственно, основной тюнинг Буханки заключается в улучшении проходимости и надежности. Улучшить проходимость Буханки можно следующими мероприятиями:

  • установить грязевую резину увеличенного диаметра;
  • сделать тюнинг трансмиссии - установить пониженные главные пары и пониженный ряд в раздатку;
  • установить лифт подвески и боди лифт;
  • поставить лебедку.

Как правило, мы предлагаем начать либо с лифта подвески Буханки, либо с боди лифта (лифта кузова проставками) либо и то и другое. Все зависит от того, какой размер резины планируется установить.

Сразу предупредим, что для установки большой резины на УАЗ Буханку, помимо тюнинга подвески лифт комплектом, потребуется подрезать колесные арки! Кроме того через чур большой лифт поднимает центр тяжести автомобиля и увеличивает склонность к опрокидыванию. Поэтому мы рекомендуем увеличить колесную базу или даже установить мосты на Буханку с бортовыми редукторами. У нас вы можете заказать гибридные редукторные мосты, позволяющие не только спокойно установить резину 36 дюймов, но и расширить колею и увеличить устойчивость Буханки

Для увеличения тяги на низах существую наборы пониженных главных пар в мосты УАЗ и комплекты шестерен раздатки значительно увеличивающих передаточное число пониженной.

Силовой обвес Буханки

В качестве защитного тюнинга на Буханку устанавливается силовые бампера и экспедиционный багажник. Несомненное преимущество Буханки перед другими более современными внедорожниками заключается в заводской установке металлических бамперов. Таким образом владельцу не требуется регистрации изменений конструкции в ГИБДД при установке силовых бамперов. Кстати говоря, очевидный профит от установки переднего силового бампера заключается в удобстве установки в него лебедки. При штатной вагонной компоновке Буханки без силового бампера практически нет места для установки лебедки спереди. Задний силовой бампер может так же комплектоваться местом под лебедку, калиткой для запаски и лестницей для свободного доступа к багажнику.

Покраска Буханки

Ну и вишенкой на торте в тюнинге Буханки будет ее покраска. Тут тоже огромное количество вариантов. Самый популярный это конечно различного вида покраска Буханки в хаки . Тут понятно, оходники себя но выдают, но поскольку чаще всего охотничья Буханка продирается через лес, то и краска кузова страдает от веток и грязи. Поэтому стало востребовано в нашей сервисе покраска Буханки Раптром в хаки . Это покрытие колеруемое, поэтому можно создавать любые оттенки